чем покрыть бетонную площадку на улице для автомобиля
Защита бетона на улице от влаги и разрушений: варианты покрытий
На сегодняшний день бетон является наиболее популярным и прочным строительным материалом. Но со временем он изнашивается, в результате температурных перепадов и воздействия агрессивной среды на поверхности появляются трещины и другие дефекты. Покрытие для бетона на улице поможет продлить срок эксплуатации основания. Главное выполнить такую обработку качественно и своевременно.
Причины разрушения бетона
На бетон оказывают негативное воздействие чрезмерное водонасыщение, холодные температуры, соли и кислоты. Окружающая среда может сильно испортить поверхность бетона, в связи с этим крайне важно избавиться или минимизировать влияние этих факторов. Для этого материал понадобится обработать специальной пропиткой или другими растворами.
Процесс разрушения может усилиться, если рассмотренные критерии одновременно воздействуют на уличную площадку. Так, регулярное влияние влаги и низких температур приведет к большим повреждениям, чем если бы эти факторы влияли отдельно. Защита бетона от влаги должна быть своевременной, иначе возможно появление трещин, которые в будущем будет довольно проблематично заделать.
Используемые защитные материалы
Гидрофобное покрытие для бетона позволяет повысить прочность материала, защитить его от влияния влаги и других негативных факторов. На сегодняшний день наиболее популярными средствами для защиты являются:
Создать водоотталкивающий слой можно с помощью кремнийорганической эмали или смолы. Однако такие защитные покрытия расслаиваются под воздействием пара. Гидрофобизирующая краска для бетона способствует уменьшению его смачивания. Материал данной группы продается в любом строительном магазине.
Совет! Для устранения всех минусов специалисты комбинируют обе методики. Таким образом, бетон будет защищен от щелочей, а специальный слой не будет пропускать пар и влагу.
Варианты покрытия бетона
Как защитить бетон? Такой материал подвержен воздействию различных негативных факторов, но специальные покрывающие средства помогут их минимизировать. Способы обработки должны включать в себя защиту бетона от:
Ключевая часть работы для сохранения целостности бетона должна выполняться непосредственно перед его финишной обработкой. Влага или чрезмерная сырость могут привести к появлению грибка и разрушению бетонного изделия. Понадобится обработать материал специальными антисептиками или противогрибковыми составами.
Такой способ защиты используют при возведении мостов, обработке фасадов построек, которые часто намокают под воздействием осадков и подвергаются влиянию газов. В результате на поверхности появляется коррозия, приводящая к разрушению основания.
Необходимо учитывать, что ржавчина распространяется в пористом бетоне, например, в резервуарах она может проникнуть на глубину до 50 см, поэтому нужно ограничить контакт материала с водой. Если создать такую защиту невозможно, понадобится наносить покрытие с гидрофобизирующими свойствами, повышающее устойчивость к влаге и сырости.
Создать защитный слой поможет специальная пропитка для бетона с антикоррозийными свойствами, а также стойкие перхлорвиниловые материалы, например, эмаль ХВ-785, лак Тексол.
Обработка такими составами должна производиться в несколько этапов:
После высыхания бетона используются антисептики и противогрибковые смеси.
Наносится гидрофобная пропитка, которая поможет уплотнить поверхность цемента и создаст водоотталкивающую пленку. Различные краски и лаки также защитят бетон от влияния воды или высокой влажности.
От влаги
Различные цементные постройки нуждаются в водоотталкивающей защитной облицовке. В противном случае отсыревшие участки таких конструкций могут покрыться ржавчиной или плесенью под воздействием влаги или осадков, особенно подвержен такому воздействию бетон на улице. Это, в свою очередь, приведет к полному или частичному разрушению основания.
Не так давно для защиты бетонных конструкций использовались цементные составы и рубероид, но для полноценной защиты строительного материала этого недостаточно. Крайне важно использовать гидрофобизирующие составы.
Гидрофобная шпательная смесь заполнит все пустоты, трещины и поры, значительно повысив срок эксплуатации бетона. Специалисты рекомендуют при покупке составов консультироваться с продавцами и выбирать только высококачественные товары с сертификатами.
Нужно учитывать, что обработка бетонной дорожки на улице требует обязательного использования гидрофобизаторов. Если же изделие находится внутри помещения и не подвержено воздействию атмосферных осадков, обойтись можно будет и без них.
Если защита бетона от разрушения создается для фундамента, выполнять работы необходимо поэтапно:
Затем швы листов обрабатываются специальной гидрофобизирующей эмульсией.
Финальным этапом станет использование защитной гидрофобной краски.
Важные нюансы
При возведении бетонных дорожек на улице, дополнительная обработка гидрофобизатором является обязательной. Такая работа проводится непосредственно на строительной площадке. Основными причинами разрушения бетонных конструкций на улице может стать воздействие осадков, влаги или низких температур.
Особый вред основанию может нанести замерзание раствора в цементных пустотах. Чтобы предотвратить возможные разрушения, нужно пропитать материал специальными веществами, герметизирующими поверхность.
Как видно из статьи, обработка бетона на улице — не слишком трудоемкая работа. Главное правильно выбрать растворы с гидрофобными свойствами. Специалисты рекомендуют обращать внимание только на составы с сертификатами качества. Сам процесс обработки несложен, с работой сможет справиться даже новичок в строительном ремесле. Понадобится всего лишь руководствоваться инструкцией на упаковке.
Покрытие для бетона на улице: методы, способы и материалы
При строительстве и устройстве рабочих поверхностей, в половине случаев используется бетон. Такая популярность материала обусловлена его прочностными характеристиками. Но для того, чтобы продлить срок эксплуатации наружных бетонных поверхностей, следует применить некоторые способы его защиты от действия окружающей среды.
Такую защиту конструкций необходимо провести, чтобы снизить финансовые затраты на ремонтные работы в будущем. В статье мы расскажем, какое покрытие для бетона на улице лучше выбрать, какой метод защиты будет оптимальным в различных условиях, и как усилить цементный раствор своими руками.
Формы и методы защиты
Бетонный раствор после схватывания приобретает пористую структуру. Степень наличия включений воздуха в бетон можно снизить различными способами, но нельзя свести к нулю. Поэтому, даже бетон с добавлением различных присадок требует дополнительной защиты.
Разрушающие факторы
На состояние бетонной поверхности оказывают влияние несколько факторов. Прежде чем выбрать способ и материал защиты, необходимо определиться с основными разрушающими силами в каждом конкретном случае.
Наиболее часто уличный бетон требует защиты от следующих негативных влияний:
Эффект от негативного воздействия усиливается, если бетон подвергается воздействию сразу нескольких факторов. Действие повышенной влажности в условиях пониженных температур, приведет к растрескиванию и дальнейшему разрушению поверхности.
Принцип действия
Внешний защитный слой создает преграду, предотвращающую непосредственное влияние негативной среды на поверхность бетона. Кроме того, в армированных конструкциях необходимо снизить риск проникновения влаги вглубь конструкции, во избежание коррозии.
Таким образом, по принципу воздействия, можно разделить защитные механизмы на внутренний и внешний. Для получения наиболее эффективного результата, покрытие бетона на улице следует подвергнуть обработке двумя способами одновременно.
Варианты защиты
Чтобы определиться с материалами защиты, необходимо конкретизировать цели, которые необходимо достичь.
Говоря о внешнем защитном слое, разделим методы относительно типа разрушения, которого необходимо избежать:
Как видно из таблицы, вода — наиболее распространенный фактор, разрушающий бетон. Особенно опасно для бетонных конструкций замерзание влаги во внутренних порах. Поэтому при любых условиях, следует устраивать гидроизоляционный слой, или проводить пропитку бетона грунтовкой глубокого проникновения.
Материалы
Для предотвращения воздействия влажности на поверхность бетона, можно выбрать несколько различных материалов гидроизоляции.
Прежде всего, их стоит различать по составу и методу нанесения:
Пропитывающие (обмазочные) | Мастики (битумная, полимерная) | На поверхность наносится при помощи валика, кисти или способом наплавления. |
Жидкая резина | При нанесении используется двухфакельный распылитель. | |
Проникающая грунтовка | Наносится валиком или кистью, проникает в структуру бетона и кристаллизуется. | |
Листовые (рулонные) | EPDM мембраны | Укладываются клеевым способом. |
ПВХ мембраны | Монтируются механическим путем, стыковочные швы паяются. | |
Листовой |
битум
Каждый из материалов является эффективным, тип нанесения материала на поверхность не имеет принципиального значения. При обработке следует обращать внимание на удобство устройства слоя, в зависимости от расположения поверхности: на вертикальные стены легче наносить пропитки и жидкий материал, для горизонтальных плоскостей подойдут рулонные или листовые гидроизоляторы.
Материал, выбранный для гидроизоляции, должен отвечать определенным требованиям:
Выбирая материал гидроизоляции, который будет являться финишным покрытием, необходимо обратить внимание на степень устойчивости к воздействию агрессивных химических веществ.
Важно! Любой материал, предполагаемый к устройству с наружной стороны бетонного покрытия, должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего, состав гидроизоляции должен иметь сертификат качества и соответствовать ГОСТам.
Жидкие гидроизоляторы
К жидкой гидроизоляции относятся мастики и грунтовки всех видов. Основным преимуществом такого типа обработки является то, что наносить их можно на поверхность любого рельефа.
Жидкое уличное покрытие для бетона не имеет стыковочных швов, образуя монолитную защиту поверхности. Кроме того, жидкости весьма просты в нанесении, что позволяет устраивать такой тип гидроизоляции своими руками.
Важно! Перед использованием материала обязательно ознакомьтесь с условиями, необходимыми для качественного проведения работ. Инструкция, прописываемая производителями на упаковке, включает в себя всю необходимую информацию.
Мастики
В процессе гидроизоляции бетона используются два типа мастики: битумная и полимерная. Они редко устраиваются в качестве самостоятельного материала. Обычно мастики сцепляют бетон с рулонным материалом, например, рубероидом.
Битумные мастики наносятся горячим или холодным способом. В первом случае, для получения жидкого состояния твердые куски материала нагреваются, во втором — мастика разводится растворителем до получения нужной консистенции.
Полимерная мастика очень схожа по своим свойствам с битумной, но имеет несколько улучшенные эксплуатационные характеристики. При этом, полимерный состав устойчив к температурным перепадам, имеет короткое время готовности, и абсолютно не пропускает воду. Среди недостатков основным является высокая цена материала.
Резина
Жидкая резина является двухкомпонентным составом. Из-за сложности приготовления чаще используется профессионалами. Может наносится напылением, покраской или наливом.
Проникающая гидроизоляция
Для проникающей гидроизоляции используются грунтовки глубокого проникновения. Разнообразие видов грунтовок довольно обширно. Существуют полиуретановые, эпоксидные и вододисперсионные составы.
Назвать грунтовки полноценной гидроизоляцией можно весьма условно. Применение такого материала потребует устройства финишной отделки. При этом полимерная или эпоксидная грунтовки могут заменить мастики, именно они рекомендуются к использованию внешней гидроизоляции.
Эпоксидная грунтовка имеет сложности в приготовлении состава, потому что обычно требует смешивания двух компонентов.
Полиуретановый раствор обладает следующими качествами:
Листовые и рулонные материалы
Такой тип защитных материалов обладает хорошей эластичностью, что делает простым процесс укладки на поверхности различных рельефов. Листовой защите следует отдать предпочтение, если среднегодовая разница температур весьма значительна.
Листовая или рулонная изоляция не меняет своих физических характеристик под действием высоких или низких температур, и дополнительно выполняет функцию теплоизоляционного слоя. Некоторые виды листовой защиты могут являться финишным покрытием для определенного типа бетонных поверхностей.
Мембраны
Существуют ПВХ (поливинилхлорид) и EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер) мембраны. Мембраны ПВХ состоят из сетки армирования и наполнителя на основе пластификаторов.
Битумные листы
В основе битумных листов или рулонов может быть 2 типа материала:
Кроме того, материал может быть с посыпкой и без. Листы с посыпкой подходят для устройства финишного слоя.
Рубероид
Один из наиболее бюджетных вариантов устройства защиты уличного бетона. Материал настилается в несколько слоев. Монтаж каждого следующего слоя производится со смещением по центру предыдущего. Слои склеивают при помощи битума, в результате получая прочное и дешевое защитное покрытие.
Шуба на бетонные стены
Иногда защитный слой должен быть не только гидроизолирующим, но и выполнять декоративную функцию.
При помощи нанесения шубы на стены можно выполнить несколько задач, основные из которых:
Технология нанесения
Задумываясь над этапами работ, многие сталкиваются с тем, что не знают, как сделать шубу на бетон своими руками.
Более подробно познакомиться с устройством шубы на бетонной стене можно, посмотрев видео в этой статье.
На заметку! Если вы сомневаетесь в своих навыках по замешиванию правильного раствора, и не уверенны в нужных добавках, то лучше приобрести состав в строительном магазине.
Заключение
Несмотря на то, что бетон является одним из наиболее прочных материалов, внутри он обладает пористой структурой. Именно по этой причине необходимо устраивать уличное покрытие для бетона.
Такие работы можно производить различными материалами и методами, выбор которых зависит от изначального состояния бетона и цели, которую необходимо достичь, создав защитный слой. В большинстве случаев, данные мероприятия не требуют наличия серьезных навыков, и провести их вполне можно своими руками.
Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция
При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.
Формирование парковочного места.
Виды площадок для автомобиля
Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:
Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.
Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.
Изготовление бетонной парковки
Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:
Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.
Инструменты, которые понадобятся для изготовления
В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:
Выбор места, проведение замеров и расчет площади
Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.
Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.
Проведение замеров.
После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.
Подготовка поверхности
После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.
После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:
На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.
Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.
Монтаж опалубки
Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.
После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.
Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.
Армирование
Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.
Заливка парковки
По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.
Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:
Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.
После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.
Расчет цементного раствора
Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.