чем покрыть алюминий после полировки чтобы не окислялся
Лак для полированного алюминия.
Собственно, сабж нужен, в нете нашел, что подходят лаки AC-16, AC-82 и ПФ-170. Где купить, достать, слить, ополовинить и т.п. Нужно грамм 100, детали (цилиндр тормозной и сцепления) небольшие, может кто, что другое посоветует?
Подниму тему. Кто сталкивался?
Вопрос опять поднимался:
Америкосы советуют не заморачиваться с покрытием лаком алюминия после полировки.
Предлагают использовать полироль 2 раза в сезон и всё.
http://shineseal.com/
http://www.directlin. pid=8481&str=1
. я думаю алюминиевые части покрасить порошковой краской в серебристый цвет. посмотрим что выйдет.
Старый работник очень старого кладбища.
Награды
«Я сто раз так делал» (с) Славик.
Полировал все алюминьки своего бывшего Х4. Покрывал обычным прозрачным автомобильным лаком на разлив из магазина на Алмазе. Ну тот, который напротив Паши Мельникова «Мотобазар».
Покрывал что называется «в гараже на коленке» с пульвера.
Т.к. я не особо маляр, покрытия получались разные. Задний бугель, например, получилось покрыть достаточно толстым слоем в несколько слоёв, и без потёков. Лак стал как «застекленевший». И ему было похрен на всякие трения и истирания. А вот кронштейн подножек с креплением(он большой на Иксе) со временем стал шелушиться в том месте, где пятка касалась его. Короче, местами получилось классно, местами не очень. Но и там где облезло, особой разницы не было видно.
Если найти правильного маляра, то он положит лак как надо, и запаришься его обдирать.ИМХО.
Так же, полировал достаточно деталей алюминиевых, и оставлял их без покрытия. Внешний вид норм. Главное, не мыть мотоцикл на мойках с химией-пеной. Потёки и потемнения сразу вылезут.
В далёком 2000-ом был случай, когда я поломал боковую подножку от Урала-Соло, которую установил на свой самопальный Урал. На Алмазе тогда купил за бешеное бабло. Вся в хроме, с пружинкой и кронштейном, привариваемом к раме в штатном месте, где передняя шпилька крепления двигателя.
А работал я тогда на славном заводе НЭВЗ инженером-технологом. Шарился в обед в цеху между вагонами-станками-пролётами. И нашёл на полу ржааавый пруток нужной длины, но чуть большего диаметра. Отдал его токарю. Он проточил его до нужного диаметра с соответствующей чистотой поверхности, чтобы можно было полирнуть, и в гальванику на хромировку отнесть. Короче, пруток был «в зеркало».
Полированная сталь меньше ржавеет, даже чёрная. Влаге «внедряться» трудней.
Алюминий хорош, но он резко вступает в реакцию с кислородом и образуется окисная плёнка Al2O3. Которая и мутнеет. Хотя, эта плёнка по твёрдости выше самого алюминия.
Вот такая сермяжная правда жизни )))
Старый работник очень старого кладбища.
Награды
Полированная сталь меньше ржавеет, даже чёрная. Влаге «внедряться» трудней.
Ну да. Есть такой момент. Но в течении трёх лет не появилось даже намёка на ржавчину. На сварном шве появилось немного, а на самом прутке нет. Я в то время много полировал металла в зеркало, ибо был доступ к гальваничке, и все возможные деталюшки на своём Урале захромировал. Но подготавливал сам. Фара, например, из состояния «зеркало» за неделю в гараже покрылась рыжим ржавым мхом. Пришлось перетирать заново. А пруток этот три года. Походу, какая-то легированная сталь была наверное.
. на своём Урале захромировал. Но подготавливал сам. Фара, например, из состояния «зеркало» за неделю в гараже покрылась рыжим ржавым мхом. Пришлось перетирать заново.
Ну, чёрт его знает. Вообще хромированное, вроде не должно так быстро.
Прикрепленные файлы
Старый работник очень старого кладбища.
Награды
Вообще хромированное, вроде не должно так быстро.
Не-не. Не хромированное. Подготовленное. Т.е. гольный металл отполированный в зеркало.
Старый работник очень старого кладбища.
Награды
Андрюха Dinskoy, химическую металлизацию сделал.
Интересно. Я так понимаю, покрытие как хромировка (может оно и есть) но на алюминии и любом другом металле и пластмассе?
Награды
В ростове алюминий порошком красят многие, но правильной технологии нет, поэтому краска и не держится. Перед порошковой окраской алюминиевая заготовка должна пройти четыре ванны с разными составами кислот, чтобы предотвратить образование защитной пленки на двадцать минут и за это время деталь надо покрасить. Так-что без химии все будет не надолго.
Лак на полке или открытая полировка? ЗА и ПРОТИВ.
Друзья!
Отвечая много-много раз на один и тот же вопрос:
«А диски наверняка окисляются без покрытия лаком полированной поверхности?»
Понял, что пора дать ВСЕМ свое видение этого, и не только, вопроса.
Сразу скажу- я сторонник ОТКРЫТОЙ полировки, без всякого покрытия лаком.
И у меня есть опытное обоснование моего предпочтения.
Делюсь с Вами результатами взвешивания:)
Хочу увидеть достоинства покрытия лака (определенного, потому как не все лаки держатся на гладкой отполированной поверхности) полимерного, к примеру:
1. Полированная поверхность защищена от воздействия внешней среды (вода, бесконтактная мойка, соли).
2. … не могу найти второй пункт:)
Теперь о недостатках (по моему видению) (мнение автора может не совпадать с мнением других):
1. Существенное снижение отражающей способности у ранее отполированной и покрытой порошковым лаком поверхности:
Шагрень, свойственная полимеру, имеет место, зеркало не очень четкое, но удовлетворительное:
2. Полимерный лак- не абсолютная броня, и в случае повреждения лака камнями либо инструментом на шиномонтаже, также под ним в местах коцек есть образуется полость и поверхность также начинает корродировать.
3. Сложный уровень ремонта (низкая ремонтопригодность).
В случае коцки (любой сложности) и ремонта полки диска, покрытой полимерным лаком, что может сделать автовладелец?
-поставить на машину запаску
-снять резину с диска
-разобрать диск, выполнив разгерметизацию
-смыть полимерный лак (купив спецкислоту)
-заварить повреждение (если оно сильное) либо зашлифовать и заполировать задир (в случае слабого повреждения)
-заново нанести порошковый лак в компании, выполняющей данную услугу)
-собрать разборной диск
-загерметизировать диск
-через сутки, после герметизации, одеть резину
-поставить колесо на машину.
Сколько времени это займет?
«Неделю! Не меньше!» (С)
Не выполнение ремонта при задире полки я не рассматриваю как вариант в принципе!
Ведь мы тут все эстеты!:)
Теперь рассмотрим недостатки (кажущиеся многим) открытой полированной поверхности:
1. Требуется уход для поддержания постоянного зеркального блеска полки.
А это означает время.
Мой опыт эксплуатации на протяжении 4 сезонов (этот включая) дисков полностью либо частично полированных, позволяет мне заявить, что времени на пылесос салона авто сразу после мойки обычным шампунем вполне хватает на протирание полированной полки общедоступными средствами для полировки (Doktor Wax, к примеру).
И занимает этот процесс целых 20минут.
2. Исключение эксплуатации полированных дисков в зимний период.
От солей полка мутнеет за сутки.
3. На шиномонтаже я постоянно напоминаю ребятам: «Только не мацайте полированную поверхность руками!»
Чем меньше мы трогаем полированную полку (кроме протирки), тем чище полировка сохраняется.
Теперь о ДОСТОИНСТВАХ открытой полированной полки или диска:)
«И тут Остапа понесло!» (С) 🙂
1. Совершенно изумительный по своим зеркальным и отражающим свойствам блеск чистой полированной поверхности.
Я все время провожу тест рулеткой для определения чистоты зеркала.
Будь это моноблочный (не разборной диск):
Либо будь это полированная полка разборных дисков:
Чем красить и как защитить полированный алюминий от окисления?
Имеется крышка ГБЦ с Mitsubishi GTO в весьма уставшем состоянии. Материал — алюминий.
Будет окрас по новой в черный с полировкой верхней части с надписями.
По-сему несколько вопросов:
1) Перед покраской надо ли грунтовать крышку если будет наноситься термостойкая краска?
2) После полировки надписей на крышке чем защитить алюминий от окисления? Можно ли просто лаком покрыть?
Всем спасибо за ценные ответы. От меня лично каждому плюсик в карму!
Комментарии 54
Грунтовать надо обязательно и желательно кислотником, т.к. алюминий после зачистки окисляется в секунды. Запалированную поверхность можно покрыть паркетным лаком, только полирнул и пока еще горячая сразу покрывать — чуть остынет — пошла уже окись по поверхности.
Расскажу не совет, а конкретное действо.Форд транзит 2 л бензин, 1999 год крышка из алдюминия со всеми грехами чищена шкуркой и грунтована грунтом вл 100 теперь он называется кислотным, там орто фосфорная кислота им грунтуют алюминий на авиа заводах, потом красил металлик, снежной королевой и лаком 18 лет как новая.
Я отполировал алюминиевую крышку зажигания на мотоцикле
И покрыл обычным 2К лаком Реофлекс
Двигатель оппозитный воздушного охлаждения, так что греется будь здоров.
За два года эксплуатации никаких проблем- ничего не облезло, не потрескалось
Войлочный круг и паста Гойя
Пасиба) Тоже про гойю думал)
— покупаешь жидкость для снятия краски и снимаешь старую
— грунтуешь эпоксидным грунтом
— покупаешь краску VHT нужного цвета и красишь крышку
— стираешь мелкой наждачкой буквы до металла и катаешься
Никаких окислений у меня на крышке нет хотя я не красил а просто полировал буквы
Вот глянь, сам готовил к покраске и покрасил лебёдку. Все детали алюминиевые. www.drive2.ru/l/465386439471793041/
Народ правильно пишет! Просто лак облезет (горький опыт) Крышку можно покрасить эпоксидный грунт + эмаль. Потом крышку на шлифовку там где гбц шлифуют и порошковый лак
Тоже интересный вариант))) спасибо!
Народ правильно пишет! Просто лак облезет (горький опыт) Крышку можно покрасить эпоксидный грунт + эмаль. Потом крышку на шлифовку там где гбц шлифуют и порошковый лак
Насколько мне объясняли порошковая краска обжигается при 60°. А на сколько я знаю автомобильная краска сушится при 60°, а на солнце когда я прикоснулся к своему джипу спиной, то получил ожег! Значит явно не там было больше 60° и не каких пузырей нет! Не смущайте народ!
Порошковая краска запекается при 180-200градусах. Соответственно автомобильная начинает сгорать.
какой то странный у вас порошок)
Не это у вас странный. Я с этим плотно сталкивался.
Насколько мне объясняли порошковая краска обжигается при 60°. А на сколько я знаю автомобильная краска сушится при 60°, а на солнце когда я прикоснулся к своему джипу спиной, то получил ожег! Значит явно не там было больше 60° и не каких пузырей нет! Не смущайте народ!
У меня друзья красят колёса, клапанные крыжки, мото рамы, порошком
Я конечно переспрошу, но что то сомневаюсь о таких температурах
Почитай технологию порошковой покраски
Керамика о которой а написал выше на голом металле держится лучне чем на лаке. Я сейчас полирую свои колёса и буду покрывать именно этой дрянью.(чтоб не окислялись)
Керамика защитит, но опять же, главный вопрос в том, насколько хватит этого покрытия)
Керамики хватит на дольше чем порошка, ней выхлоп даже красят)) но цена космос и спецов 0 )))
как вариант- анодирование, как то делают и в кустарных условиях, погугли
Краской красить по технологии. Подготовка поверхности + грунт + краска + лак.
Или тащи на порошковую.
Фторэпоксидный лак ФЛК-ПА
Спасибо) Почитаю что за лак такой))
Пескоструй — грунт — порошковая покраска — шлифовка букв (именно так, полировать нет смысла и не так красиво) наждачкой (зерном 100) обычным брусочком — всё, хотя можно еще и порошковым лаком пройтись.
Красиво получилось)) Да, уже тоже прихожу к мысли, что в зеркало нет смысла полировать). Лаком только покрыть еще, чтобы закрыть доступ кислороду и влаге) чтоб не окислялся
Спасибо, главное аккуратно с буквами, я скотчем в три слоя закрыл и не зря, палюбэ можно царапнуть мимо)))
А, и для общей красоты, шлифовать нужно только в одном направлении (фото с инета)
Красиво получилось)) Да, уже тоже прихожу к мысли, что в зеркало нет смысла полировать). Лаком только покрыть еще, чтобы закрыть доступ кислороду и влаге) чтоб не окислялся
Алюминий окисляется всегда. Ты его шкурить не закончил, а он уже окисленный. Именно оксидная пленка его и защищает от коррозии. Просто зашкурь наждачкой буквы, и все. Они всегда будут оставаться белыми. Не надо с ними ничего делать. Алюминий будет корродировать если на него агрессивная химия попадет, а так ничего ему не будет.
Пескоструй — грунт — порошковая покраска — шлифовка букв (именно так, полировать нет смысла и не так красиво) наждачкой (зерном 100) обычным брусочком — всё, хотя можно еще и порошковым лаком пройтись.
Защита алюминия от коррозии (видео)
Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.
Виды коррозии
Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.
Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:
На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.
Коррозионная стойкость алюминия
Окись алюминия создает защитный слой, толщина которого составляет 20—100Å, который химически инертен. Чистый алюминий, с поверхностью, очищенной от защитной пленки, реагирует с водой, выделяя при этом водород и создавая оксидную пленку на поверхности. Таким образом, при контакте с окислителями, поверхность алюминия пассивируется. По сути, кислород, содержащийся в воздухе или растворенный в воде, повышает коррозионную стойкость алюминия, которая, в свою очередь, в значительной степени зависит от содержания примесей других металлов. Известно, что при контакте двух металлов, в среде электролита, образуется гальваническая пара, где анодом становится более активный металл, а катодом — менее активный. В результате электрохимической реакции происходит разрушение структуры анода. Большая часть примесей (железо, свинец, медь и т.д.) играют по отношению к алюминию роль катода, способствуя его разрушению. По этой причине чистый алюминий имеет более высокую стойкость к коррозии, чем технический, который, в свою очередь, более стоек к коррозии, чем сплавы алюминия с другими металлами. Так же стойкость алюминия к коррозии зависит от характеристик внешней среды и от реакций, вызываемых этой средой.
Рис.2. Механизм образования оксидной пленки на алюминии
Окрашивание алюминиевой продукции
Большую часть производимых изделий предохраняют нанесением слоя красящих веществ. Если красители растворены, то крашение называют мокрым. Если красители сухие, процедуру часто называют порошковым окрашиванием.
Мокрое окрашивание
Нанесение лакокрасочных слоёв возможно после защиты алюминия пассивирующим грунтом, в состав которых входят соединений цинка, стронция. Грунт наносят в две стадии на скрупулезно подготовленную металлическую основу. После полного испарения растворителя из грунтовочной смеси поверхность покрывают изолирующим внешним слоем масляного или глифталевого лака. Существуют функциональные лакокрасочные составы, защищающие от химических реагентов, от бензина, масел. Для получения цветных декоративных конструкций используют молотковые лаки. При некоторых технологиях защиты наносят бакелитовый лак под давлением, чтобы гарантированно заполнить все микропоры. Выбор покрытия обусловлен будущими условиями эксплуатации. Технология нанесения постоянно совершенствуется.
Порошковое окрашивание
Для использования этого метода металл также нужно очистить от слоя жира, других включений. Подготовку проводят погружением в щелочные, слабощелочные (почти нейтральные), кислотные растворы. Для повышения эффективности очистки иногда добавляют смачиватели.
Следующей стадией подготовки некоторых алюминиевых конструкций является формирование конверсионного слоя обработкой хроматными, фосфатными составами. Иногда используют циркониевые, титановые соединения. Необходимость этого этапа определяется специфическими особенностями изделия. Это вопрос компетенции технологов. Выполнение каждого этапа обработки чередуется с обязательным промыванием и сушкой материала.
Затем наносят полимер, выполняющий защитную функцию. Широко используют полиэфиры. Они образуют плотный слой, стойкий к химическому, механическому, термическому воздействию. Покрытия из полимеризованного уретана обладают большей твердостью. Применяют также эпоксидные, полиэфирно-эпоксидные, акриловые порошки – краски. Они формируют поверхность любого заданного цвета, структуры, способностью отражать световые лучи. Красящий порошок наносят электростатическим или трибостатическим методом.
Электростатически частицы пигмента в воздухе (флюиды) заряжают действием электродов. Трибостатически крупинки краски заряжаются благодаря силе трения, продуцируемой специальным пистолетом. Процесс реализуют в камерах. Неиспользованный порошок собирается, возвращается в исходное место. Стадия завершается полимеризацией при высокой температуре.
Оба вида окрашивания алюминия позволяют получать цвета, соответствующие международным стандартам. Некоторые производственные требования обуславливают необходимость последовательного сочетания двух методов: анодного оксидирования и окрашивания. Количество, суть используемых методов определяются специалистами.
Нивелирование влияния соседствующих материалов
Стимулировать коррозию алюминия могут металлы, материалы, находящиеся рядом. Для предотвращения этого эффекта рядом с алюминиевыми конструкциями позволительно нахождение только нержавеющей или оцинкованной стали. Могут предотвратить контакт прокладки из резины, паронита, битума. Алюминиевые конструкции не должны соприкасаться с бетоном, кирпичом, камнем, деревом. Для защиты рекомендован лак, любые другие изолирующие материалы.
Проявление коррозии алюминия
Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:
Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.
Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.
Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.
Заключение
Алюминий имеет высокую стойкость к коррозии, однако, при контакте с другими металлами или при воздействии электрического тока подвержен коррозии. Мерами по защите алюминиевых светопрозрачных конструкций от коррозии являются нанесение порошкового покрытия или анодирование, а так же использование нержавеющего или оцинкованного крепежа и элементов конструкции.
Оксидирование алюминия
Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.
На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:
Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:
1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.
2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.
3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.
4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.
Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.
В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.
Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.
Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)
Материалы для обработки алюминия (22 фото)
Способы борьбы с коррозией
Защита от коррозии производится несколькими способами:
Механическое покрытие
Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.
Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.
Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.
Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:
Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.
После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.