чем покрасить решетку радиатора в черный матовый цвет
#5 — Покраска решетки своими руками
Всем привет, со временем моя решетка радиатора стала выглядеть непрезентабельно, сколы от камней и керхер дали о себе знать)
Местами облез лак, меня если честно это подбешивало, решетка выглядела как на каком то тазе…
И тут я задумался, что же делать, покрасить свою оригинальную решетку или купить китайскую в стиле RS. Увидев в живую стиль RS — я точно понял, что лучше уж у меня останется моя решетка
Начал изучать, как снять решетку, но в итоге внятного обзора как это делать на ресте не нашел… Пришлось пользоваться инструкцией по доресту. Так же выяснилась интересная деталь, что без снятия бампера решетку не снять (некоторые твердят, что это возможно как и на доресте, но я решил, что проще будет сделать со снятием бампера).
1. Открываем капот и скидываем пластиковую накладку над решеткой радиатора (сидит на 4х клипсах, с ними поаккуратнее, иначе потом будете покупать новые). Клипсы снимаются простым нажатием на центр, после поднимаем клипсу наверх. Опять же советую поддерживать снизу центральную часть клипсы
2. Откручиваем два болта по краям решетки (находятся у фары, их вы ни с чем не перепутаете) и один болт по центру решетки со внутренней стороны (он упирается в усилитель бампера)
3. Откручиваем 3 болта внизу на пластиковой защите по центру и 2 болта по краям у подкрылков
4. Обратите внимание на 2 защелки во внутренней части пластиковой защиты (увидеть их можно посмотрев между радиатором и усилителем бампера) их соответственно нужно тоже отсоединить друг-от-друга
5. Выкручиваем колеса до упора в любую сторону и в зависимости от стороны откручиваем 2 болта по переднему краю подкрылка, один болт у нижнего угла бампера, второй у нижнего угла крыла на стыке с бампером (на одном уровне с клипсой по центру передней части подкрылка), клипсу так же аккуратно снимаем, поднимается легким движением вверх
6. Самый сложный этап, нам нужно отогнуть подкрылок и залезть рукой во внутреннюю часть бампера, там будет один единственный болт на 10, он находится прям под фарой с ВНУТРЕННЕЙ стороны, выглядит как обычный болт, перепутать с чем-либо сложно
7. Когда все крепежи выкручены, аккуратными движениями по краям (у крыльев) вытаскиваем бампер, советую взять мягкие тряпки и подложить их между бампером и крылом. Нужно это чтобы бампер не поцарапал крыло… После того, как вы освободили бампер по краям — зовем на помощь товарища, с ним аккуратно берем одной рукой за решетку и медленно вытягиваем бампер на себя, должен выйти легко. После того, как он выйдет — подхватываем край бампера у крыла второй рукой. Не забудьте отсоединить штекеры у ПТФ
Ниже прикрепляю схемы по которым все это делал
На этом со снятием бампера — все, далее я понес его домой и начал полностью разбирать
Снял решетку и занялся отсоединением хромированной окантовки. Она к слову снимается очень не просто, пальцы просто горели)) Тоже самое с шильдиком ауди…
Разобрав решетку полностью, я отправился в магазин на другой машине, хотя были мысли поехать на бродяге без бампера🤣, но я решил пожалеть радиаторы))
Для покраски купил грунт и краску фирмы Motip (выбор пал на цвет carbon schwarz matt), обезжириватель, шкурки 360, 600 и 800 (по цифрам могу ошибиться, но факт в том что взял от крупной до мелкой) и липкую тряпку
Приехал домой и занялся центральной частью решетки, взял самую жесткую наждачку и начал шкурить старую краску у сколов, средней наждачкой матовал остальные части решетки…
Вышкурил, обезжирил, загрунтовал, оставил сохнуть
Спустя несколько часов грунт высох, я взял самую мелкую наждачку и все аккуратно зашкурил, после почистил, обезжирил и покрасил в три слоя)
Скажу честно, результат превзошел все мои ожидания, нет ни подтеков, ни мусора под краской, в общем почти завод, но матовый))
Параллельно думал над хромированной окантовкой решетки и хромированными частями накладок птф. Варианта было два, либо травить хром химией, либо клеить пленку, в итоге выбрал второй вариант, чтобы если вдруг я или следующий владелец авто захочет хром — можно было бы все вернуть в сток…
На следующий день поехал и заклеил у знакомых эти детали пленкой Avery satin black. Изначально хотел сделать окантовку глянцевой, но глянцевые пленки очень сильно царапаются и спустя некоторое время выглядят непрезентабельно)
№17. Покраска новой решётки радиатора в чёрный матовый
В процессе ремонтов и подготовки к следующим ремонтам выявились ещё косяки… Сначала предыстория.
Была треснута решётка радиатора, а точнее рамка решётки, и выглядела убого. Планировал красить самостоятельно в чёрный цвет. И смотреться будет интереснее на мой взгляд, и дешевле с баллона покрасить, чем в малярку отдавать.
Стал читать, как её снять. Как оказалось, она крепится аж на 10 саморезах к бамперу и снять можно только сняв бампер. Ну, бампер всё равно будет сниматься, когда будут ставить новый… А новый бампер придётся ставить потому, что сломаны почти все крепления и он висит на хомутах… да ладно на хомутах, главное сломаны крепления к которым крепятся локеры. Локеры-то новые собирался ставить, и вот в процессе примерки локеров перед покупкой обнаружил, что крепить-то их не к чему и нечем! Ну ёёёёё-моё! Обо всём этом буду записи позже, когда будет сделано всё по кузовне.
Короче, решил попробовать подлезть и снять решёту радиатора, чтобы потом отдать кузовщику покрашенной, когда будут бампер новый ставить. И тут самое интересное касаемо решётки…
Вытащил клипсы, взялся за чёрные решёточки, потянул на себя и… эти решёточки вместе с рамкой остались в моих руках! Ни одним саморезом она не крепилась вообще! Был лишь один ржавый вкрученный в отколотый кусочек рамки. Места, куда вставляются защёлки правой решёточки тоже сломаны. Вся эта решётка радиатора держалась только за счёт того, что левая решёточка на ещё целых защёлках крепилась к рамке и крепилась клипсами к бамперу, а правая тупо прижимала рамку благодаря тому, что сама еле держалась на клипсах! Мдааа…
Конечно же, я решил, что эту пытаться ремонтировать и красить смысла нет, этой решётке дорога на мусорку и нужно покупать новую. Тем более шильдик весь истёрся и был уже заказан новый на Exist.ru, а он стоит тысячу без малого. Что ж лепить его на это убожество?! Нет!
В этот же вечер начал искать новую решётку. Где-то продают только рамку, где-то всё в сборе, но цены нихрена не радовали, ни за б/у, ни тем более за новые оригиналы.
В итоге нашёл самый дешёвый вариант решётки радиатора в который входит сама рамка и две решёточки. Эта решётка является аналогом оригинальной, новая за цену 1505 руб. на Exist.ru Sailing L25080302701. Заказал сразу же!
Приехала через два дня. Вот такая она. Сразу примерил к новому тайваньскому переднему бамперу, который был куплен ранее. Подошла отлично!
Покрасить решетку радиатора в черный цвет
Всем известный факт, что любые пластиковые детали машины, со временем могут утратить свой первоначальный вид. Естественно, каждый хозяин автомобиля старается улучшить внешний вид своего авто, а если решетка радиатора потускнела или облезла, становиться необходимым, освежить краску, или же перекрасить ее полностью.
Радиаторная решетка
Сама по себе, покраска решетки радиатора – работа не из трудных. Эта деталь автомобиля легко снимается, к тому же расход краски и других материалов, необходимых в работе, на покраску радиаторной решетки невелик. Абсолютно каждый автолюбитель может сделать это своими руками.
Подготовка к покраске
Первым правильным шагом станет подготовка необходимых в работе инструментов, а также расходных материалов. Во всем процессе перекрашивания решетки будут необходимы:
Вся работа начинается с демонтирования самой решетки. Приступить нужно к откреплению всех клипс, освободить от крепежа шланги и провода, снять защелки, вставленные в бампер. Сняв решетку, при необходимости, последним шагом станет снятие значка. Дальше, необходимо тщательно вымыть ее в шампуне и только после этого приступать к работе.
Обезжиривание и матирование решетки
Наносить краску сразу на поверхность из пластика нежелательно, так как она не закрепится и по итогу быстро начнется процесс отслоения. Перекраску решетки радиатора стоит начинать с приготовительного матирования и грунтования.
Скотч-брайт
Проводить матирование необходимо на влажной поверхности, используя шкурку Р600 или же Р800. Для труднодоступных мест стоит воспользоваться серым скотчем-брайт. Для определения необработанных участков необходимо просушивать решетку после каждой затирки.
Хромированную решетку также необходимо матировать. Запомните, что правильно заматированная хромированная решетка имеет вид потертого алюминия.
Снимать хромовое покрытие с решетки своими руками очень проблематично. Хромовое покрытие снимается тонкими полосками, при этом всем есть места, в которых к нему подобраться практически невозможно. Завершив этот этап необходимо в очередной раз тщательно вымыть решетку, а также обезжирить. Антисиликон отлично обезжиривает изделия из разных материалов, а также убирает масло и мазут. Для того чтобы полностью очистить поверхность от жирных загрязнений необходимо:
Грунтование радиаторной решетки
Выбирая вид грунтовки, при покраске своими руками, стоит обращать особое внимание на структуру поверхности решетки. На заранее подготовленный пластик необходимо нанести специальный грунтовой материал «липучку». Грунт, возможно, наносить с применением или краскопульта, или же обычного аэрозольного баллончика. Необходимо нанести два слоя грунта, выдерживая перерыв между нанесением в 2-3 минуты. Высыхает «липучка» на протяжении 15 минут, после высыхания грунта, возможно, начинать покраску детали.
Грунтование решетки
Стоит обратить внимание, что грунтование желательно выполнять в местах с хорошим освещением, ведь грунтовка для пластика в большинстве случаем прозрачная. Если же нет возможности проводить грунтование при ярком освещении, рациональнее всего будет найти и купить грунтовку с серебряным наполнителем. Подобная грунтовка лучше заметна практически в любой обстановке, тем самым делая ее более удобной в использовании.
Необходимо обратить внимание на состояние решетки. Если на ней нет царапин или же других заметных повреждений, то одного слоя грунта будет вполне достаточно. Если же решетка достаточно старая и на ней имеются глубокие повреждения, становится необходимым проложить дополнительный слой акрилового грунта. Цвет акрила стоит подбирать в тон элементам кузова: для темных деталей – черный акрил, для светлых деталей – соответствующий светлый. Нанося акриловый грунт, стоит соблюдать следующие пункты:
Затирка
Стоит сказать что затирание или же «замывание» поверхности понадобится только в случае нанесения грунта акрила. Если на поверхности радиаторной решетки находится только «липучка» можно сразу приступать к покраске. Для выполнения затирки понадобится ведро с теплой, по возможности, мыльной водой и водостойкая, мелкозернистая наждачка. Для того чтобы избавится от тех царапин, которые были и к тому же не наделать новых, необходимо выполнять всю работу на «мокрую». Обработка поверхности выполняется до полного устранения неровностей.
Окрашивание детали из пластика
Сама покраска радиаторной решетки, к примеру, в черный цвет, всегда делится на два основных этапа:
Стоит заметить, что наиболее затруднительное в покраске своими руками – это подобрать цвет краски, соответствующий цвету кузова машины. Исключительным является черный цвет. Краску в баллончике вы можете с легкостью приобрести самостоятельно или же обратиться в любой автосервис, где вам помогут подобрать необходимый оттенок. Покраску желательно проводить в два или три слоя. Между нанесениями следующего слоя необходимо выдерживать паузу в 20 минут. Завершив последний слой, так же выждите 20 минут и начните наносить лаковое покрытие. Спустя сутки покрашенная решетка полностью высохнет и ее возможно будет установить на свое место.
Итак, в последнее время в глаза начало попадать решетка радиатора, которая облезла местами, хотя хром оставался целый.
Решил покрасить всю решетку в черный мат, кроме значка.
Затем снял решетку аккуратно, открутил хромированные детали и снял значок, за всем этим наблюдал мой помощник пес породы Тобет по кличке «Рокки» который с энтузиазмом наблюдал за моей работой)).
Приобрел для дела следующее:
Все это дело от шкурил наждачной бумагой. Обезжирил средством для снятия лака).
С хромом было больше всего проблем, наждачная бумага не брала его. А я хотел качественно покрасить, решил не колхозить и поехал к костоправу, за символическую оплату он мне спец машинкой снял хром, которую обезжирил и оставил сохнуть.
Первым грунтанул хромированные направляющие идущие от значка в сторону, на 2 раза. Вышло как на заводе!
Вторым грунтанул решетку радиатора тоже 2 слоя. т.к. после первого раза видно где мало нанесено, где нормально, после 2 раза все как надо!
Затем увидел что вокруг значка есть еще одно кольцо хромированное, которое так нельзя было оставлять, отшкурил и прошелся грунтовкой 2 слоя.
Затем все детали красил матовой краской в 2 слоя, с интервалом 1 час.
Так как значок держался на двухстороннем скотче, я снял старый, почистил и обезжирил.
Ну и вообщем все собрал аккуратно, значок посадил на двухсторонний скотч!
Делал первый раз данную работу своими руками, результат понравился!
Спасибо кто дочитал до конца!
Смотрим комментируем, может будут замечания или критика выслушаю без проблем и приму на заметку.
Кому нравится проделанная работа ЖМЕМ))
При продолжительной эксплуатации автомобиля со временем возникает необходимость полной или подетальной перекраски. В соответствии с правилами кузовного ремонта перед началом покрасочных работ демонтируют дополнительные элементы. После этого осуществляют покраску кузова. Снятые детали, к которым относятся бамперы, молдинги, решетка радиатора, очищают и окрашивают отдельно. В приведенной статье подробно рассмотрена технология окраски решетки радиатора.
Инструменты, материалы и оборудование
Для того, чтобы покрасить решетку радиатора своими силами, потребуется предварительно приобрести соответствующее снаряжение:
Вместо краски в обычных емкостях можно использовать аналогичные материалы в баллончиках, тогда не потребуется приобретать краскораспылитель.
Нужно учитывать, что подобрать зрительно оттенок краски, полностью соответствующий исходному, невозможно, за исключением черного цвета. Однако это можно осуществить путем использования специальных приборов. В таком случае необходимо знать код исходной краски. Чаще всего его наносят на пластинку с серийным номером автомобиля, расположенную под капотом. Особо актуально это для моделей японских производителей, хотя встречаются и другие варианты размещения данного кода.
Демонтаж радиаторной решетки
Как было упомянуто, чтобы покрасить решетку радиатора, ее необходимо предварительно демонтировать. Данный процесс весьма прост даже для осуществления своими силами. Для его успешного выполнения достаточно соблюдать нижеприведенную последовательность действий.
Прежде всего, необходимо демонтировать защитный кожух. Затем клипсодером или плоской отверткой открепляют все клипсы. По ходу от креплений освобождают шланги и провода. Защелки, вставляющиеся в бампер, также необходимо отцепить.
Покрасочные работы
Процесс покраски радиаторной решетки подразделяют на четыре этапа:
Далее покраска этой детали рассмотрена поэтапно.
Матирование или снятие хрома
Под данным термином понимают процесс удаления хромового или лакокрасочного покрытия и выравнивания поверхности, осуществляемый путем нанесения многочисленных неглубоких царапин наждачной бумагой.
Удаление покрытия возможно осуществить двумя способами. Первый из них состоит в обработке детали, представленной в рассматриваемом случае радиаторной решеткой, абразивным материалом, в качестве которого используют наждачную бумагу. Второй способ подразумевает применение для данной цели острого инструмента. Однако такая технология применима далеко не во всех случаях, так как с помощью нее невозможно осуществить обработку некоторых труднодоступных участков детали. Поэтому следует более подробно рассмотреть первый способ матирования.
Для данных работ потребуется наждачная бумага зернистостью Р 600-Р800. Этот абразивный материал применяют на начальном этапе матирования. Затем работу продолжают серым абразивным скотчем –брайт. Данный материал следует применять в мокром виде.
В процессе матирования решетку радиатора желательно периодически просушивать, так как это позволит обнаружить необработанные участки. Необходимость этого объясняется тем, что непременно нужно тщательно обработать всю поверхность детали, включая труднодоступные участки.
В случае наличия на ней необработанных фрагментов, автоэмаль покроет данный кузовной элемент некачественно, вследствие чего такое лакокрасочное покрытие будет недолговечным. То есть покрытие по завершении матирования должно быть полностью удалено с радиаторной решетки.
Пользователям, желающим осуществить рассматриваемые работы своими силами, следует также ознакомиться с особенностями технологии матирования. Решетку радиатора обрабатывают равномерными, направленными по прямой линии, движениями руки. Круговые движения недопустимы. При этом сила нажатия на абразивный материал должна оставаться постоянной на протяжении всей обработки детали. Пальцы направляют под углом в 90° относительно линии движения. При матировании небольших по площади участков усилие распределяют равномерно по абразивному материалу всей поверхностью пальцев. Недопустимо давить только их кончиками. Другими словами, нагрузку абразивного материала на поверхность обрабатываемой детали необходимо распределить равномерно.
Для многих пользователей такая технология матирования может оказаться непривычной, однако она позволяет достичь высокого качества обработки, в том числе благодаря тому, что исключает возможность образования на решетке радиатора повреждений в виде царапин большой глубины, которые будут заметны сквозь нанесенное в дальнейшем лакокрасочное покрытие. По окончании матирования металлическая поверхность выглядит как потертый алюминий.
Грунтование
Данные работы является следующим этапом покраски. Однако предварительно, сразу после матирования необходимо обезжирить решетку радиатора уайт-спиритом. После высыхания растворителя приступают к нанесению грунта. Рекомендуют применять материал «Липучка» для пластмассы в баллончиках. Перед использованием его следует встряхивать в течение минуты. Нанесение грунта осуществляют в два слоя с небольшим перерывом между ними.
После грунтования обработанную поверхность необходимо высушить. Для этого применяют сушилки, в которых при температуре в 60°С радиаторную решетку сушат на протяжении 10-15 минут. Кроме того, можно использовать для сушки инфракрасные лампы, располагая их на расстоянии от высушиваемой детали не менее 70 см. Данный процесс можно осуществлять и при температуре в 20°С. При этом сушка займет также 10-15 минут.
Шлифовка
После сушки грунтованную решетку радиатора тщательно осматривают на наличие дефектов покрытия в виде, например, сколов или глубоких царапин, которые могут быть устранены путем шпатлевки и последующей шлифовки.
Для осуществления данных работ потребуется шлифовальная машинка. Шлифовку, в зависимости от зернистости применяемых абразивных кругов, классифицируют на сухую и мокрую. В первом случае применяют круги зернистостью Р240-Р360, Р800-Р400, в то время как мокрая шлифовка подразумевает использование кругов зернистостью Р600, Р800.
В процессе работы новый абразивный круг следует применять на начальной стадии шлифовки, а стертый — при окончательной обработке.
Покраска
Перед нанесением на деталь лакокрасочного материала ее следует очистить липкой салфеткой. Чтобы покрасить решетку радиатора, в качестве инструмента можно применить как краскораспылитель, так и кисть. В первом случае бачок краскопульта нужно предварительно заполнить лакокрасочным материалом. Перед этим его следует отфильтровать путем пропускания через сетчатую воронку. В отсутствии данного приспособления можно использовать вместо него чулок. Для краскораспылителя нужно применять сопло №14 и использовать давление в 2,5-3 Атм.
В процессе покраски инструмент держат на расстоянии в 15-25 см от окрашиваемой детали. Эмаль наносят в 2-3 слоя с перерывом в 20 минут между ними. В случае попадания на не высохшую окрашенную поверхность посторонних частиц, их удаляют «межслойной» салфеткой.
Нужно учитывать, что окончательный цвет краски проявляется после нанесения второго слоя.
Завершающий этап – нанесение лака. К нему переходят спустя 20 минут после окончания финишного слоя. Лак наносят в 2 слоя. При этом нужно избегать образования подтеков, так как в противном случае потребуется удалить лак и нанести его повторно. Шагрень устраняют путем шлифовки и полировки. На сушку лакокрасочного покрытия уходит 24-36 часов при температуре 20°С.
[3] Красим решётки в черный цвет (решётка радиатора+бамперная)
Чтобы красить решётки их сперва нужно демонтировать. Чем я и занялся сразу после по клейки крыши винилом.
1. Сперва мне пришлось снять гос.номер, так как он затруднил бы снятие нижней решётки. Если же ее у вас нет, все будет в разы легче.
2. Я начал со снятия нижний решётки. Да! Соглашусь с вами, что я тупанул. 🙂 потому, что сначала нужно было снимать верхнюю (с эмблемой форд) решётку и потом доступ к нижней был бы более удобен. Об этом я подумал когда уже почти снял низ. В любом случае все защелки я выдавливал/отгибал изнутри, при помощи пальцев либо плоской отвертки. потратил 10 минут, аккуратной работы. Видно, что решётке до меня давали люлей. У нее уже имелись обломанные крепежи.
Верхняя снимается очень просто. Я потратил 10сек. Повернуть фиксаторы у фар (2шт). Плавно потянув на себя, параллельно земле. Как-то так. Хотел избавится от хрома. Но он засел плотно, побоявшись, что я что-то сломаю оставил так. Потом заклею ее.
После чего мой форд стал похож на бандита.
День 2
Очистка решёток от грязи
И так! Я не стал сильно замарачиватся и налил ванну на половину. Приготовил хоз.мыло щетку средней жесткости и строительные перчатки. Если есть не нужная детская зубная щетка — она пригодится.
В общем все просто дербаним решетки и смываем под водой. Вот и вся хитрость. Я старался не мочить шильдик форд.
Итак! Вчера покрасил обе решетки. Красил у отца на работе, это могло бы вылиться в штраф и выговор для бати. По этому торопился по быстрее закончить, по этому фото с покраски не будет. Так как маляр из меня не очень, это даже к лучшему.
Скажу следующие. одного баллона в впритык хватит, чтобы покрасить обе решетки в один слой. Так, что лучше взять 2! Ко всему я начал с нижней и по началу сильно увлекся 8)
перед покраской я заклеил малярный скотчем все элементы которые не нуждались в покраске. после чего красил сначала одну сторону потом другую. Красил точечно, то есть периодически нажимая на пульверизатор баллона и встряхивая его каждый раз перед нажатием.
В итоге: на решетку радиатора краска легла хорошо — ей я доволен. а вот с нижней не так все хорошо. При желании краску можно ногтем соскрябать. посмотрим, что будет. Если слезит что ни то придумаю.