чем покрасить отражатель противотуманки
Как восстановить отражатель фары
Больше всего в сложных механизмах изнашиваются движущиеся, трущиеся детали. А, неподвижные, такие как отражатели фар, восстанавливать приходится из-за помутнения, тусклости. Для этого не требуется ехать в сервис, достаточно прочитать эту статью, как восстановить отражатели фары своими руками.
Износ отражателей фар
Помутневший отражатель ухудшает дальность и качество освещения. Зеркальный рефлектор стоит прилично, особенно если дорогой автомобиль, поэтому его выгоднее восстановить самому.
На автомобилях ВАЗ раньше устанавливались металлические рефлекторы отражатели. Металлические ржавели и отражающий слой у них осыпался.
Причины разрушения отражающего слоя фар:
Интересное и полезное видео в конце статьи для любителей химии по восстановлению отражателя — Модификатор из серебра, никель, дистиллированная вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак, фруктоза.
Реставрация отражателя фар
Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.
Снимать фару надо в таком порядке:
Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Минус использования клея — при нагревании лампочки в фаре, начинается выделение вредных веществ из клея, который затуманивает стекло фары. Примерно через 3 месяца стекло тускнеет.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
Может еще есть какие-то способы восстановления блеска отражателя и фар, делитесь в комментариях. Спасибо, что прочитали статью.
Видео
Ремонт фар, восстановление отражателя на автомобиле Renault Megan (Рено Меган).
Как восстановить отражатели фар по методу «Sky Chrome» technology
В этом видео — секреты восстановления отражателя фар. Серебро и Никель, вода, азотно-кислое серебро, гидроокись Натрия, аммиак.
Восстановление отражателя фары: лучший способ, делаем своими руками
Всем доброго времени суток! Сегодня обсудим вместе с вами восстановление отражателя фар, которое вполне реально выполнить своими руками.
Если говорить о заводских условиях, то здесь в основном применяется обработка методом вакуумного напыления. Это технологически сложный процесс, реализовать который самостоятельно практически невозможно. А если где-то и найдете фирму, предлагающую такую услугу, это обойдется в огромную сумму денег. Проще уже купить новую фару. Особенно, если это машина уровня ВАЗ 2109.
Покрытие пластиковых или металлических отражателей, осуществляемое еще при производстве компонентов авто, имеет определенный срок службы. И со временем яркость свечения оптики заметно падает. Отражатель, он же рефлектор, страдает от физического износа, нарушения герметичности, попадания внутрь фары влаги, мелких частиц мусора, пыли и пр.
Еще часто водители сами виноваты, поскольку покупают нестандартный набор для оснащения оптики, берут лампы с большей мощностью, нежели рекомендована производителем.
Самостоятельное восстановление
Да, заводская технология самая сложная. Но она же и наиболее эффективная. Увы, в домашних или в гаражных условиях химическая металлизация или вакуумное напыление выглядят недостижимыми задачами.
Учтите, выполняя восстановление отражателя фары сугубо своими руками, вы сумеете добиться среднего результата в плане яркости и качества свечения. Рассчитывать на возврат к заводским стандартам не стоит.
Потому подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в восстановление, либо проще и выгоднее просто приобрести новый отражатель, либо полностью поменять фары.
Вне зависимости от того, как вы решите восстанавливать оптику, для начала до рефлектора придется добраться. Для этого фара подлежит разборке.
Тут есть 2 варианта:
Если действовать аккуратно, вы ничего не испортите. В крайнем случае, в Спб, Москве, Волгограде и множестве других городов можно купить новую оптику. Как на разборках, так и через магазины.
Разобрав фару, удалите остатки старого герметика.
Использовать средства для промывки, содержащие спирт, настоятельно не рекомендуется.
После очистки поверхностей все тщательно просушите и подготовьте к сборке.
Для восстановления покрытия можно применить 4 метода, подходящих для гаражных условий.
Металлизированный скотч
Для придания рефлектору зеркального эффекта можно воспользоваться специальным металлизированным скотчем.
Скотч-фольга продается во всех хозяйственных магазинах, и стоит буквально несколько десятков рублей. Клеевой слой хорошо противостоит разным температурам, а пленка из алюминия устойчивая к износу.
Задача заключается в том, чтобы из нескольких полос сформировать отрезки под нужную форму рефлектора, после чего убрать защитную пленку и все аккуратно приклеить. Прежде чем наносить скотч, обязательно обезжирьте поверхность.
Метод дает длительный эффект, стоит мало и прост в реализации.
Минус в том, что после оклейки остаются швы и неровности, и это может существенно повлиять на эффективность работы отражателя.
Металлическая фольга
Не так редко восстановление отражателя фары осуществляется с помощью алюминиевой фольги. Это обусловлено тем, что материал характеризуется отличными отражающими свойствами.
Дополнительно потребуется задействовать небольшое количество эпоксидки.
Чтобы получить ровный слой и гладкую поверхность, лучше сначала сделать выкройку из бумаги, а затем продублировать ее с использованием уже алюминия. На рефлектор наносится тонкий слой эпоксидной смолы, а сверху фольга.
Большой плюс в том, что такое покрытие остается устойчивым к любым температурам.
Но есть и обратная сторона. Между пластиковой основой рефлектора и фольгой нет воздуха, из-за чего на высыхание уходит очень много времени. Клей, который затем засохнет, невозможно будет удалить. А потому повторно восстанавливать этот же рефлектор нельзя.
Когда появился скотч-фольга, от этого метода практически полностью отказались.
Хромовая краска
Если раньше можно было пройтись серебрянкой, то сейчас спросом пользуется краска в виде белого хрома.
В настоящее время это наиболее популярный метод восстановления отражателей. Нет необходимости что-либо резать или приклеивать.
Достаточно взять баллончик белого хрома, обезжирить предварительно поверхность, после чего распылить равномерно краску. Тон должен получиться ровным и аккуратным. Затем фару потребуется лишь высушить, соблюдая при этом рекомендации производителя хромовой краски.
К преимуществам можно отнести возможность получения идеально ровной и гладкой поверхности. Также вы можете сначала приклеить металлический скотч, а затем сверху слой краски. Это лишь увеличить эффект отражения света.
Но минус краски в том, что она плохо противостоит повышенным температурам. По возможности используйте ту краску, которая обладает хорошими жаростойкими свойствами.
Зеркальная пленка
Если краска для рефлекторов по тем или иным причинам не подходит, можно воспользоваться зеркальной пленкой.
Задача автомобилиста заключается в создании шаблона из бумаги, по которому затем вырезается необходимый элемент для оклеивания отражателя. Оклейка происходит с использованием фена. Важно постараться не допустить образования пузырей и загибов. Стыки и края можно дополнительно обработать с помощью хромированной краски.
К преимуществам относится надежность материала, его долговечность, а также прекрасный отражающий эффект на выходе.
Но минусом выступает цена. За квадратный метр материала придется отдать не менее 5 долларов. Насколько это много или мало конкретно для вас, судите сами.
Подводим итоги
Как видите, методы самостоятельного восстановления существуют, и их не так мало.
Некоторые из них максимально дешевые, но обладают объективными недостатками в виде низкой эффективности отражения света. Нет, ее будет достаточно для нормальной работы фар, но вернуться к прежним показателям уже не получится.
Другие методы несколько дороже, зато результат на выходе гораздо лучше.
Если же ситуация обстоит неплохо, но отражающий эффект упал, тогда воспользуйтесь одним из самостоятельных методов восстановления. Либо обратитесь к специалистам. Только учтите, что мастера обычно используют те же методики, но берут на свои услуги большие деньги.
Восстановление Отражателя ПТФ
Много кого интерисует и интересовал этот вопрос. Я не думаю, что только меня. Поскольку много у кого такая проблема, но не охото покупать новый отражатель или фару в сборе. Вот моя история и пример проделанной работы над ПТФ 21099.
С девушкой после учебы прогуливаясь зашел на рынок запчастюней, несмотря на ее вопли и стоны, купил, что мне надо=)
-Для этого дела я купил стекла.Потому что мои были побиты и в трещинах
-Купил герметик Бесцветный ABRO(как выяснилось Гадость редкостная, берите Казанский Автогерметик)
-Купил краску ABRO Bright Chrome
-Желание. Его я не покупал, оно было =D
Вообщем ушел я в ванну и понеслось…
Отмыл ПТФ. Болт нижниго крепления на обоих фарах не открутился, даже ВД-40 не помогла. Я на нее сильно рассчитывал=(
В итоге отверткой немного изломал, зажигалкой поплавил и достал отражатель.
Затем начал оттирать. Средств никаких не было, никаких «Крот»ов и тд… Чистил мокрой тряпкой.
Зашкурил ржавчину шкуркой, зачистил клемму массы и запечатал ее в термотрубку, от покраски.
Обезжирил и Покрасил без грунта в 3 слоя. Вроде легла нормально, без подтеков, ровно. Недоволен немного, тем что не так зеркалит, как хотелось бы… Но есть Альтернатива — Пленка зеркальная Оракл 351.
Пришел в гараж и начал сборку ПТФ с постановкой туда ксеноновых ламп.
Склеил фару герметиком, все прикрутил и поставил сохнуть к печке. Для надежности скрепил лентами.
Смотрится, как новая. Даже не видно, что она подвергалась ремонту. Один минус-герметик сохнет очень долго.
Вот вам и результат. Я доволен, получилось хорошо!
Прайс:
Краска ABRO Bright Chrome 200р
Герметик Бесцветный ABRO 70р Берите Казанский 50р
############
04.05.2019
Вспомнил только сейчас.
Хватило в итоге ненадолго. Снова попала вода. Краска стала подниматься в местах сильного нагрева и мутнеть.
Либо ищите температуро-стойкую краску или клейте пленку.
############
Восстановление металлических отражателей ПТФ в xxl-avto.by. Сборка ПТФ. Результат проделанной работы))
Отдельно есть переходники для перехода с рестайлового бампера на мтех2 с H11 на HB4
В лс кому интересно
Итак, сегодня расскажу о восстановлении таких элементов не маловажных в ПТФ, как отражатели! Они с завода покрыты специальным напылением на подложку и служат для отражения света от лампы, так вот в таком состоянии не о каком свете не может быть и речи)) за годы поверхность отражателей пришла в негодность.
Все в окислах и кураторах.
Купить отдельно отражатели нет возможности, поэтому я решил их восстановить.
Самостоятельно можно это сделать только наклеив алюминиевый скотч/ленту — колхозный вариант, да свет будет но это не мой метод на данный момент, я все хотел сдалать в идеал, потому что назад пути нет и я так решил, вот записи о восстановлениии стёкол птф и бронирование.
Начал поиски контор которые занимаются восстановлением отражателей. Гугл привёл меня на онлайнер Онлайнер, как оказалось эти ребята находятся в Гомеле вот их сайт xxl-avto.by/ с там можно ознакомится со всем списком выполняемых работ, если честно впечатляет!))) ПОРОШКОВАЯ (ПОЛИМЕРНАЯ) ПОКРАСКА
, ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОЧИСТКА, ШИНОМОНТАЖ ПРЕМИУМ-КЛАССА, ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ, ХИМИЧЕСКАЯ МЕТАЛЛИЗАЦИЯ — КАК РАЗ МОЯ ТЕМА), БОЛЬШОЙ МАГАЗИН С АКУСТИКОЙ И ПРОЧЕЙ АВТОМОДИЛЬНОЙ ТЕМОЙ.
В общем списался вконтакте, как оказалось с директором))), очень интересный человек. В общем приехал я в контору ( находится за АП6 гомельские будут знать) пока разговаривали и обсуждали все что связно с восстановлением поверхностей, отражатели уже были отпескоструены)))
В общем обсудили все моменты в тч какие бывают недочёты. В процессе присутствовать я не мог так как это все длится минимум 2суток с перерывами на работу и сушку.
Расскажу вам сей процесс со слов директора:
1. очистка от старого зеркального покрытия (химическая обработка либо дробеструйная очистка мелкой фракцией дроби на низком давлении)
2. При наличии раковин от коррозии — шпатлевание 2К шпатлевкой, предназначенной для порошковой покраски, с последующей полимеризацией при режиме 180 градусов/15 минут (изготавливается единственным производителем в мире (из Австрии); Последующая механическая обработка для выравнивания поверхностей и придания необходимой степени шероховатости поверхности (используется наждачка последовательно от 240 до 600)
3. Нанесение оригинального порошкового суперглянцевого высокотемпературного подложечного слоя в 2-3 слоя с полимеризацией каждого слоя 250 градусов/20 минут. Последний слой для полной химической стабилизации подложки подвергается дополнительной температурной обработке — 150 градусов/60минут. Данный материал используется в качестве базы под вакуумную металлизацию металлических фар в процессе их производства.
4. Химическая металлизация серебром (5 этапов: от нанесения реактивов, создающих на поверхностном микроуровне металлическую решетку, к которой в последствии присоединяются высвобождающиеся молекулы серебра, до обработки готового серебрянного слоя пассивирующими составами, создающими на его поверхности прозрачную пленку, укрепляющую его структуру и препятствующую окислительным процессам.
Присланное фото — я был в шоке)))
По приезду я не мог поверить глазам — ти Гэта не Цуд)))
Бонусом нанесли на всю ПТФ включая наружную поверхность и уши) по заводу только на место установки резинового уплотнителя!
Пост лишенный любого смысла. Восстановление отражателя ПТФ
Красить не хотелось в серебрянку — ибо так будет светить, но не освещать. Этот вариант отпал. просто так оставить тоже не вариант.
Гальваника — дорого — проще новую взять.
И думая думушку в голове промелькнула идея — сусальное золото) это же по сути очень тонкая фольга. Ну есессна мы не будем использовать золото, проштудировав инет я нашел замену в виде хромовой потали.
Нашел эту поталь в магазине для художников, консультант спросила: «Для чего она мне? ведь уже никто такими вещами типа не пользуются.»
Ответа я ей не дал, ибо она бы покрутила бы пальчиков у виска и сказала бы «А вы, батенька, тот еще дурачок») Взял 4 листа размером 10х10 см (40 рублей)
Заранее заказал 2 стекла птф (вышли в 440 рубчиков)
Взял прозрачный клей герметик Дилдони. Типа крутой все дела. На самом деле обычный силиконовый герметос сантехнический с запахом уксуса. (200 руб)
И поскакали домой чудить творить…
Если бы я знал что за материал поталь — не ввязывался бы в это)
Это такой материал непослушный (мягко сказано) Весит ничего от слова совсем. Приклеивается без клея к пальцам, потом фиг отдерешь. складывается, летает, липнет, рвется.
Дышать, а тем более чихать вообще нельзя — я одним чихом уничтожил 2 листа, низвел до атомов, расщепил на молекулы.
Клеить надо его на лак. я взял лак в баллончике.
Короче это пост дибилизма и никакого смысла в нем нет. Покупайте новое и не любите себе мозги)
Итого: поталь — 40 руб
стекла птф — 440 руб
клей Дилдони — 200 руб
новый фен — 2500 руб
и новая кисточка из шерсти жопы соболя — 200 руб.
Выгоду считайте сами)