чем покрасить колодки и барабаны
Покраска тормозных барабанов.
По весне меня тоже посетила «рыжая радость». Тормозные барабаны стали заметно рыжеть. Красить хотел со снятием. Чтобы заодно оценить состояние тормозных механизмов. Первый заход окончился неудачей, так как несмотря на ту хрень, которую нанесли мне у дилера (причём куда надо и куда не надо), барабаны прикипели намертво. Ладно, думаю, поищем съёмник для барабана. Однако поиски не увенчались успехом. Мало того, что съёмники стоили как хороший велосипед, так ещё и надо было ждать на заказ. Тратить крупные суммы ради фактически разовой операции желания не было. На даче валялся металлический профиль (остались обрезки после строительства навеса летней веранды), заехал в один крупный магазин стройтоваров и купил длинную резьбовую шпильку и гаек к ней. В сумме затрат (с профилем, если бы его покупал) получилось около тысячи рублей.
Час убитого времени и при помощи болгарки, дрели и наждака получаем такую вот конструкцию.
С одной стороны сошло достаточно легко.
А вот со второй стороны прочности сверхсекретного сплава говна с пластилином стало уже не хватать и профиль «поплыл».
Можно было бы наварить усиления, но смысла тратить ещё больше времени не увидел.
В общем, легко постукивая резиновой киянкой, потихоньку сдёрнул.
Состояние тормозных механизмов удовлетворительное.
Видно, что храповики на автомате компенсации износа работают.
Ничего трогать не стал.
Единственное, немного закрутил винты обратно, чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном для облегчения установки. Потом просто надо будет несколько раз дёрнуть ручник, да, для верности, педаль тормоза «потоптать», чтобы механизм выбрал зазор.
Убираем грязь и толстый толстый слой шоколада медной смазки с барабанов.
Зачем в дилерском сервисе наносят такое дикое количество смазки на привалочную поверхность мне не понятно.
Состояние барабанов до обработки снаружи…
Чем и какой краской покрасить тормозные барабаны. Чтобы не ржавели. Оказывается все просто
В статье про алюминиевые и чугунные задние барабанные тормоза, мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.
Исходные данные
Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.
Что понадобиться?
Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:
На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.
Какая краска и грунтовка, выбираем правильно
Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?
При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.
Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.
Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.
Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.
Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.
Процесс покраски
Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:
Собственно вот такой не сложный процесс. Как видите, может сделать каждый и без особых усилий.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(20 голосов, средний: 4,45 из 5)
Похожие новости
Что такое и как работает тормозной суппорт. Разберем основной пр.
Покраска тормозных барабанов
Желание покрасить тормозные барабаны появилось с момента переобувки на летние колеса. Раньше как-то не приглядывался, а со снятыми колесами в глаза бросилось большое количество ржавчины (привет зимним реагентам).
Поехал в магазин. Ассортимент термостойкой краски в магазине оказался достаточно широк, разброс цен от 100 до 1500 за баллончик. Выбрал недорогую. Посмотрим на сколько ее хватит.
В итоге куплено:
— Черная термостойкая эмаль
— Обезжириватель
— Насадку на дрель для зачистки (кордщетка)
На баллончике краски было обозначено время высыхания не менее 24 часов. Нужно было подобрать подходящее время, т.к. машину использую ежедневно.
Дождался намеченного выходного и приступил к работе. Опустил ручной тормоз, поставил под передние колеса упоры, поднял заднюю часть машины при помощи двух домкратов. Один подкатной, второй родной шкодовский. Поначалу сомневался в надежности винтового домкрата, а как оказалось зря. На всякий случай подстраховал заднюю балку.
Снял барабаны, открутив по одному болту торкс с каждой стороны. Заодно чисто символически проверил износ колодок. С моим пробегом рано еще задумываться о замене.
Приступил к зачистке. Процесс оказался трудоемким, ржавчина местами въелась. Но мне сложно представить более быстрый подручный способ, учитывая небольшой рельеф на поверхности барабана.
Крашу аэрозольной краской не часто, и забыл про расстояние до окрашиваемой поверхности при покраске первого барабана. Необходимое расстояние 25-30 см, я красил примерно с 10-15. Получились небольшие подтеки. Второй барабан с учтенной ошибкой вышел хорошо.
Дождался пока подсохнет первый слой и нанес второй, он же последний. Оставил на ночь до полного высыхания.
На следующий день пришел в гараж, краска уже окончательно высохла. Установил барабаны на место.
Прикрутил колеса и спустил машину на землю. Получилось на мой взгляд неплохо.
► Покраска суппортов и барабанов
Всем привет! Наверное многие из спектраводов, да и не только проделывали данную операцию. Хочу рассказать, как это делал я.
ПЕРВАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2011)
Почти сразу после покупки автомобиля задумался о покраске барабанов, так как они выглядели просто ужасно. Долго думал, читал насчет краски, и решил все-таки купить термостойкую. Суппорта передних тормозов также покрасил в черный цвет.
ИСПОЛЬЗОВАЛ:
1)Щетка по металлу (или дрель\болгарка с насадкой);
2)Ацетон\обезжириватель;
3)Преобразователь ржавчины RUNWAY (в инструкции указано что можно использовать на глушителях, значит на барабанах уж и подавно, температура на барабанах значительно ниже);
4)Термостойкая краска Crafts Spray (до 650 градусов);
5)Газеты и малярный скотч.
ДЕЛАЛ ТАК:
1)Зачистил барабан металлической щёткой (по возможности используем насадку на дрель);
2)Сухой кисточкой смахнул пыль, промыл водой, обезжирил тряпкой смоченной ацетоном (обезжиривателем) и высушил на солнце;
3)Равномерно нанес кисточкой преобразователь ржавчины (я использовал RUNWAY), выждал 20-30 минут до появление черного слоя, нанес второй слой и опять выждал 20-30 минут до полного высыхания (вообще по инструкции перед покраской надо выждать 12 часов, но я не располагал таким количеством свободного времени);
4)Аккуратно закрыл газетой, пакетами, малярным скотчем все то что не будет подвергаться покраске;
5)Нанес слой краски, выждал 5-10 минут и нанес второй слой и дал ему высохнуть (я ждал где-то около часа) после чего уже можно ставить обратно колеса;
6)Туже самую операцию повторяем с суппортами передних тормозов, только обрабатывать преобразователем ржавчины их не надо. Суппорта сделаны из материала, который практически не поддается коррозии.
ВТОРАЯ ПОКРАСКА (ЛЕТО 2012)
За год использования барабаны пришли совсем в негодность (хотя краска на них держалась вполне неплохо) и я решил сменить барабаны, заодно перебрать всю заднюю тормозную систему. В этот раз покрасил обычной не термостойкой краской в красный цвет (термостойкую красную не нашел). Суппорта также были перекрашены в красный. Еще раз описывать процесс не имеет смысла, так что просто загружу фотографии.
Покраска суппортов и тормозных барабанов
Уже не раз очень неплохие тормоза спасали меня от ДТП, поэтому решил «отблагодарить» свою ласточку покраской суппортов и барабанов на манер дорогих спортивных авто. Долго думал между красным и желтым. В итоге поршестайл взял верх над феррарибл.
Что понадобится для работы:
— Гараж (краска сохнет 24 часа!) — 2000 р./месяц аренда
— Высокотемпературная краска (я использовал аэрозольную высокотемпературную «эмаль для суппортов» от KUDO) — 145 рублей за 520 мл. Производитель обещает термостойкость до 120 градусов. Посмотрим как будет вести себя (обычные краски как минимум ТЕКУТ, насчет возгорания не знаю), но более дорогие варианты забил (цена за балончик до 400р.) Производитель рекомендует наносить краску на метал БЕЗ предварительного грунтования!
— Обезжириватель (я использовал УАЙТ-СПИРИТ) — 60 р./ за 0,5 л.
— Металлические щетки и наждачная бумага для снятия ржавчины (две щетки по 20 рублей)
— Монтажный скотч (именно монтажный)
— Газета, резиновые перчатки, обычные перчатки
— ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) респиратор или какую-либо маску его заменяющую, ибо дышать пылью, растворителем и краской не айс для здоровья.
1) Снимаем колесо, одеваем респиратор на морду лица, металлическими щетками счищаем слой грязи и ржавчины (самая нужная и важная часть работы). Счищаем как следует, чтобы краска потом больше держалась. У меня на зачистку одного суппорта/барабана уходило по 30 минут. Ступицу сбоку тоже зачищаем для покраски, поскольку ее видно так же хорошо как и суппорт!
2) Обезжириваем поверхность УАЙТ-СПИРИТОМ или любиым другим обезжиривателем. Даем просохнуть.
3) Монтажным скотчем заклеиваем тормозной диск и все мелкие элементы, газетой закрываем не нуждающиемся в покраске остальные элементы подвески и крылья, если вы не отличаетесь особой аккуратностью. Лично у меня проблем никаких не было (некоторые снимают суппорта, чтобы покрасить, но лично для меня это слишком много телодвижений!)
4) Красим в 2-3 слоя, чтобы не было потеков с растояния в 20-30 см. с сушкой в 20-30 минут между каждым слоем. Я красил в два слоя с подкрашиванием и мне 520 мл. хватило ровно на 2 суппорта и 2 колодки, так что смотрите чтобы хватило баллончика! Они бывают и меньшего объема, так что либо в 2 слоя, либо придется бежать за вторым баллончиком. Крылья лучше закрыть газетой чтобы пары краски не осели на родном цвете))
5) Если красите поочередно каждое колесо (как я например), аккуратно одеваем колесо чтобы не трогать руками или диском окрашенные детали, и потом уже снимаем следущее колесо. У меня был всего 1 домкрат, так что на все ушло порядка 7-8 часов (красил в два дня, сначала передниц мост, потом задний). Занятие небыстрое, так как один суппорт ошкуриваешь по полчаса, и по полчаса ждешь пока подсохнет слой краски, чтобы нанести следующий.
6) Краска сохнет «на отлип» порядка 2-3 часов. Это чтобы можно было еле прикоснуться пальцем. Полностью краска сохнет 24 часа. Так что оставляем все сохнуть не «до утра», а ровно на сутки.