чем покрасить коллектор двигателя

Покраска коллектора 16V 4-1 «STT» + доп.опора

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Приветствую!)
В прошлый раз я рассказал о вставке конфигурации 4-1 в качестве выпускного коллектора. Сегодня немного о том, что с ней было сделано до установки на машину.
Из обязательных подготовительных операций планировалось следующее:
1) Дополнение опорой под штатные места поддержки выпускного коллектора.
2) Грунтовка вставки
3) Покраска вставки
4) Изготовление теплового экрана поверх выпускного коллектора.
Забегая вперед, скажу, что удалось сделать все, кроме нанесения слоя термостойкого грунта, т.к не нашлось подходящего ЛКМ. В данной записи об опоре и покраске, тепловой экран вынесу в отдельный материал.

Дополнительная опора для вставки выпускного коллектора 4-1 от STT.
С завода выпускные коллекторы имеют дополнительные точки опоры, которые поддерживают среднюю часть трубы до начала перехода к соединительному фланцу резонатора. Бывают в виде хомутов или как в моём случае, на катализаторе (с завода) есть крепёжные “уши”.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

К ним подходят два кронштейна, которые прикручиваются непосредственно к блоку цилиндров.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Выпуска в комплекте с купленным двигателем у меня не было, но кронштейны с блока не снимались.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Номера новых деталей 11194-1203040-10 и соответственно 11194-1203046-10

Так выглядит вставка катализатора в исходном виде и без доработок:

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Фланец к ГБЦ – единственная крепежная точка, далее только резонатор, висящий на двух резинках.

Примерка штатных кронштейнов и оценка положения относительно трубы:

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Попадает вполне удачно для дальнейшей доработки)

Вначале планировали использовать какие-нибудь штампованные железки из вазовской кузовщины, но в нужный момент ничего подходящего не нашлось. Кат.коллектора тоже нет, покупать ради распила не выгодно. В итоге в расход пустили старую цельную стальную защиту двигателя и сделали крепежные уши из неё.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Может получилось и не так красиво, как хотелось, но просто и прочно. Кронштейн свою функцию выполняет – все ок!

Обработка выпускного коллектора термостойкой краской.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Работать планировал материалами от rust oleum.
Rust oleum high heat primer – грунт, Rust oleum high heat 2000F черного цвета.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Про грунт я написал в самом начале, что его мне найти, сожалению, не удалось…

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Rust oleum high heat primer – штука очень редкая, я делал без праймера, но желательно в качестве первого слоя использовать именно его. P/s: обязательных рекомендаций на этот счет нет.

Краска Rust-Oleum High Heat (цвет черный)

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Из описания:
Термостойкая матовая эмаль (до 2000 по F или 1093 по °С)
Образует защитное силиконовое покрытие, специально созданное для защиты и преображения поверхностей, нагревающихся максимально до температуры 1093°С.

• устойчива к высоким температурам, максимально до 1093°С;
• Stops Rust- формула обеспечивает мощные антикоррозионные свойства покрытия, предотвращая появление и блокируя развитие уже имеющейся ржавчины;
• атмосферостойкая и УФ-стойкая;
• устойчива к воздействию масел, бензина, влаги, соли и растворителей;
• уникальная технология распыления позволяет окрашивать под любым углом, даже перевернув спрей вверх дном; для труднодоступных поверхностей;
• широкая кнопка-спрей обеспечивает комфорт при работе с краской, сводя к минимуму усталость пальца;
• для внутренних и наружных работ.
• отличная адгезия к любым металлическим поверхностям.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Применение: для покрытия каминов, мангалов, грилей, дровяных печей, радиаторов, защитных экранов, очагов, автомобильных деталей и механизмов, выпускных коллекторов и выхлопных систем; и других поверхностей, подвергающихся нагреву до1093°С.

Внимание: не использовать на металлических поверхностях, подвергающихся воздействию открытого огня или прямому контакту с пищевыми продуктами (например, решетки грилей).

Данную краску необходимо подвергать термической обработке – закалке.
Тут есть два варианта:

1) Снятые детали
Неавтомобильные части: запекайте при температуре 121°C в течение 30 минут, затем дайте остыть в течение 30 минут. Далее запекайте при 204°C — 30 минут и дайте остыть 30 минут. Снова запекайте при 315°C — 30 минут и дайте остыть 30 минут.

2) Детали, установленные на автомобиле
Части автомобиля (выпускные коллекторы или выхлопные системы): двигайтесь на автомобиле на малом газу в течение 10 минут (держите двигатель на холостых оборотах в течении 10 минут), затем дайте автомобилю остыть 20 минут. Снова двигайтесь на малом газу в течение 20 минут и дайте остыть 20 минут. Далее двигайтесь в течение 30 минут в нормальном рабочем режиме, затем дайте автомобилю остыть.

Фотографии в записи архивные, сам мотор уже успешно собран с доработанной опорой коллектора, все соединилось с первого раза. Пока побочных эффектов не обнаружено. Кстати, краску запекал в печи до этапа с 315°C, т.к машина тогда ещё была на стадии сборки. Докалка в движении при обкатке мотора. Сейчас отсутствие грунта не заметно, позже посмотрим)
Спасибо за внимание!

Источник

Доработка и покраска выпускного коллектора

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Больше полугода меня мучил вопрос — откуда в машине появлялся запах горелого масла, после того как я даю копоти и куда пропадало моторное масло. И вот, наконец, я услышал знакомый свистящий звук прорывающихся выхлопных газов. Сомнений нет, в очередной раз повело коллектор.

Снятие коллектора показало, что он обломил шпильку на пятом горшке.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Также нашлась причина появления запаха горелого масла.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Что бы отсрочить повторную деформацию коллектора по опыту многих владельцев машин с Td5, решил тоже удалить перемычки на коллекторе.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Отвез коллектор на фрезеровку. А после фрезеровки решил придать коллектору и горячей части турбины немного эстетики, покрасив их в черный цвет. Горячая часть отделилась без проблем, просто погрел вокруг горелкой и обстучал деревянной киянкой. Далее зачистил все металлической щеткой для дрели, обезжирил и покрасил специальной термостойкой краской. После запек окрашиваемые детали при температуре 160 градусов. Собрал турбину ( картридж турбины залетел в разогретую горячую часть со свистом ).

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

На первом горшке уже стояли ремонтные шпильки, причем с разным шагом резьбы. Похоже поставили, что было под рукой в 2009 году у офф. дилера. Их не стал трогать, а остальные заменил.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Расходники:
Прокладка выпускного коллектора — турбина ERR6768
Прокладка выпускного коллектора LKG100470
Шпилька М8 10шт. LR009704
Гайка с фланцем М8 10шт. ESR2033
Гайка с фланцем М10 3шт. ESR2034
Прокладка возвратной трубки смазки турбины PNT100030
Шайба уплотнительная трубки масла турбины 2шт. ADU6847L
Прокладка приёмной трубы ESR3737

Запчасти

Land Rover Discovery 1998, двигатель дизельный 2.5 л., 138 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 3

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

А легко всё откручивается, или есть засадные места?

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Ну, если туда давно не лазили, то могут быть засады, в принципе у меня там все довольно часто откручивается, поэтому проблем особо не было. Откручиваем подачу и слив с турбины, потом выхлопную трубу ( удобнее подлазить переходниками снизу ), потом откручиваем турбину от коллектора, отсоединяем клапан весгейта, снимаем турбину, затем отворачиваем компрессор кондиционера и сдвигаем его в сторону, снимаем крышку роторного фильтра. После этого можно приступать к откручиванию коллектора. В принципе гайки открутились просто, некоторые со шпилькой сразу. Только одна шпилькой выкрутилась с трудом, использовали китайский универсальный шпильковерт. Не очень удобно им работать, надо было покупать шпильклверт под м8. Обломаную шпильку рассверлил сверлом 2,5мм или 3ми и вывернул экстрактором
зажатым в шуруповёрт ( можно по старинке рассверлить и вбить торекс ).

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Спасибо за подробный ответ. Просто у меня аналогичный коллектор давно заготовлен. И краска куплена термостойкая. Только руки пока туда не дошли…

Источник

Покраска впускного коллектора и другие радости!

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Приближается момент, когда кузовные запчасти, очень сильно мной ожидаемые, приедут в мой отдаленный город и я отдам машину мастеру, которые приведет ее в порядок.

Ну а пока начался ускоренный процесс выполнения задуманных планов.

Днем получил известие о том, что посылка из Владивостока пришла в НУР. Дождавшись конца рабочего дня, весь такой на радостях поехал за ней.

В ней я обнаружил:
— Крыло левое от Legacy Bg9 (сине-белое)
— Подкрылок левый новый
— Блок предохранителей от Legacy BG5
— Насос ГУРа от твинтурбового Legacy

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Осталось чуть-чуть. Дождаться капот (он через дня 3 приедет надеюсь), ноускат и решетку радиатора RFRB с зеркалом заднего вида (которую мне отправил avto-kill, за что ему спасибо)

После того, как получил их, купил за одно краску красную, антифриз Motul Inugel optimal, Motul Multi HF в гидрач и поехал с другом в гараж.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Коллектор уже был снят. Поэтому просто помыл его хорошо, обезжирил.
Заклеил все отверстия пакетом, изолентой, и двустороннем скотчем и начал красить.
Нанес около 4-5 слоев пока, завтра еще нанесу пару слоев.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Выглядит уже очень хорошо. Точнее мне очень нравится. Доволен на все 100% ))))

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Ну и 30.10.14 (при разборе ежа) кожух ГРМ покрасил в этот же цвет) (не обращаем внимание, что центральная чуть чуть дырявая.новую покупать не захотел)

А также почистил клапан хх. Просто брызгал туда пока не перестала грязь выливаться 😀

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

На выходных начнем сборку двигателя. А так же после сборки попробуем завести сей аппарат. (просто проверить, на пару минут, так как радиатора еще не будет.)

Источник

Покраска впускного коллектора

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Почти год назад делал свап ej152 на ej203. У 203-его электрическая дроссельная заслонка, и мне нужно было установить на коллектор 203-его, заслонку 202-ого мотора. На коллекторе, в месте где крепиться дроссельная заслонка, не хватало высоты плоскости для клапана холостого хода, и вдобавок ко всему мешал штуцер. Аргонщик наварил металл, заварил отверстие где был штуцер, чуть ниже наварил немного металла, куда в последующем и был вкручен штуцер.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Коллектор был полностью разобран, и я подумал: А почему бы его не покрасить. И решено было красить термостойкой эмалью KUDO.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

В инструкции к краске было написано что маслобензостойкость увеличивается после термической обработки.
Красил я на работе, через сутки после покраски, поместил коллектор в печь, в течении нескольких часов температура поднималась до 300 градусов, выдержал ещё час, вытащил из печи.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Вместе с коллектором в печь положил пару болтов, которые использовал для защиты резьбы при покраске. На необожженных болтах краска счищается, а на обожженных держится мёртво. Снимал топливную рампу, был подсос воздуха, пролил на коллектор немного бензина, он высох не оставив и следа. Бывало упадёт капля масла со щупа, вытирается тряпочкой. За год состояние покрашенного коллектора не как не изменилось, немного запылился, руки не доходят помыть. Цвет крашенного коллектора конечно немного морковный, но всем кто видел в живую цвет, всем нравится. На драйве много статей по покраске коллектора, но может эта статья будет кому-нибудь полезна.

Источник

Чем покрасить двигатель?

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Прак­ти­че­ски все внеш­ние поверх­но­сти дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов мож­но покра­сить. Обыч­но окра­ши­ва­ют кла­пан­ную крыш­ку, пла­сти­ко­вый кожух, но мож­но так­же покра­сить блок цилин­дров, впуск­ной кол­лек­тор и защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Каче­ствен­но окра­шен­ный дви­га­тель улуч­шит внеш­ний вид под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Кро­ме того, есть несколь­ко прак­ти­че­ских пре­иму­ществ. К при­ме­ру, блок цилин­дров, кото­рый сде­лан из чугу­на, крас­ка защи­тит от обра­зо­ва­ния ржав­чи­ны. На дви­га­те­ле, окра­шен­ном в свет­лый цвет, будут хоро­шо вид­ны какие-либо протечки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, чем покра­сить дви­га­тель, как пра­виль­но под­го­то­вить дви­га­тель и его ком­по­нен­ты к покраске.

До какой температуры нагревается двигатель?

Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей нор­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра рабо­та­ю­ще­го бен­зи­но­во­го дви­га­те­ля состав­ля­ет от 90 до 105 гра­ду­сов по Цель­сию. Когда тем­пе­ра­ту­ра пре­вы­ша­ет 110 гра­ду­сов, дви­га­тель пере­гре­ва­ет­ся. Выше 120 гра­ду­сов могут про­изой­ти повре­жде­ния. Мас­ло в дви­га­те­ле может нагре­вать­ся от 150 до 200 градусов.

Тем­пе­ра­ту­ра дви­га­те­ля на при­бор­ной пане­ли отно­сит­ся к охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, а внеш­няя поверх­ность дви­га­те­ля и его ком­по­нен­тов име­ют совер­шен­но дру­гую тем­пе­ра­ту­ру. Нагрев может быть раз­ный. Зоны, отда­лён­ные от выпуск­но­го кол­лек­то­ра будут иметь тем­пе­ра­ту­ру, близ­кую к тем­пе­ра­ту­ре охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, что око­ло 100 гра­ду­сов. Кла­пан­ная крыш­ка может нагре­вать­ся до 65–120 гра­ду­сов по Цель­сию, в зави­си­мо­сти от обо­ро­тов дви­га­те­ля. Обла­сти рядом с выпуск­ным кол­лек­то­ром зна­чи­тель­но горя­чее, око­ло 200 гра­ду­сов (сам кол­лек­тор нагре­ва­ет­ся око­ло 500 гра­ду­сов по Цель­сию и выше). Так­же мно­гое зави­сит от типа дви­га­те­ля и погод­ных усло­вий. Мощ­ный V‑образный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся по ско­рост­ной трас­се в жару, может нагре­вать­ся сна­ру­жи гораз­до боль­ше, чем мало­мощ­ный дви­га­тель на авто­мо­би­ле, дви­жу­щем­ся мед­лен­но по город­ским ули­цам зимой. Жар от дви­га­те­ля рас­се­и­ва­ет­ся охла­жда­ю­щей систе­мой и воз­ду­хом, про­хо­дя­щим через мотор­ный отсек.

Таким обра­зом, мож­но сде­лать вывод, что авто­мо­биль­ные бен­зи­но­вые дви­га­те­ли не нагре­ва­ют­ся слиш­ком силь­но, за исклю­че­ни­ем зоны вокруг выпуск­но­го кол­лек­то­ра. Итак, чем покра­сить двигатель?

Чем покрасить двигатель?

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателя

Тер­мо­стой­кие крас­ки могут быть на базе сили­ко­на или эпок­сид­ной смо­лы, могут быть муль­ти­по­ли­мер­ны­ми и вклю­чать тот и дру­гой ком­по­нент. Неко­то­рые крас­ки содер­жать кера­ми­че­ские части­цы, кото­рые при­да­ют крас­ке жаро­проч­ность и изно­со­стой­кость (выдер­жи­ва­ю­щая 1000 гра­ду­сов). Такой крас­кой мож­но кра­сить выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух кол­лек­то­ра или даже выхлоп­ную тру­бу. Порош­ко­вые крас­ки мож­но счи­тать наи­бо­лее тер­мо­стой­ки­ми, но для их нане­се­ния тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный крас­ко­пульт и после­ду­ю­щая высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная сушка.

Мно­гие высо­ко­тем­пе­ра­тур­ные крас­ки тре­бу­ют акти­ва­ции нагре­вом («запе­ка­ния»). Нуж­но уточ­нять необ­хо­ди­мость это­го про­цес­са в инструк­ции к кон­крет­ной крас­ке. Это улуч­ша­ет внеш­ний вид и акти­ви­ру­ет все уни­каль­ные защит­ные свой­ства крас­ки. Про­цесс отвер­жде­ния (активации/ запе­ка­ния) дол­жен про­ис­хо­дить медленно.

Это мож­но сде­лать ИК-суш­кой, в духов­ке (если раз­мер дета­ли поз­во­ля­ет), стро­и­тель­ным феном, про­па­но­вой горел­кой или за счёт есте­ствен­но­го нагре­ва двигателя.

Нагрев нуж­но про­из­во­дить после высы­ха­ния крас­ки (обыч­но через сут­ки, луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Если нагре­вать пла­ме­нем про­па­но­вой горел­ки, то не нуж­но крас­ку силь­но нагре­вать, нуж­но лишь быст­ро, поверх­ност­но воз­дей­ство­вать пла­ме­нем. То же самое с феном. Не нуж­но дол­го греть крас­ку на одном месте, нуж­но рав­но­мер­но водить про­мыш­лен­ным феном, пред­ва­ри­тель­но настро­ив его на нуж­ную тем­пе­ра­ту­ру. Нуж­но несколь­ко раз нагреть и охла­дить окра­шен­ную поверхность.

Про­из­во­ди­тель реко­мен­ду­ет сле­ду­ю­щий про­цесс нагре­ва высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки для её пол­ной полимеризации:

Мож­но ли покра­сить дви­га­тель про­стой авто­мо­биль­ной краской?

Как ни стран­но, про­стая авто­мо­биль­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка (с отвер­ди­те­лем), рас­пы­ля­е­мая крас­ко­пуль­том, даёт хоро­ший резуль­тат при покрас­ке дви­га­те­ля. Двух­ком­по­нент­ная крас­ка отвер­де­ва­ет с помо­щью хими­че­ско­го про­цес­са, а не про­сто сох­нет, как аэро­золь­ная крас­ка из бал­лон­чи­ков. Таким обра­зом, лако­кра­соч­ное покры­тие полу­ча­ет­ся ста­биль­ным. Отвер­дев­шая крас­ка пока­зы­ва­ет хоро­шую устой­чи­вость к воз­дей­ствию горю­че-сма­зоч­ных веществ.

Как было напи­са­но в этой ста­тье выше, боль­шая часть поверх­но­стей дви­га­те­ля нагре­ва­ет­ся до тем­пе­ра­ту­ры око­ло 100 гра­ду­сов. В зоне, близ­кой к выпуск­но­му кол­лек­то­ру нагре­ва­ет­ся боль­ше, но не выше 200 гра­ду­сов. Для срав­не­ния, тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва авто­мо­би­ля чёр­но­го цве­та в жару может нагре­вать­ся до 70–80 гра­ду­сов. А если ещё доба­вить нагрев капо­та от дви­га­те­ля, то тем­пе­ра­ту­ра может быть выше. При этом авто­мо­биль­ная крас­ка на кузо­ве не раз­ру­ша­ет­ся. При­том, что авто­мо­биль­ная крас­ка не пред­на­зна­че­на спе­ци­аль­но для дви­га­те­ля, каче­ствен­ная двух­ком­по­нент­ная крас­ка может выдер­жи­вать тем­пе­ра­ту­ру более 100 гра­ду­сов. Глав­ным пре­иму­ще­ство явля­ет­ся отвер­жда­е­мость двух­ком­по­нент­ной крас­ки. Тем более что уже был прак­ти­че­ский опыт окра­ши­ва­ния дви­га­те­лей авто­мо­биль­ной двух­ком­по­нент­ной крас­кой с поло­жи­тель­ным резуль­та­том. Выпуск­ной кол­лек­тор или защит­ный кожух выпуск­но­го кол­лек­то­ра луч­ше кра­сить спе­ци­аль­ной высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­кой, пред­на­зна­чен­ной для диа­па­зо­на тем­пе­ра­тур, до кото­ро­го нагре­ва­ют­ся эти поверхности.

Как покрасить двигатель?

Дви­га­тель удоб­но кра­сить, когда он снят с маши­ны, и, воз­мож­но, разо­бран. К при­ме­ру, дви­га­тель был снят для ремон­та. Одна­ко это не все­гда воз­мож­но, поэто­му нуж­но смот­реть по месту, какой доступ есть, что мож­но снять, что­бы улуч­шить доступ, либо мож­но будет покра­сить толь­ко отдель­ные эле­мен­ты двигателя.

Под­го­тов­ка дви­га­те­ля к покраске

Клю­чом к любой каче­ствен­ной покрас­ке явля­ет­ся тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти. Для того, что­бы крас­ка хоро­шо при­лип­ла к чугун­но­му бло­ку дви­га­те­ля, металл дол­жен быть чистым и сухим. Чугун­ная поверх­ность име­ет мно­же­ство мел­ких неров­но­стей и пор, кото­рые нуж­но тща­тель­но отмыть.

Исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды и щёт­ку для уда­ле­ния мас­ля­ных загряз­не­ний. После это­го исполь­зуй­те скотч-брайт, что­бы мати­ро­вать все окра­шен­ные поверхности.

Почи­сти­те поверх­ность уайт-спи­ри­том или дру­гим похо­жим растворителем.

С поверх­но­сти дви­га­те­ля нуж­но убрать не толь­ко загряз­не­ния, но и сле­ды ржав­чи­ны, если они есть. В неко­то­рых местах нуж­но будет при­ме­нить про­во­лоч­ную щёт­ку и насад­ку на дрель.

После того, как поверх­ность дви­га­те­ля очи­ще­на, её нуж­но высу­шить. Если есть воз­мож­ность, нуж­но про­дуть все обла­сти дви­га­те­ля сжа­тым воз­ду­хом, либо исполь­зо­вать пыле­сос, настро­ен­ный на выдув воз­ду­ха. Перед покрас­кой нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность двигателя.

Мас­ки­ров­ка мотор­но­го отсека

После чист­ки мотор­но­го отсе­ка и его тща­тель­ной суш­ки, мож­но закле­ить все эле­мен­ты, кото­рые не под­ле­жат окра­ши­ва­нию. Для это­го нуж­но исполь­зо­вать маляр­ную лен­ту. Для боль­ших обла­стей мож­но исполь­зо­вать газе­ты или поли­эти­лен. Нуж­но так­же закрыть все места, где крас­ка может попасть внутрь двигателя.

Нет необ­хо­ди­мо­сти демон­ти­ро­вать все ком­по­нен­ты навес­но­го обо­ру­до­ва­ния, но луч­ше снять при­вод­ные рем­ни и свеч­ные про­во­да. Так­же может потре­бо­вать­ся снять меша­ю­щие покрас­ке патрубки.

Покраска двигателя

Итак, мы разо­бра­лись, как под­го­то­вить дви­га­тель к покрас­ке и чем покра­сить дви­га­тель. Теперь мож­но пере­хо­дить к покраске.

Слой крас­ки дол­жен быть тон­ким, что­бы теп­ло от дви­га­те­ля быст­ро рас­се­и­ва­лось. Авто­мо­биль­ные крас­ки тре­бу­ют пред­ва­ри­тель­но­го нане­се­ния грун­та для полу­че­ния хоро­шей адге­зии. Грунт луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ный или спе­ци­аль­ный тер­мо­стой­кий. Будет доста­точ­но 1–2 тон­ких сло­ёв. Не нуж­но исполь­зо­вать напол­ня­ю­щий грунт.

Обес­печь­те хоро­шую вен­ти­ля­цию при покрас­ке. Окра­ши­ва­е­мая поверх­ность не долж­на быть горя­чей. Кра­сить нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре 19–35 градусов.

Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чи­ком, его нуж­но хоро­шо встрях­нуть, что­бы все ком­по­нен­ты крас­ки пере­ме­ша­лись. Дер­жи­те бал­лон­чик при­мер­но на рас­сто­я­нии 25–30 см от поверх­но­сти. Если дер­жать бли­же, то могут обра­зо­вы­вать­ся под­тё­ки, слиш­ком дале­ко – крас­ка будет доле­тать сухой и не растекаться.

Пер­вый слой нано­сит­ся очень тон­кий, лёг­ким напы­ле­ни­ем. Этот слой создаст осно­ву для после­ду­ю­щих сло­ёв. После высы­ха­ния крас­ки, нуж­но рас­пы­лить 2 пол­но­цен­ных слоя на всю поверх­ность дви­га­те­ля, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в 20 минут.

Если исполь­зо­ва­лась спе­ци­аль­ная высо­ко­тем­пе­ра­тур­ная крас­ка, то она может потре­бо­вать воз­дей­ствия тем­пе­ра­ту­рой для при­об­ре­те­ния всех уни­каль­ных свойств. Спо­со­бы акти­ва­ции высо­ко­тем­пе­ра­тур­ной крас­ки были опи­са­ны в этой ста­тье выше.

Как покрасить клапанную крышку?

Луч­ше снять кла­пан­ную крыш­ку и потом покра­сить, но мож­но обой­тись и без снятия.

Для сня­тия крыш­ки нуж­но убрать свеч­ные про­во­да и откру­тить креп­ле­ния крыш­ки. Потре­бу­ет­ся под­це­пить кла­пан­ную крыш­ку плос­кой отвёрт­кой сна­ча­ла с одно­го края, потом с дру­го­го. Может потре­бо­вать­ся сде­лать уси­лие, что­бы раз­ру­шить про­клад­ку-гер­ме­тик. Если же про­клад­ка рези­но­вая, то крыш­ка отсо­еди­нит­ся лег­ко. Гер­ме­тик потом нуж­но будет вос­ста­но­вить. После сня­тия кла­пан­ной крыш­ки, верх­нюю часть дви­га­те­ля луч­ше закрыть поли­эти­ле­ном или чистой тряп­кой, что­бы туда ниче­го не попа­ло. После сня­тия, поме­сти­те кла­пан­ную крыш­ку на чистую поверхность.

Кла­пан­ная крыш­ка сде­ла­на из алю­ми­ния и покры­та защит­ным покры­ти­ем, кото­рое может быть частич­но раз­ру­шен­ным. Его луч­ше снять смыв­кой для крас­ки (см. ста­тью про сня­тие крас­ки, где подроб­но опи­са­но исполь­зо­ва­ние смыв­ки). Рас­пы­ли­те или намажь­те смыв­ку так, что­бы ста­рое покры­тие про­пи­та­лось. Дай­те смыв­ке мини­мум 10 минут, что­бы подей­ство­вать. Далее исполь­зуй­те про­во­лоч­ную щёт­ку, что­бы уда­лить остат­ки покры­тия. После уда­ле­ния крас­ки, обиль­но опо­лос­ни­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки водой и насу­хо про­три­те поло­тен­цем. Очень важ­на под­го­тов­ка к покрас­ке. Любое про­пу­щен­ное, пло­хо под­го­тов­лен­ное место ста­нет при­чи­ной отсло­е­ния крас­ки. Кро­ме чист­ки нуж­но обра­бо­тать поверх­ность крас­ным скотч-брайтом.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателяСмыв­ка крас­ки помо­га­ет лег­ко уда­лить ста­рое покрытие.

Что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что все мас­ля­ные загряз­не­ния уда­ле­ны, про­пи­тай­те поверх­ность кла­пан­ной крыш­ки рас­тво­ри­те­лем. Рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель и оставь­те его подей­ство­вать в тече­ние 10 минут. Потом нуж­но выте­реть рас­тво­ри­тель и тща­тель­но про­те­реть поверх­ность обез­жи­ри­ва­те­лем. Нуж­но закрыть все отвер­стия, куда не долж­ны попасть крас­ка и грунт. Исполь­зуй­те для это­го маляр­ную ленту.

Теперь мож­но пере­хо­дить к грун­то­ва­нию и покрас­ке. Луч­ше не кра­сить под паля­щи­ми сол­неч­ны­ми луча­ми, а делать это в тени или поме­ще­нии. Для покрас­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поло­жить на твёр­дое чистое место, луч­ше, что­бы она немно­го воз­вы­ша­лась. Нуж­но, что­бы все сто­ро­ны крыш­ки было лег­ко покрасить.

На алю­ми­ни­е­вую кла­пан­ную крыш­ку луч­ше нане­сти спе­ци­аль­ный эпок­сид­ный высо­ко­тем­пе­ра­тур­ный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это зна­чи­тель­но уве­ли­чит адге­зию после­ду­ю­ще­го слоя крас­ки, рас­пы­лив 2 тон­ких слоя с интер­ва­лом 10–15 минут.

После высы­ха­ния грун­та в тече­ние 30 минут, нач­ни­те кра­сить. Нано­си­те крас­ку тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной меж­с­лой­ной суш­кой в тече­ние 5–10 минут. Может потре­бо­вать­ся нане­сти до 4–5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от укры­ви­сто­сти крас­ки. Для луч­ше­го блес­ка крас­ку мож­но покрыть лаком.

чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть фото чем покрасить коллектор двигателя. Смотреть картинку чем покрасить коллектор двигателя. Картинка про чем покрасить коллектор двигателя. Фото чем покрасить коллектор двигателяПер­вым сло­ем нано­сит­ся спе­ци­аль­ный грунт, потом слои краски.

После покрас­ки и суш­ки кла­пан­ную крыш­ку нуж­но поста­вить на место и при­кру­тить. Если был уста­нов­лен гер­ме­тик, то нуж­но исполь­зо­вать новый гер­ме­тик для плот­но­го и гер­ме­тич­но­го соеди­не­ния. Если буде­те ста­вить ста­рую рези­но­вую про­клад­ку, то её нуж­но очи­стить и покрыть тон­ким сло­ем масла.

Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­тя­нуть бол­ты и при­кру­тить кла­пан­ную крыш­ку так, что­бы про­клад­ка плот­но при­ле­га­ла. Если бол­ты кла­пан­ной крыш­ки недо­кру­че­ны или закру­че­ны слиш­ком силь­но, то мас­ло может про­са­чи­вать­ся через прокладку.

Как покрасить пластиковый кожух двигателя?

Пла­сти­ко­вый кожух окра­ши­ва­ет­ся подоб­ным обра­зом, как и все дру­гие части дви­га­те­ля. Отли­чие заклю­ча­ет­ся в исполь­зо­ва­нии спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка (уси­ли­те­ля адгезии).

Луч­ше снять кожух с дви­га­те­ля. Так удоб­нее будет его под­го­тав­ли­вать и кра­сить. Пла­стик нуж­но тща­тель­но отмыть и обра­бо­тать серым скотч-брай­том и высу­шить. Если есть эле­мен­ты, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию, их нуж­но закле­ить маляр­ной лен­той. Перед покрас­кой нуж­но обез­жи­рить поверхность.

Пер­вым сло­ем нуж­но рас­пы­лить грунт для пла­сти­ка (доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя), подо­ждать 10–15 минут, потом рас­пы­лить обыч­ный грунт, потом крас­ку, потом лак (если крас­ка тре­бу­ет покры­тия лаком).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *