чем подключить колонки к усилителю

Подключение АС к усилителю. Bi-Wiring и Bi-Amping

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Когда мы подсоединяем акустические системы к усилителю, мы нечасто задумываемся, а правильно ли делаем это? Зерно сомнения появляется у домашников, когда они видят, что на свежекупленных АС не 2 клеммы, а аж четыре! В автомобильной среде такое происходит гораздо реже — ибо кроссоверов c четырьмя входными клеммами не так уж и много. Давайте разбираться.
Классическое подключение (оно может называться и неприжившимся названием monowiring или моновайринг по-русски оно же двухпроводное подключение) показано на вот этом рисунке

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Тут всё понятно: плюс (красный) к плюсу, минус (чёрный) к минусу (стандартная маркировка клемм на устройствах). Если у нас четыре клеммы на каждой АС, то, как правило, они уже замкнуты между собой так, как надо, с помощью шунтирующих позолоченных перемычек. Я обычно рекомендую менять их на куски такого же кабеля, какой уже подходит к АС — как правило, звук получается чуть получше.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Обратите внимание: усилитель ОДИН, а кабелей в ДВА раза больше. Зачем это надо и что это даёт? Аудиофильское сообщество хором гундосит об улучшении качества звучания в разы и на порядки. Однако личный опыт показывает, что да, улучшения есть, но не катастрофические. Т.е. рассматривать как вариант относительно недорогого апгрейда вполне возможно. Важный момент — обязательно снять перемычки у АС! В чём же тут соль? Соль заключается в том, что перемычку на АС мы виртуально переносим внутрь усилителя, что конечно же благотворно сказывается на качестве звучания (меньше соединений). Более того, мы увеличиваем суммарное сечение кабеля вплоть до 100%. Т.е. если в полном варианте, то мы добавляем второй такой же кабель, как и первый. Вот это обычно и даёт прирост в качестве звучания. Некоторые «специалисты» утверждают, что при таком подключении взаимное влияние динамиков нивелируется, но это, простите, чушь. В общем, я при наличии АС с bi-wiring, рекомендую эту возможность использовать, кроме случаев с бюджетными АС.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

— это использование двух независимых стереоусилителей, один из которых работает на верхнюю пару клемм (обычно там «висит» твитер, однако в многополосных системах туда могут подключить всё, что угодно. Например, в Polk Audio LSiM 705/707 одна пара клемм отвечает за три полосы, расположенных в верхней части корпуса, а вторая — исключительно за овальные басовые Cassini). Минусы такого подключения исключительно в стоимости, ну и может вызвать сложность у несведущего человека. А вот плюсов море:
1. Увеличение суммарного сечения кабеля
2. Увеличение суммарной мощности, подводимой к АС
3. При наличии регуляторов на усилителе — более тонкая подстройка уровней каждого усилителя под конкретный вкус или особенности помещения
4. Полная развязка между динамиками. Теперь они точно независимы. Значит, лучше звук.
5. Гибкая компоновка: можно взять два одинаковых усилителя, а можно на СЧ-ВЧ часть послабее.

И здесь важный момент в том, чтоб снять перемычки у АС. Если в случае bi-wiring это особо ничем не грозило, то в случае с bi-amping практически 100% сгорит более слабый усилитель или даже оба!

Я всегда рекомендую при возможности использовать последний тип подключения и дома, и в автомобиле

Источник

Подключение акустических систем

В профессиональной работе со звуком очень важно понимать основные принципы коммутации разных видов оборудования, это позволяет легче и быстрее добиваться качественного звука и продлить жизнь аппаратуры.

Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные, пассивные и трансляционные акустические системы. Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Итак, считаем, что вы выбрали акустическую систему и купили ее. После распаковки оборудования первым делом возникает вопрос подключения.

Активная акустика. Главное отличие активной акустики от пассивной – наличие встроенного в ее корпус усилителя. Это значит, что подводимая мощность звукового сигнала к активной акустической системе (далее АС) значительно меньше, чем к пассивной. Поэтому в этой акустике применяются свои кабеля и разъемы, рассчитанные на меньший ток и напряжение.

Баланс и небаланс. Для качественной передачи сигнала кабель, подходящий к активной АС должен быть экранирован. Также важно понимать, что соединение может быть балансным и небалансным. Небалансным соединением (несимметричным) называется соединение с помощью одножильного экранированного провода. Балансное соединение (симметричное) – это соединение с помощью двух экранированных проводов. Один из проводов передает неизмененный сигнал (+), а второй передает сигнал в противофазе (-). Такая передача сигнала позволяет использовать устройства, которые на основе вычитания сигналов помогают хорошо бороться с помехами и наводками. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на 200 метров. Способы передачи сигнала в подключаемых устройствах должны быть согласованы, балансный вход должен соединяться с балансным выходом. В противном случае применяются переходники или устройства согласования способа передачи сигнала.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Hiz. Вход Hi-Z– это вход, который обладает большим импедансом и обеспечивает согласованное по сопротивлению соединение акустической системы и звукоснимателей гитары. То есть, это небалансный вход для акустической гитары, соло и бас гитары. Он еще называется инструментальным входом.

Разъемы. В набор популярных разъемов для активных АС входят разъемы XLR, RCA и TRS.

Самый популярный в акустических системах разъем – XLR.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Известен своей высокой надежностью. Пришедший в звук из авиации, разъем XLR, или как его еще называют «Кэнон», удачно прижился в большинстве устройств профессионального звукового оборудования. Наиболее привычен для нас трехконтактный вид разъема, хотя бывают они четырех, пяти, а иногда и более-контактные. Практически всегда контакты на разъеме подписаны: 1 – корпус и/или земля, 2 – сигнал плюс (+), 3 – сигнал минус (-). Может быть распаян как под небалансное соединение (используются контакты 1 и 2), так и под балансное (контакты 1, 2, 3). В разъеме используется механизм-защелка, который фиксирует положение.

Разъемы TRS и TS. Разъем “Джек” бывает трехконтактный TRS и двухконтактный TS.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Расшифровуется аббревиатура как обозначения контактов: 1 – Sleeve (гильза) земля и/или корпус, 2 – Tip (наконечник) сигнал плюс (+), 3 – Ring (кольцо) сигнал минус (-). Понятно, что штекер TS может выполнять передачу только небалансного сигнала. TRS может быть распаян и под баланс и под небаланс. По размерам разъем может быть четвертьдюймовым (TRS1/4”) и 1/8-дюймовым (TRS1/8”, 3.5 мм), еще его называют миниджек.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

В народе его называют «тюльпан». Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения. Все потому, что в момент подключения первым контактом соединяется сигнал, а не земляной контакт как должно быть. Однако благодаря своей форме и дешевизне он прочно занимает свою позицию среди популярных коннекторов. Передает несимметричный сигнал с линейным уровнем.

Практически в каждой современной профессиональной активной АС в корпусе предусмотрен сквозной выход на XLR разъеме.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Также сквозной выход используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Важно «посадить» все акустические системы, используемые в роли портальной системы, на один стереовыход микшера – Main Mix, чтобы управлять звуком в зрительном зале одним фейдером. АС выполняющие функции мониторов подключаются на отдельные выхода микшера. Обычно в такой ситуации звук от микшера из выхода Main Mix подводится к одному/двум сабвуферам, а дальше от него/них с помощью сквозного выхода сигнал подается на сателлиты.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Ниже на рисунке мы можем увидеть схему типичной панели сабвуфера с разъемами.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Схема подключения (один сабвуфер и два сателлита):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Схема подключения (два сабвуфера и два сателлита):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Схема подключения (четыре сабвуфера и два сателлита, напольные мониторы):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Пассивная акустика. Подключение пассивных акустических систем стоит начинать с проверки соответствия мощностей подключаемого усилителя и АС. Это самый важный вопрос. При неправильном подборе появляются искажения (перегрузки) выходного сигнала усилителя, что может привести к выводу из строя акустики. Выходная мощность усилителя должна быть равной мощности акустики или процентов на 5 – 10 больше. Лучше всего использовать усилитель на 90% мощности (что соответствует максимальной мощности АС), чем усилитель меньшей мощности на 100%, который не дотягивает до максимальных значений мощности АС. При недостаточной мощности усилителя акустика не «раскроется» полностью. Нужно следить за тем, чтобы при подборе мощностей сравнивались показатели мощности одних и тех же стандартов.

Мощность.Производители используют такие стандарты мощности как номинальная, пиковая, синусоидальная, DIN, RMS, AES, PMPO, Program power. И это еще не все существующие стандарты мощности. Некоторые мощности близки по показателям, но все же, не стоит забывать, что это разные мощности! Такое множество мощностей можно оправдать разными подходами стандартизации в разных странах. Для России родными являются стандарты номинальной и синусоидальной мощности, DIN относится к немецкому институту стандартизации, RMS, AES, PMPO– западные стандарты. Наиболее объективными считаются показатели номинальной (Nominal) и среднеквадратичной мощности (RMS), самым «несерьезным» считается стандарт PMPO, так как по нему сложно действительно объективно оценить мощность акустических систем. Существуют формулы, которые позволяют хотя бы грубо перевести одну мощность в эквивалент другой.

Сопротивление. Необходимо не забывать о соответствии сопротивлений устройств. Так для усилителя в технических характеристиках обычно указываются несколько мощностей для рабочих сопротивлений (например, 2000 Вт для 8 Ом / 4000 Вт для 4 Ом / 6000 Вт для 2 Ом). Наиболее популярные сопротивления АС – 8 и 4 Ом, а с сопротивлениями 2 Ом не каждый усилитель сможет работать. Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС. Часто бывают ситуации, когда на стереоусилитель нужно нагрузить четыре колонки. Если, к примеру, подключить четыре 4-омных колонки к двухканальному усилителю последовательно, то их суммарное сопротивление составит 16 Ом. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении. При параллельном соединении вырастает выходная мощность, однако, в нашем случае сопротивление падает до 2 Ом. Это означает, что усилитель будет заметно больше греться из-за большего тока. И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса.

Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах. Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение – тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

Фаза. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. Обычно для удобного подключения на динамиках и проводах отходящих от них производитель обозначает контакты пометками (+) и (-). При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова (имеется в виду полоса примерно в пределах 30 – 130 Гц), то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус.

Разъемы. Наиболее популярными для профессиональных усилителей являются разъемы Speakon, XLR, TS, Euroblock, а также винтовые зажимы.

XLR, TRS/TS, Euroblock – используются для подключения входного в усилитель сигнала.

Speakon, TS, винтовые зажимы – для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Подключаются контакты так: к контакту Tip (наконечник) подключается сигнальный контакт (+), к контакту Sleeve (гильза) подключается (-).

Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные – они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Маршрутизация.В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B – не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge (мостовой режим) поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A.

Схема подключения (режим Stereo):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Схема подключения (режим Parallel):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Схема подключения (режим Bridge):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Контакты разъема:

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Для подключения мостового режима провода подводятся к контактам выхода канала A (контакты 1+ и 2+):

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Подключение колонок к усилителю на разъемах Speakon для параллельного и стереорежима выполняются одинаково, разница только в самой маршрутизации внутри усилителя.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. При двойном подключении на каждом разъеме используются контакты 1+ и 1-, при подключении на одном разъеме двух колонок в одном штекере используются все четыре контакта 1+, 1-, 2+, 2-. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером. Это позволяет избавиться от необходимости в дополнительном аппаратном устройстве и дополнительной коммутации. Так как при использовании сателлитов с сабвуферами рекомендуется срезать НЧ составляющую, усилитель со встроенным кроссовером должен реализовывать три функции – НЧ фильтр, ВЧ фильтр, полный диапазон.

Рассмотрим варианты подключения АС к одному двухканальному усилителю с кроссовером. Начнем с простого.

Обычный режим стерео с двумя широкополосными колонками:

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Моно режим с одним сабвуфером и одним сателлитом:

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Такой режим предпочтительнее использовать тогда, когда, сигнал стерео не требуется, а к басовой характеристике предъявляются повышенные требования.

Биампинг и бивайринг (Bi-Amping и Bi-Wiring). Чтобы рассмотреть следующее подключение нужно понять, что такое биампинг. Биампинг – это схема подключения, при которой каждому динамику двухполосной акустической системы требуется отдельный канал усилителя. То есть, в такой АС просто отсутствует встроенный кроссовер и каждый из двух подводимых к колонке каналов должен быть соответственно настроен на НЧ или СЧ/ВЧ полосу. Бивайринг – это схема подключения, при которой от одного канала усилителя подводятся отдельно провода к НЧ динамику и СЧ/ВЧ динамику. Так как подсоединяются они все равно к одному каналу усилителя, то получается, что он должен быть широкополосный, а значит в акустической системе должны быть установлены НЧ и ВЧ фильтр для каждого динамика. То есть, тот же кроссовер, только на какой-то раздельной конструкции с фильтрами. Выгода от такого способа подключения сомнительна, в отличие от биампинга. Биампинг может быть полезен в случаях, когда по каким-либо причинам в АС невозможно разместить кроссовер.

Подключение двухполосной АС по схеме биампинг:

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Все принципы согласования усилителя и динамиков актуальны и для многоканальных усилителей. Разница, лишь в количестве каналов и акустических систем, также усложняется маршрутизация таких усилителей. Любой многоканальный усилитель теоретически может быть заменен набором двух и одноканальных усилителей.

Кроме рассмотренных нами подключений активной и пассивной акустических систем, еще можно затронуть отдельное направление – подключение трансляционных акустических систем.

Трансляционная акустика. Это оборудование принципиально отличается от пассивной и тем более от активной акустики. Особенность трансляционных систем в том, что благодаря использованию понижающих и повышающих трансформаторов в конструкциях усилителей и АС, достигается качественная передача звука на большие расстояния. Поэтому эта система озвучивания востребована на предприятиях, в офисах, супермаркетах и т. п. Естественно, что, не имея большого опыта, самому очень сложно спроектировать и настроить систему трансляции, лучше доверить это дело профессионалам.

Рассмотрим основные принципы подключения трансляционных акустических систем:

Источник

Способы подключения колонок к усилителю в машине

Для того, чтобы полноценно насладиться звучанием автомобильной акустической системы, не достаточно правильного выбора аппаратуры. Важным аспектом качественного звука является и правильная установка динамиков к усилителю. Как подключить колонки к усилителю в машине? Если установка сабвуфера и усилителя рассчитывается из мощности и месторасположения, то схема подключения автомобильных динамиков к усилителю имеет ряд дополнительных нюансов, которые играют важную роль.

Разработка схемы

Схема подсоединения зависит от количества входов усилителя, расположения и мощности динамиков, наличия или отсутствия сабвуфера.

Усилители мощности бывают:

Также важно учитывать номинальную мощность (Вт, W) и сопротивление всей подключенной аппаратуры (Ом). Их можно найти или на маркировке устройств или в технических документах. Суммарное сопротивление соединения не должно превышать максимально допустимую норму.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Подсоединять колонки к усилителю можно тремя способами.

Пошаговая инструкция последовательного подключения

В данном варианте сопротивление суммируется и рассчитывается по формуле:

R1 — первого динамика,

R2 — второго динамика.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

При этом R1 должен равняться R2 или в противном случае акустическая система будет быстро изнашиваться, а ожидаемые звуковые эффекты не оправдают надежд. По такой схеме можно подсоединить сколько угодно колонок, но их значение R не должно превышать максимально допустимое R усилителя. Также стоит учитывать, что чем больше колонок соединено последовательно, тем меньше звуковой мощности будет на выходе.

Последовательное соединение трех и более колонок осуществляется по такой же схеме, где каждая последующая полярно подключается к предыдущей, а крайние их контакты полярно соединяются с клеммой устройства.

Схема параллельного подключения

При параллельном соединении сопротивление нагрузки падает и выходная мощность увеличивается в пропорциональном соотношении к количеству динамиков. Здесь следует обращать внимание на максимально допустимую нагрузку на усилитель и количество каналов.

чем подключить колонки к усилителю. Смотреть фото чем подключить колонки к усилителю. Смотреть картинку чем подключить колонки к усилителю. Картинка про чем подключить колонки к усилителю. Фото чем подключить колонки к усилителю

Большинство моделей рассчитаны на нагрузку в 2 Ом, реже в 1 Ом, но для качественного звучания и долговечности аппаратуры желательно создать оптимальную для устройства нагрузку. Так, например, при подключении двух динамиков с R = 4 Ом и двух динамиков с R = 8 Ом к усилителю с R = 8 Ом, мы получим допустимое сопротивление всех динамиков (4+4+8+8=24 — суммарное; 24:4=6 — общее сопротивление на устройство).

Схема параллельно-последовательного подключения

Это самый популярный способ подключения, так как он позволяет регулировать мощность, подаваемую на устройство и избегать перенагрузки на него. При этом получается качественное звучание. В такой схеме соединения совмещаются оба метода.

Пошаговая инструкция соединения четырех колонок к двум каналам устройства.

Таким же образом в эту систему можно подключить и сабвуферы, если используется двухканальная аппаратура. При четырехканальном — сабвуферы соединяются отдельно мостом.

Посмотрите видео о подключении

Советы

Дадим несколько советов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *