чем почистить выхлопную трубу мотоцикла
Очистка выхлопной системы от нагаров
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.
Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.
Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла
Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.
Какие способы чистки используются?
Лично я всегда радею за состояние деталей мотоцикла, поэтому разные прокаливания и отстукивания обхожу стороной. Хромированные детали такого варварства явно не оценят.
Что нужно для чистки глушителей?
Место
Когда вы заметили, что в выхлопной системе накопилось слишком много нагара, копоти и остатков гари, первым делом вам нужно озаботиться местом для работы. Хотите вы того или нет, но практически сутки на это уйдет, поэтому вам необходимо место, в котором вы сможете расположиться.
Демонтаж выхлопной системы трудоемкий процесс. Вопрос: разбирается ли ваша выхлопная система полностью? Или даже так: сможете ли вы полностью разобрать выхлопную систему самостоятельно? Иногда просто снять глушитель уже целый аттракцион! Дело не в закипевших или проржавевших болтах, а в том, что некоторые системы сами по себе являются цельными. В удачной комплектации вы спокойно разберете выхлопную систему на составляющие части. В идеале, вам нужно демонтировать не только глушитель, но и колено, он же колектор (часть патрубка, идущая от двигателя на изгиб к резонатору), вынуть внутренние флейты-клапанные вставки. При разборе более молодых и современных моделей, вам следует быть максимально внимательными, потому как свежие разработки имеют внутри сложное строение, катализаторы, фильтра, мощностные клапана.
Итак, вы нашли место, в котором можно будет оставить разобранные детали. Помещение обязано быть проветриваемым. Если вы собрались производить чистку глушителей в закрытом помещении, то газы от технических жидкостей будут скапливаться, что в скором времени скажется на вашем самочувствии. И тогда чистка выхлопной системы превратиться в головную боль в прямом и переносном смыслах!
Емкости
Они нужны, чтобы не разводить грязь и сэкономить материалы. Возможно некоторые части нужно будет замочить и оставить на несколько часов. Поэтому перед работой стоит обзавестись большими канистрами.
Технические жидкости
Бензин, керосин и каустическая сода — основные приспособления для чистки копоти в глушителях. Иногда используют авиационный керосин. Каустическую соду заливают в разогретом виде и оставляют внутри глушителя или колена на некоторое время.
Щетки
Щетки нужны с мягкой щетиной, не нужно стараться выцарапать гарь с помощью корщетки или металлического ворса, так вы только навредите внутренней и возможно внешней части трубы. Когда тяжело найти возможность для полноценной промывки, на помощь поспешит прийти ветошь, смоченная бензином или керосином, которую можно поместить внутрь трубы и оставить на несколько часов.
После тщательной промывки и обработки щетками следует просушить все части выхлопной системы. Можете еще аккуратно поднести источник огня с одной стороны, чтобы остатки горючих смесей выгорели. Только делайте это с придельной аккуратностью, потому что возгорание будет моментальным!
Не работайте в текстильных перчатках, потому что они легко впитывают в себя рабочие жидкости. Если вы чиркнете зажигалкой в таких перчатках, то получите ожег рук. Оно вам надо?
После очистки и сушки всех частей выхлопной системы, можно заняться полировкой, если у вас хромированные детали. Полировочная паста творит чудеса. Почему бы не привести выхлопную систему в порядок не только изнутри, но и снаружи? Если вы нашли время, чтобы несколько часов замачивать и прочищать глушители, почему бы не потратить полчаса на полировку царапинок?
Выхлопная система, как любой другой узел мотоцикла нуждается во внимании и своевременном обслуживании. Не забывайте об этом.
Чем почистить выхлопную трубу мотоцикла
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Чем почистить выхлопную трубу мотоцикла
Чем отчистить глушаки от пригоревшей подошвы и чехла?
Сообщение Борис » 12 май 2009, 09:47
Сообщение Бракер » 12 май 2009, 10:09
Сообщение Shatun Che » 12 май 2009, 10:11
Сообщение Guderian » 12 май 2009, 10:13
Сообщение Igor218 » 12 май 2009, 10:13
Сообщение Борис » 12 май 2009, 10:15
Сообщение Йогурт » 12 май 2009, 10:18
Сообщение Chiffa » 12 май 2009, 10:40
Сообщение Йогурт » 12 май 2009, 10:43
Сообщение Chiffa » 12 май 2009, 10:49
Сообщение Борис » 12 май 2009, 10:51
Сообщение Йогурт » 12 май 2009, 11:02
Сообщение Stryker » 12 май 2009, 11:05
Сообщение Борис » 12 май 2009, 11:22
Сообщение Face » 12 май 2009, 13:43
Сообщение Маклауд » 12 май 2009, 16:10
Не пробовал но совет слышал:
На прогретом выхлопе плотно сложенной газетой оттирать.
Сам пользовал Жидкую моль для хрома (10 минут ананизьма и все оттер).
тусня с Севера мАсквы
Сообщение Roadson » 12 май 2009, 17:44
Все придумано до нас.
Есть специальные проффессиАнальные спреи для удаления пригоревших прокладок.
У любого ленивого моториста он есть в ящичке.
Сообщение Борис » 12 май 2009, 18:11
Roadson писал(а): Все придумано до нас.
Есть специальные проффессиАнальные спреи для удаления пригоревших прокладок.
У любого ленивого моториста он есть в ящичке.
Сообщение Roadson » 12 май 2009, 19:28
Сообщение МУХ » 12 май 2009, 20:19
Сообщение Vadim » 12 май 2009, 23:59
Сообщение Андрей11 » 13 май 2009, 00:17
Шлифовать.
На Саваже, прежний владелец привел в порядок глушитель, стал он как новенький, только быстро в обратное состояние вернулся. Глушак теперь желто-синего цвета.
Тюнинг и чистка от нагара выхлопной системы мотоцикла
Если вы чувствуете, что мощность и максимальные обороты вашего скута стали падать, карбюратор стал богатить, не обязательно менять поршневую и крутить карб, проверьте выхлопную систему.
Для начала снимите выхлопную трубу. С креплением разберитесь на месте, так как у разных скутов оно разное. Попробуйте завести без глушителя и проехать, если не боитесь :)) Если мощность заметно возросла, то глушитель забит. Хотя не факт что со снятым забитым глушителем мотороллер сразу хорошо поедет. Ему может не хватать топлива и он вообще нормально не поедет. В двухтактных двигателях любые изменения в системе впуска и выпуска могут сильно влиять на работу двигателя.
Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы. Ускорить развитие событий помогают специальные присадки и очистители от Liqui Moly и Hi-Gear, которые присутствуют в нашем ассортименте.
Что выбрать для тюнинга выхлопной системы?
Ну а полные выпускные системы, воплотившие в себе все возможные преимущества тюнинга, предназначены действительно продвинутым супербайкерам либо гражданам, вовсе не имеющим финансовых проблем. Стоимость такой системы колеблется от полутора тысяч долларов за «просто карбон» до трех «килобаксов» за настоящий гоночный выпуск из титана.
И напоследок один совет: не пытайтесь тюнинговать выпуск, потроша родной глушитель. Звук станет, действительно, громким, но это будет не пение, а ор. Он не идет ни в какое сравнение с настоящим тюнинговым голосом.