чем почистить датчик температуры воздуха в салоне
Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)
Опции темы
Чистка датчика температуры воздуха в салоне (климат контроль)
Неверная температура воздуха в салоне
Однажды прекрасным майским днём «. я столкнулся вот с такой проблемой:
из дефлекторов климат-установки стало дуть прохладным воздухом в диапазоне «тёпленького», т.е. на выставленных на экране градусах в диапазоне +22-27.
В качестве отрубания одного из вариантов возникновения проблемы – приказавшего (приказывающего) долго жить распределительного водяного клапана (в простонародье – верхний термостат), который управляет потоком горячего антифриза на радиатор печки, было принято решение поменять его и, заодно и «нижний» термостат.
Т.е. очень тёплым или тёплым, в зависимости от выставленной температуры всё-таки дует и можно исключить залипание/«отключку» заслонки «тепло-холод» или то, что радиатор печки не функционирует/забит наглухо.
Самодиагностика климата показала, что при температуре наружного воздуха в 20 градусов температура воздуха в машине, переехавшей в тень, и при открытом люке составляет 28 градусов…..»
Итак: если вы заметили, что температура воздуха, выдаваемой климат-установкой (в простонародье – «печкой») явно не соответствует значениям, заданным вами на экране монитора в интерфейсе климата – например, дует прохладный, а не тёплый воздух в диапазоне комфортных температур +24-26 С градусов или наоборот, то вполне вероятно, что в этом виновата обросшая «шубой» проволочка датчика температуры воздуха в салоне. Датчик элементарно врёт из-за изоляции его чувствительного тела от окружающей среды толстой оболочкой пыли.
В качестве первичного шага проверки данного предположения нужно провести самодиагностику системы климат-контроля
Нескромно предложу мою кратенькую инструкция с вложенной ссылкой на полную инструкцию Moroz (http://www.primera-club.ru/f/elektro. #post1073714):
Инструкция для «чайников» по самодиагностике климат-контроля.
Теперь есть нюанс по «зажатию» кнопки Info, чтобы выйти в сервисное меню.
Джойстиком встаём на нижнюю закладку и делаем выбор нажатием на джойстик. Появляется окно с перечнем разного, джойстиком выбираем Climate.
Код 3, через 50 секунд должна появиться вторая цифра (всё аналогично коду 2).
Завершаем самодиагностику, крутим ручку по часовой и переходи к коду 52.
Итак, вы убедились, что датчик температуры воздуха в салоне явно врёт, но при этом работоспособен (как показала самодиагностика), значит пришло время его почистить.
Потребуется (да практически ничего):
— ключ на 10 для скидывания минусовой клеммы аккумулятора;
— крестовая отвёртка для откручивания саморезов;
— плоская отвёртка (или что угодно) для отжатия фиксаторов фишек;
— мягкая кисточка для рисования (лучше всего), за неимением подойдёт б/у зубная щётка, сохранившая вертикальный ворс, щётка с длинными ворсинками, насос – всё, что угодно для нежной очистки от пыли тонкой проволочки;
— что-нибудь подложить под колени у машины, ибо снимать/ставить придётся на них.
А далее всё по теме Joss
Ну и от себя порядок действий для «чайников» (как я ):
Я всегда отключаю «минус» на аккумуляторе перед любой мало-мальской работой с электроприборами, фишками и проводкой.
После выкрутки саморезов нежно, но уверенно тянем панель на себя, начиная снизу и, к примеру со стороны колодки предохранителей.
В результате получаем панель, висящую на трёх жгутах и трубке подачи воздуха к искомому датчику.
Снимаем фишку с управления зеркалами, чтобы снять, нужно надавить в фиксатор по стрелке.
Фишку с диагностического разъёма снять не получилось, да и не нужно.
Переходим к нужному датчику с правой стороны, в его блочок входит воздушная трубка, снимаем трубку. Сам блочок датчика держит саморез – выкручиваем его.
Очень аккуратненько очищаем и проволочку с сопротивлением на ней и получаем вот такую картину.
Результат есть – при утренней забортной температуре в +14 градусов, даже на не особо прогретой машине, при включенном кондиционере с выставленной на экране температурой +25 градусах и направлении обдува «только на руки» (самый чувствительный обдув) воздух идёт прохладный, но с чувствующейся теплотой.
На новогодних праздниках был у Андрея eXcuMeP а на прошивке конверса и движка, тогда-то и узнал благодаря ему, что за Карлсон у меня гудит в районе руля при включении зажигания. Все никак не доходили руки, а тут неделю назад прочитал запись по устранению этой проблемы и решил после работы, чтобы освободить голову от вопроса поиска новых колес, разобрать и почистить датчик.
В отличии от FF3-Aleksey мне пришлось немного повозиться, так как кожух рулевой колонки отличается и дальний шуруп torx посажен в шахту глубиной с указательный палец, поэтому обычные torx ключи не подойдут! Нужна бита!
Ближний болт оказался обычным шестигранником 7мм (видимо уже снимали шахту и потеряли torx). И это усложнило задачу! Минут 15 пытался, сидя на корточках возле машины, попасть в шахте в шапочку шурупа, при этом перебирая биты torx разных размеров. В итоге пришлось в чистой одежде аккуратно залезать под руль, подсвечивая шахту фонариком на телефоне, что оказалось ужасно неудобно. В общем надеюсь я облегчу кому-нибудь жизнь: нужна бита torx подразмера — 20.
Поворачиваем руль на 3 и 9 часов и плоской отверткой отстегиваем защелки. Снимаем кожух вместе с датчиком. Рекомендую сразу открутить датчик от кожуха (еще два шурупа torx 20). Так будет проще отсоединить разъем, так как сам разъем специальной защелкой прицеплен к датчику, провода короткие и все неудобно.
В моем случае разъем отказался разъединяться вообще… В результате, когда усилия стали уже существенными, я оставил его в покое, дабы не сломать, потому что цена датчика
100$ (код — 1 681 711).
Отстегнул крепления разъема к датчику и получил дополнительную длину проводов для манерва.
Можно разобрать датчик полностью, что я и сделал.
Потом я понял, что это было лишнее. Поэтому рекомендую ватной палочком почистить сам датчик, а затем снять заглушку, мешающую вытащить двигатель (из-под нее идут два провода питания двигателем черный и красный), а затем, нажимая на красные резиновые фиксаторы двигателя, вытащить его из пластикового кожуха. Наклеечку на кожухе, кстати, пришлось снимать.
Тут я не удержался и включил зажигание. Шум оказался не таким сильным, но видимо в собранном виде он резонирует от кожуха. Дальше все просто. Снимаем крыльчатку ( пропеллер:) ) без каких-либо усилий с штифта моторчика. Посадочное отверстие у крыльчатки мизерное, и в идеале его нужно смазать силиконовой смазкой, но под рукой кроме моторного масла ничего не было (думаю если снова загудит, в следующий раз на все про все уйдет минут 10, так что не страшно). Капаем небольшую каплю, остальное стираем, чтобы при сборке не залить катушку двигателя. Стираем пыль с лопастей крыльчатки и кожуха.
Собирать нужно в следующей последовательности: вставляем плату с датчиком в пластиковую трубку, затем кожух двигателя вставляем в трубку, потом запихиваем двигатель обратно в кожух и закрываем его заглушкой.
Если сделать по другому, можно не угадать с пазами, и тогда не хватит длины красного провода от двигателя до датчика. Проверено лично 🙂
Прикручиваем датчик к рулевому кожуху, пристегиваем разъем к датчику, а дальше уже все просто 🙂
P.S. Чтобы в следующий раз было меньше гемороя, поменял на рулевом кожухе болт и шуруп torx местами. Torx влез почти без проблем, но немного мешала шайба.
Важно! На дорестайле датчик располагается в другом месте. Предположительно где-то рядом с датчиком света у ветрового стекла.
Чистка датчика температуры воздуха салона
Для решения ошибки CCM-B105A71 зависания крыльчатки датчика, была произведена разборка парящей панели. Снят датчик и очищен от волос. После двух часов работы понял, что датчик при определенной сноровке может быть очищен снаружи. Но уже разобрал. Ожидаемо клима не заработала от этого 🙂 После снятия датчика необходимо перекалибровывать ССМ для снятия ошибки по шине LIN-b (CCM-B10884A неправильная установка компонентов). Для разборки использовал инструкции отсюда:
accessories.volvocars.com…0/all/all/default/NOTHING
!Для чистки не нужно ничего распаивать, снимать плату и т.д. Щеточкой для чистки електробритвы аккуратно чистим лопасти и волоски с оси вентилятора. Даже корпус датчика вскрывать не нужно, если у вас просто намотаны волосы и пыль как у меня было, разбирать и распаивать нужно если заклинило намертво, у меня же все шевелилось но было заблочено намотанным комком волос предыдущих хазяев)))!
В местах крепления верхних болтов крепления парящей панели, подклеил антискрипной лентой. Не знаю что даст, так как все оклеивать не рискнул (потом может и не встать на место) ибо данная фиговина недетски меня бесила зимой скрипя до прогрева салона.
В целом пока не знаешь как процесс разборки весьма муторный и нелегкий. Все винтики и шурупы в таких местах, что нормальным инструментом не подлезть. Вот думаю надо карданчик или гибкий привод какой к моей электроотвертке. Так как этими гнутыми торксами крутить — издевательство над собой. Больше получаса наверное откручивал винтики в задней части панели, особенно верхний левый который за заглушкой.
Чистка датчика температуры салона
Всем привет! Позавчера утром вышел и завёл машину с ключа. Обычно завожу автозапуском, а тут решил масло в движке проверить. Завёл, а тут как загудит что-то в салоне. Подумал моторчик печки, выключил, все равно воет. Написал в Телеграмм группу по Эксплорерам, там подсказали что это датчик температуры салона. Покопал Драйв и нашёл тему SergeyDMD www.drive2.ru/l/571082767127806195/. Сразу снимать не стал, холодно было, побоялся поломать что-нибудь. Вчера ездил с женой в трц, машина стояла в паркинге часа 3, салон прогрелся хорошо.
Сдернул окантовку щитка приборов, отсоединил разъём с датчика и извлёк его на свет божий. Внешний вид вызвал легкий шок.
Снял лопасть с платы, помыл вместе с корпусом тёплой водой с мылом.
Плату мыть водой не рискнул, помыл спиртом.
На моторчике снял резиновое уплотнение, капнул туда масла. Смазал Dexron VI, осталось пол-литра после замены в акпп.
Собираем в обратном порядке и ставим на место.
Теперь ждём морозов для проверки.
Всем добра!
#30. Автоматический климат-контроль. Чистка температурного датчика
И так, приветствую всех кого заинтересовала эта запись. И посвящается она инженерам компании FoMoCo, а также людям, которые столкнулись с проблемой климат-контроля. Постараюсь объяснить все, может решение кому-то поможет в дальнейшем. Поехали.
Начну издалека, я уверен, многие узнают себя в этом описании, непонятной для многих, проблемы.
Началось все довольно давно, может пару лет назад, а может и с момента покупки авто в 2005 году. Климат-контроль никогда не жаловал отца жарой в салоне, но многие скажут, ведь на то он и климат-контроль, чтобы автоматика регулировала температуру воздуха, а вот «хрен вам» — наверное так и думали инженеры-разработчики, когда проектировали данный блок управления климатом, и разрабатывали для него программное обеспечение.
Поначалу тепло было и его хватало за глаза, но со временем оно куда-то начало уходить. Время шло, а горячий воздух из дефлекторов дул все меньше и меньше. В итоге ситуация на сегодняшний день обрела иной смысл, в очередной зимний период климат просто имел непонятный алгоритм работы. Объясню в двух словах: пока машина прогревается, нареканий к климат-контролю нет, с воздуховодов идет относительно горячий поток, но как только проходит минут 15-20 в движении, из воздуховодов начинает дуть неприятный холодный воздух, соответственно начинаешь замерзать за рулем. В черте города куда не шло, но на трассе с таким алгоритмом работы климата без одеяла и делать нечего.
Хотя в городе мне было комфортно ездить, но в тоже время я не хотел, чтобы случайный выезд на трассу обернулся для меня и пассажиров простудными симптомами. И с этими мыслями я решил копнуть поглубже и разобраться в этой непонятной ситуации.
Изначально я думал, что забился радиатор печки, но по словам отца, он никогда не ездил на воде, и менял антифриз каждые 20-30 тыс. км., следовательно грязи там и быть не может.
Далее подозрение пало на термостат, т.к. многие на форуме побеждали проблему его заменой. Но подключив адаптер ELM327, я убедился, что температура двигателя в прогретом состоянии стоит как вкопанная на 102 градусах, да и машина прогревается быстро, значит термостат вполне живой, и не требует вмешательства в свою работу.
Оказывается на форуме существует отдельная тема, которая посвящена этой проблеме, многие люди пытались бороться с ней, и у одного человека это получилось. Писать достаточно много, поэтому я прикладываю ссылку на форум, кому интересно в чем проблема, заходите и читайте.
Покурив на форуме эту ветку, я наткнулся на тест системы климат-контроля, чтобы не загромождать текст, вот ссылка. Сделав тест о текущих неисправностях, климат не выдал ни одной ошибки, но как только я сделал тест о периодически проявляющихся неисправностях, сразу получил код ошибки B2308 «Неисправность в электрической цепи вентилятора датчика температуры в салоне». На форуме многие писали об этой ошибке, и все как один советовали просто почистить датчик температуры воздуха в салоне, что я и сделал.
Процесс снятия панели предельно прост. Вытаскиваем магнитолу вместе с рамкой, откручиваем 4 самореза, и аккуратно дергаем на себя панель, держится она на защелках. После этого отсоединяем все разъемы, и вытаскиваем блок управления климатом.
Несем весь пластик домой, чтобы разобрать на отдельные элементы и добраться до нужного датчика. Благо все прикручено достаточно просто, на обычных болтах-саморезах.