чем плох сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг отзывы: 7 Причин почему не стоить этим заниматься
Ищете в интернете сетевой маркетинг отзывы? Тогда эта статья для вас. В ней вы узнаете почему данный вид деятельности не самый лучший в 2020-2021 году.
Сетевой маркетинг отзывы:
Сетевой маркетинг-это специфическая система продаж. Она построена так, что каждый человек может получать доход от продажи продукции сетевых компаний или доход от привлечения новых людей в данные организации. Как правило, последний вариант более выгодный в плане дохода.
Считается, что сетевой маркетинг, подходит абсолютно всем. И с помощью него, можно начать свой бизнес, который приведет вас к финансовой независимости. По крайней мере так говорят, те кто сам занимается сетевым бизнесом. Но на самом деле, все немного иначе. И то, что вам обещают в млм компаниях, далеко от реальности. Вот 7 причин, почему не стоит идти в сетевой маркетинг:
Обратите внимание! Данная статья это всего лишь наша точка зрения.
1.MLM Сетевой маркетинг отзывы. Уникальный продукт
Практически любая млм компания обещает, что их продукт уникальный, которому нет аналогов. Но это увы не правда. Задумайтесь, если продукт такой гениальный, то почему он нигде не продается? Почему о нем не говорят в СМИ, или почему он не продается в аптеках? Впрочем, вы можете встретить информации в СМИ о продуктах сетевых компаний, но только это будут негативные отзывы.
Как правило, продукция млм компаний самая обычная и ничем не отличается, от аналогов, которые вы можете встретить в обычном супермаркете. Только стоит она в 10 раз дороже. А аргументы про ее уникальность, это всего лишь красивые сказки.
2.Стоит ли идти в сетевой бизнес: Манипуляции
Чтобы привлекать людей, сетевики используют не всегда честные и экологические методы. Даже не так, они используют только такие методы. Ведь продавать продукцию, которая не нужна, да и еще безумно дорогая, очень сложно. И поэтому, сетевые компании используют различные манипуляции, в том числе и НЛП техники.
Если вы придете на презентацию сетевой компании, то услышите много красивых историй. Вам будут обещать золотые горы. И то, что за год работы вы можете стать миллионером, это же так легко. Но в реальности, это всего лишь красивые слова, чтобы затягивать больше людей в свои сети.
Как правило, подобные манипуляции это обман. И если вы хотите заняться сетевым маркетингом, то вам тоже придется обманывать людей. В данной индустрии, по-другому увы не получится добиться результатов.
3.Отзывы работы сетевого маркетинга: Продукт не причем
Смысл любой сетевой компании заключается в привлечении людей. И чем их будет больше, тем лучше. Продукция, как правило, находиться на втором плане и нужна лишь для вида. Не верите? Тогда проанализируйте, за что платят в млм компаниях.
Как правило, самый большой процент люди получают не за продажу продукции, а за привлечение людей. К тому же можно получать дополнительные проценты за то, что люди которых вы позвали, также привлекли людей.
4.Сетевой маркетинг не для всех
Увы данный вид деятельности, не такой уж и простой как может показаться на первый взгляд. Чтобы тут заработать хоть какие-то деньги, нужно выкладываться на все 300%. И то, никто не даст гарантии, что у вас получится. Ведь сетевой маркетинг-это не простая штука.
Вам придется продавать сложный и дорогой продукт с сомнительной репутацией. Кроме того, большинство людей негативно относятся к сетевому маркетингу и все что с ним связано. Поэтому, чтобы добиться тут успеха, вам нужно быть мастером продаж и манипуляций.
Работа в сетевом маркетинге не такая уж и простая как кажется на первый взгляд. Продавать их специфическую продукцию очень сложно
5.Уникальная система
В различных сетевых компаниях любят рассказывать про их уникальную систему. Что только у них, можно через год можно получить мерседес или квартиру в подарок. А некоторые компании обещают, что вы будете чуть ли не бесплатно путешествовать по всему миру. И все это, благодаря их гениальной системе и гениальному маркетинг плану.
Но на деле, все далеко не так. Это тоже своего рода манипуляция. Как правило, их уникальная система ничем не отличается, от других сетевых компаний. Причем не важно, какой у них продукт. Бады, услуги, мобильные приложение и тд. Весь сетевой бизнес строиться на одних и тех же принципах. Конечно, могут быть небольшие отличия, но в основной массе все одно и тоже. Главное, привлекай как можно больше людей, любой ценой. А дорогие машины, квартиры, путешествия-это всего лишь обычная замануха и красивая картинка.
Сетевой маркетинг отзывы: Если млм настолько классная система, то почему ее не используют топовые компании, как Coca-Cola или BMW?
6.Под сетевым маркетингом может быть скрыта финансовая пирамида
Часто различные финансовые пирамиды маскируются под сетевой маркетинг. Так как схема их работы сильно похожа на млм. Основное отличие-это отсутствие продукта. Как правило, пирамиды просто собирают с людей деньги и обещают за это вознаграждение. Конечно, продукт может быть, но как правило очень дешевый и для вида.
Кроме того, подобные кампании тщательно скрывают историю происхождения, уставные документы, лицензии и тд. Многие финансовые пирамиды зарегистрированы не как финансовая организация, а как благотворительный фонд. Поверьте, таким уж точно не стоит заниматься и тратить на это свое время.
7.Современные подходы
Сегодня в разных млм компаниях любят говорить, что они используют чистые и прозрачные методы привлечения людей. А негатив и плохая репутация, это заслуга отдельных людей и старых методов работы. Это далеко не так. Какие бы методы не были, старые или новые, суть от этого не меняется. Главная задача-красиво рассказать, чтобы люди шли и покупали продукцию.
Правда о МЛМ: Все ли сетевые компании плохие?
В интернете можно встретить разные отзывы, как плохие, так и хорошие. Но кому верить и существует ли хороший сетевой маркетинг? Да есть компании, которые на рынке уже более 10-20 лет и они успешно ведут свою деятельность. Наверняка, их нельзя назвать плохими на 100%. Иначе, они бы давно закрылись и прекратили существовать.
С одной стороны, они работают по всему миру и продают продукцию, наверное неплохого качества. Но с другой стороны, их товары дороже аналогов и они используют не всегда экологичные методы для привлечения новых партнеров. Иногда, данные методы, находятся на грани обмана и мошенничества.
Например, вас могут уговаривать купить их продукт, а если у вас нет денег, то они предлагают вам оформить потребительский кредит. В итоге, шансов на успех в этом деле небольшой, и риск, что придется платить огромные проценты по такому кредиту неизбежен. А если вы пенсионер? Тогда практически всю пенсию придется отдавать банку.
Манипуляция массами
Часто сетевые компании любят устраивать разные конференции и презентации. Они приглашают огромное количество людей. Как правило, это пожилые люди, так как они более доверчивы. Со сцены выступают различные спикеры и рассказывают как добиться успеха с этой компанией. Рассказывают, что вы можете легко стать миллионером, главное этого захотеть.
Но горькая правда заключается в том, что 99% участникам таких мероприятий, успех и миллионы увы не светят. Вы просто купите их продукцию, потратите все деньги, а потом будете бегать и доставать своих друзей или родственников. На таких мероприятиях главное красиво рассказать и пообещать вам золотые горы.
Чем можно заняться кроме сетевого маркетинга?
Сегодня существует огромное количество профессий или направлений, которые намного лучше, чем сетевой маркетинг. Например, можно стать программистом, блогером или освоить профессию интернет-маркетолога. Вам не придется бегать за друзьями или родственниками и уговаривать их, чтобы они купили продукцию, которая никому не нужна.
Также хорошим вариантом будет заработок на сайтах. Во-первых, можно их делать на заказ. Во-вторых, вы можете сделать свой сайт и со временем, вы сможете продавать на нем рекламу. Такой способ заработка сможет приносить вам от 500$ в месяц. Конечно вам может показаться, что сайт сделать очень тяжело, особенно если вы не являетесь уверенным пользователем компьютера. Однако, это далеко не так. Сегодня есть множество способов, как вы можете сделать свой сайт самостоятельно и без серьезных технических сложностей.
Если вам хочется узнать подробнее про это направление, то мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим бесплатным курсом по созданию сайтов с нуля. На нем вы узнаете:
Если вам не нравиться идея с сайтами, то вы можете попробовать свои силы в SMM. Сегодня это достаточно востребованная профессия, которая может приносить вполне неплохие деньги. Для того, чтобы освоить данную профессию, мы рекомендуем пройти онлайн-курс от Skillbox с гарантией трудоустройства, кроме того вы можете получить 6 месяцев бесплатного обучения. Благодаря курсу вы научитесь:
Заключение
Мы не отговариваем вас от сетевого маркетинга. Если хотите, то занимайтесь этим видом бизнеса. Но тогда, будьте готовы использовать не всегда честные методы и манипуляции. Ведь без них, у вас не получится продавать дорогущую продукцию. Как правило, которая, никому не нужна.
Лично мы не рекомендуем заниматься млм в 2020-2021 году. Лучше потратьте свое время на более экологичные виды бизнеса, или освойте какую-нибудь востребованную профессию. Например, веб-дизайнер, программист или копирайтер. Либо присмотритесь к интернету, сегодня тут есть массу возможностей для заработка. От фриланса до своего блога или информационного сайта.
Бесплатный курс по созданию и продвижению сайтов с нуля
Хотите научиться создавать сайты их продвигать и на них зарабатывать? Тогда жмите кнопку получить доступ!
Сетевой маркетинг — хорошо это или плохо?
Сетевой маркетинг — хорошо это или плохо?
Сегодня есть масса людей, у которых на этот счёт есть самые разные мнения. За 10 лет занятия бизнесом, я понял, что на самом деле, людей, которые действительно знают, что такое сетевой маркетинг — очень мало.
Я раньше не пылал особой любовью к этой бизнес-модели, потому что в моей жизни мне приходилось несколько раз сталкиваться с представителями различных сетевых компаний. И знаете, эти встречи не добавили мне позитива по отношению к сетевому бизнесу. Скорее, у меня сформировалось такое стойкое убеждение, что сетевой бизнес это:
Вот с таким настроением в 2017 году я познакомился с людьми, которые занимаются NL International. Конечно, у меня был дикий диссонанс: мое представление о сетевом бизнесе шло в разрез с этими людьми. И я подумал, что видимо, далеко не всё знаю про этот бизнес и не до конца понимаю данную бизнес-модель.
Сейчас, в чистом виде, математическая модель сетевого маркетинга мне очень нравится. Но, человек способен испортить всё что угодно. И такого количества клоунов, как в сетевом маркетинге, надо смотреть правде в глаза — больше нет ни в одной индустрии. Потому, что в любом другом виде деятельности, на работе по найму или в традиционном бизнесе, их бы скорее всего либо уволили, либо выгнали, либо на «счетчик» поставили, либо что-нибудь еще. Наш бизнес открыт и свободен для каждого, сюда может прийти всякий.
Люди, которые приходят в сетевой с адекватными намерениями и амбициями, с готовностью обучаться и развиваться, они добиваются больших высот. Естественно, только тогда, когда они разбираются в этой бизнес-модели и понимают, как она функционирует.
Вся правда, которую скрывают или преподносят по другому!
Некоторые сетевики вам говорят, что у нас не продают, у нас просто рекомендуют, это не правда. Чтобы заниматься бизнесом, нужно продавать. Чтобы заниматься сетевым бизнес, нужно так же продавать. Уметь доносить все прелести продукта. В сетевом бизнес мы продаем два продукта: товар в ассортименте и бизнес-возможность. Поэтому учиться подавать надо. Это ключевой навык в обычном бизнесе и сетевом бизнесе тем более.
Если вам говорят, что надо обязательно получить свой результат от продукта, это правда. Так просто легче продавать. Так результат в деньгах будет гораздо выше. Главное, когда пользуешься продуктом, отслеживать свои ощущения и изменения. Результат от продукта всегда продает лучше, чем любые обещания или гарантия.
Если вам говорят, что не надо звонит, не верьте в этом. Надо каждый день (если хотите быстрый результат) обзванивать близкий круг и приглашать их на встречу. И не по одному разу приглашать. Иногда за год вы будете звонить одному человеку по 12 раз, а то и больше. И каждый раз слышать в ответ слово «НЕТ». И может быть на 5 или 13 раз вы услышите заветное «ДА». Но не надейтесь, что он сразу подпишется.
Если вам говорят, что нужно найти всего 5 человек, которые найдут еще 5 человек и т.д., не верьте в это. Не все люди, которые подписали контракт, останутся с вами до конца. Чтобы не потерять свой доход и квалификацию, вам надо постоянно расширять свою первую линию. И учить этому своих людей. Люди приходят и уходят, а задерживаются единицы.
Если вам говорят, что всем людям нужны деньги, не верьте в это. Не всем людям нужны деньги и тем более в этом бизнесе. Некоторые идут в сетевой бизнес, чтобы быть в тусовке, в команде, заниматься обучением и развитием своей личности.
Если вам говорят, что нужно найти всего 10 постоянных клиентов, которые будут делать вам объем каждый месяц, не верьте в это. Не все клиенты будут покупать только у вас. И не все клиенты покупают постоянно. Кто-то покупает раз в год, кто то раз в квартал, кто то раз в месяц, а кто-то пока не похудеет. Поэтому нужно постоянно работать с клиентами. Писать им и звонить, спрашивать их, что им возможно нужно. И заниматься развозом продукции до клиентов. И постоянно искать новых клиентов.
Важные вещи про личный объем:
Но, важно научиться делать большой объем не на себе, на других людях, на клиентах.
Если вы еще не знаете, то я скажу, что вам нужно будет звонить всем людям, которые находятся в глубине. Минимум раз в неделю, даже если вы их не знаете. Вам постоянно нужно будет пинать своих людей, чтобы они что-то делали. Если вам сказали, что нужно найти людей, которые сами будут делать бизнес, не верьте в это. Первое время вам нужно будет пинать и мотивировать людей звонить, составлять списки, приходить в офис, слушать встречу, проводить встречу и т.д.
Если в первые три месяца не заработать, то очень трудно подписать людей в первую линию. Это правда. Чем быстрее заработаешь в этом бизнесе первые серьезные деньги, тем легче приглашать людей в этот бизнес. Тем быстрее растет бизнес.
Если вам обещают миллионы или десятки миллионов, это не правда. В любой сетевой компании в данной экономической среде, не заработать столько денег, но две – три сотни тысяч рублей очень даже можно за 12-24 месяца ежедневной работы в офисе. Здесь нет легких денег. Здесь деньги приходят через ежедневный труд.
Что такое сетевой маркетинг – как работают MLM-компании, в чем их преимущества и недостатки и чем они отличаются от финансовых пирамид
Вы продаете продукцию и находите других людей, которые смогут ее продавать. За это компания платит вам вознаграждение.
Сетевой маркетинг еще называется многоуровневым или, сокращенно, MLM – Multi Level Marketing. Маркетинг – это «реклама». Сетевой – то есть через нескольких связанных между собой людей – через их сеть.
Получается «реклама товара через сеть людей». Не через интернет, не через вывески на магазинах, а именно через людей – таких же, как вы и я.
В этой статье я постараюсь вам подробно объяснить, как MLM работает, стоит ли пробовать в нем регистрироваться и зарабатывать. Выскажу свое мнение о перспективах этой формы бизнеса и порекомендую полезную литературу.
Участники сетевого маркетинга
Всех участников сетевого бизнеса можно поделить на три категории.
Создатели компании
Это люди, которые, собственно, запустили компанию, зарегистрировали ее, начали выпускать продукцию. А также руководители разных звеньев. Есть руководители, которые курируют компанию в целом, есть такие, которые работают в каких-то отдельных странах или даже регионах.
Дистрибьюторы
Это такие же люди, как мы с вами. Они занимаются распространением продукции. Слово «дистрибьютор» происходит от английского глагола «distribute» – распространять.
Работают они так. После регистрации в компании дистрибьютор получает право покупать ее продукцию со скидкой. Например, на 30 % дешевле, чем прописано в каталоге.
Дистрибьюторы ходят по своим знакомым или обращаются к незнакомым людям, показывают им каталоги с товарами, предлагают сделать заказ. Когда человек соглашается, дистрибьютор заказывает выбранную продукцию и через несколько дней «доставляет» ее – приносит нужному потребителю. Потребитель платит за продукцию ту цену, которая написана в каталоге, дистрибьютор кладет разницу (свою скидку) себе в карман.
Отсюда пошли выражения типа «надо с каталогами бегать», «надо каталоги раздавать». Они характеризуют суть работы дистрибьюторов.
Клиенты
Это люди, которые в компании не зарегистрированы. Соответственно, у них нет права на скидку. Они смотрят товары, которые предлагает дистрибьютор, и покупают их просто для себя, для удовлетворения своих потребностей.
Клиентов еще можно называть потребителями.
Как работает сетевой маркетинг
Дистрибьюторы могут зарабатывать двумя способами.
Продажи
Они покупают товары со скидкой, продают по «каталожной» цене и кладут разницу себе в карман. Чем больше продали – тем больше заработали. Если ничего не продали – ничего и не заработали.
Построение сети
Это вот уже более серьезный подход. Создателям любой компании выгодно, чтобы дистрибьюторов становилось как можно больше. Поэтому они готовы платить вознаграждение тем, кто будет привлекать новых дистрибьюторов в команду.
Например, я зарабатываю по 30 % с продажи каждого товара компании. И говорю вам: «Хочешь зарабатывать по 30 % с продаж?» Вы говорите: «Хочу». Я вас регистрирую в компании, то есть превращаю в дистрибьютора.
Потом я также зарегистрирую еще одного человека, еще и еще. А потом эти люди начнут регистрировать своих знакомых. Получится вот такая разрастающаяся сеть:
Если суммарно в сети наберется, скажем, 20 человек, и каждый будет делать продаж на 15 000 рублей – общий объем торговли составит 300 000 рублей. А всё благодаря кому? Благодаря мне. Я нашел первых людей, я им все разъяснил, увлек их, они стали продавать и привлекать других дистрибьюторов.
Создатели компании видят, кто кого регистрирует. И когда объемы продаж достигают определенных значений, начинают платить «лидерам» вознаграждение. Как ежемесячную зарплату.
Растет сеть – растет вознаграждение.
Чем МЛМ отличается от финансовой пирамиды
Вы сейчас наверняка подумали: «Это пирамида». Сетевой маркетинг схож с пирамидами, но смотрите, в чем главная разница.
В пирамиде «лидеры» получают деньги из денег новых вкладчиков. Пирамида никаких товаров никому не продает. Когда приток вкладчиков замедляется, пирамида лопается. Самые первые ее участники получают прибыль, а последние остаются ни с чем.
Сетевые компании платят лидерам деньги не из денег привлеченных людей. А от своей прибыли с продаж товаров. Они делятся своей прибылью с дистрибьюторами за то, что дистрибьюторы развивают «сеть», то есть увеличивают объемы продаж.
Любая пирамида рано или поздно лопнет. Сетевой маркетинг может не лопнуть никогда. Потому что всегда будут потребители, которые будут покупать продукцию.
Еще один момент. В нормальных сетевых компаниях никаких «взносов» нет. Вернее, вы можете заплатить какую-то денежку при регистрации, но не за просто так, а за каталог или наборы пробников продукции. То есть вы как бы покупаете «инструменты» для рекламы и продажи товаров.
Компания Avon была зарегистрирована в 1886 году. Сейчас 2021 год. Она существует уже 135 лет. И успешно развивается, выпускает новую продукцию.
Финансовые пирамиды в принципе не способны жить столько времени.
Плюсы работы в сетевом маркетинге
Давайте рассмотрим, какие есть плюсы работы в многоуровневом маркетинге в сравнении с обычной работой или с бизнесом других типов.
Не нужно образование
Чтобы продавать продукцию, вам надо просто показывать каталог. Желательно, конечно, самостоятельно изучить продукты компании, но в каталогах обычно приводится достаточно информации.
Чтобы привлекать людей и строить сеть, тоже никаких знаний не надо. Вы должны просто объяснить человеку, как все работает и что надо делать. В идеале – подкрепить свои слова личным примером, рассказать о своем заработке от сети.
Не нужен опыт
Не важно, работали вы раньше в MLM или нет. Единственный «опыт», который вам нужен – это умение общаться с людьми. Предлагать им продукцию и рассказывать о ней. И не давить на человека при этом.
Когда я читал интервью с лидерами разных компаний, они часто приводили такие примеры: «Сколько нужно учиться на программиста? А на врача? В сетевой маркетинг вы можете прийти и сразу начать зарабатывать деньги. Вам не нужен никакой опыт и никакое образование».
Свободный график
Вы можете приходить к своим клиентам тогда, когда вам удобно. Если вы решите строить сеть, то планировать встречи с новыми дистрибьюторами можно вообще на любое время – когда будет удобно и вам, и вашему потенциальному коллеге.
Некоторые ограничения в графике могут быть, например, надо будет приходить в пункты, куда доставляется продукция, но это тоже очень «подвижный» элемент, можно забирать товары даже через несколько дней, в разное время.
Сами выбираете людей для сотрудничества
Мне кажется, это один из главных плюсов. Вы можете не работать с теми, кто вам неприятен, с кем вы не хотите общаться, чьи взгляды не разделяете. Можете отбирать людей так, чтобы общение с каждым из них доставляло вам радость.
Можно работать где угодно
Современные сетевые компании имеют офисы для выдачи продукции во всех городах России. Кроме того, большинство из них – международные. Вы можете даже уехать в другую страну и развивать сеть там.
У молодых фирм «представительства» могут быть не в каждом городе. Но я бы с такими и не сотрудничал, потому что неизвестно, насколько они надежные, смогут ли они пережить рыночные кризисы и пр.
Пассивный доход
Когда вы начнете строить сеть, она будет разрастаться сама по себе. Вы постепенно сможете «отойти от дел» и просто получать доход от созданной «ветви» дистрибьюторов в компании.
Но. Обращаю ваше внимание вот на что. В некоторых компаниях надо самому делать продажи на какую-то сумму, чтобы получать доход от сети. Не продали – не получили пассивного дохода.
Так что полностью пассивных заработков может и не быть.
Бизнес развивается сам по себе
Если дела у фирмы идут хорошо, нет сбоев в поставках продукции и выплатах – ваши дистрибьюторы смогут легко находить новых дистрибьюторов и новых клиентов. Ваша сеть будет разрастаться сама по себе.
Общая атмосфера успеха
Как мне кажется (это только мое мнение) в сетевом маркетинге работают целеустремленные люди, которые стремятся к успеху, финансовой независимости. Там мотивирующая атмосфера, которая заставляет что-то менять в жизни, ставить цели и идти к ним.
Недостатки сетевого маркетинга
Теперь поговорим о слабых сторонах.
Надо самостоятельно делать продажи
На продажах все основывается. Если вы не умеете продавать или не можете подойти к человеку и предложить ему свою продукцию – вы не сможете вырасти в MLM-лидера.
Если вы очень ранимый человек, вас будут задевать отказы, усмешки, какие-то негативные отзывы.
Маленький доход на старте
Поначалу зарабатывать вы сможете только на своих скидках, продавая товары фирмы обычным людям. Чтобы получать доход от сети, надо эту сеть вырастить. За один день и даже за месяц она не вырастет.
Всё может рухнуть
Вы можете остаться без денег в любой момент. По разным причинам. Например, если начнется карантин и делать прямые продажи (от дистрибьютора клиенту) станет очень сложно, – объемы продаж во всей вашей сети разом упадут.
Если доллар резко подорожает к рублю и цены на продукцию сделают скачок вверх – объем продаж тоже снизится. И вы потеряете в доходе. Или лишитесь его полностью.
Влияет международная политика
Самые популярные и надежные сетевые компании – международные. Они были созданы в США или в странах Евросоюза.
Международная политика может накладывать свой отпечаток на их развитие. Например, санкции, таможенные пошлины, курсы валют – все это может серьезно осложнить жизнь рядовым дистрибьюторам.
И поделать с этой проблемой ничего нельзя.
Работа с людьми
Если вы «социофоб», вам будет сложно. Сетевой маркетинг – это постоянное общение, взаимодействие с людьми. Надо будет общаться и с клиентами и с потенциальными дистрибьюторами, объяснять им, как и что, реагировать на негатив, если он возникнет, решать проблемы.
Там, где люди, там всегда конфликты. Будьте к этому готовы.
Как правильно выбрать сетевую компанию
Вот несколько факторов, которые помогут вам не ошибиться в выборе.
Срок работы
Чем дольше – тем лучше. Я вам вообще рекомендую обращать внимание только на те фирмы, которые работают на рынке несколько десятилетий. Они пережили кризисы и продемонстрировали свою «стойкость».
Не думайте, что если компания новая, то в ней больше перспектив и возможностей. Скорее наоборот. Если продукция компании продается давно – уровень доверия к ней со стороны рядовых клиентов будет выше.
Юридический адрес
У любой надежной фирмы должен быть официальный юридический адрес в Российской Федерации. Она должна быть официально зарегистрирована в РФ.
Если адреса и данных о регистрации нет – не доверяйте такой фирме.
Налоги
Вы должны платить налоги со своих доходов в MLM. Выясните, как вы будете это делать. Чаще всего нужно оформлять индивидуальное предпринимательство и выбирать систему налогообложения.
Если вам говорят, что ничего оформлять не нужно – не доверяйте такой компании. Иначе у вас будут проблемы либо с получением денег, либо с налоговой. И то и другое плохо.
Какие МЛМ-компании самые лучшие
Я сам не работаю в МЛМ, поэтому не могу вам сказать, что вот эта компания самая лучшая, а вот эта – плохая. Моя задача – объяснить вам в целом, что такое сетевой маркетинг и как он устроен.
Как мне кажется, самые надежные фирмы – компании типа Avon, Oriflame, Faberlic. Они на рынке уже очень давно, они сумели пережить много разных кризисов и «не сломались».
Это, конечно, только мое мнение. Я вас не призываю там регистрироваться и вообще не зазываю в MLM.
Стоит ли работать в MLM сегодня – мое мнение
MLM был очень популярен в России в начале 2000-х годов. Тогда эта форма бизнеса выглядела какой-то новинкой, людям нужны были деньги, курсы доллара и евро были намного ниже к рублю, чем сейчас.
Сегодня ситуация изменилась. Работать в сетевом маркетинге стало труднее, потому что многие знают как он функционирует. Часто можно встретить фразы типа «Продайте мне не по каталожной цене, а со скидкой» – если дистрибьютор на это соглашается, он остается вообще без прибыли.
У многих мужчин и женщин MLM ассоциируется с «раздачей каталогов», кажется чем-то слишком сложным, ненадежным. Может быть, они в чем-то и правы.
Часто бывает так, что потенциальные дистрибьюторы «уже работают» там-то и там-то или «уже работали» и больше не хотят. Увлечь их преимуществами МЛМ, заставить поверить в его перспективы сложно.
Курсы валют, санкции и карантин тоже накладывают свой отпечаток.
Это, опять же, мое личное мнение. Легких путей к деньгам в принципе нет, везде какие-то проблемы и сложности.
Решать вам, если захотите попробовать себя в сетевом маркетинге, – пробуйте.
Книги по сетевому маркетингу
Вот четыре книги по сетевому маркетингу. Их мне назвали друзья, которые работают в этой сфере. Если заинтересуетесь темой – почитайте, чтобы лучше понимать, что к чему.
Заключение
Уважаемые читатели, сумел ли я вам объяснить, что такое сетевой маркетинг, как он работает? Поняли ли вы, как отличить эту форму бизнеса от финансовой пирамиды?
Подпишитесь на мою рассылку. Впереди вас ждет много новых статей по финансам и заработку.
Напишите, пожалуйста, ваше мнение о статье в комментариях. Если вы лично пробовали работать в MLM, – поделитесь своим опытом. Получилось ли что-нибудь, если нет, то почему.
Алексей, вы очень старательно написали статью. Почти как школьный доклад по кем-то заданной теме. Только непонятно, лично вам зачем эта статья нужна, если сами вы в МЛМ не работаете и никого никуда не привлекаете.
Эта ваша неопытность в данной сфере сквозит почти в каждом вашем высказывании. Вы просто не понимаете ни сути сетевого маркетинга, ни его атмосферы. Вы даже не понимаете, чем именно сложна эта работа.
А сложна она прежде всего тем, что почти каждый российский гражданин, к которому вы попробуете подойти с предложением поработать в МЛМ, попросту шарахнется от вас в сторону, а то еще и оскорбит, назовет жуликом, мошенником и шарлатаном.
Это негативное отношение к сетевому маркетингу сложилось у наших сограждан еще в 90-е годы, когда на российском рынке только-только появились первые млм-компании. Так совпало по времени, что это были сильно суровые экономические годы. Распад огромной страны, экономическая катастрофа, тысячи разорившихся производств, миллионы безработных людей, у которых по домам сидят голодные ребятишки. Надо было зарабатывать, но негде и нечем. И вот представьте, что в такой ситуации появляется несколько американских сетевых компаний, которые предлагают совершенно новый способ торговли «от человека к человеку». Цены на предлагаемые товары были по тем временам для простого россиянина просто бешеные. Отдать целое состояние за какую-то кастрюлю «Цептор», или за какой-то очиститель воды «Аквафор», или за баночку смеси от «Гербалайф» — это было ошарашивающее, почти оскорбительное предложение для нищего россиянина. А значит и продавать эти товары было чрезвычайно трудно.
Но мало того, что цены на товар никак не вписывались в российские кошельки, но еще и это совершенно изуверское обещание, что «Вы сможете стать богатым, если сумеете найти партнера». Чтобы стать дистрибьютором компании, надо было с самого начала отдать той компании свои собственные деньги. А их попросту нет. И люди, клюнувшие на рекламу, кидались одалживать кто где мог, и отдавали эти деньги за право работать, получали от компании товар и в первую очередь бежали к родным, к знакомым, чтобы уговорить их купить ту кастрюлю за бешеные деньги, а еще лучше убедить стать партнером. Представьте, Алексей, вы одолжили у друга тыщу баксов и пообещали отдать сразу же как разбогатеете, то есть на следующей неделе. Только не смогли продать за эту неделю ни обной кастрбли и ни одного фильтра. Ну и, естессно, друг с вами поссорился. А если вы еще и умудрились затащить его партнером в компанию — тут уж он вас точно проклял…
Всё это, Алексей, надо знать для того, чтобы понять, почему в нашей стране до сих пор существует столь негативное отношение к сетевому. Без этого понимания вам никогда не удастся толково описать, что такое МЛМ в России, чем оно трудно по сей день, и чем оно постепенно меняется от года к году.