чем плавунчики понравились сыну рассказчика запишите ответ
Бианки «Плавунчик» отзыв как написать?
Как написать отзыв к рассказу Виталия Бианки «Плавунчик»?
Бианки. Плавунчик. Отзыв о прочитанном.
«Плавунчик» Бианки, отзыв.
Я прочитала рассказ Бианки «Плавунчик». В этом рассказе автор написал о том, кто такие плавунчики, как курочки у них отличаются от петушков. Еще автор рассказал о том, как его сын спас маленького плавунчика от ворон и принес его домой. Автор объяснил сыну, что они не могут оставить плавунчика дома. Они отнесли его в лес к яме с водой. Плавунчик стал прилетать туда каждый день. Из-за этого автор рассказа больше не смог там охотиться на уток. Осенью прилетели к яме другие плавунчики, и тот плавунчик улетел зимовать вместе с ними.
Мне было очень интересно читать этот рассказа. Плавунчики очень интересные птички. Мне понравилось, что у них все наоборот. Я поняла, что Бианки очень любит птиц и животных. Поэтому у него такие интересные рассказы про них. Он еще учит детей бережно относится к живым существам, к природе.
Мне очень понравился поступок мальчика, который защитил плавунчика от ворон, не обидел того, принес аккуратно домой. Понравилось мне и то, что птицу не оставили в неволе, а отпустили.
Краткое содержание рассказа Бианки «Плавунчик» для читательского дневника смотреть здесь.
Виталий Бианки написал замечательный интересный рассказ, который называется «Плавунчик». Автор рассказывает нам историю удивительных и дружелюбных птичек.
Плавунчиками называют птичек, которые живут рядом с рекой, озером, морем, в общем везде где есть вода. Такие птички относятся к семейству куликов.
Рассказ мне очень понравился, Виталий Бианки подробно и интересно описал нам то, как живут птички, какие у них повадки. Понравилось и то, что мальчик заступился за маленького птенца, которого чуть не заклевали вороны и принёс его домой. Папа и мальчик так же поступили мудро и правильно, когда решили отнести птицу к водоёму, ведь именно это среда их обитания. Птичка оказалась очень благодарной и запомнила своих спасителей, когда они приходили на то место, то она их радостно встречала.
Рассказ учит нас не обижать птиц и бережно к ним относиться.
В этой повести Альберта Лиханова рассказывается о внутреннем мире детей во время Великой Отечественной войны, о их восприятии перенесенных трудностей и отношении к ним и окружающим людям.
Повесть даёт впечатление о переживаниях героев, о их готовности придти на помощь ребятам, на долю которых выпали непростые испытания.
Мне понравился не по годам серьёзны и ответственный 12-летний Коля, помогающий однокласснику и его мать принимавшая искреннее участие в судьбе подростков.
Повесть возвращает нас в то трудное время, заставляя сверять свои поступки с поступками тех героев и делать выводы, извлекать уроки.
Весьма поучительная воспитывающая история.
Вот только не реальные, а вымышленные. Грифоны, русалки, василиски, единороги, драконы. кажется, писатель собрал их из фольклора всего мира! А трое детей попадают в Мифландию, тоже вымышленную страну, о которой они узнают от найденного ими на морском берегу говорящего Попугая.
Сказочные существа, населяющие Мифландию, попадаются как хорошие, так и плохие, говоря простым детским языком.
Ребятам помогают дружба и преданность. Вот это и есть главная мысль, встречающаяся во многих сказках: будь добрым, верным, и тогда все рано или поздно получится, враги сдадутся.
У Даррелла очень много неожиданных поворотов сюжета, интересных придумок: одно лунное желе, из которого можно сделать что угодно, чего стоит! А знаменитый английский юмор. Сказка, хоть и не известна настолько, как, к примеру, «Винни-Пух» или «Малыш и Карлсон», заслуживает того, чтобы стоять в одном ряду с самыми популярными детскими книгами.
Эту сказку написал Виталий Бианки. Пересказ:
Осенью Хитрый Лис захотел поймать утку и полакомиться. Стая уток сидела на воде, а одна уточка стояла вблизи куста. Ее-то и схватил Хитрый Лис за крыло. Но Умная Уточка вырвалась, оставив у Лиса в зубах свои перья. Стая улетела, а Уточка со сломанным крылом не смогла.
Зимой Хитрый Лис подумал, что по льду теперь сможет добраться до Уточки. Да только Умная уточка нырнула под лед, а Лис подумал, что она утонула.
Весной Хитрый Лис решил отыскать замерзшую во льду уточку и съесть ее. Да не вышло: за зиму крылышко стало здоровым, а перышки отросли. И Умная Уточка улетела от Лиса.
Опорные слова можно взять такие:
Очень непростой рассказ Джека Лондона «Бурый волк» о собаке, что была очень похожа на волка, только коричневого окраса была. Ей пришлось выбирать между старым хозяином и непростой работе ездовой собаки и тихой мирной жизнью домашнего пса.
План рассказа можно найти здесь.
В данном рассказе Виталий Бианки рассказывает эпизоды одного дня за четыре сезона года, девочки Татьяны и породистой собаки по кличе Латка.
С первого взгляда четвероногий друг казался с невзрачной внешностью: уши длинные, с короткими лапами и непривычно для деревенских жителей купированным хвостом. Не взирая, на недостатки привлекательной внешности, щенок оказался в тяжёлых ситуациях верным другом.
К ногам хозяйки приносил живую добычу. Свободно ныряла в водоём и возвращалась с упущенным предметом. Дружба Танюши и Латки продолжалась.
Однажды, Таня с друзьями сокращают путь к школе и оказываются в тяжёлой ситуации. В это время собака убегает за добычей. И дети в лесу сбиваются с пути. Мальчишки паникуют, а девочка не подаёт вида тревоги. Старается успокоить малышей. Выручает детей Латка. В большом лесу она находит ребят по воздуху. Выводит на тропу, и они прямой дорогой возвращаются домой.
Автор описывает главную мысль- верность четвероногого животного к человеку.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Бианки В. «Первая охота» Читательский дневник, краткое содержание
Бианки В. «Первая охота» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виталий Валентинович Бианки
Название: «Первая охота»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Природа. Животные.
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристики:
1. Щенок – любознательный, резвый, не любит сидеть на месте
2.Выпь – птица, умеет прятаться в камышах
3. Удод – птица, умеет маскироваться, превращаться в «лоскут»
4. Вертишейка – птица, умеет прикидываться змеёй
5. Ящерка – быстрая, умеет отбрасывать хвост при опасности
О чем произведение:
Щенок решает поохотиться в лесу, но у него ничего не выходит. Все животные умело скрываются, маскируются и защищаются.
Сюжет — краткое содержание:
Щенку надоедает сидеть во дворе без дела. Он идёт на охоту в лес. Там ему не рады: лесные жители прячутся и маскируются. Выпь скрывается в камышах, удод притворяется лоскутком, вертишейка ведёт себя как змея, а ящерка отбрасывает хвост. Все насекомые прячутся в траве и на деревьях. Один жук-бомбардир ползёт и не боится. Как только к нему подходит щенок, он выстреливает ему в нос едкой жидкостью. Собака возвращается обратно во двор.
Понравившийся эпизод:
Эпизод, где ящерка отбрасывает свой хвост в опасности мне очень понравился. Как ловко она провела щенка и убежала от него!
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В природе всё взаимосвязано и продумано. Многие животные и птицы умеют маскироваться, прятаться и отпугивать врагов.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит любить природу. Также автор рассказывает о животных, их особенностях и поведении.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Благодаря этому рассказу я узнала много нового о природе, о том как животные умеют маскироваться и защищаться. Замечательное произведение!
Новые слова и выражения:
Лоскут – остаток, отход в текстильном и швейном производстве.
Подворотня – широкая щель между воротами и землёй
Пословицы к произведению:
Маскировка – это хитрость и сноровка.
Всякий родится, да не всякий в охотники годится.
Маскировка врага бьёт ловко.
Плавунчик — Бианки В.В.
Сын автора первый раз в жизни увидел на реке ярких птичек. Отец объяснил, что это кулики-плавунчики. Мальчик пошел на рыбалку и к нему, спасаясь от ворон, прибежал плавунчик. Он принес его домой. Потом его отнесли к небольшому водоему в лесу и выпустили. Потом автор пришел к этому водоему на уток поохотиться, но увидал Плавунчика и тот с радостью к ним подплыл. Так охотник не разу он и не выстрелил.
Плавунчик читать
Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик.
Где бы вы ни жили летом – на Волге, на Кавказе или в жарких степях Казахстана, под Ленинградом, под Москвой или на Камчатке, – всюду вы можете этих птичек встретить. И всегда неожиданно. А назавтра придёте туда, где их видели, – их уж нет.
Ищите их на море, в озере, на реке, в пруду. Даже если около вашего дома есть просто большая яма – и тут вам могут попасться на глаза плавунчики. Была бы в яме вода.
Птички эти из куликов. Кулики – стройные такие птицы, на очень длинных ногах и с очень длинным носом. Живут больше по болотам, по берегам рек, озёр. Но они не плавают, не ныряют: только бегают у воды по берегу и кланяются, кланяются носом до земли. Носом они достают себе еду в тине, в иле, под камешками или в траве.
Кулики-то плавунчики – кулики, да у них, как говорит мой сынишка, всё шиворот-навыворот. Носик у них не такой уж длинный, ножки тоже. И редко увидишь их на берегу: они всё плавают.
Спросите, на кого плавунчики похожи? Как их узнать, если встретишь?
Узнать их очень легко. Ростом плавунчики примерно со скворца. Похожи они на те нарядные цветные поплавки, что покупают молодые удильщики в городских магазинах. Особенно похожи, когда сидят на воде: сидят и танцуют на волнах, как поплавки. Сами белые, и серые, и красноватенькие – пестро расписаны.
И всегда их целая стайка. Народ они
очень дружный. Одиночку редко-редко встретишь. Они всё в компании.
Сынишка мой, когда в прошлом году в первый раз их увидел, очень удивился. Пришёл домой и говорит:
– Что за птиц таких я видел, – просто не пойму! Идёшь – все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу – они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки. Ни минуты не посидят спокойно: кружат жуками на воде. А то в чехарду начнут играть: прыгают друг через друга, перепархивают – и опять на воду садятся.
Жили мы прошлый год в деревне на Урале. Домик наш стоял на самом берегу реки Камы. И всё лето стайки плавунчиков плавали у нас перед глазами, – прямо из окошек видно. Сегодня плавает стайка, а завтра исчезнет. Пройдёт два-три дня, другая стайка появится. И так всё лето.
Сынишка мой говорит:
– Вот бездельники! Другие птицы – всё на гнёздах, птенцов выводят. А эти ничего не делают, только в чехарду на воде играют всё лето. Наверно, это петушки: красивенькие такие, яркие. У всех птиц самцы красивей самок. Наш Петька вон какой франт, – а курочки – серенькие.
Я ему объяснил, что он ошибается. У плавунчиков как раз наоборот: петушки серенькие, а курочки франтихи, ярко одеты. Далеко на севере, в тундре, весной курочки снесут в гнёзда яйца – и до свидания! Улетают. Петушки одни на гнёздах сидят, детей выводят, потом учат их, как жить. А курочки-франтихи всё лето по всей нашей стране летают, путешествуют себе с места на место.
Сынишка мой говорит:
Это просто какие-то птички шиворот-навыворот! А всё-таки я их шибко залюбил, потому что они меня не боятся. Будто знают, что я их не трону и плохого им не сделаю. Хорошие они.
– Очень хорошие, – согласился я.
И вот раз утром прибегает мой сынишка домой с Камы. Он рыбу ходил удить на реку.
Прибегает и говорит:
– Смотрите, кого я принёс.
Лезет себе за пазуху, вынимает оттуда живого плавунчика и пускает его на пол.
– Я, – говорит, – сидел на берегу с удочкой. Вдруг две вороны летят. Кричат, каркают. А впереди них, смотрю, какая-то маленькая птичка мчится. Вороны её ловят, схватить хотят. Она из стороны в сторону бросается, кричит.
Увидела меня – и прямо ко мне. Примчалась – и в ноги мне. И сидит.
«Туик!» – говорит. Я сразу понял: «Защити меня», – просит.
Ну, я на ворон удочкой замахал, закричал. Они покружились, видят – со мной не справиться, и отлетели.
Я нагнулся, взял плавунчика в руки. Он и не думает улетать. Я удочку смотал – домой с ним. Вот он, – видите какой.
Плавунчик ходит себе по избе, нас ни чуточки не боится.
Думали мы, думали, – что с ним делать? Конечно, такая милая птичка – радость в доме. Но чем её кормить? И ведь ей плавать надо. Держать дома трудно.
В деревне-то, конечно, нельзя выпускать: тут кошки, собаки и те две вороны. Решили плавунчика отнести подальше.
Сынишка наклонился, взял его в руки.
Он ничего, – пожалуйста! Точно век с людьми в избе жил.
Пошли мы с сынишкой за околицу, через поле, в лес. В лесу, среди вырубки, знал я такую большую яму с водой. Тины там, корму всякого птичьего много было. Днём туда разные кулики прилетали – покормиться, а на ночь – утки.
На этой яме мой сынишка и выпустил плавунчика.
Плавунчик порхнул на воду, пискнул нам два раза – туик, уик! – вроде, значит, «спасибо» сказал, «до свиданья» – и как ни в чём не бывало принялся жуком кружить по воде, пить и есть.
Долго мы стояли с сынишкой, любовались им. Наконец я говорю:
– Ну, пойдём. Мама давно уж, верно, нас с обедом ждёт. А плавунчик забудет нас, улетит отсюда на Каму – к своей стайке. Птица вольная, – ей так хорошо.
Ушли мы. Но я ошибся: плавунчик не улетел и не забыл нас.
Через два дня пришли мы с сынишкой на эту яму: уток я хотел настрелять. Спрятались в елушках на берегу.
Уж солнце за лес село. Тут вдруг что-то мелькнуло у нас над головой – и видим: плавунчик наш на воду садится!
Я высунулся из елушек, машу на него рукой:
– Кыш, кыш, улетай отсюда скорей!
А он посмотрел на меня – туик! – пискнул, вроде «здравствуй» сказал, и плывёт к нам. Подплыл и у наших ног кувыркается, тинку со дна носом достаёт – закусывает.
– Пойдём-ка, пап, домой лучше. А то ещё ты моего плавунчика вместо утки подстрелишь, как стемнеет.
Так и ушли, ни разу не выстрелив.
И больше уж не пришлось мне на этой яме охотиться: плавунчик наш привычку взял каждый вечер сюда прилетать. Плавает среди уток, кружит по воде, – ну, как тут стрелять: дробь разлетится, – ненароком и его заденет.
Пришла пора – с севера, из тундры, прилетели стайки сереньких плавунчиков: петушки со своими воспитанниками – молодыми.
Поплавали немножко на Каме все вместе – с франтихами-самочками. И исчезли.
Это они в своё осеннее путешествие отправились – на зимовки. А зимовки у них в далёких жарких странах – в Индии, в Индо-Китае и ещё дальше.
Улетел с ними и наш плавунчик.
Но весной он опять прилетит.
И, пожалуйста, ребята, если где встретите его или других плавунчиков, – не трогайте их, не пугайте! Они ведь совсем беззащитные и, главное, очень уж верят людям.
А ведь так приятно, так хорошо на душе становится, когда в тебя крепко верят и ждут от тебя только хорошего.
Особенно когда так в тебя верит беззащитное маленькое существо.
Плавунчик — краткое содержание Бианки (сюжет произведения)
Есть у нас необычная птичка – кулик-плавунчик. Водится она на всей территории нашей огромной страны, от Казахстана до Камчатки. Появляется птичка всегда так же неожиданно, как и исчезает. Встретить ее можно в любом водоеме, даже в яме возле дома, если в ней есть вода.
Плавунчики родом из куликов, длинноногих птичек с большим носом, не плавающих, а только бегающих вдоль берега, но, тем не менее, не совсем кулики, потому что ножки у них короче, а ростом они с соловья. Узнать их очень легко по пестрому оперению. Сидящие на воде плавунчики издалека похожи на разноцветные рыбачьи поплавки. Водятся они целыми стайками и редко встречаются поодиночке. Эти птахи чрезвычайно дружелюбны, не боятся человека и при его приближении даже не пытаются отплыть подальше от берега. А как интересно за плавунчиками наблюдать! На воде они устраивают настоящие игры в салки, чехарду, перелетают друг через друга и ныряют под воду как заправские утята.
Когда автор с сыном прошлым летом жил в деревне на Каме, их все лето развлекали стайки плавунчиков. То одна в один вечер прилетит, то другая. Сыну показались эти птички настоящими бездельниками. Целыми днями только и играют, ни гнезд не вьют, ни яиц не высиживают. Или это только самцы так веселятся, а самки птенцов выводят? Но, оказалось, все у этих птичек наоборот. Курочки раз в год в тундре снесут яйца и улетают развлекаться по всей стране, это их, пестрых да нарядных, во всех наших водоемах летом встретить можно. А серенькие петушки высиживают птенцов и учат их жизни.
Однажды сынишка писателя принес с Камы за пазухой маленького плавунчика. За ним охотились вороны, и куличик от безысходности кинулся в ноги к мальчику, там и затих. Сын птиц отогнал, уточки смотал, но плавунчик и не думал от него прочь улетать, вот и пришлось нести бедолагу в дом. А выпустили его на волю подальше от реки, за деревенской околицей, в яму с водой. И когда через несколько дней писатель с сыном туда отправился на охоту, знакомый плавунчик вдруг к ним подлетел, поприветствовал.
Бианки «Плавунчик»: главные герои, какова главная мысль?
Виталий Валентинович Бианки, писатель и ученый, большой любитель природы, написал много книг для детей как младшего, так и среднего возраста. Последним будет интересно прочитать его повесть «Одинец» (1927).
Постепенно и студент проникается к лосю уважением и давно бы всё бросил, но он влюблен в девушку, которая всё знает и будет, как он думает, над ним смеяться, к тому же во время охоты ему пришлось пристрелить своего раненого пса. поэтому студент решает идти до конца.
Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.
Краткое содержание сказки Бианки «Теремок» для читательского дневника можно написать так:
Автор этого рассказа является Виталий Бианки.
Жанр – это рассказ про животных.
Главным героем рассказа является медведь, находчивый, умный и достаточно предусмотрительный.
План к рассказу «Приспособился»:
Этот рассказ о медведе, который осенью приготовил себе берлогу и лег там спать, но охотники с наглыми собаками его разбудили и медведю пришлось покинуть обжитое и теплое место. Следующим местом пристанища медведя стал сугроб снега, но и здесь косолапому не пришлось дождаться весны. Опять охотники со своими собаками его выследили.
Медведю второй раз удается спастись от неминуемой смерти и тогда мишка для своего сна выбрал дерево с обломанной макушкой. Нижние ветки дерева образовали своеобразную корзину, а орел там обустроил себе гнездо.
На этой теплой подстилке медведь и уснул до весны.
Главной мыслью этого рассказа является то, что для медведя, которому свойственно на зиму впадать в спячку будет искать место, которое ему может заменить берлогу.
Этот рассказ учит нас не теряться в трудной ситуации, ведь выход всегда можно найти.
Этот рассказ мне понравился тем, что животные тоже в состоянии думать и могут показать достаточную находчивость. Медведь разбуженный, не стал рисковать, а просто убежал от своей погибели.
Рассказ Виталия Бианки «Приспособился» показался мне познавательным и поучительным, ведь в нем повествуется о повадках медведя. Мне было интересно читать о том, как мишка основательно подходит к обустройству берлоги. Оказалось, что он не только выбирает спокойное место для зимнего сна, но и прикрывает его ветвями от глаз непрошеных гостей.
Мне очень понравился медведь, главный герой рассказа, который смог обхитрить охотников. Он нашел безопасное место и взгромоздился на дерево, а спал зверь в огромное корзинке из ветвей. Эту лежанку, расположенную на дереве, не было видно снизу, поэтому мишка и смог спокойно проспать в ней до весны.
Медведь проявил смекалку, находчивость и сообразительность, а я с удивлением узнала, что эти качества характерны и для животных. Рассказ учит нас в сложных ситуациях искать путь к спасению, мобилизуя лучшие свои качества.
Приведем пословицы о находчивости и смекалке, которые иногда помогают лучше силы и мощи:
В рассказе Виталия Бианки «Приспособился» мы погружаемся в мир природы и наблюдаем за повадками могучего зверя, который и является главным героем повествования.
Зато в третий раз мишка сумел спрятаться так, что его никто не смог обнаружить. Он забрался на разбитое дерево, а там находилось брошенное орлиное гнездо. Здесь косолапый и проспал спокойно аж до наступления весны.