чем питаются растения беседа
«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
ЕЛЕНА КОНОВАЛОВА
«Что необходимо для роста растений?» Конспект занятия-беседы со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром
Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.
Ход беседы
Сейчас мы посадим в горшочки семена злаковых культур, чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я подпишу горшки с землей.
Дети вместе с воспитателем сеют зерна пшеницы, овса, ржи в горшочки, накрывают их пленкой, чтобы земля не высохла и семена взошли быстрее, и ставят на подоконник, на солнечную сторону.
Воспитатель. Давайте заведем дневник наблюдений и будем записывать в него все изменения, которые произойдут с зернами. Посмотрим, вырастут у нас в группе колоски или нет. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о злаках, о труде, о хлебе.
До поры до времени не сеют семени.
Какова земля, таков и хлеб.
Труд кормит, а лень портит.
Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.
МОЛОДЦЫ, а теперь объясните их значение.
В конце похвалить детей за старательность.
«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.
Экологический проект «Выращивание огородных культур». Мини-проект «Выращивание петрушки» Участники: педагог – эколог, дети. Вид: познавательно – исследовательский. Срок реализации 3 месяца. Цель: вызывать у детей познавательный.
Конспект проведения НОД «Как питаются растения?»
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы «Как питаются растения?»
Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна
Цель:
Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом.
Задачи:
Закрепить знания детей о живой природе, сформировать понимание различий живой и неживой природы.
Дать представление о питании растений. Закрепить знания об основных потребностях растений.
Развивать мыслительные процессы, познавательные процессы, речь.
Воспитывать уважительное отношение к природе, желание беречь её.
Образовательная область:
Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, пищевые красители разных цветов, прозрачные стаканчики и цветы белой хризантемы (по количеству красителей).
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
Иллюстрации:
Деятельность педагога:
Педагог рассказывает историю: Однажды маленький фиксик Нолик услышал, как Профессор Чудаков назвал цветы в лаборатории живыми и собрался их кормить.
Пошёл Нолик ещё раз на растения посмотреть. Вдруг он что-то упустил? Осмотрел все цветы в лаборатории. Зелёные, сидят в горшках, никаких признаков жизни не подают. Выглянул в окно – там кусты, деревья, цветы. Тоже, пожалуйста – не ходят, руками не машут, глаз-носа-ушей не видно. Думал, думал Нолик, да так ничего и не понял. Почему растения живые, если они совсем ни на животных, ни на людей не похожи?
— Ребята, давайте поможем Нолику разобраться. Живые растения или не живые? Рассуждения детей.
На ответы детей типа «Живая потому, что двигается» можно возражать «Автобус двигается – он живой?». Наводящие вопросы: Кого точно можно отнести к живым существам? Человек, животные, птицы. Какие у них общие признаки?
Педагог приводит детей к выводу, что объекты живой природы рождаются, растут, дышат, питаются, дают потомство (размножаются).
Физминутка «Живое-неживое»
Подвижная игра на внимание «Живое-неживое» учит детей моментально реагировать и расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Правила: Для начала нужно договориться о знаках. Например, если названое слово – живое существо, то надо хлопнуть в ладоши, а если это что-то неживое, то топнуть ногой. Дальше воспитатель произносит слова, а дети внимательно слушают, хлопают и топают, как условились.
Растения – объекты живой природы? Они рождаются? Как? Растут? Дышат? Питаются? Дают потомство? То, что растения растут и размножаются, мы с вами можем видеть. А вот как они питаются и дышат?
Некоторые растения – хищники и питаются они насекомыми. Например, венерина мухоловка.
Давайте посмотрим. https://www.youtube.com/watch?v=Rt-_if72Iqw
(Длительность видео 4 минуты)
Но всё-таки большая часть растений на Земле не относится к хищникам. Как же питаются они?
Ответы (предположения) детей.
После высказывания всех версий педагог предлагает посмотреть короткое видео о процессе питания растений.
Итак, мы с вами выяснили, что растения получают питание через корни и листья. Питательные вещества вместе с водой поднимаются по стеблю или стволу и питают всё растение.
Давайте теперь проведём эксперимент и увидим, так ли это на самом деле. Для этого нам понадобятся стаканчики с водой (прозрачные, Чтобы было видно цвет), пищевые красители и цветы белой хризантемы. Один цветок – один краситель. Растворяем краситель в воде, ждём, пока вода полностью окрасится, и ставим в стакан цветок. Если наше предположение верно, то краситель вместе с водой поднимется по стеблю, попадёт в лепестки и окрасит их в свой цвет.
Первые лепестки окрашиваются уже через 15 минут, а через час уже виден хороший результат.
Делаем вывод, что питательные вещества из почвы аналогично поднимаются к лепесткам и листьям растении.
Таким образом, мы с вами увидели, как питаются растения и, заодно, как можно окрасить цветок в яркий цвет.
Заключительная часть занятия: подводим итоги. Что мы сегодня узнали? В чём отличие живого от неживого? Как питаются растения? Что им нужно, что расти? Для чего планете столько растений?
Конспект ООД по теме «Растение как живое существо»
Конспект ООД в старшей группе по теме «Растение как живое существо»
Конспект ООД (организованной образовательной деятельности) в старшей группе по познавательному развитию: ознакомление с миром природы.
Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №79 «МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ», г. Северодвинск
Данная работа полезна для воспитателей. Конспект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет). Конспект может быть использован как основное занятие, а также в качестве кружкового занятия.
Тема: Растение как живое существо
Программное содержание:
1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается;
2) Закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода;
3) Закрепить знания о необходимости ухода за растениями;
4) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам;
5) Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.
Предварительная работа: беседа о живой природе; опыты: может ли растение дышать, установление способности растения к поиску света.
Материал: растения: щучий хвост, бегония, отросток бальзамина; подкрашенная вода; модели « признаки живого» по Кондратьевой Н. Н. и « потребности растения»; письмо; искусственный цветок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, присаживайтесь на стулья. Сядьте, пожалуйста, красиво.
-Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет нам, что не знает какие растения можно считать живыми. Вместе с письмом прислал вот этот цветок (показ искусственного цветка), и считает, что оно живое растение, так как у него есть стебель, листья и цветок.
-А как вы, дети, считаете, живой ли этот цветок? Почему?
-Правильно, это неживой цветок.
-Дети, поможем Незнайке разобраться, какие растения считаются живыми и почему?
-Давайте с вами докажем почему растение относится к живой природе.
Вы сказали что растение может дышать. Как мы в этом убедились?
-Правильно, значит растение дышит. Вот такой карточкой обозначаем что растение дышит (вывешивание модели).
-Дети, мы с вами наблюдали, что растения могут поворачиваться к свету. Какой цветок нам в этом помог? Расскажите, как листики поворачивались к свету. Молодцы, значит растение может реагировать на свет, поворачиваться. Мы это обозначим вот такой картинкой (вывешивание модели).
-Дети, вы сказали что растение питается. А как это проверить я сейчас вам покажу. Я проведу опыт. Отросток какого растения находится в стаканчике? Кто запомнил название? (бальзамин) Посмотрите, у меня в стакане есть подкрашенная вода, но это растению не повредит. Я опускаю отросток бальзамина в подкрашенную воду. Нам немного нужно подождать.
А пока мы немного отдохнём.
Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)
Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Давайте посмотрим на отросток бальзамина. Что мы видим?
Правильно, вода поднимается по стеблю отростка. И точно также через корешки в земле вода поднимается по стебелькам к листьям и цветкам. Так растение питается. Вот такой карточкой у нас обозначается что растение питается (вывешивание модели).
-Дети, какой признак живого я покажу сейчас?
Правильно, здесь нарисовано о том, что растение может расти.
-Дети, посмотрите на эти растения. Как они называются? (щучий хвост)
Скажите, пожалуйста, чем они отличаются?
Правильно, они отличаются по высоте.
Давайте попробуем угадать какой щучий хвост посадили раньше? Как вы догадались? А какое посадили позже? Как вы догадались?
Значит растение растёт – вот такой карточкой мы обозначаем это (вывешивание модели).
Дети, как называется это растение? (бегония)
А что находится в стакане? (отросток)
Какого растения отросток? (бегонии)
Зачем его аккуратно отрезали от бегонии?
Посмотрите внимательно, что есть у отростка?
Что с этим отростком сделаем дальше?
Правильно, мы его посадим и будет расти новое растение. Так растения размножаются. Вот такой карточкой мы обозначаем что растения размножаются.
— Дети, что еще необходимо для хорошего роста растений, чтобы они у нас были привлекательными, зелеными, цветущими?
Правильно, для хорошего роста растениям необходимо свет, тепло – это обозначим солнцем (вывешивание модели на фланелег раф).
Правильно, растениям необходима вода – это обозначим капелькой (вывешивание модели).
А за растениями необходим уход человека?
Правильно, за некоторыми растениями человек должен ухаживать, обозначим это рукой (вывешивание модели).
Как нужно ухаживать за растениями?
Молодцы, мы с вами сегодня доказали, что растения – это живые существа.
Давайте отправим Незнайке картинки, которыми мы обозначали признаки живого, чтобы он мог различать живую и неживую природу.
Анализ: Дети, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? Дети, а кто очень внимательно слушал? А кто был самым наблюдательным? Все сегодня молодцы! И я вам подарю значки юных экологов.
Урок по окружающему миру на тему:» Питание растений».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Питание растений
Цели: учить использовать книгу как источник информации; дать представление о питании растений
Предметные: Формирование представления детей о том, как растения питаются и что при этом выделяют
Личностные: Проявлять познавательную инициативу, выполняя задания вместе с героями интриги
Познавательные : Работа с двумя источниками информации (учебник, тетрадь).
Регулятивные: Следовать инструкциям при проведении наблюдений и опытов.
Коммуникативные: Умение строить монологическое высказывание. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
Оборудование: презентация, рисунки с изображением растений.
— Ребята у нас сегодня не уроке окружающего мира, будут присутствовать гости, давайте поприветствуем их.
— Наш урок я хочу начать словами известного французского философа Жан Жак Руссо:
Вы талантливые дети!
Какие вы умные, как много хорошего умеете,
Если будете постоянно работать над собой,
Ставить новые цели и стремиться к их достижению.
— Я Вам желаю сегодня на уроке убедиться в этом высказывание.
— Давайте вспомним, с чего началось прорастание семени фасоли, помещенного во влажную тряпочку? Никита Погребной и Глеб Соболев расскажут об опытах, проведенных дома.
– Какие условия повлияли на прорастание семени? (Тепло и влага способствовали прорастанию семян.)
– Что произойдет дальше, если мы продолжим ухаживать за растением? (В определенное время растение зацветет, а затем появятся плоды и семена.)
— (Слайд2) Миша и Маша тоже провели опыт с растениями, у Миши завял цветок, а у Маши нет, как вы думаете, что Миша делал не так? ( Не поливал, не протирал пыль, мало света, мало влаги…)
– Какие условия для жизни необходимы растениям? (Свет, тепло, вода, воздух, минеральные вещества.) (слайд 3)
II. Формирование новых знаний.
А чем питается растение?
(Используя солнечный свет и тепло, воду и воздух, зелёные листья «готовят себе пищу».)
Тема нашего сегодняшнего урока: Питание растений. (Слайд4)
— Откройте учебники на стр. 68 (слайд5)
— Выскажите свое предположение, почему зелёное растение гибнет без света?
— Давайте прочитаем, что написано в учебнике. ( Слайд 6)
— В почве нет ни сахара, ни крахмала. Давайте проведем опыт с почвой и убедимся в этом.
— Чтобы определить есть в продукте крахмал, существует павило, надо на продукт капнуть каплю йода, если продукт окрасится в густо – фиолетовый цвет, то в этом продукте присутствует крахмал.
— Я возьму картофель, какой частью растения он является? (корнеплодом)
— Давайте возьмем клубень картофеля, на которую капнем йод. Какие изменения вы наблюдаете? (картофель приобретает густо – фиолетовый цвет.) Какой вывод мы можем сделать?( значит в растении присутствует крахмал)
— Как крахмал попал в растение? ( Он попал из почвы)
— А теперь давайте опытным путем проверим, присутствует ли в почве крахмал. Я в колбу насыпала почву, затем добавила воды, чтобы вещества которые находились в почве растворились в воде, как это происходит в природе.
— Что мы наблюдаем? (вода не окрасилась в фиолетовый цвет)
— Какой мы можем сделать вывод?( в почве нет крахмала)
Откуда крахмал взялся в картофеле? Для растений это вещество выступает вспомогательным источником питания.
Крахмал появляется в результате фотосинтеза- это процесс который происходит в листьях при попадании на их солнечного света и преобразования углекислого газа в кислород. ( слайд 7 ) Поэтому если зеленое растение окажется без солнечного света, то оно погибнет, так как не сможет «приготовить себе пищу». (слайд 8)
При питании зелёный лист усваивает из воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород.
– (слайд9) Питательные вещества растения берут из почвы. Поэтому чтобы получить хороший урожай, люди обрабатывают почву: вспахивают, боронят. Это делает почву более рыхлой. В неё хорошо впитывается вода, легко проходит воздух. В рыхлой почве семена быстро прорастают, ростки растений легко пробиваются наружу, а корни свободно ветвятся. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Каждое растение всасывает из земли корнями воду с растворенными солями, от этого почва истощается. Чтобы почва не истощалась, ей надо возвращать питательные вещества, взятые растениями. Для этого почву удобряют. В почву также вносят минеральные удобрения.
Ветер дует нам в лицо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
III. Закрепление изученного.
– Что произойдет с растением, если у него оборваны листья? (Растение погибнет, так как только в листьях образуется питание зеленого растения.)
(Слайд 11)- Рассмотрите рисунок на стр. 70. Смогут ли животные и человек жить без растений?
– Для чего нужны растения человеку? (Растения служат пищей для человека: овощи, фрукты.)
– Растения служат пищей для животных и птиц. Медведь очень любит малину. Птицы клюют фрукты и ягоды.
– Как вы понимаете выражение: «Растение кормит себя само»? (Плоды, листья опадают с дерева, перегнивают в почве, получаются питательные вещества для самого растения.) (слайд12)
-Это называется цепью питания.
Выполните самостоятельно задание 38 на стр. 27.
– Что поглощает зеленый лист? (Углекислый газ.)
– Что выделяет в воздух? (Кислород.)
– Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, лист.)
Д.з составить цепь питания. Тет стр 28 № 39
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»
Татьяна Дёмина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Как устроено и питается растение»
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как устроено и питается растение»(познавательная прогулка)
Цель: дать детям элементарные представления о том, как устроено и питается растение.
Задачи:
— дать детям представления о частях растений: корне, стебле, листьях.
— учить детей определять эти части растений на окружающих деревьях;
— познакомит детей с названиями деревьев, которые растут на участке.
-развивать наблюдательность и внимание ребят, учить определять деревья по их листьям;
— вызвать устойчивый познавательный интерес.
— воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к растениям.
Оборудование: кукла Старичок – Лесовичок, таблица «Части растений – деревьев»
Ход прогулки:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: «Сейчас, уважаемый Лесовичок, мы с ребятами пойдём на прогулку и там постараемся раскрыть первый, самый главный секрет мира растений, т. е. узнаем, из каких частей растения состоят, и зачем нужна каждая часть.
2. Сказка – быль о том, для чего деревьям и растениям нужны корни, стебли, ветки, листья.
Когда дети приходят на площадку, им предлагается найти и показать жителей из царства растений: травы, кустарники, деревья.
— вот видите, дети, одни растения большие, другие пониже, третьи совсем маленькие, низенькие, но все они устроены одинаково. Лесовичок рассказал мне свою сказку- быль, которую я хочу вам передать. Слушайте и смотрите. (воспитатель показывает детям части дерева, лучше всего рябины).
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее в царстве растений, росло дерево. Дерево это было самое обыкновеннее, поэтому, проснувшись утром, оно почувствовало, что проголодалось. Ведь всем известно, что всё живое на земле не может жить без еды, без пищи. Только зимой, когда все деревья спят, им не требуется пищи. Зато, когда просыпаются, сразу хотят есть. Вот и это дерево проснулось, пригретое весенним солнышком, и захотело есть.
А в земле у каждого дерева есть корни. Корни эти очень заботливые: они никогда не забывают вовремя подать дереву еду, которую добывают в земле.
2. Игра. Дети с закрытыми глазами берут с подноса по одному листку, а затем, внимательно разглядев листок, бегут к тому дереву, с которого упал этот листок.
Воспитатель проверяет, помогает исправить ошибки, если они допущены, вместе с детьми вспоминают, как называется дерево, у которого собрались дети. Ребята повторяют название дерева.
У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.
- чем питаются растения 5 класс
- чем питаются растения биология