чем питается тесла машина
Немного информации о движущей силе Tesla Model S
Всем Hi.
Сегодня я расскажу как же устроена трансмиссия революционного электромобиля от компании Tesla Motors.
Топовая модификация Tesla Model S P100D представляет собой пятидверный fastback с полностью алюминиевым кузовом. В маркировке P100D первая бука P — это Perfomans версия авто, буква D говорит нам о том что перед нами автомобиль с приводом 4х4 ( Dual Motor т.е. по одному электромотору на каждую ось).
Слева задний привод (один большой электромотор). В центре полный привод сток авто(два маленьких электромотора). Справа спорт версия Performance (маленький + большой электромотор).
Заявленная мощность топового авто аж 773 Hp (270 Hp спереди и 503 Hp сзади). Так за счет чего добились таких впечатляющих показателей?
Ответ прост, они не изобретали ничего нового. Был взят старый добрый асинхронный двигатель, его крепко доработали и форсировали по оборотам (Max RPM 16 000 об/мин). Да, да я не ошибся нолями!
Тяговый электродвигатель в своих автомобилях Tesla называет Drive Unit ( Привод).
Передний Drive Unit для 4*4 Performance версии (в обычной версии авто 4*4 это мотор ставят и спереди и сзади)
А вот так он выглядит на автомобиле
Коробка передач на автомобиле отсутствует совсем. Её заменил редуктор с передаточным числом 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.
На фото ниже, приведен модифицированный редуктор от компании Saleen с прямозубыми шестернями и самоблокирующимся дифференциалом, передаточное число увеличено до 11.39. На стоковом авто такие редукторы не применяют.
Схема работы всей трансмиссии достаточно проста. Инвертор электродвигателя питается от тяговой батареи с напряжением 400 Вольт постоянным током. Затем преобразует его в переменный ток и питает ним электромотор. Пиковые значения тока могут достигать громадные 1400 Ампер!
К сожалению заявленные 773 л.с. это всего лишь пиковое кратковременное значение максимальной мощности автомобиля. На практике наблюдается более низкая мощность, но об этом мы поговорим позже.
Всем стабильных 50Hz!
Комментарии 47
Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?
Да, все верно. Мощность пиковая и доступна на короткое время.
Заявленная мощность очень круто для такого маленького асинхронника. Интересный выбор двигателя. Я, честно говоря, думал что там стоит синхронник с ротором на постоянных магнитах… Так понимаю, что добились такой мощности за счет медного ротора, жидкостного охлаждения, и, видимо, очень умных алгоритмов работы инвертора?
на передней оси BLDC стоит, сзади асинхронник
либо моя ошибка в том что электродвигатель теслы имеет нихрена не постоянный момент, не зависящий от количества оборотов
Ребят, помогите разобраться.
Имеем формулу связи мощности, момента и оборотов:
P = (Mкр * N : 9549) * 1,36
Р — Мощность в киловаттах
Мкр — крутящий момент в ньютон-метрах (Нм)
9549 — поправочный коэффициент для удобства подсчетов, чтобы не вдаваться в тяжелые вычисления математических функций таких как косинус-альфа.
1,36 — коэффициент необходимый для перевода киловатт в лошадиные силы.
Формула рабочая, проверил на характеристиках нескольких двигателей.
Получается что двигатель теслы момент равен скромных 220 н\м. Не понимаю как так получается. Я ездил на тесле, там явно больше.
Тем кто захочет углубиться в дебри передаточных чисел кпп и редуктора сразу скажу что в мощностных характеристиках всех авто указывается мощность именно двигателя без всяких трансмиссий и редукторов.
Наверняка ассинхронником управляют в режиме постоянной мощности, тоесть чем выше обороты, тем ниже момент.
ампераж у 100D доходит до 1600А, при этом вольтаж ввб проседает до 320В
Интересно, если передачи косозубые в стоке, то почему же звук характерный, как у дрели. Или это все таки шум трансмиссии, который мы не слышим из-за ДВС в обычных авто? Но если на скорости 100 км/ч выключить ДВС и ехать накатом, то кроме шума ветра и покрышек ничего больше.
Я это шум нагруженного моментом редуктора на больших оборотах
Конечно же главное это крутящий момент! Именно на нем автомобиль ездит 99% своей жизни. Максимальная мощность важна только для достижения максимальной скорости движения авто. Как сказал Энцо Феррари «Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки»
Номинальная мощность тягового генератора: 750 кВт
Номинальная мощность тягового электродвигателя: 320 кВт
Номинальная мощность тормозной резистивной установки: 2х600 кВт
Номинальная частота вращения тягового генератора: 1900 об/мин
Максимальный момент на валу тягового электродвигателя: 8490 Нм
Номинальный КПД тягового генератора: 95%
Номинальный КПД тягового электродвигателя: 94%
Охлаждение агрегатов КТЭО: воздушное
Выбери БелАЗ 🙂 Советская пасхалка как сын говорит тесле.
ну так это совсем другое, это считай электрическое сцепление
БелАЗ-75131.
Прочие показатели таковы: Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров. Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны. Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами). Объём кузова – 104 кубических метра. Высота погрузки – 4,8 метра. Колёсная база – 5,3 метров. Дородный просвет – 600 мм. Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт. Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт. Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.
а вот
Трансмиссия Как уже было отмечено, БелАЗ-75131 – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления. В составе электромеханической трансмиссии БелАЗа – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.
что и повторили в тесле уменьшив в масштабе
и в передаточном 9.73. Передача всегда одна, электродвигатель механически постоянно связан с колесами.
Автомобили Тесла – машинки на батарейках для взрослых
Автомобили, работающие на электричестве, имели место ещё в середине 19 века, и если бы не сложность подзарядки, могли бы составлять здоровую конкуренцию своим бензиновым собратьям. В начале 21 века многие компании начали продвигать свои электромобили, и почти ни одна модель не могла конкурировать с обычными авто по ходовым качествам. Но появление на арене Tesla Motors в некоторой степени исправило ситуацию, и многие считают, что будущее за электромобилями производства Tesla. Так ли это? – Время рассудит! Но давайте посмотрим, чем на сегодняшний день могут похвастаться автомобили Tesla.
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Что делает Tesla-мобиль особенным
В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.
Конструкция
Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:
Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.
Автопилот
Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.
Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.
Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.
Автопилот действии:
Минимализм в салоне
Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.
Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.
Батареи
Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.
В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.
Сеть «Суперзарядок»
Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.
На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.
Зарядить батарею можно менее, чем за час.
Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.
Модельный ряд Tesla
С 2006 года было презентовано и выпущено в производство всего 4 Tesla-мобиля:
Интересно, что для покупки автомобиля Tesla необходимо оставлять заявку на официальном сайте компании. Это нетипично для автомобильного рынка, ведь обычно продажи происходят через дилеров.
Tesla Roadster
Дебютная работа Tesla Motors – спортивный электромобиль Roadster выпускался с 2008 по 2012 год. За этот период с конвейера сошло около 2600 автомобилей.
Сам кузов и шасси были позаимствованы у автомобиля Lotus Elise. Это был своеобразный взлом стереотипа, что все электромобили не отличаются элегантным внешним видом. Tesla Roadster выглядит, как настоящий спорткар.
Электрический индукционный двигатель весит всего 32 кг, при этом Tesla Roadster может разогнаться до 100 км/ч всего за 4 секунды, а максимальная скорость составляет 201,1 км/ч. На одном заряде можно проехать до 400 км. В базовой комплектации он стоил 109 000 долларов.
Благодаря особенностям двигательной реакции отпала необходимость в сложных передачах. В Roadster их всего три: две переднего хода и одна заднего.
Кроме таких плюшек, как подогрев сидений, стереосистема, АБС, в этом авто появились следующие новшества, которые есть и в последующих моделях:
Интересно, что первый Tesla Roadster на презентации в 2006 году мог ездить не более 5 минут по причине перегрева батарей.
Одним словом, выпустив Roadster, производители смогли по-настоящему заявить о себе и продемонстрировать новые технологические решения в плане производства электрического транспорта.
Tesla Model S
Этот седан был презентован в 2009 году во Франкфуртском автосалоне, и уже в 2012 началось его серийное производство.
Model S может проезжать на одном заряде 458 км – это стало рекордом среди других электрокаров. Правда для этого нужно заказывать авто с модернизированным аккумулятором.
Цена вирируется от 75 тысяч до 105 тысяч долларов.
Именно на этом автомобиле впервые была продемонстрирована автоматическая замена батареи как альтернатива подзарядке. Такая услуга стала доступна на заправочных станциях Supercharger и стоит около 80 долларов.
Model S некоторые журналисты уже успели окрестить лучшим автомобилем. Конечно, утверждение спорное, но, например, в плане безопасности он действительно превосходит многие другие авто на рынке. Всё это благодаря конструктивным особенностям электрокара:
Отличительной особенностью Model S является тот факт, что это первый электрокар, собранный с нуля. Для других подобных авто использовались готовые базы бензиновых моделей.
Просто так заряжать машину от розетки не поучится. Для этого придётся дополнительно покупать зарядную станцию или постоянно посещать Supercharger.
Model S даже побывала на «Большом тест-драйве»:
Данный электромобиль стал очень востребованным и обогнал по продажам даже такие авто как Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. В той же Норвегии Tesla Model S в сентябре 2013 года стал самым продаваемым. Этому во многом содействовала государственная поддержка электромобилей в виде налоговых послаблений, а также высокие цены на бензин.
Tesla Model X
Продажи этого электрического кроссовера начались в 2015 году. Model X сделан на платформе Model S и доступен в трёх комплектациях: 75D, 90D, P90D, которые в основном различаются мощностью батарей. Уже в базовом варианте автомобиль оснащён сразу двумя электромоторами.
Запас хода в зависимости от батареи моет составлять до 411 км, а ограничение максимальной скорости – 250 км/ч.
Главная фишка Model X – автоматические двери в форме крыла чайки. Такое решение не только облегчило доступ в салон автомобиля, но снизило необходимое место на парковке.
Model X 70D стоит 81 000 долларов, а самая навороченная P90D – 142 000 долларов.
Электрический кроссовер от Tesla задумывался как лучшее авто для семьи и путешествий. В целом автомобиль зашел, учитывая, что спрос на класс очень возрос в последние годы. Однако не обошлось без негатива – многие владельцы жаловались на низкое качество Model X, упоминались и проблемы с аппаратной частью, и неисправности механических узлов.
Седан Tesla Model 3
А этот электрокар на момент написания статьи ещё не вышел, но уже был презентован.
Для Model 3 снова разработали новую платформу, и в этот раз Tesla-мобиль должен быть ориентирован на массовый рынок. Базовая версия будет стоить всего 35 000 долларов.
По ходовым качествам Model 3, конечно, будет уступать своим старшим братьям: разгон до 100 км/ч за 6 сек, запас хода – 346 км.
Грузовик Tesla Semi Truck
В ноябре 2017 года Илон Маск презентовал электрический грузовик.
Проблемы
Автомобили Tesla без сомнения превосходят конкурентов в сфере электрического транспорта, но некоторые типичные недостатки они всё же имеют. В частности это касается сильной потери заряда во время даже небольшого простоя автомобиля и быстрой разрядки при низких температурах.
Заключение
Вполне вероятно, что автомобили на жидком топливе через несколько десятилетий потихоньку будут вытесняться электрокарами. Tesla смогли показать, что такая конкуренция реальна, и успешно продолжают радовать нас инновационными решениями в области автомобилестроения.
О выходе новых статей рассказываем в соцсетях
Никола Тесла, Электромобиль энергия эфира 1931 г.
В 1931 Pierce-Arrow (марка авто) была отобрана, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, находилась «в воздухе» и никаких больше источников питания.
В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщеточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки.
Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил, «Теперь мы имеем энергию». Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортнго средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: «откуда берется энергия?», Тесла отвечал: «Из эфира вокруг всех нас». Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами вселенной. Тесла это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!
Некоторые исследователи привлекают к объяснению работы тесловского электромобиля магнитное поле Земли, которое Тесла мог использовать в своем генераторе. Вполне возможно, что используя схему высокочастотного высоковольтного переменного тока Тесла настраивал ее в резонанс с колебаниями «пульса» Земли (около 7.5 герц). При этом, очевидно, частота колебаний в его схеме должна была быть как можно более выскокой, оставаясь при этом кратной 7.5 герцам (точнее — между 7.5 и 7.8 герц).
Автомобили Tesla — новая эпоха в автомобилестроении
Последние десятилетия можно назвать эпохой новых решений в автомобильной индустрии. Почти каждый год появляются новые модели, способные работать на альтернативном топливе и приносящие все меньше вреда окружающей среде.
Один из таких автомобилей — Тесла. Машины этой марки уже давно покорили знающих автолюбителей, а сегодня шаг за шагом заслуживают доверие масс.
Концепция автомобилей Тесла
Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.
Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.
В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.
1. Электрическое «сердце».
Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:
Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.
Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.
В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.
Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.
В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.
3. Полный набор услуг.
Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.
Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.
Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»
Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.
Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.
Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.
5. Гарантии от производителя.
Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.
Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.
К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.
За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.
Начало истории автомобилей Tesla
Первые исследования электромоторов начались еще в 19-20 веках, но вот до реальных экспериментов дошло дело только в 1931 году.
Первым местом для испытаний стали Соединенные Штаты, завод по производству автомобилей в Буффало.
В роли главного испытателя выступал Никола Тесла. В его эксперименте стандартный мотор был заменен на электромотор, имеющий мощность около 80 л/с (частота вращения — 1800 оборотов в минуту).
Первый мотор имел небольшие размеры — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые провода выводились в воздух без подключения к ним внешнего питания, что вызывало у специалистов недоумение и кучу вопросов.
В оговоренное время Тесла приехал из Нью-Йорка, и после осмотра отправился в магазин с приемником и необходимым оборудованием для проверок. В торговой точке он приобрел лампы, резисторы и провода.
Этого было достаточно, чтобы создать компактный прибор, устанавливаемый в небольшую коробку.
Последняя укладывалась на сидение авто, после чего из нее доставалось два прута различной длины (одну четверть и три дюйма).
Что происходило дальше никто не знает, но эксперимент оказался успешным, и первый электромобиль смог набрать скорость в 145 км/час. Изобретатель до сих пор считается человеком загадкой.
Тесла ездил на авто в течение семи дней. При этом журналисты делали массу попыток узнать, откуда питается электрический мотор.
Когда они задавали такой вопрос изобретателю, тот отвечал, что из окружающего эфира. Именно по этой причине Теслу считали вышедшим из ума.
В 30-е годы, когда начала Великая депрессия, эксперименты с мотором пришлось прекратить. Уже в 1933 году уникальный электромобиль был потерян навсегда.
Загадка первого экземпляра до сих пор не разгадана. Есть предположения, что электромобиль Тесла использовал магнитное поле земли, но и это лишь догадка.
Но случай разгона авто с мотором в 80 «лошадей» до скорости в 90 миль в час так и остается загадкой.
Сегодня машины с электроприводом, как и в прошлом, настоящая революция в автомобильной промышленности. Лидером в данной сфере стала компания Тесла, которая за последние 5-7 лет получила реальную популярность.
В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов, и этот показатель постоянно растет.
Подобный взлет компании привлек инвесторов, что повысило общую капитализацию компании до уровня 8 миллиардов долларов.
Современные модели Тесла на рынках России и Украины
Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.
Так, в России и Украине представлены следующие модели.
Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.
Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.
В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.
Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.
Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.
Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.
2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.
Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.
Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.
Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.
Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.
К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.
По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.
К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.
Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.
Обзор моделей
Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.
1. Модель Tesla Roadster.
Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.
Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.
Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.
Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.
Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.
2. Модель Tesla Model S.
Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.
Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.
Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.
Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.
Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.
В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».
Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.
Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.
С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.
Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.
Стоимость версии Model S P85D — около 120 тысяч долларов. За эту цену покупатель может рассчитывать на ряд дополнительных опций — электрозеркала, бесключевой доступ, автопилот, адаптивные сидения, электропривод багажника и так далее.
3. Модель Tesla Model Х.
Новый кроссовер, который появился лишь в конце 2015 года. Это третий продукт от известного бренда, в котором удалось объединить весь существующий опыт торговой марки.
Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.
К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.
В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».
Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:
По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с водородными двигателями, при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.
Отзывы об автомобилях Тесла
Лучшее свидетельство качества и популярности автомобиля — отзывы о нем.
Несмотря на высокую цену транспортного средства и отсутствие заправок, автолюбители не боятся покупать Tesla, активно эксплуатируя ее на наших дорогах.
Что касается отзывов, то они, как правило, положительные.
«Дорогу держит отлично, повороты проходит без проблем, приборная панель удобна и проста в управлении. Недостатки — неудобное сидение и сложность регулировки. Кроме этого, зеркала обзора заднего вида и заднее стекло не дают нормальной видимости дорожной обстановки. Не хватает и поворотников на боковых зеркалах».
«Электромобиль превзошел все ожидания — динамичный, красивый внешне, отлично держит дорогу. Единственное, что напрягает — отсутствие заправок и необходимость держать под контролем уровень заряда».
Автомобили Тесла в Украине или в России еще не так популярны, как, к примеру, в США. Но всему нужно время.
Люди должны привыкнуть к новым электромобилям, а инвесторы — быть заинтересованными в строительстве новых заправок на территории стран СНГ.
Остается надеяться лишь на факторы экологии и дороговизны топлива, подстегивающие наши страны к активному внедрению новых технологий и переходе на более совершенные автомобили.