судостроение что это за профессия

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессия

Профессиональные кластеры / Морская техника и транспортные средства / Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессияТри четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных.

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессия

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

Должен уметь:

Должен знать:

Профессионально важные качества:

Медицинские противопоказания:

Эту профессию вы можете получить в:

* — в данной образовательной организации профессия/специальность в Архангельской области лицензирована, но не реализуема по состоянию на 01.10.2013 г.

Источник

26.02.02 Судостроение

Информация о поступлении:

Техники подготавливаются к деятельности по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов; сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской и речной техники; ремонту и утилизации судов и кораблей, другой морской техники в качестве техника в судостроительных организациях, научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля различных организационно-правовых форм.

Очная форма обучения – на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;

Очная форма обучения – на базе среднего общего образования (11 классов, ПУ, техникум) – 2 года 10 месяцев;

Заочная форма обучения – на базе среднего общего образования (11 классов, ПУ, техникум) – 3 года 9 месяцев.

Изучаемые профессиональные модули:

ПМ.01 Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства
ПМ.02 Конструкторское обеспечение судостроительного производства
ПМ.03 Управление подразделением организации
ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии – сборщик корпусов металлических судов, 2 разряда

Стоимость обучения в 2021/2022 учебном году:
Очная форма обучения (9 классов) – 118 000 руб./год;
Очная форма обучения (11 классов) – 118 000 руб./год;
Заочная форма обучения – 45 500 руб./год.

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессия

Выпускник может работать:
мастером,
сборщиком корпусов судов,
судокорпусником-ремонтником,
слесарем-монтажником судовым.

Источник

Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Все о профессии cудостроитель-судоремонтник

Три четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия так же романтична, как и сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных в Хабаровском крае.

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессия

Подробнее о профессии

Направление подготовки:
Морская техника

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

    • выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов
    • сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования
    • ремонт и утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях

    • основы электротехники;
    • режимы сварки и правила их регулирования;
    • виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
    • виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
    • правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
    • работу с чертежами.

Профессионально важные качества:

    • физическая работоспособность (выносливость);
    • острота зрения;
    • пространственные представления;
    • аккуратность;
    • ответственность.

    • сердечно-сосудистые заболевания;
    • астма;
    • гипертония;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата.

Источник

Судостроение что это за профессия

год основания 1931
Количество обучающихся: 85 человек
Преподавателей: 10 человек

1. Общая характеристика специальности

1.2. Уровень образования Среднее профессиональное

1.3. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 26.02.02 Судостроение:

1.4. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения:

1.6. Область профессиональной деятельности выпускника:
деятельность по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов; сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской и речной техники; ремонту и утилизации судов и кораблей, другой морской техники в качестве техника в судостроительных организациях; научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля различных организационно-правовых форм.

1.7. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

1.9.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.9.2. Профессиональные компетенции:

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

1.9.2.1. Контроль и пусконаладка технологических процессов судостроительного производства.

ПК 1.1. Проводить входной контроль качества сырья, полуфабрикатов, параметров технологических процессов, качества готовой продукции.
ПК 1.2. Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса.
ПК 1.3. Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации.
ПК 1.4. Производить пусконаладочные работы и испытания.

1.9.2.2. Конструкторское обеспечение судостроительного производства.

ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов.
ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и сварки секций, ремонта и технологии утилизации корпусных конструкций.
ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

1.9.2.3. Управление подразделением организации.

ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей.
ПК 3.2. Планировать, выбирать оптимальные решения и организовывать работы в условиях нестандартных ситуаций.
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества выполняемых работ на уровне управления.
ПК 3.4. Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности.
ПК 3.5. Обеспечивать безопасные условия труда на производственном участке.
ПК 3.6. Оценивать эффективность производственной деятельности.

Социальные партнеры, обеспечивающие базы практики и места трудоустройства выпускников:
АО «Восточная верфь», ООО «ССК «Звезда», АО «ЦС «Дальзавод, ООО «ЛИВАДИЙСКИЙ РСЗ», ООО «СК «Первомайское», ООО «Корвет- ДВ, ООО «Владремсервис», ООО «Владпасифик», ПАО «Аскольд».

Источник

судостроение что это за профессия. Смотреть фото судостроение что это за профессия. Смотреть картинку судостроение что это за профессия. Картинка про судостроение что это за профессия. Фото судостроение что это за профессияМолодые специалисты судостроительной отрасли

Начнем с мнения народного. Я сделала статистическую выборку в социальных сетях. Вопрос был задан следующий: Почему на Российских заводах мало молодых специалистов? И вот, что из этого получилось:

Ответ, занявший по популярности третье место (“нет вакансий”) меня немного удивил, потому что, общаясь с руководителями предприятий и сотрудниками отделов кадров я слышу прямо противоположные ответы: “Вакансии есть, молодежи нет”. Но таково оказалось мнение людей, поэтому мне остается только удивляться.

Постараюсь быть последовательной и предлагаю Вам вместе со мной пройти весь путь нашего молодого специалиста (для удобства назовем его Иваном). Вот закончил наш Ваня школу и с аттестатом о среднем образовании размышляет куда ему податься дальше. Решает он получить профессию в нашей отрасли. Почему? Что мотивирует молодых людей обучаться на морские и судостроительные профессии?

С этим вопросом я обратилась как к молодежи, так и поинтересовалась у проректора по социально-культурной работе Санкт-петербургского государственного морского технического университета Константинова Анатолия Николаевича. Оказалось все банально просто.

Рассказывает Александр Финогеев,начальник кафедры Устройства и живучести подводных лодок Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола в 1991-1999 г.г.:
“ Закончил Высшее военно-морское инженерное ордена Ленина училище имени Ф. Э. Дзержинского по специальности атомные энергетические установки в 1971 году. Сам я из маленького провинциального городка в Воронежской области. Об училище узнал из «Комсомольской правды» и решил поступать в это училище и на эту специальность. В те времена никакой коррупции не было, поэтому поступил я легко, несмотря на конкурс 8 человек на место.”

Сейчас мотивации и ценности изменились и соответственно отношение к учебе тоже. Будет ли стараться наш Иван, получая профессию, которую выбрал только потому, что больше никуда не возьмут? Но допустим, что он из числа тех немногих, которые выбрали специальность исключительно из любви к будущей профессии. Тогда возникает следующий вопрос: Каково качество обучения будущих специалистов?

На эту тему на Международной конференции “Кадровая политика” выступал Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов:

Как бы хорошо и прилежно не учился наш Иван, но знаний, полученных в ВУЗЕ совершенно не достаточно, для того, чтобы после окончания обучения из него получился квалифицированный специалист, способный быстро вникнуть и приступить к работе. Да, я согласна, зачастую новоиспеченному сотруднику любой профессии на предприятии сразу говорят о том, чтобы он забыл все, чему учили его в институте и слушал что ему рассказывают на производстве. Но здесь проблема намного глубже. Дело в том, что программа обучения в нынешних институтах, училищах и т.п. практически не изменилась со времен, когда еще Ванин дедушка протирал штаны за партой этого же учебного заведения. Но технологии шагнули далеко вперед нашей системы обучения. Взять к примеру судоводителей. Сейчас везде в основном преобладает автоматика, а знания, которые получит современный судоводитель не сильно отличаются от знаний, которые он бы получил 10 лет назад.

Аристов говорит о том, что необходим профессорско-преподавательский коллектив, который видит тенденции развития техники и сам принимает участие в этом развитии, однако как ни печально это звучит, но нет у нас на сегодняшний день такого состава преподавателей. И получается, что не только специалист, обучавшийся 15-20 лет назад становится профессионально непригодным, но и наш Ваня вместе с ним.

Однако, положительные моменты несомненно есть. В настоящее время многие предприятия нашей отрасли осознают проблемы современного обучения и нехватки молодежи в составе сотрудников, поэтому самостоятельно принимают меры по привлечению молодых специалистов. Создаются и разрабатываются новые молодежные программы как для ознакомления с работой и спецификой предприятия, так и для адаптации новоиспеченных работников.

Руководители учреждают различные премии и привилегии для того чтобы не только привлечь в компанию молодежь, но и удержать её там. Например на Амурском Судостроительном заводе (АСЗ входит в ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта») существует программа “подъемный”. В течении 2-3 месяцев на заводе выплачивают “подъемный” в размере оклада.За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который помогает и обучает новичка. У них на заводе имеется целый отдел по работе с молодежью, который занял 1-е место среди советов молодежи. Проводятся тренинги, круглые столы, где можно задать вопросы руководителям.

Также, в одной из ранее написанных статей я уже приводила пример ОАО «РЦПКБ «Стапель», генеральный директор которого (Тыртышный Николай Николаевич) рассказывал Корабелу о том, как его предприятие решило ситуацию с кадрами, которая оказалась на грани критической: “Для того, чтобы избежать текучки, в первую очередь отработали принципиальную схему решения жилищного вопроса. Приходящих в «Стапель» молодых специалистов сразу ждет служебная квартира, за которую они ежемесячно платят символическую сумму – 118 рублей. Проработав не менее трех лет и получив как минимум 2-ю категорию, конструктор имеет право приобрести это жилье в рассрочку за 20% от реальной стоимости – в месяц приходится отдавать не более 3-4 тыс. рублей. Понятно, что у людей есть мотивация надолго связывать свою судьбу со «Стапелем», что, в конечном итоге, определяет стимул работы и стабильность коллектива.”

По статистике, если в течении 1-го года специалист не ушел, то обычно остается надолго. В основном ребята, после получения профессии идут в армию.

Подводя итоги, хотелось бы пожелать, чтобы в каждом регионе было больше предприятий и заводов нашей отрасли, которые беспокоятся о ее будущем. Чтобы было кому передать свои знания и умения. Конечно, резко поменять систему образования не получится, но я надеюсь, что попытки и программы компаний по привлечению и работе с молодежью положат начало увеличению количества новых специалистов не только в учебных заведениях. но и непосредственно на рабочих местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *