чем пахнет в театре
Чем пахнут театр и кино: К «Ночи искусств» выпустили коллекцию ароматов творчества
Чем пахнет искусство выяснили в «Библиотеке ароматов». Новая лимитированная коллекция парфюма, приуроченная к акции «Ночь искусств», расскажет 7 историй о муках творчества. Запахи пыли, грима, бархатных кулис, лимонада и старой пленки позволили создать ароматы, витающие в мастерской скульптора, театральной гримерной и на репетиции оркестра.
Лимитированная коллекция парфюма «Атмосфера искусства» представлена порталом «Культура.РФ» совместно с «Библиотекой ароматов». Ее выпуск приурочен к ежегодной акции «Ночь искусств — 2020».
«Работая над этой линейкой ароматов, мы хотели не просто рассказать аудитории о разных видах искусства, но и подчеркнуть атмосферу творчества, витающую в моменте. Ароматы перенесут вас в места, где создается искусство: в мастерскую скульптора и театральное закулисье, на премьеру спектакля в Императорском театре и в старинный деревянный храм, на сеанс немого кино и поэтический вечер. «Атмосфера искусства» — это путешествие во времени по местам, где искусство витает в воздухе, оставляя за собой манящий шлейф», — отметил заместитель министра культуры Российской Федерации Максим Ксензов.
В коллекции — 7 ароматов, каждый из которых основан на ассоциациях.
Теплый «Пленэр» — история об утренней тишине на берегу озера. Описывая аромат, создатели говорят о нем так: «Ласковый солнечный свет и теплый ветер сами ведут кисть художника. Ароматы прохладной воды, разогретого дерева и мёд».
«Зодчество» — это путешествие на Русский север. В основе — хвоя, мох, чабрец и ладан.
«Мастерская скульптора» по задумке авторов должна напомнить слушателю аромата о перерыве на чай. «Пространство, где время замирает. Только звук дождя и аромат влажной сирени за окном напоминают скульптору, что пора отложить стек и заварить чай», — указано в описании аромата.
Запах пыли, грима, пудры, тяжелых костюмов и бархатных кулис. Попробуете угадать, о чем идет речь? Сложно спутать насыщенный аромат театральной гримерки с чем-либо.
«Репетиция оркестра» наполнена ароматами мускатного ореха, дорогой мебели и бархата мелодий. «Финальная репетиция перед выступлением. В воздухе звенят в ритм запахи сцены и волнения», — описывают этот аромат авторы.
Парфюм «Немое кино» наполнен ароматами парадных костюмов, старой пленки и лимонада.
Остроты коллекции придает аромат «Поэтический вечер», построенный на запахах коньяка, перца и табака.
«Мы ставим своей целью сделать так, чтобы коллекция была близка не только людям из мира искусства, но была понятна и с азартом принята самой широкой аудиторией. Интересно же узнать, как пахнет театральная гримерная или пленэр. Эти понятия вроде всем известны, но как много из нас побывали и прочувствовали атмосферу каждого места. Через ароматы мы даем возможность представить себя творцом: от художника, готовящего свой мольберт, до артиста, готовящегося выйти на сцену», — сообщает директор по развитию «Библиотеки ароматов» Лилия Гараева.
Коллекция доступна в продаже с 19 октября по 16 ноября 2020 года в фирменном магазине «Библиотека ароматов» в ТРК «Атриум», а также на официальном сайте.
У каждого театра запах особый
Мало кто знал, что когда актриса Бугульминского государственного русского драматического театра имени Алексея Баталова играла роль Грациэллы, а заодно и полоумной мамаши, нервно качающей младенца, в премьерном спектакле «Ма-Мурэ» сама была слегка беременна. А со дня на день Надежда Вышенская ожидает рождения второго ребёнка.
— Не перебежали, конечно. Просто ребята из Йошкар-Олы раньше закончили учёбу и приехали работать. Это Рустем Файздрахманов, Роман Никитин, Ольга Домрачева и другие. После четвёртого курса встал вопрос «Куда податься?» Я с полутора лет грезила театром и своей мечте решила не изменять. Душа рвалась в Бугульму. Мы ещё на первом курсе приезжали сюда на открытие театра после реставрации. Я влюбилась в город и в этот театр. А теперь поняла, что он манит не только меня. К нам приезжают режиссёры, актёры, и все они восхищаются нашей сценой, играют здесь с удовольствием. Здесь пахнет Театром. — Чем пахнет театр?
— Немного пылью кулис, гримом, душевными разговорами, искусством, чем-то родным. Мы ведь театр даже работой не называем. Здесь, как дома. Особенно для тех, кто уже десятки лет выходит на сцену.
— А у состава, который работает в театре давно, не возникает к молодёжи ревности?
— Не-е-е-ет. Они к нам относятся как родители. Никто не подходит и не говорит: «Здесь не доиграл, надо было по-другому сделать». Это право есть только у режиссёра.
— И Владимир Пряхин часто им пользуется?
— Редко. Владимир Юрьевич к нам как к детям относится. Никогда не слышала, чтобы он кричал. Приезжают другие режиссёры и удивляются, какая у нас тут доброжелательная атмосфера царит.
За кулисами я могу иной раз поругаться с партнёром (это и в любой семье бывает). А на сцену выйдем, и так будем любить друг друга, что искры из глаз летят.
— Ваш муж не из театральной среды?
— Нет. Но я приводила его в театр. Он был работником сцены и проникся нашей атмосферой. Если раньше ревновал меня к сцене, то теперь понял, что бесполезно.
— Я и Вашу дочь постоянно вижу на премьерах. Сидит на балконе, смотрит воодушевлённо.
— Василина у меня впервые в театр не пришла, а приехала на коляске. Так тут вместе со мной и осталась.
— За Вами не закреплено какое-то одно амплуа. Вы играете как девиц лёгкого поведения, так и девочек-снегурочек.
— Со мной вместе приехала в Бугульму одногруппница Эльза Нигматзянова, здесь проработала два года. Мне было очень обидно, когда она рассказывала, как её в магазине узнают. А потом я поняла, что, значит, хорошо работаю, раз могу перевоплотиться до неузнаваемости.
— Какая роль Вам далась с трудом?
— В какой роли было комфортнее всего?
— У меня есть две самые любимые роли: Свинья в «Простой истории» и Лена из «Одуванчика». Они обе наивные и открытые, всему верят.
— Что бы хотели сыграть, когда выйдете из отпуска по уходу за ребёнком?
— В мечтах, чтобы в нашем театре поставили сказку «Морозко», а мне бы дали роль Марфушечки-душечки.
— Хотите повторить героиню Инны Чуриковой, сыгранную в советское время, или сделать что-то своё?
— Одно другому не мешает.
— Вы ходите в театры, когда приезжаете в другие города?
— Стараюсь. В Набережных Челнах хочу попасть в театр «Мастеровые». Но не получается, нет времени. Хотя как член Союза театральных деятелей могу ходить на спектакли бесплатно. Сейчас учусь в Самаре на заочном отделении. Там хожу в театр постоянно. Но у них всё по-другому. И запах другой. Хотя постановки очень сильные. Мне наш театр всех дороже. Он домашний, камерный. Режиссёр и директор нас опекают здесь, как птенчиков. А мы себя целиком отдаём сцене.
— Не перебежали, конечно. Просто ребята из Йошкар-Олы раньше закончили учёбу и приехали работать. Это Рустем Файздрахманов, Роман Никитин, Ольга Домрачева и другие. После четвёртого курса встал вопрос «Куда податься?» Я с полутора лет грезила театром и своей мечте решила не изменять. Душа рвалась в Бугульму. Мы ещё на первом курсе приезжали сюда на открытие театра после реставрации. Я влюбилась в город и в этот театр. А теперь поняла, что он манит не только меня. К нам приезжают режиссёры, актёры, и все они восхищаются нашей сценой, играют здесь с удовольствием. Здесь пахнет Театром.
— Чем пахнет театр?
— Немного пылью кулис, гримом, душевными разговорами, искусством, чем-то родным. Мы ведь театр даже работой не называем. Здесь, как дома. Особенно для тех, кто уже десятки лет выходит на сцену.
— А у состава, который работает в театре давно, не возникает к молодёжи ревности?
— Не-е-е-ет. Они к нам относятся как родители. Никто не подходит и не говорит: «Здесь не доиграл, надо было по-другому сделать». Это право есть только у режиссёра.
— И Владимир Пряхин часто им пользуется?
— Редко. Владимир Юрьевич к нам как к детям относится. Никогда не слышала, чтобы он кричал. Приезжают другие режиссёры и удивляются, какая у нас тут доброжелательная атмосфера царит.
За кулисами я могу иной раз поругаться с партнёром (это и в любой семье бывает). А на сцену выйдем, и так будем любить друг друга, что искры из глаз летят.
— Ваш муж не из театральной среды?
— Нет. Но я приводила его в театр. Он был работником сцены и проникся нашей атмосферой. Если раньше ревновал меня к сцене, то теперь понял, что бесполезно.
— Я и Вашу дочь постоянно вижу на премьерах. Сидит на балконе, смотрит воодушевлённо.
— Василина у меня впервые в театр не пришла, а приехала на коляске. Так тут вместе со мной и осталась.
— За Вами не закреплено какое-то одно амплуа. Вы играете как девиц лёгкого поведения, так и девочек-снегурочек.
— Со мной вместе приехала в Бугульму одногруппница Эльза Нигматзянова, здесь проработала два года. Мне было очень обидно, когда она рассказывала, как её в магазине узнают. А потом я поняла, что, значит, хорошо работаю, раз могу перевоплотиться до неузнаваемости.
— Какая роль Вам далась с трудом?
— В какой роли было комфортнее всего?
— У меня есть две самые любимые роли: Свинья в «Простой истории» и Лена из «Одуванчика». Они обе наивные и открытые, всему верят.
— Что бы хотели сыграть, когда выйдете из отпуска по уходу за ребёнком?
— В мечтах, чтобы в нашем театре поставили сказку «Морозко», а мне бы дали роль Марфушечки-душечки.
— Хотите повторить героиню Инны Чуриковой, сыгранную в советское время, или сделать что-то своё?
— Одно другому не мешает.
— Вы ходите в театры, когда приезжаете в другие города?
— Стараюсь. В Набережных Челнах хочу попасть в театр «Мастеровые». Но не получается, нет времени. Хотя как член Союза театральных деятелей могу ходить на спектакли бесплатно. Сейчас учусь в Самаре на заочном отделении. Там хожу в театр постоянно. Но у них всё по-другому. И запах другой. Хотя постановки очень сильные. Мне наш театр всех дороже. Он домашний, камерный. Режиссёр и директор нас опекают здесь, как птенчиков. А мы себя целиком отдаём сцене.
Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Джентльменский набор, или Чем пахнут мужчины
Искусство аромата пришло в мир из Древнего Египта: фараоны пользовались благовониями, ценившимися дороже золота. Кстати, в жарком египетском климате свежие – яблочные, морские, травяные – запахи превращаются в удушающую вонь, а вот тяжелые мускусные, опиумные и сладкие ароматы удивительным образом приобретают неожиданно свежее звучание. В средние века мужской одеколон куда больше был средством гигиены, чем парфюмерии: душили и пудрили парики (резкие запахи спасали от насекомых), камзолы пропитывали ароматами вместо того, чтобы стирать. И лишь сравнительно недавно мужские духи стали средством выражения того, кто ими пользуется. Недаром известные артисты, режиссеры, писатели уделяют такое внимание запахам, ведь зачастую это важная составляющая их харизмы.
Поэт и художник Максимилиан Волошин запахи обожал. Недаром свой знаменитый дом он выстроил в Коктебеле, той странной крымской бухте, куда стекаются все ароматы полуострова: запах моря, нагретых солнцем гор, степного разнотравья. Волошин щедро делился с друзьями крымскими богатствами, но среди его знакомых был и настоящий литературный парфюмер – Иван Бунин. Обоняние у великого писателя было отменное, одеколонам Бунин уделял особое внимание и слыл щеголем, но запахи определял особенным манером, недаром ароматы занимают важное место в его рассказах. Однажды приехавши в гости к Чехову в Ялту Бунин и автор «Ямы» Куприн даже побились об заклад с драматургом, кто из них точнее определит, чем пахнет женщина. Автор «Чайки» уверял, что сливочным мороженым, Бунин – что увядшим липовым цветом, но воображение Куприна оказалось богаче: «Молодые девушки пахнут арбузом и парным молоком. А старушки здесь, на юге – горькой полынью, ромашкой, сухими васильками и ладаном».
Бас Федор Шаляпин водил дружбу с французским парфюмером Франсуа Коти и однажды представил ему Куприна: «Самый чуткий нос России». Коти, снисходительно улыбаясь, предложил Куприну определить компоненты его новых духов, заранее предвкушая победу над русским писателем, но Куприн нараспев перечислил все компоненты. Коти, говорят, чуть не ушел на пенсию.
Иногда мужчины стесняются собственных парфюмерных пристрастий – мол, вдруг это недостойно сильного пола. Но это всего лишь предрассудок: актеры, музыканты и режиссеры, в мужественности которых усомниться невозможно, влюблены в разнообразные ароматы. Пожалуй, самый экзотический любимый запах был у Мстислава Ростроповича: он любил Sables, одно из самых драгоценных произведений Анник Гуталь. Это теплый, почти горячий запах Африки: бессмертник, ваниль, сандаловое дерево, перец из Индонезии и Мадагаскара.
Вечный холостяк Джордж Клуни имеет в своем арсенале несколько ароматов, но любимых два: Duel от Annick Goutal и Cuir de Russie от Creed. «Дуэль» – это свежий запах, в котором отчетливо слышны парагвайский чай, цветы ириса и мятный призвук абсента. Сочинила этот аромат Камилла Гуталь – дочь Анник. С детства она слышала мамины рассказы о том, как случайное посещение парфюмерной фирмы перевернуло жизнь подающей надежды молодой пианистки: ноты остались пылиться на рояле, а Анник сосредоточенно изучала искусство ароматов. Десять лет назад, встав во главе фирмы, Камилла, только что потерявшая мать, сочинила «Дуэль» – аромат, которому суждено было влюбить в себя голливудского красавца.
Но большинство голливудских звезд отдавали и по сей день отдают предпочтение творениям Оливера Крида.
«Русскую кожу» с превеликим удовольствием носил и Роберт Редфорд, хотя для него все тот же Крид придумал еще один запах: Cypres Musc. Режиссер, актер, живописец, Редфорд в своей жизни сделал лишь одну ошибку, и то по любви: женился на девушке из мормонов. Однако ангельская внешность Лолы оказалась обманчива: она призывала на голову мужа все кары небесные, и самое нежное слово в его адрес было «безнравственный» – все потому, что Роберт мечтал учиться живописи. Редфорд согласился с женой, правда, для того, чтобы спустя год стать еще более безнравственным и выйти на театральные подмостки. Развелись они только лет через десять – и то по настоянию Лолы. Cypres Musc – страстный мускус, сдержанный кипарис и спокойная мята – точно очерчивает характер Редфорда. Впрочем, сегодня, кроме Роберта, «Кипрский мускус» вовсю используют Брэд Питт и Мик Джаггер.
Как Иркутск вернулся к независимому театру и при чем тут фестиваль «Территория»
«Личная история». Художественный музей
Иркутск во многом — город декабристов. Здесь здорово гулять и смотреть либо дома — памятники архитектуры XIX века, либо деревянные домики. Художественный музей Сукачева — памятник архитектуры начала XX века, его главное здание, каменный двухэтажный каменный особняк с садом, построили в 1905-1907 гг. Но основную часть коллекции собрал городской голова Иркутска Владимир Сукачев как раз в середине XIX века.
Иркутский художественный музей интересен как одно из самых неожиданных собраний искусства в Сибири. Так, здесь хранится картина Ильи Репина «Нищая. Девочка-рыбачка», из-за которой в середине XX века музей даже поругался с Третьяковской галереей: москвичи очень хотели получить картину себе. Но «Девочка-рыбачка» осталась в Иркутске. Довольно быстро в Художественном музее обнаруживаются Айвазовский, очень симпатичный Шишкин, похожий на эскизы к его знаменитым работам, Моне, Писарро.
Однажды один знаменитый петербургский режиссер поделился в интервью, что ему рассказали о документе, где было указано, в какой очередности спасать из пожара экспонаты «Русского музея»: первое место делили русская икона и русский авангард. Иркутский художественный музей дает возможность увидеть неожиданные экспонаты и того, и другого. Так, в постоянной экспозиции был встречен уникальный «Портрет» Любови Поповой и одна из самых значительных в Сибири и на Дальнем Востоке коллекция икон, основу которой составляет сибирская икона (такое и друзьям из-за границы имеет смысл показать).
На «Территории. Иркутск» открылась совместная выставка Московского музея современного искусства и Иркутского художественного музея. «Личная история» посвящена портретному жанру. Кураторы — сотрудники научного отдела ММОМА Катерина Зайцева и Владимир Прохоров — решили проследить, как трансформировался метод портретирования и какие новые смыслы несет в работах художника образ человека. В экспозицию вошли как живопись, графика, скульптура, так и фотографии, и видеоарт.
«Личная история» — это более 80 произведений самых разных художников (среди них Казимир Малевич, Александра Экстер, Гриша Брускин, Владислав Мамышев-Монро, Наталия Турнова и другие), разделенные на три тематических блока: «Частное», «Общественное», «Личное». Первые два раздела — портреты в разных контекстах (например, здесь можно увидеть редкую работу Казимира Малевича — портрет его третьей жены, который относится ко времени, когда Малевичи переживали опалу и нужду). Третий раздел, «Личнóе» — история изображения лиц. Здесь кураторов интересует, как меняется манера изображения людей.
Юрий Альберт, I am not Andy Worhol («Я не Энди Уорхол»), из серии «Я не. », 1990
Константин Латышев, из проекта «Капиталистический реализм», 2006
Группа «Четвертая высота» (Дина Ким, Екатерина Каменева, Галина Смирнская), из серии «Подвиг», 2005
В экспозицию кураторы включали и экспонаты Иркутского музея. Так, здесь можно увидеть «Портрет моего дяди» Давида Бурлюка, напоминающий про «Авиньонских девиц» Пикассо, и «Портрет неизвестной» Веры Ермолаевой.
Вошли в экспозицию и «Свежие овощи. Автопортрет 1991 года» Андрея Вознесенского — того самого, который написал легендарное «Я тебя никогда не забуду» к рок-опере «Юнона и Авось», «Миллион алых роз» и бесчисленное множество стихов.
«Новая драма»: современный театр в Иркутске после Вырыпаева
Российские театралы ассоциируют современную историю Иркутска с именем Ивана Вырыпаева. Именно здесь он написал «Сны», «Город, где я» и «Валентинов день». К сожалению для Иркутска и, вероятно, к счастью для самого Вырыпаева, у которого все, как мы знаем, сложилось отлично, из Иркутска драматурга «выжили». И с тех пор вестей о театральном авангарде из Иркутска не приходило. А потом, отбирая финалистов фестиваля «Полюс. Золотой сезон», которые ехали играть свои спектакли на «Территории. Красноярск», экспертный совет неожиданно наткнулся на новый коллектив из Иркутска, нескромно назвавшийся «Новой драмой».
На конкурс была отправлена работа по пьесе драматурга Юлии Тупикиной «Вдох-выдох». Лукавством будет сказать, что это был спектакль, поражающий воображение столичной театральной критики. Но это была профессионально сделанная современная постановка о подростках в мире инстаграма и споров с родителями. Очевидным был интерес к актуальной драматургии и поиск новых способов взаимодействия со зрителем, как и поиск этого своего зрителя. Из Иркутска таких вестей давно не было, и члены экспертного совета отобрали театр для участия в фестивале. Там уже выяснилось, что «Новая драма» — это часть артистов местного ТЮЗа, решивших, как водится в независимых коллективах, в подвале делать что-то, интересное в первую очередь им самим.
Появился театр благодаря случаю: в лаборатории сделали «Человека-подушку» (по этой пьесе в МХТ им. Чехова много лет шел знаменитый спектакль Серебренникова, во многом принесший ему известность), но постановку не разрешили в силу каких-то причин, и ее участники взялись сделать спектакль сами. Актер Вадим Карионов, ставший впоследствии худруком «Новой драмы», продал машину. Жил театр в традициях независимых студий: маленький зал, который быстро стал раскупаться заранее, одни и те же люди продают билеты, собирают декорации и играют на сцене. «Приезжай к нам», — звал в Красноярске Картонов. — «Привести не можем, денег нет, но поселим, на Байкал отвезем, приезжай, пока «Победа» летает, потом перестанет».
Дальше события стали развиваться стремительно: Карионова руководство театра не отпустило на московскую «Территорию», куда его позвал один из арт-директоров фестиваля критик Роман Должанский. Карионов написал заявление по собственному и в Москву все-таки поехал. А дальше случилось чудо: в подвал «Новой драмы» на один из спектаклей пришли те, кто решил помочь театру, а затем — пообещали выстроить дом. И сдержали слово. Специально для «Новой драмы» заново по старым чертежам построили здание. Таким, каким оно было больше ста лет назад, до пожара. В театре пахнет деревом, с самого верха, где планируют устроить галерею современного искусства, открывается завораживающий вид на город и Ангару. Качественный современный зал располагается в подвале: так получилось не нарушить изначальный проект дома, который стоял на этом месте.
Фестиваль «Территория. Иркутск» стал первым событием в новом театре. Символично, что здесь проходила программа читок современных русскоязычных пьес, отобранных в 2019 году экспертами объединенного конкурса драматургии «Кульминация» (для «Территории» на выезде это обязательная часть программы). На этот раз представляли «Исчезнувшего велосипедиста» умершего два года назад драматурга Константина Костенко (его пьеса «Клаустрофобия» — многолетний хит легендарного «Коляда-театра» из Екатеринбурга с фронтменом «Курары» Олегом Ягодиным в главной роли), «Мой папа — Питер Пэн» Керен Климовски и «Остаться нельзя уехать» Игоря Носовского. Читки ставили режиссеры Леонид Прокофьев из Владивостока, главный режиссер Челябинского молодежного театра Иван Миневцев и худрук «Новой драмы» Вадим Карионов.
Ароматизация помещений и аромамаркетинг с Airlia
Аромамаркетинг и Аромабрендинг
Приятный легкий аромат поднимает настроение, настраивает на определенный лад, стимулирует к определенным действиям. Современные маркетологи.
Компания AromaSystems предоставляет услуги высокого качества, гарантируя оптимальные результаты для Вашего помещения и Ваших посетителей.
Ароматизация мероприятий и общественных помещений – этой модной новинкой сейчас интересуется все больше людей. Специалисты отвечают.
Быстрое и эффективное устранение неприятных запахов в помещении, или аромаклининг – один из нишевых продуктов нашей компании.
Борьба с насекомыми
Чистота является залогом здоровья для жилого помещения и гарантией безопасного микроклимата – для мест скопления людей и торговых.
Причиной появления неприятных запахов в помещениях в большинстве случаев является жизнедеятельность различных микроорганизмов.
Новости и акции
Наши преимущества:
Мы проведем демонстрацию нашей продукции в любом удобном для вас месте. И это бесплатно!
С 1992 года лидируем в сфере профессиональной ароматизации помещений и аромамаркетинга в 28 странах мира.
Наши представительства открыты во многих городах России. И мы постоянно расширяемся.
К Вашим услугам большой выбор высококачественных ароматов для служебных помещений и квартир.
Гарантии и качество
Диспенсеры нашей фирмы работают на основе не химического воздействия. 10 лет гарантии.
Бесплатная установка в короткие сроки и сервисное обслуживание на протяжении всего срока сотрудничества.
Наша миссия:
Распространение уникальных ароматов в месте расположения Вашего бизнеса усилит значимость и образ Вашей торговой марки и создаст прекрасную атмосферу для Ваших клиентов, служащих и гостей. Качественные ароматы и запахи, распространяемые в комбинации с нашей запатентованной холодно-воздушной технологией, гарантирует распространение ароматов с правильной интенсивностью, не нарушая целостность самого аромата.
Мы также предлагаем широкий ассортимент 100%-ых натуральных масел, которые можно применять в фитнесс центрах, домах отдыха, курортах, стоматологических клиниках, госпиталях, домах для пожилых людей, парилках, офисах. Антибактериальные свойства эфирных масел естественным образом уничтожают зловония, в то же время обладают стимулирующими свойствами для нашего тела и организма в целом.
Представители нашей компании всегда находятся рядом с Вами и готовы предложить Вам свой сервис. Делая свой бизнес мы постарались максимально минимизировать воздействие на окружающую среду. Наша программа рециркуляции предусматривает многократное дальнейшее использование годных картриджей из-под ароматических жидкостей. Использованные контейнера нашего продукта 100% перерабатываемые.