чем пахнет мужской парфюм
Какие же они, мужские парфюмерные архетипы?
Мужская парфюмерия в своём развитии следовала примерно по пути мужской моды и моды как таковой. Уже несколько тысяч лет назад люди осознанно использовали ароматы в своём быту.
Любые рекомендации по подбору ароматов для дополнения образа — не строгие правила, от которых нельзя отступать, это просто универсальные решения, минимизирующие возможные ошибки. Самым правильным способом выбрать ароматы для себя остаётся дегустация, сопровождаемая опытным консультантом, с выбором нескольких вариантов и дальнейшим их «разнашиванием». И сам процесс выбора — ничуть не менее увлекательный, чем последующее ежедневное наслаждение собственной парфюмерной коллекцией.
Поначалу они отвечали за коммуникацию с богами, потом переняли на себя обязанность взаимодействовать и со всем окружающим миром тоже: должны были привлекать внимание к своему владельцу, сообщать о его статусе, украшать, помогать в соблазнении — словом, окружать определённым ореолом, который помогал бы доносить до мира определённую легенду.
Всего несколько веков назад парфюмерия как таковая, то есть, сочетания нескольких разных парфюмерных компонентов, созданные осознанно, с заранее определённой задумкой, были доступны только очень богатым людям. Это были дорогие, сложные композиции, обильно используемые не только в качестве ароматного аксессуара, но и в качестве средства для гигиены. Постепенно с развитием химической промышленности ингредиенты для парфюмерии удешевлялись, упрощалось производство, и ароматы из удела исключительно богатых людей стали практически общедоступными. При этом отношение к мужской парфюмерии как таковой тоже претерпело определённые изменения. До 20‑го века практически не существовало разделения на мужские и женские ароматы, в начале 20‑го века парфюмерия — как и многие другие атрибуты красоты и привлекательности — стала ассоциироваться только с женщинами, в это время производство и реклама сосредотачивались исключительно на дамах. Ароматы стали чем-то вроде моветона для мужчин, они не хотели ассоциировать себя с женщинами. Именно поэтому производители стали разделять парфюмерию по гендерному признаку. Специальные ароматы «для мужчин» должны были утратить ассоциацию с женщинами и, наоборот, закреплять за своим владельцем статус мужчины. В начале 21‑го века ситуация (в моде, да и в мире вообще) кардинально изменилась, и к власти пришли свобода, комфорт и унисекс.
Сейчас нет строгих правил, регламентирующих «мужское» и «женское», тактически победивший феминизм не ознаменовал наступления матриархата или реального равенства полов, он принёс с собой новую этику, согласно которой атрибутировать себя или кого-то другого с точки зрения расовой или гендерной принадлежности настолько же недопустимо, как дискриминировать кого-то по расовому признаку.
Сейчас Вы можете выглядеть и пахнуть так, как Вы сами этого хотите — без оглядки на чьи-то представления о том, что должны или не должны делать мужчины или женщины.
При этом, роль парфюмерии как одного из важнейших коммуникационных каналов остаётся прежней. По одёжке всё ещё встречают — и не зря.
Мы можем сколько угодно говорить о том, что человек имеет право выглядеть, как хочет, но о мужчине в безупречно отглаженной белой сорочке и идеально сидящем классическом костюме мы вынесем одно суждение, а о мужчине в чёрном балахоне и массивных ботинках на тракторной подошве — другое, и это суждение будет преследовать нас в каждый момент общения с этим человеком.
Аромат при этом действует более тонко, мы можем даже не осознавать в точности, откуда взялись те или иные эмоции. При этом, они продиктованы парфюмерией, которая, как ни крути, вызывает определённые ассоциации. Этот ассоциативный ряд во многом связан с парфюмерной традицией, которая формировалась в течение многих десятилетий.
Аромат — это зашифрованное определённым образом послание, и чем лучше мы понимаем код, на котором это послание шифруется, чем лучше знаем контекст и особенности воздействия ароматов, тем точнее мы сможем подобрать для себя парфюмерию, которая станет той самой короткой дорожкой между нами и миром. И создать тот образ, который поможет нам в достижении собственных целей.
Какие же они, мужские парфюмерные архетипы?
Строгий костюм с как бы небрежно расстегнутой нижней пуговицей пиджака. Идеально отглаженная сорочка, манжеты которой слегка выглядывают из рукавов. Ничего лишнего. Безупречная простота. Лаконичная строгость.
Такой стиль одежды может быть обусловлен строгим дресс-кодом на работе или склонностью к рациональности и порядку и высокой самодисциплиной. Как правило, это люди, для которых работа имеет большое значение, а внешний вид — один из инструментов работы.
Синонимами классического стиля в парфюмерии традиционно считаются шипровые и фужерные ароматы. Контраст бальзамической мшисто-ладанной базы и холодной свежей ноты головы — как контраст чёрного и белого — автоматически придаёт образу продуманность и некую торжественность, даёт чётко понять, что образ составлен не случайно, разные его элементы подбирались друг к другу с определённой целью. Здесь важно выбрать хорошо собранный аромат, чтобы ни один аккорд не перетягивал одеяло на себя, при этом парфюм должен быть достаточно стойким, чтобы его не нужно было обновлять в течение дня.
Стоит ориентироваться на композиции со свежими, цитрусовыми, фруктовыми и цветочными нотами головы. Слишком ярких ароматов с выраженными восточными или кожаными акцентами в этом случае стоит избегать, чтобы аромат не привлекал к себе избыточного внимания. Чопорная и строгая лаванда тоже будет как нельзя более к месту.
Спортивный стиль — это не обязательно одежда для тренажёрного зала с характерной атрибутикой. В первую очередь — это комфорт и простота: свободные футболки, джинсы, удобная обувь, натуральные ткани и высокое качество исполнения — всё для того, чтобы не ограничивать своего владельца ни в чём.
Не так важно, сколько этому человеку лет и чем он занимается, он ценит прежде всего свободу и комфорт, живёт в своё удовольствие и делится им с другими.
Вряд ли с этим любителем свободы и движения будут гармонично сочетаться тяжёлые, сложные, навязчивые ароматы, они будут идти вразрез с его образом, оставляя у окружающих некоторое сомнение в искренности (как сказали бы психологи — «конгруэнтности») такого человека. Кроме того, кожа людей, привыкших много двигаться, очень активно раскрывает ароматы. Ароматические молекулы быстрее испаряются с поверхности, что делает звучание аромата более интенсивным, а значит, тяжёлые, насыщенные композиции на активном человеке могут звучать просто удушающе.
Спортивными можно назвать практически все цитрусовые и фужерные композиции со свежей или цитрусовой нотой головы. Сюда же можно отнести холодные акватические и озоновые ароматы, некоторые фруктовые и ягодные — из тех, что не отягощены излишней сладостью. При выборе спортивного аромата важно всё же помнить об индивидуальности и красоте — потому что с простотой тоже важно не переборщить, не дойти до безвкусицы и пошлости. Спортивные ароматы пользуются большой популярностью, зачастую делаются очень похожими друг на друга и выпускаются огромными тиражами, но, если ответственно отнестись к поискам, можно найти отличный небанальный вариант. Всего один-два ярких неожиданных акцента выделят композицию из сотен себе подобных и позволят владельцу создать абсолютно комфортный, но при этом яркий и запоминающийся образ.
Мужчины-похитители сердец узнаются не по деталям одежды. Их узнаёшь по озорству в глазах с прищуром. По вальяжной, уверенной походке. Кошачьим движениям. Отточенным шуткам, безупречной выверенной речи. Нарочитая небрежность и отстранённость, бархатистый голос… и, если Вы обратили на это внимание, сопротивляться уже бесполезно. Охота удалась.
Своего рода афродизиаками — веществами, способными пробудить или усилить желание — в парфюмерии считаются анималистические аккорды и специи — ноты, на которых основаны ароматы из семейства «восточные».
Анималистические, или животные, ноты в парфюмерии — это в основном амбра, мускус, кастореум и цибетин. Их объединяет не только то, что когда-то для их производства были необходимы животные (сейчас в парфюмерии используются синтетические и растительные аналоги), но и определённая общность звучания. «Животное» в этих нотах узнает даже неспециалист, сами по себе они достаточно неблагозвучны, но, будучи частью сложной композиции, добавляют ей подлинного богатства и глубины. Эти ноты, как правило, достаточно «диффузные», «громкие», активные — они действительно способны обеспечить нужное внимание своему владельцу. Важно (как и во всём, впрочем) не переборщить: всё же главная роль должна доставаться мужчине, а не парфюму.
Специи — гвоздика, корица, имбирь, перец — щекочут наши рецепторы, делая пищу вкуснее. Подобно этому особенный вкус жизни придают ароматы специй — как иначе объяснить магнетизм восточной парфюмерии?
Восточные ароматы — всегда яркие, всегда заметные, они обязательно привлекают, обязательно очаровывают, фокусируя на себе, будто размывая весь остальной фон.
Твидовые костюмы, пиджаки с заплатками на рукавах, безупречный шёлковый платок, торчащий из кармана, жилетка — это не «ретро-стиль», это элегантность вне времени, традиционная аристократичность почтенных английских лордов или уверенных в своём будущем интеллектуалов из лиги плюща.
Ошибочно будет считать приверженцев подобного стиля любителями старины. Это ценители традиций, понимающие их важность, способные видеть красоту в иррациональном, не имеющем практической выгоды. Они не отказываются от изобретений современности, бесспорно, облегчающих жизнь и дарящих новые возможности, они просто не спешат отворачиваться от того, о чём многие забыли, от атрибутов прошлых десятилетий, которые способны сделать жизнь чуточку красивее и чуточку полнее.
Вневременная элегантность в мужской парфюмерии — это, пожалуй, древесные ноты. При всём их многообразии они во многом похожи в своём звучании: спокойное тепло без чрезмерности, сдержанная мужественность, изящество без капли нарочитости. Вдумчивый и размеренный — вот как можно охарактеризовать тот образ, который внушает нам томное, завораживающее звучание тёплых, сильных и надёжных древесных нот.
Иногда привлечение к себе внимания — это самоцель, яркость образа — это просто мегафон, который используется для более эффективного донесения собственной идеи миру. Фотографы, журналисты, актёры — «свободные художники», да и просто те, кого мы называем «творческие личности». Не ограниченные рамками дресс-кода, они превратили свою внешность в экран, на который выводится яркая метафоричная проекция их внутреннего мира. И иногда для того, чтобы нарисовать этот мир достаточно точно, нужны самые затейливые краски.
Авангардная парфюмерия — то, чем не пришло бы в голову пахнуть людям ещё несколько десятилетий назад. И если запахи бетона, спермы, крови и продуктов жизнедеятельности животных — это удел самых смелых, то позволить себе гурманику (очевидные «съедобные» ноты, обычно ноты сладостей) может практически любой мужчина, если хочет выбрать для себя аромат, который будет рассказывать миру о творческой натуре своего владельца. Как бы странно это ни звучало, ноты сладостей в мужских ароматах — это достаточно смелый шаг: мы привыкли, что сладости — и в качестве парфюмерной ноты тоже — это удел женщин.
Гурманские ноты отнюдь не обязательно делают композицию сладкой. Ноты сухофруктов гармонично вплетаются в восточные и кожаные композиции, придавая им пикантности, глубины и роскоши. Ваниль и карамель нежно подсвечивают дымные и смолистые аккорды, добавляя контрастности и объёма в композицию. При выборе такого аромата особенно важно соблюдать баланс: аромат, который мы носим, — это то, чем мы в буквальном смысле слова дышим, поэтому эпатаж эпатажем, а парфюм должен обязательно нравиться своему владельцу.
Очевидная мужественность образа — достаточно смелый жест сам по себе. Во-первых, в тренде демократичность и унисекс. Полутона, намёки, многослойность, многосложность — никакой категоричности. Вместо чёрного и белого — оттенки серого во всех смыслах слова. Политкорректность и вечный компромисс. Во-вторых, патриархальный мужчина вместе с принятием своей маскулинности взгромождает на свои плечи груз ответственности, который существенно осложняет жизнь. Совершенно не ясно, зачем делать это современному человеку, когда можно жить беззаботно и легко. Тем не менее, мужчины, подчёркивающие свою гендерную принадлежность, всё ещё существуют. Расстегнутая на груди рубашка, кожаная куртка, борода, грубые ткани и никаких пастельных оттенков и ярких принтов. Современный викинг.
Самая брутальная, совершенно неполиткорректная, бескомпромиссная нота — это кожа. «Нота кожи» в парфюмерии — это совсем не аромат человеческого тела. Традиционно кожаный аккорд составлялся из берёзового дёгтя, табака и пачули. Это очень яркий, невероятно громкий компонент, который всегда играет главную роль, всегда звучит немного избыточно и никогда не оставляет равнодушным, вызывая либо любовь, либо ненависть.
«Ни на что его не променяю»: 14 лучших ароматов для мужчин
Выбор читателей Т—Ж
Мы спрашивали, какой парфюм вы предпочитаете. В комментариях вы оставили почти сотню мнений о любимых ароматах и показали драгоценные флаконы. Мы уже публиковали рекомендации читателей о лучших женских ароматах, а теперь собрали новую подборку — теперь только для мужчин.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
В «Заре» тоже встречаются очень интересные парфюмерные воды, например, Blue Hole с ароматом цитрусовой свежести и Vibrant Leather с ненавязчивым и нейтральным запахом, который нравится буквально всем.
К сожалению, после перенесенной еще весной коронавирусной инфекции обоняние так полностью и не восстановилось, почти все парфюмы и отдушки сейчас пахнут очень похоже — от «Фейри» до парфюмерной воды, исключая детскую бытовую химию.
Купил много лет назад по ошибке Pour Homme от Azzaro. Открыв, не смог понять, как кто-то может хотеть пахнуть дедулей, и забросил. Недавно раскопал флакон и понял, что хочу пахнуть дедулей. Теперь ношу этот аромат каждый день.
Мой любимый парфюм — это Clinique Happy.
Лучший унисекс-парфюм. Непередаваемый сладкий аромат, который долго держится и редко встречается. Подойдет в качестве подарка.
Почему-то не было еще.
Из мужских Homme Sport от Dior — прямо любовь.
Пользуюсь ароматом Bleu de Chanel на протяжении уже более пяти лет. Ни на что его не променяю.
Что-то из этой пары: Undergreen Black с ароматом березового дегтя и лакрицы и Annick Goutal Sables с запахом аптечно-сушеных трав.
Не думаю, что кто-то знает этот аромат.
В его основе лежат ладан, ветивер и кедр. Очень нравятся моноароматы с сильной энергетикой.
Вот этот флакончик.
Не буду оригинален: мне нравится Santal 33 от Le Labo.
Считаю, что незаслуженно обошли стороной классический Dolce&Gabbana The One
Девка, мой любимый аромат 👍🏻
Девка, я прям тащюююсь по нему)) очень часто в моём арсенале (всегда), и ещё один другой аромат. Считаю лучшим в соотношении цена-качество. Ну а аромат, один из лучших. Спасибо
Мой джентльменский набор.
Не хватает Blue de Chanel и D&G the One они закончились, но я их обязательно куплю ещё, т.к. эти два аромата мои самые любимые.
Фастов, Эгоист и у меня есть, очень нравится и долго держится
Фастов, D&G The One любимый аромат моего мужа. И даже кошка его обожает )
Фастов, эгоист платинум топчик)
Что может быть лучше человека в метро, облитого Paco Rabanne One Million, когда запах превращается в моновонь)
Dmitriy, ААААААААААААААААААААААААААААААА, это мой самый НЕлюбимый аромат. Вызывает моментальную тошноту и укачивание вестибулярки.
Dmitriy, ужасный аромат🤣🤦🏻♂️
Рустам, это вообще бошкосносящий аромат🤤
Ева, вы, скорей всего, имеете ввиду старый Дикларейшн, который перестали выпускать. Ему на смену пришёл другой, бордового цвета с неприятным резким запахом, к сожалению
В 2020 веке люди ещё не эволюционировали до понимания, что парфюм не делится на мужской и женский, и что это деление лишь способ продавать как можно больше пахнущей жижи? Что с ними не так? 🙂
Victor, это не вопрос эволюции, а вопрос воспитанности. Неприлично осуждать людей за то, что они, следуя общепринятым закономерностям, обзывают тот или иной аромат мужским или женским.
Это же не несёт в себе никакого запрета или осуждения.
Надеюсь фанатики идиотизма вроде Вас не доберутся до стрижек, обижаясь на фразу «постриглась под мальчика»
Комментарий удален пользователем
Александр, да не, я ультранатурал, пользуюсь хозяйственным мылом и не пользуюсь дезодорантами да шампунями.
Victor, ахахах, повеселил. Писатель прям)))
Victor, сейчас почти нет средств без запахов для мытья посуды. И в чем проблема с освежителем?
Как по запаху определить хороший мужской одеколон и какие ароматы бывают
Разница между хорошим и плохим мужским одеколоном безусловно существует. Чтобы выбрать качественный парфюм, который подчеркнет индивидуальность мужчины, необходимо потратить немало времени. По запаху определить хороший аромат несомненно возможно. Следует помнить о некоторых рекомендациях.
Определение хорошего одеколона по запаху
Основные рекомендации по определению хорошего мужского парфюма:
Он не должен быть резким, вызывающим. Хороший одеколон раскрывается постепенно, вызывает позитивные эмоции. В течение 15 минут он раскрывается. Плохой парфюм на это не способен. За 15 минут он может выветриться. Парфюм низкого качества вызывает негативные эмоции и может сделать человека агрессивным, подвергнуть состоянию стресса. Внутренние ощущения помогут покупателю отличить хороший парфюм от плохого.
Одеколон высокого качества при распылении кажется легким, приятным и не вульгарным. Он вызывает радостные ассоциации, поднимает настроение. Парфюм не навязывается. Не чувствуется спирта. Ощущаются другие компоненты, только приятные нотки.
Хороший мужской парфюм приобретается с целью проявления индивидуальности. Мужчине должно быть комфортно с выбранными духами. Он должен почувствовать, что нотки одеколона подчеркивают черты его характера, делают более уверенным.
Запах качественного одеколона запоминающийся, но не навязывающийся. Он не надоедает, не вызывает раздражительность и нервозность. Хороший одеколон хочется использовать вновь и вновь.
Какие ароматы бывают
Мужские ароматы подразделяются на следующие виды:
inTrends
Мужские ароматы – это их особая наука. Один из редких случаев, когда химия и художественность не только сталкиваются, но и рассматриваются с равными степенями уважения и признательности.
Однако, как и в любой глобальной индустрии, приносящей мега-баксы, у нее есть дурная привычка говорить на собственном «инсайдерском» языке. Этот жаргонный барьер, наряду с бесконечным выбором на очень насыщенном рынке, не облегчает путешествие по открытию нового фирменного аромата.
Мы ничего не можем сделать с ограничением выбора, который, кстати, исчезнет не скоро. Тем не менее, мы можем пойти некоторым путем, чтобы сделать вас более парфюмерно-ориентированным, развеять туман, убрать зазеркалье, и вооружить вас информацией, адаптированной к вашему индивидуальному вкусу и более четкому выбору.
Типы мужских ароматов
Очень важно, найти правильную концентрацию аромата. Слишком легкий, и он может испарится без следа; слишком интенсивный, и у него может быть более длинная жизнь, чем у кролика «Дюрасель», что может приводить к сильной головной мигрени.
Чтобы лучше понять, какой парфюм для вас правильный, мы должны сначала рассмотреть, как создается аромат.
Смесь масел (известная как «формула») разводится в «носителе», обычно в спирте, который помогает стабилизировать запах и контролирует его долговечность на коже. Чем больше соотношение содержания масла к алкоголю, тем сильнее, устойчивее и, как правило, дороже аромат.
Eau Fraiche
Eau fraiche (буквально переводится как пресная вода) считается настоящими парфюмерными знатоками облегченной версией туалетной воды. Содержит самую низкую концентрацию масел (обычно 1-3%) и разбавляется преимущественно водой в отличие от алкоголя. Она держится на коже в течение примерно 1-2 часов, что делает ее более подходящей для временного применения, до первого бодрящего душа.
Одеколон
Как и eau fraiche, существует свой уровень снобизма, окружающий одеколон из-за его низкой концентрации масла (2-4%) и его быстротечной активностью (обычно 2-4 часа до полного испарения). Тем не менее, он разбавляется преимущественно спиртом, поэтому считается трехмерным (масло-вода-спирт). Идеальный баланс сдержанного, но настоящего одеколона, станет хорошим выбором вашего летнего аромата.
Туалетная вода
Концентрация аромата резко увеличивается, как только он входит в зону туалетной воды (также известную как EDT). С 5-15 процентной концентрацией масла, эти ароматы способны сделать вас видимым днем, но не вечером. Таким образом, это идеальный вид мужского аромата для офисной одежды. Особенно потому, что в центре внимания стоят свежие верхние ноты, такие как цитрусовые, а более дорогие ингредиенты в смеси используются только в качестве поддержки.
Парфюмированная вода
Исторически более популярные в женском аромате формулы «eau de parfum», в настоящее время становятся широко распространенными в мужской парфюмерии. При концентрации масла 15-20% (продолжительностью 4-5 часов) ингредиенты с более насыщенным составом, такими как кожа или дерево, обычно берут на себя большую часть тяжелой работы, придавая им свою врожденную изысканность.
Не путайте с туалетной водой, в противном случае вы можете заплатить двойную цену, которую вы обычно платите за идентичную сопоставимую туалетную воду.
Парфюм / Экстракт Парфюма
При огромном соотношении масла и состава в 20-30%, у парфюма самая высокая концентрация из всех и поэтому считается поклонниками ароматов самым чистым вариантом. Как прекрасный коньяк или кубинская сигара, они висят в воздухе еще долгое время, после того, как вы вышли из комнаты, и обычно задерживаются на коже, пока вы их не смоете. Используйте, когда вам действительно потребуется постоянный аромат, – с утра до полуночи, например, на свадьбе.
Семейство ароматов
Все ароматы могут быть идентифицированы, как принадлежащие к «семье» одинаковых запахов, которые разделяют одну и ту же ДНК, и во многих случаях могут вызывать схожие эмоциональные реакции у их носителей. Подобно различным категориям вин, эти семейства запахов обычно возглавляют их хэдлайнерские ингредиенты и регионы, к которым они принадлежат. Их стоит изучить и запомнить, так как если вы предпочитаете определенный аромат, есть шанс, что вы также положительно оцените и другие парфюмы того же семейства, упрощая будущие покупки.
Ароматический
Успокаивающие и поднимающие настроение в равных частях, ароматические парфюмы в основном основаны на растениях и обладают мистическим «лесным» запахом. Включая травяные ноты, такие как розмарин, тимьян, лаванда, тмин и шалфей, часто сочетающиеся с более богатыми, мускусными нотами. Они почти исключительно ограничены мужской парфюмерией.
Цитрусовые
Также известны, как семейство ароматов «Гесперида» (Hesperide), как следует из названия, эта категория – настоящий праздник энергичных и пикантных цитрусовых. Учитывайте, что апельсин, бергамот, лимон, мандарин, юзу и грейпфрут, как правило, сочетаются с цветками и листьями цитрусовых деревьев, таких как нероли и петитгрейн, чтобы снять резкость и достичь деликатности при их высыхании. Цитрусовые ароматы обычно идут тяжело, но соглашаются, быть одними из самых сдержанных и простых в использовании из всех категорий ароматов.
Цветочные
По понятным причинам цветочная группа ароматов считается самой женственной из всех (хотя есть много замечательных мужских парфюмов с ирисами или геранью). Тем не менее, они также являются самым крупным и разнообразным семейством. Вероятно, из-за огромного выбора масел на основе цветов, доступных каждому парфюмеру. Жасмин и роза являются ведущими актерами в этой пьесе, при поддержке бесконечного запаса ароматных цветов, в том числе гардении, туберозы и магнолии.
Фужер
Семейство Фужер имеет ретро-привлекательность, пережив все испытания временем с 1970-го года. Самая зеленая из всех категорий ароматов (в смысле – пахнет как дробленая трава и листья), она почти исключительно предназначена для мужских парфюмов.
В переводе с французского «Fougère» означает «похожий на папоротник», он немного похож на ароматические стероиды и традиционно содержит лаванду, дубовый мох и кумарин (который пахнет свежескошенным сеном).
Кожаные
Характеризуется своими рыхлыми, зрелыми, дымными и глубокими качествами. Происхождение семейства ароматов «Кожа» можно проследить до того времени, когда кожевенные заводы использовали дым, древесину, смолы, табак и даже мед, чтобы скрыть неприятные запахи процесса дубления. Это еще одна группа, являющаяся преимущественно мужской. Сегодня многие кожаные ноты создаются из синтетических соединений, но они все также достаточно хороши, чтобы создать вневременную классику.
Древесные
Вызывающая воспоминания о старых книгах, карандашных стружках и кострах, категория «Древесные» является одной из самых эмоциональных и ностальгирующих среди всех парфюмерных семей. Сухие, теплые и благородные породы деревьев, такие как сандаловое дерево, кедровое, пачули, дуб и ветивер, склонны направлять эту группу в сторону мачо, поэтому неудивительно, что здесь вы найдете больше, чем несколько иконок ароматов.
Восточные
Категория, полная восточных секретов. Богата, гедонистична и чувственна. Специи и смолы, такие как ладан, уд и мирра из Восточной Индии, Турции и Ближнего Востока, придают парфюму почти гипнотическую привлекательность и входят (из-за их редких ингредиентов) в число самых дорогих. Часто их используют в качестве вечерних ароматов. Обычно они дают довольно сильный запах и могут быть немного ошеломляющими.
Жизненный цикл аромата
Все ароматы имеют жизненный цикл, а большинство традиционных мужских построены в форме пирамид: разделены на три слоя (верхний, средний, базовый) с нотами, которые испаряются в определенной последовательности.
Создание ароматов – это не просто сочетание правильных эфирных масел, но также порядок, в котором они появляются, и продолжают действовать. Во многом как музыка, без порядка, иначе это была бы просто случайная связка нот, без какой-либо структуры и гармонии.
Верхние ноты
Пик вышеупомянутой пирамиды содержит верхние ноты (также известные как главные). Это ингредиенты, которые выпрыгивают на передний план и дают первое впечатление об аромате.
Испаряясь примерно через полчаса с поверхности кожи, они, обычно, имеют цитрусовое, фруктовое или травянистое происхождение, например, мята, лимон, грейпфрут, бергамот, базилик или имбирь, и служат кратковременным подъемом, идущему пешком Ускорителю энергии запахов.
В то время как многие ингредиенты высочайшего качества стоят недорого (вероятно, потому что они не слишком долго держатся), их важность имеет первостепенное значение, поскольку они часто являются маркой или прорывом для продажи духов без формулы.
Средние ноты
«Сушка» – парфюмерный термин, обозначающий испарение (по сути, это то, что остается на вашей коже после того, как ноты исчезли). После звона верхних нот, средние ноты становятся более узнаваемыми, так как они обычно длятся 3-4 часа, прежде чем пройти тот же процесс испарения.
Они являются сердцем (но не душой, исходящей из основы) любого аромата, и поэтому обычно мягкие, знакомые и утешительные. Растительные масла, такие как жасмин, нероли, роза, лаванда и герани, и более холодные специи, такие как тмин и кориандр, являются надежными и постоянно используемыми примерами средних нот.
Базовые (нижние) ноты
Точно так же, как каждая история нуждается в начале, середине и конце, базовые ноты берут на себя ответственность за заключительный акт. Заявленные в качестве основания и усиления средних нот, они обычно появляются только на последнем этапе процесса сушки, когда верхние ноты исчезают, а средние ноты находятся на полпути к окончанию их жизненного цикла.
Базовые ноты обычно более роскошны и драгоценны и, как следствие, самые дорогие из состава парфюма — уд, сандал, кедр, пачули, кожа, амбра и мускус – будут «играть» со средними нотами, дополняя и взаимодействуя с ними, прежде чем остаться в одиночестве.
Ключевые ноты ароматов
С парой сотен (по крайней мере) натуральных и более 1500 синтетических материалов находящихся в распоряжении парфюмеров, бесконечная комбинация нот, как и процентное содержание каждого из них, оставляет дверь широко открытой для бесконечных поставок новинок на рынок ароматов.
Некоторые ноты легче определить, чем другие (если вы не знаете, чем пахнет лаванда, перец или лимон, вам нужно больше отдыхать от компьютера), тогда как некоторые, такие как ладан, гальбанум, ирис или амброксан, вероятно, вы никогда не встретите в своей жизни в натуральном виде.
Несмотря на то, что все ноты нейтральны по отношению к полу, все же существует канонический набор ингредиентов, которые традиционалисты считают более мужскими, чем женскими. Из парфюмерных ароматов, наиболее часто используемых вами, вы, возможно, не очень знакомы с самыми распространенными.
Нероли
Элегантное, сладкое и нежное, нероли – эфирное масло, добываемое из цветков севильского (иногда называемого «горьким») апельсинового дерева. Часто используемый в одеколоне, который выявляет его цитрусовую окраску. Иногда его путают с цветком апельсина (немного более цветочный), что понятно, поскольку оба масла получены из одного растения, но проходят разный процесс дистилляции.
Нероли перегоняется с использованием пара, что придает ему более свежую и выразительную грань. В основном выращиваемые в Тунисе и Марокко, веточки и листья одного и того же дерева используются для другого любимого аромата – петитгрейн.
Бергамот
Более трех четвертей урожая бергамота всей парфюмерной промышленности выращивается в Южной Италии, а точнее в Калабрии. Цитрусовые фрукты (что-то среднее между лимоном и грейпфрутом) с бергамотовых деревьев на самом деле слишком горькие, но они являются идеальным дополнением к любому запаху.
Распространенный в мужских парфюмах и всегда используемый как верхняя нота, бергамот самый «взрослый» из всех цитрусовых нот благодаря своему дополнительному богатству.
Ветивер
Сухая трава, родом из Индии, эфирное масло ветивер (которое не может быть воспроизведено синтетически) на самом деле перегоняется из корней растения, а не его зелени. Обладая древесным, дымным, почти пыльным ароматом, он один из главных мужских ароматов, используемых как в основе, так и в дополнении.
Лучшие качественные ветивера признаны выходцами из Гаити, но, откуда бы он ни пришел, он, возможно, царь всех приятных для человека нот.
Одна из самых популярных ноток в парфюмерии, – вы либо любитель уд, либо презирающий его. Предполагают, что среди самых дорогих сырьевых ингредиентов в мире ожидается значительный рост цен на ароматы, имеющие этот компонент в основном составе.
Признанный лучшим вечерним ароматам, он имеет почти царственное или библейское качество, что неудивительно, учитывая то, что масло (которое получено из смолы дерева агар) веками использовалось в благовониях для религиозных и церемониальных целей.
Из-за своей истории, уд всегда предпочитали ближневосточные мужчины, но благодаря таким дизайнерам, как Том Форд, сделавший его современным, он теперь так же принят и оценен на Западе.
Пачули
Несмотря на свою репутацию хиппи, пачули является одним из самых величественных в арсенале мужских ароматов. Собранный с кустистого растения, являющегося частью семейства мяты и произрастающий в Восточной Азии (из Индонезии привозят действительно полезные вещества), масло дистиллируется, пропуская высушенные листья растения через пар, придающий ему дымное, почти анималистическое качество.
Пьянящий и снотворный, бархатистый и острый, он также известен своими терапевтическими свойствами и поэтому используется в альтернативной медицине.
Лучшие мужские парфюмерные советы
Меняйте с сезоном
Разные ароматы и ноты лучше подходят для определенного времени года. Одеколоны, цитрусовые и цветочные ароматы хорошо работают с весны до лета, в то время как восточные и кожаные или древесные запахи чувствуют себя как дома, в осенний или зимний периоды. Хотя в этом нет ничего страшного, но это правда, что тепло разрушает химические связи, придающие духам тонкий аромат и изменяет структуру запаха под палящим солнцем.
Знайте повод
Как вы одеваетесь (по какому-либо случаю), точно также вы должны и его распылять. Чтобы избежать головной боли у коллег, совет директоров требует чего-то легкого – всего, что содержит ветиверу или нероли, – тогда как для свидания вы можете выбрать немного тяжелее и соблазнительнее с бобами тонка, турецкой розой и янтарем. Также стоит учитывать на сколько долго вам нужен аромат, чтобы подобрать концентрацию оптимальную вашему бюджету.
Пробуйте, прежде чем покупать
При покупке нового аромата используйте промокашки, а не распыляйте их непосредственно на себя. Реально вы сможете нанести только три слоя на свою кожу, прежде чем они начнут создавать ложное впечатление.
Распылите все ароматизаторы на пробники, затем отойдите и выпейте кофе (кофейные зерна помогают сосредоточить ваше обоняние), затем попробуйте их на запах. Когда вы сузили круг до избранных, используйте их на своей коже, прежде чем принять окончательное решение.
Узнайте, где распылять
В то время как большинство мужчин распыляют ароматы на запястьях (странный выбор), идеальное место для распыления – это ваша шея и за ушами – идеальное место потому, что, если кто-то наклоняется, чтобы поговорить с вами, он почувствует тонкий аромат изысканного парфюма.
Будьте осторожны и не переусердствуйте с дозировкой, многие мужчины повторно применяют свой парфюм в течение дня, в этом нет необходимости, так как большинство ароматов состоят из молекул, которые реактивируются и возрождаются при контакте с влагой. Придерживайтесь правила трех пшиков, прежде чем выйти за дверь.
Храните ароматы правильно
Это миф, что все ароматы теряют свойства через шесть месяцев. Их истинное превосходство во многом зависит от качества ингредиентов и структуры парфюма; то есть некоторые могут хранится несколько лет. Как только вы распыляете свой первый спрей, кислород поступает в флакон и начинается процесс разложения. Однако вы можете помочь им сохраниться подольше, если будете хранить вдали от света и тепла.
Краткая история мужских ароматов
Люди использовали ароматические масла, изготовленные из дерева, смол, ботанических растений, специй и мускуса животных, для множества целей, включая церемониальные, мистические, религиозные и лекарственные, по крайней мере в течение 4000 лет (или с тех пор, как что-либо было фактически записано).
За это время ароматы развивались самостоятельно, так как они перемещались из Месопотамии, через Аравию (все еще известную как Земля парфюмерии), Египет и Персию до того, как (благодаря римлянам) наконец достигли Европы.
История мужских ароматов в любом случае действительно начинается в 1709 году. Именно тогда химик Джованни Марина Фарина создал более легкую, более радостную версию тяжелых ароматов, ставшими популярными в те дни. Разбавленные цитрусовыми, цветами и травами, его изобретение, названное им в честь города Кельн, в котором он смешал парфюм, стало признано первым узнаваемым мужским ароматом.
Пропустим одержимость Наполеона ароматами, наполненными розмарином, втираемые им за ухом, прежде чем вступить в бой. Первый аромат, помеченный как «для мужчин», был создан в Париже в 1934 году Кароном, назвавший его «Pour un Homme». По всем характеризующим признакам это была гипнотическая смесь лаванды, ванили, янтаря и кедра.
В более современные времена, 1950-ые подарили нам наш первый аромат Chanel для мужчин – Pour Monsieur, 60-е были более рискованными из-за запуска, таких как Eau Sauvage от Диор. 70-е годы – это бьющие в грудь Альфа-маскулинности (вспомните Поло Ральфа Лорена), 80-е, гедонистические сильные парфюмы, такие как Calvin Klein Obsession, вплоть до тех времен, в которые мы сейчас живем, когда ароматы, не связанные с полом, прошли полный круг и снова привели себя в порядок.