чем отмыть масло с двигателя автомобиля в домашних условиях
Мойка двигателя и моторного отсека. Своими руками.
«Мыть или не мыть, вот в чём вопрос»
Процесс мойки двигателя собрал вокруг себя много слухов, мифов и разных историй. У мойки двигателя и моторного отсека, всегда были как сторонники, так и противники.
Среди сторонников и противников — я придерживаюсь позиции «ЗА», так как считаю, что мыть надо, ибо грязь любой формы это плохо.
При этом считаю, что мыть нужно явно не из АВД с полным напором, как это иногда делают.
Данную процедуру вполне можно выполнить и самостоятельно, но если дрожат руки, а желание навести чистоту есть, то лучше всё-таки обратиться в детейлинг центр или на профессиональную автомойку, которые предоставляют подобные услуги. Они имеют в своём арсенале и оборудование и хорошую автомобильную химию, а самое главное опыт.
Что касается лично меня и моих автомобилей, то обычно к процедуре мойки двигателя и моторного отсека, прибегаю не более 1-2 раз в год. Чаще всего 1 раз в межсезонье, то есть мою после зимне-весеннего периода, когда нужно смыть зимние реагенты и остатки весенней грязи и слякоти.
В большинстве случаев данную процедуру, выполняю на профессиональных автомойках.
Иногда, как в данном случае, при наличии времени и желания поковыряться с автомобилем — могу помыть и сам. Именно о таком варианте сейчас пойдёт речь.
Для того чтобы помыть двигатель и моторный отсек, лично я, знаю три способа. Возможно есть ещё какие-то методы и технологии, поэтому делитесь, если знаете ещё варианты. Будет интересно узнать что-то новое.
📌 Первый вариант:
Мойка при помощи воды и автомобильной химии;
📌 Второй вариант:
Мойка при помощи парогенератора и автомобильной химии;
📌 Третий вариант:
Очистка при помощи автомобильной химии без воды (всякие аэрозоли с пеной и прочие составы);
В этот раз моей задачей было смыть дорожную пыль и грязь, очистить пластик от грязевых подтёков, отмыть наружную часть корпуса воздушного фильтра от следов масла.
В остальном, моторный отсек был больше пыльный, чем грязный.
По понятным причинам, ради нескольких раз использования, парогенератор покупать я не стал.
Чистить на сухую при помощи автомобильной химии из баллончика, тоже в данном случае не подходящий способ. Такой метод больше подходит для локальной очистки каких-либо точечных загрязнений или подтёков.
Поэтому, чтобы освежить моторный отсек в «домашних» условиях выбираем первый вариант мойки, при помощи воды и чистящих средств для мойки двигателя.
Так как я не собираюсь мыть двигатели в промышленных масштабах, то следовательно необходимо купить химию в более-менее розничных объемах. В большинстве случаев, на нормальных автомойках применяют химию от бренда Koch Chemie и моют паром, в целом рекомендую пользоваться именно таким вариантом. Риск «спецэффектов» с электрикой, в таком случае, сведён к нулю.
Нам же вариант использования автомобильной химии от Koch не подходит, так как продаётся она в объёмах от 5 литов, что слишком много для разового использования.
В данном случае, можно обратиться к Российскому производителю бытовой и автомобильной химии GRASS, у них я знаю два варианта средств для мойки двигателя:
1. Очиститель двигателя «Motor Cleaner». Это концентрат! Продается в таре от 1 до 20 литров. Этот состав можно увидеть на автомойках.
2. Очиститель двигателя «Engine Cleaner». Вот эта штука, как я считаю, чисто для розничного потребления. Продается сразу готовой к применению и во флаконе с триггером (прыскалкой) объемом 0,5 литра. Бутылка, как у средства для мойки окон.
Существенная разница у этих двух продуктов, то что концентрат «Motor Cleaner» — это средство с щелочью. Разъедает знатно, особенно руки! 🙂
В отличии от него, готовая к применению смесь «Engine Cleaner» имеет бесщелочный состав согласно заявлению производителя, что будет более щадящим к пластику, проводке и алюминию.
С учётом того, что CEED ещё можно считать новой машиной, а моторный отсек по большей степени пыльный, а не грязный, я решил использовать именно бесщелочной состав. Не смотря на наличие уже ранее купленного щелочного концентрата. Было интересно, как справится эта жидкость.
📝 > > > ПРОЦЕСС МОЙКИ.
Ещё раз повторюсь!
Самый правильный на мой взгляд способ мойки двигателя = хорошая химия + парогенератор в руках профессионала!
Но так как у нас нет ни того, ни другого… И профессионалов рядом тоже не оказалось. Действуем самостоятельно.
Дальнейшее описание сугубо личное мнение и мой опыт в полевых условиях.
Порядок действий, которому я придерживаюсь:
1. Дайте двигателю остынуть;
2. Если загрязнения очень сильные, закройте капот и обратитесь на профессиональную автомойку, а то хуже сделаете;
3. Нанесите чистящее средство, согласно инструкции производителя. В данном случае с «GRASS Engine Cleaner», нужно было распылять с близкого расстояния;
4. Подождать несколько минуть. Главное не дать высохнуть химии. (По инструкции ждём 1-2 минуты);
5. Если есть места с явно обильными загрязнениями — их можно потереть губкой или щеточкой. Аккуратней с пластиком и глянцевыми поверхностями — можно расцарапать;
6. Смыть водой. Напор не нужен. Достаточно садового шланга. Поливаем сверху, не нужно долбить струей под декоративную крышку и т.д. Если используется щелочной состав, смывать нужно обильно;
7. Обязательно проверить отсутствие воды под декоративной крышкой ДВС, во избежание залить катушки! Если что-то попало сразу же собрать хорошо впитывающей ветошью;
8. Продуть (слабый напор или пылесос в режиме на выдув, при наличии возможности);
9. Сохнем минут 30 естественным путём. Крышку капота не опускаем, чтобы не провисла изоляция;
10. Заводимся и работаем на холостых еще минут 10-15;
Я не накрываю пакетами/плёнками ни мозги, ни генератор.
В области ЭБУ и генератора, стараюсь избегать попадания на них прямой струи воды.
📝 > > > ПОКА СОХНЕТ ДВИГАТЕЛЬ. СИЛИКОНОВОЕ МАСЛО И СПОНЖ. СМАЗКА.
Пока сохнет двигатель после мойки, рекомендую смазать резиновые уплотнители под капотом. Я смазываю силиконовым маслом. Именно маслом, а не спреем или ещё какой-нибудь псевдо-силиконовой хренью.
Так вы сохраните уплотнители и вообще, периодически смазывайте их, процесс не сложный, а резинки сохранят свой внешний вид на много лет вперёд.
Для нанесения масла на уплотнитель использую косметический спонж.
Что это? У жены спросите! Только у неё не «воруйте»!)
Их можно купить в любом косметическом магазине типа РИВ ГОШ или Улыбка Радуги. Цена самых дешевых около 100₽ за набор из 4-8 штук.
Я не экономлю их и после каждого использования тупо выбрасываю.
Они идеально подходят для протирания резинок и делают очень равномерный слой, что сокращает расход силиконового масла.
После воздействия очистителя, замок капота тоже нужно смазать, как и петли с защелкой.
Для закрепления результата ещё можно нанести консервант на двигатель, после мойки.
Данное средство от GRASS (бесщелочное) хорошо подойдет, чтобы освежить внешний вид моторного отсека. Сильные загрязнения оно скорее всего не отмоет. В запущенном случае или при наличии явных пятен и подтёков технических жидкостей, лучше приобрести щелочной концентрат. Он отмывает все на своём пути. Главное не увлекаться и не делать сильно концентрированный раствор.
Артикулы для заказа:
GRASS Engine Cleaner (безщелочной)- 116105 (
110₽)
GRASS Motor Cleaner (концентрат), 1л — 116100 (
Koch Chemie Golden Star 5л- 90005 (
3500₽)
С продукцией Koch сложнее, нужно искать локального дистрибьютора в регионе.
По артикулу не везде бьётся.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях
Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.
Чем опасна грязь под капотом
Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.
Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:
Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Меры предосторожности
Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:
Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.
Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.
Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.
Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:
Pestone Heavy Duty
STP Heavy Duty Engine Degreaser
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
Как и чем мыть двигатель автомобиля: инструкция с фото и видео
Чем опасна грязь под капотом
Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.
Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:
Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.
Зачем нужно мыть двигатель автомобиля
Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.
Зачем нужно мыть двигатель машины:
Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.
Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Пена для мотора
Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.
Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.
Меры предосторожности
Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:
Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.
Как можно провести очистку двигателя
Существует несколько способов удаления из двигателя отложений, различающиеся сложностью, степенью воздействия на сам агрегат, временем обработки и стоимостью.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Готовим подкапотное пространство к мойке
Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.
Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.
Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.
Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.
На этом все, приступаем к мойке.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.
Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.
После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.
Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.
Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.
Можно ли мыть карбюраторный двигатель автомобиля и как это делать своими руками эффективно
Открыли все двери, багажник. Пропылесосили, напрыскали панели полиролью, вытерли. Что же осталось закрытым? А вот что – подкапотное пространство. Согласно мнению экспертов, наименее уязвимая к воде часть автомашины.
Так колотить ли средство для мойки двигателя автомобиля своими руками или отложить водные процедуры. Рекомендаций две:
Цифровые моторы оставим на потом. Плавно перейдем к общим целям мероприятия, рассмотрим частную технологию очистки аналоговых ДВС.
Зачем мыть
Планировать освежающий проект только ради достижения чистоты в подкапотном пространстве нецелесообразно. А вот перед выполнением серьезных работ в виде «капиталки» эта операция необходима. Надобна она еще и по таким причинам:
Бытует мнение, что продавать авто необходимо полностью чистым. Это да, но только сам агрегат должен быть в состоянии естественного артефакта, а не в виде «красивой конфетки», словно с конвейера сошедшей. Последнее только отпугнет покупателя.
Подготовка
К очистке ДВС необходимо приступать с уже сформированным набором вспомогательных предметов. В качестве их выступают:
К сведению. Для отмывки карбюраторного мотора кстати будет минимойка.
Чистка силовой установки с карбюраторной системой управления
Технологический процесс, описывающий, как мыть двигатель автомобиля своими руками, по отношению к карбюраторному ДВС имеет следующую последовательность:
При необходимости шаги 4 и 6 повторяются. После завершения процедуры мотор запускается и производится диагностика на предмет отсутствия нестабильностей в его работе.