чем отличаются вагоны 2б и 2х в двухэтажном поезде
Поезда и вагоны
Двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам
Преимущества 2-этажных вагонов
Характеристики 2-этажных вагонов
Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).
Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).
Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).
Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.
Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на двух этажах.
В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.
Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.
В двухместных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Все вагоны оборудованы:
Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).
Вагон с местами для сидения 1 класса
Вагон с местами для сидения 2 класса
Нижние места купейных вагонов, как и прежде – нечетные, верхние – четные.
Данные поезда входят в программу «Динамического ценообразования». В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату.
Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет несколько увеличиваться.
В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования.
Осуществляется застил постельным бельем верхних спальных мест в вагонах купе и всех спальных мест в вагонах СВ.
Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
Также предлагаются дополнительные услуги – продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.
Дата уточнения информации: 01.12.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Класс обслуживания 2Б в поезде РЖД – что это
Различные классы в поездах РЖД
Планируя поездку на поезде – планируйте и выбор класса обслуживания. Давайте вместе проанализируем предложения по обслуживанию своих клиентов компанией РЖД, чтобы не гадать перед поездкой, что же нас ожидает.
Каждый класс обслуживания подразумевает деление в зависимости от комплекта предлагаемых услуг при переезде. Начиная от вида местоположения пассажира и заканчивая интерьером вагона. По данным факторам классы обслуживания делятся на следующие обозначения.
Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов
Купленный билет на поезд РЖД высокого класса дает возможность провести поездку по железной дороге в самых комфортных условиях. VIP-клиентам доступны интерьерные вагоны с более широкими сиденьями, чем в иных возможных вариантах. Как правило, обивка мебели в вагоне сделана из дорогих материалов. Приятный запах и чистота неотъемлемая часть вагонов класса VIP.
В интерьерную составляющую входит мебель, электроника и сантехника для комфортной поездки. А именно – это диван, стол, кондиционер, розетки, унитаз, умывальник, и более того, есть даже душ. Пространство не загружено для свободного хождения по вагону, но в то же время все находится в близкой доступности. Постельное белье и текстиль не вызывает не малейшего смещения об их чистоте и стерильности.
Большого количества вагонов высокого класса обслуживания у РЖД не имеется, так как цена на билет данного вагона доступна малому количеству людей.
Однако пустотой они не славятся. Высокий класс обслуживания для VIP-клиентов помечается в билете как:
Вагоны СВ (средний класс)
Подразумевают купейные вагоны с возможностью лежачего двухместного размещения пассажиров. Особыми обслуживающими благами данные вагоны обделены, однако также могут предложить пассажирам комфортные условия с бельем, прессой, закусками. Кондиционер общий на каждый вагон. В зависимости от ценовой категории, лежачие вагоны делятся на:
Купе (средний класс)
Вагоны имеющие четырехместные купе с двухъярусными кроватями, подразумевающие лежачее положение – это и есть купейные вагоны. Вагоны на такое положенное количество человек достаточно тесноватые, но оснащены столом, зеркалом, лампой.
Кондиционер гарантирован не всем. Дополнительные услуги РЖД предлагает в соответствии с купленными билетами. А именно:
Плацкарт (низкий класс)
Плацкарт, как вагон для компактного размещения большого количества пассажиров поезда, существует под девизом дешево и сердито. На всю площадь плацкарта может приходится около 50 человек. Часть людей размещается в двухъярусных кроватях по типу купе, а другая часть на противоположной стороне, рядом со столами, на так называемых лежачих «боковушках».
Проходы достаточно узкие. Деление билетов подразумевает только на наличие или отсутствие кондиционера. Никаких иных услуг РЖД для данного класса обслуживания не предлагает:
Сидячие вагоны (низкий класс)
Сидячие вагоны как самый дешевый вариант поездки по железной дороге, предполагает наличие сидячих мест с полным отсутствием каких-либо услуг. Удобство сидений зависит от их соответствующей изношенности и «возраста» вагона.
Сидячие вагоны не так плохи, как кажется. Они совершенно не доставляют никакого дискомфорта при быстрых поездках на небольшие расстояния.
По наличии элементарного сервиса компания РЖД все-таки не обделила делением пассажирские билеты.
Перед принятием окончательного выбора пассажиром РЖД не будет лишним узнать срок эксплуатации и территориальный маршрут интересующего Вас вагона. Эта информация дополнительно подскажет уровень обслуживания компании.
Как правило, новые вагоны отличаются лучшей оснащенностью, даже в низком классе обслуживания, и относительной чистотой. Данными характеристиками также можно наделить и поезда, следующие по межобластным (межкраевым маршрутам).
Двухэтажный поезд. Появление, развитие, перспективы…
Очередное путешествие (для простоты рассуждения, туризм и путешествие будем рассматривать как единое понятие) начинается с определения места проведения заслуженного отдыха и выбора транспорта, с помощью которого туда можно попасть. Ведь населенного пункта с названием «Куда-нибудь», равно как и вида транспорта «На чем-нибудь» не существует. Зато растет количество вариантов и предложений для перелета/переезда из пункта А в пункт Б. Например, в системе РЖД не так давно появился двухэтажный поезд.
С одной стороны, это не является каким-то чудом техники, с другой, появление на железнодорожных магистралях страны, привыкшей к зеленым стандартным вагонам середины прошлого века, новых необычных поездов вызывает к ним законный интерес. Наконец, в-третьих, российские туристы, уже привыкшие к комфортному отдыху, довольно критично стали относится к предлагаемым услугам. Поэтому, прежде чем купить билет стоит поближе познакомиться этим предложением РЖД.
Двухэтажный поезд – из истории «2-го этажа»
На каком-то этапе, в общем-то немудреная идея «2-го этажа» от собственников омнибусов перекочевала в арсеналы вагоностроительных компаний. Впрочем, назвать одну из них или хотя бы страну, первой реализовавшей концепцию двухэтажных поездов вряд ли возможно. Работы в этом направлении, с переменным успехом, ведутся уже более 150 лет. Причем отказ от нее или наоборот активизация процесса поиска решения, зависели от многих экономических и политических условий.
Варианты двухэтажных поездов в разных странах мира
Пруссия находилась в первых рядах создателей таких поездов. Построенные в 1868 г. вагоны имели открытые вторые этажи и, конечно, неблагоприятные погодные условия не способствовали их популярности. Более или менее похожими на современные вагоны для двухэтажных поездов начали строить в Германии в 1936 году. Большой интерес проявляли к таким поездам специалисты и руководители третьего рейха (вагоны ведь не виноваты). В послевоенный период, а точнее начиная с конца 50-х годов в Западной Германии началось восстановление производства двухэтажных составов. Одновременно, при содействии СССР, к аналогичным работам приступили и рабочие завода в Герлице в ГДР. Сейчас завод, почти 70 лет, производящий двухэтажные поезда, принадлежит канадской компании Bombardier Transportation, и поставляет их во многие страны мира.
Англия, на удивление, не оказалась в первых рядах стран, участвовавших в реализации концепции «2-го этажа». После войны была сделана попытка увеличения пассажирского трафика с использованием двухэтажных поездов. Эксперимент не увенчался успехом.
В Европе (Германия и Англия специально были выделены) до недавнего времени двухэтажные вагоны в основном пользовались спросом на пригородных маршрутах. Но в последнее время тенденция стала меняться. Все чаще их стали использовать и на длительных расстоя,ниях. Инициатором выступает скоростная дорога во Франции, соединенная с магистралями Германии, Австрии, Швейцарии. Для таких маршрутов предусмотрены спальные вагоны. Активно, но преимущественно на внутренних линиях, работают двухъярусные поезда в Словакии, Польше, Бельгии, Чехии. Кстати, последняя для своих нужд и по заказам соседей (Украины, Словакии, Латвии) производят двухэтажные, межрегиональные электропоезда EJ-675.
США и Канада. Железные дороги Северной Америки отличаются особой прочностью рельсов и высокой грузоподъемностью подвижного состава. А в комплексе с широко разветвленной дорожной сетью, это способствует более активному, чем в Европе, использованию вместительных поездов. Американские поезда ФОТО: railroadpictures.net
Китай. Даже удивительно, что такая страна, занимающая второе место в мире по протяженности железнодорожных путей и имеющая невероятное количество пассажиров, работы по созданию двухэтажных поездов начала только в 80-х годах. Тем не менее, 20 августа 1989 г. такой поезд был запущен в эксплуатацию и направлен по маршруту Шанхай-Нанхин. Это только – начало.
Россия. Идея двухэтажных поездов для российских инженеров-путейцев была близка еще с конца XIX века. Первый вагон был построен в 1905 году на Тверском вагоностроительном заводе, предназначался для длительных перевозок. Вагон, конечно, был более, чем универсальным. Первый этаж предназначался для домашних животных и скота. В советские годы предпринималось несколько попыток серийного производства двухэтажных поездов. Но дальше выпуска образцов и небольших партий, которые использовались на пригородных линиях, дело не пошло.
Зачем нужны двухэтажные поезда?
Железная дорога, скорости, удобства, вагоны – это же часть того, что принято называть туризмом. Особенно на наших необъятных российских просторах. То есть, в общих чертах, ответ на этот вопрос дан в начале статьи. А если подробнее, то вот несколько цифр.
Даже рассуждая на уровне обычного пассажира можно понять, что увеличивать пассажиропоток за счет расширения сети или продления ж.д. линий, за счет увеличения скоростных возможностей поездов или удлинения составов либо технически невозможно, либо экономически не выгодно, либо уже претворятся в жизнь. Судя по всему, аналогичные проблемы волнуют не только РЖД, но и аналогичные структуры в других странах. Отсюда, активное развитие в одних странах и реанимация в других двухэтажных, поездов.
Российские двухэтажные поезда. Мнение среднестатистического пассажира
Простая, по сути, идея «2-го этажа» требует многих технических решений, в корне меняющих привычное представление о купейном вагоне. Может поэтому столько лет и столько удачных, а еще чаще неудачных, разработок лежит между вагоном, построенным тверскими мастерами в 1905 г. и поездом модели 61-4465, запущенным в серийное производство в 2011 г. на том же Тверском вагоностроительном заводе. На сегодняшний день по российским железным дорогам курсирует несколько десятков таких поездов. А появление первых (Москва – Адлер, Сант-Петербург, Казань, Воронеж, Самара) напомнило начало 70-х, когда имена первых космонавтов знал каждый советский гражданин. ФОТО: avatars.mds.yandex.net
Хочется верить, что конструкторы, производители и, особенно, путейцы более критично, и уж, конечно, профессионально подойдут к изучению опыта эксплуатации двухэтажных вагонов, внесут необходимые корректировки и изменения и будут, перефразируя героя Фрунзика Мкртчана, так возить пассажиров, что им «будет приятно».
Для оформления статьи использованы личные фото-архивы автора
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Что лучше — первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД
Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».
Что представляется собой 2-этажный поезд
Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.
В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:
В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.
Плюсы, минусы первого этажа
Все об Индии и Китае: сходства и различия
Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь
Преимущества, недостатки второго этажа
Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь
Маршруты 2-этажных поездов РЖД
Ходят под маршрутами:
Отзывы пассажиров
Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.
Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.
Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.
Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.
Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда — шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека — приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.
Видео на тему «Двухэтажные вагоны — вид изнутри» можно посмотреть здесь:
Когда появились и где используются двухэтажные вагоны
Опубликовано 10.10.2019 · Обновлено 11.11.2021
В этой статье рассматриваются железные дороги, на которых используются транспортные средства более одного уровня, и показаны некоторые примеры. О том, как они развивались, на примерах с картинками, на пассажирских и грузовых вагонов в разных странах.
Предыстория
Стремясь улучшить пропускную способность, некоторые железные дороги ввели двухэтажные или даже трехэтажные поезда. Трехэтажные поезда обычно ограничиваются перевозкой грузовых поездов, но некоторые двухэтажные поезда были построены как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. В разработке транспортных средств с более
чем один уровень, есть некоторые ограничения, которые должны быть приняты во внимание. Конечно, первая проблема это размер, пройдет ли транспортное средство по всему железнодорожному пути по которому он должен работать. Усилия по обеспечению требований к размерам, привели к некоторым интересным решениям по дизайну, но в целом высоту вагонов удалось сделать приемлемой для большинства железных дорог.
Вторая важная проблема, которую нужно решить, это вопрос веса. Железные дороги ограничены весовыми ограничениями конструкций вдоль линии. Они обычно называются «пределами гражданского строительства» или ограничениями, которые накладываются на различные типы рельс. Ограничения, налагаемые инженерами-строителями, обычно выражаются в терминах «нагрузка на ось» в тоннах.
Например, многие линии в Европе ограничены нагрузкой на ось в 22,5 тонны, тогда как в Великобритании и России верхний предел обычно составляет 25 тонн. В США некоторые тяжелые магистрали допускают нагрузки на ось до 40 тонн США или 30 тонн в Китае.
Эксперимент в Великобритании
Многие маршруты в обширной пригородной сети к югу от Лондона достигли своей пропускной способности конец второй мировой войны в 1945 году и были найдены способы улучшить их без дорогостоящих удлинение платформы для более длинных поездов. Считалось, что ответом был двухэтажный поезд и экспериментальная электрическая множественная установка с 8 поездами была введена в ноябре 1949 года. Она была построена в соответствии с традиционной схемой южной железной дороги с «хлопающими» дверями для каждого тамбура на нижнем уровне. Отсеки сидений верхнего уровня заполнялись пассажирами с помощью лестницей на каждом тамбуре. Невозможно было обеспечить ровный верхний этаж параллельной посадкой пассажиров. Загрузка поезда была медленной, и это было основной причиной того, что двух этажные вагоны не были там приняты.
Европа
Большинство маршрутов в Европе имеют большую ширину колеи, чем доступно в России и на других железных дорогах мира. Поэтому там много где ввели двухпалубный подвижной состав по более плотно используемым линиям. Во Франции есть большое количество двухпалубных конструкций, одна из которых показан на диаграмме ниже.
Этот пример типичен для проектов, используемых на пригородных линиях вокруг Парижа и других крупных городов в Европа. Пассажирская зона расположена между вагоном, так что нижний этаж палубы может быть слегка утоплен и таким образом достигается нужная высота, выделяемая для верхней палубы. Входные двери предусмотрены так, чтобы позволить быструю погрузку и разгрузку. Несмотря на популярность пригородных линий, французы ввели двухпалубный TGV (высокоскоростной поезд). Это был «дуплекс» TGV, как его называют.
Северная Америка
Преимущества большой допустимой нагрузки на ось и использование высокотехнологичных железнодорожных рельс, дали возможность широко использовать двухуровневые вагоны на железных дорогах Северной Америки. Двухуровневые или двух этажные вагоны, как они их называют, получили применение гораздо шире, чем в Европе. Популярный дизайн, впервые представленный в Торонто, Канада, в 1977 году, сейчас используется на ряде пригородных и междугородние маршруты в США и Канаде. Машина выглядит так:
Дизайн отличается от французской модели, описанной выше, тем, что есть три уровня сидения. Самый низкий — между двумя боковыми входными дверями, промежуточный уровень — над грузовыми. Верхний уровень имеет больше места для сидения.
Поезда, как правило, выпускаются в двух типах: приводной прицеп, называемый в США «кабиной», и прицепная машина. Они обычно используются в двухтактном формировании с локомотивом на одном конце. Отличительная сужающаяся форма этих вагонов делает их мгновенно узнаваемыми. В настоящее время в Северной Америке используется более 500 поездов такого типа. Другие конструкции также используются, но им не хватает конусообразных концов, и в некоторых версиях в центре каждой двери имеется только одна дверь, со стороны машинного отделения. Многие из этих поездов выполнены в виде галеры, где верхняя палуба выступает как галера, над главной (нижней) палубой.
Следует упомянуть об Азии, где у японцев есть ряд современных пассажирских поездов с двухэтажными вагонами, и о Гонконге, где появился новый двухэтажный поезд, между Коулун и Гуанчжоу. Кроме того, обширная пригородная сеть имеется в Сиднее, Австралия полностью управляются двухпалубными электрическими поездами.
Двухэтажные поезда в России
Идея двухэтажного поезда владела умами инженеров еще в позапрошлом веке. Результатом разработок стал выпущенный на Тверском вагоностроительном заводе в 1905 году двухэтажный вагон. Предназначался он для дальних перевозок, и первый этаж отводился для животных и домашнего скота.
В СССР несколько раз предпринимались попытки пустить двухэтажные поезда. Сначала пробовали закупать вагоны производства ГДР. Они курсировали на некоторых пригородных маршрутах. Затем были попытки создать собственные варианты. Ленинградский завод имени Егорова выпустил прототип, в котором первый этаж был спальным, а второй – с сидячими местами. Дальше пригородных и показательных запусков дело не пошло.
С 2007 года в РЖД работали над проектом двухэтажных поездов. Искали технологии, формировали заказ. Двухэтажные вагоны взялся изготовить тот самый Тверской вагоностроительный завод, в 2013 году первый двухэтажный вагон был сдан заказчику. И в том же году двухэтажный состав двинулся по маршруту Москва – Адлер.
Сейчас составы с двухэтажными вагонами курсируют на 10 маршрутах. В основном, двухэтажными являются фирменные скорые поезда.