чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

ФОРМАТ DCP

ФОРМАТ DCP
DCP – Digital Cinema Package или цифровой кино пакет.

Цифровой пакет DCP должен соответствовать стандарту DCI:

Пакет DCP минимально состоит из 5 файлов:

Два стандарта упаковки DCP — InterOp и SMPTE.

InterOp — старый и универсальный, поддерживает частоту 24 к/c и High Frame Rate 48 к/c. Формат InterOp гарантированно воспроизводится на всех серверах.

SMPTE — современный, поддерживает различную частоту кадров, в том числе 25 и 60 к/c. Формат SMPTE имеет ограниченное применение.

НАЗВАНИЕ
Название пакета DCP как привило несет в себе полезную информацию

BIRDS_3D_TRL-F_RU-20_2K_D65_XX_20160928.mxf

BIRDS – название фильма

3D — фильма в формате 3D

TLR — трейлер (варианты: FTR — фильм; TLR — трейлер; ADV — реклама)

F — формат кадра (F/Flat – кашетированный 1.85:1; S – Scope, широкоэкранный формат 2.39:1)

RU20 — звуковые каналы (обычно 51 – 6 канальный звук 5.1; RU-20 — русский язык моно 2 канала

2K — горизонтальное разрешение кадра (2K — 2048; — 4096)

XX – имя собственника

ФОРМАТЫ SCOPE и FLAT
Scope (широкоэкранный), разрешение 2048х858, соотношение сторон 2.39:1.

Flat (кашетированный), разрешение 1998х1080, соотношение сторон 1.85:1.

Примечание: буквой «C» обозначается использование Full Container (полный кадр) с разрешением 2048×1080 для 2k и 4096×2160 для 4k.

SUPPLEMENTAL DCP
Supplemental — дополнительный DCP пакет, использующий при демонстрации медиа данные от основного DCP. Supplemental DCP в паре с основным DCP позволяет заменять аудио дорожки, вставить субтитры или рекламные ролики.

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

© Николай Майоров, 2016. При использовании материалов сайта ссылка на Первые в кино обязательна.

Источник

Чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Кинотеатр «МИР»

Кинотеатр «МИР»

Покупка билетов онлайн на сайте kinomir68.ru

Администрация кинотеатра оставляет за собой право вносить измененения в расписание

Для лиц старше 18 лет вход при наличии действующего QR-кода

Покупка билетов онлайн на сайте kinomir68.ru

Администрация кинотеатра оставляет за собой право вносить измененения в расписание

Для лиц старше 18 лет вход при наличии действующего QR-кода

О ФОРМАТАХ

Помимо формата 3D, о котором речь пойдет ниже, фильмы могут демонстрироваться с разными соотношениями сторон.

Flat и Scope

Это два стандарта широкоформатного соотношения сторон экрана, которые сегодня используются в цифровом кино. Чаще мы видим фильмы в формате Scope, это такие фильмы, изображение которого расположено на полном экране. При просмотре фильма в Flat формате вы увидите что картинка заполняет не весь экран, а лишь часть, т.е. по бокам экрана будут черные полосы.

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Как видно из этих примеров, Scope имеет более вытянутые пропорции чем Flat.

А так же из примера видно, что при показе видео в формате Flat на киноэкране с боков остаются черные полосы.

Фильмы в формате 3D

Для просмотра фильма, зрителям бесплатно выдаются очки, разные для детей и взрослых. К очкам прилагается одноразовая влажная салфетка, с помощью которой очки можно протереть. Очки и салфетка выдаются при входе в зал при наличии билета, возвращаются при выходе из зала. Если в течении сеанса у зрителя возникла необходимость выйти из зала, он должен сдать очки контролеру и забрать их по возвращении. Просим относится к очкам бережно, при потере и поломке предусмотрен штраф.

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.

К кино нужно относиться не как к куску жизни, а как к куску торта.

Из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Кино не умрет, пока в кинотеатрах будет темно.

Фильм пишут камерой, а не пером.

Кино было немым от рождения.

Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.

Источник

Сотношение сторон экрана телевизора монитора (Таблица размеров)

Соотношение сторон экрана или форматное соотношение — это отношение горизонтальной и вертикальной стороны экрана устройства, понятие в фотографии, кинематографе и телевидении, описывающее формат изображения. Один из основных параметров всех кинематографических систем и телевизионных стандартов. Применительно к компьютерным мониторам и другим устройствам отображения термин используется в качестве технического параметра дисплея.

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Таблица соотношения сторон экрана телевизора монитора

Соотношение сторон экрана

Квадратный кадр до недавнего времени использовался только в фотографии. Преимуществом такого соотношения сторон была возможность конструирования аппаратуры, не требующей поворота для выбора вертикальной или горизонтальной компоновки кадра. Наиболее известные форматы квадратного кадра — среднеформатный 6×6 сантиметров и малоформатный тип-126 с кадром 28×28 миллиметров. Гораздо шире известен квадратный формат 7,9×7,9 см интегральных комплектов для моментальной фотографии серий Polaroid «SX-70» и тип-600. Считается, что особенности этих технологий и формат кадра стали основой квадратных изображений социальной сети Instagram. В кинематографе квадратный кадр 18,67×18,67 миллиметра использовался для фильмокопий системы «Суперскоп», при проекции дававший широкоэкранное изображение. В настоящее время квадратный кадр получил широкое распространение в мобильном видео. Большую роль в этом сыграла социальная сеть Instagram с квадратным форматом фотографий.

Модели компьютерных мониторов с разрешением 1280×1024 пикселя обладают таким соотношением сторон экрана. В повседневной практике им часто приписывают соотношение 4:3, что не совсем верно. В 2010х годах постепенно вытесняются широкоэкранными мониторами 16:10 и 16:9.

С 1895 года кадр большинства кинематографических систем на 35-мм киноплёнке имел размеры 18×24мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 1дюйму (25,4мм). В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. Полуформатные фотоаппараты имеют кадр, совпадающий с немым кинематографическим, и то же соотношение сторон.

Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съёмке со скрытым кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры, имеет другое соотношение сторон кадра.

В аналоговом телевидении стандартной чёткости стандартным считается соотношение сторон экрана 4:3, позаимствованное у кинематографа. В цифровом телевидении 4:3 используется наряду с другими форматами, а для алгоритма компрессии MPEG-2 это стандартный кадр. Современные цифровые компактные фотокамеры обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим своё происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения VGA и EGA. Наиболее распространённый формат мониторов до середины 2000х годов с разрешениями 1024×768, 1152×864 и 1600×1200 пикселей. Позднее телевизоры и мониторы формата 4:3 начали вытесняться широкоэкранными мониторами с соотношением сторон 16:9.

Формат IMAX использует широкую киноплёнку 70мм с продольным расположением кадра. Ключевая особенность формата заключается в планировке кинозала с экраном, рассматриваемым с небольшого расстояния. За счёт этого границы изображения становятся малозаметными, повышая эффект присутствия. Соотношение сторон экрана, близкое к классическому, примерно соответствует полю зрения человека. Такое же соотношение сторон экрана даёт стандартный формат на 16мм киноплёнке.

С появлением звука в кинематографе соотношение изменилось, поскольку теперь на плёнку впечатывалась оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1) классического формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на плёнке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932г. Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать своё место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с цветным телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

Соотношение сторон негатива кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению близок к малоформатному фотографическому негативу, снятому на фотоплёнке (тип-135) или среднеформатному кадру 6×9см. В отличие от практически не использующегося широкоплёночного формата, кадр размером 24×36мм до сих пор существует без каких-либо изменений почти 100лет. Такое же соотношение сторон фотоотпечатка 10×15см позволяет печатать малоформатный кадр без потерь. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такое соотношение сторон кадра и матрицы.

Соотношение сторон экрана, узаконенное как промежуточный международный формат, использующийся в период перехода от аналогового телевещания стандартной чёткости в формате 4:3 к цифровому с кадром 16:9. Соглашение отражено в рекомендации ITU под номером BT.1379 и предусматривает такое соотношение для одновременного вещания того же контента в разных форматах. При производстве телепрограмм используется видео, снятое в формате 16:9, со скрытым кашетированием до формата 14:9. В случае аналогового вещания изображение видеозаписи обрезается до формата 14:9 и вписывается в кадр 4:3 с леттербоксингом. В обычных телевизорах такое изображение с узкими чёрными полями сверху и снизу заполняет бо́льшую часть экрана, чем в случае трансляции полного кадра 16:9 в той же технике. При этом обрезке подвергаются относительно небольшие части кадра 16:9, не содержащие сюжетно важных деталей. Это не требует пансканирования исходного видео и позволяет переводить формат автоматически. На широкоэкранных телевизорах, большинство из которых имеет установку «14:9» такое изображение заполняет бо́льшую часть экрана без искажения пропорций. В случае цифрового вещания в формате 16:9 исходная видеозапись может быть использована без обрезки.

Такой формат особенно актуален при одновременном вещании по цифровой и аналоговой технологиям в период перехода к цифровому телевидению, осуществляемому в России до 2015г.. 01.06.2011г. Первый канал, первым из федеральных каналов России перешёл на формат вещания 14:9 (для аналогового эфирного и кабельного вещания) и 16:9 (для цифрового и спутникового вещания). В кинематографе близкое соотношение сторон было у кадра советского производственного формата УФК. Получаемое на киноплёнке изображение без больших потерь трансформировалось при печати в широкоэкранные форматы, и при этом годилось для показа по телевидению. Однако, исходное соотношение сторон никогда не использовалось в конечных копиях, оставаясь лишь форматом негатива.

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков с разрешениями 1280×800, 1440×900 и 1680×1050 пикселей. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10. Наиболее близко к величине «золотого сечения» 1,6180339887. Такое соотношение сторон очень популярно у Apple MacBook, в частности у MacBook, MacBook Pro и у MacBook Air.

Кинокомпания «Парамаунт» (англ. «Paramount Pictures») первой разработала широкоэкранную киносистему с кашетированным кадром, отличающуюся от классического уменьшенной высотой кадра, рассчитанного на проекцию короткофокусным объективом на большой экран. Первый фильм «Шейн», снятый по такой технологии и вышедший на экраны в марте 1953г., обладал соотношением сторон 1,66:1. В мае 1953г. кинокомпания «Юнивёрсал Пикчерз» (англ. Universal) выпустила первый кашетированный фильм с соотношением сторон 1,85:1. Технология быстро стала популярной и получила статус международного стандарта. В Европе наибольшее распространение получил формат 1,66:1, а в США и Северной Америке — 1,85:1.

В современном цифровом кинематографе последний стандарт стал одним из двух основных — Flat. Соотношение сторон 1,66:1 имеет кадр негатива производственного формата «Супер-16».

Широкоэкранный формат 16:9 используется в телевидении высокой чёткости (ТВЧ, HDTV) и при цифровом вещании телевидения стандартной чёткости (SDTV). В ТВЧ этому соотношению соответствуют разрешения 1920×1080 и 1280×720 с квадратным пикселем, а в телевидении стандартной чёткости используется цифровое анаморфирование и прямоугольный пиксель. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и наиболее распространённым в современных компьютерных мониторах. Чаще всего встречаются разрешения мониторов 1920×1080, 1600×900, 1366×768, а также соответствующие стандартам ТВЧ. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации. Такое же соотношение сторон было у кадра негатива вышедшей из употребления усовершенствованной фотосистемы.

Один из стандартов кашетированных фильмов и формат изображения контактной фильмокопии «Виста-Вижн» с размерами кадра 18×36мм (по другим данным кадр фильмокопии обладал соотношением 1,96:1). Киносистема «Суперскоп» была основана на квадратном кадре фильмокопии, который проецировался на экран с двукратным анаморфированием, давая изображение с пропорциями 2:1. Такое же соотношение сторон считается стандартным для современных форматов широкоэкранных фильмокопий «Юнивизиум» и «Максивижн» (англ. Univisium, Maxivision) с укороченным шагом кадра и без аналоговой оптической фонограммы. Современные телесериалы в сетях онлайн-дистрибуции стали часто использовать этот формат.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы Samsung в первый раз на модели Samsung Galaxy S8. Технология также называется WQHD+. Соотношение сторон имеет разрешение 2960×1440.

Соотношение сторон замеченное у смартфонов фирмы «Apple» в первый раз на модели iPhone X. Соотношение сторон имеет разрешение 2436×1125.

Соотношение сторон имеет разрешение:

— 5.8” дюйма, Full HD+ 2280×1080 пикселей, 1080p, 19:9.

— 6.1” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.

— 6.4” дюйма, Full HD+ 3040×1440 пикселей, 1440p, 19:9.

Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Todd-AO», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1. В настоящее время существует только как формат фильмокопий, печатающихся с негатива, снятого в формате «Супер-35» или — реже — в одном из анаморфированных форматов.

Формат экрана LED-телевизоров, выпускаемых некоторыми производителями. Впервые такой экран с диагональю 56 дюймов создан компанией Philips в 2009г. Такое соотношение сторон наилучшим образом подходит для просмотра фильмов, снятых по системе CinemaScope или его современных версий с кадром 2,39:1.

Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.Изображение

В 1953г., кинокомпанией «20 век Фокс» был внедрён анаморфированный формат «Синемаскоп» (англ. «CinemaScope»), позволивший с помощью анаморфотной киносъёмочной оптики использовать стандартную 35мм киноплёнку и стандартное киносъёмочное и кинопроекционное оборудование с незначительными модификациями. Соотношение ширины и высоты кадра стало привычным 2,35:1 после добавления оптической фонограммы к четырём магнитным. Сегодня система «Синемаскоп» практически не применяется, а вместо неё используются камеры и анаморфотная оптика фирм «Panavision» и «Arri».

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и тому подобное.

В 1970г. для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954г., когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

Чтобы увеличить горизонтальное поле зрения и усилить восприятие фильма, кинокомпанией «Синерама» (англ. Cinerama) была изобретена и коммерчески внедрена панорамная система трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30м с соотношением ширины и высоты кадра 2,6:1. Система «Синера́ма» предусматривала высококачественный способ записи и воспроизведения семиканального объёмного звука с отдельной 35мм синхронизированной магнитной фонограммы. При такой системе звук следовал за изображением на экране за счёт воспроизведения разными громкоговорителями, расположенными вокруг зрителей.

В 1957г. «Метро-Голдвин-Майер» совместно с фирмой «Panavision» разработала систему «MGM Camera 65», которая в дальнейшем стала называться «Ultra Panavision 70». Система была идентична «Тодд-АО» (65/70), но использовала анаморфотную оптику при съёмке и проекции, увеличивая соотношение ширины к высоте до 2,75:1.

В 1959г. «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Источник

Соотношение сторон экрана

Соотноше́ние сторо́н экра́на или Отноше́ние ширины́ ка́дра к высоте́ (англ. aspect ratio ) — понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное [1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение обозначается целыми числами. В киностандартах короткая сторона принимается равной единице, а длинная сторона обозначается десятичной дробью, показывающей отношение к короткой стороне.

72×54чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat
81×54чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat
96×54чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat
100×54чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat
129×54чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Содержание

Наиболее распространённые соотношения

1,33:1 (4:3)

С 1895 года кадр киноплёнки большинства кинематографических систем имел размеры 18×24 мм, обеспечивая соотношение сторон 1,33:1. Отсутствие оптической фонограммы на плёнке давало возможность занять изображением всю ширину между перфорациями, равную 25 мм. В современном кинематографе такой кадр иногда называется «немым» и используется в производственном формате «Супер-35» со стандартным шагом кадра в 4 перфорации. В телевидении стандартной чёткости применяется такое же соотношение сторон экрана, обозначаемое 4:3. На сегодняшний день 4:3 — стандартное соотношение для алгоритма сжатия MPEG-2.

В начале 2000-х, формат 4:3 начал исчезать с экранов телевизоров. Его постепенно вытесняют анаморфированное изображение цифрового телевидения стандартной чёткости и телевидение высокой чёткости с соотношением сторон кадра 16:9. Однако, часть компьютерных мониторов до сих пор выпускается с соотношением сторон экрана 4:3. Сенсоры формата «Супер-35» с таким соотношением сторон применяются в большинстве цифровых кинокамер, однако в практической деятельности используется только часть площади сенсора при съемке с кашетированием, или изображение, снятое анаморфотной оптикой, впоследствии трансформируется в широкоэкранное. Поэтому, конечное изображение, получаемое с такой киноплёнки или цифровой камеры имеет другое соотношение сторон кадра.

Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения.

1,375:1

С появлением звука в кинематографе соотношение слегка увеличилось, поскольку теперь на плёнке записывалась и оптическая фонограмма. Это привело к изменению размеров кадра и новому соотношению 1,37:1 (более точно, 1,375:1) [2] обычного формата, поскольку для сохранения прямоугольного кадра при том же его шаге потребовалось увеличить межкадровый промежуток. Такое решение уменьшило полезную площадь изображения на пленке, но дало возможность использовать те же механизмы киноаппаратуры, что и в немом кино. Соотношение сторон кадра, называемое «классическим», было узаконено в 1932 году Американской академией киноискусства. Академический кадр считается близким к телевизионному кадру 4:3 и по телевидению стандартной чёткости передаётся целиком практически без потерь.

В середине 1950-х годов обычный формат с классическим соотношением стал уступать свое место форматам с более широким экраном. Это было вызвано в первую очередь широкой популярностью телевизионного вещания в США и резким падением доходов от кинопроизводства и кинопроката. Конкуренция с чёрно-белым телевидением привела к почти полному переходу кинопроизводства на цветную плёнку и к увеличению производства киноспектаклей, поставленных с большим размахом, а затем и к изменению соотношения сторон увеличившихся киноэкранов.

Формат IMAX использует широкую кинопленку 70-мм с продольным расположением кадра.

1,5:1 (3:2)

Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision ), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. Многие цифровые фотоаппараты, не являющиеся зеркальными, также имеют такой формат кадра и матрицы.

1,56:1 (14:9)

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

1,6:1 (16:10)

Соотношение сторон экрана первых широкоформатных компьютерных мониторов, а также экранов многих моделей ноутбуков. В маркетинговых целях часто обозначается как 16:10.

1,66:1; 1,85:1 (Flat)

1,78:1 (16:9)

Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах. Соответствует соотношению сторон кинонегатива, снятого в формате «Супер-35» с шагом кадра в 3 перфорации.

Советская система широкоэкранного кино использовала принцип оптического сжатия изображения и способ звуковоспроизведения разработанные для системы «Синемаскоп». На подобных принципах были построены и другие анаморфотные широкоэкранные системы такие как «Tohoscope», «Dialyscope», «Franscope», «Grandscope», «Agascope», «Arriscope» и т. п.

2,39:1; 2,4:1 (Scope)

В 1970 году для уменьшения заметности склеек негатива и фильмокопий анаморфированных форматов, высота кадра была немного уменьшена, и формат приобрёл окончательное соотношение 2,39:1—2,4:1. Последняя цифра является округлённым значением. В настоящее время соотношение сторон кадра 2,39:1 (Scope) является одним из стандартных форматов современного широкоэкранного цифрового кинематографа.

Соотношение сторон ранних анаморфированных форматов, в том числе «Синемаскоп» и «Синемаскоп-55». Такое соотношение сторон экрана существовало до 1954 года, когда к четырёхканальной магнитной фонограмме была добавлена стандартная оптическая, занявшая часть пространства фильмокопии, отводившегося изображению. В настоящее время не используется.

В 1959 году «Panavision» приобрела отдел киносъёмочной техники студии MGM. В том же году появилась система «Super Panavision 70», которая была практически копией «Тодд-АО», но использовала значительно более компактные камеры.

Иные соотношения сторон

Существуют киноаттракционы с иным соотношением сторон экрана (например, круговая панорама с обзором 360°). Всё это призвано погрузить зрителя в атмосферу фильма и усилить впечатление от просмотра.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat Форматы кинематографа
Форматы плёнки8-мм • 16-мм • 35-мм • 70-ммчем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat
Киноформаты
16 mmSuper-16 (1971) • Ultra-16 •
16 mm × NCircarama (1955)
35 mmОбычный (1932) • CinemaScope (1953) • Кашетированный (1953) • VistaVision (1954) • Superscope (1954)
Technirama (1956) • Широкоэкранный (1957) • Techniscope (1963) • УФК (1967) • Super 35 (1982)
70 mmTodd-AO (1955) • Широкоформатный (1956) • Ultra Panavision 70 (1957) • Стерео-70 (1965) • IMAX (1970)
35 mm × 3Cinerama (1952) • Кинопанорама (1957) • Cinemiracle (1958)
70 mm × 3Super Cinerama (1963)
35 mm × NCircle-Vision 360° (1967) • Круговая кинопанорама (1959)
Стандарты соотношения сторон экрана1,33:1 • 1,37:1 • 1,85:1 • 2,2:1 • 2,35:1 • 2,75:1
Способы согласования форматовScope • Flat • Letterbox • Pan & scan • Скрытое кашетирование

чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Смотреть картинку чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Картинка про чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat. Фото чем отличаются стандарты широкоформатного соотношения сторон экрана scope и flat

Полезное

Смотреть что такое «Соотношение сторон экрана» в других словарях:

Разрешение экрана — Разрешение описывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги… … Википедия

Формат кинематографа — Формат кинематографа совокупность технических характеристик, заложенных в оборудование для производства и демонстрации кинофильма, определяющие тип применяемого носителя, соотношение сторон изображения на экране и его фотографическое… … Википедия

Видео — (от лат. video смотрю, вижу) электронная технология формирования, записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения сигналов изображения, основанная на принципах телевидения, а также аудиовизуальное произведение, записанное … Википедия

Цифровое анаморфирование — Размеры разных частей кадра 576i в прямоугольных пикселях при передаче с цифровым анаморфированием. В центре показаны размеры изображения 4:3 и 14:9 без обрезки Цифровое анаморфирование технология видеозаписи или телетрансляции ш … Википедия

Разрешение (компьютерная графика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение. Разрешение величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой… … Википедия

Анаморфированный киноформат — Анаморфированный киноформат, анаморфированный формат разновидность широкоэкранных кинематографических систем, использующих при съёмке и проекции кинофильма оптическое анаморфирование изображения. Анаморфированный формат для изготовления… … Википедия

Video — Видео (от лат. video смотрю, вижу) под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео» то обычно имеют … Википедия

Видеозапись — Видео (от лат. video смотрю, вижу) под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео» то обычно имеют … Википедия

Построчная развертка — Видео (от лат. video смотрю, вижу) под этим термином понимают широкий спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Когда в быту говорят «видео» то обычно имеют … Википедия

CinemaScope — Синемаскоп (англ. CinemaScope) широкоэкранная анаморфированная кинематографическая система, основанная на использовании стандартной 35 мм киноплёнки. Система использовала одноимённые анаморфотные объективы для съёмки и проекции изображения… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *