чем отличаются пружины нива и нива шевроле
Сравнение пружин от Бронто, 21214м и 2123
Лада 4×4 3D 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так
Машины в продаже
Комментарии 16
Взял бы штангель да померял. Они толще на 0.3мм и длиннее на пол см.
А что он на бронто в замен поставил?
От бмв пружины, и мотор от бмв, и коробку …))
Понятно, чёрный бронто 2.0 дизель)))
Для себя сделал выводы, что теперь(говорят раньше было по другому) на Рыси пружины М-коны с завода остаются…
А еще шнива пружины бывают трех видов, с коричневой меткой жесткие, с синей меткой, типа мягкие, и с желтой, средние между первыми двумя)
Про это слышал, но на деле фиг найдёшь с разными метками ))
Я так с амортизаторами носился другу тоже эмка. Там свои и только 21214 М.
про амортизаторы на 21214М вот что на niva4x4.ru ответил представитель Автоваза:
«Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:
1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).
2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).
3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.
Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к «всплыванию» передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.
Спорить не буду, но все эти расчеты их для стокового автомобиля ) у меня хоть и не большой но стоит лифт подвески, поэтому назад и вперёд именно нужны 2123 аморты, так как она длиньше )
Спасибо! Полезная статья так как у меня Нива М.
Ну вот я и решил заморочиться и всё сравнить, так как не нашёл никакой информации, а было интересно )
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво =)
Сообщение Suicide » 21 мар 2013, 15:43
Пружина передняя 2121
Индекс запчасти 2121-2902712
Диаметр прутка, мм 15,2±0,05
Длина свободная, мм 278
Жесткость, кгс/см 74,42
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 168
Пружина передняя 2123
Индекс запчасти 2123-2902712
Диаметр прутка, мм 15,7
Длина свободная, мм 313
Жесткость, кгс/см 75,00
Нагрузка Х, кг 815
Длина нагруз. Х, мм 204
Амортизаторы ВАЗ 2123
Передние
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Для тех кому все еще лень. =)
Устанавливать амортизатор от шнивы в подвеску нивы нельзя.
Шнивский амортизатор в полностью сжатом виде длинее на 2 см.
При максимальном сжатии подвески происходит ударение штока.
Для компенсации данных нежелательных явлений можно ограничить ход сжатия на 2 см..
Зы. Писать «я три года ездил и ничО» в эту тему не обязательно. =)
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 00:03
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение Suicide » 30 мар 2013, 00:05
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение miha70 » 30 мар 2013, 23:38
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение вованыч » 30 мар 2013, 23:57
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение WOLF » 31 мар 2013, 00:14
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 00:29
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение Captain » 31 мар 2013, 03:46
Мы ставили укороченные пружины Шнивы в переднюю подвеску 2131 из за отсутствия оригинальных пружин 2120.
Владельцы довольны, жалоб нет.
У меня вообще пружины б/у от Волги стоят, укороченные на полтора витка, поскольку на Фору ВАЗ-21218 в природе нет оригинальных пружин, а пружины 2121 для неё слабоваты. Подвеска нормально работает, расстояние от балки до земли как у новой Нивы, прошло уже 6 лет.
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение fraer » 31 мар 2013, 08:42
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение miha70 » 31 мар 2013, 20:56
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение вованыч » 31 мар 2013, 21:16
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение Suicide » 01 апр 2013, 00:26
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение miha70 » 01 апр 2013, 00:59
Re: Почему пружины и амортизаторы шнивы не подходят на ниво
Сообщение Игорёк » 03 апр 2013, 22:54
Обрезать ли пружины?
Обрезать ли пружины?
В этой статье приведены общие теоретические данные и личные доводы по поводу подбора пружин. В основном в подвесках современных легковых автомобилей используются винтовые пружины сжатия о них в основном и пойдет речь.
Меняя пружины на нестандартные, в основном преследуются несколько целей:
— повысить или понизить дорожный просвет (что вызвано необходимостью эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях)
— повысить или понизить жесткость пружин (найти компромисс между комфортом и управляемостью автомобиля)
Необходимо задаться условиями: что в конечном счете мы хотим получить. Далее речь пойдет о конкретном автомобиле – вазовской классике 2101, как первенца семейства этих автомобилей. Сейчас многих поклонников этих автомобилей (к коим относится и автор статьи) не устраивает многое в поведении автомобиля на дороге. Большие крены в поворотах, раскачка кузова на продольных волнах и.т.д. Надеюсь всем понятно, что заменой одних пружин или амортизаторов нельзя найти компромисс между управляемостью и комфортом, только комплексными мерами можно достичь желаемых результатов. Сейчас мы не будем касаться амортизаторов, а зададимся целью понизить дорожный просвет и увеличить жесткость системы.
Какие пружины купить для Нива Шевроле и как провести их замену?
Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.
Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.
Назначение
С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.
Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.
Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.
Классификация
Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:
Справка! С завода Шниву комплектуют деталями класса «А», то есть жесткими.
Виды пружин на Шеви Ниву
Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.
Передние
Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.
Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.
Задние
В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.
Проставки
В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.
При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.
Совместимость пружин от Нивы и Шнивы
Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.
Наименование параметра | ВАЗ-2121 Нива | ВАЗ-2123 Shevrolet Niva |
Передние | ||
Диаметр прутка | 15,2 мм | 15,7 мм |
Длина | 278 мм | 313 мм |
Жесткость | 74,42 кг/см | 75 кг/см |
Нагрузка | 815 кг | 815 кг |
Задние | ||
Диаметр прутка | 13 мм | 13,9 мм |
Длина | 434 мм | 410 мм |
Жесткость | 22,44 кг/см | 30 кг/см |
Нагрузка | 483 кг | 483 кг |
Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.
Замена своими руками
Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.
Инструменты и материалы
Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:
Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.
Ход работ
Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:
1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.
3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.
4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.
5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.
7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.
8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.
Процесс замены задних пружин следующий:
1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.
2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.
3. Демонтировать пружины с проставками.
4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.
Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.
Видео
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?
Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?
отличаются ли пружины он нивы и шеви-нивы?
Думаю вопрос понятен. Просто есть шнивские пружины и я хочу их поствить на свою подвеску с рычагами от турботемы
Но незнаю подойдут ли они?
Ни кто не знает штоль?
На обычные рычаги знаю ставили, на турботему не вкурсе.
Ни кто не знает штоль?
отличаются! у шеви они пожоще
ништяк все стоит от обычной нивы
Самый лучший вариант перед Волга, зад сток
лучший варик уже сам нашелся ))))) перед нива и зад нива.подвеска теперь вообще нравица)))) скоро все в бж…
езжу, не скачет ни че, жесткость устраивает. короче все гуд
Исходя из РРЭ
у Нивы 21213;
перед: без нагрузки — 278мм, 640кгс — 192мм
зад: без нагрузки — 434мм, 350кгс — 278мм
у Шеви 21232;
перед: без нагрузки — 313мм, 720кгс — 217мм, 1076кгс — 170мм, 1258кгс — 145мм
зад: без нагрузки — 410мм, 306кгс — 308мм, 1696кгс — 178мм, 1799кгс — 144мм
какие пружины передней подвески поставить?
Лада 4×4 3D 1999, двигатель бензиновый 1.9 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — страхование
Машины в продаже
Комментарии 25
Есть пружины на ниву каяба, высота 309 витков 7, шнива 320 и витков поболе, от м-ки 285 и те же 7 витков, иж техно +1 высота 295 кажется, решай сам, я каябой доволен, лифт плюс комфорт
Еще добавлю, что 214-е пружины установленные на Ниву с подвеской старого образца (до 2009 г.в.) добавляют +15 мм просвета. Если этого мало, можно проставки сунуть над пружинами + соответственно удлинители амортов или более длинные аморты.
Стоят от 214, полёт нормальный
214-е пружины и к ним жесткие амортизаторы. Шниво пружины очень жесткие и они полностью не прожимаются под весом Нивы, т.е. подвеска ходит не до конца вниз. Да и на управляемость больше влияют не пружины, а амортизаторы. Если поставить Шниво пружины, жесткие аморты уже не поставишь, иначе как на телеге будет.
Тут не соглашусь. Ставил на М-ку пружины от шнивы как раз для лифта под 31 колеса. На амортах SS20 подвеска прожималась полностью до побоев. Решение было установки плаза спорт он шнивы и тогда боле мнение подвеска начала работать как мне хотелось
214-е пружины и к ним жесткие амортизаторы. Шниво пружины очень жесткие и они полностью не прожимаются под весом Нивы, т.е. подвеска ходит не до конца вниз. Да и на управляемость больше влияют не пружины, а амортизаторы. Если поставить Шниво пружины, жесткие аморты уже не поставишь, иначе как на телеге будет.
А на лада 4×4 5д 2007года идут:
Lesjöfors 40 470 06 (для длинной базы)
Зад: Lesjöfors 42 470 02? Или другие номера?
у меня уже 8 лет стоят резаные волговские пружины, в том году одна лопнула.
сейчас нашёл на Авито комплект пружин от 24 Волги за 500 руб и буду опять ставить.
других вариантов не хочу, тут элементарно подобрать нужную высоту и самое главное подвеска остаётся мягкой.
Я остановился 214-е плюс проставки 30мм полиуретан.
Всё правильно шеви пружины слишком жёсткие если конечно у тебя нет силовиков и лебедки
Только обсуждаем эту тему, глянь у меня. www.drive2.ru/l/473938440912634384/
Я от эмки заказал такие же как с завода стоят
Это и есть 214-е пружины.
Существует 5 видов пружин на Нивы и Шнивы всех модификаций, а так же автомобиль «Надежда» ВАЗ 2120:
1). Пружины с индексом 2121 (они же 21213) Ставились на все автомобили Нива до 2009 года. Это Старые Нивы 2121 с двигателем 1.6 л., карбюраторные Нивы 21213 с двигателем 1.7 и инжекторные Нивы 21214 с двигателем 1.7 с подвеской и салоном старого образца. Длина пружины — 278 мм, толщина витка 15.2 мм.
2). Пружины с индексом 21214 (так называемые пружины от М-ки). Ставятся на обновленные Нивы (Лада 4×4) с 2009 г.в. и на Нивы «Урбан». Длина пружины — 289 мм, толщина витка 15.3 мм.
3). Пружины с индексом 2123. Ставились и ставятся на автомобили «Шевроле-Нива» всех модификаций. Длина пружины — 313 мм, толщина витка 15.7 мм.
4). Пружины с индексом 2131. Ставились и ставятся на длинные 5 дверные Нивы всех модификаций. Длина пружины — 273 мм, толщина витка 16.0 мм. Почему то найти данные пружины в продаже не просто и многие владельцы «Крокодилов» ставят на свои машины пружины 2123 от Шнивы.
5). Пружины с индексом 2120. Ставились на автомобили «Надежда». Длина пружины — 281 мм, толщина витка 16.2 мм. Найти в продаже данные пружины крайне сложно.
Ну вот 214 и 2123 разные пружины разной длинны
Это думаю почти каждый знает, так как они фактически от совсем разных машин. А вот то что 2121 и 21214 разные — знает не каждый.
Ну это само собой ибо подвески разные
Больше отличается задняя подвеска, по расположению амортизаторов, однако как раз сзади пружины одинаковые, что на старой Ниве, что на М-ке и Урбане. Спереди в принципе тоже и рычаги под немного разными углами стоят и шаровые разные и аморты.
Существует 5 видов пружин на Нивы и Шнивы всех модификаций, а так же автомобиль «Надежда» ВАЗ 2120:
1). Пружины с индексом 2121 (они же 21213) Ставились на все автомобили Нива до 2009 года. Это Старые Нивы 2121 с двигателем 1.6 л., карбюраторные Нивы 21213 с двигателем 1.7 и инжекторные Нивы 21214 с двигателем 1.7 с подвеской и салоном старого образца. Длина пружины — 278 мм, толщина витка 15.2 мм.
2). Пружины с индексом 21214 (так называемые пружины от М-ки). Ставятся на обновленные Нивы (Лада 4×4) с 2009 г.в. и на Нивы «Урбан». Длина пружины — 289 мм, толщина витка 15.3 мм.
3). Пружины с индексом 2123. Ставились и ставятся на автомобили «Шевроле-Нива» всех модификаций. Длина пружины — 313 мм, толщина витка 15.7 мм.
4). Пружины с индексом 2131. Ставились и ставятся на длинные 5 дверные Нивы всех модификаций. Длина пружины — 273 мм, толщина витка 16.0 мм. Почему то найти данные пружины в продаже не просто и многие владельцы «Крокодилов» ставят на свои машины пружины 2123 от Шнивы.
5). Пружины с индексом 2120. Ставились на автомобили «Надежда». Длина пружины — 281 мм, толщина витка 16.2 мм. Найти в продаже данные пружины крайне сложно.
а пружины от м-ки разные бывают по мягкости или все одинаковые? если морда ниже жопы — поднимется?