чем отличаются поворотные кулаки нива и нива шевроле
Поворотные кулаки Нивы и Шевроле-Нивы
Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 1463
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX
Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213, «Нива», 1999г.в.
Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1991 г.в.; FF2 1,8 SE 2007г.в.
Рег.: 16.08.2007
Тем / Сообщений: 2 / 588
Откуда: Красноярск
Возраст: 57
Авто: Шеви-Нива стандарт 2005 г., бюджетный лифт, Coordiant OFF-Road 235/75R15
—
With best regards!
Krasnoyarsk, Russia
Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 1991 г.в.; FF2 1,8 SE 2007г.в.
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 77
Авто: Мерседес ML 320 2001 год
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 77
Авто: Мерседес ML 320 2001 год
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 77
Авто: Мерседес ML 320 2001 год
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4252
Откуда: Омск
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-1118, 2008
На старую «Ниву» можно поставить нижний рычаг 2123, кулак 2123, нижнюю шаровую 2123, поворотный рычаг 2123, концевые рулевые тяги 2123. При этом желательно установить новую верхнюю шаровую опору 21214, т. к. при этих изменениях максимальные углы качания в ней увеличатся, что может привести к прокусываю чехлов и «втыку» пальца в обойму. Но если ездить не слишком агрессивно, то какое-то время «старая» опора будет работать нормально.
Эти изменения дадут плечо обката как 21214М, при этом несколько уменьшится дорожный просвет (до 15 мм), и на старых амортизаторах увеличится склонность автомобиля к раскачке и провалу передней оси. Это можно компенсировать газонаполненными амортизаторами для 2121 (Kayaba, Monroe, Bilstein и т.п.)
Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г
поворотные кулаки нива и ШНива
Доброго времени суток, товарищи нивоводы и шнивоводы. Обращусь ещё с вопросом. Поворотные кулаки на ниве и шниве одинаковые или нет? Хочу установить двухрядный подшипник, а без машины надолго оставаться неохота (токарь очень занят). Вот и не знаю какие кулаки искать.
вроде одинаковые. ступицы разные это точно.
Поворотные кулаки одинаковы только с ваз21214м, на остальных модификациях ваз2121, 21213, 21214 кулаки свои (ваз2121). Не вводите народ в заблуждение 🙂
На ваз21214м кулак и ступица идут под маркировкой ваз2123
Добавлено позже:
www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=615816 смотрите ответ представителя АвтоВАЗ
Спасибо. Я даже и не думал, что у Нив столько модификаций и они невзаимозаменяемые. Удивлён…
Модификаций на самом деле еще больше 🙂 ваз21214м — последняя модель, максимально унифицирована со Шнивой, остальные предыдущие модели, отличались в основном моторами, по ходовой унифицированы на 100℅ по кузовщине на меньший процент. А так бы хорошо знать корни нашего авто 🙂
Да, действительно хорошо знать… Я в своё время плотно осваивал УАЗ, так у меня механики на работе консультировались, но там всё вроде проще, а может привычней. Надеюсь и с Нивой разберусь… люди помогут…
Ищи родные ваз2123, вроде в магазинах с ними проблем нет, и кстати на сайте есть чел, который делает из своих комплектующих, при возврате своих кулаков ему он возвращает стоимость (скину контакт в личку)
Скинь мне тож пожалуйста контакт чела
я уже тут если про меня) Кулаков 4 модификации.
1. 21-е, самые древние, редко попадаюся.
2. 213-е.
3. 23-е
4. 23 с АБС.
3-е можно заменить на 4, разница в проточке под АБС.
1 и 2 можно заменить на 3 и 4 с заменой нижней шаровой на шаровую от Шнивы.
На Шниву кулаки от Нивы можно поставить но это изврат. Шайб под верхним рычагом будет сантиметра по 2 с каждой стороны.
У них разница в длинне нижней лапы. Вырез на верхней лапе у Шнивских кулаков лишь для установки более широких дисков, чтобы не шоркали при люфте штатного подшипника.
Спасибо за полезную инфу. Я так понял на Нивах ты собаку съел))) если что можно за советом обращаться?
тут спецы получше меня есть, но если что чем можем-поможем)
я уже тут если про меня) Кулаков 4 модификации.
1. 21-е, самые древние, редко попадаюся.
2. 213-е.
3. 23-е
4. 23 с АБС.
3-е можно заменить на 4, разница в проточке под АБС.
1 и 2 можно заменить на 3 и 4 с заменой нижней шаровой на шаровую от Шнивы.
На Шниву кулаки от Нивы можно поставить но это изврат. Шайб под верхним рычагом будет сантиметра по 2 с каждой стороны.
У них разница в длинне нижней лапы. Вырез на верхней лапе у Шнивских кулаков лишь для установки более широких дисков, чтобы не шоркали при люфте штатного подшипника.
Я тут тебя немного порекламировал, ты уж извиняй еже-ли чО 🙂
Поворотные кулаки Нивы и Шевроле-Нивы
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 50
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2946
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 37
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Нет.
1) На моей Ниве ( и на других,- сколько не «встречал») толщина пакета регулировочных шайб развала больше тех
8 мм., на которые уходит наружу верх кулака;
2) В процессе эксплуатации в силу специфики нагрузки развал только уменьшается;
Leshiy
Не забывай: я говорю о Шнивском кулаке.
Привод остаётся на месте. Наружу он полезет только с 21-м кулаком.
И потом: при «отрыве» РПМ от двига ход вала внутренних гранатах будет достаточен, чтобы «воплотить идею» и с нашим кулаком: в стандарте такого типа ШРУС позволяет приводу удлиняться ещё и для компенсации поперечного перемещения редуктора «вместе с двигателем» ( при угловых колебаниях последнего). А когда РПМ сам по себе,- этот запас хода «лишний».
Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 42
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 50
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29″ лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.
Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 42
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Да и согласен в принципе с тобой:
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
А кулак на фотке ( справа),- на моей Ниве с завода, с 1984 г..
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 45
Авто: 212180 1,7 карб
У меня толщина набора шайб 0 мм справа Ибо проставка под шаровой 25 мм Кстати, если посчитать, то установка верхней шаровой от ШНивы на штатный рычаг уменьшит полезный ход подвески, а не увеличит
Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 62
Авто: Нива-2121/1984г.в
Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.
Кулаки 2121, 21213 и кулаки с Ивеко для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) и их различия
1. Кулаки 2121, 21213 для Шевроле Нива (ВАЗ 2123) и их различия
Нивский 213-й кулак тяжелее 21-го почти на 200 гр. 213-й в районе 4900, старый кулак 4700. Взвешивал весами, которыми рыбу взвешиваю. Ниже, фото различий с комментариями
С внешней стороны 213-й слева и 21-й справа. Разные бурты под пыльники ШРУСа.
Поскольку плоскость подша-сальника одна то сравнительные фото со стрелками расположение бурта точнее его удаленность от центра. При установке 21-х кулаков понадобится небольшая доработка пыльника ШРУСа, либо, ее вообще можно выкинуть. Это не есть хорошо, но как показала практика машины с такими кулаками катаются беспроблемно уже больше 3х лет.
Внешняя сторона кулаков. На 213-й кулак ставится пыльник, на 21-й не ставится ничего. Пыльник со ступицы нужно снимать и в том и в другом случае.
2. Кулаки с Ивеко для для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Пыльник нового и старого образца, старый не снят.
При сборке пыльники зажимаются друг о друга и ступица не садится на свое место.
Необходимо снять пыльник старого образца.
Пыльник на кулаке вошел в паз ступицы и ступица правильно располагается относительно кулака.
Передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизаторы поперечной устойчивости имеют два предназначения. Во-первых,
Какие поворотные кулаки лучше ставить на Ниву
Мы уже начинали обсуждать подвеску автомобилей Нива и Нива Шевроле, когда разбирались в вопросе выбора шаровых опор. Тема сегодняшнего разговора – ступицы и поворотные кулаки. Этот узел подвески нечасто требует внимания, но по мере проявления «усталости» лучше взяться и полностью его обновить.
Содержание
Когда дошли руки до ступиц: обновил поворотные кулаки на Ниве
В подвеске автомобиля ВАЗ 2121 ступичный узел, а конкретно поворотные кулаки имеют довольно значительный «вес». И в прямом, и в переносном смысле. Шаровые опоры крепятся именно к поворотному кулаку. Сверху и снизу. Как таковой кулак редко становится поводом для беспокойства автовладельцев, но подшипники, которые в современных образцах запрессовывают в сам кулак, конечно же, время от времени требуют внимания. Как и ступицы, которые сегодня представлены на рынке автозапчастей в большом многообразии. Обо всём поговорим отдельно.
Предназначение поворотных кулаков на ВАЗ-2121
Название элемента подвески «поворотный кулак» сходу позволяет понять, что именно на него через поворотные рычаги приходит усилие, которое поворачивает колёса автомобиля в нужную сторону после того, как водитель повернул руль.
Разбираясь, какой кулак купить на Ниву, стоит учесть, что до сентября 2009 года абсолютно все вариации автомобиля Нива в Тольятти (ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и автомобили Нива Шевроле оснащали с завода несколько различными поворотными кулаками и ступицами. Причём эти детали от Шевроле Нива были унифицированы. Только верхние шаровые опоры оставались родные, а нижние на внедорожниках ВАЗ приходилось менять на опоры Шнивы за номером 2123-2904192-02.
Поэтому, говоря о ступицах и поворотных кулаках на автомобиль Нива, мы перманентно будем касаться и сопутствующего вопроса какой поворотный кулак лучше для Нивы Шевроле.
Какие неприятности может доставить «уставший» ступичный узел?
Каждый водитель Нивы не раз сталкивался с необходимостью снятия-установки передних колёс, заменой шаровых опор и другими регламентными работами по своему авто. Соответственно, нетрудно представить – как выглядит, и какие задачи выполняет поворотный кулак Нива. Эту увесистую стальную конструкцию можно сравнить с каким-нибудь атлантом, несущим на себе существенную нагрузку при движении машины даже по ровному покрытию.
Он сконструирован просто, как монолитная выносливая железка с несколькими технологическими отверстиями без каких-либо дополнений. Разве что с недавних пор, как уже было сказано выше, в него запрессовывают двухрядный ступичный подшипник. Подход инженеров понятен – чем серьёзнее нагрузка на деталь, тем более разрушительными могут быть последствия халатного отношения к её состоянию.
«Болтанка» при движении по асфальту.
Даже на ровной дороге ступица с повреждённым подшипником, а, следовательно, и чуть «гуляющим» поворотным кулаком, не будет обеспечивать равномерное прямолинейное движение передних колёс машины. На руле такой дефект будет ощущаться едва заметным подёргиванием, которое, как раз, можно ощутить на тихом ходу по хорошему асфальту. На бездорожье, понятное дело, Ниву изрядно трясет и в полностью исправном состоянии, поэтому особой разницы водитель может не заметить.
Лишний шум в салоне автомобиля Нива.
Разломить сам поворотный кулак, наверное, можно, но для этого придётся сильно постараться. А вот подшипники даже на усиленных ступицах – слабое место. Они даже при наличии достаточного количества смазки, относительно качественных материалов и при добротной сборке со временем приходят в негодность. В салоне машины при движении появляется характерный шум, граничащий с надоедливым гулом. «Хруст» изношенной «гранаты» он не напоминает, но о возможных неприятностях намекнёт. Какие ещё могут быть проблемы?
Плохая управляемость или даже отрыв колеса
Игнорировать развалившийся ступичный подшипник или сильный износ поворотного кулака – идея не очень хорошая. Конечно, возможная потеря колеса – редкий случай, всё же, если шаровые в порядке, они до последнего будут делать свою работу. Но бывалые парни, активно эксплуатирующие автомобили Нива в самых суровых условиях, всё же рекомендуют периодически осматривать передний ступичный узел. При спокойной езде по городу можно смело забыть про эту деталь подвески на 100 тысяч километров, а то и более.
Какие кулаки лучше ставить на Ниву
Современный рынок запчастей предлагает хороший выбор поворотных кулаков. Мы же рекомендуем обратить внимание на фирменные усиленные ступицы SV-PARTS, и сейчас объясним почему.
В комплекте с данным изделием идёт руководство по установке детали и гарантийный талон, сами поворотные кулаки и ступицы. Откройте видео, которое мы специально записали для вас, и посмотрите живьём.
Усиленные ступицы отличаются от стандартных ступиц ВАЗ 21214 или любой другой модели Нива своим диаметром – размер оригинального изделия 40 мм, а усиленного чуть больше – 42 мм. Для защиты от подделок на поверхность ступицы нанесён логотип SV-PARTS, так что, её легко можно узнать среди аналогов.
В нашем случае в сам поворотный кулак интегрирован подшипник SKF, который производят в Корее. Данный элемент заслуживает отдельного внимания, поскольку прошёл серьёзные испытания на собственном гоночном автомобиле компании SV-PARTS.
Подшипники вместе с поворотными кулаками и усиленными ступицами прошли полноценный гоночный сезон в серии ралли-рейдов «Холмы России» 2018 года, проехав локальные гонки нескольких региональных соревнований, в частности, Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам! Машина под добрым прозвищем «Желток» достойно прошла все гонки сезона. По подвеске ни разу не возникало проблем или нареканий. Подшипники не просили замены и оказались в руках механика команды лишь в конце сезона в ходе обязательного ребилда.
В автогонках при техническом обслуживании машины меняется перед новым сезоном всё и сразу, чтобы свести к минимуму вероятность схода с дистанции из-за того, что понадеялись и оставили старую деталь из экономии под лозунгом «Ещё походит!». Не походит. Ребилд гоночной Нивы SV-PARTS, проводится, как положено – для надёжности машина попросту строится из новых узлов и агрегатов.
На видео отлично видно подшипники, снятые с боевого «Желтка» и представлен процесс их разборки. А также показаны все внутренности – «живые» ролики и прекрасное состояние внутренней и внешней линзы.
Ещё эти кулаки комплектуются сальником внутри и снаружи. Сальники, кстати, появились после первых отзывов от людей, которые приобрели и испытали на своих автомобилях данные поворотные кулаки.
В ассортименте SV-PARTS представлены усиленные нерегулируемые ступицы на любой автомобиль Нива – на 22 и на 24 шлица: