чем отличаются поколения истребителей

Поколения реактивных истребителей

В поколение реактивных истребителей попадает большое количество самолетов, которые схожи между собой по боевым характеристикам и возможностям. В отдельное поколение относятся самолеты, которые были изготовлены наиболее развитыми странами мира примерно в одно и то же время. Кроме того, при их разработках использовались подобные системы и применялись очень похожие технические решения.

В большинстве случаев к терминологии поколений истребителей относят истребители СССР и США. Конечно же, и другие страны мира изготовляли истребители, которые относятся к тому или иному поколению. Ниже будет наведен перечень пяти поколений истребителей с основными представителями.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Всеобще принятых показателей, которым должен отвечать самолет определенного поколения, не существует, из-за этого разбивка по поколениям может отличаться, также могут возникать споры на этой основе. Все же принято подразделять все истребители на 5 поколений.

Эта классификация неофициальная, поскольку постоянно возникают споры по данному поводу. Некоторые люди выделяют шесть категорий из-за дальнейшего развития современных технологий в самолетостроении. При разделе на 6 поколений были выделены такие:

Дозвуковые самолеты (изготовление с 1943 по 1950 год). Основные представители: Ф-84, Як-15, «Мессершмитт 262» и МиГ-9. Они имели число Маха до 0,85.

Околозвуковые истребители (изготовление с 1947 по 1955 год). Основные представители: МиГ-17, Ф-86, МиГ-15. Они имели число Маха до 1,05.

Ранние сверхзвуковые самолеты (изготовление с 1953 по 1960 год). Основные представители: Ф-8 и МиГ-19. Они достигали числа Маха до 1,3.

Сверхзвуковые самолеты для ограниченного применения (изготовление с 1955 по 1970 год). Основные представители: Ф-104 и МиГ-21. Машины достигали числа Маха в 2,0.

Многоцелевые сверхзвуковые истребители (изготовление с 1958 по 1970 год). Основные представители: МиГ-21, Ф-4 и Ф-105. Число Маха до 2,5.

Свер хзвуковые высокоэффективные истребители для выполнения многоцелевых задач. Основные представители: Ф- 15, Ф-18, Су-27 и Миг-29.

Первое поколение реактивных истребителей

Сюда входят летательные боевые аппараты, изготовленные с 1940 по 1950 год. Основные характеристики самолетов поколения:

Дозвуковые скорости полета.

Двигатель турбореактивного типа.

Представители поколения: «Локхид Ф-80», Me.262, «Де Хэвиленд».

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Второе поколение реактивных истребителей

Самолеты созданы с 1950 по 1960 год. Характеристики поколения:

Дозвуковая, в некоторых сверхзвуковая, скорость полета.

Крыло стреловидного типа.

Двигатель турбореактивного типа с форсажной камерой.

Возможность подниматься на большие высоты.

В комплектации присутствует радар.

Основные представители поколения: J-29, МиГ-15, F-86, МиГ-17, «Дассо Мистэр» и МиГ-19.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Третье поколение реактивных истребителей

Самолеты данного поколения изготовлялись с 1955 по 1980 год. Особенности конструкции:

Скорость полета достигала показателя в 2 Маха и более.

Фюзеляж исполнен в сверхзвуковой форме.

Двигатели турбореактивного типа с форсажной камерой.

Возможность выполнения множества задач.

На вооружении ракеты типа «воздух-воздух».

Представители третьего поколения: Ф-104, МиГ-23, J-35, «МакДоннел Ф-4», «Мираж F-1» и «Мираж III».

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Четвертое поколение истребителей

Машины этого поколения изготовлялись с 1975 по 2010 год. Особенности поколения:

Турбореактивные двигатели с низкой степенью двухконтурности системы.

Авионика нового типа.

Вооружение управляемого типа.

Основные представители поколения: Сааб Дж-39, Су-27, «Еврофайтер Тайфун», МиГ-29, Ф-15 Игл, и «Ф-16 Файтинг».

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Пятое поколение истребителей

Истребители данного поколения начали появляться в конце XX века, это качественно другие аппараты. Основные особенности конструкции истребителей пятого поколения:

Технология типа «Стелс», все вооружение размещено в середине фюзеляжа аппарата.

Авионика последнего поколения.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Основные представители поколения: ПАК ФА, «Ф-22 Рэптор», J-20 и «Ф-35 Лайтнинг».

Источник

Что такое поколения истребителей и откуда это понятие взялось

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Сколько виртуальных копий было сломано в спорах является ли российский Су-57 истребителем пятого поколения или нет — не счесть. Можно сравнить разве что только с результатами аналогичных сетевых баталий на тему соответствия американского F-35 универсальному бренду «Fifth-generation jet fighter».

Но если совсем немного начать погружаться в тему, то у особо впечатлительных лиц могут глаза на лоб вылезти: столько за 30 лет всяких теорий наворотили. И если говорить уж совсем начистоту, то как фирма-производитель свой продукт «обозвала», таким он на самом деле и является. То есть, раз «Сухой» утверждает, что Су-57 — пятое поколение, то так и есть. И F-35 тоже.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Множество систем и ни одной единой

Как бы смешно это сейчас ни выглядело, но само понятие «поколение истребителей» появилось только в начале 1990-х, сразу на цифре «пять». ВВС США тогда как раз признали альянс авиапроизводителей во главе с «Локхид» победителями конкурса «Перспективный тактический истребитель» (Advanced Tactical Fighter, ATF) и в медиапространстве начали обсуждать разработку Lockheed Martin — прототип F-22 Raptor.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Красивый бренд «Fifth-generation jet fighter» возник с подачи маркетологов Lockheed Martin, да так и закрепился. Одновременно с этим среди экспертов и журналистов возникла вялотекущая дискуссия, а какие же тогда вообще поколения существуют и какие признаки характерны для каждого из них. Если кратко, то все авторитеты изгалялись кто во что горазд.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Наиболее полную классификацию реактивных боевых самолетов предложил историк ВВС США Ричард Халлион (Richard P. Hallion). Она состояла аж из шести этапов развития истребительной авиации, но при этом даже не включала в себя разработки позднее середины 1980-х. Однако, необходимость в каком-то консенсусе назревала, и уже в первые десятилетия XXI века появилось сразу несколько пересекающихся систем.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Самые известные из них созданы: порталом Aerospaceweb в 2004 году, изданием Air Force Magazine в 2006-м, автором ряда книг по истории авиации Джимом Винчестером (Jim Winchester) в его работе 2011 года «Реактивные истребители наизнанку» (Jet Fighters Inside & Out), а также Королевскими ВВС Австралии в бюллетене Центра развития воздушных сил 2012 года.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Кроме того, нельзя сбрасывать стоящие несколько поодаль национальные системы классификации. Они есть во Франции и Китае и привязаны к этапам развития собственной авиационной промышленности. Например, «китайских поколений» всего четыре, и в последнем как раз находится один J-20, который во всем мире условно причисляется к пятому.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Рациональное зерно

Если абстрагироваться от личных предпочтений, то все вышеперечисленные классификации можно свести к одному принципу — каждое следующее поколение не обязательно радикально превосходит предыдущее на момент своего появления, но в своей основе содержит самые современные технологии. Таким образом, можно сделать вывод, что объективно истребителей было действительно не более пяти-шести «волн», обусловленных теми или иными новшествами, которые были на острие прогресса в период создания каждой модели. Причем четкую грань между «поколениями» зачастую провести либо сложно, либо невозможно.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Иными словами, любой разрабатываемый сейчас истребитель так или иначе относится к «пятому поколению», даже если он по каким-то критериям не соответствует той или иной классификации. Естественно, это справедливо только в том случае, когда при его создании используются основные достижения современной микроэлектроники, материаловедения, физики, аэродинамики и двигателестроения.

Источник

Истребители в небе: пять поколений

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

25 марта ВКС России отмечают День истребительной авиации. В этот день в 1916 году были сформированы первые авиаотряды в нашей стране. За годы эволюции истребитель превратился в совершенную машину: вооружение стало намного мощнее, средства обнаружения противника – умнее, реактивные двигатели обеспечили высокую скорость и сверхманевренность.

С момента появления первых реактивных истребителей в нашей стране сменилось уже пять поколений этих боевых машин. О лучших представителях каждого поколения, которые навсегда «влетели» в историю отечественной авиации – в нашем материале.

МиГ-15: революция в военном авиастроении

Первое поколение истребителей родилось в 1950-х годах. К нему относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, без каких-либо электронных средств обнаружения противника на борту, то есть радаров, и вооруженные преимущественно пушками малых калибров. Характерным примером такой машины может служить МиГ-15. Первый полет этого самолета состоялся 30 декабря 1947 года, а в 1949-м он был принят на вооружение.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

МиГ-15 не только первым сформировал основу истребительной авиации ВВС СССР, но также стал самым массовым боевым реактивным самолетом в истории авиации. Всего за годы эксплуатации – с 1949 по 2006 годы – было выпущено более 15 тыс. экземпляров всех модификаций. МиГ-15 стоял на вооружении более 40 стран.

МиГ-19: первый быстрее звука

Первый серийный сверхзвуковой истребитель в истории отечественной авиации и представитель второго поколения – это МиГ-19. Максимальная скорость этой машины составляла 1452 км/ч. Среди других выдающихся характеристик – тонкое крыло с большой стреловидностью, совершенная аэродинамика, а также продвинутая автоматика.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Серийное производство МиГ-19 началось в октябре 1954 года, а уже 3 июля 1955 года 48 новых «МиГов» участвовали в воздушном параде в Тушино. Работа над МиГ-19 и созданием его модификаций стала хорошей школой для отечественных авиаконструкторов, летчиков-испытателей. Этот опыт в будущем позволил перейти к МиГ-21, а позже и к легендарному МиГ-25, который развивал скорость, почти втрое превосходящую скорость звука.

МиГ-25: лидер третьего поколения в воздушном бою

В третьем поколении истребителей, которое выпускалось между 1955 и 1980 годами, началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато появились радары повышенной мощности – возросла способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях.

МиГ-25, является, пожалуй, лучшим отечественным самолетом третьего поколения. После принятия на вооружение в 1970 году, МиГ-25 со скоростью почти 3 Маха, был самым быстрым боевым самолетом. Именно огромная скорость и большой запас по высоте (до 20 тысяч метров) позволили стать этой машине лидером третьего поколения в воздушном бою. Возможность подниматься на высоту выводит самолет из зоны поражения также большинства истребителей четвертого поколения.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

На основе МиГ-25 был создан более тяжелый МиГ-31, который стал одним из самых эффективных боевых самолетов четвертого поколения.

Су-35: между четвертым и пятым

Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают отличными скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость около 2,5 тыс. км/ч, летают на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей. Первыми отечественными представителями этого поколения стали легендарные Су-27, МиГ-29 и МиГ-31.

Некоторые из отечественных самолетов четвертого поколения удовлетворяют большинству требований к истребителям пятого поколения. Это дало все основания для разделения четвертого поколения и поколений 4+ и 4++. В частности для истребителей поколения 4++ характерен режим крейсерской сверхзвуковой скорости, являющийся одним из требований к истребителю пятого поколения.

Именно к таким машинам относится Су-35, который признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. За исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Итак, главное отличие пятого поколения – это применений стелс-технологии и технологий уменьшения заметности, режим крейсерской сверхзвуковой скорости, более совершенная авионика, в частности наличие АФАР.

Работы над истребителями пятого поколения начались с конца XX века. В США пятое поколение – F-22 Raptor – начали разрабатывать еще в 1986 году и завершили только в 2001 году. В России разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ им. Сухого. Первые испытания российского Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) начались в 2009 году. До августа 2017 года самолет был известен под заводским индексом Т-50, затем он получил имя Су-57.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Большинство характеристик Су-57 засекречены, но уже сейчас известно, что он оснащен принципиально новым комплексом интегрированной авионики, обладающей интеллектуальной поддержкой экипажа. Самолет способен обмениваться данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Радиоэлектронная система Су-57 отличается от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. Так, на самолете установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радиолокационных станций по всей поверхности самолета, фактически составляя так называемую «умную обшивку».

Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.

Первый полет российского истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. С тех пор успешно проведено уже несколько сотен испытательных вылетов. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов Су-57. На сегодняшний день уже создано десять летных прототипов.

Источник

Поколения истребителей — от МиГ-15 до Т-50

Уже прошло 4 года с тех пор, как 29 января 2010 года в воздух поднялся первый российский и второй в мире истребитель пятого поколения — Т-50 ОКБ Сухого. Первым истребителем пятого поколения стал американский F-35. На данный момент ни та ни другая машина ещё не пошли в серию, и все ещё проходят испытания и доработки, однако сейчас видно, что F-35, хотя и воспользовался преимуществом «на старте», заметно уступает по скорости внедрения российскому аналогу. (Примечание: если уж «по-честному», то первым нужно считать F-22. Однако учитывая то, что этот самолет, во-первых, проигрывает в учебных боях даже «поколению 4,5», а во-вторых, хозяева постоянно находят причины, чтобы не пускать его работать по прямому назначению, будем считать его просто чрезвычайно дорогим экспериментом США).

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Российский истребитель пятого поколения Т-50

Какие задачи решают истребители пятого поколения и почему в настоящее время сразу три страны (Россия, США и Китай) прилагают все усилия, чтобы обзавестись своей машиной этого класса? Чтобы ответить на этот вопрос, сперва необходимо разобраться – что представляют собой поколения истребителей.

Поколения истребителей

Первое поколение истребителей: Дозвуковые реактивные истребители – американские F-86 «Сейбр», советские МиГ-15, МиГ-17. Вооружение – пушки и авиабомбы. Середина 40-х, начало 50-х г.г. 20 века.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Знаменитый МиГ-15: лучший представитель «первого поколения истребителей»

Второе поколение истребителей: Сверхзвуковые истребители, такие как МиГ-19, МиГ-21. У этих боевых самолетов уже появилось ракетное вооружение, они до сих пор состоят на вооружение некоторых стран. Их время – 50-е, середина 60-х.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

МиГ-21, истребитель второго поколения. Самолет рекордсмен — из 12 тысяч машин этого типа некоторые до сих пор стоят на вооружении в развивающихся странах

Третье поколение истребителей: Американские F-4 «Фантом», советские МиГ-23 и МиГ-27 – яркие представители военных самолетов третьего поколения. Оснащенные мощными радарами, крылом изменяемой стреловидности, они были почти в два раза тяжелее, и в то же время быстрее своих предшественников. Конец 60-х, середина 70-х.

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Су-27 — летающая легенда. Видя его в воздухе, невозможно поверить, что эта машина весит почти 40 тонн!

Пятое поколение истребителей: как не парадоксально это звучит, но не смотря на наличие как минимум двух «летающих» представителей боевых самолетов пятого поколения (российский Т-50 и американский F-35), истребители пятого поколения сейчас существуют в основном в виде проектов.

Основные требования, предъявляемые к ним таковы:

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Су-35 — истребитель поколения «4,5»

Источник

Поколения реактивных истребителей

чем отличаются поколения истребителей. Смотреть фото чем отличаются поколения истребителей. Смотреть картинку чем отличаются поколения истребителей. Картинка про чем отличаются поколения истребителей. Фото чем отличаются поколения истребителей

Поколением реактивных истребителей называется совокупность типов, обладающих сходными боевыми возможностями. Как следствие, эти самолёты разрабатывались и эксплуатировались развитыми странами примерно в одно и то же время, при их создании применены сходные технические решения.

Как правило, термин применяется когда речь идет о советских или американских реактивных самолётах, но к какому-либо поколению можно отнести и истребители других стран. Ниже перечислены все пять поколений с их основными признаками.

Содержание

Концепции поколений реактивных истребителей

Реактивные истребители первого поколения концептуально не отличались от истребителей дореактивной эпохи. Единственным отличием стало применение реактивного двигателя вместо поршневого. Первыми реактивными истребителями, выпускавшимися серийно, стали немецкие Мессершмитт-262, Мессершмитт-163 и английский Глостер Метеор, все три приняты на вооружение примерно в одно время — в 1944 году.

Наращивание мощности реактивных двигателей и, как следствие, скорости и высотности истребителей, привело к появлению сверхзвуковых истребителей. К этому же времени относится и появление достаточно компактных радаров, радарных прицелов, а также управляемых ракет класса «воздух-воздух», что создало предпосылки для изменения тактических приёмов воздушного боя. Концепция истребителей второго поколения — увеличение скорости и дистанции боевого соприкосновения вплоть до полного отказа от ближнего маневренного воздушного боя. Так, на многих реактивных истребителях второго поколения изначально не предусматривалось пушечное вооружение. Считалось, что при наличии ракет класса «воздух-воздух» нет необходимости сближаться с противником на дистанцию пушечного огня.

Одновременно с появлением самолётов с изменяемой геометрией крыла, в США и СССР начались работы по созданию концепции истребителей четвёртого поколения. Военные теоретики вместе с конструкторами разработали программу, собравшую опыт воздушных боев и, как результат, создали виртуальный облик концепции нового поколения истребителей. Появление мощных бортовых компьютеров и развитие компьютерного моделирования, позволило резко повысить динамические и маневренные характеристики истребителей. Концепция истребителей четвёртого поколения основывалась на положении, что преимуществом в бою будут обладать истребители с более высокими динамическими и маневренными характеристиками. Наилучших маневренных характеристик удалось добиться советским конструкторам на истребителях МиГ-29 и Су-27, маневренные характеристики которых могут сравниться с характеристиками небольших спортивных самолётов. На этих машинах были отработаны новые манёвры воздушного боя, на истребителе Су-27 впервые был выполнен манёвр «Кобра», при котором самолёт резко задирает нос, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90° градусов, Су-27 способен выходить на углы атаки до 120°. Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты. На других модификациях МиГ-29 и Су-27 были выполнены и другие фигуры высшего пилотажа, многие из них до сих пор невыполнимы для зарубежных истребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *