чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Направлюящие втулки клапанов, для ВАЗ 8кл.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Раз есть интерес, сделаю запись. Надеюсь будет полезно. Для 16кл. здесь www.drive2.ru/b/1675686/?…Z3pot_uLkEyJuLF6PY8t2HvUU.
Данные из каталога METELLI, аналоги ищем сами.
Если будет чем меня исправить или дополнить, прошу не стесняться!

Так же есть «перлитный серый чугун с добавлением фосфора, который образует решетки значительно повышая износостойкость даже при бедной смазке, благодаря его антифрикционным свойствам».
После доработки подходят:
01-2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F
01-2603 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-2604 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-2606 I/E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-2607 I/E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-2608 I/E 8,02 x 14,14 x 46,5 F
01-2609 I/E 8,02 x 14,24 x 46,5 F
01-2610 I/E 8,02 x 14,29 x 46,5 F
01-2245 I/E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2246 I/E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2247 I/E 7,02 x 14,26 x 51,3 F

Бронза применяется десятилетиями. Лучшие показатели сопротивления трению. В паре с хромом «классическое» решение для спортивных и заряженных моторов. Теплопроводность в 2-а раза выше чем у чугуна, что позволяет лучше отводить тепло с клапана.
Существует множество сплавов бронзы, но немногие годятся для применения в качестве направляющих втулок клапанов. Далеко не последнюю роль играет термообработка. «Правильные» бронзовые втулки радуют своей работой на протяжении более 250 т. км. находясь в заводском допуске.

«Сплав с высокой износостойкостью, хорошей устойчивостью к усталости и коррозии, подходит для приложений со средним уровнем нагрузки»
После доработки подходит от:
BMW
01-1913 I/E 8,00 x 14,04 x 50 F (использовал я)
01-1914 I/E 8,00 x 14,09 x 50 F
01-1915 I/E 8,00 x 14,14 x 50 F
01-1916 I/E 8,00 x 14,24 x 50 F
01-1917 I/E 8,00 x 14,34 x 50 F
01-0058 I/E 8,00 x 14,05 x 52 P
01-1536 I/E 8,00 x 14,10 x 52 P
01-0059 I/E 8,00 x 14,14 x 52 P
01-0060 I/E 8,00 x 14,24 x 52 P

CITROËN
01-2053 I/E 8,01 x 14,06 x 50 A
01-2103 I/E 8,01 x 14,09 x 50 A
01-2104 I/E 8,01 x 14,24 x 50 A
01-2290 I/E 8,01 x 14,06 x 52 A
01-2291 I/E 8,01 x 14,11 x 52 A
01-2292 I/E 8,01 x 14,28 x 52 A
01-2434 I/E 8,01 x 14,05 x 48 F
01-2600 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F

FIAT
От 124 мотора! Для «классики» должно стать без переделок.
01-1434 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-1435 I 8,02 x 14,09 x 42 F

01-1438 E 8,02 x 14,06 x 45,5 F
01-1439 E 8,02 x 14,09 x 45,5 F
01-1430 I/E 8,02 x 14,06 x 59 A
01-1431 I/E 8,02 x 14,09 x 59 A

MERCEDES BENZ
01-2390 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2391 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2417 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2418 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1

PEUGEOT
01-2448 I/E 8,00 x 14,07 x 55,5 F

Особенно заслуживает внимания «фосфор-бронзовый сплав, сочетающий высокую износостойкость и высокую теплопроводность с хорошими антифрикционными свойствами; подходит для приложений с высоким уровнем нагрузки». Это она, та самая царица бронз.
После доработки подходит от:
AUTOBIANCHI, FIAT, LANCIA и других
01-2090 I/E 8,02 x 14,02 x 46,6 F
01-2091 I/E 8,02 x 14,05 x 46,6 F (2544A BIEFFE, 2243 FRECCIA, 5301 MECAM, 110-G01776 TRW)
01-2092 I/E 8,02 x 14,20 x 46,6 F

Медный сплав с высокой твердостью и теплопроводностью, и высокой стойкостью к износу и истиранию. Его отличные механические свойства гарантируют хорошую устойчивость в тяжелых условиях Применяется в турбо моторах, в частности на Ford Sierra 2.0 RS Cosworth
После доработки подходит от:
ALFA ROMEO, FIAT, LANCIA
01-2088 E 8,02 x 14,05 x 42 F
01-2248
01-2249 E 7,02 x 14,06 x 51,3 F
01-2250 E 7,02 x 14,11 x 51,3 F
01-2251 E 7,02 x 14,21 x 51,3 F

MERCEDES BENZ
01-2067 I 8,00 x 14,04 x 46 F-1
01-2068 I 8,00 x 14,24 x 46 F-1
01-2125 I 8,00 x 14,04 x 42 F-1
01-2126 I 8,00 x 14,24 x 42 F-1

Металлокерамика получила жизнь благодаря технологиям порошковой металлургии. Обладает улучшенными характеристиками.
На современном коммерческом транспорте применяют «сплав меди и молибдена, характеризуется повышенной механической прочностью, которая поддерживается при чрезвычайно высокой температуре. Присоединённые частицы смазочного материала входящего в сплав, помогают устранить причину износа в результате трения, что делает его пригодным для использования даже в тяжелых условиях»
Но увы ничего не подходит(

Не без интересен сплав цинка с фосфором, обладает хорошей механической прочностью и свойством самосмазываться. Отличная устойчивость к суровым рабочим условиям, типичным для двигателей последнего поколения с высокой производительностью.
Подходящих размеров и тут я не нашёл.

01-S0173 I 8,02 x 14,06 x 42 F
01-S0174 I 8,02 x 14,09 x 42 F
01-S1467 E 8,02 x 14,06 x 46,5 F
01-S1468 E 8,02 x 14,09 x 46,5 F
01-S1469 E 8,02 x 14,14 x 46,5 F

LAND ROVER
01-S2554 I/E 8,00 x 14,06 x 49 F

PEUGEOT, CITROËN
01-S2674 I/E 8,01 x 14,06 x 48 F
01-S2675 I/E 8,01 x 14,11 x 48 F

OPEL, SAAB, SUZUKI
01-S2406 I/E 8,02 x 14,03 x 43 F
01-S2433 I/E 8,02 x 14,06 x 43 F
01-S2407 I/E 8,02 x 14,11 x 43 F
01-S2408 I/E 8,02 x 14,21 x 43 F

Осталось найти в продаже )
На этом ВСЁ!

Источник

Отличие направляющих втулок клапанов ваз 2108 впуск выпуск

Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 своими руками

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

В нашей статье мы расскажем о том, как происходит замена направляющих втулок клапанов на автомобилях с двигателем ВАЗ-21083. Этот мотор устанавливался как на «восьмерках», так и на «девятках», «десятках» и аналогичных моделях автомобилей. Особенность этих двигателей заключается в том, что техобслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно. Главное ­– это обладать нужными знаниями, а также иметь под рукой необходимые инструменты. Но если речь идет о направляющих втулках клапанов, то желательно эту работу доверить опытным мастером.

Функции направляющих

Это основные элементы, от которых напрямую зависит ресурс и правильное функционирование клапанов, а также всех сопутствующих узлов. Конструкция элемента и материал, из которого он изготовлен, позволяют работать механизму в условиях высоких скоростей движения стержня клапана, а также перепадов температур. Кроме того, в этом узле практически полностью отсутствует смазка.

Почему происходит деформация, ее последствия

При работе двигателя направляющая втулка изнашивается, поэтому может нарушиться соосность со стержнем клапана. В итоге элемент разбивается сильнее, клапан «гуляет», к седлу прилегает не очень плотно. Это приводит к тому, что фаска седла разбивается. В итоге происходит прогар клапана. Для ремонта необходимо провести его замену, а также сменить седло. И конечно же, сделать замену направляющих втулок клапанов на ВАЗ-21083.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Кроме того, из-за непостоянства клапана приходят в негодность маслосъемные сальники. Они не удерживают масло при увеличении углового смещения стержня. В результате в камеры сгорания попадает масло, его расход увеличивается. Следовательно, появится на клапанах нагар, вредных выбросов из выхлопной трубы станет в разы больше. В результате вы можете попасть на замену лямбда-зонда или катализатора (на инжекторных моторах). Причем нужно отметить тот факт, что замена колпачков не поможет, так как даже новые вскоре придут в негодность.

Диагностика состояния

При ремонте двигателя нужно особое внимание уделять состоянию головки блока цилиндров. Именно этот элемент обычно является виновником того, что в цилиндрах теряется компрессия. Автолюбители при ремонте осуществляют только притирку клапанов.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Некоторые наивно считают, что втулки, изготовленные из цельного металла, практически не изнашиваются. Но все же рекомендуется при ремонте осуществить замер зазора между стержнем клапана и втулкой. Если он слишком большой, то притирка клапанов и замена колпачков не помогут, машина начнет снова «кушать» масло.

Какие материалы применяются для изготовления втулок

Давайте расскажем о том, какие материалы используют для того, чтобы сделать качественные втулки. В продаже вы можете найти такие элементы, сделанные из:

Что касается теплопроводности и стоимости, то бронзовые и латунные опережают все остальные. Именно поэтому большая часть втулок, которые встречаются в продаже, изготавливаются именно из этих металлов. При замене направляющих втулок клапанов обращайте внимание на то, из какого металла они изготовлены.

Какие нюансы нужно учитывать

Практически у всех втулок имеется специальный упорный буртик, который находится на внешней стороне. Позволяет он максимально точно зафиксировать элемент в вертикальной плоскости на головке блока цилиндров. В том случае, если втулка гладкая, то установку необходимо осуществлять при помощи оправки. Что касается клапанов впуска, то на них направляющие не должны выступать. Иначе увеличится их аэродинамическое сопротивление.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Втулки, устанавливаемые на клапанах выпуска, максимально прячут стержень для того, чтобы уберечь его от высокой температуры. Также это позволяет очень хорошо отводить тепло.

Как определить износ

Работает стержень во втулке постоянно, поэтому внутри происходит чрезмерный износ элементов. Особенно заметен он будет при внушительном пробеге машины. Кроме того, если вы будете использовать смазку низкого качества, это ускорит выработку втулок. Необходимо перед проведением замены определить, насколько сильно изношены элементы.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Использовать можно один из этих методов:

Как снять направляющие

Перед тем как проводить работы, нужно всю головку блока прогреть до 100 градусов. У алюминия, из которого сделана головка, очень большой коэффициент расширения, намного меньше, чем у втулки. При нагревании натяжение соединения между головкой и втулкой уменьшается. В этом случае вы можете практически без повреждений посадочных мест выпрессовать старые втулки. Делается это при помощи кувалды или молотка.

Также иногда для того чтобы извлечь элементы, используются специальные оправки. При помощи этого инструмента вы сможете извлечь направляющую четко по оси. Многие опытные мастера при замене направляющих втулок клапанов на ВАЗ-2108 используют пневмомолотки или же специальные выколотки.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Если никак не получается выбить втулку, придется ее высверливать. Лучше всего использовать станок, а не дрель. Если вы воспользуетесь дрелью, то вероятность повреждения посадочного гнезда увеличивается. Обратите внимание после демонтажа, какая внутренняя поверхность у посадочных гнезд. На них не должны присутствовать шероховатости, царапины, а также другие дефекты. Если они присутствуют, то придется дополнительно обрабатывать поверхности.

Установка новых направляющих

Сначала необходимо измерить диаметр втулки и посадочного гнезда в головке. Разница должна быть не более 0,05 мм. Минимальное значение 0,03 мм. Если гнездо будет больше, то необходимо искать соответствующие втулки. Если диаметр слишком мал, то придется высверливать отверстия. Перед запрессовкой новых элементов головку рекомендуется прогреть. А вот втулки лучше всего охладить при помощи жидкого азота. А если такового нет, то можно просто положить их в морозилку на сутки или более.

При работе лучше всего использовать приспособление для замены направляющих втулок клапанов. Оно намного удобнее, нежели молоток и простая оправка. Обязательно трущиеся поверхности нужно смазывать моторным маслом. Запрессовка происходит таким же образом, как и выпрессовка. Вся работа производится при помощи молотка и отправки.

Развертка

Иногда происходит такое, что клапаны не входят в новые втулки. Это происходит из-за того, что при запрессовке направляющие изменяют немного свой диаметр. Чтобы избавиться от такой неприятности, нужно использовать развертку. Она позволяет расточить элемент до нужного диаметра. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как они прослужат дольше, чем стальные. Своими руками замена направляющих втулок клапанов проводится быстро, если есть опыт. Если нет его, нужно посмотреть, как эту работу выполняет опытный мастер.

Направляющие клапанов для ваз

Руководство по замене направляющих втулок клапанов своими руками

Многие автомобилисты с приличным опытом езды, которые видели двигатель в разобранном виде, не подозревают о существовании таких деталей, как направляющие втулки клапанов. Причин две: они малозаметны даже на снятой головке блока цилиндров (ГБЦ) и служат довольно долго — 200 тыс. км и более, а потому редко обсуждаются в среде водителей. Но в результате износа эти неприметные детали всё равно приходится менять, что при желании спокойно делается в домашних условиях.

Зачем нужны направляющие втулки?

В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.

Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Втулки выполняют следующие функции:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Причины поломки деталей и их последствия

Характерная особенность направляющих элементов заключается в том, что они не выходят из строя в один момент, а изнашиваются постепенно. Срок «жизни» деталей на авто бюджетной категории составляет от 180 до 300 тыс. км, а на более дорогих иномарках может достигать 1 млн км. На процесс износа влияет несколько факторов, могущих его ускорить:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Примечание. На рабочий ресурс всех элементов газораспределительного механизма также влияет исправность системы питания и зажигания. Когда в результате неполадок возникают хлопки в топливный либо выхлопной коллектор, то смазка между парой клапан — втулка смывается несгоревшим бензином, отчего несколько секунд механизм работает «на сухую».

Изношенная деталь характеризуется «разбитым» внутренним отверстием, в результате чего шток клапана начинает в нём слишком свободно ходить, а потом появляется люфт. Стержень перекашивается в процессе работы, а тарелка плохо совмещается с седлом, герметичность сопряжения постепенно теряется. Из камеры сгорания в механизм прорываются газы, а сверху попадает масло, в результате чего образуется нагар. Он тоже способствует ускорению износа, быстро приводя деталь в полную негодность.

Когда нужно менять направляющие?

Главный симптом, означающий, что втулки клапанов пришли в негодность, — повышенный расход моторного масла. Когда у штока появился поперечный свободный ход (люфт), то маслосъемные колпачки уже не в состоянии предотвратить проникновение смазки в цилиндры из верхнего моторного отсека, где расположен распределительный вал. Она протекает в увеличенный зазор между клапанным стержнем и внутренним диаметром втулки и беспрепятственно попадает в камеру сгорания.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Признаки потребления масла из-за проблем с направляющими такие:

Совет. По нагару на свечах вы можете определить цилиндр, в который попадает наибольшее количество смазочного материала. Это пригодится для выполнения диагностики.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Поскольку масло может проникать в камеры также по вине цилиндро — поршневой группы, необходимо провести диагностику, чтобы точно определить неисправность. В качестве примера предлагается взять популярный автомобиль ВАЗ 2106:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

При наличии люфта можете смело продолжать разборку, поскольку для замены втулок необходимо снять головку цилиндров. Если вас не оставили сомнения, проверьте остальные клапаны, картина должна быть примерно одинаковой.

Порядок замены направляющих клапанов ВАЗ 2106

Вся процедура делится на несколько этапов:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Совет. Стоит соблюдать именно такую очерёдность действий — сначала разборка мотора, а потом закупка запчастей. Вскрытие точно покажет, какие детали вам нужны. Если вы недавно меняли клапана (5—10 тыс. км назад), то их нужно вытащить, чтобы примерить к новым втулкам в магазине. Старую клапанную группу придётся заменить.

Подготовка необходимого инструмента

Чтобы произвести разборку и замену направляющих, вам понадобится:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Оправка для работы с направляющими представляет собой стальной пруток, конец которого проточен под внутренний диаметр втулки. Вторая часть оправки — это насадка для запрессовки, чей размер подогнан под широкую наружную часть детали (так называемую шляпку), поскольку по торцу бить нельзя. Комплект можно заказать токарю либо купить в готовом виде, он стоит недорого.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Совет. В процессе замены направляющих придётся заново притирать клапана, а то и выполнять прирезку сёдел. Для этих работ нужен специальный инструмент и соответствующие навыки, поэтому операцию лучше доверить мастеру. Кроме того, покупка приспособлений для прирезки и притирки сведёт к нулю всю выгоду от ремонта ГБЦ своими руками.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Развёртка — это слесарный инструмент, предназначенный для точной подгонки внутренних диаметров отверстий. В данном случае она необходима, чтобы развернуть внутреннюю часть втулки под стержень клапана с минимальным зазором.

Демонтаж ГБЦ и старых втулок

Данный этап — самый трудоёмкий и длительный, начинается он с отключения аккумулятора и опорожнения водяной рубашки мотора (с радиатора жидкость сливать не нужно). Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Совет. Сразу после демонтажа головки очистите блок от старой прокладки и накройте чистой материей, чтобы внутрь цилиндров случайно не попала грязь.

Снятую ГБЦ удобно разместите на столе и снимите пружины с коромыслами (желательно не путать местами), после чего съёмником разблокируйте клапаны и вытащите их. При этом не потеряйте «сухари» — мелкие полуцилиндры, вставляющиеся в прорезь штока. Затем переверните головку камерами сгорания кверху, подложите по краям деревянные бруски и выбейте оправкой все втулки. Удары наносите со средним усилием, чётко и точно. В конце почистите и тщательно протрите всю ГБЦ от нагара и отложений.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Рекомендация. Пользуясь моментом, обследуйте разобранный двигатель на предмет других неисправностей, чтобы сразу их устранить. Привлеките мастера — моториста с прибором — нутромером, дабы он проверил выработку в цилиндрах и проконсультировал вас по всем вопросам. Это важно, если вы разбираете силовой агрегат ВАЗ 2106 впервые.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Как демонтировать ГБЦ ВАЗ 2106 — видео

Подбор новых деталей

Направляющие втулки для двигателя «шестёрки» можно купить в двух исполнениях — из чугуна или бронзы. При выборе стоит придерживаться таких рекомендаций:

Совет. Не слушайте заверения о том, что бронзовые втулки противостоят износу лучше чугунных, это не соответствует действительности. Чугун гораздо твёрже большинства металлов, в том числе и бронзы, просто он хуже передаёт тепло. Отсюда вывод: те и другие детали хороши, но применять их надо по назначению.

Также стоит приобрести новую клапанную группу (если она не менялась недавно), прокладки под ГБЦ и различные патрубки и 1—2 л антифриза на доливку. Остальные детали покупайте по результатам проведённой ранее дефектовки.

Посадка втулок и обратная сборка

Чтобы запрессовать направляющие в гнёзда, переверните головку цилиндров камерами сгорания книзу. Затем наденьте на элементы стопорные кольца, натягивая их с верхнего конца. Если начнёте надевать кольцо с нижней стороны, то обязательно оставите на поверхности глубокие борозды, куда впоследствии может протечь масло.

Важно! Перед посадкой смажьте наружную поверхность деталей тонким слоем моторного масла.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Для запрессовки вставьте первую втулку концом в отверстие, наденьте на оправку насадку и приложите её к широкой части детали. Выверенными ударами молотка по проставке забейте втулку до упора, что характеризуется изменением звука ударов (появится лёгкий звон). Бейте со средней силой, чтобы не расколоть чугун. Повторите действие со всеми элементами, а если какой-то из них все же расколется, возьмите запасной.

Справка. Зачастую можно услышать рекомендации, что ГБЦ необходимо греть в ведре с водой, а втулки перед забивкой засунуть в морозилку. Эти мероприятия действительно облегчают запрессовку, но отнимают массу времени. Любой знающий слесарь вам скажет, что посадка чугуна в алюминиевый сплав с натягом 0,04—0,06 мм спокойно выполняется без всякого разогрева.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

По окончании запрессовки нужно прогнать внутренний диаметр втулок развёрткой, чтобы стержень клапана скользил в нём с минимальным зазором. Операция выполняется так: закрепите четырёхгранный конец развёртки в воротке, смажьте рабочую часть моторным маслом, вставьте в отверстие и вращайте по часовой стрелке. Инструмент должен пройти по всей длине детали. Теперь остаётся поставить и притереть клапана, что рекомендуется доверить специалисту. Затем произведите сборку двигателя в обратном порядке, но с учётом ключевых моментов:

При установке трамблёра восстановите первоначальное положение бегунка, чтобы не сбить зажигание.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Совет от бывалых. Старые мастера после затяжки болтов ГБЦ нередко давали двигателю постоять в течение 12—24 часов, а потом ещё раз обтягивали головку. При наличии времени последуйте данной рекомендации, через сутки вы сами убедитесь, что узлы «уселись», а болты немного прослабились.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

По окончании сборки и заливки антифриза запустите двигатель, прогрейте его и вращением корпуса трамблёра выставьте оптимальный угол опережения зажигания.

чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Смотреть картинку чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Картинка про чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108. Фото чем отличаются направляющие втулки впускных и выпускных клапанов ваз 2108

Видео по замене направляющих втулок

Суть процесса замены направляющих одинакова для автомобилей любых марок, разница заключается в сложности разборки и форме втулок. Данная процедура довольно трудоёмкая и отнимет у вас немало времени. Будьте готовы к тому, что по ходу дела в двигателе наверняка вылезет ещё какая-то неисправность и её тоже придётся устранять. С другой стороны, вы сэкономите немало денег, выполнив замену втулок собственноручно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *