чем отличается справка о состоянии расчетов и об исполнении обязанности
Справка о задолженности и справка о состоянии расчетов по налогам: разница есть
Справка о задолженности по налогам
Справка об отсутствии задолженности по налогам нужна для того, чтобы представлять ее внешним пользователям.
Когда она может понадобиться? Например:
Оформляет инспекция такую справку на бланке КНД 1120101, форма которого утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@.
Справку выдадут в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.
Запрос на выдачу справки следует подавать спустя несколько дней после того, как вы рассчитались с бюджетом, чтобы платежи наверняка отразились в вашей карточке расчетов.
Такая справка содержит информацию о том, имеются ли у вас долги по налогам или нет – в принципе. Что за долг, здесь не конкретизируется. Но даже если он незначительный, как говорят, копеечный – он все равно будет отражен.
Узнать, что за долг за вами числится и в каком размере, можно из другой справки. Это справка о состоянии расчетов по налогам и сборам.
Справка о состоянии расчетов
Справка по расчетам по налогам и сборам содержит расшифровку как налоговых долгов, так и переплат, в том числе по пеням и штрафам. Для этого предназначены графы 4, 6 и 8. Если в них указаны отрицательные значения, значит – вы должник. Если положительные – значит инспекция должна вам.
Эту справку выдают по форме КНД 1160080, которая утверждена приложением 1 к приказу ФНС от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@. Срок выдачи — пять рабочих дней с момента получения запроса.
Как получить справку
Чтобы получить желаемую справку, подайте в ИФНС заявление. Форма заявления, которая рекомендована ФНС, годится для обеих справок. Она рекомендована Приложением 8 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина от 2 июля 2012 г. № 99н.
В заявлении укажите:
Это заявление – одно на обе справки. Нужную отмечают галочкой. А можно заказать обе. И это будет верное решение.
Если же вам нужна электронная версия справки, заявление подавать не нужно. Достаточно отправить электронный запрос через оператора ЭДО, и вы получите документ в электронной форме, заверенный электронной подписью ИФНС.
А вот владельцам личного кабинета на сайте ФНС можно заказать справку в этом сервисе. В этом случае они получают и бумажный документ, где будут проставлены все подписи и печать инспекции, и электронный.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Выбор читателей
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Изменения трудового законодательства с 2022 года: важное для бухгалтера и директора
Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Справки о налогах: о задолженности, о состоянии расчетов, запрос в налоговую
Справки по налогам и сборам: какую выбрать
Говоря о справке о налогах, обычно имеют в виду:
И ту и другую выдает налоговая по запросу налогоплательщика-организации. Также выдаются справки об отсутствии задолженности по налогам ИП и обычным «физикам».
Для получения справки на бумаге надо подать в инспекцию заявление. Составить его можно в свободной форме, либо по форме, рекомендованной ФНС (ее можно скачать здесь), либо вот на этом бланке.
Пример письменного запроса о выдаче справки приведен в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно.
Данное заявление единое на обе справки, можно выбрать ту, которая требуется, отметив ее галочкой. А можно заказать сразу обе. И кстати, так лучше всего поступить. Дальше объясним почему.
В заявлении нужно указать, по состоянию на какое число вам нужна справка, а также как вы хотите ее получить: лично в налоговой или по почте. Подать заявление можно непосредственно в ИФНС. А можно отсканировать его и отправить через оператора ЭДО. В информационном сообщении, к которому будете прилагать скан, обязательно укажите, что вам нужна справка на бумаге.
Если бумажный документ с синей печатью ИФНС вам не принципиален, получайте электронную версию (она будет заверена электронной подписью ИФНС). В этом случае заявление заполнять не нужно, просто отправьте электронный запрос через своего оператора.
Есть у вас есть личный кабинет на сайте ФНС, заказать справку можно в нем. Вы получите бумажный документ с необходимыми подписями и печатью (способ получения — лично или почтой — можно выбрать). Также налоговики продублируют ее в электронном виде с выгрузкой в сервис.
Подробнее см. здесь.
А теперь смотрите, как выбрать нужный вид справки о налогах.
Справка о задолженности по налогам
Справка об отсутствии задолженности по налогам, она же справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, нужна для представления внешним пользователям. Например, ее требуют банки при рассмотрении заявок на кредит. Она может понадобиться для участия в различных тендерах, госзакупках. Иногда ее просят контрагенты при заключении крупных договоров, например договоров лизинга. А еще убедиться в отсутствии долга необходимо самому налогоплательщику перед подачей документов на закрытие фирмы.
Оформляют такую справку на бланке КНД 1120101 (приложение № 1 к приказу ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@).
Выдать ее вам должны в течение 10 рабочих дней после отправки запроса.
Если вы только-только рассчитались с бюджетом, получить справку об отсутствии задолженности по налогам срочно не получится. Отправляйте запрос не в день платежа, а примерно 3—4 дня спустя. Дайте налоговой время, чтобы отразить деньги в вашей КРСБ. Иначе получите справку с долгами (письмо ФНС от 06.02.2019 № КЧ-4-8/1992).
Справка о состоянии расчетов по налогам
Справка по расчетам по налогам и сборам (или справка об уплате налогов) содержит расшифровку налоговых долгов и переплат. Она, во-первых, покажет вам, что и сколько вы должны бюджету (или он вам). А во-вторых, может избавить от необходимости снова заказывать и ждать справку об отсутствии задолженности, если вы убедите контрагента в дополнение к первой справке принять эту с копией платежки, которой вы закрыли налоговый долг.
Справку о расчетах с бюджетом выдают по форме КНД 1160080 (приложение № 1 к приказу ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@). С 18.09.2020 в форму были внесены корректировки.
С 10.10.2022 справка оформляется по форме из приказа ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/728@.
Срок выдачи справки — пять рабочих дней.
В ней будут перечислены все налоги, по которым у вас есть сальдо по расчетам с бюджетом, в т. ч. по пеням и штрафам. Если суммы в графах 4, 6 и 8 отрицательные, значит, у вас долги, если положительные — переплата.
Подробную расшифровку граф и строк данной справки вы можете посмотреть в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив пробный доступ к системе бесплатно.
Зачесть или вернуть переплату вам помогут материалы специальной рубрики нашего сайта.
Итоги
Какие справки запросить у ФНС о состоянии расчетов по налогам
В последнее время ФНС активно обновляет формы документов, которые организации подают налоговикам, если от них нужны разные сведения. Новшества коснулись и порядка взаимодействия фирмы по вопросам получения информации о состоянии расчетов с бюджетом.
Какие справки выдает ФНС о состоянии расчетов с бюджетом
ФНС обязана информировать организацию:
В первом случае налоговики выдают справку о состоянии расчетов организации по налогам по форме, утвержденной приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@, во втором – справку об исполнении обязанности по уплате налогов, утвержденную приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.
С 1 октября 2022 года действует новая форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам и процентам. Ее будут выдавать по обновленной форме, утвержденной приказом ФНС от 06.08.2021 № ЕД-7-19/728@.
Справки о расчетах по налогам предоставляют лишь на основании заявления организации. При этом с 19 октября 2020 года действует утвержденная, взамен рекомендованной письмом ФНС от 28.11.2019 № Д-4-19/24309@, форма заявления. Новое заявление утвердили приказом ФНС от 03.09.2020 № ЕД-7-19/631@. Используйте его в обоих случаях: если понадобится справка о состоянии расчетов организации по налогам, так и для получения справки об исполнении обязанности по уплате налогов.
Свой запрос на получение справки о расчетах по налогам организация может подать либо в письменной, либо в электронной форме.
Срок исполнения запроса различается в зависимости от того, какую справку о расчетах по налогам запрашивает организация:
Для чего нужна справка о состоянии расчетов организации по налогам
Справка о состоянии расчетов по налогам не тот документ, который подтверждает исполнение организацией или ИП обязанности по уплате конкретных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (письмо Минфина от 04.09.2018 № 03-02-08/62930). Ведь факт уплаты налога подтвердит, прежде всего, платежное поручение о его уплате, а также выписка со счетов плательщиков и корреспондентских счетов банка.
Справка о состоянии расчетов по налогам носит информационный характер. При этом она отражает сведения не только о задолженности по налогам, страховым взносам, пеням и штрафам, но и о переплате по ним. Кроме того, в ней укажут суммы налогов и взносов, по которым вам предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, проводится реструктуризация или приостановлено взыскание.
О том, как уточнить налоговой платеж читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Сведения в справке о состоянии расчетов по налогам укажут по состоянию на дату, которая указана в запросе, или на дату его регистрации в инспекции.
Кроме того по теме:
Когда понадобится справка об исполнении обязанности по уплате налогов
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов нужна, чтобы подтвердить отсутствие задолженности по налогам и взносам.
В справке об исполнении обязанности по уплате налогов налоговики укажут, есть ли у вас задолженность на определенную дату. Справка формируется в целом по всем налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам. Поэтому любые ваши долги перед бюджетом отразят в этой справке.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов понадобится, если вы хотите представить информацию об отсутствии долгов по налогам своим контрагентам или она нужна в какой-либо ситуации, например, для участия в госзакупке или получения кредита в банке.
Как провести сверку расчетов по страховым взносам читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов
raschet_s_byudzhetom.jpg
Похожие публикации
После перечисления налогов в государственный бюджет у налогоплательщиков обычно не остается сомнений в том, что они исполнили свои обязательства. Но иногда может возникнуть необходимость в уточнении состояния расчетов по уплате налоговых платежей, штрафов и пеней. Такие сведения содержит «Справка об исполнении обязанности по уплате налогов». Для ее получения надо обращаться в ИФНС.
Что это за справка, и какая информация в ней указана
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов предназначена для подтверждения наличия либо отсутствия задолженности налогоплательщика по перечислению налогов, наличию или отсутствию неоплаченных штрафов, пеней. Актуальная форма утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.
Документ выдается территориальным управлением ИФНС в бумажном виде. Справка может понадобиться организации в ряде случаев: при подаче заявки на участие в тендере, при получении кредита и т.д.
Если за налогоплательщиком числится хотя бы небольшая задолженность – в справке будет указано «имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов…». Документ составляется по данным налоговой инспекции на дату, указанную в запросе. В приложении к нему указываются коды органов ИФНС, по данным которых у налогоплательщика есть невыполненные обязательства перед бюджетом.
Содержание справки
В справке будет указано следующее:
наименование налогового органа, выдавшего документ;
сведения о налогоплательщике;
дата, по состоянию на которую у заявителя есть или отсутствует задолженность по налогам;
состояние расчетов по налогам (указывается один из вариантов «Имеет» или «Не имеет» задолженность);
Ф.И.О. и подпись руководителя налогового органа, печать.
spravka_obrazec.png
Порядок обращения за получением справки
Данный документ предоставляется налогоплательщику ИФНС по месту постановки на учет. Для получения справки необходимо подать в налоговую службу письменное заявление (по форме приложения № 8 к регламенту, утв. Минфином приказом от 02.07.2012 № 99н), которое должно быть подписано руководителем организации, либо сделать запрос из « ]]> Личного кабинета ]]> » через модуль «Расчеты с бюджетом» на сайте ФНС (тогда бумажная справка будет продублирована электронным вариантом). Сотрудники налоговой службы должны выдать справку заявителю не позднее 10 дней с момента поступления запроса в инспекцию.
Порядок действия заявителя:
Подача запроса в ИФНС с указанием даты, на которую требуется указать наличие/отсутствие задолженности.
Получение расписки-уведомления о приеме заявления.
Получение справки лично или по почте (а также электронно, при запросе из «Личного кабинета»).
Основанием для отказа в выдаче справки зачастую является наличие ошибок в заявлении или отсутствие в нем требуемой информации (наименования организации, почтового адреса, ИНН, подписи и Ф.И.О. лица, подписавшего заявление). Также причиной отказа может стать то, что у лица, подписавшего заявление, нет полномочий обращаться в налоговый орган за получением такого рода сведений.
Справка о расчетах по налогам
«Справка о состоянии расчетов по налогам и сборам» (утв. приказом ФНС РФ от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@) является еще одним документом, из которого налогоплательщик может почерпнуть сведения о наличии задолженности по уплате налогов или отсутствии таковой. Данная справка не является документом, подтверждающим исполнение юридическим или физическим лицом обязанностей по уплате налогов. Применяется такой документ для организаций и ИП.
Справка по расчетам по налогам и сборам имеет вид таблицы, в которой помимо кратких сведений об организации или ИП содержится следующая информация:
наименование налогов и сборов;
состояние расчетов (долги/переплаты) по налогам, пеням, штрафам, процентам;
сведения о предоставленной отсрочке, реструктуризации и пр.
В графах о состоянии расчетов указывается положительное или отрицательное сальдо расчетов с бюджетом. При этом в справке отражены только те налоги, по которым числится ненулевое сальдо (т.е. имеется недоимка или переплата).
Справка о состоянии расчетов по налогам формируется по данным территориального подразделения ИФНС при помощи программного обеспечения. Документ предоставляется заявителю электронно, либо на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа и печатью.
spravka_o_sostoyanii_raschetov.png
Как получить справку о состоянии расчетов с ИФНС?
Организации и физлица смогут заказать справку о расчетах по налогам в ИФНС. Для этого им необходимо подать в ведомство соответствующий запрос. Справка будет подготовлена в течение 5 дней со дня его подачи.
Справку о расчетах налогов, пени и штрафах также можно запросить в электронной форме через официальный сайт налоговой службы. Последовательность действий будет следующей:
перейти в «Личный кабинет» на сайте ИФНС;
открыть меню «Запрос документов», затем «Запрос на информационную услугу»;
в открывшемся окне установить флажок возле требуемого документа и указать способ получения.
Справка «Расчет налога на имущество»
Справка «Расчет налога на имущество» ˗ это бухгалтерский документ, который формируется в бухгалтерских программах, где предусмотрена такая функция. Документ отображает данные расчета налога на имущество организации за определенный период.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Справки о налогах: какие, для чего и как получить?
Под понятием «справки о налогах» традиционно скрываются справки, свидетельствующие об отсутствии задолженности по обязательным платежам. А именно: 1) справка об исполнении обязанностей по уплате налогов и 2) справка о состоянии расчетов с бюджетом. Чем они отличаются, зачем нужны, и как их получить?
Когда могут понадобиться справки о налогах?
Ответ очевиден: тогда, когда их требуют. Вообще, налогоплательщикам, будь то фирма или ИП, лишнее доказательство непорочности перед бюджетом никогда не повредит. Но особенно возрастает спрос на такие справки тогда, когда речь идет о выгодном тендере (иной конкурсной процедуре), получении кредита или займа, новом перспективном (и очень осторожном) деловом партнере и т. п.
Какие данные содержит справка об исполнении обязанности по уплате налогов?
В этой справке будет отражено наличие или отсутствие долгов в принципе, по состоянию на определенную дату. Формируется такая справка и по налогам, и по сборам-взносам, и по пеням, штрафам и процентам, без детальной расшифровки (поэтому в обиходе ее называют справкой об отсутствии задолженности по налогам). При наличии любого долга (-ов) перед бюджетом, в справке это будет отражено, с прибавлением кода (-ов) инспекции, в которой эти долги «висят».
Не исключено, что данные справки не будут отражать реальной действительности. В случае несогласия следует инициировать сверку расчетов с бюджетом с тем, чтобы выявить расхождения, заявить в акте свои претензии, указать свои данные учета и т. п.
Cправка об исполнении обязанности по уплате налогов
Как получить такую справку?
Основные три варианта запроса таких справок: визит в ИНФС с бумажным заявлением, отправка запроса через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или ИП, отправка заявление по ТКС.
Окончательный выбор зависит от того, в какой форме она вам нужна — в традиционной бумажной или цифровой. Так, при необходимости получить старую добрую бумагу, достаточно на бумаге же составить заявление по форме КНД 1114237 и подать ее в свою ИФНС (по месту учета).
Можно также попросить представить «бумажную» справку, оформив электронное заявление через ЛК налогоплательщика — вариант работоспособный, если не считать того, что не всегда этот сервис демонстрирует стабильность работы и быстроту реакции.
Ну а для получения электронной справки в кратчайшие сроки следует выбирать такой вариант, как отправка запроса по ТКС — это гораздо быстрее и надежнее.
Что указывать в заявлении КНД 1114237
В заявлении обязательно должны содержаться полное наименование и ИНН заявителя. Также нелишним будет указать дату, на которую требуется зафиксировать отсутствие долгов (если вы ее не укажете, то ИФНС выдаст справку о состоянии расчетов на дату регистрации заявления). Стоит указать и код способа выдачи (получения) — если он не будет указан, то налоговики отошлют документ почтой (если вы пользуетесь ТКС, то поле «Способ выдачи справки» не заполняется).
Для чего нужна справка о состоянии расчетов с бюджетом?
В отличие от вышеописанной, такая справка заказывается, как правило, для внутреннего использования — например, для проведения сверки сальдо по расчетам с бюджетом. Впрочем, и для внешних пользователей, желающих убедиться в добросовестности фирмы или ИП, она подойдет. Кроме того, она может заменить справку об отсутствии задолженности при участии в тендерах. В этой справке отражены конкретные суммы долга или переплаты по обязательным платежам, страховым взносам, штрафам и пеням на конкретную дату.
Cправка о состоянии расчетов с бюджетом
Как получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Такую справку также можно получить и в традиционном, и в цифровом виде, в порядке, который описан выше, оформив запрос по форме КНД 1160080. Однако надо иметь в виду следующее. Если ваша фирма состоит на учете в нескольких ИФНС, то при получении запроса каждая налоговая представит данные по тем обязательным платежам, которые контролирует она. Чтобы получить справку с информацией по всем инспекциям, необходимо:
Если у вас имеются обособленные подразделения, состоящие на учете в той же ИФНС, то чтобы получить справку о состоянии расчетов с учетом подразделений надо указывать код инспекции, оставив пустым поле «КПП».
В какой срок можно получить справку о состоянии расчетов с бюджетом?
Получив электронный или бумажный запрос, налоговики в срок не более 5-ти рабочих дней должны выдать эту справку. Не исключено, что, получив справку, вы удивитесь ее содержимому, нередко трудно понять, откуда взялись все эти долги и (реже) переплаты.
Разрешить сомнения поможет выписка операций по расчетам с бюджетом, которую можно запросить через личный кабинет или по ТКС.
Только выписка операций поможет уточнить историю операций за конкретный период. Если и выписка не исключит вопросы и сомнения, поможет совместная сверка расчетов.
Напоследок отметим, что в случае, если подтвердить отсутствие долгов требуется прямо сейчас, то можно заказать одновременно и справку об исполнении обязанности и о состоянии расчетов с ИФНС. В случае если имеющийся долг невелик, платежка на его оплату, приложенная к справкам, подтвердит вашу чистоту перед бюджетом в глазах контрагентов.