чем отличается опера и оперетта
Разница между оперой и опереттой
Опера и оперетта как жанры музыкального театрального искусства имеют общие исторические корни. Принцип построения сценического действия, основанный на вокальном исполнении и музыкальном сопровождении, использовался еще в XVI веке. Прообразом современной оперы можно считать итальянские пасторали и мистерии: именно они определили основные закономерности оперной драматургии, активное развитие которой к началу XVIII века привело к возникновению больших серьезных музыкально-драматических произведений и комической оперы.
Комическая опера, или опера-буфф, во второй половине XIX приобрела характерные черты самостоятельного жанра, известного как оперетта. Ему свойственны легкое содержание, сочетание песенного исполнения, инструментальной музыки и танца, а также использование значительных по объему фрагментов обычной речи в диалогах, монологах и репликах.
Действие оперетты отличается стремительностью и развивается вокруг комической или авантюрной ситуации. Ему подчинены характеры героев, столкновение которых усиливает комедийный эффект происходящего на сцене.
Оперетта воспринимается зрителями как развлечение, поэтому в ней не исполняются сложные музыкальные и вокальные партии: арии, дуэты, хоровое сопровождение чаще всего имеет куплетно-песенную жанровую окраску, а каждое действие обязательно заканчивается танцем. Хореографию танцевальных номеров в оперетте разрабатывают и для актеров, и для кордебалета – группы танцоров, обеспечивающих второй план сцены.
Классикой жанра оперетты стали произведения И. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара, Ж. Оффенбаха, которые принесли всемирную славу лучшим театрам Европы: Фоли-Нуво и Буфф-Паризьен. «Летучая мышь», «Баядера», «Веселая вдова», «Цыганский барон», «Прекрасная Елена» не сходят и с отечественной сцены, радуя зрителей зрелищностью сцен и прекрасной музыкой.
Опера сформировалась в конце XVIII века как синкретический жанр, объединяющий музыкальное искусство, вокал, драматургию, хореографию и актерское мастерство исполнителей. Основой сценического действия в опере является трагедия или крупномасштабная драма исторического, психологического, социокультурного плана, поэтому характеры героев в ней очерчены объемно и выразительно.
Они раскрываются в сольных вокальных номерах: ариях, квантинах, балладах и сценических диалогах: дуэтах, трио, квартетах. В опере важную роль играет музыкальное сопровождение, которое благодаря симфоническим средствам выразительности подчеркивает напряженность конфликта и позволяет развить идею произведения.
Опера Бизе «Кармен»
Этой же цели служит речитатив – ритмически организованная, музыкально интонированная речь в монологах или диалогах героев.
По сравнению с опереттой, опера имеет более сложную композицию. Как правило, она состоит из трех актов с прологом и эпилогом и включает симфонические формы сценической драматургии: увертюры, антракты, балетную музыку, пантомиму.
Оперные вокальные партии также отличаются сложностью; их создают для голосов определенного тембра и высоты: например, для колоратурного сопрано, лирического баритона или лирико-драматического тенора.
В опере могут быть использованы элементы с балетной хореографией.
Ценители оперного искусства согласятся с мнением, что «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Иван Сусанин» М. Глинки, оперные произведения Римского-Корсакова, А. Даргомыжского, А. Бородина стали нашим национальным достоянием.
Чем отличается опера и оперетта
Главное отличие оперетты от оперы – танец. Если в опере мы никогда не сможем увидеть танец, то в оперетте каждое действие обязательно должно заканчиваться танцем. Как правило, кордебалет (группа танцоров) показывает самый популярный танец своего времени, таким образом, можно сразу определить в какое время и в какой стране была написана оперетта.
чёёёёёёёёёёёёёёёёё? как? я ваще ничо не понял? нихассе умная=)
Опера скучнее. «Мудр тот, кто знает не многое, а нужное»
ПОНИМАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫШЕ ЗНАНИЯ КАК ТАКОВОГО
Предлагаю Вам, родным, знакомым заняться наукой в моей группе (школьники, студенты, взрослые). Профессор Адольф Сапожников (АС) sapozhnikov-37@mail.ru Тел. (8512)257898, вечером по московскому времени.
Астрахань известна лишь порой Только красной рыбой и икрой, Но истинную славу победителей Ей принесут строители. Их создает из бывших школьников Академик Адольф Сапожников.
Зачитано на банкете УМО, где было принято решение об открытии АИСИ.
Мы открыли в АГТУ НОВУЮ специальность «ГИДРОТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», приглашаем УЧИТЬСЯ. АС
Школьники, студенты, взрослые, все желающие пусть сообщат имеющуюся или планируемую специальность для выбора темы исследований. Будем не учиться, а создавать новое и учить людей. Контакт возможен личный и ч/з Интернет. АС
Адольф Сапожников
Твои предложения? АС
Оперетта – это музыкально театральный жанр. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера». Главное отличие оперетты от оперы – танец. Если в опере мы никогда не сможем увидеть танец, то в оперетте каждое действие обязательно должно заканчиваться танцем. Как правило, кордебалет (группа танцоров) показывает самый популярный танец своего времени, таким образом, можно сразу определить в какое время и в какой стране была написана оперетта.
)))))..экзамен. О́ПЕРА — вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой — вокальной и оркестровой (итальянское opera — сочинение). Современные оперы представляют собой сложный синтез искусств…Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных..
Опера-драма или комедия роложенная на музыку,в оперном спектакле все лица не разгговаривают а поют под аккомпонимент оркестра.Оперетта-это музыкально театральный жанр.Слово «оперетта»в переводе с итальянского языка означает»маленькая опера».Главное отличие это танец.
О́пера (итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн.ч. от opus) — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки
. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
Опера представляет собой театральное действие, воплощенное посредством вокала и музыки, поэзии. А в оперетте отдельные музыкальные сцены чередуются с диалогами без музыки
опера это серьезный так скажем спектакль,но только там чисто всё поют. а оперетта это уже не настолько серьёзно, и там как поют так и разговаривают. как то так)))))
Оперетта-театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. А в опере есть музыка и танцы
если в опере все тексты только поются под музыку,то в оперетте музыка чередуется с диалогами без неё,и оперетта всегда комична.
в музыкальной партитуре оперетты вокальные номера и танцы чередуются с оркестровыми фрагментами концертного типа.
опера- драма или комедия, положенная на музыку,оперета-это музыкально театральный жанр,тем и отличается.
Чем отличается опера от оперетты
Опера и оперетта это музыкальные жанры, которые имеют очень много общего. Как самостоятельный жанр оперетта появилась только в 19 в. До этого видимых различий между ними не наблюдалось вообще. Давайте разберёмся, в чём заключаются эти различия.
Отличия оперы от оперетты
Опера появилась в 1639 г. и подразумевала сочетание на сцене музыки, действия и слов. Главным в спектакле была музыка. Зародилось это искусство в Италии, откуда оно переехало в Австрию. В 18 в. оно распространилось по всей Европе. Появилось огромное количество оперных композиторов.
Оперетта зародилась в 19 в. из оперы. Главное отличие её от оперы в том, что оперетта подразумевает более короткие по времени спектакли. В ней музыка переплетается с диалогами, что делает её больше похожей на кино. Оперетты бывают разных жанров, но упор в ней делает как в кино и театре на диалоги героев. Они говорят песнями, и беседует вне музыки.
В опере главное музыка и голосовые данные актёров. В процессе спектакля диалог со зрителем проходит посредством музыки. Она говорит. В оперетте говорят слова.
Опера это произведение с более сложным сюжетом. От актёров требуется не только брать высокие ноты, но и совершать сложные сценические движения. В оперетте есть свои сложности. Обязательным её элементом является танец.
Опера это более древний музыкальный жанр. Её главная задача донести до зрителя сложную философскую идею, заставить человека заглянуть внутрь себя, осознать всю сложность происходящего вокруг. Это интеллектуальное искусство, которое под силу понять только определённому типу зрителей. По мере развития оперного искусства и улучшения условий жизни стало ясно, что присущий опере драматизм всё меньше оправдывает запросы новых поколений.
Поэтому появилась оперетта. Её цель это развлечение зрителя. Актёры ставят задачу поставить интересный сюжет, чтобы люди посмеялись над сложностями жизни, нелепыми ситуациями, которые ей присущи, расслабились и ушли со спектакля в отличном настроении. Она не требует большой интеллектуальной нагрузки и больше понятна среднестатистическому зрителю.
Причины появления жанров
По мере развития цивилизации и всё большем стремлении человека к лёгкому искусству появились другие жанры, например мюзикл. Он вышел из оперетты и отличается от неё использованием современных технологий, электроэнергии, спецэффектов. Именно они играют там главную роль.
Таким образом, мы видим, что каждый из этих жанров присущ для своей эпохи. В те дни, когда общество жило бедно, экономика аграрной, а промышленность только зарождалась, было больше популярно оперное искусство. Трагедия и драма в быту накладывались на сознание и оставляли свой след в музыке. Отсутствие свободы, авторитарность властей, коррупция, низкий уровень социальной мобильности. Весь трагизм своей жизни люди показывали на сцене.
Промышленный переворот резко изменил к лучшему жизнь. Появились новые блага, абсолютно непривычные и непонятные. Это произошло настолько быстро, что людям стало казаться, что будущее уже не так страшно и печально. 19 в. это время самого великого романтизма и оптимизма, какой только был в истории человечества. Люди поверили в невозможное. Невиданные до той поры темпы развития промышленности и улучшения качества жизни каждого заставили общество отказаться от драмы. Возникла потребность в комедии, высмеивании сохранившихся в наследство от прошлого пороков, сложностей. Людям казалось, что дальнейшее развитие науки и техники неизбежно приведёт к дальнейшему улучшению жизни. Слёзы сменились на смех.
Так появилась оперетта. Стоит отметить, что для современного общества больше характерны пессимистичные настроения, как в 17 в., чем оптимизм 19 в. Однако современный зритель уже не в состоянии оценить всё величие оперного искусства. Для этого нужно иметь особую психику. Оно слишком тонкое. Хотя, не признавать грандиозность постановок и их интеллектуальную силу невозможно.
Анализ популярности жанров
Оперное искусство подойдёт для подготовленного зрителя, который умеет читать философию музыки, понимать её язык. Оперетта подойдёт весёлым балагурам и оптимистам. Главные признаки оперы это акцент на композиции, драматический характер произведения, длительность номера, сложность сюжета. У оперетты это акцент на словесном контенте, т.е. репликах актёров, комедийный характер постановки, кратковременность действия, обязательном наличии танца в номере.
Оба этих жанра вечны и бессмертны. У каждого из нас меняется настроение и музыкальные предпочтения, поэтому каждое направление искусства найдёт своих поклонников и благодарных слушателей.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Так вот, теперь по сути вопроса.
Опера и оперетта как жанры музыкального театрального искусства имеют общие исторические корни. Принцип построения сценического действия, основанный на вокальном исполнении и музыкальном сопровождении, использовался еще в XVI веке. Прообразом современной оперы можно считать итальянские пасторали и мистерии: именно они определили основные закономерности оперной драматургии, активное развитие которой к началу XVIII века привело к возникновению больших серьезных музыкально-драматических произведений и комической оперы.
Комическая опера, или опера-буфф, во второй половине XIX приобрела характерные черты самостоятельного жанра, известного как оперетта.
Фото 2.
Ему свойственны легкое содержание, сочетание песенного исполнения, инструментальной музыки и танца, а также использование значительных по объему фрагментов обычной речи в диалогах, монологах и репликах.
Действие оперетты отличается стремительностью и развивается вокруг комической или авантюрной ситуации. Ему подчинены характеры героев, столкновение которых усиливает комедийный эффект происходящего на сцене.
Фото 3.
Оперетта — с итальянского operetta, буквально переводится как маленькая опера. Истоки такого сценического произведения можно найти в античных религиозных обрядах в честь бога виноделия Диониса. От этих экстатических спектаклей оперетта взяла сочетание музыки с пантомимой, танцем, карнавалом и любовной интригой. Этот музыкально-театральный жанр сложился в Париже к середине XIX века из театральных интермедий — коротких представлений, которые шли в антрактах крупных пьес. Первым опереттам была свойственна сатирическая направленность, злободневность, позднее развиваются лирическое и жанровое начала.
Фото 4.
Классикой жанра оперетты стали произведения И. Штрауса, И. Кальмана, Ф. Легара, Ж. Оффенбаха, которые принесли всемирную славу лучшим театрам Европы: Фоли-Нуво и Буфф-Паризьен. «Летучая мышь», «Баядера», «Веселая вдова», «Цыганский барон», «Прекрасная Елена» не сходят и с отечественной сцены, радуя зрителей зрелищностью сцен и прекрасной музыкой.
Фото 5.
Опера сформировалась в конце XVIII века как синкретический жанр, объединяющий музыкальное искусство, вокал, драматургию, хореографию и актерское мастерство исполнителей. Основой сценического действия в опере является трагедия или крупномасштабная драма исторического, психологического, социокультурного плана, поэтому характеры героев в ней очерчены объемно и выразительно.
Фото 6.
Они раскрываются в сольных вокальных номерах: ариях, квантинах, балладах и сценических диалогах: дуэтах, трио, квартетах. В опере важную роль играет музыкальное сопровождение, которое благодаря симфоническим средствам выразительности подчеркивает напряженность конфликта и позволяет развить идею произведения.
Фото 7.
Этой же цели служит речитатив – ритмически организованная, музыкально интонированная речь в монологах или диалогах героев.
Фото 8.
По сравнению с опереттой, опера имеет более сложную композицию. Как правило, она состоит из трех актов с прологом и эпилогом и включает симфонические формы сценической драматургии: увертюры, антракты, балетную музыку, пантомиму.
Оперные вокальные партии также отличаются сложностью; их создают для голосов определенного тембра и высоты: например, для колоратурного сопрано, лирического баритона или лирико-драматического тенора.
В опере могут быть использованы элементы с балетной хореографией.
Ценители оперного искусства согласятся с мнением, что «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Иван Сусанин» М. Глинки, оперные произведения Римского-Корсакова, А. Даргомыжского, А. Бородина стали нашим национальным достоянием.
Фото 9.
Вот основные отличия:
— Оперетта является музыкальным комедийным произведением. Опера – это музыкально-драматическое произведение, в котором действие развивается как трагедия или драма.
— В оперетте вокальное исполнение сочетается с обычной речью. В опере более сложный вокал может быть дополнен музыкальной декламацией – речитативом.
— По сравнению с опереттой, опера имеет более сложную композицию, включающую симфонические формы сценической драматургии.
— Обязательный элемент оперетты – танец, которым заканчивается каждое действие. В опере могут быть использованы только элементы балетной хореографии.
Фото 10.
А вот какие два момента я хотел бы отметить по результатам посещения оперы. Безусловно даже для меня совершенно не соображающего в этом человека очень было все было интересно и красиво. Все таки живая музыка и живое исполнение это сила.
Фото 11.
Фото 12.
Понятно, что в действительности это не так, но вот так представляется это для человека, который «совсем не в теме».
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Чем отличается опера от оперетты?
Опера – драма или комедия, положенная на музыку. В оперном спектакле все действующие лица не разговаривают, а поют под аккомпанемент оркестра.
Оперетта – это музыкально-театральный жанр. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера». Оперетта носит легкий, развлекательный характер, она не может быть трагедией, чаще всего это пародия.
Одно из главных отличий оперетты от оперы – танец. Если в классической опере мы никогда не сможем увидеть танец, то в оперетте – вполне. Еще одно отличие «маленькой оперы» от ее «старшей сестры» – все вокальные партии написаны в песенно-куплетном жанре. Это связано с развлекательным характером оперетты, куплетные песни гораздо легче воспринимаются слушателями.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.