чем отличается гугл почта для себя и для бизнеса
Смартсорсинг.ру
Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров
участников являются сотрудниками ИТ-компаний
20% из них — совладельцы бизнеса
работают в ИТ-службах других компаний
Авторизация
Новым пользователям
Зачем?
О различных типах аккаунтов Google: Gmail, Google Apps и другие
Есть несколько типов аккаунтов Google, начиная с базового Gmail и заканчивая платным Google Apps для бизнеса. Возможности веб-приложений Google растут. Названия типов учетных записей и сервисов меняются, также как и их функции и условия предоставления. Это связано с быстрым развитием облачных сервисов. Сегодня мы поговорим о четырех типах аккаунтов Google и их возможностях для бизнеса.
Аккаунт Gmail. Это бесплатная электронная почта Google с адресом, заканчивающимся на @gmail.com. Аккаунты Gmail появились в 2004 г. и были настолько востребованы, что для регистрации аккаунта пользователю требовалось приглашение. Сегодня объем ящика Gmail равен 10 ГБ. С увеличением объема почтового ящика выросло и количество приложений, связанных с аккаунтом. Через почтовый ящик Gmail пользователь может получить доступ к Docs, Calendar и Sites. Учетная запись также позволяет пользователю войти в десятки других сервисов Google. В небольших компаниях, где политика ИТ-безопасности не такая строгая, многие сотрудники могут работать с корпоративной электронной почтой через личный аккаунт Gmail. Настройки Gmail позволяют подставить в качестве обратного адреса корпоративную почту.
Аккаунт Google. Это имя пользователя и пароль, которые можно использовать для входа в поисковую систему Google и такие сервисы как Docs, Sites и Maps. Аккаунт Google не обязательно заканчивается на @gmail.com. Пользователь может подписаться на сервисы Google, указав любой адрес электронной почты. Используя этот аккаунт, он может создавать, редактировать и осуществлять совместную работу в Google Docs без привязки к электронной почте Google. Любой желающий может получить бесплатный аккаунт Google и использовать его для доступа к файлам и редактирования документов.
Аккаунт Google Apps (базовый пакет). Это учетная запись, которая связанна с доменом, использующим веб-приложения Google для обмена сообщениями и совместной работы. Базовый пакет предполагал объем ящика 10 ГБ, доступ к Gmail, Calendar, Docs и Sites. Он был полезен для организаций, клубов и неформальных объединений, которые не требуют повышенных мер безопасности, технической поддержки и администрирования. Единственный вид поддержки – это справка Google Help Center и Google Help User Forum. Этот аккаунт являлся бесплатным, но, к сожалению, с 7 декабря 2012 г. Google прекратил регистрацию новых аккаунтов для бесплатной версии.
Также есть аккаунты Google Apps для учебных заведений и для государственных учреждений. Все эти аккаунты служат для конкретных целей. Но вам, я думаю, в первую очередь стоить обратить внимание на Google Apps для бизнеса.
Недостатки и ограничения корпоративной почты от Google
Для этого после регистрации в сервисе требуется произвести настройку DNS-зоны своего домена и выполнить создание следующих записей:
@ IN MX 10 aspmx.l.google.com.
@ IN MX 10 aspmx.l.google.com.
@ IN MX 20 alt1.aspmx.l.google.com.
@ IN MX 20 alt2.aspmx.l.google.com.
@ IN MX 30 aspmx2.googlemail.com.
@ IN MX 30 aspmx3.googlemail.com.
@ IN MX 30 aspmx4.googlemail.com.
@ IN MX 30 aspmx5.googlemail.com.
MX-записи, которые необходимо подключать для корпоративной почты Гугл.
mail IN CNAME ghs.google.com.
Желание Google предоставлять услуги платной почты для бизнеса вполне объяснимо. Бизнес в отличие от частного бесплатного пользователя платёжеспособный клиент. Личный почтовый ящик @gmail.com ещё предстоит монетизировать копеечными показами рекламных баннеров, контекстной рекламы, а за почту для фирмы с клиента можно брать живые деньги вперёд.
Но готов ли бизнес платить за услугу корпоративной почты от Gmail в её нынешнем формате и качестве? Оставим сейчас за кадром периодически-регулярные сбои сервиса, зачастую влекущие безвозвратную потерю пользовательских данных («Бесплатный сыр: мышеловка Gmail снова захлопнулась», «150 тысяч пользователей Gmail лишились почты» и др.) и рассмотрим ограничения и недостатки присутствующие в работе службы постоянно.
Ограничения
Почта для домена имеет ограничения на размер принимаемого сообщения. В данный момент лимит на максимальный размер принимаемого почтовым сервисом Gmail письма составляет примерно 34 Мегабайта (а точнее 35882577 байт), что по нынешним временам совсем немного. Именно эту цифру сообщает SMTP-сервер mx.google.com в стандартной опции SIZE, попытка отправить сообщение объёмом больше хоть на 1 байт вызовет ошибку, а затем сброс соединения почтовым сервером:
250-mx.google.com at your service
250-SIZE 35882577
250-8BITMIME
250-STARTTLS
250-ENHANCEDSTATUSCODES
250 PIPELINING
Message size exceeds receiving server’s maximum acceptable message size
QUIT
Представьте себе офисного работника, вынужденного срочно отправить по корпоративной почте сообщение, например, с вложением отсканированных документов. Такие файлы могут иметь значительный объём. Не забудьте также, что при отправке файлов как вложений по электронной почты они из-за особенностей перекодировки могут увеличиваться в размере до 30%. Это ещё более сокращает полезную «пропускную способность» вложений почты Gmail, делает её малопригодной в корпоративном секторе.
Недостатки
Таким образом факты вынуждают сделать вывод о том, что корпоративная почта от Google как раз для деловой почты подходит весьма мало. Немногие организации будут готовы мириться с многочисленными ограничениями и недостатками, обусловленными массовостью бесплатного сервиса, наследующего все его «болячки». К слову, бесплатные и платные клиенты Gmail обслуживаются на одних и тех же почтовых серверах. Это примерно то же самое, что обслуживать клиентов дорогого ресторана, заплативших немалую сумму за ужин, вместе с постояльцами ночлежки в бесплатной столовой этого же заведения 🙂
У другой поисковой системы, Яндекса дела с почтой обстоят не лучше. Почитать об этом подробнее можно здесь: «Недостатки корпоративной почты от Яндекс».
Стоит ли доверять свою почту поисковику или обратиться к профессиональному поставщику услуг хостинга корпоративной почты, решать каждому предприятию самостоятельно.
Шесть главных вопросов о продвижении компании с помощью Google My Business
Обновлено 23 декабря, 2020
У вашей организации есть учетная запись в Google My Business? Этот бесплатный инструмент продвижения улучшает позиции в поисковой выдаче, помогает завоевывать доверие клиентов и рекламировать новые услуги. Составили подробный гайд, из которого вы узнаете, как создать, настроить и правильно использовать бизнес-аккаунт.
1. Что такое Google My Business (GMB) и чем он полезен?
Это бесплатная учетная запись, которая помогает управлять профилем бизнеса в Google. Она содержит информацию о предприятии (физический адрес, телефон, часы работы, фотографии, отзывы и т.д.) и отображается в поисковой выдаче в одном из трех вариантов:
Аккаунт GMB дает несколько важных преимуществ:
2. Как создать аккаунт пошагово?
Для регистрации вам понадобится корпоративная учетная запись Google. Если у вас ее нет, зайдите в Gmail, выберите «Создать аккаунт» и в выпадающем меню кликните «Для управления бизнесом».
Шаг 1. Войдите в Google My Business, укажите учетную запись и введите название предприятия. В него не рекомендуют добавлять ключевые слова: название должно совпадать с реальным именем бизнеса и не содержать дополнительных указаний на товары или услуги.
Шаг 2. Выберите из предложенного списка категорию, то есть сферу, в которой вы работаете. Если ни одна не подходит, остановитесь на самой близкой.
Шаг 3. Укажите местоположение. Если у вас есть адрес, по которому приходят клиенты (магазин, кафе, клиника, автомойка), добавьте его. Если вы сами приезжаете к людям (доставляете пиццу, моете окна, выгуливаете собак), уточните зону обслуживания.
Шаг 4. Введите контактные данные: номера телефонов и адрес сайта или страницы в соцсетях.
Шаг 5. Добавьте описание: расскажите, что продаете, чем полезны, каковы ваши цели и принципы. Используйте ключевые слова, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Уточните график работы.
Шаг 6. Подтвердите учетную запись, выбрав один из способов:
Когда получите сообщение с проверочным кодом, в меню аккаунта выберите «Подтвердить местоположение» и введите код.
3. Как объединить профиль компании с GMB?
У вашего предприятия уже есть бизнес-профиль в Google? Объедините его с аккаунтом в GMB, чтобы полноценно управлять им. Это можно сделать тремя способами:
4. Как оптимизировать учетную запись?
Чтобы аккаунт эффективно работал на бизнес, стоит учесть несколько важных нюансов.
Заполните максимально
Укажите всю информацию, которая презентует организацию и интересует потребителей. Во-первых, это повышает доверие к бренду, во-вторых, улучшает поисковый рейтинг (подробнее об этом расскажем дальше).
Добавьте специальные функции, которые доступны в зависимости от сферы деятельности. К примеру, отели могут перечислять удобства, рестораны — создавать кнопку мгновенного бронирования, ритейлеры — каталог продуктов. Укажите дополнительные сведения, например, бесплатный Wi-Fi, бесконтактную оплату, удобства для детей.
Добавьте фото и видео
В учетной записи есть возможность разместить:
1. Фото профиля и обложки. Они помогают быстро запомнить бренд, поэтому профиль лучше иллюстрировать логотипом, а обложку — узнаваемым элементом, например, основным продуктом или фасадом заведения.
Еще нет логотипа? Мы знаем, как получить его за пару секунд: просто зайдите на Logaster — и введите название бренда.
Создайте уникальный лого для Google My Business!
Профессиональный конструктор предложит десятки вариантов эмблемы, которые вы сможете отредактировать и скачать
2. Дополнительные иллюстрации. Покажите фотографии интерьера, блюд, товаров, сотрудников. Фотографии помогают получить на 42 процента больше запросов о маршрутах на картах и на 35 процентов больше переходов на сайты.
3. Видео до 30 секунд: покажите дорогу к заведению, процесс производства или обслуживания.
Важно: снимки должны быть информативными и качественными. Вооружитесь хорошей камерой или наймите профессионального фотографа.
Следите за актуальностью
Изменились часы работы? Появилась новая услуга? Планируете мероприятие? Добавьте это в карточку, используя функцию Posts on Google, и не забывайте о ключевых словах, по которым вас будут искать.
Взаимодействуйте с клиентами
Когда люди будут оставлять отзывы и задавать вопросы, не оставляйте их без внимания:
Важно: связи с Covid-19 функции ответов на отзывы и вопросы временно ограничены.
Используйте аналитику
Этот инструмент позволяет отслеживать эффективность каждого элемента аккаунта: по каким ключевым словам вас находят, сколько человек прокладывают маршруты, звонят, рассматривают фото, переходят по ссылкам. Анализируя, какие инструменты работают эффективнее всего, корректируйте профиль.
5. Что влияет на поисковую выдачу карточки?
Релевантность
То, насколько информация в профиле соответствует поисковому запросу. Чем больше данных вы укажете — тем выше шансы, что они совпадут со словами, которые ищут люди.
Расстояние
Чем ближе вы находитесь к пользователю — тем выше окажетесь в выдаче.
SEO-оптимизация
Речь идет не только о карточке, но и о сайте, который в ней указан. Собирая семантическое ядро, проанализируйте, по каким ключевым запросам ваши конкуренты отображаются Local Pack, и используйте их.
Известность
На этот показатель влияют несколько факторов: информация, которая есть в интернете о компании (сайт, блог, внешние ссылки и т.д.), количество отзывов, рейтинг, взаимодействие с пользователями (ответы на отзывы и вопросы) и другие.
Достоверность
Следите за тем, чтобы данные в GMB и на других площадках (вашем сайте, Yelp, Tripadvisor и т.д.) совпадали. Этот фактор тоже учитывается при ранжировании.
6. Как связаться с поддержкой?
Возникли вопросы? Свяжитесь со службой поддержки, перейдя по этой ссылке (из-за Covid-19 поддержка в соцсетях и по телефону временно недоступна).
Вывод
Google My Business — доступный инструмент онлайн-продвижения, который особенно важен для локального малого бизнеса. Выделите несколько минут на оформление аккаунта, а потом не забывайте публиковать обновления, отвечать на вопросы и следить за аналитикой.
Обновлено 23 декабря, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
Google Мой бизнес (Google My Business) – это сервис, который позволяет представителям бизнес-компаний создать свой личный аккаунт, с помощью которого можно добавлять различную информацию, новости и фотографии фирмы и ее сотрудников. Кроме того, на странице компании пользователи могут оставлять свои отзывы. Имеет тесную связь с Google+ и является, по своей сути, объединением последнего с сервисами Google Адреса и Google Карты с добавлением аналитических возможностей. Данный сервис стал доступен для пользователей летом 2014 года.
Как добавить компанию
Для того чтобы зарегистрировать организацию в сервисе «Гугл Мой бизнес», необходимо создать личный кабинет компании, для чего нужно выполнить ряд следующих действий:
Существует несколько способов подтверждения
Сервис Google Мой бизнес автоматически определяет возможные варианты верификации введенных данных, основываясь на собственных алгоритмах. Поэтому необходимо выбрать максимально удобный вариант из доступных.
Если выбран вариант подтверждения почтовым письмом, то необходимо учесть, что сроки его доставки займут до двух недель (в некоторых случаях возможно и больше). ПИН-код остается действительным в течение 30 дней.
Заполнение профиля компании
После прохождения процедуры добавления компании, необходимо максимально подробно заполнить информацию о компании в личном кабинете:
Далее необходимо перейти на страницу Google+ и заполнить краткую информацию о компании:
Также здесь всегда можно отредактировать свой профиль. Описание компании должно быть уникальным и интересным для пользователей.
После этого необходимо создать несколько записей со ссылками на страницы сайта компании. Это могут быть новости компании, описание продукции или услуг и т.п.
Необходимо, чтобы контент страницы компании в Google+ регулярно обновлялся и пользователи оставляли свои отзывы и комментарии как на отдельных ваших записях, так и в общем о компании.
Статистика Google Мой бизнес
На вкладке «Статистика» можно просматривать следующие данные:
В случае утраты пароля доступа к аккаунту (т.е. почты, на которую зарегистрирована страница в чем разница» rel=dofollow»>страница в Google Мой бизнес), необходимо пройти процедуру восстановления аккаунта в Google.
Если же забыта почта, на которую проводилась регистрация компании, то нужно следовать этим инструкциям.
Как добавить филиал в Google мой бизнес
Для того чтобы добавить дополнительный филиал в сервис Гугл Мой бизнес, необходимо добавить новый адрес одним из двух способов:
Как удалить чужое фото в Google Moй бизнес
Если в Google картах отображаются чужие фотографии, то можно удалить их следующим способом:
Как связать аккаунт Google бизнес с Adwords
Для того чтобы привязать аккаунт Google бизнес к Adwords, необходимо:
Выводы
Google Мой бизнес – очень удобный сервис для управления адресами компании на картах и в поиске Google. Он дает хорошие возможности для взаимодействия с пользователями и гибкую систему управления всей контактной информацией компании. Данный сервис очень полезен для продвижения сайтов.
Обзор сервиса по созданию корпоративной почты Gmail.com
Gmail – очень успешная корпоративная почта. Ей пользуются во всем мире. В нашем обзоре мы детально рассмотрим все ключевые особенности сервиса и покажем, как использовать корпоративную почту для бизнес-целей.
Содержание
В нашем обзоре мы рассмотрим все главные нюансы почты. Покажем, как использовать интерфейс сервиса, остановимся на функционале, рассмотрим цены, изучим дополнительные сервисы.
Интерфейс
Чтобы зарегистрировать корпоративную почту в сервисе Gmail, перейдите на страницу
Теперь нажмем кнопку Начать здесь. Гугл информирует нас, что мы получим доступ не только к электронной почте, но и средствам для проведения видеоконференций, облачному хранилищу и другим инструментам для бизнеса.
Заполняем сведения о компании.
Выбираем локацию. Важно с ней не ошибиться, потому что потом название страны нельзя будет изменить.
Теперь указываем текущий адрес почты.
В сервисе Gmail вы либо покупаете домен, либо указываете текущий.
Указываем название домена и жмем Далее.
Заполняем административные настройки.
Создаем первый корпоративный ящик.
Google спрашивает, хотим ли мы получать рассылку.
Наш аккаунт создан. Можно настраивать.
Нажимаем начать напротив кнопки “Добавить..”
Можно добавить до 10 пользователей. Чтобы добавить больше, нужно перейти в режим ручной настройки.
Позже можно бесплатно создать группы.
Вот так выглядит корпоративная почта изнутри:
Нажмем на синюю иконку в правом верхнем углу. Так мы сможем перейти в профиль.
Гугл говорит, что на этой странице мы можем изменить настройки аккаунта и защитить свои данные.
Кнопка “Шестеренка” под синей иконкой означает настройки почты. Нажмем на нее.
Раздел “Настройки” разделен на подразделы: общие, ярлыки, папка “Входящие”, аккаунты, фильтры и заблокированные адреса, пересылка и POP/IMAP, Дополнения, Чат, Лаборатория, Офлайн.
Вот так выглядит раздел “Общие”.
В разделе “Ярлыки” есть возможность настроить отображение ярлыков. Как можно увидеть по скрину, их достаточно много.
В настройках раздела “Входящие” можно назначить категории писем, на которые будет делиться папка.
Создавать письма можно в полноэкранном режиме или в уменьшенной версии.
Функционал
Функционал | Gmail |
Подсказки сервиса | Да |
Индивидуальное оформление ящика | Да |
Фильтрация спама | Да |
Безопасность (защита от подделки) | Да |
Антивирусная проверка почты | Нет |
Шифрование передаваемых данных | Да |
Архивирование переписки | Нет |
Подпись в письме | Да |
Сохранение получаемых вложений в облако | Да |
Папка Спам | Да |
Быстрый поиск письма | Да |
Бесплатная версия | Да |
Метки для писем | Да |
Форматирование текста письма | Да |
Встроенный переводчик | Да |
Встроенный чат | Да |
Настроить правило | Да |
Шаблон письма | Да |
Сбор почты с других ящиков | Да |
Закрепление письма | Да |
Отправка писем по расписанию | Да |
Автоответчик | Да |
Анонимайзер | Да |
Название тарифа/функционал | Basic | Business | Enterprise |
Цена, рублей в месяц | 290 | 580 | 1450 |
Голосовой и видео-чат | + | + | + |
Общие календари | + | + | + |
Документы, таблицы и презентации | + | + | + |
Инструменты обеспечения безопасности и управления доменом | — | + | + |
Предотвращение потери данных Диска | — | — | + |
Сравнение тарифов
Название сервиса/Параметр | Яндекс.Почта | Gmail | Exchange | Mail.ru |
Количество тарифов | 1 | 3 | 3 | 1 |
Цена самого дорогого тарифа, рублей в месяц | Бесплатно | 1450 | 781 | 0 |
Цена самого дешевого тарифа, рублей в месяц | Бесплатно | 290 | 250 | 0 |
Наличие тестового периода | — | + | + | — |
Дополнительные сервисы
Существует множество дополнительных сервисов, связанных с корпоративной почтой Gmail.
Безопасность
Для повышения безопасности аккаунтов пользователей Google, в сервисе предусмотрена двухэтапная аутентификация. При входе в аккаунт с нового устройства вы будете получать код доступа по SMS. Если злоумышленник подберет пароль, ему не удастся проникнуть в аккаунт без вашего телефона. Безопасность гарантируется паролем и подтверждением по телефону.
Фишки сервиса
В почте Gmail вы найдете возле каждого письма звездочку. Если щелкнуть по ней, то она станет желтой. Отмечайте таким образом важные для вас письма.
Существует также опция «Суперметки».
Суперметки – это дополнительные разноцветные значки, которыми можно отметить свои письма. Их можно выбрать на странице общих настроек. Для просмотра выбранных суперметок воспользуйтесь клавишей «s» или кнопкой мыши.
Удобная функция, если на письмо нужно ответить срочно. Вы сможете сделать это, если адресат тоже пользуется почтой Gmail, и сейчас находится в онлайне.
Ваш адресат мгновенно получит сообщение. Переписка будет сохранена. Разговору также можно присвоить выбранную метку.
При архивировании письма отправляются из входящих в папку “Все письма”, что дает возможность очистить папку входящих писем.
4. Импорт почты из старых почтовых ящиков.
Gmail дает возможность импортировать всю почту из старых почтовых ящиков. Для нескольких сервисов (из российских поддерживаются yandex.ru, ya.ru, bk.ru, inbox.ru, list.ru, mail.ru) предусмотрен импорт не только почты, но и адресной книги.
Для импорта контактов, выполните указанные ниже действия. Прежде чем начать действовать, учтите, что вы должны иметь доступ к старому аккаунту почты. Импорт выполняется в разделе Настройки под вкладкой Аккаунты и импорт.