чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет

Отличие управленческого учета от бухгалтерского

чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть картинку чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Картинка про чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Цели каждого типа учета

Бухгалтерский учет фиксирует сделки и операции, финансовые результаты и движение денежных средств. Он дает приблизительное представление о том, что происходит в бизнесе.

Главная цель бухгалтера — верно рассчитать налоги и вовремя отчитаться о финансовом положении организации. Бухучет ориентирован на прошлое, так как бухгалтерия работает только с тем, что уже случилось или происходит сейчас. Вряд ли ваш бухгалтер предскажет выручку хотя бы на следующий месяц. У бухучета нет такой возможности, поэтому он не подходит для управления.

Управленческий учет нацелен на оперативный анализ, понимание о состоянии дел и планирование дальнейшей работы.

Для управления важен сбор информации для принятия решений, которые помогут получить выгоду в будущем. Анализ прошлых периодов помогает увидеть факторы, влияющие на организацию, и спрогнозировать уровень прибыли и убытков в будущем. Динамику отслеживают три базовых управленческих отчета:

Открытые данные и коммерческая тайна при учете

Бухгалтерский учет нужен налоговым органам, службе статистики, поставщикам и другим внешним пользователям. Бухгалтерские данные — не секрет. Их даже публикуют в открытом доступе на сайте статистики.

Управленческий учет ведется для внутреннего использования руководителем, менеджером или собственником. Его данные часто становятся коммерческой тайной, поэтому даже внутри организации не все имеют к нему доступ.

Фиксированная и свободная формы учета

Требования к бухучету подробно определены: его регулируют законы, положения, стандарты, пояснения налоговой и другие документы. Строго определены сроки составления и форма отчетности. Бухучет обязателен для всех организаций, у вас просто нет выбора, вести его или нет.

Управленческий учет — просто ваше право. На него не распространяются правила свыше, его можно вести так, как удобно вам, с опорой на особенности деятельности и собственные цели. Главное, чтобы вы сами понимали отчеты и показатели. Периодичность составления может быть любой: неделя, квартал или даже год.

Реальность данных в учете

Мы отражаем в бухучете то, что написано в договоре. А в управленческом учете ориентируемся на реальный смысл операции.

Например, продажа с последующим выкупом: договор заключен с условием, что продавец может в любой момент выкупить товар у покупателя и сохраняет все риски и преимущества владения товаром. Такая сделка — это замаскированный кредит или финансирование. Нет смысла признавать в управленческом учете выручку от такой сделки, так как показатель выручки станет выше, чем на деле. Но в бухучете это сделать придется.

Обобщение данных

Компании не всегда состоят из одного юрлица. Бухгалтерия формирует отчетность по каждому юрлицу в отдельности, а управленческий учет сводит информацию по всем подразделениям. При этом данные детализируются в нужной мере.

Нужный уровень детализации

чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть картинку чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Картинка про чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет

Бухучет оценивает все предприятие целиком, смешивает информацию обо всех отделах, товарах, работниках.

Управленческий учет может рассматривать всю компанию или отдельные подразделения — глубже и детальнее. Это позволяет лучше понять бизнес изнутри и знать, что в нем происходит и почему. Вы видите не просто общий поток средств в компании, но и показатели по отделам и даже сотрудникам. Не просто видеть прибыль, а понимать ее источники. Не просто учитывать товары, а разделять их на группы и виды.

Оперативность

Важное свойство управленческого учета — оперативность. Предпринимателю нужно получить информацию как можно быстрее. Поэтому при составлении управленческого отчета точностью можно пожертвовать, чтобы увеличить скорость. Допустимая погрешность — 5%.

Бухгалтерский учет тут плохой помощник, потому что содержит всегда точную информацию и требует много времени для поиска нужных данных.

Показатели для отслеживания

Бухучет ведется в денежном выражении, им правят цифры. Управленческий учет включает натуральные и даже словесные показатели: количество брака, производительность, удовлетворенность покупателей и работников, текучесть кадров, средний размер заказа и другие. Эти показатели влияют на бизнес не меньше цифр, поэтому их нужно отслеживать и корректировать. Часто это становится главным инструментом в оптимизации работы всего предприятия.

Веб-сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия помогает вести учет, платить зарплату и сдавать отчетность, а еще строит пять управленческих отчетов. Следите за развитием бизнеса и автоматизируйте рутинные операции для бухучета. Все новые пользователи могут познакомиться с системой и работать в Бухгалтерии бесплатно две недели.

Источник

Отличие управленческого учета от бухгалтерского

чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть картинку чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Картинка про чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет

Управленческий учет – это, в первую очередь, учет. Им занимается бухгалтер. Логично?
Не совсем. Дело бухгалтера – отчитываться перед налоговой. Это ангел-хранитель, оберегающий бизнес от проверок, штрафов и блокировки счетов. Должен ли он считать рентабельность компании? Предлагать способы оптимизации расходов? Строить диаграммы с показателями бизнеса, на которых видна прибыльность проектов? Нет. Это работа финансового директора.

Бухгалтерский и управленческий учет. Сходства и различия

Оба учета строятся на одних и тех же данных, в них отражается прибыль компании, могут фиксироваться расходы на закупку товаров, аренду, оплату труда.

Бухгалтерский учет обязателен для всех экономических субъектов, кроме индивидуальных предпринимателей. На его основе рассчитывают налоги. Правила бухучета строго определены и зафиксированы законодательно. Все операции должны быть подтверждены документами, а неточность может привести к штрафам.

Предприниматели, которые платят налоги в фиксированной сумме (например, патент) и работают в одиночку, иногда могут обойтись без учета. Парикмахер Иван может приблизительно рассчитать, сколько нужно заработать, чтобы хватило на аренду кабинета, рекламу, покупку расходников и осталось на жизнь, но назвать это полноценным учетом нельзя. Но чаще всего ИП тоже ведут бухгалтерский учет, пусть и упрощенный.

Управленческий учет ведется для роста прибыли и развития компании. Обычно необходимость в нем возникает, когда появляются несколько направлений работы, и нужно понять, какое из них более прибыльное. Или вдруг деньги заканчиваются, и возникает кассовый разрыв. Или собственнику хочется понять, сколько на самом деле он зарабатывает. С этими вопросами идут к бухгалтеру. А он, скорее всего, не знает. И дело не в том, что он не компетентен или вместо работы раскладывает пасьянсы. Просто его задача – бухгалтерский учет, а эти вопросы относятся к управленческому.

Бухгалтерский учетУправленческий учет
Кому нуженгосударствусобственнику
Зачем вестидля сбора налогов и статистикидля роста прибыли и устойчивости компании
Что включает– расчет налогов;
– подготовка и сдача отчетности;
– ведение документооборота
– внесение данных и их распределение по статьям учета;
– построение отчетов и анализ; – регулярное планирование.

Что будет, если бухгалтер возьмет на себя управленческий учет

Отлично, если бухгалтер знает, как законно снизить налоговую нагрузку, следит за новостями в своей сфере и избегает проблем с контролирующими органами. Он может работать с цифрами, на основе которых строится управленческий учет, но полноценно анализировать деятельность компании не обязан. Лучше доверить бухгалтерский и управленческий учет разным сотрудникам. Сопоставляя их данные, можно выявить ошибки или восстановить потерянную информацию.

чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Смотреть картинку чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Картинка про чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет. Фото чем отличается бухгалтерский налоговый и управленческий учет

Почему организацию управленческого учета не нужно поручать бухгалтеру? Комментирует Оксана Бондаренко, директор компании «Учет и Право»:

«Управленческий учет часто доверяют бухгалтеру. Он постоянно работает с финансами компании, и, вроде как, должен достаточно хорошо понимать «внутреннюю кухню», чтобы выдавать руководству адекватную информацию для управления бизнесом. Но это в теории.
На практике же бывают проблемы.
В бухучете все строго: есть регламент, есть общепризнанные практики. В управленческом таких строгих правил нет. Информацию можно собирать как угодно — главное, чтобы она помогла управлять бизнесом. В итоге от бухгалтера требуют «какой-то учет, чтобы там что-то отображалось». Он, может, и рад сделать качественно, но не знает, что нужно. Результат — плохой, почти бесполезный учет.
Часто на бухгалтера взваливают непосильные задачи: организовать все виды учета по самым современным методикам в кратчайшие сроки. Бухгалтер, естественно, выгорает и начинает работать спустя рукава. В итоге — проблемы во время налоговой проверки и сложности в управлении компанией.
С плохими данными по управленческому учету можно работать годами, ничего не замечая. Тут либо предпринимателю нужно хорошо разбираться в финансах компании и контролировать процесс самому, либо заказывать аутсорс.
Все эти проблемы решаются просто: нужно нанять дополнительного сотрудника, увести часть работы на аутсорс или заказать аудит. В любом случае — передать часть обязанностей бухгалтера третьим незаинтересованным лицам»

Если не бухгалтер, то кто? Организация управленческого учета

Финансовый учет, так или иначе, ведет вся компания. Менеджер по продажам выставляет счета покупателям, контролирует оплаты и отгрузку товара. Из этих данных понятен объем продаж, размер дебиторской задолженности, процент оплаченных счетов.

Специалист по закупкам отчитывается по потраченным средствам: у поставщика А закупили партию товара на 500 тысяч рублей по предоплате, а поставщик Б предоставил товар на 300 тысяч в рассрочку на две недели. Объем закупок за период – 800 тысяч рублей, кредиторская задолженность – 300 тысяч.

Офис-менеджер взял деньги под отчет, заказал воду, купил бумагу и канцелярские принадлежности. Это расходы на содержание офиса.

Бухгалтер оплатил с расчетного счета зарплату и налоги, потратив фонд оплаты труда.
Все эти данные нужно уложить в систему, чтобы у руководителя было понимание того, как движутся финансовые потоки в компании. Кто это может сделать?

Собственник

Чаще всего предприниматель ведет какой-то учет самостоятельно в Excel. Контролирует расходы и доходы, планирует бюджет. Он лучше всех разбирается в бизнесе и знает, какие показатели самые важные. Но выстроить идеальную систему управленческого учета ему может быть не просто, особенно если бизнес растет и появляется необходимость вести все три главных отчета. Так таблицы разрастаются и превращают учет денег в унылую рутину, которая съедает уйму времени. Которого нет.

Финансовый директор

Его обязанность – организация управленческого учета в компании. Он может собрать первичные данные у своих коллег, правильно внести их в ПО для учета, проанализировать показатели и представить понятные отчеты для руководителя. Финансовый директор планирует будущие доходы и расходы, отслеживает выполнение бюджета, прогнозирует кассовые разрывы. Собрав достаточное количество информации в разных разрезах, этот специалист может предложить пути оптимизации расходов или подсказать, какое направление выгоднее развивать. Минус этого решения – дополнительные траты на зарплату сотрудника.

Специальный сервис

Да, вести учет в Excel просто и бесплатно. Но со временем система усложняется, формулы становятся запутанней, времени требуется все больше. И здесь на помощь собственнику и финансовому директору приходят специальные сервисы для автоматизации учета.

Александр Топач, соучредитель «Мама знает»:

«Я сам вел весь учет в Excel-таблицах, но их мог понять только я. Чтобы объяснить партнеру и коллегам, что происходит в компании, мне приходилось тратить массу времени. Мой соучредитель предложил автоматизировать учет в ПланФакте. Сейчас я вручную вношу информацию по нашему проекту, трачу не больше 20 минут каждый день. Раньше уходило не меньше часа»

В ПланФакте есть несколько вариантов ведения учета:

Последний вариант набирает популярность в последние годы и позволяет собственнику серьезно сэкономить на услугах финансового директора.

Денис Лопатский, собственник компании Volta:

«Полная автоматизация учета освободила время бухгалтера, которое он раньше тратил на выгрузку данных по операциям и формирование отчетов. Это дополнительно экономит нам 25 тысяч рублей ежемесячно, а бухгалтер занимается другими более важными и полезными задачами»

Алексей Прозоров, владелец логистической компании IMPORT.PLUS:

«ПланФакт заменяет для нас опытного финансиста, с образованием, навыками учета, который может тратить много времени на сведение всех финансовых данных. Его зарплата минимум 100-150 тысяч. В ПланФакте все эти функции предусмотрены»

Организация управленческого учета – этап, который проходит любая растущая компания. Кто-то поручает разобраться с «этими непонятными цифрами» бухгалтеру. Чаще всего это ничем хорошим не заканчивается.

Кто-то пытается вникнуть сам, а кто-то нанимает финансиста. Отличным помощником, который упрощает работу собственника с учетом, делает его простым и понятным, являются специализированные онлайн-сервисы. Рынок таких программ активно растет в последние годы и в России, и за ее пределами.

Источник

Сравнительный анализ управленческого и бухгалтерского учета

В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже давно сложился как достаточно точно идентифицируемая сфера менеджерской деятельности. Во многих зарубежных университетах и бизнес-школах специальная дисциплина «Управленческий учет» является обязательной. В последние годы в России наметилась аналогичная тенденция как в сфере экономической теории, так и среди менеджеров-практиков.

Вместе с тем достаточно очевидно, что учет управленческий должен использовать множество данных, формируемых в области бухгалтерского учета и соответствующих правилам бухгалтерского учета. Ряд отечественных исследователей анализировали сравнительные характеристики бухгалтерского и управленческого учета. Однако в связи с тем, что оба вида находятся в постоянном развитии, достаточно четко удалось сформулировать лишь основные общие черты и различия.

Основное предназначение управленческого учета — предоставление информации руководителям. Грамотная система управленческого учета позволяет точно ответить на вопросы, на чем компания зарабатывает деньги и где она их тратит, какой из выпускаемых продуктов или какое направление бизнеса приносит наибольшие доходы, какова эффективность того или иного управленческого решения (на практике зачастую все это не очевидно — продукт/услуга, считающаяся выгодной, реально может быть убыточной). Кроме того, управленческий учет позволяет планировать деятельность, оценивать работу сотрудников и является достаточно тонким инструментом мотивации.

В управленческом учете могут использоваться любые единицы измерения (килограммы, метры, часы и т. д.), сгруппированные любым удобным для предприятия образом. Основные соотношения между финансово-бухгалтерским и управленческим учетом приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные различия финансово-бухгалтерского и управленческого учета

Основные параметрыФинансово-бухгалтерский учетУправленческий учет
Причины ведения учетаВедение финансово-бухгалтерского учета требует законодательствоЗависит от желания топ-менеджеров
ЦелиСоставление обязательных по законодательству финансовых документов для государственных органов, акционеров и т. д.Планирование, управление и контроль
Основные правила (нормативная база)Нормы и правила бухгалтерского учета, устанавливаемые действующим законодательством и соответствующие принципам бухгалтерского учетаВнутренние правила учета, самостоятельно устанавливаемые организацией
Методологическая основа структуризации информацииПравило «двойной» записиЛюбая, самостоятельно устанавливаемая организацией
Базовые документы (источники информации)Обязательные финансово-бухгалтерские документыДанные из финансово-бухгалтерской документации, а также любые другие по желанию топ-менеджмента
ПотребителиВнешние и внутренние пользователиИсключительно внутренние пользователи
Временной аспект«Как это было» согласно правилам бухгалтерского учета«Как это было, есть и будет» с точки зрения реалий бизнеса
ПериодичностьРегулярная основа (периодически)Любая (как удобно организации)
Единицы измеренияДенежныеЛюбые
Степень точностиТолько точные цифры прошедшего периодаВозможны приблизительные оценки и допущения по любым временным отрезкам
Сроки составленияВ течение нескольких недель после отчетного периодаВ удобные для топ-менеджеров сроки либо по специальному решению
Описываемый объектПредприятие в целомПредприятие и различные сегменты бизнеса и бизнес-процессов
Использование данных менеджментомДля принятия решений на основе информации о прошедшем периодеДля принятия решений на основе информации, более четко отражающей бизнес предприятия
Кто проверяет правильность веденияНалоговая инспекция, полиция, кредиторы, акционерыРуководитель и топ-менеджеры
Ответственность за правильность веденияЗа нарушение установленных нормативными документами правил ведения может быть предусмотрена уголовная, административная и финансовая ответственностьСтепень ответственности определяется внутренними решениями организации в соответствии с ограничениями, налагаемыми трудовым законодательством

Вопрос о различиях управленческого и бухгалтерского учета не только теоретический, от его решения напрямую зависит технология управленческого учета, а значит, стоимость и эффективность процесса. Многие руководители считают, что к построению управленческого учета надо активно подключать бухгалтерию. Так происходит на 80% предприятий, и зачастую результат получается плачевным.

Прежде всего, нынешние бухгалтерии занимаются по большей части учетом финансовым, а теперь еще и налоговым, которые значительно отличаются от управленческого по технологиям и представляемым данным. Финансовый учет точен, должен соответствовать жестким требованиям законодательства и значительно запаздывает по отношению к событию.

Управленческий учет законодательно не ограничен и должен соответствовать только требованиям конкретного руководителя. Информация о произошедших в финансах и на производстве изменениях должна поступать очень оперативно, почти мгновенно. Движение финансовых и материальных потоков на предприятии при детальном изучении может дать массу информации. Например, подробный анализ счета дебиторской задолженности покажет, сколько вам должны случайные и постоянные клиенты; изучение того, как платили постоянные клиенты в прошлом, поможет дать прогноз поступления денег на счет на ближайший месяц.

Нынешние бухгалтеры, и без того замученные инновациями, зачастую ожесточенно сопротивляются попыткам подключить их к внутренним реформам. Более приспособленными для ведения управленческого учета оказываются финансовые отделы на новых предприятиях или планово-экономические — на старых.

Не секрет, что на многих предприятиях финансовый директор и главный бухгалтер находятся в состоянии тайного, а иногда и явного противостояния. Появление в компании позиции финансового директора — нового и более высокого по статусу звена в цепочке управления финансами — нередко вносит неразбериху в устоявшуюся систему взаимоотношений.

В начальный период формирования отечественного бизнеса приоритетными задачами чаще всего были максимизация денежных средств и быстрое приобретение новых активов. Учет был нацелен в основном на минимизацию налогообложения. Теперь же на первый план выходят задачи эффективного управления, которые невозможно решить на основе прежней системы учета.

Кроме того, по мере интеграции в мировое хозяйство компаниям все чаще требуется новая система управленческого учета, интегрированная с бухучетом. В одних компаниях главный бухгалтер становится финансовым контролером (немецкая модель), отвечающим за весь учет в компании — бухгалтерский, налоговый и международный. В других главбух остается главным ведущим налоговым экспертом компании, разрабатывающим корпоративные стандарты и процедуры отчетности и курирующим отношения с соответствующими органами. Он также проводит внутренний аудит налоговой отчетности и консультирует коллег.

Пока еще многие российские бизнесмены не признают приоритета требований бюджета и экономики фирмы над другими аспектами деятельности компании. Однако постепенно жизнь берет свое. Жесткие рамки бюджетно-экономических реалий оказываются важнейшим фактором принятия любых управленческих решений.

Опыт показывает, что грамотная постановка производства является необходимым, но недостаточным условием процветания. После становления фирмы ключевым фактором ее дальнейшего развития становится организация процесса ведения бизнеса в целом. Преуспевать в течение длительного времени способны те, кто умеет достигать оптимального соотношения издержек и качества продукции. Даже в периоды бурного экономического роста только они оказываются способны успевать за стремительно растущим спросом. В связи с этим каждый специалист должен иметь определенные базовые бизнес-знания в сфере управленческого учета, поскольку на многие аспекты работы значительное влияние оказывают факторы, связанные со спецификой экономики фирмы.

Постановка управленческого учета

Первый этап — создание рабочей группы. В нее должны входить руководители всех подразделений, которых коснется реформа. Лучше всего, если группу возглавит первое лицо компании (или его заместитель). Все участники обязаны какую-то часть времени (от 10 до 50%) посвящать работе над проектом. Заседания должны проводиться регулярно, при принятии решения нужно обязательно назначать ответственного за его выполнение и устанавливать сроки окончания работы.

На этом этапе осуществляется анализ сложившегося положения дел, изучаются существующие информационные потоки и определяется цель проекта. Это этап диагностики и формулирования концепции построения учета, в том числе учетной политики и управленческого плана счетов. Функциональная диагностика и разработка модели требуют специальных технологий, обеспечивающих скорость, полноту и связность результата, поэтому целесообразно привлечение консультантов. Все остальное компания может выполнить сама.

Второй этап — разделение центров финансовой ответственности (ЦФО): затрат (например, ИТ-служба), дохода (например, отдел сбыта), прибыли (например, филиал) и инвестиций. На данном этапе необходимо точно определить, где и по чьему решению возникают доходы и затраты, чтобы менеджер центра, например, не отвечал за неконтролируемые расходы. До менеджеров центров финансовой ответственности доводятся показатели, достижение которых они обязаны обеспечить. С прагматической точки зрения, достаточно выделить два вида подразделений — приносящие доход и инфраструктурные.

Третий этап — обеспечение необходимого документооборота, в частности разработка методологии (кто, какую информацию, в какую форму и графу вносит) и создание регламента (какая информация, в какой срок и кому поступает, что он с ней делает, кому и когда в каком виде передает). Все это оформляется в виде положения об управленческом учете.

Четвертый этап — обучение работе с системой управленческого учета персонала, непосредственно вовлеченного в процесс. Обучение можно проводить параллельно с формированием управленческой отчетности.

Пятый этап — автоматизация. Причем она должна осуществляться только на самой последней стадии внедрения управленческого учета. Специалисты рекомендуют хотя бы год поработать в любой стандартно-локальной программе, например Excel, и лишь потом, при условии, что затраты на программное обеспечение оправданы, приступать к более глубокой автоматизации.

Формирование управленческой информации

Многие компании начинают заниматься внедрением управленческого учета, лишь столкнувшись с хозяйственными трудностями. Эта проблема выражена в трудах известного публициста от экономики С. Н. Паркинсона, сформулировавшего множество закономерностей деловой жизни, в том числе свои знаменитые «законы». Когда приток денег велик и кажется неограниченным, то единственная экономия, которая имеет место, — это экономия мышления. Во второй половине XX в. Паркинсон описывал эволюцию, период последних 50-70 лет.

В России описываемые им события, наверное, уместились в 10-15 лет развития рыночной экономики. Паркинсон описывал, что «раньше деньги тратились на организацию банкетов и содержание танцовщиц. Но подобным излишествам есть (хотя бы теоретически) некоторые физиологические пределы. На административные новшества подобных ограничений нет, административный персонал и различных консультантов можно содержать в таком количестве, в котором любовницы только раздражают и вообще становятся непереносимы».

Как отмечает автор, привычка к большим доходам и быстро подстраивающимся под них большим расходам приводит к своеобразным новациям в бухгалтерском учете, когда тратятся деньги, которых на самом деле нет. В России с начала 1990-х гг. и до 1998 г. это было важнейшей чертой развития множества компаний. Затем ситуация стала постепенно меняться. В периоды реформ экономики, когда финансовые потоки существенно сокращаются, отмечается повышение эффективности: компании наводят у себя «в хозяйстве» порядок, налаживают нормальный учет и т. д. Но периоды трудностей, безусловно, являются катализатором процесса осознания необходимости сбора и анализа сведений, способствующих повышению качества управленческих решений.

ВНИМАНИЕ!

15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *