чем отличается бензин и дизель
Что лучше, бензин или дизель?
На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.
Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?
Чем «живет» бензиновый мотор
Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.
Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.
Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.
В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.
О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.
КПД двигателя и его мощность
Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.
В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.
Шумовые характеристики
Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.
Выхлопные газы
Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.
Вопросы эксплуатации
Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.
Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.
Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.
Проблемы обслуживания
Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.
Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).
Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.
Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.
Преимущества бензиновых двигателей
Преимущества дизельных двигателей
низкий уровень вибраций и шума
сравнительно большая мощность
сравнительно невысокая стоимость солярки
может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя
приличное тяговое усилие на низких оборотах
хорошо справляется с некачественным топливом
Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?
Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.
Что лучше дизель или бензин? Предыстория
В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.
Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.
Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:
Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.
Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.
Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.
Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения
В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:
Теперь — конкретно по каждому критерию.
Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива
Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.
Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.
Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.
Что экономичнее: дизель или бензин?
Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее — дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.
Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.
Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.
Что экологичнее дизель или бензин?
Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.
Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.
Дизель или бензин плюсы и минусы — безопасность эксплуатации
Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.
Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.
Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля
Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.
Для некоторых же пользователей «мощнее» — значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.
Отличие дизеля от бензина в обслуживании
Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:
Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.
Дизель против бензина — что лучше зимой?
Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.
Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте
От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.
За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.
Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.
Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.
Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?
Некоторые скрытые достоинства — ниже:
Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй
Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.
В чем разница между бензиновыми и дизельными двигателями: плюсы и минусы
В большинстве случаев для заправки автомобилей используется легкое топливо с высоким октановым числом. Однако дизельное горючее применяется не только для коммерческой и сельскохозяйственной техники, но и для мощных кроссоверов, минивэнов и некоторых малолитражек. Выбирая дизель или бензин, нужно учитывать экономический аспект и другие особенности: сложность обслуживания, нюансы эксплуатации, комплектацию авто и др.
Что такое бензин
Этот вид горючего относится к легким фракциям нефти наряду с газом. Он состоит из линейных и циклических алканов, которые содержат не более 5-12 атомов углерода. Короткие химические цепи делают этот вид топлива летучим и жидким.
Этапы производства бензина
Бензин производится методом фракционной перегонки сырой нефти. В ректификационной колонне жидкость подвергается высокотемпературному воздействию. В результате вещества, которые легче, испаряются и поступают вверх, откуда их откачивают через специальные выпускные трубы. Отделенная фракция обрабатывается катализаторами, кислотами и адсорбентами, которые помогают очистить топливо от тяжелых и вредных примесей.
На последнем этапе производства в готовое горючее добавляют присадки, которые регулируют скорость его воспламенения.
Это предотвращает повреждение мотора и аварийные ситуации при работе с жидкостью.
Определить качество бензинового горючего можно методом проверки октанового числа.
Что такое дизельное топливо
Дизельное топливо (ДТ) относится к средним фракциям нефти. Оно состоит из алкановых соединений, содержащих 13-19 углеводородных групп. В быту распространено слово «солярка», которое считается синонимом дизтоплива, но эти 2 вида горючего различаются плотностью, вязкостью и температурой кипения.
ДТ состоит из газойлей. Для повышения качества смеси в нее могут добавляться более легкие керосиновые фракции. Их доля в горючем доходит до 20%.
Особенностью ДТ является резкое изменение текучести при снижении температуры. В случае использования дизтоплива необходимо заливать марку, которая соответствует климатическим условиям региона.
Производство дизельного топлива
Первым этапом производства ДТ является перегонка нефти в ректификационной колонне. Если бензин отделяется при температуре до 70°C, то тяжелое горючее — при +200…+350°C.
Затем газойлевую смесь подвергают преобразованию и очистке с помощью катализаторов.
На финальном этапе добавляются керосиновые фракции и присадки.
Как работают бензиновые и дизельные двигатели
Бензиновые и дизельные моторы являются двигателями внутреннего сгорания. В ДВС, работающем на легкой части нефти, топливно-воздушная смесь формируется в коллекторе, который находится непосредственно перед цилиндром. В финальной точке сжатия пары горючего соединяются с воздухом и равномерно распределяются по объему полости. Температура смеси при максимальном давлении составляет +500°C. Воспламеняется она за счет искры со свечи зажигания.
В дизельном движке сжатие воздуха происходит непосредственно в цилиндрах. Давление газа составляет 30-50 атмосфер, поэтому запчасти делаются более прочными и тяжелыми. За счет сильного сжатия температура воздуха повышается до +900°C. В финальной точке процесса из форсунок распыляется тяжелое горючее.
При взаимодействии с горячим газом его капли быстро испаряются и получается смесь, способная к самовоспламенению. Таким образом, дизтопливо сгорает без участия свечей зажигания.
Подробное сравнение двух крупных южнокорейских производителей автомобилей. Разбираемся, что лучше Киа или Хендай, сравниваем характеристики, внешний вид, стоимость, особенности эксплуатации и многое другое.
Подробный обзор качества бензина на заправках самых популярных заправочных сетей. Разбираемся, какой бензин заливать стоит, а какой быстро приведет топливную систему в негодность.
Что случится, если смешать бензин и дизель
Смешивание 2 типов горючего приводит к повышенному износу мотора. При попадании бензина в дизельный движок транспортное средство быстро заглохнет, т.к. для воспламенения смеси потребуется искра зажигания. Если машину заправили легким горючим только частично, это может не остановить работу двигателя, но привести к перегреву топливной системы и металлическому стуку в моторе.
При обратной ситуации — попадании ДТ в бензобак — тяжелая фракция быстро опускается на дно и, таким образом, сразу поступает в систему подачи горючего. Двигатель теряет мощность и динамику, начинает издавать скрежет и стук. Из выхлопной трубы идет черный дым. Если дизель является преобладающим типом горючего, то машина заглохнет в течение нескольких минут, т.к. температуры от сжатия жидкости и искры недостаточно для воспламенения дизтоплива.
При смешивании фракций нефти потребуется полностью слить жидкость из бака и промыть подающую систему большим количеством нужного топлива.
Отличить эти виды можно по скорости испарения и горения. При погружении ДТ обволакивает поверхность предмета масляной пленкой, которая не исчезает со временем. В свою очередь низкотемпературная нефтяная фракция быстро образует пары. Некоторые автолюбители также отмечают, что бензин имеет более резкий запах.
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.
Эксплуатация
Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:
Особенности эксплуатации в холодное время года
Чтобы избежать проблем с запуском, перед началом зимнего сезона желательно слить все летнее горючее и заправить авто самым жидким и морозостойким типом дизтоплива — «Арктикой».
После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.
Вибрации и шумы
Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.
Безопасность
Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.
Экологичность
Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.
Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.
Особенно опасными являются дизельные моторы без надежных систем фильтрации выхлопа или не проходящие регулярное техобслуживание.
Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.
Финансовая сторона вопроса
Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.
Мощность и потребление топлива
Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.
Разница в расходе топлива на 100 км составляет не менее 1,5-2 л в зависимости от общего литража ДВС.
По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.
Подержанные автомобили
Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.
Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.
Требовательность к качеству топлива
Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.
Сравнение бензина и дизеля на разных моделях-кроссоверах
Дизельные двигатели используются преимущественно для внедорожников, которые отличаются высоким расходом горючего. Помимо джипов, есть и несколько версий минивэнов на тяжелом топливе — например, Citroen Grand C4 Picasso и Volkswagen Caddy.
В большинстве случаев модель выпускается сразу в 2 версиях (на дизеле и бензине), что позволяет сравнивать преимущества и расходы на владение автомобилем.
Citroen Grand C4 Picasso
Минивэн от французского производителя доступен на российском рынке в 3 вариантах: с бензиновыми двигателями на 120 и 150 лошадиных сил (л.с.) и с турбодизелем на 115 л.с.
Параметр сравнения | Диз. | Бенз. |
Объем мотора, л | 1,6 | |
Крутящий момент (Н*м) | 270 | 160-240 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 11,2-12,6 (в зависимости от модификации) | 9,3-12,6 |
Паспортный расход горючего на 100 км, л | 3,8-4,3 | 6,4-7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,1 млн | 1 млн |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км), руб. | От 60 тыс. | От 45 тыс. |
При средней стоимости бензина (АИ-95) 44 руб./л, а ДТ — 43 руб., экономия на топливе на каждые 100 тыс. км составит 131,7 тыс. руб. С учетом более высокой стоимости годового обслуживания владелец сможет сохранить около 116 тыс. руб.
KIA Sportage
Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора | 2 | 2-2,4 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч 11,8 | |
Момент (Н*м) | 400 | 192 |
Паспортный расход горючего, л | 6,3 | 8,3 |
Стоимость, руб. | 1,8-1,9 млн | 1,7-1,8 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 60 тыс. | От 50 тыс. |
Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.
Hyundai Tucson
Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 2 | 1,6 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 201 км/ч 9,1 | |
Крутящий момент, Н*м | 400 | 265 |
Траты горючего, л | 6,5 | 7,7 |
Стоимость, руб. | 1,7-1,8 млн | От 1,65 млн |
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 117 тыс. | От 106 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.
Nissan Qashqai
Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 1,2 и 2 |
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 11,1 | 10,1 |
Крутящий момент, Н*м | 320 | 200 |
Траты горючего, л | 4,9 | 6,9 |
Стоимость, руб. | От 1,43 млн | От 1,4 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 53 тыс. | От 57 тыс. |
Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.
Renault Duster
Рено Дастер — это популярный кроссовер, который выпускается в 2 модификациях, работающих на бензине, и одной версии дизеля. Мощность моделей на легком горючем составляет 102 и 135 л.с., а на тяжелом — 90 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,5 | 1,6 и 2 |
Максимальная скорость Время разгона до 100 км/ч, секунды | 167 км/ч 12,5 | |
Крутящий момент, Н*м | 240 | 156 |
Затраты горючего, л | 5,3 | 7,6 |
Стоимость, руб. | От 905 тыс. | От 820 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 103 тыс. | От 86 тыс. |
Экономия на 100 тыс. км составляет более 106 тыс. руб.
Nissan X-Trail
Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем мотора, л | 1,6 | 2 |
Максимальная скорость Скорость разгона до 100 км/ч, секунды | 186 км/ч 12 | |
Момент, Н*м | 320 | 200 |
Паспортный расход горючего, л | 5,3 | 7,5 |
Стоимость, руб. | От 1,67 млн | От 1,7 млн |
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. | От 55 тыс. | От 50-53 тыс. |
Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.
Volkswagen Caddy
Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.
Параметр сравнения | Д. | Б. |
Объем, л | 2 | 1,2 |
Затраты горючего, л | 4,7-6,9 | 6-8,1 |
Время разгона до 100 км/ч, секунды | 10-16,4 (в зависимости от привода) | 10,3-12,5 |
Момент, Н*м | 250-320 | 155-220 |
Стоимость, руб. | 900 тыс. | 852 тыс. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. | От 45 тыс. | От 37 тыс. |
Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.
Сравнение бензиновых и дизельных двигателей на легковых автомобилях
На легковые машины тяжелые двигатели устанавливаются редко. Это обусловлено тем, что выгода от экономии горючего на малолитражках не компенсирует дорогое техобслуживание и проблемы с поиском оригинальных запчастей.
Skoda Octavia
Чешская малолитражка Skoda Octavia продается с различными вариантами движка и привода. В зависимости от года выпуска, типа горючего и комплектации мощность машины составляет от 80 до 230 л.с.
Критерий сравнения | Диз. | Бенз. |
Объем мотора, л | 2 | 1,4 |
Разгон до 100 км, секунды | 8,7-12,9 | 6,8-14,3 |
Крутящий момент, Н*м | 250-320 | 155-350 |
Затраты горючего, л | 4,3-6,4 | 4,7-6,4 |
Стоимость | От 960 тыс. руб. | От 860 тыс. руб. |
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км пробега (периодичность — 1 раз в 15 тыс. км) | От 50 тыс. руб. | От 45 тыс. руб. |
Экономия на 100 тыс. км составит не более 10-20 тыс. руб.
Citroen C4
Легковая модель Citroen оснащается одинаковыми по объему двигателями.
Параметр сравнения | Диз. | Бенз. |
Объем мотора, л | 1,6 | |
Максимальная скорость | 187 км/ч | 188 км/ч |
Момент, Н*м | 270 | 150 |
Паспортный расход горючего, л | 4,8 | 6,6 |
Стоимость, руб. | От 1 млн | От 900 тыс. |
Расходы на ТО на 100 тыс. км | От 171 тыс. руб. |
На 100 тыс. км владелец сможет сэкономить на горючем более 83 тыс. руб.
По какой причине в Европе дизельные двигатели популярны, а в России нет
Популярность дизельных моторов в Европе обусловлена высокой стоимостью бензина. За счет более низкой цены и расхода тяжелое топливо делает движки экономичнее и мощнее.
Однако в последние 5-10 лет из-за ужесточения экологических стандартов европейцы начали отказываться от покупки машин с этим типом мотора, а производители выпускают для рынка ЕС преимущественно бензиновые модели.
За каким топливом для автомобилей будущее
То, какой тип ДВС будет распространен в следующих десятилетиях, зависит от нюансов экологического законодательства и разработок новых систем очистки выхлопных газов. Дизельные двигатели обладают более высоким КПД, поэтому уменьшение литража для снижения выброса вредных фракций мало сказывается на мощности силового агрегата.
С другой стороны, против тяжелого горючего выступает более низкая мощность таких автомобилей.
Рекомендации по выбору
Сопоставление стоимости и расходов на авто — хорошая возможность оценить преимущества и недостатки моторов в количественном выражении. Бензиновую модель рекомендуется выбирать в следующих случаях:
Автомобили на ДТ лучше переносят поездки по бездорожью, но владельцу придется тщательнее следить за состоянием топливных фильтров и проходить ТО с частотой, рекомендуемой производителем. Более высокая стоимость машины окупится экономией на топливе за 3-5 лет.
Покупка какого авто для вас целесообразнее — на дизеле или бензине?