чем открыть vpk файл
Расширение файла VPK
Valve Pak
Что такое файл VPK?
Программы, которые поддерживают VPK расширение файла
Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов VPK, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. Файлы с расширением VPK, как и любые другие форматы файлов, можно найти в любой операционной системе. Указанные файлы могут быть переданы на другие устройства, будь то мобильные или стационарные, но не все системы могут быть способны правильно обрабатывать такие файлы.
Программы, обслуживающие файл VPK
Как открыть файл VPK?
Проблемы с доступом к VPK могут быть вызваны разными причинами. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Valve Pak, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами VPK.
Шаг 1. Получить GCFScape
Шаг 2. Обновите GCFScape до последней версии
Если проблемы с открытием файлов VPK по-прежнему возникают даже после установки GCFScape, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия GCFScape. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Причиной того, что GCFScape не может обрабатывать файлы с VPK, может быть то, что программное обеспечение устарело. Все форматы файлов, которые прекрасно обрабатывались предыдущими версиями данной программы, также должны быть открыты с помощью GCFScape.
Шаг 3. Назначьте GCFScape для VPK файлов
После установки GCFScape (самой последней версии) убедитесь, что он установлен в качестве приложения по умолчанию для открытия VPK файлов. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.
Выбор приложения первого выбора в Windows
Выбор приложения первого выбора в Mac OS
Шаг 4. Проверьте VPK на наличие ошибок
Если вы выполнили инструкции из предыдущих шагов, но проблема все еще не решена, вам следует проверить файл VPK, о котором идет речь. Проблемы с открытием файла могут возникнуть по разным причинам.
1. Проверьте VPK файл на наличие вирусов или вредоносных программ.
Если случится так, что VPK инфицирован вирусом, это может быть причиной, которая мешает вам получить к нему доступ. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл VPK небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.
2. Убедитесь, что структура файла VPK не повреждена
Если вы получили проблемный файл VPK от третьего лица, попросите его предоставить вам еще одну копию. В процессе копирования файла могут возникнуть ошибки, делающие файл неполным или поврежденным. Это может быть источником проблем с файлом. При загрузке файла с расширением VPK из Интернета может произойти ошибка, приводящая к неполному файлу. Попробуйте загрузить файл еще раз.
3. Проверьте, есть ли у вашей учетной записи административные права
Существует вероятность того, что данный файл может быть доступен только пользователям с достаточными системными привилегиями. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Valve Pak.
4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать GCFScape
Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы VPK. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл VPK.
5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений
Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Valve Pak. Возможно, файлы VPK работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.
Вы хотите помочь?
Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла VPK мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле VPK.
Чем открыть vpk файл
Для начала нам понадобятся все необходимы программы:
Далее заходи в нашу библиотеку, нажимаем правую кнопку мыши по игре, далее «свойства».
В появившимся окне переходим в «локальные файлы», затем, «посмотреть локальные файлы»
В папке с игрой создаем новую папку. Назовем ее например MODIFICATIONS.
Затем заходим в папку left4dead2.
(Путь: С:\Steam\steamapps\common\Left 4 Dead 2\left4dead2)
Там находи файл gameinfo.txt. Заходим в него и заменяем название, на тот который мы только что придумали.
Для удобства работы скопируйте все файлы с workshop
(Путь: D:\Steam\steamapps\common\Left 4 Dead 2\left4dead2\addons\workshop)
В нашу папку MODIFICATIONS.
Далее заходим в папку bin
(Путь: D:\Steam\steamapps\common\Left 4 Dead 2\bin)
И ищем там файл vpk.exe
(Если его нет то вам надо удостовериться в скачивании программы
Left 4 Dead 2 Authoring Tools. Или запустить ее и выключить)
И создаем ярлык.
Перекидываем его в нашу папку MODIFICATIONS.
Теперь мы берем наши файлы .vpk и перетаскиванием, закидываем их в vpk.exe
Или же воспользоваться программой GCFScape
Однако что касается файлов с GCFScape, то она их распаковывает в папку «root», нам этого не надо, вытаскиваем все с папок что бы были только папки «materials», «resource» и т. д.
Так же и с vpk.exe, они распаковываться папки типа-121123376. Вытаскиваем все из них так же в ОБЩУЮ папку.
Эту папку называем «pak01_dir». Строго так же само.
Далее мы можем смело удалять все вспомогательные файлы с MODIFICATIONS, она нам больше не нужны. (Или как вариант перекинуть их в отдельную папку).
Steam Files. Часть 2 — BLOB, CDR, VDF, PAK, VPK
BLOB (Binary Large OBject)
В предыдущих версиях клиента Steam использовался в единственном экземпляре — ClienRegistry.blob.
Имеет четкую структуру в виде дерева и читается рекурсивно до исчерпания дочерних элементов. Отдельных заголовков не имеет — сразу идет корневой узел, имеющий минимум 1 потомка. Формат несколько нелинейный, о чем укажу далее.
Заголовок узла
Каждый узел имеет 2 заголовка — заголовок самого узла и заголовок данных узла.
Формат заголовка узла:
Заголовок сжатых данных
Если узел был сжат, то после заголовка узла следует заголовок сжатых данных:
UncompressedSize — размер «сырых» данных, под которые необходимо будет выделить память;
unknown1, unknown2 — назначение неизвестно, всегда равно 0x00000001, на парсинг не влияют.
Как и писалось выше, для данных, полученных после вызова uncompress из ZLib’а, следует повторно считать заголовок узла.
Разбор данных
После чтения заголовка узла и, по необходимости, распаковки его содержимого, наступает самая «веселая» часть — чтение содержимого узла. Алгоритм был максимально оптимизирован, из-за чего разобраться в нем по прошествии такого промежутка времени оказалось не так-то и просто.
Разбор данных зависит от поля TBLOBNodeHeader.Magic — если оно равно 0x5001, то сразу читаем узлы-потомки.
В противном случае читаем заголовок TBLOBDataHeader
CDR (Content Description Record)
Записи приложений
Описание пакетов приложений
В файлах данного формата хранятся настройки клиента, а в нынешних версиях — еще и информация о приложениях. Может быть как двоичным, так и текстовым файлом.
Как и BLOB имеет древовидную структуру.
Рассмотрим бинарный файл. Есть несколько типов файлов, отличающихся структурой и заголовками, но формат узлов у них одинаковый.
Рассмотрим основные бинарные файлы, использующие бинарный вариант формата VDF.
appcache/appinfo.vdf
Сперва идет заголовок со следующим содержимым:
Поля version1 и version2 ранее рассматривались как часть сигнатуры, но со временем и они изменились — раньше они были равны 0x24 и 0x06, теперь равны 0x26 и 0x07 соответственно.
Поле type является сигнатурой и содержит 0x4456 (‘DV’).
Поле version3 всегда содержит 0x00000001.
После заголовка идет список с информацией о приложении, каждый элемент которого имеет свой заголовок:
После заголовка следует список параметров-узлов, содержащих 1 байт метки конца списка (0х00, если конец) и элемент VDF-дерева.
appcache/packageinfo.vdf
Устаревший формат архивов, используемый в первых версиях Half-Life 1. Никакого сжатия, это просто контейнер для файлов.
Заголовок файла:
Sign — сигнатура, содержит ‘PACK’.
DirectoryOffset — смещение начала списка элементов.
DirectoryLength — размер списка элементов.
По указанному смещению находится массив заголовков элементов, содержащихся в архиве:
Думаю, тут ничего описывать не надо, всё и так понятно.
Signature — всегда содержит 0x55aa1234.
PaksCount — количество архивов с содержимым файлов;
DirSize — размер данных с мета-информацией о файлах.
После заголовка следует иерархический список с элементами. Причем структура списка упорядочена по расширениям файлов и пути к ним.
То есть сперва идет NULL-terminated строка с расширением файла, потом NULL-terminated строка с путем, где такие файлы есть, после чего следует NULL-terminated строка имя файла (без расширения) с информацией о файле. Концом каждого уровня списка является пустая строка.
bsp
hl2/maps
map1
map2
map3
wav
sound/amb
amb1
amb2
sound/voice
voice1
voice2
Формат информации о файле:
CRC — контрольная сумма файла;
PreloadBytes — размер данных в начале файла, содержащихся в корневом файле после данной структуры;
ArchiveIndex — номер архива с данными файлами;
EntryOffset — смещение данных внутри архива;
EntryLength — размер данных.
Восстановление файлов формата VPK
Руководство для Windows, MacOS, Android и IOS систем в 2021
Файл VPK представляет собой файл Valve Pak, используемый некоторыми играми, разработанными с помощью Source Engine, которые включают Half-Life, Left 4 Dead, DOTA 2 и Portal 2. Это может быть файл мастер-каталога для коллекции VPK файлов или может быть одним из необработанных файлов данных VPK. Файлы VPK используются для хранения карт, моделей, материалов, сцен хореографии и другого исходного игрового контента, но могут также использоваться для создания игровых модов.
Программы для восстановления файлов
В случаях, когда файлы удалены и стандартными средствами системы их восстановить уже не предоставляется возможным, используйте Hetman Partition Recovery.
1. Загрузите, установите и запустите программу.
2. Программа автоматически просканирует компьютер и отобразит все подключенные к нему жесткие диски и съёмные носители информации, физические и локальные диски.
3. Дважды кликните на диске, файлы из которого необходимо восстановить, и выберите тип анализа.
4. После окончания процесса сканирования вам будут предоставлены файлы для восстановления.
5. Чтобы найти нужный перейдите в интерфейсе программы в папку из которой он был удалён. Или перейдите в папку «Глубокий анализ» и выберите искомый тип файла.
6. Выделите нужные файлы и нажмите кнопку «Восстановить».
7. Выберите один из предложенных способов сохранения файлов и восстановите их.
Steam Files. Часть 2 — BLOB, CDR, VDF, PAK, VPK
BLOB (Binary Large OBject)
В предыдущих версиях клиента Steam использовался в единственном экземпляре — ClienRegistry.blob.
Имеет четкую структуру в виде дерева и читается рекурсивно до исчерпания дочерних элементов. Отдельных заголовков не имеет — сразу идет корневой узел, имеющий минимум 1 потомка. Формат несколько нелинейный, о чем укажу далее.
Заголовок узла
Каждый узел имеет 2 заголовка — заголовок самого узла и заголовок данных узла.
Формат заголовка узла:
Заголовок сжатых данных
Если узел был сжат, то после заголовка узла следует заголовок сжатых данных:
UncompressedSize — размер «сырых» данных, под которые необходимо будет выделить память;
unknown1, unknown2 — назначение неизвестно, всегда равно 0x00000001, на парсинг не влияют.
Как и писалось выше, для данных, полученных после вызова uncompress из ZLib’а, следует повторно считать заголовок узла.
Разбор данных
После чтения заголовка узла и, по необходимости, распаковки его содержимого, наступает самая «веселая» часть — чтение содержимого узла. Алгоритм был максимально оптимизирован, из-за чего разобраться в нем по прошествии такого промежутка времени оказалось не так-то и просто.
Разбор данных зависит от поля TBLOBNodeHeader.Magic — если оно равно 0x5001, то сразу читаем узлы-потомки.
В противном случае читаем заголовок TBLOBDataHeader
CDR (Content Description Record)
Записи приложений
Описание пакетов приложений
В файлах данного формата хранятся настройки клиента, а в нынешних версиях — еще и информация о приложениях. Может быть как двоичным, так и текстовым файлом.
Как и BLOB имеет древовидную структуру.
Рассмотрим бинарный файл. Есть несколько типов файлов, отличающихся структурой и заголовками, но формат узлов у них одинаковый.
Рассмотрим основные бинарные файлы, использующие бинарный вариант формата VDF.
appcache/appinfo.vdf
Сперва идет заголовок со следующим содержимым:
Поля version1 и version2 ранее рассматривались как часть сигнатуры, но со временем и они изменились — раньше они были равны 0x24 и 0x06, теперь равны 0x26 и 0x07 соответственно.
Поле type является сигнатурой и содержит 0x4456 (‘DV’).
Поле version3 всегда содержит 0x00000001.
После заголовка идет список с информацией о приложении, каждый элемент которого имеет свой заголовок:
После заголовка следует список параметров-узлов, содержащих 1 байт метки конца списка (0х00, если конец) и элемент VDF-дерева.
appcache/packageinfo.vdf
Устаревший формат архивов, используемый в первых версиях Half-Life 1. Никакого сжатия, это просто контейнер для файлов.
Заголовок файла:
Sign — сигнатура, содержит ‘PACK’.
DirectoryOffset — смещение начала списка элементов.
DirectoryLength — размер списка элементов.
По указанному смещению находится массив заголовков элементов, содержащихся в архиве:
Думаю, тут ничего описывать не надо, всё и так понятно.
Signature — всегда содержит 0x55aa1234.
PaksCount — количество архивов с содержимым файлов;
DirSize — размер данных с мета-информацией о файлах.
После заголовка следует иерархический список с элементами. Причем структура списка упорядочена по расширениям файлов и пути к ним.
То есть сперва идет NULL-terminated строка с расширением файла, потом NULL-terminated строка с путем, где такие файлы есть, после чего следует NULL-terminated строка имя файла (без расширения) с информацией о файле. Концом каждого уровня списка является пустая строка.
bsp
hl2/maps
map1
map2
map3
wav
sound/amb
amb1
amb2
sound/voice
voice1
voice2
Формат информации о файле:
CRC — контрольная сумма файла;
PreloadBytes — размер данных в начале файла, содержащихся в корневом файле после данной структуры;
ArchiveIndex — номер архива с данными файлами;
EntryOffset — смещение данных внутри архива;
EntryLength — размер данных.