чем отклеить тонировку со стекла
Как самостоятельно снять тонировку, полезные советы
Сегодня мы разберемся, как самостоятельно снять тонировку, рассмотрим основные способы и дадим полезные советы.
Тонировка стекол автомобиля является очень популярной, поскольку обеспечивает дополнительный комфорт в салоне авто.
Самым распространенным является способ тонировки при помощи специальной пленки, которая наклеивается на стекла.
Некоторые автолюбители настолько любят тонировку, что обклеивают пленкой все стекла авто.
Причины удаления тонированной пленки
Причин удаления тонировочной пленки может быть несколько.
И, хотя с введением новых стандартов, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, автолюбителям стало жить легче, все же случаются форс-мажорные ситуации, когда приходиться задуматься над указанными работами.
Так, причиной того, что нужно снять тонировку может быть ее повреждение: царапины, отслоение краев. Все это портит эстетичный вид авто.
Второй причиной может быть приобретение авто б/у уже затонированным, и новому владельцу авто это не нравиться или он не хочет нарушать стандарты.
Полностью рассматривать причины удаления не будем, просто подойдем к тому, что владелец авто пожелал снять тонировку.
Конечно, можно отогнать авто на сервис где специалисты выполнят эту операцию. Но зачем обеспечивать себе дополнительные затраты, если можно самостоятельно снять тонировку, достаточно под рукой иметь некоторые инструменты, немного времени и терпения, а также желание избавится от пленки на стеклах.
Методы удаления тонировки
Для того чтобы самостоятельно снять тонировку, нужно знать какими методами можно выполнить эту операцию и что нужно для этого.
Помимо инструмента нужно еще и учитывать погодные условия. Дело в том, что летом снять тонировку легче, поскольку от температуры слой клея становиться несколько текучим и отделение пленки проходит проще.
В зимний же период, когда на улице низкая температура, снять тонировку тяжелее, но возможно.
Итак, пройдемся по известным методам, которые позволяют снять тонировку.
Первым методом является срыв ее резким движением. Из инструментов понадобиться:
Лезвие от перочинного или строительного ножа;
Средство для мойки стекол и салфетки.
Температура на улице или в гараже должна быть положительной.
Для того чтобы снять тонировку, к примеру, с бокового стекла, нужно будет немного приспустить стекло, для обеспечения возможности поддеть край пленки.
Затем лезвием поддевается и отделяется от стекла полоса тонировки по всей ширине стекла.
Значительно отделять необязательно, достаточно отклеить ножом полосу такой ширины, чтобы была возможность крепко за нее взяться пальцами.
Затем стекло нужно поднять до упора, но так, чтобы за край отклеенной пленки можно было взяться.
А поднимать его надо, чтобы нижний край тонировки вместе со стеклом вышел из двери.
После этого нужно хорошо взяться за отклеенный край двумя руками и резким движением вниз сорвать ее со стекла.
После этого стекло нужно будет вымыть моющим средством и протереть салфеткой, чтобы удалить остатки клея.
В некоторых случаях, когда отмыть клей не удается, можно его содрать при помощи лезвия.
Следует отметить, что самостоятельно снять тонировку можно путем срыва, только если приклеена качественная тонировочная пленка.
Удаление китайской дешевой пленки таким методом, скорее всего, не удастся, поскольку она будет отрываться небольшими лоскутами.
Второй метод
Второй метод удаления тонировки несколько отличается и подойдет он как раз для пленки, которую срывом удалить не получилось.
Из оснащения понадобиться:
Лезвие строительного ножа;
Пульверизатор с мыльным раствором или с раствором моющего средства;
Салфетки.
Начинать нужно так же, как и в первом методе, то есть для начала нужно в верхнем краю лезвием отделить полосу от стекла.
После этого стекло в месте, где пленка отделена, нужно обильно смочить из пульверизатора.
Далее тонировка постепенно отдирается до полного удаления.
Смачивать мыльным раствором нужно потому, что клей имеет силиконовую основу, которая хорошо смывается подготовленным раствором.
После удаления пленки стекло промывается и вытирается.
Описанными методами можно самостоятельно снять тонировку только с лобового и боковых стекол, и только при плюсовой температуре.
Для удаления тонировочной пленки с заднего стекла эти методы не подходят из-за того, что существует возможность повредить проводку обогрева.
Также эти методы не эффективны в зимний период.
Самостоятельно снять тонировку зимой, а также с заднего стекла можно путем предварительного разогрева.
Для этого можно использовать фен как обычный, так и строительный. А также потребуется:
Лезвие;
Мыльный раствор;
Салфетки.
Ход выполнения работ таков.
Для начала край пленки разогревается феном, большой температуры не надо, достаточно разогреть ее до 40 град.
Затем лезвием поддевается край и отдирается часть разогретой пленки от стекла.
После разогревается следующий участок и снова отделяется. И так постепенно по частям тонировка полностью удаляется.
Важно учитывать, что всю площадь стекла за один раз разогреть не получиться, поэтому лучше производить удаление по участкам. Разогрели один участок – отделили пленку, разогреваем второй участок и так далее.
После удаления стекло нужно тщательно промыть раствором и вытереть насухо. При этом, удаляя остатки клея с заднего стекла, лучше лезвием не пользоваться, во избежание повреждения проводки обогрева.
В итоге отметим, что последним методом самостоятельно можно снять тонировку с заднего стекла прямо на авто, если оно крепится к кузову путем приклеивания и имеется доступ к краям пленки.
Если же оно прикреплено путем резиновой проставки и края тонировки находятся под проставкой, то удаление будет возможно только после снятия стекла с автомобиля
Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля
Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.
Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.
Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.
Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.
После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.
Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.
Для этого надо взять:
— стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
— мыльный раствор с добавлением нашатыря;
— пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.
Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.
Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.
Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.
Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.
Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.
Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины
Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Как удалить с автомобиля?
Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.
Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:
Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.
С нагревом
Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.
Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:
Порядок проведения работ:
Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.
Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:
При помощи инструментов
Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:
Порядок действий:
Химические способы
В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.
Использование:
Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Заключение
Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.
Как снять тонировку
Тонирование автомобильных стекол выполняется по специальной технологии, которая требует от мастера навыков работы. Темные окна создают комфорт и удобство нахождения в салоне, но иногда приходится удалять тонировку. ПДД ограничивают разрешенную светопроницаемость автомобильных окон. Поэтому водители ищут способы, как самому снять тонировку с машины. Для этого существует несколько способов, о которых пойдет речь в обзоре.
Для чего нужно снимать тонировку
Удаление тонировочного покрытия – трудоемкая работа, которая требует не меньшего мастерства, чем его наложение. Поэтому выбор способа снятия зависит от причины ее удаления. Например, недавно наклеенную пленку убрать намного проще, по сравнению со старой. Рассмотрим наиболее известные причины, по которым снимают тонировку с автомобиля.
Автовладельцы чаще всего снимают тонировку из-за несоответствия светопропускающей способности. Ездить с ней опасно, к тому же можно получить штраф от инспектора ГИБДД, который остановит на дороге. Если нарушение будет выявлено впервые, за это предусмотрен штраф 500 рублей. Во второй раз придется выложить уже 1000 рублей.
Как снять тонировку самостоятельно
Если вы хотите быстро избавиться от тонировки на окнах авто, обратитесь в специализированную мастерскую. Но стоимость таких работ высока, поэтому проще выполнить эту работу своими руками. Некоторые водители считают, что ничего сложного в удалении нет. Однако на практике они убеждаются, что трудностей хватает. Чтобы ничего не повредить и сделать работу качественно, важно знать тонкости.
Важную роль играет производитель, например, китайские материалы ведут себя неоднозначно. По некоторым данным ее трудно удалять, но многие водителя утверждают, что она сама отлетает. Качество товаров из Китая низкое, о чем говорят отзывы во всемирной сети. Поэтому снимать ее придется дольше, затрачивать больше усилий, тем более, когда она старая. Остальные правила не отличаются от рекомендуемых для других покрытий.
Специальные средства
Из специализированных средств в продаже можно найти много химических реагентов. Они работают по принципу растворителей: нанесение – ожидание – очищение скребком из комплекта. В магазине также можно купить бытовой очиститель Profoam 2000. Он служит для снятия клеящих лент, скотча, наклеек, но также подойдет для удаления тонировки.
Многие водители пользуются для удаления тонировочной пленки очистителями Clear Vue Glass или Turtle Wax. Они легко растворяют клей некоторых покрытий. Кроме того, зарубежные производители представляют в продаже много химических средств для снятия тонировки.
С помощью нагрева
Как снять старую тонировку с машины путем нагрева? Для этого нужно приготовить соответствующий инструмент. Подойдет даже домашний фен, но лучше использовать промышленный нагреватель воздуха. Также можно применять другие приборы, например, парогенератор или даже утюг. Главное, чтобы устройство излучало тепло.
Важно знать! При применении промышленного фена проявляйте осторожность, так как стекло может лопнуть, а пленка быстро расплавиться.
Меры осторожности нужно соблюдать, так как после расплавления покрытия снимать его обычным способом не получится. Придется долго и упорно скоблить, оттирать его, на что уйдет много времени. Для безопасности декоративные элементы салона лучше на время убрать.
Парогенератор позволяет удалить пленку намного быстрее, так как нагретый пар поступает под давлением. Так можно убрать не только тонировку, но и клеящий состав. Этот способ эффективен, но пользоваться парогенератором небезопасно. Температура пара высокая, поэтому может пострадать не только стеклянная поверхность, но и сам мастер.
Теперь предоставим детальную инструкцию по удалению покрытия с помощью фена:
При правильном соблюдении всех рекомендаций можно легко и быстро снять старую тонировку.
Аммиак
Из известных химических веществ для снятия тонировки с окон машины можно выделить аммиак. С его помощью не получится выполнить работу быстро, затратить материалов придется много. Но способ имеет свои тонкости, по сравнению с прошлым. Мастеру не обязательно стоять возле автомобиля, пытаясь оторвать старое покрытие. Эту работу возьмет на себя аммиак.
Но для этого необходимо создать соответствующие условия, чтобы началась химическая реакция.
Действуйте в следующем порядке:
Процедура проводится на солнечном свете, так как без этого аммиак не подействует на пленку. Если порядок действий соблюдать, то тонировка начнет отходить от поверхности самостоятельно. Вам потребуется только убрать ее, оттереть остатки клея мыльным раствором и острым лезвием. По окончании работы вытрите все чистой тканью.
Мыльный раствор
Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.
Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:
Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.
Спирт
Это вещество также легко размягчает старый клей. Но оно имеет положительные качества, по сравнению с растворителем или ацетоном в том, что является менее агрессивным средством. Даже при попадании спирта на поверхность кузова, вреда от этого не будет. Единственным минусом является высокая стоимость средства.
Другие методы
Существуют иные способы, позволяющие избавиться от ненужной тонированной поверхности. Перечислим наиболее популярные из них.
Путем экспериментов можно самому выяснить, чем удалить тонировку и остатки клея.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
Ошибки при снятии
Работа на первый взгляд кажется простой, если смотреть на действия мастеров. Многие водители думают, что сумеют удалить пленку, поддев ее за край и резко сорвав. Операция на самом деле простая, но для этого нужны навыки. Ведь убрать затемнение нужно полностью, чтобы не остались куски материала, клеевые разводы. Существует несколько тонкостей в этой работе, а неправильные действия могут привести к замене стекла и денежным тратам.
Самостоятельное снятие тонировки – простая процедура, если подготовить все необходимое и выполнять описанные рекомендации.