чем отделать стены продуктового магазина
Отделка фасадов магазинов и торговых павильонов: виды материалов
Что является самым важным, в магазине? – Безусловно, это его фасад! Да, то на чем акцентируется внимание владельца – это его товар, но пусть ваш товар будет хоть лучшим в мире, в своей нише, в ваш магазин никто и зайти не захочет, если его фасад будет ничем не выделяющимся, обыденным. Фасад – это визитная карточка, это имидж, который должен остаться в памяти клиента надолго.
Для грамотного выполнения отделки, необходимо определиться с общим стилем, что немаловажно. Для каждого стиля подходят разные отделочные материалы и технологии, на любой вкус, которые имеют свои преимущества и недостатки. Какие это материалы и технологии? С этим мы сейчас и разберемся, и рассмотрим каждый из них!
При отделке фасада используют такие виды материалов:
Отделка фасада металлокассетами
Часто, отделка зданий проводится с применением специальных металлических пластин с полимерным покрытием, называемыми металлокассетами. Этот тип материалов для отделки, относится к вентилируемым средствам, что является его преимуществом в том, что на здании не появляется конденсат, а это снижает риск грибка и плесени.
Еще, к плюсам данного вида материала можно отнести:
Фасадные металлокассеты производятся из разных видов сырья, а в частности: из меди, стали, алюминия и латуни. С помощью таких кассет можно добиться уникальности дизайна, так как, они изготавливаются в разных формах, по индивидуальному заказу помимо заводских кассет. Они имеют широкий ассортимент цветов, делают даже кассеты с тиснением.
Цена на такое удовольствие стартует от 400 рублей за кв. м.
К недостаткам можно отнести, достаточно небольшую толщину пластин, что может привести к деформации.
Сэндвич-панели
Сэндвич панели. В переводе — многослойный бутерброд. Строительство домов из таких «бутербродов» применяется в мировой практике уже более восьмидесяти лет, а в последнее время приобретает все большую и большую популярность как отделочный материал. Сэндвич-панели состоят из трех слоев, состоящую из двух листов материала (ПВХ или металл) и промежуточного слоя утеплителя, что обеспечивает большую теплоизоляцию в сравнении с металлокассетами.
Плюсами такого материала являются:
Кроме приятностей, есть еще и недостатки данного вида материала, а именно:
Пожаробезопасность — это очень важная тема, когда речь идет о обделке здания. Сэндвич-панели наполняются несколькими видами наполнителей, с разным коэффициентом горючести:
Фасадная плитка. Клинкерная плитка
Облицовка здания таким видом материала, как плитка, имеет уже многовековую историю, и за это время образовался ряд видов с различными характеристиками. Облицовка здания выглядит в разы дороже, солиднее и позиционирует магазин или дом, или торговый павильон как фешенебельное место.
Для облицовки фасадов применяются такие виды плитки:
Отдельного внимания в теме отделки фасадов требует клинкерная плитка. Клинкерная плитка делается из глины, как и клинкерный кирпич, и обладает феноменальной прочностью и долговечностью. Она, как уже говорилось, делается из глины и проходит один этап обжигания под температурой 1200 градусов по Цельсию. Она подходит не только для фасада, но и для ступенек, ввиду ее прочности. Также эта плитка имеет очень хороший коэффициент влагопоглощения от 1 до 4%, а это означает, что влага в нее практически не попадает и она устойчива к коррозии, и может служить вам по 100 лет.
Из преимуществ, можно выделить следующее:
Но, несмотря на все преимущества, даже у такого прекрасного материала есть свои недостатки, а именно:
Цены на фасадную плитку стартуют от 400 рублей за кв. м., а за клинкерную от 800 рублей за тот же кв. м.
Профнастил
Профнастил, обычно используется при кровельных работах, и ложиться на крышу помещений, но, тем не менее все чаще и чаще профнастил используют для облицовки фасадов. Почему? Да потому, что это самый дешевый вариант обшивки зданий. Профнастил имеет форму шифера, но немного с заостренными гранями, изготавливается он из металла, из-за чего имеет очень легкий вес и его очень легко монтировать, к тому же он располагает к установке вентиляционной системы для предотвращения скопления конденсата на здании. Профнастил долговечен, обладает высокой прочностью на излом, выдерживает экстремальные перепады температур и имеет прекрасные физические свойства.
Но такая небольшая проблема, как шумоизоляция, может быть решена хорошими монтажниками, которые смогут устранить данный изъян.
Цена на профнастил стартует от 350 рублей за кв. м.
Термопанели
Этот вид отделочных материалов для фасадов малоизвестен, но приобретает все большую популярность, растущую в геометрической прогрессии. Он обладает феноменальными свойствами, и отлично подходит для отделки фасадов, благодаря своей простоте установки, показателям по теплоизоляции и впитывании влаги. Они изготавливаются из полиуретана, которому нет равных в теплоизоляции, и он является безвредным, а поверх полиуретана находятся плитки, что придает эстетичности.
В основном для этих панелей используется клинкерная плитка, о которой уже говорилось ранее. Но просто установка клинкерной плитки — это очень трудоемкий процесс, а на листе из полиуретана, это экономит очень много времени и дает дополнительный слой теплоизоляции для здания. Термопанели могут прослужить до 50 лет!
Цена стартует от 1000 рублей за кв. м.
Отделка магазина
Стилистика ремонта (внутренней отделки магазина) должна соответствовать представленным товарам и имиджевым составляющим бизнеса в целом. Так элитные бутики выполняют в стиле хай-тек или модерне, в декоре преобладает металл и стекло. Лавки с раритетом принято обустраивать благородной древесиной и состаренной медью. Продуктовым магазинам для обшивки стен подбираются материалы с высокой экологической безопасностью, отличающиеся простотой ухода.
Работа магазина (прибыльность бизнеса) напрямую зависит от дизайнерского решения и планировки. Экстерьер призван привлечь внимание людей и заинтересовать их, заставив войти внутрь. Грамотно продуманный интерьер позволит направить посетителя по заданной территории и вынудить совершить покупку. Поэтому для внутренней отделки торговых помещений в магазине необходимо изначально составить правильный проект, основываясь на маркетинговых исследований в области повышения продаж.
Особенности отделки
Сугубое внимание обращается на следующие позиции:
Отделка. Очень важно добиться легкоузнаваемости магазина, что предусматривает разработку простого и запоминающегося логотипа. Важно найти оптимальную золотую середину в ориентации на тип покупателя: если отделка будет слишком дорогой и изысканной, это может послужить психологическим препятствием для людей с низким доходом. Лучше всего использовать для отделки износостойкие материалы, тщательно продумывая все коммуникационные системы – вентиляцию, освещение, кондиционирование. За счет внутреннего оформления магазину важно сообщить заполненность, неповторимость и разнообразие необходимой продукции.
Планировка. Очень важно чтобы вывески помогали покупателям совершать покупки, ориентируя в местоположении того или иного товара. Очень ценят покупатели также наличие удобных корзин для покупок. Что касается планирования внутренней площади, то очень удобно, если магазин разделен на отдельные зоны узкого назначения. К примеру, на одном участке концентрируется молочная продукция, на другом – хлебная или бакалея. Внутренняя планировка напрямую влияет на объемы продаж и наработку постоянной клиентуры. Очень важно, чтобы передвижение даже больших масс людей не вызывало неудобство и толчею. Очень важно все продумать так, чтобы впервые зашедшему человеку захотелось обойти весь магазин.
Освещение. Важно, чтобы и внутри, и снаружи магазин был хорошо освещен: свет должен быть комфортным для глаз – не очень ярким и не очень тусклым. Кроме того, при помощи подсветки удобно проводить зонирование внутреннего пространства. Кроме яркости, большое значение имеет также цвет освещения.
Качество отделки. Важно помнить, что вряд-ли удастся привлечь покупателей треснутой плиткой или отбитыми углами, поэтому качество проводимых работ должно быть на высоте. В этом отношении внешняя эффектность не так важна, как надежность и долговечность. Лучше не экономить на качестве материала, и особенно, что касается фасадной отделки: заходить в ободранный магазин мало кому захочется.
Особенности ремонта и отделки магазинов и торговых центров
Повысить маркетинговый эффект, заинтересовать потребителя – те цели, которые преследует хорошая отделка торговых площадей. Важно продумать каждую деталь, чтобы привлечь клиента.
В данном случае также справедливо разделение на зоны – торговый зал, кассы, стационарные витрины (к примеру, отдел с сырами, колбасами, кулинарией), складские помещения. В большинстве случаев торговые точки, входящие в сеть, имеют свой корпоративный стиль, поэтому вопрос с цветовой гаммой и стилистическим оформлением решается сам собой. Основная задача – сделать интерьер максимально безопасный и удобным как для покупателей, так и для персонала. Выбирайте высокопрочные антискользящие материалы:
Если ваш магазин не имеет как такового фирменного стиля и отличается малой площадью, отделку можно выбрать самую непритязательную. Лучше вложите средства в приобретение качественных витрин и холодильной техники, чтобы представить товар во всей красе.
Привлекательный дизайн
Ремонт в магазине может производиться с нуля или в качестве обновления интерьера. Поэтому объём производимых работ во многом зависит от технического задания, в котором подробно описываются все необходимые пункты. Порой незначительные изменения могут кардинально изменить облик магазина и превратить его в элитный бутик.
Ремонт и отделка магазинов — целое искусство. Дизайнер должен создать интерьер, который гармонично будет перекликаться с имиджем магазина. Дизайн должен быть эксклюзивным и содержать авторские детали, способствующие торговой точке выделиться среди расположенных неподалёку торговых объектов. Это может быть реализовано с помощью необычной конфигурации торгового зала, впечатляющей конструкции потолка, красивого и комфортного проекта освещения, подобранных аксессуаров, эффектного оформления витрины и мн.др.
Расстановка торгового оборудования
В зависимости от продаваемых товаров производится планирование торгового зала и расстановка оборудования. Трудности возникают в помещениях небольшой площади. Зачастую для таких торговых залов приходится заказывать индивидуальный дизайн-проект, в котором каждый сантиметр пространства просчитывается для максимальной отдачи. Торговое оборудование для эффективного использования изготавливается по индивидуальным чертежам.
Материалы
Выбирая, какие должны быть полы и чем отделать стены в магазине, следует исходить из особенностей конкретного бизнеса.
Отделка стен в магазине: какой выбрать материал и особенности
На рынке представлен широкий ассортимент отделочных материалов для стен.
Правильно подобранные, они позволяют придать помещению презентабельный вид. Есть более практичные варианты и те, которые требуют дополнительного ухода, дорогостоящие и более доступные.
Прежде, чем начать ремонт магазина, необходимо определиться с выбором, ознакомившись с основными видами отделочных материалов:
Особенности материалов
Выбор
При выборе отделочного материала для стен в магазине, необходимо учитывать:
Необходимо ознакомиться с отзывами о производителях, внимательно проверять сроки годности и целостность упаковки.
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Дизайн магазина продуктов: фото примеры проектов
Стандартные продуктовые магазины имеют вполне предсказуемую планировку, типовое освещение и скучную цветовую гамму, которую разбавляют агрессивно-яркими указателями расположения продуктов и броской рекламой акционных товаров месяца. А ведь приятный интерьер и грамотный мерчиндайзинг могут в несколько раз повысить продажи и внести свою лепту в привлечение новых покупателей, так как людям будет приятно заходить в уютную лавку. Маленькие современные магазинчики равняются на оформление крупных сетевых супермаркетов и во многом копируют их обстановку. Такой подход к дизайну в корне неверен.
У небольших продуктовых магазинов есть одно сильное преимущество: к интерьеру можно подойти креативно и с душой, создать особый уют, который раньше присутствовал во всех лавках, где каждого клиента знали в лицо, а покупки сопровождались милыми беседами с продавцом и по совместительству хозяином. Дизайн магазина продуктов реально создать самостоятельно. Конечно, эта дополнительная нагрузка будет в тягость особенно для начинающих предпринимателей, но экономия на покупке готового проекта станет приятным бонусом. Попробуем выяснить, какие стили сейчас считаются актуальными и как правильно воплотить их на деле.
Планировка помещения и создание проекта
Планировка — грамотное, удобное расположение каждой зоны помещения. От нее напрямую зависит функциональность магазина. В классическом варианте он состоит из торгового зала и подсобных помещений (склад, раздевалка, площадка для обработки товаров, санузел). Существует два основных типа продовольственных магазинов:
Дизайнеры не советуют делать склад «сквозным». К нему должен вести один вход/выход. При этом хранилище продуктов соединяют с площадкой для обработки (упаковки) товара. Зону разгрузки тоже связывают со складом через смежное помещение. Место для обработки товаров должно сообщаться с торговым залом напрямую. Это позволит в короткие сроки доставить свежие продукты питания на прилавки.
Оптимальной формой торгового зала считается прямоугольник или овал. В таком помещении удобно располагать оборудование, а покупатели не будут обращать внимания на сложную конфигурацию, которая ненавязчиво отвлечет от товаров.
Организация зонирования магазина
Торговый зал должен быть структурирован на отдельные зоны:
В первую очередь нужно спланировать место для входа. Следует учитывать, что большинство людей интуитивно движется против часовой стрелки. Поэтому турникет, ведущий к торговой площадке, располагают по правую сторону от входа. В то же время нужно учитывать размещение магазина на улице. Вход снаружи должен сообщаться с самой оживленной ее частью. Если есть два варианта: глухой переулок или проспект, то выбор делают в пользу второго. У входа, как правило, расставляют новинки или акционные товары. На уровне все той же интуиции покупатели больше внимания обращают на те прилавки, которые расположены справа. Чтобы выявить эту закономерность, даже проводились специальные психологические исследования. Поэтому «горящие» или дорогие товары, которые нужно сбыть быстрее, размещают с правой стороны. Кассовая зона располагается по левую сторону от входа. Здесь на стеллажах расставляют товары «импульсивной покупки», то есть ту продукцию, которая стоит дешево и может легко соблазнить человека на приобретение, пока тот будет стоять в очереди.
Магазинные стили
В продуктовых магазинах воплощают такие же стили, как и при оформлении жилого дома:
Также при оформлении магазинов используют кантри (еще одна разновидность деревенского стиля), ар деко, ретро, хай-тек, фьюжн, минимализм, этнические направления, если большая часть товаров импортируется из одной страны.
Значение цветовой гаммы в оформлении магазина
С помощью цветовой гаммы можно манипулировать покупателями за счет их подсознательного восприятия оттенков. Красный — самый популярный цвет в рекламе. Он агрессивно побуждает к действию и вызывает сильные эмоции. Хотя существует много негативных понятий, связанных с красным, он по-прежнему остается основной цветовой «движущей» силой торговли. Чтобы не перегружать помещение излишним натиском, этот оттенок выбирают для акцентов. Фиолетовый считается цветом королей и символом креативных личностей. Он тоже побуждает к действию, но не так настойчиво, как красный. Фиолетовый подходит для современных интерьеров, в которых применяются необычные идеи. Розовый вызывает приятные эмоции и связан с понятиями романтики и нежности. В этом цвете, как правило, оформляют прилавки с детскими товарами или с продуктами, которые придутся по вкусу женщинам (сладости, косметика, кухонная утварь). Синий символизирует стабильность. Он подходит для оформления солидных магазинов. Кроме того, синий цвет привлечет внимание за счет того, что является самым «любимым» цветом на планете. Ситуация с оранжевым не так проста. Этот цвет воспринимается бескомпромиссно: его либо обожают, либо ненавидят. Хотя оранжевый и ассоциируется с позитивом, не стоит с ним перебарщивать в оформлении. Зеленый легче всего воспринимается человеком. Этот природный цвет нейтрален, но при этом ассоциируется только с положительными эмоциями, так как символизирует жизнь, обновление, здоровье. Его часто выбирают для оформления аптек. Бирюзовый считается свежим и ненавязчивым цветом, который используют в оформлении модных современных магазинов. Желтый — цвет счастья и оптимизма, он поднимет настроение покупателям и мягко спровоцирует на покупки. Коричневый ассоциируется с землей, стабильностью и благонадежностью. С его помощью подчеркивают прилавки с дорогими, но натуральными продуктами. Белый символизирует чистоту и невинность, он часто используется в качестве нейтрального фона. Черный тесно связан с элегантностью, формальной роскошью и эксклюзивом. Его выбирают только серьезные магазины.
Помните, что цветовая гамма в оформлении магазина должна перекликаться с брендом. Это поможет сделать его более узнаваемым.
Освещение
Грамотно размещенные лампочки выставят товар в лучшем свете и в прямом, и в переносном смысле этого слова. В торговом зале обязательно присутствует основное освещение в виде групп лампочек, которые располагаются вдоль основных потоковых «магистралей». Некоторые прилавки подсвечиваются локально, чтобы подчеркнуть красивый товарный вид и привлечь внимание к продукции, разложенной на них. Обязательно светом выделяется витрина магазина, которая играет роль презентабельного «лица», привлекающего клиентов.
Материалы и способы отделки
Для отделки магазинов используют натуральный и искусственный камень, кирпич, дерево, пластиковые панели, керамическую плитку и даже краску. Материал должен отвечать стандартным требованиям, которые являются обязательными для мест массового скопления людей (негорючесть, нетоксичность). Пол и стены, как правило, отделывают плиткой. Этот материал считается лучшим вариантом, потому что он легко моется, не боится агрессивной бытовой химии и при этом весьма презентабельно выглядит. При необходимости акцентные части стен декорируют более дорогими и менее практичными материалами: кирпичом, древесиной или камнем. Потолок обычно оснащают каркасом, который обшивают гипсокартоном или ПВХ-панелями. Так как за ними прячутся коммуникации, подобный вариант обеспечит свободный доступ к ним при необходимости срочного ремонта.
Выбор мебели и технологического оборудования
Мебель и оборудование выбирают, основываясь на их функциональности. Прилавки, витрины, тара должны быть:
На эстетическую привлекательность внимание обращают в последнюю очередь, так как эффектный, но хрупкий стеллаж под продукцию, ни один магазин не заинтересует. Оптимальным вариантом для мебели считается металл в сочетании с пластиковыми элементами.
Аксессуары и элементы декора
Декоративными элементами и аксессуарами подчеркивают особенности стилистической концепции. Так как главная задача магазина — продавать, а все внимание покупателя должно фокусироваться только на товарах, то интерьерные украшения используют «переходящие», то есть они переносят акцент на группу продуктов, не провоцируют человека задерживаться взглядом на себе. Дизайнеры рекомендуют подбирать всего пару таких ярких пятен на фоне прилавков и витрин, которые должны соответствовать выбранному стилю. В лофте ими станут грифельные доски на стенах со списком новинок и необычные плафоны на светильниках. В кантри используют «косички» из лука, подвешенные к потолку, колеса от телеги, переоборудованные в люстры, плетеные корзинки под хлеб с подложкой из клетчатых салфеток. В деревенском стиле применяют настоящее сено, которое подкладывают под продукты. Это, кстати, полезно, так как убережет их от быстрой порчи. Минимализм и вовсе лишен декора. Его главные украшения — свет, цвет и фактура.
Дизайн маленького продуктового магазина
В маленьком продуктовом магазине необходимо использовать хитрости визуального обмана, которые помогут создать иллюзию большого пространства. В отделке применяют простые материалы светлых оттенков желательно с глянцевой поверхностью. Прилавки и стеллажи выбирают с зеркальными стенами, которые создадут перспективу. Для декора выбирают стекло. Прилавки располагают по периметру (петлевая планировка) с «островком» горящих товаров в центре. Чтобы помещение казалось еще больше, пол облицовывают темным или черным кафелем, который подчеркнет белизну остальной отделки. Для расширения границ используют декор в виде одной-двух горизонтальных полос на стенах. Стеллажи выбирают компактные, но вместительные. Из стилистических вариантов оптимальными считаются минимализм, хай-тек и экостиль.
Дизайн магазина кофейни-пекарни
В пекарне, которая по совместительству еще и кофейня, площадь торгового зала используется под места со столиками и стульями для посетителей. Кассовую зону располагают по центру прямо напротив входа. Остальную часть этой стены занимают прилавки с кондитерскими изделиями и сдобой. Если ассортимент продукции большой, то витрины размещают буквой «Г». В кондитерских обычно стараются воссоздать домашний уют, который ассоциируется со сладкими вкусностями. Поэтому в отделке используют дерево или его имитацию, которое комбинируют с окрашенными или оштукатуренными участками. Зал для посетителей декорируют стеклянными перегородками, картинами на стенах, подвесными полками с мелким декором. Гвоздем программы станет шкаф с посудой, расположенный прямо возле столиков. Сладости тоже украшают подложками-салфетками, а горячую сдобу укладывают в плетеные корзинки.
Дизайн мясной лавки/магазина
Чтобы мясная лавка выглядела более презентабельно, акцентную стену за прилавком декорируют крупными вывесками, на которых изображены сочные, ароматные блюда. Подобное станет тонким намеком и подсказкой для покупателей: что можно приготовить из продукции магазина. Над витринами подвешивают грифельные доски со схематичными изображениями животных и анатомическими пометками (какая часть туши, как называется). Чтобы помещение смотрелось стильным и слегка брутальным, его пол облицовывают натуральным камнем, который будет сочетаться с деревом на потолке и стенах. Прилавки тоже декорируют древесиной того же цвета.
Интерьер магазина молочных продуктов
Одним из самых оригинальных интерьеров молочных магазинов обладает японский павильон фирмы «MilkLand». Возьмем его оформление в качестве примера. В цветовой палитре используются в качестве основы белый и серый. Акценты выполняют в черном и зеленом цвете. Главное украшение магазинчика — фигура коровы в полный рост, расположившаяся на клочке газона.
В продолжение природной темы пол частично облицовывают зеленой плиткой, имитирующей дорожку из травы. Она выделяется на фоне остального белого кафеля. Мебель и технику выбирают нежно-орехового или серого цвета. Кассовую зону выделяют черным цветом со стильными точечными светильниками на потолке. В качестве дополнительного декора используется трава в горшках и букеты из колосьев, перевязанные мешковиной.
Идеи для овощного магазина
Из-за большого наплыва овощей и фруктов с ГМО и нитратами, владельцы магазинов стараются всячески подчеркнуть натуральность своей продукции. Для этих целей используют два самых природных цвета — коричневый и зеленый. В качестве дополнительных компонентов палитры применяют их оттенки: салатовый, бежевый, ореховый, оливковый, шоколадный, кофе с молоком. Зелень используют в отделке стен, а коричневый — в витринах и прилавках.
Стильным решением станет размещение подвесной декоративной полки из дерева над ящичками или корзинками с овощами. На нее ставят бутафорские композиции из искусственных овощей и фруктов и украшают крючками для ценников. Помещение декорируют травой в горшочках и парой плакатов с интересной информацией о тех или иных продуктах, которые можно раз в месяц менять на новые. Сами овощи нужно старательно подбирать и выкладывать по цветам. Можно даже создать секторную «клумбу» посреди торгового зала.
Заключение
Открытие собственного магазина всегда волнительно. Чтобы бизнес шел в гору, к покупателям нужно подходить с душой, а не рассматривать их только, как объект, который может внести свою лепту в оборот предприятия. Люди чувствуют отношение к себе. Если атмосфера в магазине будет правильная: уютная, живая, поднимающая настроение, то человеку захочется возвращаться сюда снова. И никакие крупные магазины сетевой торговли не смогут переманить покупателей к себе обратно, потому что их будет ждать маленькая лавка, где можно купить продукты, а в довесок получить приятные эмоции бесплатно.