чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Чем отчасти обесняет автор преклонение перед отцом народов?

Анализ поэмы Александра Твардовского «По праву памяти»:

И вдруг – «Сын за отца не отвечает». Казалось, пришел конец всем мученьям, и нужно поблагодарить «отца народов, что он простил тебе отца родного — с легкостью нежданной проклятье снял». Твардовский пытается понять, за что его отец – так называемый «кулак», крепкий хозяин, должен был остаток жизни провести в бараках, тяжело работая день и ночь. За что его жена и дети должны были нести позорный крест?

Также писатель силится понять, отчего Сталин был так любим народом. Многие из тех, кого он репрессировал и отправил гнить в далекую Сибирь, лишив крова, семей и права называться человеком, верили, что судьбы их исковерканы не по вине великого вождя. Они считали, что достаточно написать ему письмо, и все встанет на свои места: все приговоры будут отменены и справедливость восторжествует.

«Давно отцами стали дети», но они все еще продолжают держать ответ «за всеобщего отца», и суд этот закончится еще не скоро.

Твардовский настаивает на том, чтобы современная молодежь знала всю правду о прошлом своей страны, какой бы нелицеприятной она ни была. Ведь поколение, забывшее свои истоки, не может надеяться на светлое будущее.

Автор уверен, что «опыт-наш почтенный лекарь», способный исцелять и даровать надежду на честную, справедливую жизнь. Несмотря ни на что, очень важно быть одним «из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядят в глаза».

Источник

Здравствуйте. Дали вот такой вот тест, весь интернет обрыл нашёл только вопросы (((

по поэме А. Твардовского «По праву памяти»

1. С кем и о чем автор ведет спор в поэме

«забыть, забыть велят безмолвно…»?

2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?

Чего хотели добиться в жизни? Чем хотели поразить односельчан?

3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:

«Сын за отца не отвечает»?

4. Почему автора так глубоко затронули слова «сын за отца не отвечает»?

Чем это можно объяснить?

5. Чем отец автора поэмы, названный кулаком и сосланный,

объяснял, оправдывал случившееся с ним?

6. Почему некоторые из детей врагов народа благословляли

начавшуюся войну? На что она давала им право?

8. Чем отчасти объясняет автор преклонение перед «отцом народов»?

9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы /т. к. «не те уже годочки» /?

10. Что говорил о своём отце «Кулаке» Твардовский?

11. В чем гражданская позиция лирического героя поэмы «По праву памяти»?

12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?

13. В какой «кромешный « список занесен «родитель»?

14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?

15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?

16. В чем смысл заглавия «По праву памяти»?

1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.

Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.

4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к прошлому, ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: «Кто прячет прошлое ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…»
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право»
» смыть кровью» клеймо врага народа.

10. Что говорил о своём отце «кулаке» Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь помогает
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.

11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением созна­тельное замалчивание
трагических событий советской истории.

12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
«…Зловещей некогда графой…»
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой «кромешный» список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, «великий кормчий» Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в прошлом:
«Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу».
Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.

Во вступлении поэт готовит читателя к обсуждению важных проблем, настраивает его на серьезный лад:

Источник

Тестовое задание открытого типа по поэме А.Т. Твардовского «По праву памяти» (11 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

по поэме А. Твардовского «По праву памяти»

С кем и о чем автор ведет спор в поэме

/«забыть, забыть велят безмолвно…»/?

О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?

Чего хотели добиться в жизни? Чем хотели поразить односельчан?

Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:

«Сын за отца не отвечает»?

Почему автора так глубоко затронули слова «сын за отца не отвечает»?

Чем это можно объяснить?

Чем отец автора поэмы, названный кулаком и сосланный,

объяснял, оправдывал случившееся с ним?

Почему некоторые из детей врагов народа благословляли

начавшуюся войну? На что она давала им право?

«С каким уставом к смертным людям

В чем заключалась мораль нового общества?

Чем отчасти объясняет автор преклонение перед «отцом народов»?

Чья тень всегда находится рядом с «отцом народов», кого тот смиренно именовал «учителем своим»?

Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы /т.к. «не те уже годочки»/?

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Номер материала: ДБ-481127

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов

Время чтения: 3 минуты

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народовчем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

По Первому каналу крутят очередной говносериал прасталена, на этот раз креатив называется «Сын отца народов». Мой пытливый ум задумался над этой хорошо знакомой формулой.

Источник реальный

Интернетный словарь сообщает, что «выражение родилось в западноевропейских странах, так называли, например, французских королей Генриха IV (1589—1610) и Людовика XIII Справедливого (1610—1643).

С 1936 г. это образ применялся советской публицистикой к И. В. Сталину и с того времени ассоциируется с его именем.

Употребляется в настоящее время иронически». (1)

Варианты применения этой метафоры прослеживаются в советской публицистике 1930-х годов. Правда, с двумя большими оговорками. Первая оговорка состоит в том, что выражение «отец народов» в отношении И. В. Сталина применялось в советской публицистике крайне ограничено. Вторая оговорка состоит в том, что это выражение было убедительно мотивированно.

Любой желающий может убедиться, что довольно непросто найти примеры того, как это выражение «применялось советской публицистикой к И. В. Сталину«. Весь интернет забит только тем «отцом народов», который «употребляется в настоящее время иронически» в сочинениях различных иностранных агентов, геев и демократических журналистов.

Возьмем, например, книгу «Встречи с товарищем Сталиным» издания 1939 года (2). Это очень хвалебное издание, сборник, написанный самыми разными людьми. Однако выражение «отец народов» в этом сборнике отсутствует.

Интересно заметить, что даже у великого юмориста и фантазера В. Шаламова в «Колымских рассказах» выражение «отец народов» не встречается ни разу. (3)

Даже в самом великом «Архиепелаге ГУЛАГе» выражение «отец народов» встречается всего дважды:

«Не так было в Особлагах. Выполняя особую волю Отца Народов, лагеря эти оснастили многократно-усиленной охраной и усиленным же вооружением». (4)

Невероятно плодовитый иностранный агент и демократический журналист Л. Д. Троцкий, бойко написавший руками необозримые и нечитаемые горы книг и статей, использовал этот эпитет только однажды, зато сразу три раза подряд, в статье 1938 года:

Замысел режиссера состоял в том, чтоб дать мировому общественному мнению картину страны, которая после суровых лет борьбы и лишений вступает наконец на путь «самой демократической» конституции, созданной «отцом народов», который любит людей, особенно детей. и на этом радующем глаз фоне представить внезапно дьявольские фигуры троцкистов, которые саботируют хозяйство, организовывают голод, отравляют рабочих, покушаются на «отца народов» и предают счастливую страну на растерзание фашистским насильникам». (5)

Известно немало песен тех лет, с богатым набором эпитетов, например, «на радость нам живет товарищ Сталин, наш мудрый вождь, учитель дорогой«, но слов «отец народов» я в песнях сталинских лет припомнить не могу.

Только на сайте S. N. Morozoffa, к сожалению, давно не обновлявшемся, удалось найти несколько примеров использования метафоры «отец народов» по отношению к И. В. Сталину в советской публицистике.

Здесь любопытно использование единственного числа, Сталина называют не отцом народов, а отцом одного народа, несомненно, имеется в виду советский народ.

Рассматривая образ И. В. Сталина в народной поэзии, Г. Корабельников сообщает, что «в народной поэзии Сталин выступает как великий зодчий коммунистического общества, создатель счастливой жизни, мудрый отец народов СССР«. (8)

Г. Корабельников приводит в своей статье ряд примеров упоминания И. В. Сталина в народной поэзии, хотя ни в одном примере речь о И. В. Сталине как об «отце народов» прямым текстом не идет. В разных произведениях народного творчества И. В. Сталина называют » брат Ленина», «сокол», «Ленин сегодня», «стройный словно чинар», «лучший друг удмуртов», «родной любимый вождь», «знамя всех побед», человек, который » вывел на свет из тьмы тебя и меня», «кос-баши» (водитель каравана), «солнце золотое наше«, и, наконец, «превеликий вождь, предобрый отец, еще славный, мудрый Сталин-свет «.

Можно сделать уверенный вывод, что метафора «отец народов» действительно применялась к И. В. Сталину при его жизни довольно редко. Примеры использования этих слов отыскиваются только единичные.

Любопытно отметить, что иногда И. В. Сталина называли отцом какого-нибудь конкретно народа, например:

Довольно фантасмагорически и явно в попытке творчески развить идею «отца народов» Н. С. Хрущева называли (держитесь за стул) «небесным отцом».

«Эти слова произнес «небесный отец» советских космонавтов Никита Сергеевич Хрущев» (12).

Но в данном эссе не будем касаться этого отца небесного, у нас другая тема.

Журнал «Родина» (13) неполживо сообщает, что эпитет «отец народов» применительно к Сталину был впервые применен в 1936 году в «Правде». Доктор исторических наук Гена Костырченко выводит генезис этого титула для Сталина из его статьи 1913 года «Марксизм и национальный вопрос». Имеется в виду, что Сталин стал теоретиком, а потом и практиком большевистского подхода к национальному вопросу, что привело, помимо всего прочего, и к реальному созданию ряда народов, точнее сказать, наций в европейском понимании – к формированию новых государственных или полугосударственных национальных образований, имеющих как основные атрибуты этой государственности, так и культурный базис для формирования нации – создание национальных академий наук, систем образования, и даже создание национальных письменных языков. В этом отношении титул «отца народов» имеет весьма веские основания восприниматься достаточно серьезно, без насмешки. СССР действительно создавал из аморфных сообществ «инородцев» настоящие народы, и И. В. Сталин, как руководитель этого процесса, действительно являлся создателем народов.

В интернете обнаружилась предельно тупая статья, в которой, помимо разного бреда, все же нашлась довольно любопытная информация: «После того, как в декабре 1935 года Сталин провозгласил «дружбу народов», к нему в Кремль стали прибывать делегации с Кавказа и из среднеазиатских республик, прием которых обставлялся как публичные торжества. За месяцами приемов последовали московские «декады национального искусства» – новый способ продемонстрировать дружбу в семье советских народов. Для этих декад национальные республики везли в Москву выставки своего искусства и спектакли местных театров. За первой, украинской, декадой в марте 1936 года состоялись декады Казахстана (май 1936-го), Грузии (январь 1937-го) и Узбекистана (май 1937-го)» (14).

И в ходе этого фестиваля национальных искусств «В 1936 году, 12 апреля в газете «Правда» товарищ Сталин был впервые представлен читателям как «Отец народа»» (15).

В таком контексте термин «отец народов» утрачивает ироничность.

Одних алфавитов для языков, ранее не имевших письменности, в 1930-е годы в СССР было разработано около полусотни (16), а это само по себе было титанической работой. Наличие национального письменного языка может стать (хотя, конечно, может и не стать) основой для прочного формирования национальной идентичности, поскольку письменный язык дает возможность развивать, накапливать и сохранять национальную культуру. Но без письменного языка это вообще невозможно.

Не забудем, что именно И. В. Сталин был первым наркомом по делам национальностей, хотя его план автономизации не был принят (мудрость той сталинской идеи стала ясна только в 1991 году). Согласно пункту 26 принятого 29 декабря 1922 года договора об образовании СССР, национальные республики получили право выхода из Союза (17).

Хотя И. В. Сталин, по мнению В. И. Ленина, был «грубым великорусским держимордой» (18), но на самом деле он оказался без преувеличения создателем народов. Основные народы СССР, от белорусов и украинцев до киргизов и таджиков, получили в единой стране свои республики и возможность всячески развивать национальную культуру и крепить свою национальную идентичность. Кроме того, уже к 1930 году только в РСФСР было создано 11 автономных республик, 14 автономных областей и 3 национальных округа (19), это означает, что все более-менее крупные народы получили свои территориальные образования, которых большинство из народов России ранее не имели.

В результате к концу 1930-х годов в СССР действительно была проведена грандиозная работа по созданию народов, создании наций.

Ныне национальные элиты постсоветского пространства старательно пытаются забыть, кому они вообще обязаны существованием своих стран и своих народов. Но в 1930-е годы секретом это ни для кого не было.

В 1930-е годы национальные элиты СССР, национальные интеллигенции, все думающие люди прекрасно понимали, что возможностью иметь свои национальные культуры, развивать свои народы они могут только благодаря Революции, благодаря СССР, благодаря руководителю СССР. Фактически СССР был создателем народов, и эта особенность страны метафорически персонифицировалась в личности ее руководителя.

Источник сакральный

Напомним словарное определение выражения «отец народов»:

«выражение родилось в западноевропейских странах, так называли, например, французских королей Генриха IV (1589—1610) и Людовика XIII Справедливого (1610—1643).

С 1936 г. это образ применялся советской публицистикой к И. В. Сталину и с того времени ассоциируется с его именем.

Употребляется в настоящее время иронически». (1)

Вряд ли можно всерьез принимать заявление словаря о том, что «выражение родилось в западноевропейских странах» со ссылками на французских королей, поскольку имеется широко известный источник, написанный задолго до того, как во Франции появились короли. Это Библия.

«1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:

5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя…» (20).

Само слово «Авраам» и переводится с древнееврейского как «отец народов». Фактическп бог пообещал «будет тебе имя Отец народов, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов». Правда, здесь Авраама называли отцом народов не в переносном, а в прямом смысле, Авраам стал отцом народов просто физиологически, его потомки составили народ. Хотя, кажется, один народ, еврейский, и отчего бог обещал сделать его «отцом множества народов», не вполне ясно. Но существенно то, что это выражение присутствовало во всем известной святой книге, и потому «рождаться в западноевропейских странах» ему не требовалось.

Но в целом не вызывает сомнения, такой титул носили римские императоры, французские короли (21), существует крайне натянутая расшифровка имени Аттила как «маленький отец народов» (22), но это, конечно, слишком глупо, хотя к «маленькому отцу народов» мы еще вернемся.

Примеры использования такого титула в западноевропейской классике отыскать можно.

Например: «Утверждая подобного рода политических догм, Руссо вводит и понятие «отец народов», настаивает, что оно должно быть священным. Этот своеобразный титул полагается Законодателю» (23).

Жан де Лабрюйер пишет: «Nommer un roi Père du peuple est moins faire son éloge que l’appeler par son nom, ou faire sa définition (24).

Из таких примеров, по крайней мере, следует, что действительно правителей и королей во Франции «отцами народов» называли.

И не только во Франции, и не только в Европе, а по всему миру.

Википедия (26) приводит длинный список известных правителей разных стран по всему миру, которые вполне официально носили титулы «отцов народов». Например, аргентинец Хосе де Сан-Марти, китаец Сунь Ятсен, латиноамериканец Симон Боливар, индиец Махатма Ганди, итальянец Виктор-Эммануил II, голландец Вильгельм Оранский, турок Мустафа Кемаль и американец Джордж Вашингтон.

Широчайшее использование титула «отец народов» по всему миру, скорее всего, является отражением архаичной традиции представления об общине-племени-народе-государстве как о единой семье, и соответственно персонифицированного представления о главе общины-племени-народа-государства как о главе семьи.

И это представление всегда было серьезно, такими вещами нормальные люди вообще не шутят.

Источник смешной

В процессе научных изысканий обнаружился и третий источник появления выражения «отец народов» в советском дискурсе 1930-х годов.

Далее в дело должна была вступить обратная связь. До Революции все культурные и образованные люди России учили французский язык, читали французскую литературу и парижские журналы, многие регулярно ездили в Париж или Ниццу. И потому все русские культурные и образованные люди знали, что по-французски русского царя можно называть «маленький отец народов», в этом выражении не было ни оскорбления, ни сарказма. Просто существовало такое знакомое и привычное выражение.

В 1930-е годы многие из этих культурных и образованных людей продолжали трудиться в советской литературе, публицистике, политике. И для них само это выражение «отец народов», хотя бы и в обратном переводе с французского, было хорошо знакомо и привычно. Не знаю, кто именно первым ввел это выражение в советский дискурс, но ясно, что само по себе это выражение тогдашних креаклов не удивило, они его давно знали, были готовы использовать и без колебаний ввели в оборот. Впрочем, креаклы с тех пор не изменились. Абажуры бы делать из этих людей, крепче не было б в мире абажурей.

Ссылки

2. Встречи с товарищем Сталиным. – М: ОГИЗ, 1939.

4. Солженицын А. И. Архипелаг ГУЛАГ.

5. Троцкий, Л. Д. Статья Сталина о мировой революции и нынешний процесс // Троцкий, Л. Д, Портреты революционеров, http://www.lib.ru/TROCKIJ/Trotsky.PortretyRev.txt

7. Шкирятов, М. Народ славит товарища Сталина // Правда. – 1949. – 21 декабря, http://www.oldgazette.ru.

12. Александров, И. Небесная сестра // Вечерняя Москва. – 1963. – 16 июня, http://www.oldgazette.ru/vm/16061963/text1.html

25. Fénelon, F. Les Aventures de Télémaque, http://platea.pntic.mec.es/

27. Petit père des peuples, http://fr.wikipedia.org/wiki/Petit_p%C3%A8re_des_peuples

чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Смотреть картинку чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Картинка про чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов. Фото чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *