чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
Чем отчасти обесняет автор преклонение перед отцом народов?
Анализ поэмы Александра Твардовского «По праву памяти»:
И вдруг – «Сын за отца не отвечает». Казалось, пришел конец всем мученьям, и нужно поблагодарить «отца народов, что он простил тебе отца родного — с легкостью нежданной проклятье снял». Твардовский пытается понять, за что его отец – так называемый «кулак», крепкий хозяин, должен был остаток жизни провести в бараках, тяжело работая день и ночь. За что его жена и дети должны были нести позорный крест?
Также писатель силится понять, отчего Сталин был так любим народом. Многие из тех, кого он репрессировал и отправил гнить в далекую Сибирь, лишив крова, семей и права называться человеком, верили, что судьбы их исковерканы не по вине великого вождя. Они считали, что достаточно написать ему письмо, и все встанет на свои места: все приговоры будут отменены и справедливость восторжествует.
«Давно отцами стали дети», но они все еще продолжают держать ответ «за всеобщего отца», и суд этот закончится еще не скоро.
Твардовский настаивает на том, чтобы современная молодежь знала всю правду о прошлом своей страны, какой бы нелицеприятной она ни была. Ведь поколение, забывшее свои истоки, не может надеяться на светлое будущее.
Автор уверен, что «опыт-наш почтенный лекарь», способный исцелять и даровать надежду на честную, справедливую жизнь. Несмотря ни на что, очень важно быть одним «из тех людей, что людям, не пряча глаз, глядят в глаза».
Здравствуйте. Дали вот такой вот тест, весь интернет обрыл нашёл только вопросы (((
по поэме А. Твардовского «По праву памяти»
1. С кем и о чем автор ведет спор в поэме
«забыть, забыть велят безмолвно…»?
2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Чего хотели добиться в жизни? Чем хотели поразить односельчан?
3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
«Сын за отца не отвечает»?
4. Почему автора так глубоко затронули слова «сын за отца не отвечает»?
Чем это можно объяснить?
5. Чем отец автора поэмы, названный кулаком и сосланный,
объяснял, оправдывал случившееся с ним?
6. Почему некоторые из детей врагов народа благословляли
начавшуюся войну? На что она давала им право?
8. Чем отчасти объясняет автор преклонение перед «отцом народов»?
9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы /т. к. «не те уже годочки» /?
10. Что говорил о своём отце «Кулаке» Твардовский?
11. В чем гражданская позиция лирического героя поэмы «По праву памяти»?
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
13. В какой «кромешный « список занесен «родитель»?
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
16. В чем смысл заглавия «По праву памяти»?
1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к прошлому, ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: «Кто прячет прошлое ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…»
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право»
» смыть кровью» клеймо врага народа.
10. Что говорил о своём отце «кулаке» Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь помогает
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.
11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание
трагических событий советской истории.
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
«…Зловещей некогда графой…»
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой «кромешный» список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, «великий кормчий» Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в прошлом:
«Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу».
Мы не в праве забывать свое страшное прошлое, потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.
Во вступлении поэт готовит читателя к обсуждению важных проблем, настраивает его на серьезный лад:
Тестовое задание открытого типа по поэме А.Т. Твардовского «По праву памяти» (11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
по поэме А. Твардовского «По праву памяти»
С кем и о чем автор ведет спор в поэме
/«забыть, забыть велят безмолвно…»/?
О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Чего хотели добиться в жизни? Чем хотели поразить односельчан?
Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
«Сын за отца не отвечает»?
Почему автора так глубоко затронули слова «сын за отца не отвечает»?
Чем это можно объяснить?
Чем отец автора поэмы, названный кулаком и сосланный,
объяснял, оправдывал случившееся с ним?
Почему некоторые из детей врагов народа благословляли
начавшуюся войну? На что она давала им право?
«С каким уставом к смертным людям
В чем заключалась мораль нового общества?
Чем отчасти объясняет автор преклонение перед «отцом народов»?
Чья тень всегда находится рядом с «отцом народов», кого тот смиренно именовал «учителем своим»?
Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы /т.к. «не те уже годочки»/?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-481127
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чем отчасти объясняет автор преклонение перед отцом народов
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
|