чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской
§ 22. Оборудование рабочего места
Для изготовления изделий из древесины оборудуется специальное рабочее место, на котором удобно и безопасно работать.
В школьных мастерских такое рабочее место оборудуется для каждого ученика (рис. 84). Оно представляет собой верстак и стул. Рабочее место оснащается также стеллажом или ящиком для размещения материалов, заготовок, инструментов и приспособлений (рис. 85).
Рис. 84. Рабочее место для столярных работ: а — столярный верстак (1 — подверстачье, 2 — крышка, 3 — отверстия под клинья, 4 — лоток, 5, 6 — винтовые зажимы, 7 — выдвижная опора); б— стул
Рис. 85. Оборудование: а — стеллаж для размещения инструмента; б— ящик для хранения инструмента
Обработку заготовок из древесины проводят на столярном или универсальном (см. рис. 120) верстаках. Универсальный верстак предназначен для обработки заготовок не только из древесины, но и из металлов. Столярный и универсальный верстаки имеют схожее устройство.
Передний и задний винтовые зажгты верстака предназначены для закрепления в них обрабатываемых заготовок. Зажатие заготовки осуществляется поворотом рукоятки зажима.
Передним винтовым зажимом обычно крепят заготовки при строгании, а задним — при пилении.
Отверстия в крышке верстака служат для установки клиньев и зажатия ими заготовки. Клин не должен выступать над заготовкой (рис. 86).
Рис. 86. Крепление заготовки на верстаке клиньями с поджатием задним зажимом: 1 — крышка верстака; 2 — клинья; 3 — заготовка; 4 — задний зажим; 5 — рукоятка зажима
В лотке верстака размещают инструменты, чтобы они не падали на пол.
В подверстачье размещают инструменты, приспособления и заготовки.
Для изготовления изделий из древесины пользуются специальными инструментами.
Режущими инструментами режут древесину. К режущим инструментам относятся пилы, рубанки, стамески, ножи и т. п.
Измерительные инструменты предназначены для измерения размеров и разметки деталей. К ним относят линейки, циркули, угольники, транспортиры и т. п.
Режущие и измерительные инструменты хранят и располагают при работе отдельно друг от друга. Их размещают вокруг верстака на стеллажах, в шкафах или тумбочках так, чтобы инструменты легко можно было найти, взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы, в зоне досягаемости рук (рис. 87). Каждый инструмент должен храниться на своем месте — так его легче найти.
Рис. 87. Зоны досягаемости рук: а — в положении сидя за столом; б, в — в положении стоя
На производстве заготовки из древесины обрабатывают рабочие — столяры. Умение столяра оценивается качеством и скоростью обработки изделий, наименьшим количеством движений, затрат труда и материала.
Практическая работа № 24
Оборудование рабочего места и отработка приемов крепления заготовок на верстаке
Правила безопасной работы
Порядок выполнения работы
Новые понятия
Рабочее место, верстак (столярный, универсальный), подверстачье, крышка, передний и задний винтовые зажимы, лоток, поворотная опора, инструмент (режущий, измерительный), столяр.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ « СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ « СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»
1. Как называется участок помещения с установленным на нём оборудованием?
2. местом для работы;
3. местом для занятий.
2. Чем оснащается рабочее место ученика в столярной мастерской?
1. спецодеждой, инструментами, материалами;
2. столярным верстаком, необходимыми материалами и инструментами;
3. столярным верстаком, спецодеждой и материалами.
3. Какие требования надо выполнять, находясь на рабочем месте?
1. бережно относится к материалам и инструментам;
2. содержать в чистоте и порядке столярный верстак;
3. содержать в чистоте, бережно относится к оборудованию и инструменту.
4. Какое оборудование имеется на рабочем месте в столярной мастерской?
1. столярный верстак;
2. комплект инструментов;
3. набор материалов.
5. Из какого материала изготавливают изделия в столярной мастерской;
3. из древесины и металла.
6. Какие вы знаете хвойные породы деревьев?
2. ель, сосна, берёза;
7. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
1. сердцевинные лучи;
8. Какие пороки древесины особенно распространены?
1. повреждение при заготовке и сортировке, сучки;
3. дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке.
9. Из каких основных частей состоит столярный верстак?
1. крышки и подверстачья;
2. лотка и подверстачья;
10. Из каких основных частей состоит рубанок?
1. рожок, колодка и резец (нож);
2. рожок, колодка, резец (нож) и клин;
3. клин, колодка и рожок.
11. Какое приспособление применяется при пилении древесины?
2. стусло и подкладная доска;
3. подкладная доска.
12. Что необходимо иметь для изготовления любого изделия?
1. инструменты, образцы изделия;
2. инструменты и материалы;
13. Какие инструменты применяются при разметке?
1. измерительная линейка, шило, карандаш;
2. измерительная линейка, столярный угольник, шило, карандаш, рейсмус;
3. столярный угольник, шило, карандаш.
14. Чем выпиливают фигуры криволинейных контуров из фанеры?
1. ножовкой для смешанного пиления;
2. ножовкой для продольного пиления;
15. Как называется операция снятие мелких неровностей на поверхности детали из древесины?
3. опиливание неровностей.
16. Как шлифуют древесину шлифовальной шкуркой?
3. под разными углами волокон.
17. Что называется выжиганием?
1. обжигание изделий на открытом огне;
2. окраска изделий в тёмные тона;
3. нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой.
18. Какими бываю столярные соединения?
1. неподвижными и неразъёмными;
2. подвижными и разъёмными;
3. разъёмными и неразъёмными
19. Что такое сборка изделий;
1. соединение деталей гвоздями;
2. соединения деталей в изделие;
3. соединение деталей шурупами.
20. Какими клеями склеивают детали из древесины?
1. казеиновым, резиновым и синтетическим клеями;
2. глютиновым, костным и синтетическим клеями;
3. глютиновым, канцелярским или синтетическими клея
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-325532
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Оборудование рабочего места в столярной мастерской» 5 класс
Выбранный для просмотра документ Столярная-мастерская.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 52» Оборудование рабочего места в столярной мастерской. 5 класс Учитель технологии Нуянзин Александр Васильевич
Рабочее место комплектуется набором инструментов. Рубанок Молоток Ножовка Клещи Стамеска Линейка
Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем пола и расстояние досягаемости рук в пределах рабочего места.
Основное оборудование рабочего места в школьной мастерской — верстак: Столярный верстак состоит из: 1 подверстачья, 2 крышки 3 гнёзд (отверстий) в которые вставляют клинья 4 лотка, 5 переднего зажима, 6 заднего зажима, 7 выдвижных или поворотных пальцев.
Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика. Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует вашему росту.
Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, Отверстия с клиньями предназначены для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке образованном крышкой верстака и брусками обвязки, размещают инструмент. Задний зажим используется для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные или поворотные пальцы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании.
Работу выполняют в специальной одежде: халатах, или фартуках. При работе соблюдают правила ухода за верстаком. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака. Не ударять молотком по крышке верстака и зажимам. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты. По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.
правила внутреннего распорядка. Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Перед работой проверить состояние рабочего места и инструментов. Обнаружив не исправные инструменты сообщи учителю. Работайте в спецодежде, имейте при себе дневник, тетрадь, резинку, карандаш, ручку Рабочие инструменты на столярном верстаке кладите в лоток режущей частью от Не кладите тяжелые предметы на край верстака. Следите за тем, чтобы режущие части инструментов не свисали с верстака. Работайте только исправным и остро заточенным инструментом, не отвлекайтесь во время работы, контролируйте ее выполнение. Строго соблюдайте установленные для каждого вида работы правила безопасности. В случае недомогания или получения травмы немедленно сообщите об этом учителю. После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место.
Литература. Технология: учебник для 5 класса /Под ред. В. Д. Симоненко Энциклопедия работ по дереву/ Альберт Джексон; пер. с английского Ю. Суслова Основы столярного дела.(инструменты, материалы, приёмы работ, Т. Б.)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1006308
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация «Оборудование рабочего места столярной мастерской»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учитель профессионально-трудового обучения Титов Роман Вячеславович Оборудование рабочего места в столярной мастерской.
Рабочее место комплектуется набором инструментов. Рубанок Молоток Ножовка Клещи Стамеска Линейка
Рабочая зона — пространство высотой до 2 м над уровнем пола и расстояние досягаемости рук в пределах рабочего места.
Основное оборудование рабочего места в школьной мастерской — верстак: Столярный верстак состоит из 1 подверстачья, 2 крышки с, 3 отверстиями в которые вставляют клинья, 4 лотка, 5 переднего зажима, 6 заднего зажима, 7 выдвижных или поворотных пальцев.
Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика. Проверяют это так: нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на его крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует вашему росту.
Передний зажим предназначен для закрепления заготовок, Отверстия с клиньями предназначены для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке образованном крышкой верстака и брусками обвязки, размещают инструмент. Задний зажим используется для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные или поворотные пальцы служат для опоры длинномерных заготовок при их строгании.
Работу выполняют в специальной одежде: халатах, или фартуках. При работе соблюдают правила ухода за верстаком. Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами. Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака. Не ударять молотком по крышке верстака и зажимам. Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты. По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.
Соблюдайте правила внутреннего распорядка. Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Перед работой проверить состояние рабочего места и инструментов. Обнаружив не исправные инструменты сообщи учителю. Работайте в спецодежде, имейте при себе дневник, тетрадь, резинку, карандаш, ручку Рабочие инструменты на столярном верстаке кладите в лоток режущей частью от себя, на слесарном и универсальном — так, чтобы ими было удобно пользоваться. Не кладите тяжелые предметы на край верстака. Следите за тем, чтобы режущие части инструментов не свисали с верстака. Работайте только исправным и остро заточенным инструментом, не отвлекайтесь во время работы, контролируйте ее выполнение. Строго соблюдайте установленные для каждого вида работы правила безопасности. В случае недомогания или получения травмы немедленно сообщите об этом учителю. После работы очистите инструменты и поместите их в отведенные для них места, уберите рабочее место..
Презентация по технологии на тему «Организация рабочего места (в столярной и слесарной мастерской).» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Организация рабочего места (в столярной и слесарной мастерской) Работа Степановой Ларисы Ивановны Учителя технологии МАОУ СОШ № 46 г. Екатеринбурга © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Школьные мастерские © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого ученика выделено постоянное рабочее место. © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Инструменты для ручной обработки древесины © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Инструменты для ручной обработки металлов © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
© Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Список литературы: 1. Учебник Технологии 5 класс, автор В.М. Казакевич. 2. Учебник Технологии 5 класс, автор А.Т. Тищенко 3. https://yandex.ru/images – яндекс картинки © Степанова Л.И., МАОУ СОШ № 46, Екатеринбург, 2020
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технология. 5 класс. Организация рабочего места (в столярной и слесарной мастерской).
Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого ученика выделено постоянное рабочее место.
Ознакомление с правилами поведения в учебной мастерской, правилами работы.
Ознакомление с профессиями столяр и слесарь
Номер материала: ДБ-1392084
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.