чем определяется тип рельса

Какие типы рельсов бывают?

Важная часть железнодорожного полотна — верхнее строение пути, которое состоит из рельсов, скреплений, опор, балластной призмы, соединительных элементов. Самый важный элемент ВСП — это рельсы, именно по ним определяются основные типы пути:

Все типы рельсов служат для создания поверхности для направления колес подвижного состава с наименьшим сопротивлением. Основные виды элементов, используемых на железной дороге, закреплены и стандартизованы ГОСТ Р 21585-2000. Согласно документы, все рельсы можно разделить на 4 вида:

установленным допуском и размером поперечного профиля;

прямолинейностью в обоих плоскостях;

Все виды рельсов могут быть уложены в бесстыковых и в звеньевых участках.

Критерии классификации рельсов

Внешний вид и конструкция рельсов разных типов и назначения отличаются мало. Эти части ВСП состоят из шейки, головки и подошвы. Металл расположен по сечению равномерно. Форма похожа на двутавровую балку с широкой нижней полкой — это повышает сопротивляемость опрокидыванию и скручиванию, упрощает создание стыковых скреплений, сокращает ресурсные затраты на закрепление элемента на подрельсовом основании.

Разные типы рельсов применяются для путей с различной грузонапряженностью. Помимо этого, элементы могут отличаться проведением термической обработки для упрочнения металла, наличием отверстий под болты, видом и способом обработки стали, охлаждением. Все эти особенности отражены в маркировке рельсов, по которой легко отследить их классификацию.

Грузонапряженность

Измеряется в миллионах тонн на километр в год:

Обратите внимание: рельсы Р65К относятся к типу с грузонапряженностью 25-75, но в отличие от Р65, применяются для кривых участков пути (создание наружных нитей) и помогают уменьшить интенсивность бокового износа. Их легко можно отличить по специфической верхней части и боковым граням головки рельса.

Качество

Этот параметр подразумевает увеличение прочности элемента под воздействием высоких температур.

Рельсы типа В имеют ресурс допустимой нагрузки более 1100 миллионов тонн и отличаются повышенной прямолинейностью.

Отверстия под болты

В зависимости от целей на элементе могут быть болтовые отверстия с одной или обеих сторон. Некоторые типы рельсов выпускаются без отверстий.

Вид сырья

Элементы ВСП могут производиться из исходных или непрерывно-литых заготовок, а также из слитков. Используемая сталь:

Тип обработки

В финальном этапе производства в обязательном порядке проводится противофлокенная термическая обработка методом:

Как правильно определить тип рельса

Тип рельса определяется согласно общепринятой классификационной характеристике:

E — наличие отверстий под болты;

Например, если на изделии написано Р75-В-М76Т-25-3/2 ГОСТ Р 51685-2000 — это значит, что эти рельсы относятся к типу Р75 высшего качества из мартеновской стали с тремя болтовыми отверстиями на обоих концах, изготовлено по ГОСТ.

Цифры, которые идут после буквы Р в классификации грузонапряженности, означают массу одного метра рельса, округленную до целого числа.

Срок службы Р65 выше, чем у Р50, на 43%, а при укладке экономится 15% металла. Дешевле всего обходится содержание путей с типом рельсов Р75, они же лидируют по итоговому качеству (на 40% меньше выявленных дефектов при одиночном изъятии, чем у Р65).

В маркировке вида стали буквы в начале означают, каким методом производилась выплавка изделий, а цифры показывают среднюю массовую долю углерода (в сотых долях %). Буквы в конце демонстрируют, чем была легирована сталь — цирконием, титаном, ванадием, хромом, кремнием. Расшифровав часть примера выше (М76Т), узнаем, что для данного типа рельсов применялась мартеновская сталь с 0,76% углерода, легированная титаном.

В интернет-магазине «Портал-К» можно купить по выгодной цене с быстрой доставкой любое количество разных видов рельс стандартной длины (25 метров) или предназначенных для стрелочных переводов и в качестве уравнительных длиной 12,5 метров. За подробной консультацией обратитесь к менеджеру по телефону 8 (800) 775-87-95 или закажите обратный звонок на сайте.

Источник

Чем определяется тип рельса

Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Максимально возможное продление срока их службы, оптимизация расходов по текущему содержанию и замене рельсов являются ключевыми составляющими стратегии обеспечения работоспособности инфраструктуры.

Рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» (EN 13674-1:2011, NEQ), а также техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД».

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Классификация рельсов для железных дорог РФ

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Таблица 1.1 Основные размеры поперечного сечения рельсов (в миллиметрах)

Размер поперечного сеченияОбозначениеЗначение размера для типа рельса
Р50Р65Р65KР75
Высота рельсаH152,00180,00181,00192,00
Высота шейкиh83,00105,00105,00104,4
Ширина головкиb72757575
Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм69,672,272,271,3
Ширина подошвыB132,00150,00150,00150,00
Толщина шейкиe16,0018,0018,0020,00
Высота пера подошвыm10,5011,211,213,5

Нормы по отклонению формы поверхности катания от номинальной не распространяются на рельсы типа Р65К.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Срок службы железнодорожных рельсов зависит от качества рельсовой стали и качества изготовления рельсов, а также от эксплуатационных характеристик пути (плана и профиля пути), осевой нагрузки, типа обращающегося подвижного состава, скоростей движения поездов, климатических условий.

Срок службы рельсов определяется уровнем одиночного их изъятия. В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» срок службы термоупрочненных рельсов типа Р65 должен быть не менее 100% от нормативного срока (не менее 700 млн т брутто для бесстыкового пути, не менее 600 млн т брутто – для звеньевого пути). Срок службы рельсов категории «В» (ДТ350СС) должен составлять не менее 1100 млн т брутто.

Маркировка рельсов

Интерактивная схема 1.1 Маркировка рельса

Обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К – Кузнецкий металлургический комбинат, Т – Нижнетагильский металлургический комбинат и т.д.)

Месяц – римскими цифрами

Год изготовления рельсов (последние две цифры)

Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки)

Дополнительная маркировка: не более четырех знаков в виде выпуклых точек

На средней части шейки с одной стороны каждого рельса выкатывают выпуклую маркировку.

Маркировку выкатывают с периодичностью не более 4 м по длине рельсов. На рельсах с болтовыми отверстиями маркировка не должна располагаться на расстоянии менее 0,6 м от торцов рельса. Маркировочные знаки должны быть высотой от 20 до 25 мм и выступать на расстояние от 0,6 до 1,3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Допускается дополнительно выкатывать не более четырех знаков в виде выпуклых точек диаметром от 2 до 3 мм высотой около 1 мм и выпуклых линий длиной до 80 мм.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

На средней части шейки каждого рельса со стороны, противоположной выпуклой маркировке (а на рельсах до 2010 года изготовления – на той же стороне), в горячем состоянии клеймовочной машиной наносят вдавленную маркировку:

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м – не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками за исключением пробела должно быть от 20 до 40 мм.

Маркировочные знаки должны иметь высоту около 16 мм, глубину от 0,4 до 1,5 мм, угол наклона около 10° к вертикальной оси рельса. Знаки должны быть четкими, без острых очертаний контуров и вершин. Не допускается наносить и исправлять клеймением в холодном состоянии маркировочные знаки, нанесенные горячим клеймением. Дополнительно на объемно-закаленных рельсах по шейке нанесен знак «О».

Рельсы, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском рельсов в обращение на рынке. Единый знак обращения наносится на каждый рельс в холодном состоянии любым способом, исключающим образование концентраторов напряжений на поверхности рельса и обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы рельсов.

Эксплуатация рельсов, гарантии качества и надежности рельсов

Рельсы, уложенные в путь, должны безотказно работать в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним груза в соответствии с требованиями к качеству рельса.

В договор на поставку новых рельсов включаются условия гарантии их качества, которые являются определяющими при проведении претензионной работы. Порядок предъявления претензий (рекламаций) на рельсы определен «Условиями гарантии на железнодорожные рельсы и порядком рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям». Гарантии распространяются на рельсы, выпущенные до и после 1.10.2010 г.

Таблица 1.2 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных после 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
В прямых участках пути и кривых
R > 650 м
В кривых участках пути
R Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

ДТ350 – рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350СС – рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350НН – рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012

ДТ370ИК – рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Таблица 1.3 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных до 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
На прямых и кривых R > 1000 мНа участках пути с кривыми радиусом
650 м Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1, Т2 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Гарантия безотказной работы сварных рельсовых соединений определяется количеством перевезенного по ним поездами груза брутто при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Срок гарантии по качеству рельсовых соединений

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Эксплуатация рельсов в условиях скоростного и высокоскоростного движения

На участках со скоростями движения более 140 км/ч нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице:

Таблица 1.4 Нормы износа рельсов

Характеристика износа, неровностиРазмерностьЗначение
допускаемые скорости, км/ч
141–200201 и более
Приведенный износмм8,07,0
Вертикальный износмм6,06,0
Боковой износмм6,04,0
Величина ступеньки в стыкемм1,01,0
Глубина волнообразной неровностимм1,0 (при длине неровности до 1 м)1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловинымм1,01,0
Пробуксовкамм0,50,3
Выкрашиваниемм0,5/1,5*0,3/1,3*

* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм.

При длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Для поддержания поверхности катания рельсов на участках скоростного и высокоскоростного движения в удовлетворительном состоянии необходимо проводить периодическую профильную шлифовку рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП).

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Шлифовка рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют: для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,4 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,3 мм, а также после каждой сплошной замены рельсов.

Таблица 1.5 Рекомендуемые значения глубин неровностей для назначения шлифовки

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0800,0600,0500,0300,025
Средние и длинныена базе 1 м0,600,500,400,300,25
на базе 1,5 м0,80,70,60,40,3

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,10 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,08 мм.

Таблица 1.6 Регламентируемые значения глубины неровности на поверхности катания рельсов после шлифовки их в пути

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0250,0250,0250,0200,020
Средние и длинныена базе 1 м0,200,150,100,080,06
на базе 1,5 м0,300,200,150,100,08

На обработанной поверхности катания рельсов не должно быть трещин, задиров металла, продольных рисок, «прижогов» металла и других поверхностных дефектов.

Не допускается перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые.

Источник

⟦Рельсы железнодорожные⟧
Все виды, типы и размеры

Рельсы — изготовленные из углеродистой стали балки, укладываемые на специализированных шпалах. Применяются для построения железнодорожных путей различного назначения. Изготовление рельс контролируется различными ГОСТ, для каждого типа, вида рельс.

Материал страницы предоставляется, как есть, без возможности редактирования и добавления информации. Данная страница в чем разница» rel=dofollow»>страница несет исключительно информационный характер, хоть и имеет спонсоров в лице компаний ООО «ЛитСтройКом» и GREENRAIL GROUP S.R.L. Основная цель которая преследовалась при создании данного материала о железнодорожных рельсах, это консолидация всей нужной информации на одной странице. Мы надеемся такой подход, облегчит новому поколению специалистов по Ж/Д, получить нужную и актуальную информацию.

⟦Виды Рельс⟧

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рельсы для железных дорог промышленных предприятий РП50, РП65, РП75 — предназначены для укладки на ширококолейный железнодорожный путь и стрелочные переводы для промышленных предприятий.

Железнодорожные рельсы узкой колеи P8, P11, P18, P24 — предназначены для укладки на узкоколейных железных дорогах и подземных шахтах.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Шахтерские рельсы, для шахтных проводников P33, P38, P43 — предназначены для ширококолейного соединения и непрерывных железных дорог, а также для производства стрелочных переводов.

Рельсы крановые КР70, КР80, КР100, КР120, КР140 — используются при прокладывании путей для подъёмных кранов и крановых тележек.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рельсы рамные РР65 — используются для построения соединений и пересечений железнодорожного пути. Рамными называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, они не могут преодолевать боковое давление. Из за этого к рамным рельсам прикрепляют упорные болты через которые давление от прижатого остряка передается на рамный рельс.

Контррельсовые рельсы РК50, РК65, РК75 — применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Используют для предотвращения схода колес состава с путевого рельса, а также их удержания в случае схода.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рельсы контррельсовые РК50 РК65 РК75 — применяемые в конструкциях верхнего строения пути с железнодорожными рельсами широкой колеи. В качестве защитных мер концы контррельс загибают под углом в 45 градусов. Ширина между контррельсом и путевым рельсом не должные превышать 90 мм.

Рельсы остряковые ОР43, ОР50, ОР65, ОР75 — используются для изготовления конструкций верхнего строения железнодорожного пути широкой колеи общего и не общего пользования. Предназначены для применения в конструкциях ВСП и эксплуатации их в путях железных дорог, метрополитенов и путей общего пользования, а также технологических путей промышленного транспорта широкой колеи.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рельсы трамвайные желобчатые Т58, Т62, Т60, Т65 — используются для укладки на трамвайных железных дорогах. Трамвайные рельсы отличаются от железнодорожных химическим составом и структурой стали, а также наличием термообоработки, которые предназначены для путей городского электрического транспорта.

Рельсы усовиковые УР65 — используются для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания. Усовиковые рельсы используются на участках пересечения путей и съездов, на стрелочных переводах. Обеспечивают фиксированное направление движения ребордерных колес между крестовиной и путевым рельсом.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Рельсы железнодорожные Р50, Р65, Р75 — предназначены для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог широкой колеи и для производства стрелочных переводов. Самые распространенные типы рельс, выливаемые из марки стали М76, М74. Ходовым типом является Р65, который имеет приемлемую плотность стали и временное сопротивление не менее 90 кгс/см2. Высокая марка стали позволяет получать продукцию с относительным удлинение, не менее 4 %.

⟦Типы Рельс⟧

Ниже представлена упрощенная таблица по основным типам рельс, которые производятся в данный момент. Все они укладываются на железнодорожные пути широкой колеи (ширококолейные). Конечно же есть еще типы рельс, которые не производятся сейчас, но используются на линиях. Но модернизация железнодорожных дорого, сокращает количество старогодных рельс.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Длина Рельс⟧

Естественно стандарты немного отличаются в разных странах, но длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в странах СНГ, составляет 12,5; 25; 50 и 100 метров. Чем больше длина рельс, тем меньше стыковых скреплений, что позволяет уменьшить сопротивление при движении поездов. Длинные рельсы и сварные швы уменьшают износ подвижного состава и расходы на содержание пути.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Рельс Р 75⟧

Марка стали М76

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Рельс Р 65⟧

Наоборот, самый распространенный тип рельс, применяется и укладываются в зависимости от грузонапряженности. Рельсы Р 65: 1 метр содержит 64,72 кг высокоуглеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.

Марка стали М76

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Рельс Р 50⟧

На путях промышленных предприятий находят применение рельсы типов Р 50: 1 метр содержит 51,67 кг углеродистой стали. Длина таких рельс, может быть очень разной. При построение путей малой протяженности, нельзя использовать длину менее 6 метров.

Марка стали М74

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Рельс Р 43⟧

Рельс типа Р43 по ГОСТ 7173-54 производятся с 1955 г. и на данный такие рельсы применяются только на промышленных объектах. Рельс Р 43: 1 метр содержит 44,65 кг углеродистой стали. Длинна 12,5 метров является основной для данного типа рельс, но есть заводы которые могут изготовит длину под заказ.

Марка стали М70

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

⟦Рельс КР 70, 80, 120⟧

Сфера применения крановых рельсов КР предполагает наличие у них определенных характеристик и технических особенностей, за счет которых увеличиваются показатели механической нагрузки на рельсы. Именно по этой причине крановые рельсы КР оснащаются более широкой шейкой, подошвой и головкой. Подобные показатели не характерны для обычных рельсов.

чем определяется тип рельса. Смотреть фото чем определяется тип рельса. Смотреть картинку чем определяется тип рельса. Картинка про чем определяется тип рельса. Фото чем определяется тип рельса

Где купить рельсы?

Если вы хотите получить прайс сразу от 10-ти российских поставщиков Материалов ВСП. То просто напишите свой Email адрес и мы пришлем вам свежие прайс листы.

Подписка на прайсы
«Материалы ВСП»

⟦Вопросы⟧

Самые распространенные вопросы про рельсы

Ржавеют еще как, просто пути постоянно проходят профилактику, да и верх рельс шлифуется за счет трения. К тому же, не сравнивайте бытовую (вторичную) сталь и высокоуглеродистую сталь, которая используется в рельсах.

Как любая глобальная технология, железные дороги развивались и стандартизировались в разных странах при разных условиях. Если говорить про Россию, то чаще используется ширина колеи 1524 мм, в Европе применяется 1435 миллиметровая ширина колее.

Все зависит от класса рельс, который определяется ГОСТ-ом. На данной странице мы разбирали только 4 класса рельс: Р75, Р65, Р50, Р43. Вес одного метра можно посмотреть в этой таблице.

При производстве рельс, по мимо стали нужной марки, используется сложный химический состав (смесь хрома, алюминия, кислорода, водорода, ванадия и других необходимых элементов). Все это естественно делается на крупных металлургических комбинатах.

Это значит, что рельс произведен по ГОСТ 8161-75 и имеет определенные характеристики по высоте, ширине и весу одного метра. Это самый распространенный тип рельс, который применяется при строительстве общественных и коммерческих железнодорожных путей.

Отличаются маркой стали например, в рельсах Р 65 используется сталь марки М 76, а в рельсах РП 65 используется сталь марки 76. В первом случае сплав делается с уклоном на высокую скорость, так как Р 65 используется на железнодорожных путях общего назначения. Во втором случае в рельсах РП 65, делается уклон на предел кратковременной прочности, из за промышленного назначения.

Шлифование рельс это стандартная процедура технической профилактики железнодорожных путей. Производится она с помощью рельсошлифовальных поездов РШП. Назначается она экспертами после осмотра путей (не плановая) или по внутреннему регламенту технической службы (плановая шлифовка).

Конечно можно и даже есть несколько способов сварки: электродуговая сварка, термитная, газопрессовая. На данный момент, только сварка рельс, максимально соответствует всем современным требованиям к бесстыковым железнодорожным путям.

Как любое государственное предприятие, РЖД закупает рельсы через открытые торги. Компания ООО «ЛитСтройКом» часто участвует в подобных тендерах и занимается поставкой материалов для путей.

Рельсы продаются как с заводов производителей, так и со складов оптовых поставщиков. На заводе рельсы немного дешевле и есть возможность заказа собственных размеров, но там нужны очень большие объемы. Поэтому есть такие компании как ООО «ЛитСтройКом», которые имеют собственные склады и могу продавать рельсы не большими объемами. Перейти в каталог для заказа …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *