чем определяется состав размещение и характеристики средств противопожарного снабжения судов

Приложение 6. Нормы пожарного снабжения судов переправ (извлечения из правил классификации и постройки судов внутреннего плавания)

Нормы
пожарного снабжения судов переправ (извлечения из правил классификации и постройки судов внутреннего плавания)*

1. Суда внутреннего плавания должны быть укомплектованы пожарным снаряжением и инвентарем по нормам, приведенным в табл. 1.

2. Все предметы пожарного снабжения должны быть размещены так, чтобы был обеспечен к ним легкий доступ, и поддерживаться в таком состоянии, чтобы в любое время они были готовы к действию.

3. Металлические ящики с песком необходимо устанавливать в котельных помещениях (с фронтовой стороны котлов), в районе фонарей и малярной, а также у мест приема и раздачи топлива.

В машинных и насосных помещениях установка ящиков с песком не допускается. В этих помещениях должны быть установлены ящики с пропитанными содой древесными опилками. Вместо одного ящика с песком или опилками может быть допущен один переносной пенный или поршневой огнетушитель.

4. Покрывала для тушения пламени должны быть достаточно плотными и прочными; изготовлены из асбестовой ткани толщиной 3,5 мм, снабженной облицовкой из материала, пропитанного огнезащитным составом или чистого плотного войлока, пропитанного огнезащитным составом; иметь размеры 1,5 х 2 м и храниться в специальных футлярах, изготовленных из тонкого железного листа, или же в шкафчиках с легко открывающимися дверцами или крышками.

5. Комплекты пожарного инструмента должны удовлетворять следующим требованиям:

один комплект должен содержать топор пожарный, лом пожарный, багор пожарный;

весь пожарный инструмент должен быть размещен и укреплен на штатных металлических щитах в легкодоступных местах. Щиты и инструмент должны быть окрашены в красный цвет.

6. На пожарных ведрах должна быть пеньковая веревка достаточной длины. Их следует хранить на открытых палубах в суппортах. Ведра должны быть окрашены в красный цвет и иметь надпись «Пожарные».

7. Комплект снаряжения для пожарных должен содержать: пожарный шлем, обеспечивающий эффективную защиту от удара; защитную одежду из материала, способного защитить кожу от теплоты, излучаемой при пожаре, от ожогов и пара; наружная поверхность защитной одежды должна быть водостойкой; ботинки и перчатки из неэлектропроводного материала; переносной аккумуляторный фонарь безопасной конструкции, рассчитанный на горение не менее 3 ч; пожарный топор с ручкой из дерева твердых пород, а ручки, изготовленные из другого материала, должны быть покрыты изоляцией, не проводящей электричество; дыхательный аппарат типа, одобренного органами пожарной охраны и санитарного надзора.

8. Снабжение судов переносными огнетушителями в зависимости от назначения помещений следует принимать по нормам, приведенным в табл. 2.

9. Пожарный инвентарь судов длиной до 20 м должен соответствовать нормам, приведенным в табл. 3, и удовлетворять требованиям, изложенным в пп. 2-6 настоящего приложения.

Источник

​ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СНАБЖЕНИЕ СУДНА

Maritime blog → ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И БОРЬБА С ПОЖАРОМ НА СУДАХ (ВОПРОС-ОТВЕТ)

ПРОТИВОПОЖАРНОЕ СНАБЖЕНИЕ СУДНА

СОСТАВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО СНАБЖЕНИЯ

Каково назначение и состав противопожарного снабжения?

К противопожарному снабжению морских судов относятся переносные активные средства борьбы с пожаром (аппараты, инвентарь и расходные материалы), предназначенные для: тушения пожара; обеспечения действий экипажа при тушении пожара; обеспечения систем пожаротушения расходными материалами, необходимые для работы этих систем.

Комплектность и количество снабжения регламентируются Правилами классификации и постройки морских судов Морского Регистра России и зависят от размеров судна и наличия стационарных систем пожаротушения.

Предметы противопожарного снабжения должны отвечать требованиям Кодекса по системам противопожарной безопасности, быть одобренного типа и в любое время быть готовы к использованию. Должно быть обеспечено удобство размещения и доступа к предметам противопожарного снабжения.

Материал предметов снабжения и присоединительной арматуры должен быть стойким к воздействию морской среды. Во взрывоопасных зонах, помещениях и пространствах, а также на открытых палубах нефтеналивных и нефтесборных судов, газовозов и химовозов должны устанавливаться предметы снабжения, исключающие возможность искрообразования.

К предметам противопожарного снабжения относятся:

пожарные рукава для воды и пены;

ручные пожарные стволы;

воздушно-пенные стволы для подачи пены низкой кратности;

переносный пенный комплект;

переносные генераторы воздушно-механической пены;

переносные лафетные стволы;

передвижные и стационарные огнетушители;

комплект пожарного инструмента;

комплект снаряжения пожарного;

международное береговое соединение;

запасные части и инструмент.

Какие требования предъявляются к пожарным рукавам?

Стандартные пожарные рукава выполнены, как обычно, из изностойкого материала, тканого полиэстера и покрыты изнутри синтетическим каучуком, обеспечивающим гладкий внутренний канал с низким коэффициентом трения. Пожарные рукава этого типа иногда снабжают полиуретановым покрытием для повышения их износостойкости.

Другие, более высококачественные пожарные рукава, представляют собой основу из плетеной синтетической ткани, заключенную изнутри и снаружи в оболочку из ПВХ/нитрилового каучука. Каждый рукав снабжается стволом и необходимыми соединительными головками. Пожарные рукава должны находиться на видном месте вблизи кранов в постоянной готовности к использованию. Кроме того, во внутренних помещениях пассажирских судов, перевозящих более 36 пассажиров, пожарные рукава должны быть постоянно подсоединены к кранам.

Допустимая минимальная длина пожарного рукава составляет 10м, а максимальная:

УКЛАДКА И УХОД. Пожарные рукава можно укладывать в скатку, в т.н. «голландскую» (т.е. в скатку, скатанную от центра и обеспечивающую доступ к обеим соединительным муфтам) или в бухту.

Клапаны и гидранты необходимо открывать постепенно, во избежание резких ударных нагрузок на пожарный рукав. Аналогично, избегайте резкого перекрытия насадков (стволов). После соприкосновения с нефтепродуктами, смазочными материалами, а также после использования пены, пожарные рукава следует очистить и промыть.

Перед укладкой слейте из пожарного рукава жидкость. Для слива жидкости из пожарного рукава разложите его на палубе и «выбирайте» его на высоте плеча. Если пожарный рукав хранится свернутым в бухту, то при его повторной укладке местоположение сгибов следует изменить.

Какие существуют соединительные муфты для пожарных рукавов?

Пожарный рукав имеет на концах рукавные быстроразъемные соединения (гайки РС) для соединения рукавов между собой, с пожарными гидрантами, стволами и другими средствами пожаротушения и водоотлива.

Соединение происходит с помощью профильных захватов или выступов. Протечки воды предотвращаются с помощью уплотнительных колец или манжет. В России применяются три типа соединений: Рота, Богданова и соединение, принятое в ВМФ. В разных странах применяют самые разнообразные РС.

Для затягивания и отдачи рукавных соединений применяют специальные ключи.

Какие применяются стволы для пожарных рукавов?

Ручные пожарные стволы служат для создания и направления компактных, распыленных и комбинированных струй воды к очагу пожара.

Для присоединения ствола к рукаву к нему навинчивается рукавная цапковая гайка (гайка с внутренней резьбой), обычно с диаметром условного прохода 50, 65, 70 мм.

Стволы должны быть комбинированными, с запорным устройством.

Применение комбинированных насадок позволяет получать:

компактную струю – применяется при тушении твердых горючих веществ. Эффективно сбивает пламя и отгоняет горящие на поверхности воды нефтепродукты от борта судна;

-распыленную струю – применяется для орошения палуб, переборок, тушения горящих нефтепродуктов;

-комбинированную струю – компактная или распыленная с одновременной водяной защитой человека, работающего со стволом.

1-наконечник ствола (спрыск); 2-капроновый насадок; 3-золотник; 4-корпус; 5-гайка;

РС; I-струя компактная; II-распыление с широким факелом; III-распыление с узким факелом; IV-ствол закрыт.

СТВОЛ С ШАРОВЫМ КЛАПАНОМ. Как следует из названия, регулировка здесь производится посредством рычажного шарового клапана. Бывают с возможностью обеспечивать водяную завесу или без нее.

ТУРБИННЫЙ НАСАДОК. Струйный/туманообразующий насадок с быстро вращающимися зубцами.

Расход регулируется посредством рычага.

НАСАДОК ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Насадок, обеспечивающий струю, распыление, перекрытие потока и снабженный «зубцами» на выпуске, обеспечивающими высокое качество распыления.

ТУМАНООБРАЗОВАТЕЛЬ ИЛИ КОПЬЕВИДНЫЙ НАСАДОК. Часто имеются на судах, перевозящих автомобили, поскольку благодаря большой длине позволяют тушить пожары под автомобилями.

Механизмы должны быть слегка смазаны в соответствии с инструкциями изготовителя. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы отложения старой смазки не мешали действию насадка.

Принцип действия, применение и характеристика переносных воздушно-пенных стволов?

Принцип работы воздушно-пенного ствола с эжектирующим устройством заключается в том, что вода, поступающая в корпус ствола от водяной противопожарной системы, создает в его камере разряжение, в результате которого подсасывается пенообразователь (ПО) и смешивается с водой. Водный раствор пенообразователя, проходя далее через конусный насадок корпуса ствола, создает разряжение, под действием которого происходит подсасывание воздуха через отверстия трубы. В результате образуется поток воздушно-механической пены низкой кратности. Пенообразователь подсасывается из ранца или другой емкости.

Ствол воздушно-пенный эжекторный типа СВПЭ

Принципиальная схема работы переносных парогенераторов

и воздушно-пенных стволов

Как устроен переносной генератор воздушно-механической пены?

Судовой генератор пены ГСП-600:

1 — распылитель (завихритель); 2 — диффузор; 3 — пакет сеток; 4 — направляющее сопло

Как получается воздушно-механическая пена?

Выпениванием на сетках получают воздушно-механическую пену средней и высокой кратности. Процесс получения пены на сетке состоит из множества элементарных актов непрерывного образования пузырьков пены в каждой ячейке. На сетку движется двухфазный поток из пузырьков раствора пенообразователя и воздуха. Капля, попадая на ячейку, закупоривает ее и под давлением заторможенного потока растягивается. В результате деформации возникает полость, заполненная воздухом. Увеличение полости продолжается до тех пор, пока следующая капля не закроет ячейку сетки. Таким же путем образуются второй и последующие пузырьки пены, в результате получается непрерывный поток. Характеристики пены зависят от размеров ячеек сетки, дисперсности распыленной струи, скорости и давления воздуха перед сеткой.

Механизм образования пузырьков пены на ячейках сетки:

а) двухфазный поток раствора ПО и воздуха;

б) капля закупоривает ячейку сетки;

в) капля растягивается воздухом;

г) капля заполняется воздухом и растягивается;

д) пузырек отрывается от сетки.

Воздушно-механическая пена представляет собой механическую смесь воздуха с водой и пенообразователем.

Пузырьки пены возникают при турбулентном перемешивании воздуха с раствором ПО в воздушно-пенном стволе или пеногенераторе. Пузырьки заполнены воздухом, качество пены зависит от степени перемешивания, эффективности оборудования, состава пенообразователя, свойств воды.

Существует несколько типов воздушно-механической пены, одинаковых по природе, но с различной огнетушащей способностью. Ее пенообразователи производят на основе протеина и поверхностно-активных веществ (ПАВов).

ПАВы – это большая группа веществ, включающая моющие средства, смачиватели и жидкие мыла. Свойства пены определяются ее кратностью, стойкостью, дисперсностью и вязкостью.

Стойкость пены – это сопротивляемость разрушению (зависит от дисперсности, т.е. размеров пузырьков и вязкости пены), определяется временем выделения из пены 50% раствора пенообразователя.

Повышение вязкости пены увеличивает ее стойкость, но ухудшает растекаемость по поверхности.

Переносные лафетные стволы предназначены для создания и направления струи воды или воздушно-механической пены при тушении пожаров.

По внутренней трубе подается компактная струя воды. При этом рукоятка должна находиться в положении «В» (вода).

При переключении рукоятки в положение «П» (пена) перекрываются отверстия золотника, и подаваемый раствор пенообразователя, проходя через отверстия в трубе, подсасывает воздух, и в кольцевом промежутке между внутренней и наружной трубой образуется воздушно-механическая пена, которая подается на очаг пожара.

Ствол управляется одним человеком с помощью рукоятки, которая фиксируется в положении, удобном для эксплуатации ствола.

Источник

Противопожарное снабжение судов

Аварийное и противопожарное снабжение судов составляют предметы и расходные материалы, предназначенные для восстановления водонепроницаемости и прочности корпуса и судовых систем и тушения пожаров при борьбе за живучесть судна, т.е. его способность противостоять аварийным повреждениям, в достаточной степени восстанавливая при этом эксплуатационные свойства.

Огнегасительные средства на судах

Методы тушения пожаров заключаются в принятии мер, прекращающих доступ горючего вещества в очаг пожара, изоляции очага пожара от доступа воздуха, а также охлаждения горючего вещества.

Способы и средства тушения пожара следует выбирать в зависимости от горючего материала и очага пожара.

Существуют поверхностный и объёмный способы тушения пожаров, которые основаны главным образом на изоляции очага пожара от доступа воздуха. При поверхностном способе горящую поверхность изолируют от доступа воздуха при помощи огнегасительных средств, например, воды, химической и воздушно-механической пены. При объёмном способе прекращают доступ воздуха в помещение или подают инертные газы, не поддерживающие или прекращающие горение: углекислый газ, пар, выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания.

Очень важен правильный выбор и применение огнетушительных средств в зависимости от хар-ра пожара.

Огнетушительными средствами являются такие вещества и материалы, которые, будучи введённые в зону пожара, прекращает процесс горения. Их подразделяют в зависимости от способа пожаротушения.

На судах применяют 2 способа тушения пожара: поверхностный и объёмный. При поверхностном способе тушения пожара с помощью огнегасительных веществ горящую поверхность изолируют от доступа воздуха, в результате чего пламя угасает. При объёмном тушении доступ воздуха в помещение с очагом пожара прекращают и подают поддерживающие или прекращающие горение вещества – диоксид углерода, водяной пар, бромэтиловые жидкостные составы.

Жидкостным бромэтиловым составом гасят легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, находящиеся под напряжением электротехнические установки, уголь, дерево.

Пеной заливают горящий бензин, керосин, нефть, мазут, масло; покрывая поверхность горящего вещества, она изолирует пламя от притока воздуха. Пеной можно тушить горящие твёрдые вещества. Применяют химические и воздушно-механические пены; последние быстро разрушаются, они легче химических и менее плотные.

Тушение пожаров на открытых палубах и в надстройках

При тушении пожаров на открытых палубах и надстройках необходимо:

— если позволяет обстановка, развернуть судно так, чтобы огонь относило за борт;

— использовать сплошные водяные струи, сосредоточив максимальное их количество, воду подавать на очаг пожара с наветренной стороны;

— ограничивать распространение пожара водой в сторону палубных конструкций, шлюпок, инвентаря;

— предотвратить распространение пожара под грузовую палубу в трюмы и танки путем подачи в них огнетушащих веществ (СО2, N2, инертных, дымовых газов);

— включить систему водяной защиты, если она есть на судне;

— приступить или спустить шлюпки на воду, если им угрожает пожар.

Для тушения таких пожаров очень эффективна подача воды или пены из лафетных стволов.

При пожаре разлившихся на верхней палубе нефтепродуктов необходимо прекратить все виды грузовых и балластных операций, а также мойку и дегазацию танков и использовать водяные струи для тушения горящих нефтепродуктов и смыва их за борт. Воду и пену подавать под наименьшим углом к палубе на переднюю кромку горящего материала. Пеной покрывать горящий материал полностью без разрывов.

Горящие конструкции надстроек из алюминиево-магниевых сплавов тушатся огнетушащим порошком и водой. Одновременно для предотвращения распространения пламени необходимо обильно орошать водой переборки и подволоки смежных отсеков, а также палубу помещений, расположенных над аварийным отсеком. При необходимости удаляется обшивка и изоляция переборок в смежных с горящими помещениями отсеках.

Тушение пожаров в трюмах

Тушение пожаров в загруженных трюмах представляет особую сложность, так как доступ к очагу пожара практически бывает ограничен или невозможен. При определении способа тушения таких пожаров и выборе огнегасительных средств необходимо учитывать физико-химические свойства груза, расположение его в трюме и в смежных с ним помещениях, а также возможность герметизации люковых закрытий и надежность закрытия трюмной вентиляции.

. При возникновении пожара в загруженных трюмах надлежит:
• прекратить грузовые операции;
• произвести полную герметизацию трюмов;
• включить стационарную систему пожаротушения (паротушение, жидкостное тушение, газотушение) данного отсека;
• вести наблюдение за переборками со стороны смежных отсеков и помещений;
• производить охлаждение забортной водой палуб, переборок и других конструкций, расположенных вблизи пожара и в районе трюмов, загруженных огнеопасными грузами;
• производить при необходимости разгрузку смежных трюмов, не охваченных пожаром.

. В особо тяжелых случаях, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнегасительных средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:
• влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и запас плавучести судна;
• возможность всплытия горящего груза под палубу; увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.

. При горении в грузовых трюмах волокнистых грузов и гофрированной картонной тары необходимо заполнить трюмы эффективными огнегасительными средствами (высокократной воздушно-механической пеной и др.). Тушение самовозгорающихся веществ (рыбная мука, рыбные отходы, ветошь промасленная и др.) должно производиться пеной, а в закрытых помещениях — инертными газами, водяным паром и высокократной пеной.

. При выборе огнегасительных средств для тушения пожаров в трюмах необходимо учитывать следующее:
• большинство перевозимых на судах грузов портится от воды, пены и пара, поэтому предпочтительнее применять углекислый и инертные газы или химические жидкостные бромэтиловые составы;
• при возгорании волокнистых материалов следует использовать любые огнегасительные средства для объемного способа тушения, так как в этом случае происходит очень быстрое распространение пламени по поверхности;
• в трюмах, содержащих груз в ящиках и бочках, для тушения пожара может быть использован пар, если имеется возможность его проникновения в штабеля;
• в трюмах, загруженных материалами, выделяющими при горении газ, применять пар чрезвычайно опасно.

При тушении горящих жидкостей внутри отсека струя пены должна подаваться как можно горизонтальнее и равномернее в направлении от края горящей жидкости к центру. При тушении горящих вертикальных поверхностей пену следует подавать в верхнюю часть очага пожара. Одновременное использование воды и пены для тушения пожара не рекомендуется, так как вода разрушает пену.

Углекислый газ применяется на судах для тушения большинства горящих веществ в трюмах, танках (цистернах) и в других малодоступных и поддающихся герметизации помещениях. Углекислота не электропроводна и не портит грузы при контакте с ними. Она может быть использована для тушения находящегося под напряжением электрооборудования и горящих металлов как сдерживающее горение средство. Тушению углекислотой не поддаются вещества, способные гореть в инертной среде (кинолента и др.). Одновременное использование углекислого газа и водяного пара для тушения пожара в одном отсеке (помещении) не рекомендуется, так как ведет к нейтрализации действия углекислого газа.

Перед пуском углекислоты в помещение или отсек должен быть подан сигнал о запуске углекислотной установки, выведены из помещения все люди, остановлены механизмы и произведена полная его герметизация.

Для ликвидации небольших очагов пожара следует применять кошму, асбестовые и парусиновые покрывала, песок.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2096 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Чем определяется состав размещение и характеристики средств противопожарного снабжения судов

Снабжение судов противопожарным имуществом. Нормы снабжения

Каждое судно должно быть обеспечено полным комплектом исправного противопожарного имущества в соответствии с действующими нормами снабжения морских судов, установленными Правилами классификации и постройки морских судов Регистра СССР.

Все пожарные рожки, должны быть снабжены пожарными рукавами, длина рукавов должна быть равной не менее 15 и не более 20 м для рожков, установленных на открытых палубах, и не менее Юм — для рожков, установленных в помещениях судна. На судах длиной менее 40 м для рожков, установленных на открытых палубах, могут быть применены рукава длиной не менее 10 м. Допускается применение льняных или пеньковых рукавов, как непрорезиненных, так и прорезиненных или из синтетических материалов.

Присоединительная арматура всех пожарных рукавов, стволов, в том числе водяных и воздушнопенных, перекосных пекогенераторов высокократной пены, пеносливов должна быть быстросмыкающадся, стандартного типа и размера; материал присоединительной арматуры должен быть стойким к морской воде. Крепление пожарных рукавов к арматуре должно осуществляться прочным и надежным способом. На наливных судах должна применяться арматура, исключающая возможность иокрообразования.

Все пожарные рукава должны быть обеспечены ручными пожарными стволами, стандартный диаметр спрысков 12, 16 или 19 мм. B жилых, служебных помещениях нет необходимости применять спрыски диаметром более 12 мм. На грузовых судах валовой вместимостью менее 100 per. т допускается применение спрысков диаметром 10 мм. Стволы, расположенные внутри помещений судна, включая машинные и производственные помещения, должны быть комбинированными, дающими возможность получить как компактную, та»к и распыленную струю.

Воздушнопенные стволы, предназначенные для подачи пены от стационарных систем пенотушения, должны удовлетворять следующим требованиям:

В комплект переносного воздушнопенного ствола, предназначенного для тушения пожара в грузовых отсеках наливных судов и питающегося от водопожарной системы, должны входить:

Расчетное количество пены и пенообразователя определяют исходя из необходимости покрытия пеной наибольшего по площади; грузового отсека при интенсивности подачи пены, полученной из. пенообразователя на протеиновой основе, равной 2 л/(см2), в течение 5 мин при кратности расширения пенообразования, равной примерно 6.

В состав комплекта, переносного воздушнопенного ствола,, предназначенного для тушения пожара внутри помещений судна, не являющихся грузовыми наливными отсеками, и питающегося от пожарной системы, должны входить:

переносный сосуд, способный вместить не менее 20 л пенообразователя;

пожарный рукав диаметром, соответствующим диаметру ствола, и длиной 10 м;

соединительный рукав для подачи пенообразователя от сосуда к стволу.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе, на каждое из помещений, в котором расположены главные двигатели мощностью не менее 1000 л. с, или вспомогательные двигатели мощностью не менее 500 л. с, или главные и вспомогательные двигатели общей мощностью не менее 1000 л. с, полагается один комплект переносного воздушнопенного ствола на каждый пожарный рожок, однако больше чем два комплекта на каждое помещение не требуется.

Для каждого грузового насосного отделения полагаются два комплекта переносного воздушнопенного ствола, для каждой •станции раздачи топлива в шланговом помещении — один комплект.

(Минимальное количество ручных переносных пенных огнетушителей ОП и углекислотных огнетушителей ОУ, подлежащих применению внутри жилых и служебных помещений, определяют исходя из нормы: два огнетушителя на каждые полные и неполные 30 м длины участков палуб, на которых эти помещения расположеиы.

В постах управления положен одни огнетушитель ОП на каждое помещение, при этом допускается установка одного огнетушителя в коридоре на группу небольших помещений суммарной площадью до 50 м2 при условии, что входы в эти помещения расположены рядом, в одном коридоре.

Одним огнетушителем ОУ снабжается каждое помещение или группа помещений, где имеется электро или радиооборудование, а также штурманская рубка и хранилище карт. Один огнетушитель ОП полагается на каждое из помещений, где расположены аварийный дизельгенератор или пожарный дизельнасос при мощности дизеля до 100 л. с. Если мощность дизеля 100 л. с. и более, то должен быть дополнительно установлен один огнетушитель ОП на каждые полные и неполные 200 л. с. мощности дизеля сверх 100 л. с.

В жилых и служебных помещениях на каждые полные и неполные 80 м длины коридоров, служащих для сообщения с жилыми и служебными помещениями, с каждого борта полагается один огнетушитель ОП. В камбузах и пекарнях, работающих на жидком топливе, — один огнетушитель ОП на каждое помещение. В камбузах и пекарнях, работающих на электричестве, угле, паре или газе и имеющих площадь более 50 м2, — один огнетушитель ОП или ОУ. В прочих хозяйственных помещениях — один огнетушитель ОП. Если в коридоре у входа в помещение огнетушители имеются, то внутри помещения установка их необязательна. В выгородках трапов и лифтов и в вестибюлях — по одному огнетушителю ОП. В кладовых для хранения легковоспламеняющихся и горючих материалов — по одному огнетушителю ОП на каждое помещение. При площади кладовой менее 50 м2 может быть допущена установка огнетушителей в коридоре в непосредственной близости у входа в данное помещение.

В машинных отделениях с главными или вспомогательными механизмами, работающими на жидком топливе, — один огнетушитель ОП на каждые полные 1000 л. с, но не менее двух на помещение, однако нет необходимости иметь более шести огнетушителей на помещение. В машинных отделениях судов с главными паровыми механизмами — два огнетушителя ОП на каждое помещение.

В котельных отделениях с главными или вспомогательными котлами, работающими на жидком топливе, — по крайней мере, два огнетушителя ОП на ту часть отделения, к которой обращены фронты котлов, и на каждое помещение, в котором расположено топливное оборудование.

В помещениях, в которых располагаются электрические машины или механизмы, — один огнетушитель ОУ. Одни огнетушитель ОУ полагается на каждый электрический генератор, не являющийся главным генератором, если мощность генератора превышает 500 кВт. В отдельных помещениях, содержащих электрораспределительные щиты, — два огнетушителя ОУ на помещение.

В аккумуляторных — один огнетущитель ОУ на помещение, В грузовых насосных отделениях, на станциях раздачи топлива, в шахтах бензопроводов, шланговых помещениях — один огнетушитель ОП на каждые 30 м2 площади пола помещения. В помещениях сварочной мастерской и для хранения сварочного оборудования — один огнетушитель ОП и один огнетушитель ОУ на каждое помещение.

Для огнетушителей ОП должны предусматриваться по два запасных заряда на каждые три огнетушителя. Запасные заряды должны находиться в местах хранения противопожарного имущества. На каждые десять углекислотных огнетушителей должен предусматриваться одинзапасной огнетушитель. Если применяются углекислотные огнетушители, то количество углекислоты в них должно быть не менее 5,5 кг, что соответствует ручным углекислотным огнетушителям ОУ8.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе, на всех пассажирских судах, независимо от валовой вместимости, и на прочих судах, имеющих валовую вместимость 1000 per. т и более, должно быть—по одному полустационарному пенному огнетушителю типа СО500 емкостью 45 л или по углекислотноснежному огнетушителю емкостью 16 кг углекислоты.

В котельных отделениях на грузовых судах с котлами, работа» ющими на жидком топливе, — по одному полустационарному огнетушителю на каждое котельное отделение с главными паровыми, котлами и по одному полустационарному огнетушителю на каждое отделение со вспомогательными котлами при площади этих отделений не менее 25 м2.

В производственных помещениях, где применяется жидкое топливо или другие воспламеняющиеся жидкости или вырабатываются жировые вещества, — один полустационарный огнетушитель на каждые полные и неполные 300 м2 площади.

По одному полустационарному огнетушителю полагается иметь в помещениях с главными электрогенераторами или гребными электродвигателями, а также в помещениях, где находятся электрораспределительные щиты.

В машинных отделениях с механизмами, работающими на жидком топливе и имеющими общую мощность в одном помещении более 5000 л. с, в котельных отделениях с котлами, работающими на жидком топливе, на всех пассажирских судах и в помещениях с главными электрогенераторами или с гребными электродвигателями при суммарной мощности электрических машин в помещении более 5000 л. с. должно быть по одному стационарному пенному огнетушителю типа АПХ1200 емкостью 136 л или углекислотносиежному огнетушителю емкостью 45 кг углекислоты.

В каждом котельном отделении с котлами,, работающими на жидком топливе, а также в районе фонарных, малярных, у мест приемки и раздачи топлива и в других опасных в пожарном отношении местах, кроме машинных отделений, должно быть по металлическому ящику с песком или пропитанными содой сухими древесными опилками и с совком. В машинных и котельных отделениях всех судов, с механизмами или котлами, работающими на жидком топливе, должно быть по одному ящику на каждое помещение.

На каждые полные и неполные 40 м длины открытой палубы наливных и пассажирских судов полагается покрывало размером 1,5×2 м для тушения пламени. Одним покрывалом снабжается любое судноваловой вместимостью менее 1000 per. т и двумя покрывалами — любое судно валовой вместимостью более 1000 per. т.

Нормы снабжения судов комплектами пожарного инструмента (пожарный топор и пожарный лом) установлены в зависимости от валовой вместимости судов:

Валовая вместимость судна, Количество per. тч комплектов

На каждое пассажирское судно полагаются два комплекта снаряжения для пожарных и дополнительно по комплекту на каждые полные и неполные 80 м длины самой длинной палубы, на которой расположены пассажирские и служебные помещения, но не менее грех комплектов на каждую аварийную партию. Не менее трех комплектов снаряжения для пожарных полагается иметь на судне любого типа (кроме пассажирского) валовой вместнмостью 300 per. т и более.

На всех судах валовой вместимостью 4000 per. т и более должно быть по одной переносной электрической или пневматической дрели.

На всех судах валовой вместимостью 500 per. т и более, оборудованных стационарными системами объемного газотушения, должно быть по одному переносному электрическому дымососу в комплекте с приемными и выкидными рукавами для обеспечения вентиляции любого охраняемого помещения.

По одной переносной пожарной мотопомпе комплектно с приемными и выкидными рукавами и пожарными стволами должно быть на несамоходных судах валовой вместимостью 100 per. т и более, на самоходных судах валовой вместимостью 40 per. т и более, на пассажирских судах валовой вместимостью менее 300 per. т и на всех прочих судах валовой вместимостью от 1000 до 2000 per. т, на которых нет стационарного аварийного пожарного насоса. На несамоходных наливных судах вместо мотопомп должен быть установлен переносный ручной насос. На всех судах валовой вместимостью 1000 per. т и более должно быть по одному комплекту переходного соединения международного образца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *