чем опасны затяжные спуски

Особенности безопасного движения на спуске, безопасная скорость движения и применение внешних световых приборов

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски Каждому водителю необходимо знать такие нюансы, как безопасное управление автомобилем на затяжном спуске, безопасная скорость движения автомобиля, а также использование внешних световых приборов. В автошколах начинающим водителям дается курс по основам безопасного управления автомобилем, где оговариваются такие детали, и вопросы по этим темам будут входить в билеты ГИБДД на теоретическом экзамене. Рассмотрим эти темы подробнее. И так…

1. Движение на затяжном спуске

При езде по городу на легковом автомобиле тормозные диски нагреются максимум до 200 o С, что никак не повлияет на работоспособность тормозной системы. Однако при непрестанном надавливании на тормоз температура может достигнуть 400-500 o С, что крайне опасно. Если диски и колодки перегреются, тормозная система выйдет из строя, поскольку начнется скольжение колодок по раскаленному диску, как по маслу.

Такая ситуация может возникнуть, если вы катитесь вниз на затяжном спуске на нейтральной передаче, и постоянно притормаживаете, чтобы автомобиль сильно не разгонялся.

Вы сможете сберечь свои тормоза, если на затяжном спуске будете применять торможение двигателем. Данная техника подробно описана в предыдущей статье.

Включите понижающую передачу (третью или вторую), уберите ногу с педали акселератора, и ваш авто не сможет набрать разгон, поскольку будет сдерживаться коленчатым валом двигателя, который не сможет ускорить вращение, так как вы не жмете на педаль акселератора, а на холостом ходу коленчатый вал вращается с частотою 800-900 об/мин, что позволит автомобилю ехать медленно.

2. Преодоление водной преграды

Если вы заедете, к примеру, в огромную лужу, на скорости 80 км/ч и более, вода не успеет уйти от колес, в связи с чем образуется водяной клин, шины потеряют сцепление с дорожным покрытием, а автомобиль станет неуправляем. Данная ситуация зовется аквапланированием, когда авто перестает реагировать на руль и тормоза. Однако когда скорость снизится, и колеса продавят воду, это прекратится.

Если же все-таки ваш автомобиль плывет, то крутить руль и давить на тормоз бесполезно. Поэтому остается только дождаться, пока скорость снизится, и колеса вступят в контакт с дорогой. Если колеса повернуты, то авто бросит в сторону. Если колеса еще и заблокированы после ваших попыток нажать на тормоз, то авто занесет. Это довольно опасная ситуация!

Поэтому, если под вами «водяной клин», тормозите двигателем, уменьшив нажатие на педаль акселератора. Скорость начнет падать, контакт с дорогой восстановится, авто станет управляемым. Важно, чтобы не было скольжения колес, и чтобы они принудительно катились по дороге.

Большую и глубокую лужу преодолевайте осторожно на небольшой скорости. Если ваши тормозные механизмы «напьются» воды, то они утратят свои функции. Колодки будут прижиматься к дискам, но торможения не будет, поскольку они начнут тереться по дискам, не оказывая сопротивления. В таком случае необходимо просушить тормоза на ходу, соблюдая все меры предосторожности. Займите на дороге крайнее правое положение, включите «аварийку» и езжайте на первой передаче, периодически выжимая тормоз. Колодки и диски нагреются, что приведет к испарению воды и восстановлению тормозных функций.

3. Безопасная скорость движения автомобиля

Если условия движения идеальные, асфальт сухой и погода ясная, то вы можете смело ехать с той скоростью, которая разрешается на данном отрезке дороги правилами. Но если имеется туман, снегопад, гололед и т.д., каждый водитель снижает скорость до той, на которой он чувствует себя в безопасности. Таким образом, безопасная скорость движения автомобиля определяется водителем, основываясь на его собственных ощущениях.

Однако есть правило, что при любых погодных условиях безопасной скоростью движения будет такая скорость, при которой остановочный путь заведомо меньше расстояния видимости.

Также следует учитывать, что глазомер у каждого человека свой, и ученые подтвердили, что в темноте, когда видимость недостаточная, зрение обманывает человека в сторону большей опасности. Например, в тумане нам кажется, что встречные авто двигаются медленно, и у нас полно времени на подготовку к встречному разъезду, а это крайне опасно! А вот если видимость недостаточная, расстояние до предмета кажется большим, чем на самом деле, что также представляет большую опасность! В ночное время наше поле зрения ограничивается длиною луча фар.

Также водителю необходимо помнить, что даже в ясную погоду при увеличении скорости его поле зрения сузится, и если впереди все под контролем, то опасность сбоку может остаться незамеченной. Ведь чем выше у вас скорость, тем меньше возможности смотреть по сторонам.

4. Особенность применения внешних световых приборов

Каждый водитель должен знать, что при густом тумане или снегопаде от дальнего света фар толку не будет, поскольку луч в 100 метров длиной не достигнет дорожного полотна, а пропадет в стометровой толще снегопада или тумана. А вот луч фар ближнего света 45-50 метров, и его часть пробьется сквозь толщу тумана и достигнет дорожного полотна. И если вы добавите еще и противотуманки, то сможете обеспечить себе неплохую видимость, поскольку противотуманные фары отлично освещают дорогу в непосредственной близости от авто.

Таким образом, делаем вывод, что в условиях густого тумана или плотного снегопада видимость нам обеспечат противотуманные фары в сочетании с ближним светом фар. Также не забывайте о том, что скорость должна быть той, при которой остановочный путь будет меньше расстояния видимости.

И последнее: если в ночное время вы приближаетесь к вершине подъема, переключитесь на ближний свет фар, иначе уже за 100 метров до вершины подъема вы не будете видеть дорогу – луч фар будет светить в небо, а не на дорогу. Также водители, встретившиеся на подъеме, ослепят друг друга, если не перейдут на ближний свет заранее.

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 27.02.2018 г.
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Источник

Как правильно преодолевать крутые спуски и подъемы

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спускиСтатья о том, как нужно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле — советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео об управлении машиной на спусках и подъемах. Статья о том, как нужно преодолевать крутые спуски и подъемы на автомобиле — советы, рекомендации. В конце статьи — интересное видео об управлении машиной на спусках и подъемах.

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Крутые спуски и затяжные «высокие» подъёмы – наиболее ответственные и непростые участки автомобильного пути, которые может потребоваться преодолеть водителю. Даже опытный водитель может испытывать определённые затруднения, управляя автомобилем при таких обстоятельствах.

Чтобы успешно провести автомобиль по крутым уклонам и подъёмам, автолюбителю потребуется выдержка, внимательность, а главное – определённые знания о технических особенностях автомобиля.

Крутые возвышенности

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Подъём представляется новичкам не таким страшным, как спуск. Но это впечатление обманчиво.

Основной совет, который поможет справиться с ситуацией начинающему водителю – не крутить руль и не газовать. Кроме того, если дорога двусторонняя, встречные водители могут не увидеть автомобиль, который маневрирует на подъёме, а в этой ситуации недалеко до аварии, которая вряд ли обойдётся лёгкими последствиями, поскольку дорога неровная. Отсюда – главное правило движения по гористым дорогам: при любых обстоятельствах, что бы ни случилось, следует всегда держаться своей полосы!

Короткий подъём можно преодолеть, в принципе, на любой передаче. Если въезд наверх непродолжительный, автомобиль вполне в состоянии пройти его даже с разгону, но это допустимо только в том случае, если у водителя уже имеется опыт преодоления именно этого подъёма.

Существует три основных методики преодоления возвышенности:

Выбор метода зависит от крутизны возвышенности, её протяжённости, а также от опыта водителя.

Если возвышенность крутая, а дорога наверх имеет затяжной характер, следует придерживаться следующей тактики:

Если водитель обладает определёнными навыками преодоления затяжных возвышенностей, он может выполнить это, разогнавшись перед началом подъёма и плавно сбросив газ непосредственно когда подъём начинается. Таким образом, запаса скорости как бы хватает до конца подъёма. Чем круче возвышенность, тем быстрее будет падать скорость движения.

При выборе скорости подъёма крайне важно подобрать её так, чтобы не допустить остановки машины на склоне. Когда автомобиль достигает вершины подъёма, скорость его является минимальной. По этой причине выбирать следует такую скорость, которая позволит при необходимости затормозить. Этот момент особенно важен в ситуациях, когда транспортное средств движется по горной дороге, на которой есть встречная полоса.

На узкой дороге завершать подъём следует по возможности как можно ближе к правой обочине. Это обусловлено тем, что может потребоваться быстро остановиться на участке в пределах видимости.

Ещё один совет от бывалых водителей — никогда не следует пытаться въехать на подъём, с которого не рискнёте спускаться. Причина проста: если подъём по каким-либо причинам осуществить не получится, придётся двигаться вниз, причём двигаться придётся задом, что гораздо сложнее.

Если автомобиль на подъёме забуксовал

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Одной из частых проблем при езде по бездорожью и грунтовым автомобильным дорогам является пробуксовка. Случиться это может как на спуске, так и на подъёме. Особенно часто это может произойти в межсезонье, если дорога размокла от дождей или талого снега. В этой ситуации велик риск, что автомобиль застрянет.

Владельцам машин с автоматической коробкой вообще не стоит рисковать на подобных подъёмах, поскольку даже современные «автоматы», допускающие выполнение «раскачки» автомобиля, не дадут нужной амплитуды, чтобы вырваться из ситуации.

Раскачивать автомобиль следует так:

Эти действия выполняются до тех пор, пока авто не выберется из ловушки или же пока не станет ясно, что амплитуды движения недостаточно для преодоления преграды.

Если раскачивание авто не приносит положительного результата, не следует очень увлекаться данным приёмом — он может привести к тому, что автомобиль только глубже увязнет.

Увеличить степень сцепления колёс с дорогой можно, попытавшись подложить под ведущие колёса ветки или доски. Крайний вариант – попробовать откопать забуксовавшее колесо. В случае, если автомобиль «сел на днище», поможет только второе транспортное средство или лебёдка.

Крутые спуски

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.

Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз. В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.

В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.

Входя в затяжной крутой спуск, водитель должен следовать следующим правилам:

Если водитель всё-таки допустил излишнее торможение, и колёса пошли юзом, следует прибавить газ для того, чтобы повысить сцепление колёс с дорогой. Как только скольжение прекратилось, газ следует немедленно сбросить.

Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.

Спускаться вообще без торможения также недопустимо. Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.

Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.

Преодоление кюветов, придорожных рытвин и канав

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

При переезде через рвы и канавы следует учитывать, что здесь велика вероятность, что автомобиль застрянет из-за пробуксовки, или произойдёт косое вывешивание машины. Переезжать такие препятствия следует на невысокой скорости в перпендикулярном склону направлении.

Психологическая нагрузка на водителя

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

При преодолении подъёмов и спусков, особенно если они длительные, на водителя ложится большая эмоциональная и психологическая нагрузка. Он постоянно отслеживает угол наклона, качество дороги, скорость машины и влияние боковых сил. При этом велика вероятность выпустить из сферы внимания действия других участников дорожного движения. Поэтому скорость движения должна быть минимальной, но такой, что позволит правильно выполнить все необходимые манёвры и не даст машине заглохнуть на опасном склоне.

Любая, даже очень доходчиво и подробно изложенная теория, остаётся пустыми словами без практики. Поэтому начинающему водителю следует в обязательном порядке научиться преодолевать как подъёмы, так и спуски, причём делать это нужно уметь в различных условиях и на различном дорожном покрытии, от весенней хляби до песчаных или каменистых горных дорог. Иными словами, если хотите ездить не только по ровной дороге – учитесь, нарабатывайте практические навыки, которых не заменит ни одно руководство!

Видео об управлении машиной на спусках и подъемах:

Источник

Как преодолевать крутые спуски и подъемы

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Для преодоления на дороге крутых съездов или возвышений требуются определенные физические навыки, а также внимание и наличие технических умений управления автомобилем в экстремальных условиях.

Проезд таких препятствий на дороге чаще всего сопровождается внутренним эмоциональным напряжением, которое связано с концентрацией внимания на оценке скоростного режима, направлении движения транспортного средства, и, что немаловажно, состоянии дороги. Далее выясним, какими техниками управления наиболее часто пользуются автомобилисты для ведения транспортного средства на крутых уклонах и возвышенностях.

Технические приемы при езде на крутых возвышенностях

Основные затруднения возникают при ведении автомобиля на крутых и скользких возвышенностях. Угрозу представляет сам маневр – подъем, который характеризуется длительностью, ухабистостью дороги и крутизной.

Первое правило при преодолении данного препятствия на пути – не выкручивать рулевое колесо и не добавлять газ на возвышенности. Данную тактику ведения автомобиля применяют для проезда крутых подъемов.

В момент подъема необходимо обеспечить движение колеса транспортного средства исключительно по линии движения без пробуксовки. Во время перемещения по затяжным подъемам предпочтительнее переключиться на низкую передачу, в то время как невысокие можно проехать с разгона на передаче, на которой осуществлялось движение.

Определение передачи, с которой будет преодолеваться подъем, проводится с учетом оценки степени крутизны уклона, а также фактической массы транспортного средства. На протяжении возвышенности не стоит переключать передачи.

Натренированные автомобилисты применяют следующий способ прохождения крутых возвышенностей: разогнавшись до обозначенной скорости, непосредственно перед возвышенностью медленно сбрасывают скорость движения, снижая быстроту до окончания подъема. Из этого следует, что чем круче подъем, тем интенсивнее снизится скорость при его преодолении. Доехав до пика возвышенности, мы обязаны снизить скорость транспортного средства до минимальной. При достижении границы подъема необходимо обеспечить такой скоростной режим, при котором сохраняется возможность в случае необходимости совершить торможение. Это имеет значение при проезде узких участков дороги, либо при близости к транспортному средству, движущемуся по встречной полосе.

Способы движения на крутых спусках

Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно. Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля. Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.

Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.

Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес. При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне.

Пробуксовка автомобиля на крутых уклонах и возвышенностях

При движении автомобиля по влажной грунтовой дороге либо при попадании в большую яму возможно возникновение пробуксовки колес.

Как в сложившемся положении поступать?

Последовательность действий следующая: предпринимаем попытку выбраться из ямы при помощи раскачки автомобиля, при невозможности выехать, необходимо подложить под ведущие колеса все, что обеспечит сцепление колес с поверхностью.

Бывают ситуации, когда это не спасает, тогда предпринимаем попытку выкопать колеса. Если и это не помогла, значит, автомобиль дном лежит на земле. При данных условиях самостоятельно не справиться. Нужно искать транспортное средство, которое сможет вытащить (дернуть) увязшую машину.

Оговоримся по поводу раскачки транспортного средства на спуске или подъеме. Первое, что стоит помнить – осуществлять раскачку можно только автомобилям с механической коробкой передач. Машине, имеющей автоматическую коробку передач амплитуды при раскачке не хватит для успешного преодоления барьера.

Существуют АКПП, позволяющие при движении переключиться на нейтралку, но стоит учитывать, что коробке передач это вероятнее всего «не понравится» и ее дальнейшее поведение непредсказуемо.

Следующее, что необходимо принять во внимание при извлечении машины из ямы на склоне или возвышенности, это то, что машина вверх сама проехать не сможет. Соответственно, раскачивать машину возможно только проезжая вверх по уклону.

Важно и расположение транспортного средства (направление носа вниз или вверх), соответственно, необходимо использовать заднюю или первую передачу. Ситуация, при которой вы ехали в гору и застряли, не настолько опасна. У вас есть возможность отъехать назад, спускаясь по уклону на задней передаче.

Когда автомобиль застрял на спуске, то водитель вынужден будет отъезжать вверх, что может вызвать сложности. Возможны нарушения работы сцепления. Если нет возможности выехать из ямы в один прием, необходимо раскачать автомобиль (учитывая все рекомендации, приведенные выше):

При совершении данных манипуляций увеличивается отклонение авто от первоначального положения. Необходимо раскачивать его до того момента, пока машина не выедет из ямы, либо будет очевидно, что данный способ в этой ситуации не поможет.

Это лишь основные советы, которые призваны вам помочь в критической ситуации. Но положительный исход зависит от многих факторов:

В заключении хотелось бы пожелать всем автомобилистам счастливого пути!

Источник

Как правильно преодолевать спуски и подъемы

Кроме этого, автолюбитель должен иметь представление о технических свойствах управляемой им машины.

Преодоление крутых подъемов

Начинающие водители считают, что возвышенность не представляет особой опасности, в отличие от спуска — они недооценивают опасность подъема. Конечно, если дорога сухая, а подъем не слишком крутой, то преодолеть его можно без особых проблем. А вот затяжной пологий подъем на неровной дороге — это уже совсем другое дело.

На таких участках пути не нужно слишком сильно крутить руль и давить на газ. Не надо маневрировать на крутом подъеме, так как водители встречных машин могут и не заметить вас в данных условиях. Поэтому во время езды на подъеме во что бы то ни стало необходимо придерживаться своей полосы.

Непродолжительный подъем можно проехать на любой передаче — на такую горку можно въехать даже с разгона, но неопытным водителям лучше так не делать.

При подъеме на затяжную крутую горку необходимо использовать следующую тактику движения:

Подъем на крутой склон следует начинать, предварительно разогнавшись. Когда же машина начнет подниматься по склону, скорость нужно плавно сбросить. Предварительный разгон позволит сохранить запас скорости до окончания подъема. Выбирая скорость подъема, необходимо рассчитать ее таким образом, чтобы автомобиль не остановился посередине горки — с опытом это становится не таким уж сложным делом.

Если езда осуществляется на горной трассе с двухсторонним движением, при выборе скорости нужно учитывать возможную необходимость торможения при появлении встречной машины. Поэтому при подъеме нужно стараться держаться правой обочины.

Опытные водители не советуют начинать подъем на возвышенность, с которой в случае чего не удастся спуститься. Если машина не сможет осуществить подъем, то придется двигаться вниз, при этом нужно иметь в виду, что в этом случае двигаться придется задом, что намного труднее.

Если во время преодоления возвышенности машина забуксовала

Пробуксовка является наиболее частой проблемой при езде по грунтовке. Машина может забуксовать как во время подъема, так и при спуске. Риск забуксовать особенно велик, когда дорога размыта дождями. Если эта неприятность произошла, то можно попробовать выйти из положения путем раскачки автомобиля, поочередно двигаясь вперед и назад. Но такие маневры можно проводить только на машинах с механической коробкой. На машине с АКП не стоит пытаться избавиться от пробуксовки при помощи раскачки, ведь даже современные модели машин с «автоматами» не смогут получить необходимую амплитуду для выхода из сложившегося положения.

А раскачивать машины с механической коробкой нужно следующим образом. Прежде всего, нужно выжать сцепление и включить заднюю передачу. Затем сцепление отпускается и выжимается педаль газа. Два этих действия необходимо проводить одновременно. Далее нужно двигаться до остановки машины. Когда она снова начнет пробуксовывать, опять необходимо нажать на педаль сцепления и дать машине откатиться. После этого проделанные действия необходимо повторять до тех пор, пока автомобиль не выйдет из состояния пробуксовки. При каждом следующем повторении нужно стараться проехать больший участок, чем в прошлый раз.

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

чем опасны затяжные спуски. Смотреть фото чем опасны затяжные спуски. Смотреть картинку чем опасны затяжные спуски. Картинка про чем опасны затяжные спуски. Фото чем опасны затяжные спуски

Если становится понятно, что такие действия не приносят желаемого результата, лучше прекратить попытки выбраться подобным образом, ведь в противном случае машина может завязнуть еще больше. В этом случае нужно постараться усилить сцепление колес с дорогой путем подкладывания под колеса некоторых предметов. Также можно попытаться откопать завязшее авто. Если же его днище коснулось дороги, то в этом случае выбраться получится только с помощью другой машины.

Преодоление крутых спусков

Во время движения по крутому спуску необходимо соблюдать те же правила, что и при подъеме — не нужно спешить или слишком давить на газ. Движение по крутому спуску может быть опасно возникновением юза. В этом случае можно легко потерять управление. Если перед вами уже спускается другой автомобиль, то лучше не начинать движение до полного освобождения дороги. И тем более, не стоит начинать спускаться, если внизу образовался затор, так как в этом случае вероятность оказаться запертым сверху и снизу довольно высока.

А вот какие правила надо соблюдать во время движения по крутому спуску:

Если во время спуска все же началось неконтролируемое движение машины, нужно прибавить скорость — это позволит увеличить степень сцепления колес с дорогой. После окончания скольжения скорость нужно убавить. Конечно, неопытному водителю будет непросто проделать подобный маневр. Поэтому перед поездкой по дороге с предполагаемыми крутыми спусками лучше предварительно потренироваться на оборудованной тупиком горке.

Опытные водители советуют: если перед крутым спуском машине довелось преодолеть крутой подъем, то перед спуском нужно поставить такую передачу, какая была при подъеме.

Осуществлять спуск без торможения крайне не рекомендуется, так как это вполне может привести к потере управления. Особенно это касается неопытных водителей, ведь зачастую они не в состоянии определить всю степень риска во время спуска по затяжному склону. А ведь авто может начать сильно ускоряться, что обязательно приведет к потере управляемости.

Иногда во время спуска может возникнуть необходимость торможения. В этом случае надо позаботиться о предотвращении неконтролируемого движения. Для этого колеса обязательно должны быть развернуты в сторону любого препятствия — бордюра или камня. После остановки машину следует поставить на ручной тормоз.

Заключение

Во время преодоления трудных участков дороги на водителя ложится серьезная психологическая нагрузка. Ему постоянно приходится следить за скоростным режимом, углом наклона автомобиля и за возможным появлением других машин. Поэтому двигаться нужно на минимальной скорости, которая позволит маневрировать и не даст автомобилю заглохнуть. И помните: любая теория — ничто без практики, поэтому учитесь преодолевать как спуски, так и подъемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *