чем опасны неофициальные дилеры
Как обманывают клиентов «серые» автодилеры
Наш эксперимент показал: если потенциальный покупатель нового автомобиля неразборчив в выборе автосалона, он легко может стать жертвой мошенников. В попытке сэкономить очень легко нарваться на так называемых серых дилеров, которые с удовольствием зарабатывают не столько на продажах машин, сколько на «разводе» доверчивых и невнимательных клиентов.
Эксперимент — с попыткой купить новую машину в том автосалоне, чье предложение в интернете показалось самым привлекательным провел редактор автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru
«Серые» дилеры — это фирмы, занимающиеся перепродажей автомобилей, чаще всего — мошенническим способом. В отличие от «официалов» у них нет обязательств перед представительством автомобильного бренда, которое и формирует ценовую политику. Они свободнее в своих действиях и нередко предлагают бешеные скидки, что и подкупает легковерного покупателя.
Вообще, кажется, большинству без разницы, где покупать понравившийся автомобиль. В конце концов, где дешевле, там и предпочтительнее! А особенно, если к выгоде приятно подводит симпатичная реклама и вежливая девушка из колл-центра, которая сулит цену ниже рыночной и горы подарков по факту покупки именно у них в салоне. Немудрено, что по столь замечательной тропинке легко попасть к… «серому» дилеру.
Находим в Сети первый попавшийся автосалон, торгующий самыми популярными на сегодня седанами в стране — Hyundai Solaris. Открываем сайт. На главной странице ярким шрифтом написано «Официальный импортер». Главное, громко о себе заявить, не так ли? На сайте указаны все комплектации и цены. Solaris в базовой комплектации продается за 419 000 рублей. Не цена, а волшебство какое-то! Потому что в официальном прайс-листе на момент проведения нашего эксперимента машина стоила от 569 900 рублей.
Звоним в салон. Нам отвечает девушка. Интересуемся, каким образом стоимость так кардинально отличается от указанной на сайте дистрибьютора? Менеджер убедительно рассказывает о том, что они покупают автомобили у самого завода по себестоимости. Тогда просим дать определение «импортер». И здесь она начинает нести несусветную чушь. Оказывается, в ее понимании импортером может быть салон, завод или фирма. Убеждаемся, что в таких компаниях сидят сотрудники, которые отличаются особым умом и сообразительностью.
Находим второй вариант. На сайте компания величает себя «официальным дилером», а продавец-консультант на вопроc о низкой стоимости Hyundai Solaris говорит: «У нас распродажа моделей 2015 года выпуска. А сейчас все продают 2016-го». И отмечает, что выгоднее брать машину в кредит: «Ставка составляет 3-4%». Пожалуй, этого достаточно для того, чтобы насторожиться. Ни один продавец не будет продавать себе в убыток.
Какие еще детали могут служить своеобразным сигналом для потенциальной «жертвы»? Во-первых, когда все перечисленные покупателем модели в тех или иных комплектациях и обязательно во всех цветах, по словам продавца, имеются в наличии. В среднем на складе «серого» дилера не более 50 автомобилей, и зачастую 90% из них взяты на реализацию. Во-вторых, когда потенциальному покупателю заботливо предлагают оплатить билет на самолет или поезд до Москвы, лишь бы он добрался до салона. На деле никто ничего субсидировать не будет. Но, очевидно, что «серые» дилеры нацелены в большей степени на покупателей из регионов. Дескать, чем дальше от Москвы, тем доверчивей люди. Есть и еще одна причина: понятно, что приезжему сложнее поменять планы или отказаться от приобретения машины, нежели местному, который вполне может отложить сделку либо отправиться к другому дилеру.
Приведем лишь две типичные схемы. Скажем, накануне приезда в автосалон вам сообщают по телефону, что автомобиль стоит 450 000 рублей. А на месте говорят: такая модель действительно есть, но на 100 000 дороже. Вы все-таки соглашаетесь и подписываете кредитный договор. Но позже всплывает подробность: он оформлен под 44%. Получается, за пять лет вы должны заплатить практически за три иномарки.
Второй вариант — сотрудники автосалона заключают с вами предварительный договор и берут предоплату либо полную стоимость автомобиля. Однако в объемном документе немудрено не заметить несколько «подводных камней»: внесенная сумма за автомобиль не возвращается, тогда как стоимость может измениться. И она меняется — спустя несколько часов ожидания машины в клиентской зоне. Причины могут быть разными: якобы дилер поднял цены, авто не оказалось на складе или повредилось в процессе транспортировки. А на ваше возмущение и требование вернуть уплаченные средства в компании ответят отказом, ссылаясь на условия только что подписанного договора.
Ну а далее предложат несколько вариантов: например, приобрести тот же автомобиль по иной стоимости (выше, чем у официального дилера), более доступную машину по цене дорогой (скажем, Renault Duster вместо Nissan X-Trail) или взять на недостающую разницу кредит. И, кстати, даже не думайте в таких салонах сдавать автомобиль на утилизацию. С вами проделают ровно такие же трюки. Плюс ко всему ваша машина, которую вы сдали, фактически останется в «заложниках» у мошеннического автосалона.
Ну, а теперь совет. Дабы не омрачать приятный процесс покупки нового автомобиля, просто исключите из поиска «серых» дилеров. Для этого есть пара простых правил. В первую очередь, проверяйте дилера через сайт производителя. Если он там не указан — значит, он не официальный. Обязательно ориентируйтесь на цену производителя. Кроме того, все действующие скидки и акции подробно описаны, как и стандарты для всех «официалов». Вы не сможете купить автомобиль масс-сегмента на 10-30% дешевле рекомендованной производителем цены. Наконец, хорошим подспорьем могут стать сервисы по подбору и покупке новых автомобилей. Они работают только с официальными дилерами и знают, где в продаже есть интересующая модель и сколько она стоит.
10 мифов о покупке автомобиля у «неофициалов»
Миф № 1 — дилеры наживаются на покупателях, имеют большой доход от продажи автомобилей, а «неофициалы» зарабатывают чуть-чуть и не наглеют. Это не правда — чудес не бывает. Все «серые» дилеры покупают машины у официальных дилеров. Как правило, они получают незначительную скидку, т.к. представляются, к примеру, владельцами такси. Размер этой скидки 1-2%. Очевидно, что если у официального дилера автомобиль стоит 600 000 рублей, то перекупы купили его чуть дешевле и никак не продадут его конечному покупателю за 350 000 р.
Миф № 2 — неважно где покупать, дальше я буду обслуживаться у официалов и получу все преимущества покупки нового автомобиля — помощь на дороге, поддержку клиентской службы, гарантийный ремонт. Это тоже неправда, т.к. гарантия начинается с момента покупки данного автомобиля, т.е. с момента первой продажи.
Миф № 3 — «меня спасет в случае конфликтной ситуации Закон о защите прав потребителя». Большое заблуждение — у серых дилеров огромное количество юр. лиц однодневок и им проще забыть про своё юр. лицо, чем исполнять Закон. Т.е. вернуть автомобиль «серому» дилеру не получится точно.
Миф № 4 — я куплю автомобиль за один день, приехав из региона. Честно скажем, мало шансов. Основная задачу жуликов — взять клиента измором. Т.е. настолько всё затянуть, что клиенту уже все равно, что подписывать, лишь бы скорее уехать, т.к. у него еще впереди путь домой 1000 км.
Миф № 5 — огромный выбор автомобилей с ПТС в наличии. И тут, к сожалению, сплошной обман. Что делают неофициалы — т.к. реальный склад у них не очень большой (конечно, нет возможности его финансировать) они выгружают склады официальных дилеров, т.е. просто воруют информацию, копируя её с сайтов официальных дилеров, и размещают её на своих сайтах или просто придумывают автомобили.
Миф № 6 — «мне по телефону сказали, что кредит уже одобрен, и нужно лишь приехать оформиться». Самый частый развод клиента. Желанную фразу «Кредит одобрен» получить приятно. Однако на самом деле, документы на получение кредита отправляются только по приезду клиента в салон.
Миф № 7 — я покупаю новый автомобиль. Серые дилеры, перегоняя автомобили, конечно, не пользуются эвакуаторами или автовозами. Это слишком дорого. Отключают спидометр, и, конечно, не соблюдая никакие рекомендации по обкатке автомобиля (а они все-таки есть на любом автомобиле) перевозят между своими площадками.
Миф № 8 — «милиция мне поможет». Не поможет — по документам все будет «Ок», и милиция крайне неохотно подключается, т.к. знает, что в итоге результат будет «нулевым».
Миф № 9 — в интернете полно хороших отзывов об этом салоне. Все эти отзывы написаны самими «серыми» салонами, или специальными агентствами. А вот на плохие отзывы точно стоит обратить внимание. Официальные дилеры держат марку, потому как отзывы мониторят и представительства. В случае плохого отзыва по официальному дилеру это никогда бесследно не проходит, клиентская служба всегда находит компромисс в пользу покупателя.
Миф № 10 — название похоже на официального дилера. Мошенники стараются дать свое название похоже на официального дилера, иногда даже могут представиться, как известная компания.
Обращайтесь к официальному дилеру и получайте удовольствие от покупки!
«Автоцентр Сити — Юг»
Официальный дилер Hyundai
Адрес: МО, Ленинский р-н, Развилковское с/п, п. Развилка, 22 км МКАД, вл. 3
Тел.: +7 (495) 660-04-00
НЕ ПОКУПАЙТЕ АВТОМОБИЛИ В АВТОСАЛОНАХ НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ
Вот скажите мне, почему люди не верят предостережениям, а верят обещаниям низких цен всяких разводил?
Приведу сегодня три примера из жизни.
Чтобы сразу вас не травмировать, все три примера приведу по нарастающей.
Пример первый
Связался со мной житель Казахстана.
Попросил найти ему новую Тойоту Короллу не дороже 700 000 рублей.
Дал ему понять, что цены на новую Короллу стартуют от 900 000 рублей, а все что продается ниже, продается неофициальными дилерами и этих автомобилей на самом деле нет в продаже, либо применяется схема искусного обмана.
В ответ присылает возмущенное письмо, что он видит на auto.ru множество объявлений по продаже новых Королл с ценами от 600 000 рублей.
И что продают, как он мне особо подчеркнул — не шарашкины конторы или частники — дядя Вася, а салоны по продаже автомобилей!
А я, судя по всему, имею нездоровый аппетит и желаю заработать слишком много, на разнице между 700 000 и 900 000 рублей.
Попытался в ответном письме донести, что реально и без обмана новый авто можно купить только у официальных дилеров Тойоты.
У которых на тот момент и за 900 000 рублей выбора практически не было, продавались более богатые комплектации и соответственно дороже.
Предупредил, что все остальные предложения есть часть лохотрона, для заманивания простаков из регионов.
Что если он хочет воспользоваться моими услугами по приобретению нового авто, я смогу это сделать через салоны официальных дилеров, но по цене не ниже 900 000 рублей.
А тратить свое и его время на посещения автомобильных лохотронов ни себе ни ему не советую.
После этого не было никакого ответа. Видимо не поверил, обиделся. Может быть даже сам поехал проверить как работает лохотрон.
Боюсь что мы этого уже не узнаем.
Пример второй
Рассказывает знакомый перегонщик, который сейчас уже отошел от этих дел.
Недавано обратились к нему знакомые с просьбой помочь автомобиль с пробегом.
Рассказал, что в их случае лучше ехать в салон официальных дилеров и поискать авто сданные в трейд-ин.
Порекомендовал не искать автомобиль в частных руках, потому что их знаний и опыта не хватит отличить хороший автомобиль от убитого.
И строго-настрого предупредил, ни ногой не вступать в АТЦ Москва…
Как вы думаете, что произошло дальше.
Они прямиком поехали в АТЦ Москва! (далее непечатная лексика — ************ ********* ******* ****************** ***********!)
Они прозвонили несколько салонов официальных дилеров, записали цены.
Затем прозвонили АТЦ Москва и записали цены.
Сравнили цены и поняли, что официалы — оборзевшие барыги с их ценами. Решили, что ладно, покупать в АТЦ Москва не будут, но посмотрят одним глазком.
Смотрели одним глазком, а потом видимо и его закрыли, потому как выехали из салона на свежекупленном авто.
Еле доехали до своего города, приехали сразу в сервис.
Итог — купили битый автомобиль, с некоторыми проблемами по технической части, на 100 000 рублей дороже средней цены на аналогичные автомобили этого года выпуска.
Знакомый спрашивает, но как так-то?
Оказалось все банально: увидели сияющий, как котовьи, кхм, глаза, отмытый и намазанный силиконом автомобиль. Увидели сладкую цену на авто этого года. Показали бумажку с диагностикой, что авто в идеальном порядке.
Сердце дрогнуло и согласились купить автомобиль.
Подписали договор, отдали деньги.
Получили автомобиль, ключи, ПТС, СТС. Отмечу, ПТС они увидели только в момент выдачи автомобиля. Но даже тогда его не посмотрели.
Почитали его им уже в своем городе знающие люди и указали, что автомобиль они купили на год старше, чем планировали.
Пример третий
История от ЖЖ пользователя evgenltd_1.
Перепечатываю ее как есть
«Со мной произошла неприятнейшая история
Произошло это два года назад.
Скажите пожалуйста, какие еще доводы и предупреждения делать, чтобы вы так не поступали?
Как обманывают серые дилеры
Мошеннические схемы в серых автосалонах
Допустим, вы решили купить автомобиль.
На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.
Официальный или серый?
Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.
Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.
Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru
Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now
Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru
Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.
Скрывают недостатки
Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.
Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.
После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.
Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.
Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.
Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.
Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.
Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.
Врут в характеристиках
Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.
Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.
Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.
Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.
Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.
На что смотреть в ПТС:
Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.
Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.
Просят заплатить аванс
Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.
Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.
Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.
Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.
Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.
Сначала читать, потом подписывать
Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.
Манипулируют ценой
Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.
Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.
Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».
Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.
Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.
Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор
Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.
Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.
Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.
Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.
Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.
Что делать, если все-таки обманули
Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.
Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.
Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.
Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.
Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.
Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.
Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.
Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.
Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.