чем опасны фуры на дорогах

«Перед глазами – страшно измятые фуры»: чего боятся российские дальнобойщики? 20:05, 16 ноября 2021 Версия для печати

Виктор Соркин родился в деревне в Смоленской области, сейчас живет в Новосибирске. Ему 56 лет, и 20 из них он трудился водителем-дальнобойщиком. Мужчина поделился самыми главными страхами, которые посещали его во время работы.

Эксперт: Вероника Нейфах, журналист, медицинский психолог и магистр психологии.

1. Страх первый. «Перед глазами – страшно измятые фуры»

«Этот страх появился у меня где-то через пять лет работы. По-началу-то я был совсем бесстрашный: самыми темными ночами брал подвозить «балалаечников» (автостопщик с гитарой – прим. автора), гонял без отдыха сутками, рекорды ставил и сам же их обновлял. В 90-е ты же сам себе хозяин был.

И вот помню, что в 1996 году была лютая и какая-то дурная зима в Сибири. Неделю подряд словно кто-то переключал температуру: то лютый мороз, то практически плюсовая температура. Скользко — народ бился, один за одним. Я тогда дня за три насмотрелся на всю жизнь. И вот еду я потом в очередной рейс, понимаю, что боюсь ехать — на газ нажать, притормозить слишком сильно. Перед глазами стоят поломанные, страшно измятые фуры.

Этот страх у меня до сих пор остался, с годами усилился. Мне звонят: «Витя, поднажми, мы тут все уже в кафе за 206 километром». А Витя не может поднажать — стремно. Я недавно закончил с профессией именно поэтому: понял, что стал очень нервничать за рулем, постоянно в холодном поту. Причем ничего не происходит — просто ночь, дождь, мокрая трасса. Можно, конечно, и трусом меня назвать, что я ушел с работы из-за страха. Но кому стало бы легче, если бы я от нервов в кого-нибудь бы впечатался? Ушел из дальнобоя и не жалею».

Комментарий психолога: «Такой страх – следствие травматичного воспоминания и пережитой опасности. Специалисты называют это явление посттравматическим стрессом – он часто встречается у представителей профессий, связанных с риском, но ему могут быть подвержены все, кто так или иначе пережил или стал свидетелем чего-то пугающего, угрожающего здоровью и жизни. Ситуацию тут могут отягощать личные особенности в виде стремления контролировать окружающий мир, похожего опыта ранее».

2. Страх второй. «Ты в рейсе, а жизнь проходит мимо»

«У меня переодически появлялось это ощущение, которое сразу погружало мозг в какой-то мрак. Вроде, едешь, солнце светит, асфальт хороший. Но понимаешь, что находишься в каком-то туннеле, жизнь вся мимо проходит, пока ты существуешь от заправки до заправки. Знаки, разметка, халупы на обочинах. Все по кругу. Особенно усугубилось состояние, когда мне сын социальные сети установил. Листаешь и думаешь: господи, на что я трачу свою жизнь, просиживаю годы в своей «овечке»? («овечка» – грузовой автомобиль итальянской марки Iveco – прим.автора). И ведь никто меня на эту работу не тянул, жаловаться не на кого».

Комментарий психолога: «Такой страх современные эксперты называют синдромом упущенных возможностей. Явление довольно частое и свойственное людям вне зависимости от профессионального пути. Корни этого состояния кроются в недовольстве собой и неумении получать удовольствие от жизни в настоящем. И да, этот синдром действительно стал более распространен с появлением соцсетей – неудовлетворенность собой становится острее, если сравнивать реальную жизнь с красивой картинкой в интернете».

3. Страх третий. «Приеду – а жена укажет на дверь»

«Я как-то отдыхал в Сочи и увидел картину, продавал местный художник: нарисован довольный капитан дальнего плавания, он вернулся домой из рейса, рядом жена улыбается, ребенок счастливый. Я подумал, ну есть же семьи такие: мужчины нет по полгода дома, а семья крепкая и счастливая. Я про себя скажу: частые расставания все же влияют, близкие люди постепенно отдаляются друг от друга.

Женился я поздно, в 36 лет. Поначалу думал, что так и должно быть: я в отъезде деньги зарабатываю, а супруга очаг обустраивает. Но потом у меня это прошло, появился страх. Уезжал и каждый раз нервничал – жена-то без меня остается. Ну и как она там? Меня месяцами же нет. Я ничем помочь ей не могу, ни сумки донести, ни шкаф собрать, ни поддержать, ни обсудить, что на работе происходит или как сына воспитывать. Зачем ей такой муж нужен? Приеду, а она скажет: Все, Витя, финита ля комедия, собирай-ка вещи».

Комментарий психолога: «Возможно, такие переживания – это синдром самозванца в отношениях. Внутреннее ощущение, что любовь к вам случайная, незаслуженная. В таком состоянии игнорируется, что партнер выбрал вас таким, какой вы есть, но ярко подсвечивается чувство стыда и опасения, что окружающие (в этом случае жена) вот-вот вас разлюбит. Этот страх отягощается чувством вины и идет из глубокой убежденности: «я не достоин этого».

Источник

«На дорогах много странных и озлобленных людей». Дальнобойщики рассказали о страхах, связанных с работой 16:06, 24 марта 2021 Версия для печати

У каждого водителя свои страхи: кто-то боится улететь в кювет и испортить груз, а кто-то переживает за оставшуюся дому семью: не случилось бы чего!

Профессия дальнобойщика считается одной из самых опасных. В некоторых странах мира (например, в Швеции) количество водителей грузовиков, погибших за рулем, превышает количество погибших во время работы представителей любых других профессий.

Жизни водителя угрожает не только риск попасть в ДТП, но и другие опасности. Среди них возможность столкнуться с преступниками и профессиональные заболевания, связанные с сидячим образом жизни. Хватает у дальнобойщиков и других проблем – не смертельных, но тоже неприятных.

Автор блога Zorkinadventures опросил своих подписчиков, работающих дальнобойщиками, и узнал, чего они боятся больше всего.

Порча груза

Олег Зырянов работает водителем грузовика уже 16 лет. 41-летний екатеринбуржец больше всего боится попасть в ДТП и вылететь на обочину. Но риск травмы его не тревожит: гораздо хуже повредить машину и груз, влезть в долги. Этот страх подкреплён горьким опытом:

— У меня был в жизни случай – шесть лет раздавал долги, считал каждую копейку. Больше не хочу так жить, – пишет мужчина.

Проблемы у родных и близких

45-летний Андрей Ворошилов из Москвы переживает за свою семью: жену и двух детей. Однажды, когда он был в рейсе, в двух тысячах километров от дома супруга позвонила ему и рассказала о случившемся дома пожаре. К счастью, отделаться удалось малой кровью: квартира осталась цела, но женщине с детьми пришлось полдня просидеть у соседей, пока пожарные вскрывали вспыхнувшую проводку.

Некачественная еда

Эти проблемы знакомы, пожалуй, каждому дальнобойщику. Водитель под псевдонимом Arnold18 из Новосибирска однажды заехал в проверенное кафе, где обедал уже не раз. Заказал обычный обед: суп, второе, компот. Следующие две недели он провел в инфекционной больнице с тяжелым отравлением и вышел оттуда, похудев на 12 килограмм. С тех пор водителя не доверяет точкам придорожного общепита и готовит себе еду самостоятельно.

Ты только жди!

Пожелавший остаться анонимным водитель из Нижнего Новгорода боится, что супруга потеряет к нему интерес.

— Станет ей скучно, что муж все время дома отсутствует. Детей у нас нет, сидит в квартире одна после работы, – делится своими переживаниями дальнобойщик.

Но бросать работу мужчина не намерен. Вождение грузовика он называет своей любимой профессией, с горечью отмечая, что ставки сегодня падают, а цены на топливо растут.

Самый опасный зверь – это человек

В этом уверен Антон из Владивостока. Он отмечает, что на российских дорогах сегодня много странных и озлобленных людей, которым может взбрести в голову всякое. Водителю доводилось оказываться в ситуациях, из которых он еле уносил ноги, но о подробностях он не рассказывает. Теперь дальнобойщик старается ни с кем не общаться в пути и не останавливаться без особой нужды.

Источник

Что делать, если сзади на вас летит фура

чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку чем опасны фуры на дорогах. Картинка про чем опасны фуры на дорогах. Фото чем опасны фуры на дорогах

Взято из открытого доступа TYT. BY

Взаимоотношения легковых автомобилей и большегрузных фур на дороге всегда сложные и опасные. Аварии с участием грузовых и легковых авто часто приводят к серьезным последствиям, как в недавнем ДТП на трассе М1. Как правильно вести себя и тем, и другим? Рассказывают эксперты по безопасному вождению и дальнобойщик с 25-летним стажем.

Фото: ГАИ Минской области

Фура ехала по трассе М1 Брест — Минск — граница РФ в направлении Бреста. На 295-м километре дороги водитель грузовика совершил столкновение с Geely и Lancia Zeta, которые остановились, чтобы пропустить женщину, которая шла по нерегулируемому переходу. После этого один из автомобилей совершил наезд на 72-летнюю женщину. Женщина от полученных травм умерла на месте происшествия. Водитель и пассажир Geely с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

«Сзади летит фура — нажмите на тормоз и прижмите голову к подголовнику»

— По поводу аварии в Столбцовском районе сложно сказать, можно было избежать трагедии или нет, но водитель легкового автомобиля мог видеть, как сзади к нему приближается фура. И если нет возможности уехать вперед или в сторону, то можно было посигналить пешеходу, чтобы он по крайней мере повернул голову и увидел, что происходит. Сигналя пешеходу, мы даем ему шанс выжить. У него будет хотя бы 2−3 секунды, за которые, возможно, он что-то сделает. Водителю же в случае такого неизбежного столкновения с фурой мы рекомендуем нажать педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Голову нужно прижать к подголовнику, чтобы избежать травмы шеи, — говорит руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

Если перед вами остановился грузовик, остановитесь за ним чуть левее

Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.

— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.

Водители грузовиков очень редко резко жмут на тормоз

«Учить» грузовик — это, пожалуй, самое безрассудное, что можно сделать на дороге в отношении большегруза. Здесь возможны два варианта развития событий. Фура резко тормозит, ее «складывает», и она попутно «сгребает» еще несколько машин с непредсказуемыми последствиями. Второй вариант — водитель фуры вообще не будет резко тормозить и снесет такого «учителя». Когда у грузовика в прицепе, например, металл или бетонные плиты, то при резком торможении они уедут вперед и раздавят кабину. Такие случаи нередки. И водитель грузовика это понимает, поэтому даже на подсознательном уровне не нажмет резко на тормоз. Да и просто повредить машину «учителю» выйдет дешевле, чем уйти в кювет с дорогостоящим грузом.

— И еще один небольшой совет: на перекрестках, где происходит смещение полос, лучше находиться сзади или впереди грузовика, который из-за габаритов может «зацепить» соседние полосы, — подсказывает Сергей Овчинников.

Никогда не опережайте фуру справа

— Все проблемы взаимоотношений сводятся к тому, что водители легковых авто не понимают всех особенностей и отличий в управлении тяжелой и длинной грузовой техникой, связанных с мертвыми зонами, риском складывания, большим тормозным путем и габаритами. Поэтому зачастую демонстрируют необдуманное и безрассудное поведение, — добавляет Дмитрий Перлин, заместитель руководителя Центра контраварийной подготовки.

— Обзорность на тяжелой технике — тягачах, фурах, бортовых грузовиках — существенно отличается от легковых автомобилей. Мертвые зоны имеют свою специфику. Самое опасное место — справа у переднего колеса, но в целом опасной можно считать всю зону между передними и задними колесами, если говорить о тягаче. Поэтому первое правило: никогда не опережайте фуру справа и вообще пореже появляйтесь в описанной мертвой зоне.

На съездах с трассы или МКАД фура зачастую берется левее, чтобы вписаться в дугу поворота. Так вот, не надо при этом пытаться проскочить справа. Когда прицеп повернут по отношению к тягачу, водитель грузовика вообще физически не имеет возможности видеть, что у него происходит справа. Таких аварий очень много, достаточно вспомнить съезд с внутреннего кольца МКАД на Логойский тракт в сторону выезда из города.

Верх безрассудства — перестраиваться перед фурой и потом резко тормозить, останавливаясь на красный свет или пропуская пешехода. Такие «медвежьи услуги» могут закончиться плачевно. Тем более сейчас, когда мокрый и холодный асфальт существенно увеличивает тормозной путь, — говорит Дмитрий Перлин.

Если на узкой дороге вы заметили тихохода и фуру за ним, то следует дождаться, пока фура не обгонит тихоходное транспортное средство, и потом уже обгонять фуру. Если вы выйдете на обгон с ходу, то велик шанс того, что, когда вы будете находиться в мертвой зоне, фура тоже выйдет на обгон, — подсказывает Дмитрий Перлин.

Водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и остановиться

А теперь взглянем на ситуацию глазами дальнобойщика с 25-летним стажем Владимира Готовко. Во многом он поддерживает слова экспертов.

— У меня есть три основные претензии к водителям легковых автомобилей. Первая, и самая главная — это перестроения перед носом у фуры. Они ж никогда не думают, что дальнобойщики не просто так поддерживают большую дистанцию. Попробуй остановись, когда у тебя 40 тонн за спиной! А водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и резко остановиться. И при этом по ПДД такой «ездюк» останется в большинстве случаев прав. Я уже давно из-за таких «влезаний» хочу приобрести видеорегистратор, потому что без него доказать что-либо очень сложно. Если говорить о пешеходных переходах на трассах, то это, конечно, очень опасные места. Опять же тем, что водитель легковушки опередит тебя, потом заметит пешехода и нажмет в тормоз. А тебе как остановиться? — возмущается Владимир.

— Вторая претензия — слишком долгое нахождение легковых машин в мертвой зоне. В интернете полно картинок, где схематично объясняется, в каких зонах грузового автомобиля водитель не видит легковушку. Самое опасное место — под зеркалами заднего вида. Да, на фурах стоят дополнительные «сферы», которые направлены на асфальт, но могу по опыту сказать, что водители-дальнобойщики пользуются ими чаще всего при парковке, подъезде к месту разгрузки, чтобы контролировать бордюры и какие-то препятствия. А в движении во время перестроения бросают взгляд в основные зеркала. Посмотрите те же ролики в Сети, когда фура внезапно перестраивается в легковушку, которая едет сбоку бампер в бампер. Это не потому, что ему захотелось кого-то протаранить. С места водителя эту машину просто не видно! — предупреждает дальнобойщик.

Почему-то водители легковых машин упорно не хотят переключать свет с дальнего на ближний. Слепят постоянно. Видимо, считают, что если мы высоко сидим, то нам их дальний не мешает. Так вот — мешает, и очень сильно. Многие дальнобойщики устанавливают на кабину дополнительные фонари. И это не для того, чтобы лучше дорогу освещать, а «предупреждать» таких забывчивых о том, что они слепят встречного водителя.

— И еще один очень важный момент, который напрямую связан с безопасностью на наших дорогах. Я перестал вечером и ночью съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу более быстрым водителям. Даже по рации уже ругался с несколькими такими «торопыгами». И сказал четко — я ночью съезжать на обочину не буду, пока у нас там шляются пешеходы без фликеров или трактористы, у которых на прицепе ни один фонарь не работает. Днем, когда с моего места обзорность хорошая — не вопрос. А ночью — нет никакого желания подвергать себя опасности, выезжая на обочину. Так что не надо мне светить в спину дальним, требуя уступить в таком месте дорогу.

Источник

Как не попасть в смертельную аварию с дальнобойщиком

чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку чем опасны фуры на дорогах. Картинка про чем опасны фуры на дорогах. Фото чем опасны фуры на дорогах

Прежде всего, видя на дороге фуру или грузовик водитель легковушки, должен четко знать: за рулем этой техники сидит человек, который может не посмотреть вовремя в зеркало, не обратить внимание на разметку и дорожные знаки или просто оказаться опасным лихачом. Поэтому всегда, имея дело с фурой, стоит априори считать, что в ее кабине находится не вполне адекватный человек. И исходя из этого посыла действовать. Мало кто по доброй воле станет сидеть на соседнем стуле с сумасшедшим. При этом полным полно авовладельцев, которые на многополосной трассе спокойно едут, держась справа или слева от дальнобойщика. Им и в голову не приходит, что шофер фуры может, на самом деле, и не видеть вашу машину в свои зеркала заднего вида и начать перестроение в соседний ряд не подозревая, что там движется другой транспорт.

По этой же причине не стоит нагло «переть под грузовик» при перестроениях, особенно когда количество полос движения на дороге уменьшается. Даже если фура по ПДД обязана вас пропустить, это не гарантирует, что ее водитель вас вообще видит. Наиболее «слепая» зона у тягачей обычно находится в районе правого переднего угла кабины и правого переднего колеса. Некоторые «дальнобои», чтобы хоть как-то подстраховаться от льнущих из правого ряда к бамперу тягача легковушек, приделывают там что-то типа мягкой пластиковой или резиновой палки длинной в 30—40 сантиметров. Чтобы в случае чего водитель легковушки заранее слышал звук контакта этого «фаллического символа» с кузовом своей машины. И не доводил до скрежета металла о металл, когда ДТП уже становится свершившимся фактом.

чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку чем опасны фуры на дорогах. Картинка про чем опасны фуры на дорогах. Фото чем опасны фуры на дорогах

Среди автовладельцев, особенно в регионах, и по сей день хватает умников, предпочитающих на трассе «липнуть» к заднему бамперу прицепа. Образующаяся в этом месте воздушная каверна разреженного воздуха обеспечивает пониженное аэродинамическое сопротивление для «висящего» тут легкового авто и, соответственно некоторую экономию топлива.. В древние времена, когда основу грузового автопарка страны составляли КамАЗ-ы да ЗиЛ-ы экономить таким образом бензин было не так опасно как сейчас. У современных тягачей и прицепов, как правило, отличные тормоза. Благодаря им в случае по-настоящему резкого торможения «экономист» почти гарантированно врежется в корму фуры.

Нельзя не предупредить об опасности перестроения на скорости прямо «под нос» тягачу. Мало того, что это в принципе нехорошо — втискиваться в соседний ряд с минимальными интервалами между впереди- и позади идущими машинами. В случае с фурой это еще и просто опасно. Не ожидающий такого маневра грузовоз может не успеть вовремя притормозить и сомнет вам багажник. По этой же причине только совсем уж сумасшедший додумается по тому или иному поводу «учить» фуру с помощью неоднкратного резкого торможения прямо перед ее капотом. Грузовик большой и тяжелый, а его водитель, особенно если у него в кабине работает видеорегистратор, может и не пожалеть зад легковушки, чей хозяин столь смело его подставляет.

Источник

«Езжу по обочине, потому что плачу налоги». Нелюбимые дальнобойщиками нарушители – о своей правоте 18:15, 18 декабря 2020 Версия для печати

Зимой пробок стало больше, а с ними — и объезжающих заторы по обочине. Водители возмущаются и блокируют нарушителям проезд. Обочечники заявляют, что никому не мешают. Кто будет виноват в случае ДТП, и что говорят в ГИБДД?

Сильные снегопады привели не только к заторам на дорогах по всей России, но и к обострению ситуации с обочечниками. Желающих побыстрее объехать пробки и оказаться дома раньше стоящих в потоке водителей становится больше. Реагируют автомобилисты по-разному.

Самый лояльный способ отомстить нарушителям придумал недавно водитель из Сахалина: его видео с комментариями в адрес обочечников быстро стало вирусным. «Кошка рожает, «Мне просто направо», «Мне ребенка забрать из садика», «А еду за ними», «А я автобус, у меня график», «А я не хуже автобуса», «Разметки нет, правила не нарушил» — называл разные причины для такого нарушения автомобилист, который вместе со всеми терпеливо двигался в пробке.

А в Казани автомобилисты недавно сняли видео с нарушителями, которые решили объехать пробку даже не по обочине, а по тротуару.

«Многие водители считают, что пробки в 9 баллов дают им право ездить по тротуару», — подписал видеозапись автор сообщения. Комментаторы возмутились: «В конце пробки они будут лезть в правый ряд. В итоге нормальные люди стоят, а нарушители едут». Однако нашлись и те, кто встал на стороны объезжающих затор таким способом: «Сами не можете так сделать. Но надо людям, которые могут, сделать плохо».

Какие аргументы против обочины

Множеством своих примеров привели автомобилисты в сообществе «Синие ведерки»: они уверены, обочечники — одна из главных причин возникновения пробок.

«Пятница, вечер, пробка. Трасса «Крым», старое Симферопольское шоссе в сторону области. Рядом с Москвой идет ремонт моста. Четыре ряда и пятый, обочина, сходятся в два. В итоге пробка растягивается на полчаса. Хотелось бы понять, зачем и почему вы едете по обочине? Некоторые даже уверяют, что готовы платить штрафы за это», — рассказал о типичной ситуации на трассе один из автомобилистов.

Многие недоумевают: почему дорожные камеры не полностью контролируют проблемные участки трасс?

«На Симферопольке штрафы никто не платит: там камеры стоят только возле моста, когда все уже втиснулись, — рассказал водитель Сергей Жаров. — Хорошо бы те, кто пропускает обочечников, тогда уступали свое место и ехали в конец пробки. Из-за таких добряков водители и едут по обочине, а если бы все их не пропускали, то и они бы вымерли, как класс. А если бы можно было фотографии отправлять в ГИБДД, и таких обочечников штрафовали, я бы первым подписался на такой сервис».

чем опасны фуры на дорогах. Смотреть фото чем опасны фуры на дорогах. Смотреть картинку чем опасны фуры на дорогах. Картинка про чем опасны фуры на дорогах. Фото чем опасны фуры на дорогах

Фото: facebook.com / bluebuckets

«Уважение к окружающим есть не у всех есть, поэтому позволяют себе ехать по обочине. На дорогах пробки, но не все до такой степени наглые», — возмутился другой пользователь.

«Минское шоссе, с утра, прут по обочине третьим потоком. И все равно на светофоре все собираются в две полосы. Тормозят поток, подрезают, лавируют непонятно как», — рассказывает один из жителей Москвы.

«Считают, что им нужно проехать быстрее, чем остальным. Пока их будут пускать в полосу — они будут лезть»,

— недовольна Виктория Стреженцова.

Какие аргументы у обочечников

Сами обочечники себя нарушителями чаще всего не считают и приводят множество аргументов в свою защиту. В их числе невозможность быстро доехать до дачи, уставший в машине ребенок или просто срочные дела.

«Я езжу по обочинам. Потому что в год плачу много налогов. Считаю, что имею право ехать быстро и без пробок. И мне не нравится, когда меня шкурят как липку и еще заставляют в пробках стоять. Чем я хуже пассажира автомобиля с мигалкой? Обычно встраиваюсь только перед грузовиками, когда расстояние от них до впереди едущий метров 50-70. В наглую никогда не лезу», — объяснил свою позицию один членов сообщества «Синие ведерки».

«Я иногда еду по обочине. Вот Ярославка стоит в Москву мертво, а мне нужно в Ивантеевку. Ехать мне от дачи до дома 9 км. И почему я должна стоять в пробке с едущими в Москву? Меня бесит, что они через город Пушкино и Ивантеевку прутся. Думают, что так быстрее будет. И как результат, пробка в городе», — рассказала одна из автомобилисток.

«Я ребенка так вез перед двухчасовой пробкой на реверсивный мост. Он уже кушать хотел, расплакался, я и пошел по обочине. В основном не трогали, кроме «пельменя», который вышел и преградил путь, мол, он тоже с детьми. Здоровье моего ребенка было мне куда приоритетнее штрафа или амбиций. Ушел, а позже еще и догнал», — вспомнил свой случай на Ярославском шоссе другой водитель.

Как блокируют проезд по обочине

Чтобы помешать обочечникам, некоторые водители имеют привычку частично выезжать за разделительную полосу и не пропускать дополнительный ряд.

«Я всегда «держу обочину» вместе с дальнобойщиками. Рация есть, договориться всегда можно»,

— поделился Яков Моисеев.

«Платная Ленинградка в область, вечер пятницы, пробка перед строительством развязки с ЦКАД. Встал на обочину и держал ее. На уширениях просочилось штук пять. Через 2/3 пробки дерготня уменьшилась, и пробка поехала, а все потому что с обочиной три ряда объединялись в два и усугубляли этот затор. Я заблокировал обочину, и два ряда спокойно поехали», — поддержал такой метод Кирилл Кунаков.

«На подъезде к трассе М4 «Дон» держали таких. Один автомобиль зарывал дорогу пяти обочечникам. Там и таксисты, и обычные машины. Но тем, кому очень нужно, объезжали нас слева», — поделился Александр Петросян.

Что говорят в ГИБДД

Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП), куда в том числе входит и езда по обочине, стало одним из самых популярных среди автомобилистов в России в 2020 году. За 9 первых месяцев было выписано 2,2 млн постановлений.

Согласно ч.1 ст.12.15 КоАП нарушителям положен штраф в 1500 рублей, который можно оплатить со скидкой 50%.

При этом в ГИБДД объясняют: если автомобилист будет блокировать проезд по обочине, но при этом пересечет для этого линию разметки, он сам будет приравниваться к таким нарушителям. Подобные методы инспекторы ГИБДД в беседе с корреспондентом Autonews.ru применять не рекомендовали.

Что будет, если въехать в обочечника

Аварии с обочечниками часто происходят в момент, когда водители решают съехать направо со скоростных трасс. Посмотрев направо и увидев свободный ряд, автомобилисты спокойно поворачивают на прилегающие дороги, и неожиданно в них влетает спешащий по дополнительной полосе нарушитель.

При этом юристы предупреждают: устоявшейся практики даже среди самих инспекторов ГИБДД не сложилось. Некоторые составляют протоколы на обоих автомобилистов и указывают их обоюдную вину, некоторые — указывают виновниками только обочечников, а были и случаи, когда неудачно повернувших водителей называли единственными виновниками, так как они не убедились в безопасности маневра. В таком случае жертве обочечника придется потратить время на судебные тяжбы, хорошим помощником в которых могут стать записи с регистраторов и показания свидетелей.

Тем не менее по подобным делам уже накопилась судебная практика, где суды все-таки соглашаются с аргументами адвокатов и признают: на обочине водителей не должно быть по умолчанию. Соответственно, обвинять добропорядочного автомобилиста в неосмотрительности несправедливо. Поэтому, например, адвокат Александр Липатников советует предъявлять в судах уже принятые ранее решения по подобным делам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *