чем опасно забвение традиций сочинение
Почему так важно хранить традиции?
Действительно ли это необходимо? Окружающая действительность с каждым годом меняется и трансформируется, она подстраивается под существующие рамки. Естественно предположить, что течению времени подвержены и наши ценности, а также мировоззрение. Меняется одежда, мода, появляются всё более совершенные достижения человеческого прогресса, меняются взгляды и убеждения. Развитие человечества происходит очень быстрыми темпами. Так зачем же в этих условиях цепляться за что-то старое?
Тем не менее, вся общественность: учёные и простые люди сходятся во мнении, что традиции хранить необходимо. Учёные пишут серьёзные труды, археологи проводят годы своей жизни в поисках артефактов, исследователи выезжают в далекие деревни и села, чтобы собрать и сохранить полевые записи. Почему они все это делают? Почему это столь важно для многих людей?
Потому, что все эти люди понимают: как дерево не может расти без корней, так и человек не может существовать без традиций.
Время идёт, меняется все, приходят новые правители и новые достижения, история переписывается, но традиция остаётся неизменной веками.
Люди и сейчас и в древности понимали: человек без традиций как ребёнок без родителей. Он не будет знать, что хорошо и что плохо, что ценно, а что недостойно внимания. В современном обществе очень остро стоит вопрос обесценивания себя и всего вокруг. И корень этого лежит как раз в незнании своих традиций. Той опоры, которая даёт Силу, уверенность и чёткие ориентиры, следуя которым человек никогда не собьется с пути. А главное — будет ценить опыт предудущих поколений и накопленные ими знания и себя как потомка и хранителя этого огромного опыта и знаний.
Именно благодаря культуре и наследию предков многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, библиотеки сжигали, люди умирали, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности.
Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Уважение к своим корням является истинным проявлением патриотизма.
Только на основе прочного фундамента можно построить дом. Также на основе веками сложившихся традиций можно сформировать себя как цельную личность и построить общество сильных Духом и здравомыслящих людей.
Итоговое сочинение: Нужно ли хранить обычай и традиции?
Автор: Guru · 27.02.2021
Многие люди, особенно молодое поколение, считают, что обычаи и традиции постепенно изживают себя. На смену старым приходят новые. Не нужно цепляться за то, что уже неактуально. Такие рассуждения упускают один существенный момент: национальная самобытность складывается из таких культурных моментов. Традиции и обычаи сплачивают народ в единое целое.
В русской литературе описываются примеры, иллюстрирующие как принятие, почитание и соблюдение народных обычаев и традиций позволяют человеку сохранить нравственную опору. В противном случае герои утрачивают не только национальную принадлежность, но и становятся «лишними людьми».
Так А. С. Пушкин представляет в своем романе «Евгений Онегин» двух главных героев. Татьяна и Евгений представители одной страны, одного времени и одного класса. Но насколько разнится их отношение к жизни? Татьяна воспитана на рассказах своей нянюшки, с детства впитывает особенности и колорит русских обычаев. В любой ситуации просматривается цельность ее натуры, богатый внутренний мир и развитые нравственные принципы. Евгений же воспитывался в среде, где все пресмыкались перед западной культурой. Обучение и воспитание в таких семьях осуществляется гувернерами иностранного происхождения. Результат: Евгений потерял русские корни, но и полноценным иностранцем он не становится. Критики называют его «лишним человеком». Этот пример ярко демонстрирует как обычаи и традиции становятся основой формирования не только национальной ментальности, но и гражданской идентичности.
Человек, утратив приверженность национальным обычаям и традициям, начинает подражать иной культуре и выглядит нелепо и смешно. А. С. Грибоедов про таких людей в пьесе «Горе от ума» пишет, что помещики ради превосходства и приверженности моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». Так он показывает, что замена родных обычаев и традиций, делает высший класс смешным и глупым. Словами своего героя Грибоедов подчеркивает, что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете.
Народ, который потерял свои обычаи и традиции может потерять не только свою самобытность, ограничить свою духовную свободу, но и утратить физическую. Только сохраняя культуру, общество остается сильным и свободным.
Итоговое сочинение: Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
(516 слов) Многие люди искренне не понимают, зачем сохранять обычаи и традиции прошлых эпох? Некоторые из них давно уже не актуальны, да и все остальные можно заменить чем-то более современным. Однако эти рассуждения упускают один важный момент: общий культурный контекст связывает народ воедино и делает страну самобытной. Без него люди становятся чужими друг другу и отдаляются от родины. Эту закономерность подмечали многие авторы.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» проводит параллели между Татьяной и Евгением. Эти люди произошли из одной среды, жили в одной стране, получили похожее образование. Однако Татьяна стала цельной натурой, у нее сформировались высокие нравственные принципы и богатый внутренний мир. Она — воплощение русской души, широкой и многогранной. А Евгений стал в России «лишним человеком» и условия лишь модные западные веяния. В нем, если подумать, нет ничего самобытного, это русская копия Чарльд Гарольда. Это различие и определило финал истории Евгения и Татьяны: они так и не воссоединились. Почему же эти герои так отличаются друг от друга? Ответ прост: Татьяна переняла от няни народные обычаи и традиции, сблизилась со своим народом, поэтому в ее мировоззрении образовалась прочная нравственная опора. А Евгений был воспитан гувернером из Франции и рос в светском обществе, где главенствовал культ всего зарубежного. Онегин был далек от своего культурного контекста, но и иностранцем он не стал. Поэтому критики впоследствии назвали его «лишним человеком», ведь он потерял привязку к национальной ментальности и не приобрел ничего иного. Его пример убеждает нас в том, что обычаи и традиции играют важную роль в формировании личности человека и дают ему духовные скрепы, объединяющие его с народом.
Когда люди теряют национальную идентичность, они стремятся подражать другим культурным образцам, что выглядит смешно и нелепо. Это доказал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий иронизирует над московским дворянством, высмеивая его манеру изъясняться: «Смешенье языков: французского с нижегородским». Дворяне из высшего света как будто стесняются своего происхождения и стремятся произвести совсем другое впечатление. Для этого они учат иностранный язык и говорят только на нем, однако эта фальшивая и выделанная речь не делает их французами. Они уже не русские люди, но и заграницей их не признают «своими». Александр отмечает, что помещики ради бахвальства и подражания моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». То есть аристократы отвергли родные обычаи и традиции, подменили их западными копиями, но все это выглядит смешно и глупо. Герой называет это стремление к имитации «рабским», потому что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете. «Французик из Бордо» становится в фамусовском обществе эталоном благородства и стиля, потому что без национальной самобытности эти люди лишились всего, их души опустели. Они тщетно стремились наполнить их чем-то чужим, потому что своего-то не осталось. Вот почему народ должен хранить обычаи и традиции, без них он попросту исчезает.
Таким образом, людей в рамках одной страны, одной истории, одной цели объединяет только культурный контекст. Без него мы все разбредемся по миру в поисках дешевых копий иностранной ментальности. Но и они не сделают нас французами или немцами. И только сохранение и преумножение родных обычаев и традиций может сделать так, что следование иностранной моде не понадобится.
Сочинение: Нужно ли сохранять традиции?
Сочинение «Нужно ли сохранять традиции?» рассказывает о том, что именно обычаи соединяют поколения. Заветы, наставления предков имеют огромное значение как для всего народа в целом, так и для каждого человека в отдельности, делая его полноценной личностью.
Окружающая действительность постоянно трансформируется: меняется мода, техника, политика, убеждения и взгляды. Человечество развивается быстрыми темпами. Естественно, возникает вопрос о том, надо ли цепляться за старое, стоит ли сохранять традиции. В основном люди дают однозначный ответ: «Да». Учёные исследуют прошлое и пишут серьёзные труды, археологи всю жизнь ищут артефакты, этнографы и фольклористы записывают и сохраняют предания, сказки, передающиеся веками от поколения к поколению. Зачем они это делают? Потому что понимают, что человек не может существовать без традиций, как дерево не может жить без корней. Эту мысль подтверждают литературные примеры.
И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» рисует главного героя, который не уважает традиции, не считается ни с какими авторитетами. Базаров, будучи нигилистом, отрицает абсолютно всё, что нельзя потрогать руками: искусство, любовь, философию. В женщине он видит лишь «богатое тело». Эстетически мир он отказывается воспринимать: музыка и поэзия его не интересуют, так как «гроша медного не стоят», ведь не приносят никакой практической пользы. К природе герой также относится потребительски, отказываясь видеть в ней «храм». Традиции аристократии кажутся ему смешными, поэтому Базаров готов разрушить весь сложившийся уклад. Да, герой невольно привлекает читателя умом, силой взглядов, убеждённостью в идее «место расчистить». Но вместе с тем И.С. Тургенев показывает некую однобокость нигилиста и убивает его. Фактически причиной смерти является заражение. Но не всё так просто. Базаров осознаёт, что все принципы, в которые он так верил, далеки от реальной жизни, поэтому теряет смысл существования. А будущее автор отдаёт Кирсанову-сыну, который следует устоявшимся традициям: именно Аркадий создаст семью и передаст уже своим детям устоявшиеся ценности — любовь к женщине, восхищение природой, умение чувствовать музыку и поэзию. Так И.С. Тургенев подводит читателя к мысли о важности сохранения традиций.
Теме памяти посвящён и рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». В произведении важны не столько действия, сколько лирические размышления героя. С ностальгией он рассказывает о помещичьем укладе, и в этом повествовании скрыта особая прелесть. Запах яблок возвращает его к детству и юности. Но воспоминания эти светлые. Перемены неизбежны, прошлое остаётся лишь в книгах и на портретах. Но человек силён памятью, именно сохранение традиций — это духовная опора каждого. Но из прошлого стоит взять самое лучшее. Здесь это неспешная жизнь, наполненная простыми радостями — уходом за садом, охотой, вечерними посиделками. Очень актуально и в наш век, быстро бегущий вперёд.
Так, литературные примеры подтверждают мысль о том, что традиции необходимо сохранять. Иначе человек просто не будет знать, что такое хорошо, а что такое плохо, обесценит всё вокруг и себя в том числе. Традиции же дают чёткие ориентиры, следуя которым можно никогда не сбиться с жизненного пути. Поэтому очень важно чувствовать духовную связь с предыдущими поколениями. Уважение к своим корням, бережное отношение к культурному наследию делает каждого богатым духовно, более развитым. Да и просто здравомыслящим человеком. Ведь прочный дом будущего можно построить только на крепком фундаменте прошлого.
Дополнительные аргументы
При написании сочинения по направлению «Время перемен» вам могут понадобиться и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».
Итоговое сочинение: Для чего нужно хранить обычаи и традиции?
Многие люди искренне не понимают, зачем сохранять обычаи и традиции прошлых эпох? Некоторые из них давно уже не актуальны, да и все остальные можно заменить чем-то более современным. Однако эти рассуждения упускают один важный момент: общий культурный контекст связывает народ воедино и делает страну самобытной. Без него люди становятся чужими друг другу и отдаляются от родины. Эту закономерность подмечали многие авторы.
Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» проводит параллели между Татьяной и Евгением. Эти люди произошли из одной среды, жили в одной стране, получили похожее образование. Однако Татьяна стала цельной натурой, у нее сформировались высокие нравственные принципы и богатый внутренний мир. Она — воплощение русской души, широкой и многогранной. А Евгений стал в России «лишним человеком» и условия лишь модные западные веяния. В нем, если подумать, нет ничего самобытного, это русская копия Чарльд Гарольда. Это различие и определило финал истории Евгения и Татьяны: они так и не воссоединились. Почему же эти герои так отличаются друг от друга? Ответ прост: Татьяна переняла от няни народные обычаи и традиции, сблизилась со своим народом, поэтому в ее мировоззрении образовалась прочная нравственная опора. А Евгений был воспитан гувернером из Франции и рос в светском обществе, где главенствовал культ всего зарубежного. Онегин был далек от своего культурного контекста, но и иностранцем он не стал. Поэтому критики впоследствии назвали его «лишним человеком», ведь он потерял привязку к национальной ментальности и не приобрел ничего иного. Его пример убеждает нас в том, что обычаи и традиции играют важную роль в формировании личности человека и дают ему духовные скрепы, объединяющие его с народом.
Когда люди теряют национальную идентичность, они стремятся подражать другим культурным образцам, что выглядит смешно и нелепо. Это доказал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий иронизирует над московским дворянством, высмеивая его манеру изъясняться: «Смешенье языков: французского с нижегородским». Дворяне из высшего света как будто стесняются своего происхождения и стремятся произвести совсем другое впечатление. Для этого они учат иностранный язык и говорят только на нем, однако эта фальшивая и выделанная речь не делает их французами. Они уже не русские люди, но и заграницей их не признают «своими». Александр отмечает, что помещики ради бахвальства и подражания моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». То есть аристократы отвергли родные обычаи и традиции, подменили их западными копиями, но все это выглядит смешно и глупо. Герой называет это стремление к имитации «рабским», потому что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете. «Французик из Бордо» становится в фамусовском обществе эталоном благородства и стиля, потому что без национальной самобытности эти люди лишились всего, их души опустели. Они тщетно стремились наполнить их чем-то чужим, потому что своего-то не осталось. Вот почему народ должен хранить обычаи и традиции, без них он попросту исчезает.
Таким образом, людей в рамках одной страны, одной истории, одной цели объединяет только культурный контекст. Без него мы все разбредемся по миру в поисках дешевых копий иностранной ментальности. Но и они не сделают нас французами или немцами. И только сохранение и преумножение родных обычаев и традиций может сделать так, что следование иностранной моде не понадобится.