чем опасно забвение традиций сочинение

Почему так важно хранить традиции?

чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть фото чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть картинку чем опасно забвение традиций сочинение. Картинка про чем опасно забвение традиций сочинение. Фото чем опасно забвение традиций сочинение

чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть фото чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть картинку чем опасно забвение традиций сочинение. Картинка про чем опасно забвение традиций сочинение. Фото чем опасно забвение традиций сочинение

Действительно ли это необходимо? Окружающая действительность с каждым годом меняется и трансформируется, она подстраивается под существующие рамки. Естественно предположить, что течению времени подвержены и наши ценности, а также мировоззрение. Меняется одежда, мода, появляются всё более совершенные достижения человеческого прогресса, меняются взгляды и убеждения. Развитие человечества происходит очень быстрыми темпами. Так зачем же в этих условиях цепляться за что-то старое?

Тем не менее, вся общественность: учёные и простые люди сходятся во мнении, что традиции хранить необходимо. Учёные пишут серьёзные труды, археологи проводят годы своей жизни в поисках артефактов, исследователи выезжают в далекие деревни и села, чтобы собрать и сохранить полевые записи. Почему они все это делают? Почему это столь важно для многих людей?

Потому, что все эти люди понимают: как дерево не может расти без корней, так и человек не может существовать без традиций.

Время идёт, меняется все, приходят новые правители и новые достижения, история переписывается, но традиция остаётся неизменной веками.

Люди и сейчас и в древности понимали: человек без традиций как ребёнок без родителей. Он не будет знать, что хорошо и что плохо, что ценно, а что недостойно внимания. В современном обществе очень остро стоит вопрос обесценивания себя и всего вокруг. И корень этого лежит как раз в незнании своих традиций. Той опоры, которая даёт Силу, уверенность и чёткие ориентиры, следуя которым человек никогда не собьется с пути. А главное — будет ценить опыт предудущих поколений и накопленные ими знания и себя как потомка и хранителя этого огромного опыта и знаний.

Именно благодаря культуре и наследию предков многим народам удавалось сохранить собственную самобытность. Разрушительная сила войн сметала сёла и города, библиотеки сжигали, люди умирали, но при этом традиции продолжали жить и помогали людям адаптироваться к новой реальности.

Осознание культурного наследия делает человека более развитым и богатым духовно. Оно подвигает его сердце к поиску истины и обогащению. Очень важно чувствовать связь с предыдущими поколениями. Уважение к своим корням является истинным проявлением патриотизма.

Только на основе прочного фундамента можно построить дом. Также на основе веками сложившихся традиций можно сформировать себя как цельную личность и построить общество сильных Духом и здравомыслящих людей.

Источник

Итоговое сочинение: Нужно ли хранить обычай и традиции?

Автор: Guru · 27.02.2021

Многие люди, особенно молодое поколение, считают, что обычаи и традиции постепенно изживают себя. На смену старым приходят новые. Не нужно цепляться за то, что уже неактуально. Такие рассуждения упускают один существенный момент: национальная самобытность складывается из таких культурных моментов. Традиции и обычаи сплачивают народ в единое целое.

В русской литературе описываются примеры, иллюстрирующие как принятие, почитание и соблюдение народных обычаев и традиций позволяют человеку сохранить нравственную опору. В противном случае герои утрачивают не только национальную принадлежность, но и становятся «лишними людьми».

Так А. С. Пушкин представляет в своем романе «Евгений Онегин» двух главных героев. Татьяна и Евгений представители одной страны, одного времени и одного класса. Но насколько разнится их отношение к жизни? Татьяна воспитана на рассказах своей нянюшки, с детства впитывает особенности и колорит русских обычаев. В любой ситуации просматривается цельность ее натуры, богатый внутренний мир и развитые нравственные принципы. Евгений же воспитывался в среде, где все пресмыкались перед западной культурой. Обучение и воспитание в таких семьях осуществляется гувернерами иностранного происхождения. Результат: Евгений потерял русские корни, но и полноценным иностранцем он не становится. Критики называют его «лишним человеком». Этот пример ярко демонстрирует как обычаи и традиции становятся основой формирования не только национальной ментальности, но и гражданской идентичности.

Человек, утратив приверженность национальным обычаям и традициям, начинает подражать иной культуре и выглядит нелепо и смешно. А. С. Грибоедов про таких людей в пьесе «Горе от ума» пишет, что помещики ради превосходства и приверженности моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». Так он показывает, что замена родных обычаев и традиций, делает высший класс смешным и глупым. Словами своего героя Грибоедов подчеркивает, что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете.

Народ, который потерял свои обычаи и традиции может потерять не только свою самобытность, ограничить свою духовную свободу, но и утратить физическую. Только сохраняя культуру, общество остается сильным и свободным.

Источник

Итоговое сочинение: Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

(516 слов) Многие люди искренне не понимают, зачем сохранять обычаи и традиции прошлых эпох? Некоторые из них давно уже не актуальны, да и все остальные можно заменить чем-то более современным. Однако эти рассуждения упускают один важный момент: общий культурный контекст связывает народ воедино и делает страну самобытной. Без него люди становятся чужими друг другу и отдаляются от родины. Эту закономерность подмечали многие авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» проводит параллели между Татьяной и Евгением. Эти люди произошли из одной среды, жили в одной стране, получили похожее образование. Однако Татьяна стала цельной натурой, у нее сформировались высокие нравственные принципы и богатый внутренний мир. Она — воплощение русской души, широкой и многогранной. А Евгений стал в России «лишним человеком» и условия лишь модные западные веяния. В нем, если подумать, нет ничего самобытного, это русская копия Чарльд Гарольда. Это различие и определило финал истории Евгения и Татьяны: они так и не воссоединились. Почему же эти герои так отличаются друг от друга? Ответ прост: Татьяна переняла от няни народные обычаи и традиции, сблизилась со своим народом, поэтому в ее мировоззрении образовалась прочная нравственная опора. А Евгений был воспитан гувернером из Франции и рос в светском обществе, где главенствовал культ всего зарубежного. Онегин был далек от своего культурного контекста, но и иностранцем он не стал. Поэтому критики впоследствии назвали его «лишним человеком», ведь он потерял привязку к национальной ментальности и не приобрел ничего иного. Его пример убеждает нас в том, что обычаи и традиции играют важную роль в формировании личности человека и дают ему духовные скрепы, объединяющие его с народом.

Когда люди теряют национальную идентичность, они стремятся подражать другим культурным образцам, что выглядит смешно и нелепо. Это доказал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий иронизирует над московским дворянством, высмеивая его манеру изъясняться: «Смешенье языков: французского с нижегородским». Дворяне из высшего света как будто стесняются своего происхождения и стремятся произвести совсем другое впечатление. Для этого они учат иностранный язык и говорят только на нем, однако эта фальшивая и выделанная речь не делает их французами. Они уже не русские люди, но и заграницей их не признают «своими». Александр отмечает, что помещики ради бахвальства и подражания моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». То есть аристократы отвергли родные обычаи и традиции, подменили их западными копиями, но все это выглядит смешно и глупо. Герой называет это стремление к имитации «рабским», потому что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете. «Французик из Бордо» становится в фамусовском обществе эталоном благородства и стиля, потому что без национальной самобытности эти люди лишились всего, их души опустели. Они тщетно стремились наполнить их чем-то чужим, потому что своего-то не осталось. Вот почему народ должен хранить обычаи и традиции, без них он попросту исчезает.

Таким образом, людей в рамках одной страны, одной истории, одной цели объединяет только культурный контекст. Без него мы все разбредемся по миру в поисках дешевых копий иностранной ментальности. Но и они не сделают нас французами или немцами. И только сохранение и преумножение родных обычаев и традиций может сделать так, что следование иностранной моде не понадобится.

Источник

Сочинение: Нужно ли сохранять традиции?

чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть фото чем опасно забвение традиций сочинение. Смотреть картинку чем опасно забвение традиций сочинение. Картинка про чем опасно забвение традиций сочинение. Фото чем опасно забвение традиций сочинение

Сочинение «Нужно ли сохранять традиции?» рассказывает о том, что именно обычаи соединяют поколения. Заветы, наставления предков имеют огромное значение как для всего народа в целом, так и для каждого человека в отдельности, делая его полноценной личностью.

Окружающая действительность постоянно трансформируется: меняется мода, техника, политика, убеждения и взгляды. Человечество развивается быстрыми темпами. Естественно, возникает вопрос о том, надо ли цепляться за старое, стоит ли сохранять традиции. В основном люди дают однозначный ответ: «Да». Учёные исследуют прошлое и пишут серьёзные труды, археологи всю жизнь ищут артефакты, этнографы и фольклористы записывают и сохраняют предания, сказки, передающиеся веками от поколения к поколению. Зачем они это делают? Потому что понимают, что человек не может существовать без традиций, как дерево не может жить без корней. Эту мысль подтверждают литературные примеры.

И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» рисует главного героя, который не уважает традиции, не считается ни с какими авторитетами. Базаров, будучи нигилистом, отрицает абсолютно всё, что нельзя потрогать руками: искусство, любовь, философию. В женщине он видит лишь «богатое тело». Эстетически мир он отказывается воспринимать: музыка и поэзия его не интересуют, так как «гроша медного не стоят», ведь не приносят никакой практической пользы. К природе герой также относится потребительски, отказываясь видеть в ней «храм». Традиции аристократии кажутся ему смешными, поэтому Базаров готов разрушить весь сложившийся уклад. Да, герой невольно привлекает читателя умом, силой взглядов, убеждённостью в идее «место расчистить». Но вместе с тем И.С. Тургенев показывает некую однобокость нигилиста и убивает его. Фактически причиной смерти является заражение. Но не всё так просто. Базаров осознаёт, что все принципы, в которые он так верил, далеки от реальной жизни, поэтому теряет смысл существования. А будущее автор отдаёт Кирсанову-сыну, который следует устоявшимся традициям: именно Аркадий создаст семью и передаст уже своим детям устоявшиеся ценности — любовь к женщине, восхищение природой, умение чувствовать музыку и поэзию. Так И.С. Тургенев подводит читателя к мысли о важности сохранения традиций.

Теме памяти посвящён и рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». В произведении важны не столько действия, сколько лирические размышления героя. С ностальгией он рассказывает о помещичьем укладе, и в этом повествовании скрыта особая прелесть. Запах яблок возвращает его к детству и юности. Но воспоминания эти светлые. Перемены неизбежны, прошлое остаётся лишь в книгах и на портретах. Но человек силён памятью, именно сохранение традиций — это духовная опора каждого. Но из прошлого стоит взять самое лучшее. Здесь это неспешная жизнь, наполненная простыми радостями — уходом за садом, охотой, вечерними посиделками. Очень актуально и в наш век, быстро бегущий вперёд.

Так, литературные примеры подтверждают мысль о том, что традиции необходимо сохранять. Иначе человек просто не будет знать, что такое хорошо, а что такое плохо, обесценит всё вокруг и себя в том числе. Традиции же дают чёткие ориентиры, следуя которым можно никогда не сбиться с жизненного пути. Поэтому очень важно чувствовать духовную связь с предыдущими поколениями. Уважение к своим корням, бережное отношение к культурному наследию делает каждого богатым духовно, более развитым. Да и просто здравомыслящим человеком. Ведь прочный дом будущего можно построить только на крепком фундаменте прошлого.

Дополнительные аргументы

При написании сочинения по направлению «Время перемен» вам могут понадобиться и другие аргументы, которые можно посмотреть в разделе «Банк аргументов».

Источник

Итоговое сочинение: Для чего нужно хранить обычаи и традиции?

Многие люди искренне не понимают, зачем сохранять обычаи и традиции прошлых эпох? Некоторые из них давно уже не актуальны, да и все остальные можно заменить чем-то более современным. Однако эти рассуждения упускают один важный момент: общий культурный контекст связывает народ воедино и делает страну самобытной. Без него люди становятся чужими друг другу и отдаляются от родины. Эту закономерность подмечали многие авторы.

Например, А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» проводит параллели между Татьяной и Евгением. Эти люди произошли из одной среды, жили в одной стране, получили похожее образование. Однако Татьяна стала цельной натурой, у нее сформировались высокие нравственные принципы и богатый внутренний мир. Она — воплощение русской души, широкой и многогранной. А Евгений стал в России «лишним человеком» и условия лишь модные западные веяния. В нем, если подумать, нет ничего самобытного, это русская копия Чарльд Гарольда. Это различие и определило финал истории Евгения и Татьяны: они так и не воссоединились. Почему же эти герои так отличаются друг от друга? Ответ прост: Татьяна переняла от няни народные обычаи и традиции, сблизилась со своим народом, поэтому в ее мировоззрении образовалась прочная нравственная опора. А Евгений был воспитан гувернером из Франции и рос в светском обществе, где главенствовал культ всего зарубежного. Онегин был далек от своего культурного контекста, но и иностранцем он не стал. Поэтому критики впоследствии назвали его «лишним человеком», ведь он потерял привязку к национальной ментальности и не приобрел ничего иного. Его пример убеждает нас в том, что обычаи и традиции играют важную роль в формировании личности человека и дают ему духовные скрепы, объединяющие его с народом.

Когда люди теряют национальную идентичность, они стремятся подражать другим культурным образцам, что выглядит смешно и нелепо. Это доказал А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Чацкий иронизирует над московским дворянством, высмеивая его манеру изъясняться: «Смешенье языков: французского с нижегородским». Дворяне из высшего света как будто стесняются своего происхождения и стремятся произвести совсем другое впечатление. Для этого они учат иностранный язык и говорят только на нем, однако эта фальшивая и выделанная речь не делает их французами. Они уже не русские люди, но и заграницей их не признают «своими». Александр отмечает, что помещики ради бахвальства и подражания моде поменяли все: «и нравы, и язык, и старину святую, и величавую одежду на другую по шутовскому образцу…». То есть аристократы отвергли родные обычаи и традиции, подменили их западными копиями, но все это выглядит смешно и глупо. Герой называет это стремление к имитации «рабским», потому что вельможи, представляющие власть в России, являются холопами для иностранцев, наживающихся на их культурной и духовной нищете. «Французик из Бордо» становится в фамусовском обществе эталоном благородства и стиля, потому что без национальной самобытности эти люди лишились всего, их души опустели. Они тщетно стремились наполнить их чем-то чужим, потому что своего-то не осталось. Вот почему народ должен хранить обычаи и традиции, без них он попросту исчезает.

Таким образом, людей в рамках одной страны, одной истории, одной цели объединяет только культурный контекст. Без него мы все разбредемся по миру в поисках дешевых копий иностранной ментальности. Но и они не сделают нас французами или немцами. И только сохранение и преумножение родных обычаев и традиций может сделать так, что следование иностранной моде не понадобится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *