чем опасна восьмерка на велосипеде

Я новичок в велосипедном деле.
Дал товарищу свой новый велосипед покататься, а он упал.
Теперь, как мне кажется, у меня на заднем колесе «восьмерка». Определил так: при кручении заднего колеса слышно, как обод, трется о тормоз. Не постоянно, а периодично, судя по всему, один раз на оборот. Да и когда смотришь на вращающееся колесо, кажется, что есть «восьмерка».

Вопрос. Что мне теперь делать? С этим можно ездить или это надо исправлять? Если исправлять, то как?

Редактировано 1 раз. Последний раз 29.06.2007 13:23.

Если сам факт постоянного притормаживания вас не раздражает, то можно продолжать ездить. А по делу, нужно исправлять. Раз вы не знаете как, рекомендую обратиться в веломастерскую.

Для начала расслабить/подрегулировать тормоз.

Редактировано 1 раз. Последний раз 28.06.2007 10:44.

Цитата:
Не хочу пугать, но после падения дело может быть и не в колесе, могли пострадать (деформироваться) перья и, следовательно, уменьшится растояние от обода до одной из колодок.

Друг упал с крыши сарая? Раму и ось втулок согнуть не так-то легко, если друг не прыгал с полуметра на асфальт и не попадал под камаз, то это всё маловероятно.

Если колесо было изначально не очень хорошо собрано, то после эксплуатации восьмерка может появится сама по себе.

Вобщем как уже и сказали, если не напрягает и тормоза нормально работают, то можно ездить так, если напрягает, то снять колесо снять с него покрышку и камеру и отнести в мастерскую.

Еще можно купить спицевой ключ, внимательно прочитать соответствующую статью на www.bike-repair.ru и аккуратно исправить восьмерку самому.


Кастом на раме Rapid MCM-S
Strida LT

Цитата:
Друг упал с крыши сарая? Раму и ось втулок согнуть не так-то легко, если друг не прыгал с полуметра на асфальт и не попадал под камаз, то это всё маловероятно.

VORON
Спасибо за сайт.

Редактировано 1 раз. Последний раз 28.06.2007 15:59.

Что бы быстро остановиться, нужно как раз обоими тормозить, НО НЕ РЕЗКО. При этом задний должен нормально хватать, а с передним не переборщить. Я тоже один раз так лохонулся, хотя уже совсем не новичок и тоже полетел через руль на 30км/ч, правда виной тому была подрезавшая машина и сносившиеся в ноль колодки на заднем. Но как ни странно, ни я ни вел не пострадали, даже зеркала целы чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Цитата:
И передачами не умею пользоваться. Где можно почитать, как правильно передачи переключать?

PS название темы изменил. Так теперь точнее, наверное чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Редактировано 1 раз. Последний раз 29.06.2007 13:24.

Вобще более резкое изменение передаточного отношения даёт именно передний переключатель, с задним такой разницы, чтобы на одной совсем в холостую, а на следующей уже совсем тяжело никогда не замечал. Может Вы сразу на две передачи в одну сторону переключаетесь?

Если только задним переключателем нужную передачу не подобрать, пора задействовать передний.

Еще вопросы появились чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Первый. А как на взгляд определить нормально накачана камера или нет? Я вот накачал колесо, оно под моим весом немного пригибается. Ну, думаю понятно. Или нормально накачанное колесо (камера) совсем не должно «проседать»?
Второй. Заходил в магазин и видел упрочненные покрышки. Говорят, что от проколов лучше спасают. У них какая-то прокладка имеется. Действительно помогают? Есть ли смысл менять (у меня простые, тонкие)? Просто очень опасаюсь проколов, так как на работу хочу кататься.

Хотя бы минимальное продавливание под весом камеры есть всегда. Все-таки рекомендуется купить насос с манометром, чтобы точно знать, сколько вы вдули в шины, а сами рекомендуемые значения пишут на боковинах покрышек.

Источник

Что будет если кататься с восьмеркой

АвторСообщение
чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде Razdolbay

Что будет с ободом, если кататься с небольшой восьмеркой? В инете искал, ничего не нашёл. Знакомый сказал что можно кататься пока она больше не станет.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Рано или поздно она превратится в девятку

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Восьмерка это как гроб на колесах, лучше сразу избавляться от нее. Бери фирму с крепким корпусом ))

Я в том смысле что, будет какой-либо вред ободу, спицам? Если я покатаюсь 2 месяца с восьмеркой, то потом возможно её исправить?

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Тысячи километров на колесе с яйцом? Чистой воды мазохизм.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Если задрочить мануал с 8кой, то потом выровняешь и будешь мануалить как батя.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Она просто вырастет больше, лучше сейчас отремонтировать.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Ba dum tss.чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Все зависит от манеры езды и количество фейлов в будущем. Можно ездить год без последствий, а можно на следующий день сломать обод.

Лучше не надо. Править восьмерки не так сложно как кажется.

Источник

Восьмерка на велосипеде: как правильно исправить

Несмотря на кажущуюся простоту, колесо велосипеда – это сложная система. Помимо того, что оно выдерживает собственный вес байка, так еще и вес велосипедиста, а так же все нагрузки, возникающие при передвижении.

Содержание:

Воздействия на дороге можно разделить на две группы:

Статические сравнительно стабильны, это может быть натяжение стержней или давление воздуха в камере. Такой вид воздействий не меняется вообще длительное время или интенсивность изменяется плавно.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Динамические нагрузки существуют в трех формах:

Рассмотрим все по порядку, чтобы понять: каковы причины возникновения «восьмерок»? Кроме того, предлагаем несколько способов их устранения.

Постоянные нагрузки

Натяжение – это статическая нагрузка, за счет него колесо сохраняет форму и находится в стабильном состоянии. Это достигается равномерным и одинаковым натяжением всех элементов, целостностью обода (отсутствие трещин и деформаций) и фланцев втулки, к которым фиксируются спицы.

Качественно собранное колесо может выдерживать огромные нагрузки, например, 36-спицевое – до 400 килограмм

Немаловажным аспектом является давление камеры, но его воздействие во многом зависит от типа конструкции и байков:

При протяжке колесо может потрескивать, это нормально и далеко не значит, что предел натяжения спиц для выбранного обода превышен

Если натянуть неравномерно, то после накачки камеры его может деформировать как раз «восьмеркой». Причем, иногда для устранения полученных дефектов необходимо протягивать его полностью заново.

Динамические воздействия

Три типа динамических нагрузок оказывают влияние на колесо во время движения, это способствует деформации спиц/ободов.

Вариантов воздействия несколько:

Особого внимания заслуживает заднее колесо, так как здесь распространены конструкции с параллелограммным переключателем. Чтобы разместить систему звезд, приходится располагать спицы по бортам обода асимметрично, чтобы они не мешали.

Чтобы усилить конструкцию, сзади втулки всегда больше и мощнее, чтобы был запас прочности

В итоге заднее колесо нагружается сильнее из-за крутящего момента, а асимметрия его дополнительно ослабляет. Оно оказывается существенно уязвимее переднего. Частично решить эту проблему позволяют планетарные втулки, так как у них только одна звездочка.

Спицы

Спицы представлены множеством вариантов по типоразмеру, внешнему оформлению, материалу.

Выбирать спицы нужно по ряду критериев:

Форм множество, это могут быть круглые стержни, с переменной толщиной для экономии веса, плоские с улучшенной аэродинамикой. Переменный диаметр (батованные спицы) позволяет усилить уязвимые места и продлить срок службы. Чаще спицы ломаются чуть выше основания, так как здесь накапливаются напряжения.

Причины деформации

Деформации бывают двух типов:

Наиболее распространены 3 вида обратимых деформаций:

К необратимым можно отнести вмятины обода, которые могут появиться в поперечном или продольном направлении. Чаще всего вызывают их сильные удары, после которых материал уже не может вернуться в исходное состояние за счет собственной упругости. В таком случае обязательно нужно менять обод, спицы или втулку, в зависимости от причины поломки.

«Восьмерка»

Стоит учитывать, что с каждым разом будет все сложнее устранять «восьмерки» у одного и того же колеса

Кстати, чтобы от вибраций во время движения не раскручивались ниппели, можно наносить синий компаунд на резьбу

Степень искривления может быть различной:

Работа

Для работы понадобится спицевой ключ и стойка для велосипеда. Можно демонтировать колесо, но тогда необходимо иметь специальную стойку для него, в которой можно свободно закрепить и вращать. В идеале иметь специальную стойку для велосипеда, в которую он фиксируется и может полностью обслуживаться вне зависимости от задач.

Если нет стоек, то можно просто перевернуть велосипед на руль

Основным инструментом для спицевания и регулировки всегда будет спицевой ключ. Они бывают двух видов: фрезерованный и штампованный. Предпочтительно использовать первый, так как он имеет более точные грани и качество исполнения всегда выше, разумеется, он дороже. Преимущество такого инструмента в том, что с его помощью можно будет работать даже с мотоциклетными колесами.

Алгоритм устранения:

После завершения работы следует проверить натяжение спиц, для этого подойдет динамометр. Оптимальное значение находится в пределах 5-8 кг, отклонения в любую сторону – это ошибка.

Зонт – это частный случай «восьмерки». Обычно он связан с деформацией перьев, вилки или рамы, но они случаются редко, обязательно вследствие сильного удара.

Возможна равномерная перетяжка целой стороны колеса, это всегда ошибка механика, протягивающего спицы, связанная с отсутствием средней линии, относительно которой проводится регулировка

Чтобы устранить такой дефект, нужно равномерно отпустить все спицы с перетянутой стороны и натянуть с ослабленной:

Как предотвратить

Гарантированно предотвратить «восьмерку» невозможно, часто она связана просто с длительной эксплуатацией велосипеда.

Однако, ряд моментов позволит снизить риск появления проблем:

Источник

Тема: Небольшая «восмерка» на новом велосипеде. Как быть?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Так и должно. Через некоторое время новое колесо надо «протягивать». Просто всплывает некоторая неодинаковость спиц и погрешности сборки. Идеально ровно никогда не получится сразу сделать. Хоть какие приборы применяй. чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

Продавец должен это исправить в рамках гарантийного обслуживания бесплатно.

Бывают везунчики у которых новые колеса не восьмерят немного после прикатки.

если для них трущие колодки это норма, не факт что там кто-то что-то будет делать на то, тем более бесплатном
лучше забить на этих пофигистов и учиться самому, или отнести к проверенному механику, нигде ничего не должно тереть, люфтить и т.п.

он может гнутый изначально был, выправляется руками

у меня на новом велосипеде не было восем, хотя сразу качал 2.5 бара

Купил Giant Anthem за 90к, и тоже самое, колодки трут, а через 200-300км заднее колесо прошло восьмёркой)

Так что всё норм) Машинку тормоза всегда нужно самому выровнять, это никто никогда делать в магазине не будет, тем более бывает выставил верно, а при езде трёт, делается очень быстро.

А колесо, т.к. спицы не протянуты идеально на заводе, немного ведёт, появляется небольшая восьмёрка, исправляется минут за 5.

Купил Giant Anthem за 90к, и тоже самое, колодки трут, а через 200-300км заднее колесо прошло восьмёркой)

Так что всё норм) Машинку тормоза всегда нужно самому выровнять, это никто никогда делать в магазине не будет, тем более бывает выставил верно, а при езде трёт, делается очень быстро.

А колесо, т.к. спицы не протянуты идеально на заводе, немного ведёт, появляется небольшая восьмёрка, исправляется минут за 5.

Источник

Восьмерка на колесе велосипеда – устраняем самостоятельно

Спицевое колесо смело можно назвать одним из самых классических элементов вашего байка, так как его устанавливают на большинстве современных велосипедов. Конфигурация такого колеса включает в себя:

В процессе длительной эксплуатации колесо подвергается значительной нагрузке и со временем может быть деформировано. Поэтому каждый велолюбитель должен уметь самостоятельно устранить несложные неполадки.

Что такое восьмерка?

Деформация колеса носит название «восьмерка» в том случае, если часть обода отклоняется от плоскости вращения. При такой неисправности вы можете ездить на велосипеде, однако удовольствия от такой прогулки никакого не будет. Более того, со временем восьмерка приведет к тому, что обод полностью придет в негодность и его необходимо будет заменять на новый. Поэтому лучше не затягивать и устранять проблему сразу же после ее выявления.

Как правильно выявить наличие восьмерки?

Если вы начинаете подозревать, что колесо деформировано, в первую очередь необходимо найти место искривления обода. Это можно сделать двумя методами:

В первом случае, вы просто интенсивно раскручиваете колесо и определяете искривленный участок. Он будет постоянно отходить в сторону от плоскости вращения. В этот момент необходимо схватить колесо рукой и пометить деформированный участок маркером.
Отдавая предпочтение контактному методу вы берете маркер и вращая колесо проводите им по ободу. Маркер должен сделать полноценный круг и после этого вы четко увидите место деформации.

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде
как выявить восьмерку

Как правильно устранить восьмерку?

После того как вы определили участок деформации дело остается за малым – устранить восьмерку. Вы легко сможете сделать это самостоятельно, не обращаясь за помощью к специалистам.
Существует два основных способа устранения восьмерки:

Исправление восьмерки силовым методом

Опытные велосипедисты не очень доверяют этому методу и прибегают к нему в том случае, если деформация колеса застала их внезапно в дороге и нужно устранить неисправность, чтобы добраться до точки назначения.
Для того чтобы исправить восьмерку силовым воздействием необходимо снять колесо с рамы, повернуть деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с обеих сторон. Коленом прижимаем область деформации и с максимальной силой давим от себя.
Назвать данным метод эффективным затруднительно в силу следующих причин:

Устранение регулировки методом подтяжки спиц

Этот метод более популярен среди велолюбителей, ведь позволяет добиться прекрасного результата в виде идеально ровных колес. Для работы вам обязательно понадобится специальный спицевой ключ, который свободно можно приобрести в любом магазине велотехники.
В большинстве случаев искривление обода происходит из – за общего ослабления спиц. В этом случае поочередно подтягиваем их примерно на один оборот. Если спицы ослабились конкретно в месте деформации, аккуратно подтягиваем те, что находятся в непосредственной близости от искривления. Начинаем с центра. Крутить спицы необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.
Овладев этим нехитрым методом единожды, во сможете быстро и аккуратно устранить неисправность и спокойно наслаждаться стремительной ездой на любимом велосипеде!

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде

чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть фото чем опасна восьмерка на велосипеде. Смотреть картинку чем опасна восьмерка на велосипеде. Картинка про чем опасна восьмерка на велосипеде. Фото чем опасна восьмерка на велосипеде
устранение восьмерки методом подтягивания спиц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *