чем опасна установка предохранителя рассчитанного на больший чем нужно ток
Поставил предохранитель 40 А вместо 20 А.какие могут быть последствия?
Машина ваз 2114.установил пневмосигнал, начали гореть предохранители, 20,25,30,35 сгорели, остановился на 40 А и катаюсь с ним 2 недели, Какие могут быть последствия для проводки?
Может проводка не выдержать, сначала начнёт плавиться, потом гдето нагреется до красного и пожар.
спасибо за ответ.сегодня поставил на 20 А пока держит.за эти 2 недели пока ездил с 40 А могла проводка поплавиться?авто новое теперь переживаю немного(
Есть возможность поменять автомобиль!
Экономия на предохранителях, но, может машина стать расходником:D Усиливай проводку сигнала под 40А или это чистый риск плавления и даже возгорания проводки. 40А вовсе не шутка.
спасибо за ответ.сегодня поставил опят 20 А, посигналил раз 5 пока держит)за эти 2 недели что ездил с 40 А могла проводка поплавится?немного переживаю, авто новое всётаки)
спасибо за ответ.сегодня поставил опят 20 А, посигналил раз 5 пока держит)за эти 2 недели что ездил с 40 А могла проводка поплавится?немного переживаю, авто новое всётаки)
Могла начать плавиться, могла оплетка задубеть или начать обугливаться. Вы так не пугайтесь, просмотрите на досуге просто проводку гудка и всё.
Сделай включение через обычное реле. Управляющий плюс реле с родного провода сигнала, силовой — на аккумулятор.
проводка будет делать пых-пых)))))
40 ампер довольно значительный ток, проводка первей перегорит чем предохранитель
Чет какой то странный ты сигнал поставил, при котором предохранитель на 20 ампер выбивает. Сопротивление значит большое где-то это ненормально. На сигнал надо выводить отдельный провод, не задействованный с другими цепями иначе сгорит твоя машинка когда-нить
сигнал с компрессором.несколько дней продержался на 20 А, потом начали гореть предохранители, пока 40 не поставил, но сегодня почитал ответы поставил опять на 20 А, пока работает, наверно буду запасаться 20 Амперными и чаще их менять, не нравятся мне последствия которые могу быть(
релюшку надо ставить и тогда все будет гуд
а можно подробнее, что за релюшка, куда подключать?
Сгорел предохранитель 20 а в запасных только 10 15 25,Что будет если всунуть не тот?
на 15 ставь, на крайняк сгорит быстрее
поствь пока 15. потом купиш замениш. а 25 не ставь может окозатся сильней чем проводка.
Прежде чем менять предохранитель надо найти и устранить причину перегорания. А вообще сила тока в цепи должна быть не более 60% от номинала предохранителя.
Всунь на 25А. Временно. Можно на 15 пока не перегорит.
25. доехать купить на 20 за 2 рубля и вставить вместо 25.
Можно и на 25, но не больше, страшного ни чего не будет, может и на 15 выдержать, но не факт.
Ничего не будет, кроме того, что сгорит при нагрузке, а может и долго работать..
25=даже если и 20 есть
сначала устрани причину згарания предохранителя потом другой втыкай, проводка и эл устройства ращитанны на определенный наминал напряжения у тебя пример 20 а если поставиш больше 25 а то может проводка не выдержать произойдет пожар если поставиш 10 а то он сразу згарит а если 15 то он может выдержать, запомни одно не ставь предохранитель больше номиналом чем положинно и при подключении доп эл устройства не нагружай проводку лутше отдельную провести чем и так нагруженую до ее значения выдержки еще больше нагружать, просто скажу все эл устройства расщитаны на определенны Амперы больше нельзя меньше можно
Ставь 25а, но если он перегорит, то едь к автоэлектрику. И не бойся, ставить т. к. проводка выбержит гораздо больше, не перегреваясь. Меньше ставить бесполезно, т. к. завод изготовитель все просчитал, а 20а не выдержал, то меньше ставить бесполезно.
Выбор предохранителей и выбор сечения провода. ВАЖНО!
С безопасностью не шутят, поэтому постараюсь изложить кратко, емко и доступно. Без заумностей, кому они нужны — лезем в спец литературу.
1. Любой силовой провод, даже слаботочная сопля ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ! Даже я, со своим маниакальным отношениям к проводке и немалым опытом горел разок именно из-за слаботочной проводки, которую впопыхах криво подключил!
2. Пред защищает ВСЕ, что идет ЗА НИМ до следующего предохранителя, поэтому если за предом провод разделяется на несколько меньших и в точке разделения НЕТ предохранителя, номинал предохранителя выбирается ПО МЕНЬШЕМУ сечению провода. Иными словами — предохранитель должен сгореть РАНЬШЕ, чем ЛЮБОЙ из проводков ЗА НИМ!
3. Не забываем о том, что помимо защищаемого + провода, у нас есть еще и — провод! Если сечение — провода МЕНЬШЕ сечения +, номинал предохранителя выбирается исходя из МЕНЬШЕГО сечения!
4. Также не забываем дублировать штатную развязку массы АКБ проводом того же номинала, что и — нагрузки, даже если — провод подключен не на кузов, а напрямую от АКБ, т.к. в случае его обрыва, ток пойдет по штатной массе, номинал которой не велик.
5. Подбор номинала провода осуществляется исходя из его длины и нагрузки (ее можно получить путем сложения номиналов предов на усилителях) по таблице
6. Подбор номинала предохранителя осуществляется исходя из длины и сечения защищаемого кабеля (в случае нескольких кабелей — наименьшего, см. п2) В условиях автомобиля, при длине проводов до 8м (условно), максимальный ток, который может пропустить провод узнаем из таблицы.
Предохранитель выбирается НЕ БОЛЕЕ ближайшего МЕНЬШЕГО номинала. Например, имея провод 4 AWG, видим макс ток 105,7А, соответственно пред — не более 100А
Примечание: Все цифры приведены для медных проводов. Если провод аллюминевый, то пред нужно выбирать на 40% меньшим номиналом. Если провод КГ, где оплетка не терпима к температурам, то пред нужно выбирать на 15% меньшим номиналом.
ЗЫ В некоторых соревновательных лигах подбор предохранителя осуществляется по другим принципам, но для общей пожаробезопасности — этих таблиц достаточно, поэтому здесь я другие варианты не рассматривал.
ЗЫЫ Поправки-дополнения приветствуются. Я давно не практиковался, мог что-то упустить.
Питалово системы (Подбор сечения кабеля и предохранителя)
Подбор сечения силового кабеля.
Работу электрической схемы постоянного тока можно легко объяснить, применяя аналогию движения электронов по проводнику движению воды по трубопроводу. Электрическая цепь ведет себя аналогично гидравлической системе подачи воды под
давлением. Электрический провод, по которому движутся электроны — это труба, по которой течет вода. Аккумуляторная батарея аналогична водонапорной башне (или насосу), которая создает давление в системе. Разность давления воды между начальной
точкой трубы, где установлен насос и ее конечной точкой заставляет течь воду по трубопроводу. Точно так же, разность потенциалов (напряжение) на концах проводника обеспечивает движение электронов по проводу. Количество воды, протекающее за
определенный промежуток времени через сечение трубы называют расходом воды в трубе (литр/сек). Аналогично расходу воды, сила тока в проводнике определяется как количество электрического заряда, переносимого за определенный промежуток времени
через сечение провода. Если сила тока со временем не меняется, то такой ток называют постоянным. Прение, возникающее в процессе движения электронов о кристаллическую решетку проводника принято называть сопротивлением проводника. Сопротивление
измеряется в Омах. По закону Ома для участка цепи сопротивление равно отношению напряжения к силе тока.
1 Ом = 1 Вольт /1 Ампер
Сопротивление проводника вызывает его нагрев. Поэтому правильный выбор сечения кабеля является очень важной задачей. Чем больше сечение кабеля, тем меньше его сопротивление, и тем больший ток он сможет пропустить. Следует помнить,
что с увеличением длины проводника сопротивление растет.
Автомобильные аудиосистемы потребляют большой ток, особенно если устанавливается несколько усилителей мощности. Напряжение в энергосистеме автомобиля постоянно и равно 12В, поэтому для обеспечения высокой мощности аудиосистема вынуждена потреблять большое количество тока. Усилитель является самым энергопотребляющим компонентом в звуковых системах. Поэтому для расчета
сечения силового кабеля нам прежде всего необходимо будет определить максимальную мощность усилителя. Для начала надо в спецификации к усилителю прочитать его среднюю мощность при 2 Ом или 4 омной нагрузке. Допустим, что мы имеем четырехканальный усилитель, RMS мощность которого равна 35 Вт на канал. Полная RMS мощность равна произведению количества каналов на мощность одного канала:
35 Вт х 4 = 140 Вт. (средняя мощность)
Зная, что средняя (RMS) мощность соответствует приблизительно 50% эффективности усилителя, то для определения максимальной мощности надо удвоить ее значение:
140 Вт х 2
280 Вт. (максимальная мощность)
Из физики известно, что мощность равна произведению силы тока на напряжение. Следовательно, сила тока равна:
Ампер = Ватт/Вольт.
Напряжение в сети автомобиля известно и равно приблизительно 13В. Значит, ток потребляемый нашим усилителем будет равен:
280 Вт /13 В = 21.53 A
Подобные вычисления следует произвести для каждого усилителя в аудиосистеме. После необходимо определить длину силового кабеля от аккумулятора до распределительного блока, а затем от этого блока до каждого компонента системы. Зная потребляемую силу тока и длину кабеля, обращаемся к специальной таблице подбора сечения и длины кабеля и подбираем необходимый калибр кабеля. Данные в таблице учитывают тот факт, что силовой кабель, сечение которого подобрано удовлетворяет не только потреблению тока усилителем, но и рассчитано на питание остальных компонентов аудиосистемы. Сечение заземляющих кабелей должно быть такое же, как и сечение питающих проводов. Плюсовой провод и заземление желательно тянуть от аккамулятора, если это невозможно по какой-то причине, заземлять ВСЕ компоненты системы нужно в одной точке, дабы исключить разность потенциалов между компонентами.
Расчет номинала предохранителя.
Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя в основном превышает 40 сантиметров, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Например для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? Да можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет перегорать на пиках максимальной громкости. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, в случае нештатной ситуации он сработает.
Если поставить предохранитель больше ампер
Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему «Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания»
Многие скажут – да это всем понятно!
Как показывает практика – далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае – только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае – установка предохранителя в близости у источника питания – аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос – ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ – нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Подскажите, можно ли поставить предохранитель на прикуриватель в 20 ампер, вместо 15.
Ребята накидайте бодрой музыки для авто
by Adminrive · Published 11.10.2013
В метке батарейка живая
by Adminrive · Published 09.10.2016
ТЦ семья город Сергиев Посад здорова
by Adminrive · Published 23.08.2014
18 комментариев
Да, но при возможности поменяй потом.
если че не предохранит он тебя
большо можно меньше нет
это все равно как раньше всместо пробок жучки ставили
Генадий, мне говорят обратное
меньше — можно, больше — нельзя
иначе проводка может сгореть
Александр, подумай сам логически если у тебя допусти в магнитоле на 50а стоит пред а ты будешь ставить 40а,чуть больше гена напряг дачт или скачек будет, и сгорит твоя сагнитола от перенапряга и пред неспасет, а поставишь на 60, он магнитолу твою спасет и больший напряг на себя возьмет
Александр, кароче меньше можно! больше нельзя
Генадий, Че за бред?
Меньше предохранитель можно ставить, больше это надо смотреть какая проводка.
Предохранитель перегорает при повышении тока выше своего номинала, т.е. при повышении потребляемой мощности (в том числе и к.з.)…
ну ставьте себе меньше… у меня товаришь на примьере поставил меньше… на мкаде сгорела машина ничего не оставил… а я на пежо на стартер себе место 15 ставил 25 и гол отьездил без проьлеи…
Я ничё не понял. Описывай ситуацию конкретно.
Через любой провод в цепи идёт ток. Этот ток можно замерить амперметром. И на любой провод можно поставить предохранитель, что при превышении определёного тока этот предохранитель сгорел и разорвал бы цепь.
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Вот наконец меня поняли))) А как прикинуть максимально возможную потребляемую мощность и правильно подобрать провод и презик?))))
93max93 |
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 23:50:59
Сообщений: 357
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
__STING__ |
Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 12:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
_________________
Лучшее враг хорошего
monopolie |
Нужен предохранитель на всё здание. На главный ящик.
Мощность всех приборов в здании?? А если здание ещё пустое?)))
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Skimbl и гости: 11