чем опасна солярка для человека
Токсичное действие дизельного топлива и его отработанных газов
О токсичности самого дизтоплива
Дизельное топливо считается более токсичным, чем бензиновое, однако на человеческий организм оно оказывает не столь сильное отравляющее действие. Связано это с гораздо более низкой испаряемостью дизеля в сравнении с бензинами.
При нахождении в мелко распылённом состоянии солярка сильно раздражает слизистые оболочки организма человека.
Признаки острого отравления парами солярки:
Длительный и регулярный контакт кожи с жидким дизельным топливом служит причиной появления различных кожных заболеваний, болей и отёков. Наиболее опасны дизельные топлива с высоким содержанием серы. Чем больше в них последней, тем более серьёзным будет поражение кожи.
Наша компания реализует дизтопливо Москва цена, условия доставки и оплаты не хуже, чем у конкурентов. По сравнению с ними мы имеем целый ряд преимуществ. Об этом можно прочитать на соответствующих страницах сайта. Стоимость дизтоплива определяется рынком.
О токсичности отработавших газов дизеля
По возникновению ОГ дизельного топлива делят на:
Угарный газ
Самый известный, представляющий угрозу для жизни, компонент ОГ. Он вытесняет кислород из крови. Она теряет способность переносить этот животворный элемент и человек может погибнуть от удушья.
Даже при кратковременном, но регулярно происходящем периодическом воздействии угарного газа у человека происходит изменение состава крови. При слабых концентрациях CO в воздухе 0,01% человек чувствует головную боль, снижение своей работоспособности. При повышении количества угарного газа может развиться атеросклероз и случиться инфаркт миокарда, плюс ко всему этому – хронические лёгочные заболевания. При концентрации CO в 1% человек теряет сознание.
Оксиды азота
Самый токсичный и один из самых значительных компонентов ОГ дизеля. В обычных условиях азот совершенно инертный газ, им можно спокойно и без опасений дышать, но в камере сгорания двигателя создаются очень высокие температуры и давление. При них азот вступает с кислородом в химические реакции.
В основном образуются оксиды NO и NO2. Эти соединения оказывают крайне пагубное влияние на нервную и сердечно-сосудистую систему человеческого организма, раздражают слизистые оболочки носа и глаз.
При контакте с водой монооксид и двуокись азота образуют азотистую и азотную кислоты. Даже в слабых концентрациях они постепенно, но верно разрушают лёгочную ткань.
При контакте оксидов азота с не успевшими сгореть в солярке олефиновыми углеводородами образуются токсичные нитролефины. Они вызывают нервные расстройства и болезни дыхательных путей.
Несмотря на всё выше сказанное, без дизельного горючего во многих случаях не обойтись. Наша организация осуществляет продажу дизельного топлива с доставкой на выгодных для клиента условиях. Стоимость дизельного топлива вас не разочарует. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, а не нажиться на покупателе всеми доступными способами.
Отравление парами солярки — что делать, первая помощь и лечение
Отравление соляркой диагностируется у людей, часто контактирующих с данным продуктом нефтепереработки. Неправильное применение и несоблюдение техники безопасности часто становится причиной интоксикации. Что делать в подобном случае?
Пути отравления соляркой
Вещество обладает повышенной плотностью, при испарении накапливается в нижней части помещения. Поэтому наиболее часто у детей и взрослых происходит передозировка парами через дыхательные пути.
Достаточно редко причиной отравления становится употребление солярки внутрь либо попадание вещества на кожные покровы, слизистые оболочки. Интоксикация у детей возникает из-за неправильного хранения вещества в открытом доступе.
В редких случаях отравление диагностируется у людей с психическими отклонениями, неспособных контролировать свои действия. Выделяют несколько групп людей, у которых вероятность интоксикации выше, чем у других:
При работе с соляркой требуется соблюдать осторожность. Очень важно обеспечить правильное хранение вещества. По международной классификации болезней отравление имеет код МКБ 10 – Т52.0 — Токсическое действие нефтепродуктов.
Классификация и симптомы отравления
Выделяют два вида интоксикации соляркой. Каждый имеет характерные особенности:
Симптомы отравления соляркой способны проявиться в течение 1 – 2 недель. Передозировка имеет легкую, среднюю и тяжелую степени.
Симптомы отравления соляркой
В зависимости от диагностированного вида отравления, проявляются характерные симптомы. Интенсивность зависит от тяжести интоксикации и от того, каким путем токсин попал в организм.
Признаки острого отравления
При отравлении в острой форме состояние пациента сходно с опьянением от спиртных напитков. Что происходит с пострадавшим? Признаки:
Нередко у пациента отмечается наличие сухого кашля, раздражение дыхательных путей. При сильном отравлении присутствует сильная тошнота и рвотные позывы, не приносящие облегчения.
Отмечаются и другие симптомы интоксикации:
Если при сливе солярки из бачка автомобиля в канистру используется шланг, то ядовитое соединение может попасть в желудок и легкие. У пациента в дальнейшем не исключено развитие пневмонии.
Появляется сильный кашель, одышка, повышается температура тела, слабость, головная боль. Токсическое действие солярки приводит к развитию гепатита из-за вредного воздействия на печень.
Признаки хронического отравления
Хроническая форма отравления развивается постепенно. Человек часто не замечает интоксикации. Как проявляется хроническая передозировка? Симптоматика:
При хроническом отравлении спустя некоторое время отмечается нарушение работы многих внутренних органов. При обнаружении неприятных симптомов обращаются к медицинскому работнику.
Первая помощь и методы лечения
Острое отравление соляркой требует оказания первой помощи и посещения медицинского учреждения. Проводят простые мероприятия:
После оказания первой помощи в медицинском учреждении проводят необходимые обследования и подбирают подходящее лечение. Терапия включает прием разных медикаментов и проведение необходимых процедур:
При необходимости назначают препараты для восстановления работы внутренних органов, борьбы с лихорадочным состоянием, болезненными ощущениями в животе и голове. При легкой форме отравления после врачебного обследования разрешается продолжить лечение в домашних условиях. В период восстановления назначают витаминные комплексы и подбирают правильное питание.
Последствия и меры профилактики
Чем опасна передозировка соляркой? Вещество негативно влияет на состояние внутренних органов и систем. Соединение способно спровоцировать развитие неприятных последствий:
При тяжелых отравлениях не исключено развитие недостаточности одновременно нескольких органов. При отсутствии необходимой помощи возможен летальный исход.
Раздражение, ощущение песка в глазах, краснота — лишь небольшие неудобства при нарушенном зрении. Ученые доказали: снижение зрения в 92% случаев заканчивается слепотой.
Crystal Eyes — лучшее средство для восстановления зрения в любом возрасте.
Профилактика при интоксикации соляркой
Как не отравиться горючим веществом? Соблюдение простых правил работы с соляркой поможет избежать интоксикации. Правила:
Использование дизельного топлива в домашних условиях и промышленности требует внимательного отношения и аккуратности. Отравление соляркой способно привести к серьезным осложнениям. При обнаружении признаков посещают больницу и начинают лечение.
Видео: что будет, если выпить бензин
Орхит при эректильной дисфункции
Полисорб для очищения организма: схемы разведения
Промышленные яды — классификация по разным видам
Передозировка Донормилом 💊– возможен ли летальный исход?
Похожие записи:
Вас также может заинтересовать:
Отравление литием у взрослых и детей: симптомы
Чем опасно хранить солярку в гараже?
Со времен перестройки некоторые водители создают стратегические запасы топлива у себя в гараже. Почему это не рекомендуется делать с соляркой?
Есть автомобилисты, которые хранят топливо в канистрах или бочках в личных гаражах. Этот запас позволяет на какое-то время пережить сезонное повышение цен на топливо. Однако он же несет и неприятности. При хранении больших объемов топлива выделяются вредные для здоровья испарения. В особенности это касается дизельного топлива.
Нет пожара, но есть отравление
С одной стороны, дизельное топливо намного безопаснее бензина с точки зрения пожароопасности. Его пары плохо воспламеняются и легко тушатся при возникновении пожара. Однако хранить солярку в личных гаражах, в особенности совмещенных с жилыми домами, необходимо очень аккуратно.
Главной проблемой дизельного топлива является его высокая испаряемость. Эти пары вредны для здоровья людей и вызывают ряд неприятных моментов. Симптомы отравления соляркой способны проявиться в течение 1-2 недель постоянного контакта с тяжелым топливом. Отмечается сильное раздражающее действие дизельных топлив в мелкодисперсной взвеси на слизистые оболочки.
Длительный и систематический контакт кожи с жидким дизельным топливом вызывает у человека различные кожные заболевания, резкие боли и отеки. Особенно сильное действие оказывают сернистые дизельные топлива. И чем больше содержится в них серы, тем болезненнее поражение кожи.
Дизельное топливо обладает гораздо более едким запахом, чем у бензина, и хуже испаряется. Отравление парами солярки через дыхательные пути наиболее часто происходит у детей. Появляются частые головные боли, проблемы с памятью и внимательностью, апатия, слабость, нарушение сна, изжога, расстройство кишечника, неприятные ощущения в животе.
Нельзя глотать и вдыхать пары солярки
Дизельные топлива токсичнее, чем бензины. Если при переливе солярки из бочки в канистру используется шланг, за который автовладелец берется руками и даже пытается создать ртом антидавление для перекачки, то ядовитые химические соединения, содержащиеся в солярке, могут попасть в желудок и легкие.
Вдыхание концентрированных паров опасно. Появляются сильный кашель, одышка, повышается температура тела и, как следствие, слабость, головная боль. У отравившегося человека в дальнейшем не исключено развитие пневмонии.
При попадании дизельного топлива в желудок токсическое действие нефтепродукта приводит к развитию гепатита из-за вредного воздействия на печень.
Как убрать разливы топлива
Еще хуже, когда произошел разлив солярки. Она вступает в действие с кислородом и долгое время выделяет вредные вещества, которые наполняют гараж и проникают в дом.
Токсичным действием обладают монооксид углерода, углеводороды, альдегиды, сажа, а также продукты окисления химических элементов, входящих в состав топлива и кислорода, а именно оксиды азота и серы.
Для очистки помещения или приусадебного участка от разливов солярки используются специальные средства по типу Hydrobreak, которые способны расщеплять животные, минеральные и синтетические масла на простые компоненты, разлагаемые окружающей средой. Избавить от остаточных продуктов помогают паразитирующие бактерии, которые поедают солярку с образованием желе.
В неизменном виде топливо может храниться в течение года при температуре не выше 20 градусов. При более высокой температуре процесс испарения усиливается, и через полгода топливо успевает выделить в атмосферу такое количество химических веществ, что его консистенция изменяется. Заливать его в бак автомобиля уже нельзя.
Дизельная угроза: врачи признают риск
Ранее организация относила отработавшие газы дизелей к числу канцерогенов, но теперь классифицирует их как подтвержденную причину возникновения рака. По мнению экспертов, дизельный выхлоп сопоставим по вреду с излучением плутония и алкоголем. При этом вред от работы бензиновых двигателей признан менее существенным.
С просьбой прокомментировать решение ВОЗ мы обратились к российским врачам и экологам. Ответы специалистов вряд ли обрадуют владельцев автомобилей на дизельных агрегатах.
Есть у дизельных моторов и неприятное, чисто физическое свойство, отметил эксперт: «Там, где дизель, дышать очень сложно просто потому, что воздух пахнет. Бензин же не пахнет, он также вредный и даже более вредный, но психологически дизель хуже».
В свою очередь, эколог и президент союза «За химическую безопасность» Лев Федоров призывает не искать причины всех бед во вредности дизельных моторов. Он склонен поддержать своего коллегу из МГУ: куда опаснее для окружающих любая машина без конвертеров, и не важно, что льется ей в бензобак – солярка или бензин.
«Выхлопы автомобилей, которые мы импортируем с Запада, гигиеничнее, чем отечественных машин АвтоВАЗа. Почему? Потому что в свое время дорогой каталитический зажигатель на АвтоВАЗе решили не ставить. Автомобиль дешевле и люди покупают. Вместо того чтобы продавать платину на Запад, нужно ставить ее на отечественные автомобили. И тогда они будут гигиеничнее, чем западные».
Воздействие выхлопных газов на здоровье человека
Дизельные двигатели широко используются в транспортных средствах и электрогенераторах, и поэтому часто встречаются случаи профессионального воздействия выхлопных газов дизельных двигателей. В 2012 году Международное агентство по изучению рака (МАИР) классифицировало дизельные выхлопные газы как канцерогенные для человека, главным образом, исходя из повышенного риска заболевания раком легких.
В последние годы значительное развитие технологий дизельных двигателей, что привело к изменению уровня выбросов и состава выхлопных газов. В настоящей статье рассматриваются последствия воздействия выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье человека, воздействие на рабочем месте, а также доступные средства снижения воздействия.
Выхлопные газы на рабочем месте представляют опасность для самочувствия и здоровья работнико. Мероприятия по охране труда, такие как измерения вредных факторов и аттестация рабочих мест, позволят избежать вреда для здоровья.
Состав выхлопных газов дизельных двигателей
Выхлопные газы дизельных двигателей представляют собой сложную смесь газообразных и твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Количество выбросов и состав выхлопных газов зависят, например, от типа, состояния и наличия технического обслуживания двигателя, состава и свойств топлива, а также применяемых методов последующей обработки выхлопных газов. Основными газообразными компонентами отработанных газов дизельного топлива являются диоксид углерода, кислород, азот, водяной пар, окиси азота и окись углерода. Кроме того, в газовой фазе могут выделяться диоксид серы и различные органические соединения, такие как низкомолекулярные карбонилы, карбоновые кислоты, алканы, алкены и ароматические вещества.
Помимо газов и паров, выхлопные газы содержат мельчайшие частицы, которые образуются в процессе сгорания и последующей конденсации соединений газовой фазы. Эти частицы состоят из элементарного углерода, адсорбированных органических соединений, сульфатов, нитратов и следов других элементов. Выхлопные частицы дизельного топлива легко вдыхаются. Благодаря небольшому размеру частицы могут достигать легочных альвеол, чувствительной газообменной области легких.
Известно, что использование биодизеля вместо или в смеси с ископаемым топливом может умеренно снизить выбросы частиц, суммарных углеводородов и окиси углерода, но в то же время выбросы оксидов азота часто увеличиваются. В целом, выхлопные газы биодизеля содержат меньше генотоксичных полициклических ароматических углеводородов, но больше раздражающих альдегидов и кетонов.
Влияние на легкие и сердечно-сосудистую систему
Воздействие выхлопных газов дизельного двигателя может вызвать раздражение глаз, носа и горла, а также неприятные запахи. У добровольцев, подвергшихся относительно высокому уровню выхлопных газов дизельного топлива, обнаружена легкая воспалительная реакция и раздражение дыхательных путей. Помимо респираторного эффекта, в исследованиях наблюдались изменения в функции кровеносных сосудов. Кроме того, исследования связывают загрязнение окружающего воздуха, особенно твердыми частицами, с развитием хронических сердечно-сосудистых заболеваний. Однако основополагающие механизмы и относительная важность различных составляющих дизельных выхлопных газов по отношению к наблюдаемым эффектам изучены не в полной мере.
В исследованиях на животных воздействие выхлопных газов дизельных двигателей было связано с повышенной реакцией на аллергены и снижением устойчивости к вирусным и бактериальным инфекциям в легких. Длительное воздействие высокого уровня выхлопных газов дизельного топлива может вызвать профессиональные заболевания легких. При очень высоких уровнях воздействия были также обнаружены опухоли легких.
Канцерогенность выхлопных газов дизельного топлива
В июне 2012 года Международное агентство по изучению рака (МАИР) обновило свою оценку канцерогенности дизельных выхлопных газов и переклассификации дизельных выхлопных газов как канцерогенных для человека (Группа 1). Обновленная оценка основана главным образом на недавно опубликованных эпидемиологических исследованиях риска заболевания раком легких, связанного с воздействием дизельных выхлопных газов, среди шахтеров, железнодорожников и работников автотранспортной отрасли. В частности, крупное исследование среди шахтеров показало повышенный риск заболевания раком легких при повышенном воздействии выхлопных газов дизельных двигателей.
Риск профессионального рака среди рабочих с наибольшим воздействием был почти в три раза выше по сравнению с группой с наименьшим воздействием. Шахтеры, подвергаются воздействию дизельных выхлопных газов во время таких работ, как добыча руды, транспортировка, техническое обслуживание и использование транспортных средств. Широкое использование дизельного оборудования в подземных шахтах и тот факт, что подземные работы увеличивают возможность накопления выхлопных газов, затрудняет контроль воздействия на рабочих.
Имеются также ограниченные эпидемиологические данные, связывающие облучение выхлопными газами дизельных двигателей с повышенной заболеваемостью раком мочевого пузыря. Поскольку выхлопные газы дизельного топлива являются генотоксичными для бактерий и клеток млекопитающих, МАИР пришла к выводу, что выхлопные газы дизельного топлива могут вызывать рак из-за его генотоксичности.
Влияние современных двигателей на здоровье
До сих пор очень мало данных о воздействии на здоровье выхлопных газов двигателей с новой технологией. Так как выбросы твердых частиц от новых дизельных двигателей значительно ниже, чем у старых дизельных двигателей, ожидается снижение риска заболевания раком при использовании новой технологии дизельных двигателей. Немногие имеющиеся исследования на животных указывают на то, что применение передовых методов последующей обработки выхлопных газов может значительно снизить вред от выхлопов дизельных двигателей.
Исследования, позволяющие сравнить старую и новую технологии выхлопных двигателей в отношении различных последствий для здоровья, включая генотоксичность и воспалительные эффекты, будут представлять особый интерес в будущем. Необходима также дополнительная информация о фактических уровнях воздействия на рабочих местах, где используются новые технологии дизельных двигателей.