чем опасен шаумянский перевал
Опасно ли ехать через Шаумянский перевал
После небольшого однодневного отдыха на побережье нашего Черноморского курорта мне нужно было потихоньку выдвигаться в сторону Пятигорска для восхождения на Эльбрус. Обычной дорогой по М4 через Краснодар я ехать снова не хотел, поэтому решил вспомнить свое первое автопутешествие 2009 года и поехал до Туапсе и через Шаумян.
Шаумянский перевал соединяет Туапсе и Майкоп, в 2009 году я тут проезжал чтобы скоротать путь до моря на своем первом личном автомобиле Опель Астра и тогда был в легком шоке от Шаумянского перевала, т.к. водительского опыта мне еще явно не хватало. Дорога сама очень живописная, по моему мнению, намного интереснее, чем через Джубгу.
Ближе к перевалу асфальт заканчивается и начинается гравийка
И жуткая пылища. Не завидую тем, у кого нет кондера в летнее время, чтобы прикрыть окошки
В некоторых местах на подъеме со стороны моря реверсивка
На самом верху традиционные 100 метров асфальта
А потом снова гравий и пыль
Сложно поверить, но за 11 лет ничего не поменялось.
Вот она — настоящая стабильность!
Еще одна реверсивка на спуске в сторону Майкопа
И долгожданный асфальт
Если тогда мне эта дорога казалась капец какой опасной и трудной, прямо помню, как в пот бросало, то поездив по миру и России сейчас понимаю, что дорога как дорога, проезжабельная хоть на оке и совсем не опасная, да, нет отбойников, просто не гоняй, не обгоняй и все будет хорошо.
А вы пробовали проезжать по этому перевалу? Какие ощущения?
О моих актуальных поездках и путешествиях читай в моем инстаграме: www.instagram.com/bepowerback/
Toyota Land Cruiser Prado 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 163 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — путешествие
Машины в продаже
Комментарии 41
Проезжал там в 2018г на Фабии из Майкопа к морю. Интересная такая дорожка. Когда за рулем едешь, на дорогу, в основном, смотришь, а не по сторонам, боятся некогда.А вот жена молчала всю дорогу, только потом вздохнула с облегчением, когда на асфальт выехали.
Вчера там ехал. Все так же)
И два реверсивных участка на месте)
Проезжал в четыре утра в туман. Наверно после сильных ливней. Так интереснее, чем днем))))
Да ездил 5 раз по этой дороге устраивает норм, правда после перевала сразу на мойку, одно счастье моцка почти в каждом частном доме у них
Неделю назад впервые там проехал из Сочи в Краснодар. Разведал новый путь. Проехать можно, но колеса жалко — гравий очень крупный и неукатанный. Но самая …опа была на одном из реверсивных участков. Пробища была жуткая, потерял там час где-то. Когда дополз до светофора, понял в чем дело: реверсивный участок очень длинный, ухабистый, крутой и извилистый, короче, сложный. Те, кто въезжает на зеленый, просто не успевают проехать его, пока встречке горит красный. Встречка стоит и на красный, и на свой зеленый. В итоге все плюют на светофор и просто прорываются насколько наглости хватает. Плюс много тех, кто не хочет плестись в колонне и обгоняет, создавая пробку на въезде на реверс. Двое таких умудрились законтачить и встали с аварийкой, создав дополнительное препятствие. Вобщем, убитая дорога, бесполезный светофор и хамство многих водителей портят впечатление. Обратно из Крд в Сочи поехал как обычно через Джубгу.
Ездил там много раз гружёный на Газели с арбузами. При мне в 2009 г трубовоз МАЗ на деревьях повис. А так перевал ни чего, по сравнению дорогами в горах Дагестана
Дороги в горах Дагестана это отдельная тема, кто там не был тот не поймёт
Дорога на Сочи через Шаумянский перевал. Минуя Джубгу, Лермонтово, Новомихайловку.
Отредактировано в 2021 году.
Доброго всем времени!
Решил опубликовать запись про эту дорогу т.к. довольно много вопросов про нее.
В летнее время добраться до Сочи не совсем легко из за пробок перед каждым населенным пунктом. Виной всему пешеходы. Понятное дело, что им нужно переходить дорогу, чтоб попасть на море. Из за этого автопутешественники вынуждены терять кучу времени в километровых заторах.
К примеру, зимой серпантин спокойно проходится за 4-5 часов, а в летний период можно ехать и 8-9 часов.
Основная пробка в Джубге. Хотя, последние два года, пробка собирается и в Горячем ключе. Где заканчивается четырехполосная трасса и переходит в три полосы. Что бы избежать потери времени на этих участках, лучше ехать в ночные или утренние часы. Для уверенных пользователей серпантина, можно и ночью. Тем, кто едет в первый раз или даже второй-третий, все же, лучше с утра. С вечера пешеходы ходят часов до 12, а утром все спят, соответственно дорога будет более менее свободной. Часов до 10-12 утра.
Но есть и альтернатива! Через Шаумянский перевал.
В летнее время я и сам частенько пользуюсь этой дорогой. Конечно она существенно уже основной, но в целом, ехать по ней довольно спокойно, а главное, минуя Джубгу, Лермонтово и т.п Выводит нас эта дорога в Туапсе.
Итак! Если вы выберете этот путь. Съезжать с М4 на него удобно в двух местах. Между Павловской и Краснодаром уйти на Выселки. К сожалению, в этом году по этому пути еще не ездил. На какие то нюансы не могу обратить внимание.
Далее по карте, на Усть-Лабинск, от него на Белореченск. В последнем уходим на Апшеронск и Хадыженск.
Этот вариант выбирали в прошлые годы из за пробки в Краснодаре на шлюзах, там был ремонт и соответственно пробка. Ну и из за самой трассы, она еще на стадии реконструкции.
Текст взял из своего блога, написанного ранее, поэтому редактирую на ходу, но не стал удалять этот вариант через Выселки, пусть останется на будущее.
Второй вариант, удобный, проехать по М4 еще 120 км и уйти в сторону Шаумяна через Саратовскую. Первый съезд на Саратовскую. Недавно проезжал, там даже желтый знак повесили, типа объезд на Туапсе.
Кстати, там два знака повесили. Первый увидел в Адыгейске перед развязкой, но там получается длиннее. Местные пользуются дорогой через Саратовскую.
Как делаю я! Выезжая из Краснодара и на подъезде к Адыгейску обращаюсь к яндексу и гуглу. Мониторю ситуацию на данных проблемных участках и принимаю решение как ехать. В последний раз, недели две назад, эти сервисы не показали ничего страшного и было принято решение ехать по основной трассе. Проехал без каких либо затруднений.
Далее. Если все же через Шаумян. Навигатор может повести вас с Горячего ключа на Хадыженск, через Транспортный и Кутаис, если у вас легковушка и низкий профиль, не верьте ему! Дорога там есть, но половина не асфальтированная! На высоком профиле и стиле езды «Больше скорость- меньше ям» можно и по ней конечно. Хотя разница по расстоянию и времени не значительная.
Поэтому, легковые, уходим на Саратовскую и на Апшеронск, Хадыженск. Далее на Туапсе. Заблудиться там сложно. Есть не большие трудности между Апшеронском и Хадыженском, но не значительные.
Минус у этого пути только в самом перевале. Это 8 км пыльной грунтовки с поворотами.
Опасно ли ехать через Шаумянский перевал
После небольшого однодневного отдыха на побережье нашего Черноморского курорта мне нужно было потихоньку выдвигаться в сторону Пятигорска для восхождения на Эльбрус. Обычной дорогой по М4 через Краснодар я ехать снова не хотел, поэтому решил вспомнить свое первое автопутешествие 2009 года и поехал до Туапсе и через Шаумян.
Шаумянский перевал соединяет Туапсе и Майкоп, в 2009 году я тут проезжал чтобы скоротать путь до моря на своем первом личном автомобиле Опель Астра и тогда был в легком шоке от Шаумянского перевала, т.к. водительского опыта мне еще явно не хватало. Дорога сама очень живописная, по моему мнению, намного интереснее, чем через Джубгу.
Ближе к перевалу асфальт заканчивается и начинается гравийка
И жуткая пылища. Не завидую тем, у кого нет кондера в летнее время, чтобы прикрыть окошки
В некоторых местах на подъеме со стороны моря реверсивка
На самом верху традиционные 100 метров асфальта
А потом снова гравий и пыль
Сложно поверить, но за 11 лет ничего не поменялось.
Вот она — настоящая стабильность!
Еще одна реверсивка на спуске в сторону Майкопа
И долгожданный асфальт
Если тогда мне эта дорога казалась капец какой опасной и трудной, прямо помню, как в пот бросало, то поездив по миру и России сейчас понимаю, что дорога как дорога, проезжабельная хоть на оке и совсем не опасная, да, нет отбойников, просто не гоняй, не обгоняй и все будет хорошо.
А вы пробовали проезжать по этому перевалу? Какие ощущения?
О моих актуальных поездках и путешествиях читай в моем инстаграме.
Опасно ли ехать через Шаумянский перевал
После небольшого однодневного отдыха на побережье нашего Черноморского курорта мне нужно было потихоньку выдвигаться в сторону Пятигорска для восхождения на Эльбрус. Обычной дорогой по М4 через Краснодар я ехать снова не хотел, поэтому решил вспомнить свое первое автопутешествие 2009 года и поехал до Туапсе и через Шаумян.
Шаумянский перевал соединяет Туапсе и Майкоп, в 2009 году я тут проезжал чтобы скоротать путь до моря на своем первом личном автомобиле Опель Астра и тогда был в легком шоке от Шаумянского перевала, т.к. водительского опыта мне еще явно не хватало. Дорога сама очень живописная, по моему мнению, намного интереснее, чем через Джубгу.
Ближе к перевалу асфальт заканчивается и начинается гравийка
И жуткая пылища. Не завидую тем, у кого нет кондера в летнее время, чтобы прикрыть окошки
В некоторых местах на подъеме со стороны моря реверсивка
На самом верху традиционные 100 метров асфальта
А потом снова гравий и пыль
Сложно поверить, но за 11 лет ничего не поменялось.
Еще одна реверсивка на спуске в сторону Майкопа
И долгожданный асфальт
Если тогда мне эта дорога казалась капец какой опасной и трудной, прямо помню, как в пот бросало, то поездив по миру и России сейчас понимаю, что дорога как дорога, проезжабельная хоть на оке и совсем не опасная, да, нет отбойников, просто не гоняй, не обгоняй и все будет хорошо.
А вы пробовали проезжать по этому перевалу? Какие ощущения?
Шаумянский перевал: состояние, фото, отзывы. Дорога через Шаумянский перевал
Курорты Краснодарского края год от года становятся все более популярными. К сожалению, на данный момент развитию автомобильного туризма препятствует плохое состояние отечественных дорог. Например, Шаумянский перевал, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе из северных регионов РФ, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Действительно ли эта дорога так опасна, как об этом пишут некоторые автовладельцы, можно узнать из статьи, представленной ниже.
Описание
Дорога через Шаумянский перевал на участке после Хадыженска не в очень хорошем состоянии. Причина — интенсивное движение грузовых автомобилей, которые возили на олимпийские объекты строительные материалы. Подъезжая к Туапсе, можно попасть в затор из-за пешеходов, идущих на море.
Кому стоит выбирать дорогу через перевал
Тем, кто отправляется в путь через Краснодар, следует знать, что, выбирая этот маршрут, они не выиграют в расстоянии, однако проехать удастся гораздо быстрее. Дело в том, что на Шаумянском перевале практически никогда не бывает заторов, тогда как если двигаться через Джубгу, то не оказаться в пробке — большая удача. Что касается тех, кто едет со стороны Ставрополя, то они значительно сократят расстояние.
Шаумянский перевал: состояние
Тех, кто решит воспользоваться таким маршрутом, ожидает не самое приятное путешествие по 8-километровой грейдерной дороге. Полотно не асфальтируют из-за схода оползней, которые там наблюдаются довольно часто. Состояние дороги ухудшается после дождя, так как появляются промоины. Время от времени проходит грейдер, поэтому они быстро устраняются. Единственная проблема в том, что на протяжении всего серпантина нет отбойников. Кроме того, на Шаумянском перевале есть несколько слепых и очень резких поворотов, а также пара узких участков. Они практически без проблем преодолеваются на легковых автомобилях, но представляют определенную сложность для водителей большегрузов.
Шаумянский перевал: отзывы
На специализированных форумах автомобилистов сегодня можно увидеть множество постов про непригодность дороги для движения. Прежде всего заметим: в таком утверждении есть доля истины, особенно если речь идет о машинах с низким дорожным просветом. Особенно опасно передвигаться на таких авто, если на дороге есть ямы, образовавшиеся после дождя. Что касается остальных машин, то от их владельцев можно услышать и положительные или нейтральные отзывы, сообщающие, что дорога нормальная, проехать можно без проблем.
Советы
Опытные водители, которым хорошо знакома дорога на Шаумянский перевал, рекомендуют:
Легенды
Эта дорога существует уже много десятилетий, поэтому про нее можно услышать множество невероятных историй. Например, самая популярная страшилка-шутка гласит, что машины, которые сорвались в пропасть, никто не поднимает, и по ночам по перевалу разъезжают покореженные авто с погибшими владельцами за рулем. Также рассказывают об автомобилях, которых «поглотила земля», разверзшаяся во время оползня. И, наконец, самая правдоподобная легенда гласит, что один водитель, потеряв колесо на перевале, доехал до Туапсе, так и не заметив пропажи.
Где можно остановиться и что посмотреть
Практически со всех точек Шаумянского перевала открывается прекрасный вид на красоты природы.
На вершине серпантина есть памятник героям, погибшим во время защиты Туапсе в годы ВОВ. Он представляет собой меч, направленный острием вверх. На нем можно прочитать слова Александра Невского «Кто с мечом к нам придет…». Кроме того, на вершине есть кафе, в котором можно перекусить местными пирогами, которые стоят около 300 рублей.
Тем, кто едет из Туапсе, после перевала рекомендуется остановиться у автомойки. Там машину не то что вымоют, а отдраят. Управятся примерно минут за 15. Летом, после того как машина будет приведена в порядок, стоит позаботиться и о себе. Для этого достаточно свернуть к речке и искупаться, смыв с себя дорожную пыль.
Если у вас есть время, не поленитесь и попробуйте забраться на гору Индюк. С нее открывается вид, как с высоты птичьего полета. На верху горы расположен родник. Из него раньше заправляли паровозы, так как вода в нем исключительно мягкая, и в котлах не образовывалась накипь.
Тоннель
Плюсы и минусы поездки по данному маршруту
Решение отправиться в Туапсе по этой дороге имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
В числе плюсов можно отметить:
Что касается недостатков, то главным из них является плохое состояние дорожного покрытия. Как следствие, перевал становится труднопреодолимым в дождливую погоду, а в остальное время там ужасно пыльно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что летом в автомобилях без системы кондиционирования водители и пассажиры испытывают неудобства, так как вынуждены ездить с закрытыми окнами.
Шаумянский перевал, фото которого неизменно вызывают восторг у любителей горных красот, представляет интерес хотя бы потому, что можно проверить свое мастерство шофера и вообще получить изрядную дозу адреналина, причем совершенно бесплатно. Из сказанного следует, что по этой дороге не следует ездить неопытным водителям или тем, кто путешествует с детьми.