Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также не желательно переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите.
Отдельным пунктом пешеходов, как и водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно. Также желательно носить обувь на рифленой подошве, а дамам – без каблуков. Если нет такой обуви, можно наклеить на подошвы обычной несколько кусочков пластыря. Эта лишняя предосторожность, возможно, спасет вам жизнь.
Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой.
Темная одежда отражает пять процентов падающего на нее света, а светлая — до восьмидесяти процентов. Элементарные средства безопасности смогут предупредить ДТП в темное время суток и даже такой небольшой казалось бы, фактор, как цвет вашей одежды имеет не малое значение. В девяноста случаях наездов из ста — это наезд в темное время суток. Так же, что бы стать заметнее на дороге используют специальные светоотражающие ткани, вшитые в одежду, вы наверняка видели, например, в спецовках рабочей одежды. Исследования говорят, что использование светоотражающих деталей одежды снижает риск наезда на пешехода на восемьдесят процентов.
•Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.
• Регулируемый перекрёсток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.
• Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.
• Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок, как в этом случае.
По тротуару надо ходить с правой стороны.
Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».
Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Расходиться со встречными пешеходами нужно только вправо.
Так же вправо разъезжаются и встречные автомобили ходить по тротуару только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем культуры.
Бывает так, что дети спешат или задумались о чем-то, устали, плохо себя чувствуют и из-за этого не видят опасных ситуаций на улицах и дорогах.
Подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным».
Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения. И тогда плохое самочувствие, настроение, спешка будут не страшны.
УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ ПО ГО и ЧС АБАТСКОГО РАЙОНА
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:
• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Госавтоинспекция на постоянной основе с помощью проведения Всероссийских широкомасштабных социальных кампаний привлекает внимание государства и общества к вопросам безопасности пешеходов.
КАК ИЗБЕЖАТЬ НАЕЗДА НА ПЕШЕХОДА
Пешеходный переход – место опасное.
Будьте внимательны на остановках
Излишняя учтивость
На дороге часто возникает ситуация, когда пешеход, уже ступивший на проезжую часть, решает пропустить подъезжающую машину, а в ответ водитель делает такой же жест вежливости. И когда пешеход и водитель уверены, что противоположная сторона их пропустит, машина и пешеход начинают движение. Ситуация, конечно, курьезная, но ее развязка может быть весьма неприятной. Поэтому, остановившись, подайте пешеходу какой-нибудь знак, например, махните рукой, чтобы он понял, что вы пропускаете его. Если пешеход отказался от вашей любезности, продолжайте движение, не соревнуясь в учтивости.
Ограничение видимости при движении
Ограничение видимости не редко бывает причиной аварий с участием пешехода. Причин для плохой видимости может быть много. Чаще всего это погодные условия, естественные преграды и многое другое. Поэтому такие ситуации требуют особого внимания. Действия со стороны пешеходов в условиях плохой видимости должны быть направлены на избежание неприятностей, лучше использовать регулируемые или подземные переходы. Водителю в случае ограниченной видимости очень важно соблюдать безопасный скоростной режим, особенно в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
Движение в жилой зоне
Что делать водителю, если ДТП с участием пешехода все же произошло?
В этом случае водитель, как правило, испытывает сильный стресс. Поэтому самое главное не поддаться панике, собраться и действовать согласно обстоятельствам. Ни в коем случае не уезжайте с места происшествия. Этим вы лишь усугубите свою вину, и это может привести к необратимым последствиям. Первым делом остановите машину и установите знаки аварийной остановки. После этого осмотрите потерпевшего и окажите ему первую медицинскую помощь. Если при осмотре оказалось, что повреждения малой или средней тяжести, то самостоятельно примите меры, чтобы доставить его в медицинское учреждение. Если повреждения тяжелые – лучше его не трогать, а дождаться приезда скорой помощи, которую нужно вызвать сразу же после осмотра. После этого возвращайтесь на место аварии и оформляйте ее по всем правилам.
Анализ привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы.
Дети привыкли: Выбегать из-за объектов, ограничивающих видимость.
На дороге объекты строительства и ремонта, заборы, дома, стоящие транспортные средства могут скрывать за собой движущийся автомобиль!
Когда идут группой – разговаривать поглядывая друг на друга.
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.
Двигаться бегом.
Надо идти только шагом, потому что при беге смотришь прямо перед собой, не поворачиваешь голову – а перед переходом проезжей части надо смотреть, поворачивая голову вправо и влево.
Идти наискосок.
Переходить проезжую часть дороги так нельзя, потому что трудней наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к транспортным средствам и дольше находится на проезжей части, так как удлиняется путь.
Бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам.
Сначала надо посмотреть по сторонам и убедится в безопасности.
Оглядываться, когда позовут.
При переходе улицы оглядываться нельзя – надо внимательно смотреть вправо и влево.
Двигаться не прерывно, не останавливаясь.
Перед выходом на проезжую часть всегда надо приостановиться и посмотреть по сторонам с поворотом головы.
При спешке забывать обо всем на свете.
Перед выходом на проезжую часть надо остановится на тротуаре и сосредоточиться. Не спеша оценить дорожную обстановку, убедиться, что опасности нет, после чего уверенным шагом (ни в коем случае не бегом) перейти проезжую часть.
Что такое закрытый обзор?
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за стоящими и движущимися автомобилями, объектами дорожных и строительных работ, загораживающими обзор, другими пешеходами.
Чем опасен стоящий на улице автомобиль?
—Автомобиль, который стоит, мешает вовремя заметить движущийся транспорт.
Какое из стоящих транспортных средств опасней других?
— То, которое выше и длиннее: автобус, грузовик – фургон, трактор, автомобильный кран – они больше всего мешают заметить движущийся транспорт.
Чем опасен медленно приближающийся автомобиль?
—Пешеход может решить, что вполне успеет перейти – и начать перебегать дорогу. Но за ним или в соседнем ряду может быть скрыто другое транспортное средство! Оно может обгонять ту автомашину, которая движется медленно!
Чем опасен только что проехавший автомобиль?
— в первые секунды он может скрывать от пешехода встречный транспорт!
Надо, пропустив машину, подождать, пока она отъедет подальше!
Что же такое дорожные «ловушки» отвлечения внимания?
Это моменты в обстановке на дороге, когда пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован, направлен на интересующие его предметы: автобус на другой стороне дороги, приятелей, родных, мяч, собаку…
Вот несколько вопросов и ответов, которые можно разобрать с детьми:
В чем опасность для пешехода, который спешит через дорогу к автобусу?
—Пешеход видит только автобус и больше ничего вокруг и часто не замечает приближающийся с боку автомобиль.
В чем опасность для пешехода – школьника, который заметил на другой стороне улицы родных или приятелей, и они зовут его к себе?
—Дети видят только друг друга и плохо наблюдают по сторонам, могут не заметить движущийся транспорт.
В чем особенность детей перебегающих через дорогу?
—Глаза детей при этом направлены на тех (на то), вслед за кем (чем) они бегут, и можно не заметить движущийся транспорт справа или слева.
В чем опасность для детей, играющих рядом с проезжей частью пустынной улицы, или когда дети – пешеходы или велосипедисты идут, едут по обочине пустынной улицы?
· Считая, что «машин нет», могут выйти, выбежать, выехать (на велосипеде) на проезжую часть улицы, не осмотрев ее и не заметить приближающийся автомобиль. Учитесь осматривать улицу всегда внимательно и с поворотом головы, прислушиваясь при этом. На пустынных улицах будьте не менее внимательными, чем на улицах с оживленным дорожным движением.
Особого внимания требуют остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и пешеходные переходы.
Какое место опаснее для пешехода, переходящего через дорогу: перекресток или остановка?
· Опасно и там, и там, но опаснее на остановке! Почему? На остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус.
На каких дорогах остановки опасны больше всего?
· Узкие дороги с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, видя, что до противоположного тротуара близко, чаще выбегает из-за автобуса.
· когда приближаются какие-либо транспортные средства, пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытое за ними другое транспортное средство. Часто эти скрытые машины или мотоциклы едут быстрее.
· Когда автомобиль проехал через пешеходный переход, пешеход может сразу начать движение и не заметить машину справа, которая в этот момент скрыта за проехавшей машиной;
· Когда у пешеходного перехода остановилось какое-либо транспортное средство (например, для поворота или разворота, или сломалось) – оно загораживает обзор.
Внимания требует и «ловушка» возле дома:
Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.
Видимость– это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги.
Обзорность– это возможность видеть проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения различных препятствий.
Чтобы избежать возможных ошибок при проведении занятий по ПДД, хочется обратить внимание учителей:
1) Пользуйтесь для работы только теми учебниками и пособиями, содержание которых не имеет никаких противоречий с действующими в РФ «Правилами дорожного движения». Поэтому педагогу нужно обязательно иметь официальное издание «Правил дорожного движения», которые утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 и введены в действия с 1 июля 1994 года. С учетом изменений и дополнений внесенных постановлениями правительства РФ в 1998, 2000, 2001, 2002, 2006, 2007,2008,2009,2010,2011 гг.
Получить рекомендации, или посоветоваться о качестве какой-либо конкретной книги можно с опытными преподавателями ПДД, методистами РОЦ БДД, НМЦ или компетентными сотрудниками Госавтоинспекции.
2) Обратите внимание, что правила для пешеходов в действующих ПДД сосредоточенны не только в разделе 4 «Обязанности пешеходов». Пункты, прямо или косвенно относящиеся к пешеходам, имеются также в разделах: 6, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17.
3) Все книги о ПДД, предназначенные для детей и учителей, изданные до 2000 года, действующим правилам не соответствуют. Использование их в качестве учебных и методических пособий не рекомендуется! Использовать данную литературу, равно как и определить качество книги, можно только при условии хороших знаний ПДД.
5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Как быть в курсе автоновостей?
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано: Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке. Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо. Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.
Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
Roman, И в Астрахани
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. « У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.
Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.
Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.
Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.
Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.
Будьте осторожны на дорогах!
А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»