чем очистить выхлопные трубы мотоцикла
Очистка выхлопной системы от нагаров
Устройство двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными намного проще. Но за простоту нужно платить, и часть этой платы уходит на систему выхлопа 🙂 Так как масло в 2-х тактных двигателях смешивается с бензином, топливная смесь сгорает оставляя за собой нагар в камере сгорания и выхлопной системе. Качественное масло оставляет минимум таких нагаров, а вот не совсем качественное довольно много. Еще повышенному отложению нагара способствует не герметичность глушителя впуска, воздушного фильтра, что приводит к попаданию пыли и грязи в цилиндр. Мало того, так вся эта грязь убыстряет износ поршневой системы. Поэтому, если вы нашли много отложений в выхлопной системе, то после ее очистки проверьте воздухофильтр и соединение его с карбюратором.
Можно попробовать химический способ очистки. Глушитель сначала хорошо пропаливаем паяльной лампой до тех пор, пока из него не выгорят все остатки масла и бензина. Одним словом, из отверстий должен перестать идти дым и огонь. Затем обстукиваем молоточком, вытрушиваем все что отпало внутри.
Покупаем химикат для очистки отложений в чайниках (и побольше). Можно попробовать использовать лимонную кислоту. Разбавьте горячей водой. Одно из двух отверстий глушителя заглушите и заполните приготовленным раствором. Поставьте так, что-бы вода не вытекала и грейте глушитель паяльной лампой. Вода в нем закипит. Покипятить нужно подольше. Затем остуживаем, хорошо взбалтываем и сливаем все что залили. Снова повторяем сначала. Долгий процесс, но может принести хороший результат без разрезания выхлопной трубы.
Самостоятельная очистка выхлопной системы мотоцикла
Очистка выхлопной системы достаточно трудозатратное мероприятие. Конечно, у дотошного хозяина момент большой стирки наступает не шибко быстро, но рано или поздно ты понимаешь, что глушители нуждаются в чистке, а в глушителе уже собралось слишком много копоти.
Какие способы чистки используются?
Лично я всегда радею за состояние деталей мотоцикла, поэтому разные прокаливания и отстукивания обхожу стороной. Хромированные детали такого варварства явно не оценят.
Что нужно для чистки глушителей?
Место
Когда вы заметили, что в выхлопной системе накопилось слишком много нагара, копоти и остатков гари, первым делом вам нужно озаботиться местом для работы. Хотите вы того или нет, но практически сутки на это уйдет, поэтому вам необходимо место, в котором вы сможете расположиться.
Демонтаж выхлопной системы трудоемкий процесс. Вопрос: разбирается ли ваша выхлопная система полностью? Или даже так: сможете ли вы полностью разобрать выхлопную систему самостоятельно? Иногда просто снять глушитель уже целый аттракцион! Дело не в закипевших или проржавевших болтах, а в том, что некоторые системы сами по себе являются цельными. В удачной комплектации вы спокойно разберете выхлопную систему на составляющие части. В идеале, вам нужно демонтировать не только глушитель, но и колено, он же колектор (часть патрубка, идущая от двигателя на изгиб к резонатору), вынуть внутренние флейты-клапанные вставки. При разборе более молодых и современных моделей, вам следует быть максимально внимательными, потому как свежие разработки имеют внутри сложное строение, катализаторы, фильтра, мощностные клапана.
Итак, вы нашли место, в котором можно будет оставить разобранные детали. Помещение обязано быть проветриваемым. Если вы собрались производить чистку глушителей в закрытом помещении, то газы от технических жидкостей будут скапливаться, что в скором времени скажется на вашем самочувствии. И тогда чистка выхлопной системы превратиться в головную боль в прямом и переносном смыслах!
Емкости
Они нужны, чтобы не разводить грязь и сэкономить материалы. Возможно некоторые части нужно будет замочить и оставить на несколько часов. Поэтому перед работой стоит обзавестись большими канистрами.
Технические жидкости
Бензин, керосин и каустическая сода — основные приспособления для чистки копоти в глушителях. Иногда используют авиационный керосин. Каустическую соду заливают в разогретом виде и оставляют внутри глушителя или колена на некоторое время.
Щетки
Щетки нужны с мягкой щетиной, не нужно стараться выцарапать гарь с помощью корщетки или металлического ворса, так вы только навредите внутренней и возможно внешней части трубы. Когда тяжело найти возможность для полноценной промывки, на помощь поспешит прийти ветошь, смоченная бензином или керосином, которую можно поместить внутрь трубы и оставить на несколько часов.
После тщательной промывки и обработки щетками следует просушить все части выхлопной системы. Можете еще аккуратно поднести источник огня с одной стороны, чтобы остатки горючих смесей выгорели. Только делайте это с придельной аккуратностью, потому что возгорание будет моментальным!
Не работайте в текстильных перчатках, потому что они легко впитывают в себя рабочие жидкости. Если вы чиркнете зажигалкой в таких перчатках, то получите ожег рук. Оно вам надо?
После очистки и сушки всех частей выхлопной системы, можно заняться полировкой, если у вас хромированные детали. Полировочная паста творит чудеса. Почему бы не привести выхлопную систему в порядок не только изнутри, но и снаружи? Если вы нашли время, чтобы несколько часов замачивать и прочищать глушители, почему бы не потратить полчаса на полировку царапинок?
Выхлопная система, как любой другой узел мотоцикла нуждается во внимании и своевременном обслуживании. Не забывайте об этом.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла изнутри?
Внутренняя часть выхлопной трубы вашего мотоцикла со временем неизбежно окрашивается из-за сочетания тепла, соли, воды и накопления углерода. Чистку внутренней части глушителя мотоцикла следует производить дома. Это должно быть частью вашего регулярного технического обслуживания мотоцикла, поскольку забитые горшки могут вызвать обратный пожар, что удивительно и опасно.
Не стесняйтесь обращаться к нашему руководству по выхлопным трубам, чтобы узнать об этом важном компоненте каждого мотоцикла. В этой статье мы обсудим различные типы выхлопных газов, которые существуют, как они работают, и советы по покупке, если вы хотите заменить свой выхлоп.
Как очистить выхлопную трубу мотоцикла изнутри?
Внутренняя часть глушителя вашего мотоцикла проста, и вы можете грубо очистить его. Если они выглядят тускло-коричневыми и кажутся грубыми на ощупь, пора провести глубокую очистку.
Удалите пятна перед очисткой глушителя мотоцикла изнутри.
Для более стойких комков, которые действительно прилипают к хрому, вы можете использовать другие смягчающие средства, такие как очиститель карбюратора, очиститель для духовки и средство для удаления смолы.
Не все пятна от хрома можно удалить. Пятна синего и золотистого цвета удалить сложнее. Эти уникальные пятна называются «посинением», и их можно удалить с помощью средства против посинения. Обычно это происходит, когда хром не оснащен теплозащитными экранами с полным покрытием.
Используйте кислоту, чтобы очистить внутреннюю часть глушителя вашего мотоцикла.
Есть множество мягких кислот, которые можно использовать для удаления обесцвечивания. Вы можете используйте средства для чистки туалетов, содержащие 9% соляную кислоту. для удаления обесцвечивания. Также можно использовать белый уксус. Только учтите, что чем мягче кислота, тем чаще придется повторять замачивание.
Первым делом нужно удалить грязь и комки. Чистящие средства для унитаза застревают на болотах, и это может привести к засорению. Вы можете намочить их влажной тряпкой, прежде чем снимать стальной щеткой. Когда поверхность станет чистой и гладкой, нанесите кислоту. Возможно, вам придется сделать это несколько раз, пока обесцвечивание полностью не исчезнет.
Чтобы ускорить процесс очистки, погрузите шланг в кислоту на несколько часов. Добавьте мешалки, такие как гайки и болты. Встряхните шланг, промойте и повторите. Мешалки соскребут внутреннюю поверхность и удалят пятна.
Некоторые чистящие средства для унитазов, особенно их более жесткие варианты, могут необратимо повредить внутреннюю часть выхлопной системы вашего мотоцикла. Начните с мягкого очищающего средства и замочите его несколько раз, чтобы избежать серьезных и необратимых повреждений.
Когда закончите, полностью смойте все следы кислоты. Если они останутся внутри выхлопной трубы вашего мотоцикла, они могут привести к коррозии металла. Полностью протрите банки полотенцем из микрофибры. Полотенца из микрофибры хороши тем, что они мягкие и не поцарапают трубы. Кроме того, они очень абсорбирующие.
Отполировать металл
Вы можете использовать множество полиролей для металла. Соедините его с металлической ватой, чтобы отполировать поверхность металла. Обязательно используйте самую тонкую шерсть, чтобы минимизировать повреждения. Втирать, пока поверхность не станет гладкой и без пятен. Это может занять больше времени, если использованная кислота вызвала химический пилинг.
Ожоги возникают из-за чрезмерного тепла, выделяемого при сгорании воздуха и топлива в камерах. Мы можем это исправить либо заменив ее или используя полироль для металла и мелкую сетку. В более тяжелых случаях можно использовать чистящие средства для духовки. Будьте осторожны при использовании чистящих средств для духовок, так как они могут разбрызгаться повсюду и повредить мотоцикл.
Удалите излишки продукта чистой тканью. Вы можете нанести верхний слой термостойкого покрытия, например силиконовое покрытие, чтобы ваш выхлоп оставался более чистым.
Наши рекомендуемые продукты для очистки внутренней части выхлопной трубы вашего мотоцикла:
В заключение, вот несколько рекомендуемых продуктов на Amazon:
Чем очистить выхлопные трубы мотоцикла
Honda CBF600 2004 → Чистим выпускной коллектор
Для меня мотоцикл не только средство передвижения, но и как для многих любителей двухколесного транспорта, еще и фетиш. Вернуть детальке первозданный блеск или покрасить, помыть или поменять на оригинальную деталь — это все мое. Вот и за эту долгую зиму я нашел способ как сделать свой мотоцикл немного красивее и за две недели до начала сезона добрался до гаража с тряпками, полиролью и желанием сделать себе и мотоциклу приятно.
Сразу прошу прощения у админов, если сочтете этот пост рекламой. Название седства я указал, так как аналога не знаю.
Пару лет назад, мною где-то было прочитано, что о возрасте аппарата можно понять, посмотрев на выпускной коллектор. Коричневый, обгоревший и с наростами — значит очень старый. Как кольца у дерева, чем больше, тем старше. Звучит разумно, если не знать, что от огарка можно легко избавиться не прикладывая особых усилий.
На моей Хондочке огарок был уже хороший. По пробегу 36 тысяч, наверное так и должно было выглядеть.
Можно было бы не придавать этому особого значения, на Suzuki SV с одной трубой я вообще об этом не думал, но здесь их 4 и это бросается в глаза.
Вариант снимать выпускной коллектор целиком и полировать механически меня не устраивал, это слишком трудозатратно и долго, да и результат не стоит усилий.
Зависая на буржуйских форумах Honda CBF я узнал о средстве для полировки Autosol metal polish, которое чудесным образом отмывало до блеска все нагоревшее на трубах. Не поверил, и увидев кучу роликов с примерами решил попробовать. За тюбик в Москве просят от 250 до 600 рублей.
Набрал кучу тряпок, перчатки и начал отмывать.
Все выглядит как у большинства мотоциклов. Печально
Все делал по инструкции: нанес небольшое количество средства на чистую тряпку, потер немного по трубке, тряпка стала черной, выбрасываем тряпку и все по новой.
Видимо мой случай тяжелый, тюбика не хватило
так выглядит использованная тряпка, если вдруг кому-то интересно
На все у меня ушло около часа, полировал бы и дальше, но тюбик закончился. Думаю, как-нибудь доделать до конца, чтобы весь коллектор был как новенький.
Как очистить ржавый выхлоп, чтобы он оставался впечатляющим и блестящим
Очистить ржавый выхлоп легко и сложно, в зависимости от уровня ржавчины. Появление ржавчины на выхлопе мотоцикла, безусловно, является обычным явлением при использовании транспортного средства. Как мудрый водитель, вы обязаны ежедневно проводить техническое обслуживание автомобиля.
При необходимости проводите регулярные проверки в мастерской не реже одного раза в месяц. Это зависит от того, используете ли вы мотоцикл, особенно если вы часто путешествуете на большие расстояния. Часто попадание в лужи в местах, подверженных наводнениям, и пыль может вызвать ржавчину выхлопных газов мотоциклов.
Ржавчина, которую не очищать слишком долго, может привести к повреждению. Это может даже представлять опасность из-за появления пористости в ржавой области. Кроме того, выхлопные трубы, которые слишком долго ржавели, могут образовывать дыры, через которые могут возникать утечки.
Вот как почистить ржавый выхлоп, чтобы он снова засиял
Глушитель – один из самых распространенных компонентов автомобильной ржавчины. Очень горячие выхлопные газы не только часто погружаются в лужи с водой, но и могут вызвать ржавчину. Если вы не будете тщательно следить за чистотой выхлопа, это состояние может ухудшиться.
На самом деле выхлоп на мотоцикле уже имеет слой краски, устойчивый к высоким температурам. Однако, учитывая время эксплуатации и возраст автомобиля, выхлопные трубы нередко выглядят ржавыми.
Например, в сезон дождей мотоцикл намокает, и вы, как владелец, не сразу смываете приставшую дождевую воду. Вы действительно можете справиться с этим простым способом, и это не требует больших затрат.
Поскольку есть некоторые удобные для карманов материалы или жидкости, некоторые из них доступны даже дома. Тогда как почистить ржавый выхлоп?
Зубная паста
Вы можете очистить ржавый выхлоп с помощью зубной пасты или зубной пасты. Вам нужно только нанести зубную пасту на ржавую часть выхлопной трубы.
После этого подождите некоторое время, чтобы грязь и ржавчина, прилипшие к этому компоненту двигателя, были подняты и очищены. Кроме того, что он доказал свою эффективность в удалении ржавчины с выхлопной трубы. Зубная паста также эффективна для удаления пятен, прилипающих к мотоциклетным цепям.
Вы должны знать, как использовать зубную пасту для очистки ржавого выхлопа, можно только нанести на хромированную деталь. Если она сделана только из железа, зубная паста не будет работать должным образом и только загрязнит выхлопные газы.
штампованный
Штамп или смазка – это жидкость, имеющая форму геля из-за очень густой текстуры. Те из вас, кто часто разбирает автомобили, конечно, хорошо знакомы с этим.
Эта гелевая функция эффективна для смазывания деталей мотоциклов, включая выхлопную систему. На ржавой выхлопной части этот гель может легко очистить ржавчину.
Если смазать выхлоп колпачком, гель прослужит дольше, потому что он очень липкий. Вы также можете использовать штамп или смазку, чтобы предотвратить образование ржавчины на других деталях. Например, для рамы мотоцикла с поврежденным лакокрасочным покрытием.
Пертамакс Плюс
Многие думают, что Pertamax служит только топливом. Фактически, это топливо также очень полезно для очистки ржавого выхлопа.
Вы должны сделать это очень просто. Но на этом этапе вам понадобится дизельное топливо в виде смеси.
Смешайте дизельное топливо и Pertamax Plus в соотношении 2: 1, затем перемешайте до однородного состояния. Затем используйте смесь в качестве ингредиента, чтобы намазать ржавые детали двигателя.
Осторожно проведя кистью по участку, смазанному этой смесью. Этот ржавый выхлоп можно поднять, чтобы он снова стал блестящим.
Это используется
Одно из видов технического обслуживания, которое вы часто выполняете на своем автомобиле, – это, безусловно, замена масла. Что ж, это неиспользованное отработанное масло, оказывается, имеет функции, о которых вы раньше не догадывались. Да, использованное паровое масло может очень легко удалить ржавчину с выхлопной трубы мотоцикла.
Вы можете взять масло в емкость по мере необходимости, а затем равномерно нанести его на ржавый выхлоп. Затем попробуйте завести автомобиль, чтобы выхлоп нагрелся.
Эта высокая температура может помочь маслу избавиться от всей ржавчины. Вы даже можете очистить ржавую внутреннюю часть выхлопной трубы, используя это отработанное масло. (R10 / HR-Online)