чем очистить ржавчину с вин номера автомобиля
Очистка VIN номера от ржавчины. Rust Dissolver Gel
Хочу поделиться опытом очистки vin номера на раме. Да и оставить на память, как отчёт о проделанной работе.
Полгода назад потребовалось найти на Sportage всевозможные идентификационные номера. А были они всего лишь в трёх местах. Самый читаемый — под задним правым сиденьем у бензобака. Второй, который тоже сравнивали — на двигателе (узнал уже во время проверки, что он там есть), тоже читаем, и третий, самый главный, на раме под передним пассажирским сиденьем. Точнее их там должно быть целых два (корейский и заводской), так как сборка Калининградская.
Естественно, он там подъеден коррозией и предыдущий владелец его тоже чистил пару лет назад. Вот так он выглядел после той чистки
В общем, сперва пытался просто отмыть моющими бытовыми средствами и, наверное зря, — металлической щеткой для посуды, потому что с тем верхним слоем я снял часть номера именно щеткой. Он стал появляться, но видно было более-менее символов 7-9 одного и второго номера столько же. Затем в ход пошла уксусная кислота, лимонная кислота, ортофосфорная кислота. Только последняя дала какой-то результат, но главный минус их всех — они стекали с вертикальной поверхности и никакая реакция произойти не успевала. Я пробовал привязывать тряпочку, губку и т.д. — пустая трата времени. WD-40 и прочие жидкости тоже не помогали.
Вот, что получилось
Нужно было как-то двигаться дальше в очистке vin. Изучив много информации и отзывов, выписал нужные средства — но не мог их найти. Искал что-то вроде Б-52 удалитель ржавчины и прочего.
Но решил не мучаться поисками и купить что-нибудь приличное из того, что было в ближайшем автомагазине. Взял Rust Dissolver Gel Permatex
В интернете мало информации по этой штуке, но она реально действует. Её преимуществом является то, что она почти не стекает. Основой является также ортофосфорная кислота. После нанесения, спустя полчаса можно смыть и часть вьевшейся ржавчины действительно уходит. Много ли съедает железа — непонятно.
Вот результат четырехкратного нанесения
Часть символов стёрлась окончательно, может быть из-за щетки, может из-за коррозии, может ещё из-за чего-то. Но средство эффективное. Стоит вроде 550 рублей + остальная химия. В сумме около 1к на все ушло
Так как нужен только целый vin, защищать не стал, в надежде, что в будущем сделаю пометку в ПТС.
Ржавый VIN. Приговор? Вечный учет? Нет
Ни для кого из коллег по цеху не секрет, что вин Мазды 6 GG находится в ногах переднего пассажира. А это значит что? Правильно, повышенный риск коррозийных (коррозионных?) повреждений. У каждого ли владельца авто жена, мама или ребенок всегда делают «тыщ-тыщь» ногами перед тем, как усесться? Вопрос риторический.
У моего авто проблема немного глубже, поэтому коррозия более серьезная, чем можно подумать. Но суть проблемы, думаю, ясна.
Что происходит с таким авто при постановке на учет после купли-продажи? Рассказываю на своем опыте.
На этапе осмотра ТС вам пишут в заявлении на регистрацию ОТКАЗ в регистрации. Пугаться этого не нужно, это стандартная процедура. Там же, в ГАИ, выдают направление на проведение экспертизы. Проводят ее автокриминалисты (привет, Макс Шелков!)). Машину никто не отбирает, к забору ее до выяснения не ставят (ну разве что она полный треш по документам). Назначают дату проведения экспертизы. По результатам работ механическим инструментом, различными составами и кислотами, в первую очередь ядреной азотной кислотой, эксперт устанавливает номер вин.
После всех этих телодвижений, выдается направление на нанесение вторичного вин-номера. Делают это специализированные организации с соответствующими лицензиями, обычно они в основном занимаются грузовиками, т.к. номера на рамах грузовиков это исторически очень серьезная проблема. До начала прошлого года легковушка с номером вин на кузове просто не была им интересна, внедорожники на рамах 50/50. В такую организацию вы предоставляете направление из ГАИ, документы на машину, и там вам набивают вторичный вин-номер.
С документом о нанесении вторичного вина идете в ГАИ и спокойно ставите авто на учет.
Все абсолютно легально, без какой-либо коррупционной составляющей, сотрудники ГАИ давно в этой теме, перебивка вин стоила в моем случае 10к.
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Как и чем очистить номер двигателя Шевроле Круз от ржавчины
Всем крузолюбам, а также тем, кто собирается ими стать, привет!
Сегодняшняя статья будет посвящена проблеме, с которой сталкивается все больше и больше владельцев подержанных Крузаков — ржавеющем с годами номере двигателе, а также тем, как я с ней боролся.
ВАЖНО: в статье описываю, как справился со своим очень запущенным случаем. Будет много текста, и ответ на интересующий вопрос. На все про все ушло 3-4 часа. Это не шутка)
Краткая вводная для тех, кто не в курсе, в чем суть проблемы ситуации: чем старше Круз, тем сильнее ржавчина, подобно термиту, сжирает номер двигателя. Чем именно это обусловлено, копать не будем — температурным ли режимом работы дрыгателя, качеством металла, влажностью воздуха или же лунными приливами?! Одно знаю точно — если не обращать на это внимание годами, то номер с большой долей вероятности будет съеден госпожой Коррозией.
Практически так же было у меня, когда я в 2020 году покупал свой белый Крузакъ 2014 года 1.6 литра на механике. Узнал я об этом уже на площадке ГИБДД в день планируемой постановки авто на учет. Лукавый инспектор, завидев марку и модель машины издалека, уже ехидно улыбнулся, а подойдя ко мне и заглянув под капот с фонариком, дал понять, что если я хочу уехать с СТС сегодня и обойтись без криминалистической экспертизы, то скорее всего проведу здесь несколько часов в попытках (читай муках) оттереть номер двигателя, намеки на присутствие которого он под тем самым капотом не увидел. Так выглядело все у меня. Сравните с предыдущем фото и почувствуйте разницу)
Так же инспектором была дана рекомендация сразу ехать в ближайший строймаг за преобразователем ржавчины (далее по тексту ПРЖ), что собственно я и сделал.
Какой именно преобразователь покупать — дело сугубо ваше, состав у них плюс минус одинаковый. В основе ортофосфорная кислота. Вот фотка того, которым пользовался я.
Есть еще аэрозоли, но мне составом в жидком виде пользоваться оказалось вполне удобно. Большим баллоном-аэрозолем пользоваться будет проблематично ввиду ограниченного пространства под капотом
Так же я взял старую зубную щетку с жесткой щетиной, как основной рабочий инструмент. Плюс WDшка, куда без нее.
Далее по процессу, что делал я: держу открытую емкость с ПРЖ в руках вблизи площадки с номером двигателя, окунаю щетку в емкость и сразу же переношу щетку на поверхность площадки и надавливаю на нее, начиная с верхней части площадки, давая жидкости с щетки стекать вниз по металлу. Так несколько раз, пока площадка обильно не пропитается ПРЖ. Оставляю на 5 минут, потом снова повторяю. Пока что особо не пытаюсь тереть щеткой — даю пропитаться. Минут через 15 таких процедур пробую тереть щеткой в верхней части. Не очень удобно, вытащил масляный щуп и заткнул маслоканал под ним чистой тряпкой. Далее в течение еще получаса наносил ПРЖ, ждал 5 минут и тер. Металл местами вернул свой заводской вид и цвет, но ни одной цифры номера не было видно. Фоток не делал, руки уже были достаточно грязные. Щетку из-за нехватки места приходилось держать примерно так:
Ко мне снова подходит инспектор, посмотрев на размягченный верхний слой ржавчины, предлагает взять отвертку и сковырнуть верхний слой ржи. На мое возражение по поводу вмешательства в целостность номера двигателя механическим способом говорит, что он сто раз так делал и вообще не ссы, сам начинает ковырять отверткой ржавку, начиная снизу. Я в шокиусе кончно, но спорить не стал. Мой совет — ни при каких обстоятельствах так не делайте — дальше поймете почему. А также откажитесь от вариантов воспользоваться наждачкой, стамеской, корщеткой и т.п. Если номер сохранился под слоем ржавчины, то спасти его можно и БЕЗ жесткого механического вмешательства, просто на это уйдет больше времени, зато к вам не придерется криминалист в случае экспертизы.
Итак, поработав немного отверткой, человек в форме отковырнул-таки тонкий пласт ржавчины в одном месте примерно посередине площадки, номера под ним не оказалось, он по ожиданиям должен был быть чуть выше, как на первой картинке, но там отвертка уже была бессильна. Мне было предложено еще поработать ПРЖ и отверткой. Инспектор снова удаляется. А дождь начинается. Настроение и настрой сгущаются, как тучи над моей головой.
Но я продолжаю, ибо решать вопрос через криминалиста не хотелось.
Продолжаю наносить ПРЖ, периодически заливаю площадку WDшкой (насчет эффективности ее не уверен, но хуже она точно не сделала), тру щеткой. Повторяю многократно. Уже ушло пол емкости ПРЖ.
И тут, посветив фонариком от телефона на площадку с номером и посмотрев на нее под другим углом, я увидел что-то похожее на цифру, что раньше мне казалось поверхностной раковиной от ржавчины на металле. Но самое интересное, что цифра эта была совсем не там, где я ожидал ее увидеть. Не знаю, на машинах каких годов и сборки номер двигателя расположен не горизонтально в верхней части, а вертикально вдоль всей длины площадки, как у меня, но имейте ввиду, что такой вариант вполне возможен. В большинстве же случаев он будет расположен горизонтально в верхней части.
Далее я попытался тереть металл зубной щеткой в том месте где проявилась цифра и чуть ниже, и спустя минут 20 можно было различить еще две цифры под первой найденной. Но разглядеть их было не так просто, поскольку цифры были очень размытыми, неглубокими, не имели четких границ и скорее всего частично были отковырены инспектором вместе с оторванным пластом ржавчины. Чтобы их разглядеть и различить, нужно было какое-то время пристально присматриваться.
К моему счастью, у инспектора то ли было хорошее настроение, то ли он по-человечески меня пожалел, поскольку я к тому моменту порядком промок под дождем, но, что бы то ни было, увидев несколько цифр из середины номера двигателя, которые совпадали с данными из ПТС, он дал зеленый свет и я получил заветную СТСку. После протер номер ветошью насухо и уставший поехал домой.
Но на этом история не закончилась, ибо мне не давала спокойно спать мысль, что госпожа Коррозия продолжает каждый день пожирать остальные цифры. Да и в целом, хотелось довести дело до конца, плюс следующий собственник моего автомобиля скажет спасибо. Поэтому, в один из теплых субботних дней, я взял все тот же набор инструментов — ПРЖ, зубную щетку и WDшку, литол и полез под капот.
На этот раз от меня будут практические рекомендации, как сделать все быстрее и эффективнее. Основа процесса все та же — наносим ПРЖ щеткой, распределяем по всей площадке, ждем пару минут (можно и меньше), трем и повторяем. Гораздо важнее, как эффективнее работать зубной щеткой. В ГИБДД я держал щетку с самого края ручки (см. одно из фото выше) и поэтому передаваемое на металл усилие трения было недостаточным, ведь из-за близости патрубков, маслощупа было проблематично давить достаточно сильно.
Так вот как делать лучше. Нанесли жидкость, берем щетку в районе щетинок в левую руку, прикладываем щетиной к верхней части площадки (так, что щетка по сути лежит ровно вдоль площадки). Правую руку можно пропустить через патрубки и ей придерживать щетку за ручку и далее основные поступательно-возвратные движения совершать левой рукой, передавая усилие трения через головку с щетиной на зубной щетке. Щетинки при этом от нажатия будут разъезжаться во все стороны — так и должно быть, если у вас не так, скорее всего текущего уровня нажима недостаточно, давите сильнее. Такой способ и удобнее и эффективнее. Фоток в процессе не делал, так что покажу положение рук схематично:
Таким образом трем в нужном месте, пока не получим необходимый результат. У меня ушло на это еще несколько часов и весь номер стал с трудом, но все же читаться. После я протер всю площадку влажной тряпкой, чтобы убрать следы ПРЖ и затем насухо, и нанес тонкий слой литола для консервации (необязательно). Усё
Машина уже продана и успешно поставлена на учет следующим владельцем. Все довольны)
Спасибо всем, кто дочитал до конца статью о том как и чем очистить номер двигателя Шевроле Круз от ржавчины. Надеюсь, кому-то помог справиться с этой проблемой! Если остались вопросы, спрашивайте в комментах, постараюсь ответить.
Чистим номер двигателя от коррозии
Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы.
Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.
Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:
— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины.
— Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку.
— После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины.
— Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы.
Номер начинает появляться
Далее повторил эту последовательность 5 раз и после масла снова протёр WD-40 и просушил:
Номер вполне читабелен. До блеска я полировать уже не стал. Лучшее зачастую — это враг хорошего. Для авто возрастом 13 лет это хороший результат. Ну и для защиты номера решил его замазать смазкой Литол-24(40 руб). Понаблюдаю чтобы не слезла.
Данная манипуляция как минимум месяца на 3 номер защитит от коррозии. На прошлом авто у меня за год не слезла.
Заодно протёр пыль и грязь под капотом.
В общем такая вот практика. Хорошо, если данная тема кому-то поможет. Обратите внимание, что любые манипуляции с номером выполняются на свой страх и риск.