чем очистить ржавчину с номера рамы автомобиля
Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Востановление номера рамы
Всем привет, ребят имею уаз патриот, на номере рамы частями облупилась краска и пошла ржавчина, что можно сделать что бы его востановить? Я думаю пройтись преобразователем ржавчины(цинкарем) загрунтовать и покрасить, только не изчезнет ли номер от цинкаря?
Комментарии 54
Привет! Мой совет почисть слегка и помажь графиткой или летолом! Я так делаю! Удачи!
Не охото механически трогать номер
Я перед постановкой на учёт хорошенько зачистил щёткой номер на раме и пыльнул краской из балончика. В ГИБДД вопросов небыло.
Я лично перекрашивал свои авто в другие цвета и под капотное тоже все норм никто ни до.бся а вот с товарищем ставили Уаз на учет заставили там тереть благо магазин был рядом и купили щетку и цинкарь час пидорили а если бы не оттерли то попали бы на экспертизу т.к номер ни читаем
Тоже номер начал ржаветь, замазал жирно густой смазкой(аналог литола), вот уже полгода катаюсь не смывается.Процесс окисления остановлен.Правильно здесь говорят лучше не скоблить и не красить, могут отправить на экспертизу, а дело это муторное, проходили.
Зачистить и обработать антикором.
Перед поездкой в ГАИ смыть антикор бензином.
Пушсало _без_ какой либо мех.обработки и тем более окраски иначе есть вероятность поиметь себе проблемы на ровном месте — помни, где живёшь! )) имхо, конечно
я не трогал это место на раме вообще, но машина 1984 года
как-то прокатило при переоформлении — докапываться не стали
Я с новья его литолом жирно замазал. Через год смыл литол, номер как с завода. Снова замазал литолом и катаюсь спокойно. Я бы постарался окуратно все зачистить ( если ржа не очень сильная то зубной щёткой и тем жи керосином) и замазал литолом чтоб дальше не ржавело.
Замажь литолом сверху кусок тряпки, всегда будет как новый. На ГАЗеле такая же беда и у кабины и у рамы, перед продажей тряпкой протёр и всё!
Песком выдуй. А там по обстоятельствам. Если цел номер покрась.
нагнетаете, батенька, уверен, что были какие-то случаи, когда на экспертизу отправляли, но все равно разовые и с еще какими-нибудь причинами. а там как повезет, какой инспектор будет.
как уж люди машины покупают по простому ДКП!
ну когда продаешь авто, номер никто не проверяет)))))
тогда нужно заранее это место очистить и все. и снова антикором забрызгать, а на месте просто тряпкой грязь размазать до читаемости, ну а отправят, значит отправят нового владельца.
Ни чего не делай, сначало в рэо узнай, а то может проще будет сделань осмотр и внести изменение в птс что номер ржавчина уничтожила. У меня номера нет на раме и в птс отметка что номер остутствует.
Все действия по зачистке, грунтовке и покраске номеров двигателя/кузова приводят к отправке Вас работниками ГИБДД на экспертизу. А уж потом экспертиза мозги пое*ёт, и не один день. Лучше всего номера вообще не трогать.
P.S. Из личного опыта.
У меня просто рама местами была покрашена так инспектор просто заставил пошаркать отверткой. В доках указано что номер отсутствует.
я зачищал щеткой металлической, потом цинкарем, потом грунт по ржавчине и красочкои и да потом антикором погуще. будут вопросы, возьму опять щетку и очищу до металла — пусть смотрят!
Самое главное, когда удалишь ржавчину, ОБЯЗАТЕЛЬНО защити металл, иначе еще хуже будет!
У меня на буханке когда ее снимали с учета 2007 году гайцы со старым хозяином не нашли номер рамы и поставили отсутствует, я когда раму очистит нашел его забитый ржавчиной очистил обработал и залил его крраской чтоб не видно было, т.к, в доках отсутствует но это было в далеком 2007 когда всем было похеру на все, щас же приедеш номер читаться не будет заставят один хер пидорить его так что лучше привиди его в порядок
Кор счетку на болгарку вычищаеш обрабатывеш цинкарем ждеш, опять щеткой опять цинкарем чтоб цинковые пленочка получилась грунтуеш красиш и забываеш про ржу в этом месте
я ручной корщёткой от грязи тёр и номер стёр аахахахха
Ты может гос номер тер:-) о. Я от кузова краску сдирал ей все норм
Ты может гос номер тер:-) о. Я от кузова краску сдирал ей все норм
как будто на краске выбито а в металле нет
А вообще, керосин великая сила, долго конечно, зато любую ржавчину выест и металл не тронет
По подробней можно? Просто мазать керосим постоянно?
Да, я много раз пользовался преобразователями ржавчины, большая их часть пахнет керосином! я брал разбрызгиватель от моющего средства (для окон к примеру) заливаешь керосин и примерно раз в 2 дня наносил на нужную поверхность, можно в принципе и ВД попробовать, там принцип тот же, только дороже. Но повторюсь, процесс долгий, щеткой быстрее. Видел в инете, как парни в керосине ржавые пистолеты с времен ВОВ вымачивали, выедает ее в ноль.
от пескоструить и покрыть кислотным грунтом, потом в цвет рамы:)
Восстановление номера на раме автомобиля – все способы, полезные советы, лайфхаки
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
С начала 2020 восстановление номера на раме автомобиля, согласно Постановлению Правительства РФ, выполняется при помощи дополнительной маркировки с внесением изменений в ПТС.
Какие ВИН-номера можно восстановить
VIN-номер показывает, где и кем, когда именно выпущено ТС. По нему можно узнать о ДТП, в которых оно побывало, о числе владельцев и другой информации. Если маркировка транспортного средства пострадала из-за коррозии, повреждена во время аварии или ремонта, сгнила или перестала читаться, понадобится восстановление номера на раме автомобиля.
Номер на раме автомобиля
Если не сохранить ВИН, то ездить на машине будет можно, но вот продать, поставить на учет уже не получится. В итоге автомобиль придется только разобрать на запасные части.
Восстанавливают VIN-номера легковых и грузовых авто и спецтехники на:
Когда необходима процедура восстановления
Обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением ради восстановления номера на раме автомобиля требуется в таких ситуациях:
Такие моменты являются поводом восстановить номер на раме автомобиля, если изначально он там действительно находился. В противном случае законодательство этому препятствует.
Коррозия на раме автомобиля
Своей рукой выбить номер на раме автомобиля нельзя, не стоит также обращаться в организации, не обладающие соответствующим разрешением. Выполнять процедуру могут только специалисты после проведения экспертизы. Такие фирмы обеспечат юридическую помощь и надлежащее оформление документов.
Этапы процедуры
Восстановление номера на раме грузового автомобиля, легковой машины или прочих транспортных средств происходит по схожему сценарию:
Такая последовательность действий позволяет набить номер на раме автомобиля и признается действительной. Без заключения экспертов о возможности дополнительной маркировки обратиться за набиванием ВИН не получится. Криминалистическая экспертиза доказывает, что номер исчез вследствие воздействия естественных причин, а не удален умышленно. Подделка идентификационной маркировки становится основанием для уголовной ответственности, потому владельцу следует проявить внимательность и осторожность, следовать регламенту и не пытаться самостоятельно вернуть VIN.
Борьба с коррозией VIN-номера автомобиля
Возникновение коррозии становится основной причиной исчезновения VIN. Очистить номер на раме машины от ржавчины, если процесс не зашел слишком далеко, можно самостоятельно. Процедура выглядит так:
В каких ситуациях нужно восстановление номера
Описанная инструкция — наиболее простой способ очистить номер на раме машины от ржавчины и сохранить его в дальнейшем от воздействия неблагоприятных факторов. Почистить VIN от нанесенного антикоррозийного слоя перед проверкой легко уайт-спиритом. Если сотрудники ГИБДД останавливают на дороге, желательно возить с собой немного.
Если номер только начал ржаветь, то солидол или пушечное сало — вот чем можно почистить номер на раме автомобиля. Коррозию это остановит, но придется своевременно обновлять подобное покрытие. Перед проверкой же достаточно пройтись ветошью, смоченной в бензине.
Сильное повреждение ржавчиной является основанием для проведения криминалистической экспертизы.
Что такое дополнительная маркировка
Когда не представляется возможным почистить номер на раме автомобиля от ржавчины, необходимо обращаться за дополнительной маркировкой. Это идентификационный номер, который набивается, если оригинальный отсутствует на шасси, раме, силовом агрегате и других узлах.
Постановление о случаях, когда необходимо делать дополнительную маркировку, вступило в силу с 1 января 2020. Новый номер должен дублировать основной и дополняться буквенно-цифровым обозначением компании, которая выполнила нанесение.
В каких случаях наносится дополнительный номер
Главным основанием для нанесения дополнительной маркировки является отсутствие возможности провести идентификацию ТС из-за порчи номера или его повреждения коррозией. Если проявить его не получается и способы, как восстановить номер на раме авто, не сработали, придется обращаться за помощью к ГИБДД и экспертам.
Заменить нечитаемый VIN понадобится, если:
Подобная операция возможна, если номер изначально находился на движке, кузове, раме или ином узле.
Что нужно сделать для прохождения процедуры дополнительной маркировки
Если не получилось убрать ржавчину, нужно подготовиться к нанесению дублирующего VIN. Необходимо:
Как оформляются результаты нанесения маркировки
Когда специалисты набьют новый VIN, владелец получит Свидетельство, которое оформляется соответствующим образом. Данный документ требуется предоставить в ГИБДД, после чего пройдет перерегистрация автомобиля.
Чтобы процедуру не пришлось повторять, нужно запомнить, как сохранить номер на раме автомобиля от ржавчины:
Еще один способ позволяет просматривать номер, но не допускает влагу и грязь. Для него требуется толстый прозрачный пластик и силиконовый герметик повышенной стойкости. По периметру номера наносится герметик, к нему прижимается вырезанный по формату лист пластика. Защита готова.
Чем очистить ржавчину с номера рамы автомобиля
Доброго всем
А что если обработать раму каким нибудь раствором (приобразователь ржавчины например)чтобы ржу всю съело?
Только вот не причинит ли это вред металлу.
Если будешь готовить сам раствор преобразователя (смесь соляной и ортофосфорной кислот) то кинь туда таблеточку уротропина (продается в аптеках), вот тогда преобразователь будет в большей степени реагировать с ржавчиной и в меньшей с самим металлом. А в готовых растворах наверняка есть уже подобные добавки.
(смесь соляной и ортофосфорной кислот).
А в каких пропорциях?
А в каких пропорциях?
Взято от сюда http://oppozit.ru/article605.html
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
а мне кажется что метал как был плохой на уазе так и остался. на Уазе и Москвиче ржавчина появляется в первый год жизнь. Гдето, но есть.
Останавливает отлично, но хватает на год, потом по новой
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Под подкрылками да держится, но с рамы примерно за год смывается, но радует то что раст стоп реально сдерживает ржу, первые два года ничем не обрабатывал, соответственно появилась ржавчина. Обработал один раз, три года назад, рама осталась практически в том же состояние что и до обработки, результатом не разачарован
Да я внутрь рамы хочу что либо налить. Все равно часть грязи внутри осталась как вчера посмотрел и всю ее оттуда вытащить проблематично. Вот и думаю.
Поделюсь своим методом
1.нужно всё хорошо отмыть в т. ч. И внутри рамы, для этого снимаем передний бампер и аздираем заднюю часть машины, в Леруа Мерлен покупаем насадку для промывки канализационных труб, подключаем её к мойке высокого давления и запихиваем спереди в лонжероны рамы, моем до тех пор, пока чистая вода не будет литься, снаружи раму также моем керхером, конечно лучше, если удастся заехать на подъёмник, но можно помыть и просто задрав машину, после того, как промыли, нужно тщательно просушить, например тепловой пушкой.
2. Очистка рамы: всё упрощается, если воспользоваться пескоструем, но если нет возможности, тогда запасаемся металлическими щетками, шлифовальными кругами и либо преобразователем ржавчины(цинкарь), либо удалителем ржавчины (Б-52)
Задача убрать рыхлый слой ржавчины, металлические насадки зализывают ржавчину, но в нашем случае это не важно т.к. Будем пользоваться преобразователем. Ободрав раму от рыхлой ржавчины, покрываем её преобразователем и ждём. Можно повторить обработку несколько раз. потом делаем 5%раствор воды с содой и смываем кислоту, следрм, сразу же, смываем воду растворителем, иначе металл начнет рыжеть.
3. Покрываем раму фосфатирующим грунтом.
4. Покрываем раму алкидным грунтом.
5. Готовим смесь битумной мастики+пушсало+нигрол и покрываем этим составом раму снаружи, после того, как смесь подсохнет, можно сверху промазать чистым пушсалом.
6.внутрь рамы загоняем смесь пушсала +нигрол(раст стоп)
Все, лет пять точно не будете про раму вспоминать.
Вот так надо попробовать изнутри раму отмыть. Спасибо.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Я в основном хочу изнутри это скопище грязи убрать по возможности.
Хотя это многого не даст к сожалению. Ржа уже пошла и остановить ее сложно.
Проще раму переставить.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
Рамы у уаза разные,есть из прошлого столетия,они на рамы похожи и работают весь срок службы уаза. а есть современные рамы уаза.из «фольги»,с ними точняк проблемы гарантированы,они и сгниют до дыр за трое сезонов,и несколько раз лопнут просто так, без причины перегрузов.
Кстати раптор, отлично держится и зашищает от корозии,и с раптором есть вероятность увидеть раму уаза при мойке. в крашенном состоянии на протяжении нескольких лет.
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
А Растстоп можно смешивать с чем либо? Своих свойств не потеряет?
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
Здравствуйте! С какого года современные гниющие за три сезона на Ваш взгляд пошли? Хантер 13 года,зимы не видит правда практически. Рама обработана изначально мастикой и ещё чем то. Не сказать что в идеале,но на твёрдую четверку точно. Так с какого года фольга пошла? Планирую в этом году отмыть полностью и обработать как следует.
По новой раме согласен, но там опять вопрос по скрытым полостям, мовиль и тектил не очень эффективны, ещё качество стали у УАЗа, низкое, из-за этого ржа начинает ползти даже без повреждения ЛКП и если через обычную краску сразу увидите ржавчину, то с раптором радость от вида «новой» рамы может потом омрачиться.
Не теряет, я с пушсалом мешал. Пробовал просто растстопом заливать, но через год от него следов не остаётся и нужно повторять обработку.
Вообще, вместо растстопа можно нигрол использовать, результат ничуть не хуже будет,правда от растстопа запах более приятный. 🙁
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
А при сварке пушсало не загориться? Или лучше сперва варить а потом уже мазать?
Вообще горение пушсало не поддерживает, но кипеть и шипеть будет, поэтому лучше обработать после сварки. Есть ещё ввысший пилотаж, когда мажешь детали, кроме точек сварки и свариваешь, деталь разогревается, пушсало плавится и затекает в место сварки.