чем очистить радиатор кондиционера автомобиля снаружи своими руками
Чистка радиатора и кондиционера
Я заметил, что в этом сезоне кондиционер дует не так хорошо и не так холодно, как в прошлом. Я даже беспокоился, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т.п.).
Я узнал про интересные средства — Очиститель Кондиционера и Очиститель наружной поверхности радиатора.
Средства были приобретены, и я решил все почистить самостоятельно, т.к. давно хотел узнать как все там внутри устроено. С детства люблю все сам разбирать. )
Естественно, чистить все я хотел без снятия радиатора!
Итак, на 1000р были закуплены средства: Очиститель кондиционера «Presto» 281624 и Очиститель наружных поверхностей кондиционера «Liqui Moly»:
Радиатор местами вяглядел как стена глинобитного дома ))
По уму нужно конечно радиатор чистить со снятием на сервисе. Но это значит разряжать систему кондиционирования, все разбирать и вообще зря лезть в рабочую систему.
Или можно просто вымыть радиатор на мойке активной пеной, но радиаторов у меня лично 2 — кондиционера и совмещенный двигателя/АКПП (а у некоторых может быть и 3 радиатора и даже больше). Между ними очень маленькое расстояние, а сзади вообще вентилятор — не думаю, что на мойке согласятся снимать бампер и вентилятор, чтобы вымыть все как-следует. )
Расстояние между моими радиаторами сбоку:
Этого было очень мало, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ к пространству между радиаторами сверху (на фото уже вымытый радиатор):
Итак, мне пришлось снимать бампер и еще пару железок.
Снимал я долго и не особо легко, т.к. не знал как это делается. А вот назад надел уже довольно легко и не скажу что все это особо трудно — американские машины просты, как Жигули, но из-за большого мотора доступ к некоторым местам затруднен.
Мой бампер держится всего на 6 болтах и на 14 пистонах (2 из которых у меня отсутствовали, а один был надломлен).
Еще я увидел, наконец, американский аккумулятор — он находится под бампером перед левым колесом:
Я заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, что такой контакт более надежен и лучше защищен от окружающей среды, чем у европейских аккумуляторов:
На радиатор я распылил половину флакона Liqui Moly — и снаружи и внутри между первым и вторым радиатором, и снизу и на подводящие трубки сбоку. Подождал, потом смыл небольшим давлением ИЗНУТРИ (если мыть сразу снаружи, размытая грязь еще глубже забивается внутрь), опять распылил средство, опять вымыл, почистил все доступные места щеткой, налил во флакон с остатками средства воды, взболтал и распылил еще остатки этой смеси и вымыл окончательно — пока вода, подаваемая изнутри, не начала вытекать снаружи радиатора:
Конечно чудес не бывает — в некоторых местах ламели радиатора были так забиты, что с трудом можно было вставить зубочистку, а не то что отмыть. Но в целом все вымылось очень неплохо, и между радиаторами было довольно много мусора и тополиного пуха — это все отлично смылось.
Потом я снял дворники, снял защитные панели водостока и офигел:
Пыль, пух, грязь. К счастью, на входе стояла сетка грубой очистки — она вся была забита. Водостоки были забиты не сильно.
Все что мог, я пропылелсосил, но в будущем нужно будет все там тщательно вымыть, сняв трапецию стеклоочистителя.
Средство для очистки кондиционера Presto подается в воздуховод при удаленном салонном фильтре и включенном на максимум обдуве:
Написано, что эта пена очищает и убивает все микробы, бактерии, грибки по пути, попадает на испаритель и очищает и его. Я включал все режимы — обдув через центр, вверх/вниз, обдув стекла — чтобы дезинфицировать все вентилляционные каналы.
Итог: дуть все стало намного лучше, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.
Проблем с охлаждением двигателя у меня не было, но надеюсь очистка радиатора двигателя тоже пойдет на пользу.
Цена вопроса: средства приблизительно на 1000р, место для мытья, набор инструментов, съемники пистонов, щетки, вода под напором, насадки для мойки, 6 часов работы, умение аккуратно собирать/разбирать, помнить что и откуда и куда, желание покопаться с любимым автомобилем.
Вывод: никто не сделает лучше, чем ты сам — это понятно. Но мойка радиатора стоит недорого, и я не вижу никаких причин делать это самостоятельно, если только вы не любите копаться в машинах, имеете кучу инструментов и средств, но не имеете для этого Лады или Москвича. )
А вот каналы воздуховодов можно вполне почистить самостоятельно.
Промывка бутерброда радиаторов БЕЗ РАЗБОРА. Проверка эффективности!
В какой то момент, когда в пробках двигатель начал чувствовать себя очень затупно, а вентилятор кондиционера перестал помогать, я понял что у меня перегревается интеркуллер. Думаю дай ка я гляну на соотношение температуры воздуха впуска и показатели ДМРВ.
Все мы знаем что ДМРВ на 1.8 tsi стоит сильно ближе ко впуску чем датчик температуры, и как итог, когда воздух во впуске сильно разогревается, мы получаем сильное различие того что видит ДМРВ, и что засасывается в цилиндры.
В результате первые несколько секунд после старта с места двигатель как будто теряет 30лс, а перегазовка решает все проблемы, до следующей остановки.
Подцепаемся к ЭБУ, и смотрим температуру впуска.
Эмм… Мда… Многовато. Такого быть не должно. На улице при этом ровно 30 градусов. И это не пробка. Это я просто остановился возле дома.
10 градусов разницы с забортной это норма, но не 18 же…
Так. А что с температурой ОЖ?
Не норма… Это не пробка. Это просто 5 минут на холостых. В пробках двигатель все таки еще и крутится. Хмм… Крутится…
И тут, я взял дал 2 метра назад, и обратно два метра вперед на парковке.
53 градуса… На 23 градуса больше чем забортная. Догадываюсь что бутерброд из вентиляторов уже раскалился. Кстати температура ОЖ упала до 103, потому что сработали вентиляторы. И это очень много для работающих вентиляторов! Теперь я понял почему у меня кондей последнее время не очень как то работает…
Пока я все это обдумывал температура воздуха на впуске выросла до 57 градусов. И тут я почувствовал что с места машина как то хреново едет. Оно и не удивительно!
Дал круг по району что бы хоть как то остудить подкапотное, приехал домой, и решил действовать.
Времени на разбор радиаторов нет, ибо рабочая неделя. А ездить так желания нет. Я буду нервничать… Как поступить в данной ситуации?
Правильно! Экспериментировать.
В принципе бОльшая часть грязи удерживается радиатором кондиционера, а к нему доступ есть и без разбора. А значит есть шансы, что мы получим очень заметный результат просто вычистив даже его. Но! Мы же можем воспользоваться проникающей пеной… И водой под небольшим давлением в теории можно промыть насквозь три радиатора, при условии что грязь будет максимально растворена. Главное ее растворить… Короче, в теории все выглядит не так уж и бесполезно
Едем в магазин и покупаем:
1. Самый сильный концентрат автошампуня. Я взял:
2. Очиститель двигателя. Обязательно пенный. Я взял самый дешевый, потому что у нас нет цели чистить именно масляные отложения, поэтому сойдет любой.
3. Аммиак. Нужен для смывки пены. Раствор аммиака с водой справляется с этим намного лучше обычной чистой воды.
4. Пневматический пульверизатор. Мойки высокого давления нет, да и не лучшей идеей она является для радиаторов.
5. Из дома тащим много теплой воды. С холодной вы задолбаетесь смывать пену.
И так, получаем вот такой набор
Оцениваем кошмар который творится с радиаторами.
Чую что радиатор кондея рискует отправится под замену… Но не об этом.
Кстати, не забываем убрать заглушку, ибо будем туда закидывать пену.
Наливаем пены в соотношении в два раза большем чем указано на упаковке, ибо мы не кузов моем, а у спец средств именно повышенная концентрация моющих средств.
Я лил 100гр шампуня на 900мл воды. Это очень много, но мы знаем на что идем.
Ставим на пульверизаторе струйный режим, что бы забить средство как можно глубже и приступаем
Выливаем весь литр состава.
И уже видим какой кошмар потек снизу…
Надо ждать примерно 5-10 минут, поэтому не теряем время, и выгибаем все загнутые ребра. Обычный пинцет нам в этом поможет.
Учитывая что загнутых ребер у меня много, я возился с пол часа. Все это время шампунь действовал на загрязнения.
И теперь приступаем к самому долгому, но за счет этого и эффективного. Смывка. Берем ТЕПЛУЮ воду, наливаем в пульверизатор, и погнали.
Я думаю комментарии не нужны. Льется лютый кошмар.
Кстати обнаружил просто болтающийся датчик температуры.
Для смывки до момента, пока перестанет течь грязная пена, у меня ушло три 5л бутыли, и около пулу часа времени. За счет того что процесс долгий, состав успевает полностью проникнуть везде, и забрать с собой максимальное количество грязи. Поэтому торопиться тут не стоит.
Когда вся пена смыта, а вся вода максимально стекла, приступаем к нанесению пены. В идеале нужно дождаться полного высыхания радиаторов.
Наносил, пока, пену только спереди, и заглянув с обратной стороны я был удивлен что пена проникла прямо насквозь. Это очень хорошо! Не ожидал такой проникающей способности от средств за 170р.
Ну а теперь наносим пену прямо между радиаторов, ибо большая часть грязи там.
Ждем 20 минут. К этому моменту почти вся пена осела.
Берем тёплую воду, пульверизатор и погнали.
И снова грязь! Это подтверждает что средство справилось. Ибо после шампуня грязь уже не шла.
Уходит еще 10 литров воды на смывку.
Что бы средство смыть окончательно используем раствор аммиака.
Разбавляем его водой в соотношении 100мл аммиака на литр воды (вот тут лучше использовать холодную. Ибо аммиак от теплой воды начнет активно испаряться, и вы ахренеете от запаха), и рассыляем состав на все обработанные пеной места.
Остатки средства смыты. Сушимся. По возможности воду бы выдуть воздухом. У меня уже в этот момент была ночь, и я оставил машину до утра.
Дождавшись обеда, и температуры воздуха 30 градусов, я поехал на тесты.
Да ладно? Ну допустим что я мало покатался. Хотя стрелка в районе 90 градусов уже минут 5. Встанем так же на парковке как вчера, и постоим.
Ну и все! И больше на холостых температура не растет!
Пробуем покататься вперед назад.
И вот сработали вентиляторы. И… Да, это не идеально, но это как минимум на 5 градусов ниже чем было до этого!
Сколько я не стоял, сколько не срабатывали вентили, температура отказалась расти. Включая кондиционер я получал температуру ОЖ в районе 95-96 градусов. Раньше меньше 100 не падала вообще.
После процедуры промывки я только один раз в пробке, в жару я заметил 51 градус на впуске. Хотя это в любом случае меньше чем 57… Но я думаю что это уже конструктивные особенности, которые тоже будем решать, ибо патрубок турбины над выпускным коллектором имеет такую температуру, что до него даже дотронуться нельзя.
Промывка радиаторов (системы охлаждения и кондиционера)
На днях пришлось постоять в адских пробках в адскую жару по Москве.
В результате проявилась неисправность.
При включенном компрессоре кондиционера и достижении забортной температуры +42 градусов машину начинало штормить, обороты холостого хода начинали скакать как бешеные, начали включаться оба вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальные скорости и по стрелке температура двигателя начинала ползти выше 90 градусов (обычно она стоит вертикально как вкопанная на отметке 90 градусов).
При этом если выключить компрессор кондиционера, всё сразу же нормализовалось.
Радиаторы я как-то мыл, когда менял компрессор кондиционера (это было в конце июня 2010 года), с тех пор прошло уже несколько лет и я предположил, что за это время радиаторы уже засорились и поэтому машина перегревается.
В общем я решил их промыть.
Для этого я приобрёл средство для очистки наружных поверхностей радиаторов Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger.
И поехал я для проведения такой спецоперации в Истру к моему другу Сане (за что ему огроменное спасибо!).
По приезду я демонтировал передний бампер (мануал по снятию переднего бампера)
и увидел вот такой радиатор кондиционера (он стоит спереди)
порассматривал и снял его (не отсоединяя трубок системы)
и увидел в каком состоянии находится радиатор системы охлаждения
дальше с помощью компрессора мы с Саней продули радиаторы во все возможные стороны
В итоге мы поняли, что радиаторы какие-то жирные и как-то надо с них отмыть этот жир, для этого залили в распылитель бензин и начали продувать с помощью бензина
это дало какой-то полезный эффект, но не совсем до конца, в итоге я наконец-то нанёс на радиаторы чудо-средство Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger
подождал 3-5 минут и начал с помощью керхера (выставил мощность струи наполовину) промывать радиаторы
Хватило этой нано-банки на то, чтобы покрыть радиатор системы охлаждения снаружи и радиатор кондиционера с двух сторон дважды, у меня чуть рука не отвалилась пшикать эту химию.
Средство, кстати очень приятно пахнет ))).
В общем намывал я порядка 2-х часов наверное эти радиаторы и вот, что в итоге из этого получилось
Как очистить автомобильный радиатор снаружи?
Промывка радиатора кондиционера требуется автомобилю довольно регулярно. Это связано с тем, что данный элемент конструкции транспортного средства нужен для поддержания рабочей температуры мотора, для защиты его от перегрева и так далее.
В процессе активного использования радиатор начинает забиваться мусором и грязью. В этом случае тепло, исходящее от радиатора, передается окружающей среде не полностью, а возвращается обратно к двигателю.
Вследствие этого может произойти перегрев силового агрегата. Почистить радиатор автомобиля необходимо в зависимости от того, насколько сильно он засорен. Если этого не сделать, то рано или поздно транспортное средство выйдет из строя.
Необходимо сказать, что засориться может и радиатор охлаждения отопителя, автоматическая коробка передач автомобиля, испаритель кондиционера и так далее.
С помощью какого средства можно очистить радиатор машины снаружи?
Радиатор засоряется во время использования автомобиля вследствие того, что в машину так или иначе с дороги летят пыль и мусор. Эта деталь грязнится значительно быстрее, если транспортное средство передвигается по проселочным дорогам или же по местности, где наблюдается серьезное запыление.
В радиатор также могут попасть насекомые, которые в дальнейшем вместе с пылью превращаются в довольно твердую массу.
Чтобы почистить радиатор, не снимая его, можно использовать обыкновенную воду, которая очистит его наружную поверхность, однако зачастую добраться до этой детали автомобиля бывает не слишком просто.
Для произведения качественной очистки радиатор нередко снимают.
Бывает даже и такое, что обыкновенная чистка водой снаружи оказывается недостаточной, так как грязь засела настолько прочно, что убрать ее с поверхности традиционными методами не получается.
Чтобы избавиться от загрязнения, применяют специальное средство для очистки радиатора транспортного средства снаружи.
Как правило, отопительный радиатор или же радиатор кондиционера промывается проточной водой, но на автомойках это делают под довольно большим давлением. При этом операцию необходимо производить максимально осторожно, так как здесь можно нанести повреждение сотам, что вызовет попросту протечку радиатора. Он в итоге потеряет свою герметичность.
В случае, если одновременно с грязью на радиатор сядет соль, то ее следует убирать с поверхности детали максимально быстро. Дело в том, что деталь выполнена из алюминия, а солевой раствор способен его разъесть буквально за несколько минут. В результате это закончится такой же протечкой радиатора автомобиля.
Химических веществ, разработанных непосредственно для того, чтобы химическую очистку радиатора можно быть произвести, не снимая данную деталь, довольно-таки много.
Среди водителей широкой популярностью пользуются химические средства, выпускаемые следующими производителями:
Имеются в продаже и универсальные очищающие вещества, с помощью которых можно вычистить не только грязь из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля, но и из всего мотора.
Стоимость подобного вещества бывает самой разной – это зависит от того, какая фирма выпустила данное средство. В частности, стоимость одного флакончика, объем которого будет составлять порядка 250 мл, может достигать тысячи рублей.
Слишком дешевые средства приобретать нежелательно, так как в недорогих препаратах могут применяться слишком активные вещества, которые могут оказаться такими же вредными, как и само загрязнение.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Помыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно за счет снятия теплообменника. Если загрязнение не слишком значительное, то можно воспользоваться самым простым способом – продуть его сжатым воздухом, причем делают это снаружи машины, не вынимая и не отключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующей.
Автомобильная мойка понадобится в случае, если под рукой отсутствует компрессор со сжатым воздухом и устройство, необходимое для промывки элемента. Работники аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.
Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор весьма нежелательно, так как он на многих моделях автомобилей расположен не слишком удобно. Снять его будет весьма проблематично, а еще сложнее будет вернуть его на свое место.
Радиатор отопления далеко не всегда снаружи забивается грязью, бывает, что пыль пробивается вовнутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреванию мотора.
Чтобы теплообменник забивался грязью как можно реже, специалисты советуют минимум один раз в год менять охлаждающую жидкость.
Кроме того, желательно также производить промывку всей системы, которая производится по мере того, как тосол будет мутней.
Есть различные народные средства, используемые для промывки охладительной системы: некоторые автолюбители советуют промывать ее с помощью молочной сыворотки, раствора лимонной кислоты или электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверенны и могут привести к тому, что радиатор полностью разъест.
Наиболее надежное средство, позволяющее очистить охладительную систему от всякого рода загрязнений, заключается в ее промывке чистой водой.
Технология в данном случае будет следующей.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
В продаже сегодня можно найти автомобильную химию самого разного предназначения, в частности, есть вещества, позволяющие довольно эффективно промыть охлаждающую систему с первого раза. Однако стоит сказать, что далеко не каждое средство позволяет сделать это качественно. Бывают вещества, серьезно нарушающие работу как двигателя, так и автомобиля в целом.
В этом случае хорошо работает правило – чем дешевле средство, тем хуже оно взаимодействует с радиатором. Лучше всего использовать для промывки товары, которые предлагают всемирно известные предприятия, занимающиеся выпуском автомобильной химии, которые к тому же успели завоевать себе положительную репутацию.
Кроме того, в продаже можно найти химические вещества, которые позволяют убрать течь тосола с патрубков или из радиатора. Однако использовать ее следует как можно осторожнее, так как она довольно вязкая и неаккуратное ее применение приводит к забивке трубок и тонких шлангов системы.
Как определить, что радиатор забился?
По ряду внешних признаков можно определить, что радиатор начинает забиваться.
Снаружи можно почистить конструкцию при помощи специального спрея. Для этого на решетку радиатора распыляют данное вещество и оставляют приблизительно на пять минут.
Берут обыкновенный садовый опрыскиватель и смывают данную жидкость. Делать это следует несколько раз вплоть до того момента, пока грязь не смоется с его поверхности.
Садовый опрыскиватель используют для того, чтобы не повредить соты устройства. Они довольно чувствительны к разного рода нагрузкам, поэтому от сильного давления могут лопнуть.
Такой опрыскиватель не создает чересчур сильного давления, поэтому его можно смело использовать.
Стоит отметить, что самостоятельная чистка радиатора вряд ли поможет полностью избавиться от загрязнений, однако основную долю мусора она убрать сможет.
Это уже позволит в дальнейшем нормально ездить и не бояться перегрева или даже полной поломки мотора.