чем очистить новые тормозные диски перед установкой
Как использовать очиститель тормозов?
В данной статье мы предлагаем вам разобраться в видах очистителей тормозов и ответить на популярные вопросы о составах, сферах применения и характеристиках.
Какие загрязнения должен удалять очиститель тормозов?
Очиститель тормозов предназначен для глубокой очистки металлических поверхностей от целого ряда загрязнений, таких как :
Тормозные жидкости;
Смазки тормозных систем;
Смазки элементов трансмиссии на литиевой и молибденовой основах;
Моторное и трансмиссионное масла;
Смолистые отложения;
Дорожная грязь и реагенты.
Какие характеристики должны быть у очистителя тормозов?
Для того, чтобы справляться с самыми сложными загрязнениями очиститель тормозов должен соответствовать следующим параметрам:
Иметь мощный факел распыла. Сильный напор из аэрозольного баллона обеспечит лучшее удаление загрязнений из самых труднодоступных мест;
Эффективно растворять загрязнения;
Быстро испаряться с поверхности детали;
Не оставлять следов;
Обезжиривать детали.
Сферы применения очистителей тормозов
Обезжиривание новых тормозных дисков перед установкой.
Для предотвращения образования коррозии компании-производители запасных частей обрабатывают поверхность новых тормозных дисков антикорозийными смазками, которые необходимо удалить перед установкой детали на автомобиль.
Перед сборкой тормозной системы диск обрабатывается с помощью очистителя тормозов.
Удаление старой смазки с направляющих
При регламентных заменах тормозных колодок происходит замена графитовой смазки направляющих суппорта.
UPD. В связи реакцией экспертов в комментариях на слово графит, приводим состав специализированой смазки для направляющих суппортов: молибден, тефлон® и графит;
просим обратить ваше внимание, что существует два основных типа тормозных суппортов в зависимости от типа подлежат смазыванию направлюящих или нет:
ATE(TEVES) style — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) style — смазываются
Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки.
Перед установкой «успокоителей» на новые тормозные колодки их необходимо очистить от старой, потерявшей свойства смазки.Необходимо сбить Очистителем тормозов всю смазку до полного обезжиривания поверхности.
Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей.
Во время работы по демонтажу тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости, которая, как правило, попадает на тормозные диски.
Необходимо обработать Очистителем тормозов тормозной диск, колодки и суппорт от остатков тормозной жидкости.
Какой очиститель тормозов выбрать?
Очиститель тормозов ABRO
Самый мощный и сильнодействующий очиститель тормозов с профессиональной формулой. Очищает и обезжиривает тормозные цилиндры, колодки, диски без демонтажа. Повышает эффективность работы тормозной системы, устраняет посторонние шумы.
Может использоваться при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля. Прекрасно справляется с удалением смазок на натриевой, керамической, графитовой, литиевой и молибденовой основах.
Очиститель тормозов новая формула ABRO
Данный очиститель обладает очень большим давлением в баллоне, позволяя проникать очистителю в скрытые полости. Усиленная формула средства без добавления хлора, очень быстро высыхает не оставляя налета. Эффективно очищает тормозную систему, облегчает очистку клапанов EGR и деталей двигателя и трансмиссии от застаревшего масла, грязи. Может использоваться для удаления смазок при ремонте ШРУСов, частей сцепления и прочих деталей автомобиля.
Очиститель тормозов ABRO MASTERS
Очиститель тормозов с самой современной и щадящей формулой. Применяется для очистки и обезжиривания тормозных дисков, колодок, барабанов и прочих деталей тормозной системы. Может использоватсья для очистки контактов и обезжиривания. Не содержит ацетона, что позволяет бережно чистить ДМРФ (датчик массового расхода воздуха)
Данный очиститель тормозов обладает самым большим объемом, а также и обратным клапаном, который дает возможность использовать баллон под любым углом наклона баллона.
Схема обратного клапана.
В настоящее время невозможно представить эффективный и качественный автомобильный сервис без применения очистителей тормозов. Выберите тот, который подходит именно вашим задачам, а мы будем рады, если были вам полезны.
Вопросы по установке тормозных дисков ATE
Собираюсь менять тормозные диски и есть несколько вопросов.
1) Правильно ли я понимаю, что к моим дискам относится пункт 11?
Мои диски покрыты серой грунтовкой и этикетка с такой картинкой:
Непонятная картинка:
— то ли означает «Очистите диски с помощью специального балончика» и тогда действует пункт 12.
— то ли «Диски покрыты защитным лаком из балончика» и тогда действует пункт 11.
2) Какую смазку нужно наносить на посадочное место диска?
Сперва была мысль намазать ATE Plastilube (чтобы диск не прикипал), но исходя из инструкции, пастообразную нельзя, плюс на пошаговых картинках нарисована смазка из балончика.
3) Если диски прикипели, то насколько безопасен способ срывания их с помощью суппорта? При условии, что машина хорошо закреплена. Не погнётся ли там что-нибудь — направляющие суппорта, ступица?
Можно ли будет поставить тормозной диск обратно, после такого способа — не погнёт ли его?
Метки: тормозные диски ate, смазка ступицы
Комментарии 27
Я алюминиевым спреем пользуюсь. Между колёсным диском и тормозным тоже ею, и болты колёсные тоже ею же.
Тоже решил взять алюминиевую. В ближайшем магазине такая: garagetools.ru/tovar/smaz…yuminievaya-aerozol-60-ml
По описанию вроде тоже самое — до 900 °С, должна подойти. Как по качеству — непонятно, отзывов не нашёл. Производитель российский.
Может имеет смысл Liqui Moly поискать?
Именно с такой дела не имел, но полагаю, что разницы особенно нет.
Не успеет прикипеть, полезеш че нить менять в подвеске и снимеш, опять щеточкой и погнал))
Чистишь щеткой ступицу в области контакта с диском и ставишь диск ничего не удаляя все само сгорит потихоньку пару раз оттормозишься!
пункт 11 относится к дискам с серым цинковым покрытием, они такие идут с завода. Удалять покрытие не нужно, ставите как есть, колодками оно потом сотрется.
пункт 12 относится к дискам без заводского цинкового покрытия, такие обычно идут в консервационной антикоррозийной смазке по типу оружейного масла. конечно ее нужно удалить с рабочей поверхности диска перед установкой.
прикипевшие диски снимаются ударом молотка
по пункту 13 монжно просто обезжирить ступицу, очистить корщеткой от коррозии и потом слегка смазать медянкой с баллона, но без фанатизма. я по крайней мере так делал
В редких случаях сбивать молотком крайне не рекомендуется, собственно существует съемник 3-лапый)
ну если диски на выброс то и в рот им ноги.
если потом планируется их ставить опять, то согласен
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Отработка — тоже масло. И оно при этом всё равно лучше медянки
Ну это у вас чмо и отстой а я мажу.
Пы.сы. Оффы мажут чем то похожим на отработку
Но имеет ли отработка антикоррозийные свойства, как требует инструкция?
Теоретически, нам нужна смазка, которая покроет металл ступицы тонкой плёнкой и эта плёнка будет предохранять его от кислорода, препятствуя окислению. Скользить там ничего не должно, поэтому конкретно смазывающие свойства не нужны.
Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
Можно про это поподробнее: «В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL)».
В инструкции написано «Apply anti-corrosive oil (no moly pastes)». Неужели имеют ввиду обычное моторное масло?
Может имеется ввиду, что «OIL» это жидкая смазка, не «Grease» — густой жир, типа солидола.
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
«Grease and oil are both common lubricants used in bearings. The main difference between grease
and oil is that grease consists of an oil and a thickener. The thickener acts like a sponge that retains the oil.
Grease can also contain various additives such as rust inhibitors, EP (extreme pressure) additives, oxidation
preventatives, etc. Typically greases will have a semi-solid to solid consistency. This consistency allows
grease to stay in place longer than oil. For many applications, the ability to stay in place and slowly release
oil gives grease an advantage over oil alone.»
Приблизительный перевод: «grease» и «oil» два смазочных материала используемых в подшипниках. Главное различие между ними — «grease» = «oil» + загуститель. Загуститель действует как губка, которая удерживает масло. Обычно «grease» имеет густую консистенцию, что позволяет ему оставаться на месте дольше, чем «oil».
Мне кажется «Oil» на картинке говорит только о том, что смазка должна быть жидкой. Не о том, что обычное моторное масло подойдёт.
В инструкции сказано «wafer-thin, evenly and film-like».
Слой должен быть тонкий и равномерный, то есть смазка должна равномерно растечься по поверхности, что означает что она должна обладать низкой вязкостью и хорошей текучестью.
Какие ещё смазки кроме масел обладают такими свойствами?
Вас же никто не обязывает использовать моторное — возьмите трансмиссионку, она погуще.
А антикоррозийные свойства будут? Ведь это основная причина нанесения смазки на этот участок. Ведь скользить там нечему. Или антикоррозионность заключается только в том, что она покрывает металл тонким слоем и не пускает к нему кислород?
Из другого коммента скопирую: «Плюс, так как это тормоза, она должна быть температуростойкой — не быть текучей, не гореть при 200 градусах.»
Можно ступицу ушатать, сбивая особо сильно прикипевшие диски молотком.
Ну и медянка — чмо и отстой.
В Инструкции АТЕ синим по белому нарисовано что лучше всего смазать ступицу обычным маслом (OIL) — оно и разделит, и законсервирует поверхности.
А почему медянка отстой? Она в этом конкретном случае не подходит или вы вообще против неё?
Конкретно в этом месте я против медянки. Медянка-спрей — меньшее зло, медянка-паста — большее, так как консистентные смазки здесь применять запрещено.
Медная смазка состоит из масла (минерального или синтетического), загустителя, медной пудры и иногда присадок. НО! основа — всегда масло.
Основное предназначение смазки в этом месте — разделение. Современные тормозные диски нормальных фирм производятся с гальваническим цинковым покрытием, то есть если оно целое, то он не корродирует. Ступица тоже не будет ржаветь, так как диск притянут очень плотно.
А загуститель в смазке при неакуратном нанесении может дать неоднородный слой, и в случае наличия конструктивных особенностей ступицы излишкам смазки будет некуда деваться. Это может привести к неполному / неплотному прилеганию диска к ступице и появлению биений или вибраций.
Ну так использовать смазку же нужно с умом! А не как масло на бутер мазать. Поэтому я и написал без фанатизма нанести тонки слой медянки, можно и густой если пальцем сможете создать тонкий равномерный слой… все зависит от вашего скилла. Не стоить смотреть ну тугих сервисмэнов которые поливают обыльно ступицу медянкой при установке, я так не предлагаю поступать.
Ну и основное предназначение не защита от коррозии, а не прикепание одного к другому при последующем демонтаже и медняка отлично с этим справляется. ну и вы ошибаетесь что ступица ржаветь не будет, еще как будет по краям привалочной плоскости.
На края нам пофиг — края не влияют ни на что. Главное чтобы она не корродировала на критически важных поверхностях, которые как раз и будут покрыты маслом.
Используйте медянку, хозяин-барин.
ну вы бы хоть факты привели где видно что медянка привела к дикому окислению поверхностей или прикипанию/свариванию деталей.
у меня вот с ней пример из жизни есть, 5 лет назад я менял кулаки в машине и поставил новые болты крепления скобы тормоза к кулаку, смазав их немного медянкой. Буквуально неделю назад я менял тормоза и эти болты открутились безпроблемно, в отличие от тех что были не смазаны. Ни намека на коррозию или что-то подобное на них не было. это факт из жизни. на чем основаны ваши выводы я не понимаю.
На счёт смазки болтов — вы в курсе, что не все резьбовые соединения можно мазать?
Мои выводы основанны на том, что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует.
Да и зачем, если масло есть везде, в каждом гараже, у каждого автомовладельца, особенно если он сам что-то ремонтирует в своём автомобиле.
на каком основании сделаны выводы что это просто не самая подходящая смазка. Её можно использовать, но сам производитель тормозных компонентов не рекомендует?
я такого не видел нигде. и в чем не самая подходячесть смазки?
а вы моете тормозные диски мыльной водой перед установкой?
заинтриговал?:-) Вот вам небольшой вброс от специалиста по тормозам FERODO
Неожиданно?:-)
планирую в ближайшее время по материалам сегодняшнего семинара Federal-Mogul сделать небольшую подборку, типа «мастер-класса от Ferodo».
Правда больше подобных «откровений» не предвидится. Всё знакомо, по существу, но из уст специалиста по тормозным системам, надеюсь, более авторитетно, чем из моих.
Комментарии 35
Идея хорошая, но скорее это в угоду экологии.
У большинства производителей для дисков без покрытия советуется применять специальный очиститель для тормозной системы.
Я для этих целей использую проверенный в малярке обезжириватель APP W900. Причем надо пользоваться именно обезжиривателями, от растворителя толку мало!
Кстати, противоречий у производителей масса. Ate советует смазывать посадочное ступицы, Otto Zimmerman запрещает это делать))
Интересно, после того как они их помоют, диски помещаются в вакуум? Или у них пыль и грязь на дорогах не существуют и попасть на тормозной диск не могут?
на самом деле логика в этой процедуре есть. Это я выдернул слайд из контекста, а речь шла о борьбе с шумами тормозов. И одна из причин — впечатывание твёрдых частиц, оставшихся на диске после производства, в прикатываемые колодки. Чуть позже я опубликую полный материал
Хорошо, что не топливную аппаратуру так вымыть советуют ))
я конечно дико извиняюсь, но — Ferrodo? Может Ferodo)
Вы совершенно правы, извините за ошибку, исправлю
да ну не за что извиняться
Менял диски и тормозные колодки самостоятельно. Использовал спрей-очиститель для тормозной системы чтобы снять слой заводского масла с тормозного диска. Мыльной водой с жесткой щеткой, наверное, перебор. Особенно если щетка добавит царапин на диске.
Вот и я говорю, лошки какие то:-)
Хорошо что у меня другая фирма)
И ездить потом только в помещении сервиса. Чтобы тормоза не портить))
Они что же, по Москве не ездили зимой?! Тут раствором реагента в перемешку с дерьмом диск сразу же после установки автоматически омывается. В результате удаляется всё, в том числе и металл с поверхности трения, и диски долго не живут.
так инструкции ТАМ пишут, где дороги чистые и зимой и летом:-)
Замена тормозных дисков – три факта от MEYLE
Поводов для замены может быть три. Первый – стирание диска до минимально допустимой толщины. Второй – искривление диска, вызывающее «биение» и рывки при торможении. Третий – коррозия диска. В принципе, первая причина должна быть наиболее частой, однако на практике, особенно с не новыми автомобилями, на которые уже поставили диски «с базара», обычно наоборот. Но, в любом случае, процесс замены дисков имеет особенности, о которых следует знать каждому автовладельцу.
В идеале тормозные диски должны нормально служить до тех пор, пока вследствие ежедневного взаимодействия с тормозными колодками не достигнут минимально допустимой толщины, которая может быть разной для различных типов автомобилей, зависеть от того, вентилируемые или обычные диски используются и т.п. Однако некачественные диски искривляются от нагрева при интенсивном торможении, особенно если после этого их обдало холодной водой из глубокой лужи. А нередко диски ржавеют до такой степени, что их надо срочно менять, а то потом придется менять и ступицу колеса. Впрочем, в таких случаях зачастую действительно приходится менять и ступицу. А все потому, что диски от непроверенных производителей обычно вообще не обрабатываются антикоррозионным составом.
Обычный тормозной диск без покрытия
MEYLE PD (диск Platinum)
Сильная ржавчина по всей поверхности
Сильная ржавчина вокруг отверстия, образование ржавчины на краях, диска, много белой ржавчины
Небольшое образование белой ржавчины, отдельные пятна ржавчины на поверхности и внутри отверстий
При замене тормозных дисков необходимо учесть следующие моменты. Прежде всего, существует такое явление, как «приработки» тормозных колодок и дисков. После установки новых тормозных колодок они должны притереться к диску. Пока этого не произошло, то есть на протяжении первых трехсот – пятисот километров после замены, эффективность торможения ниже, чем обычно. На приличном автосервисе после замены тормозных колодок должны на видном месте вешать табличку, на которой указано значение одометра – счетчика километража – при котором произведена замена. И предупреждение – держать увеличенную дистанцию и вообще ездить осторожнее, не полагаясь на возможность экстренно затормозить, поскольку эффективность неприработанных колодок ниже.
Правда, многие поставщики тормозных колодок выпускают их уже приработанными – после изготовления их на специальных станках трут о специальные мелко-абразивные диски. Покупка таких колодок привлекательнее для водителей, постоянно вынужденных двигаться в плотном потоке машин и потому всегда нуждающихся в эффективных тормозах. Однако, специалисты немецкой компании MEYLE обращают внимание на то, что приработанные колодки работают с почти полной эффективностью сразу после замены, если не менялся тормозной диск. В случае же замены не только колодок, а и диска, колодка начинает работать по чистому металлу, и требуется время, чтобы колодки отшлифовали рабочую поверхность диска до состояния, при котором контакт с колодкой будет оптимальным. Кроме того стираемый с колодок фрикционный слой должен заполнить микроскопические неровности в структуре поверхности диска. Только после этого эффективность торможения станет максимальной для данного автомобиля.
Чтобы ускорить приработку нового диска, на рабочей части дисков MEYLE PD нанесено сетчатое хонингование – пересекающиеся под определенным углом неглубокие насечки. При первых же торможениях насечки помогают снимать верхний слой фрикционного материала с тормозных колодок и равномерно распределяют его по рабочей поверхности диска. Пыль фрикционной смеси заполняет микроструктуру металлической поверхности диска, после чего уже достигается максимальная сила трения. После приработки диска колодка будет работать уже не по чистому металлу, у которого сопротивление трения ниже, чем у тормозной накладки самой колодки, а по рабочей поверхности, по фрикционным свойствам уже близкой к свойствам самой колодки. Сам диск тоже быстрее притирается на глубину насечек, а затем, когда насечки исчезают, далее диск работает так, как диск без насечек, который притирался порядка тысячи километров пробега.
Однако есть один фактор, который может воспрепятствовать нормальной приработке тормозного диска. Этот фактор – та смазка, которой обрабатываются тормозные диски перед упаковкой на заводе, для предотвращения появления ржавчины при их транспортировке и хранении. Смазка, за время хранения проникает насколько это возможно глубоко в структуру поверхности металла.
Обязательной процедурой при установке новых тормозных дисков является их обезжиривание после извлечения из упаковки. В противном случае оставшийся в порах поверхности жир не позволит туда проникнуть микрочастицам фрикционного материала с тормозных колодок. И оптимальная эффективность торможения достигнута не будет. А теперь – очень важный момент, о котором поведали нам специалисты немецкой компании MEYLE.
Обезжиривание – это длительный процесс. Нельзя просто протереть диски тряпочкой с бензином или растворителем – жир останется в порах и микроскопических углублениях поверхности, хотя на ощупь диск жирным не будет. По сути, он будет всего лишь не жирнее, чем руки человека, а мы хорошо знаем, какие следы от пальцев остаются на зеркальных поверхностях.
Чтобы полностью обезжирить диск, требуется вымачивать его в тазике с растворителем довольно долго. А вы на 100 % уверены, что на СТО захотят тратить свое время, и кстати – растворитель, который тоже денег стоит, и не ограничатся протиранием смоченной в бензине тряпочкой? А то и не смоченной, или вовсе ветошью, которой перед этим вытирали руки в масле… Так что же делать – стоять на автосервисе, чтобы лично проконтролировать, как каждый диск погружают в емкость с растворителем?
Конечно, собственная безопасность и того стоит… Но к счастью, некоторые диски позволяют избежать рисков, связанных с недостаточным обезжириванием при установке. Дело в том, что диски MEYLE PD так хорошо защищены от коррозии цинковым покрытием, что поставляются сухими, без всякой защитной смазки. Сколько бы ни лежали они на складе, даже с протекающей крышей – не поржавеют. Да и в процессе эксплуатации специальное антикоррозийное покрытие (без содержания хром-6, окисей хрома и тяжелых металлов) обладает оптимальными характеристиками по износоустойчивости.
Таким образом, диски MEYLE PD обеспечивают три преимущества: быструю приработку и безопасность, долгий срок службы с уникальной защитой от коррозии, а также «сухую» установку без необходимости обезжиривания. Остальные параметры тормозных дисков от MEYLE также на уровне: это и соответствующее немецким стандартам качество стали, и минимальные допуски в погрешности самих деталей (от сотых до десятых миллиметра). А контроль параметров готовых дисков, выполняемый на современном оборудовании в соответствии с техническими требованиями, позволяет быть уверенным, что с MEYLE PD вы получаете настоящее немецкое качество.
Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket»