чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого
15. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения Высоцкого? 16. В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»? (ЕГЭ по литературе)
Особое эмоциональное звучание стихотворения Высоцкого обусловлено срочной поребностью лирического героя связаться с близким и любимым человеком, с которым его разделило расстояние. Однако любовь и преданность показаны в нем теми силами, которые, благодаря упорству лирического героя, оказываются способны преодолеть расстояние. Автор обожествляет образ телефонистки («вы теперь, как ангел»), способной сотворить чудо и связать его родной душой, он обращается к ней с мольбой: «Девушка, милая! Я прошу — продлите!».
Божественный мотив звучит и в сравнении, которое использует автор.
Очевидно, что человек, с которым хочет связаться лирический герой, очень важен для него, ведь он не спит ночами («ночи все у меня не для сна»), чтобы поговорить с ним. Во фразах «не могу дождаться», «быть не может», «дыханье затая» отражается одновременно и радостное нетерпение героя, и тревога за близкого человека, и отчаяние, которые и составляют эмоциональный фон стихотворения.
Любовная лирика занимает особое место в творчестве многих отечественных поэтов.
В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Сон» умирающий лирический герой во сне видит свою возлюбленную на пиру. Она сидит в одиночестве, «в разговор веселый не вступая», погруженная «в грустный сон». В свою очередь, она видит во сне мертвое тело любимого («знакомый труп»), из чьей груди «кровь лилась хладеющей струей». Как и в стихотворении Высоцкого, влюбленные разделены расстоянием, однако если в «Ноль семь» их связывает телефонный звонок, то в «Сне» они своеобразным образом связываются через сновидения.
Ещё одним примером может послужить стихотворение Ф. И. Тютчева «Я встретил вас и всё былое. «. В нём встреча влюбленных все же происходит, в отличие от упомянутых выше стихотворений, но, по всей видимости, после расставания и долгой разлуки. Лирический герой, вновь увидев возлюбленную, вспоминает «всё былое» и ощущает, как в нем «жизнь заговорила вновь». Эмоциональный фон стихотворения более спокойный и радостный, нежели в «Ноль семь», где преобладает тревога за близкого человека.
Таким образом, поэты различных эпох по-разному раскрывают тему любви в своих произведениях, однако в большинстве из них связь между влюбленными показана достаточно крепкой, чтобы преодолеть расстояние и даже время.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона.
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.
Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.
В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?
10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»
Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона.
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.
Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.
В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?
10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»
Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное ноль семь.
«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Ну, здравствуй, — это я!»
Эта ночь для меня вне закона.
Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии — я завтра улетаю!
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянья на миг сократив.
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Всё равно — буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!
«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»
«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»
Эта ночь для меня вне закона.
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —
* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.
Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Ответ: лирика ИЛИ лирический.
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.
Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.
В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?
10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»
Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого
Как называется стилистическая фигура, в основе которой — использование одинаковых слов в начале смежных строк:
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Для меня эта ночь вне закона.
Я пишу — по ночам больше тем.
Я хватаюсь за диск телефона
И набираю вечное ноль семь.
«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Ну, здравствуй, — это я!»
Эта ночь для меня вне закона.
Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!
Не могу дождаться, и часы мои стоят…
К дьяволу все линии — я завтра улетаю!
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона,
Телефонная книга — триптих,
Стала телефонистка мадонной,
Расстоянья на миг сократив.
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
Всё равно — буду ждать — я согласен
Начинать каждый вечер с нуля!
«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»
«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.
Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —
Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»
Эта ночь для меня вне закона.
Ночи все у меня не для сна.
А усну — мне приснится мадонна,
На кого-то похожа она.
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —
* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.
Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».
Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.
Ответ: лирика ИЛИ лирический.
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.
2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:
Почему мне в кредит, по талону
Предлагают любимых людей?
Что, опять поврежденье на трассе?
Что, реле там с ячейкой шалят?
4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:
«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…
Быть не может, повторите, я уверен — дома!
Ну, здравствуй, — это я!»
Телефон для меня, как икона.
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?
Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.
В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.
Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.
В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».
Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:
Я дам тебе все, все земное —
По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:
Кроме любви твоей, мне
Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.
Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.
10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?
10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?
10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:
«Девушка, милая! Я прошу — продлите!
Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!
Самое главное — впереди, поймите…
Ну, здравствуй, — это я!»
Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.
10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:
«Девушка, милая! Снова я, Тома!
Не могу дождаться, жду, дыханье затая.
Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»
Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.