чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого

15. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения Высоцкого? 16. В каких про­из­ве­де­ни­ях оте­че­ствен­ной по­э­зии зву­чит тема любви и в чём эти про­из­ве­де­ния можно сопоставить со сти­хо­тво­ре­ни­ем В. С. Вы­соц­ко­го «Ноль семь»? (ЕГЭ по литературе)

Особое эмоциональное звучание стихотворения Высоцкого обусловлено срочной поребностью лирического героя связаться с близким и любимым человеком, с которым его разделило расстояние. Однако любовь и преданность показаны в нем теми силами, которые, благодаря упорству лирического героя, оказываются способны преодолеть расстояние. Автор обожествляет образ телефонистки («вы теперь, как ангел»), способной сотворить чудо и связать его родной душой, он обращается к ней с мольбой: «Девушка, милая! Я прошу — продлите!».

Божественный мотив звучит и в сравнении, которое использует автор.

Очевидно, что человек, с которым хочет связаться лирический герой, очень важен для него, ведь он не спит ночами («ночи все у меня не для сна»), чтобы поговорить с ним. Во фразах «не могу дождаться», «быть не может», «дыханье затая» отражается одновременно и радостное нетерпение героя, и тревога за близкого человека, и отчаяние, которые и составляют эмоциональный фон стихотворения.

Любовная лирика занимает особое место в творчестве многих отечественных поэтов.

В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Сон» умирающий лирический герой во сне видит свою возлюбленную на пиру. Она сидит в одиночестве, «в разговор веселый не вступая», погруженная «в грустный сон». В свою очередь, она видит во сне мертвое тело любимого («знакомый труп»), из чьей груди «кровь лилась хладеющей струей». Как и в стихотворении Высоцкого, влюбленные разделены расстоянием, однако если в «Ноль семь» их связывает телефонный звонок, то в «Сне» они своеобразным образом связываются через сновидения.

Ещё одним примером может послужить стихотворение Ф. И. Тютчева «Я встретил вас и всё былое. «. В нём встреча влюбленных все же происходит, в отличие от упомянутых выше стихотворений, но, по всей видимости, после расставания и долгой разлуки. Лирический герой, вновь увидев возлюбленную, вспоминает «всё былое» и ощущает, как в нем «жизнь заговорила вновь». Эмоциональный фон стихотворения более спокойный и радостный, нежели в «Ноль семь», где преобладает тревога за близкого человека.

Таким образом, поэты различных эпох по-разному раскрывают тему любви в своих произведениях, однако в большинстве из них связь между влюбленными показана достаточно крепкой, чтобы преодолеть расстояние и даже время.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона.

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.

Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.

В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?

10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»

Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.

Источник

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона.

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.

Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.

В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?

10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»

Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.

Источник

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Для меня эта ночь вне закона.

Я пишу — по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона

И набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Ну, здравствуй, — это я!»

Эта ночь для меня вне закона.

Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться, и часы мои стоят…

К дьяволу все линии — я завтра улетаю!

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона,

Телефонная книга — триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянья на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Всё равно — буду ждать — я согласен

Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»

«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.

Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —

Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона.

Ночи все у меня не для сна.

А усну — мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —

* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Ответ: лирика ИЛИ лирический.

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.

Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.

В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?

10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»

Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.

Источник

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения в с высоцкого

Как называется стилистическая фигура, в основе которой — использование одинаковых слов в начале смежных строк:

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Для меня эта ночь вне закона.

Я пишу — по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона

И набираю вечное ноль семь.

«Девушка, здравствуйте! Как вас звать?» — « Тома».

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Ну, здравствуй, — это я!»

Эта ночь для меня вне закона.

Я не сплю, я кричу: «Поскорей!»

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

«Девушка! Слушайте! Семьдесят вторая!

Не могу дождаться, и часы мои стоят…

К дьяволу все линии — я завтра улетаю!

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона,

Телефонная книга — триптих,

Стала телефонистка мадонной,

Расстоянья на миг сократив.

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

Всё равно — буду ждать — я согласен

Начинать каждый вечер с нуля!

«Ноль семь, здравствуйте! Снова я.» —«Да что вам?»

«Нет! Уже не нужно, — нужен город Магадан.

Не даю вам слова, что звонить не буду снова, —

Просто друг один — узнать, как он, бедняга, там…»

Эта ночь для меня вне закона.

Ночи все у меня не для сна.

А усну — мне приснится мадонна,

На кого-то похожа она.

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!» —

* По номеру 07 в СССР заказывались междугородние и международные телефонные разговоры.

Укажите род литературы, к которому относится произведение В. С. Высоцкого «Ноль семь».

Предметом лирики являются личные переживания и настроения поэта, не требующие событийной мотивации, описания поступков и действий. В лирике рисуется определенное состояние человека в наиболее напряженный момент его переживаний.

Ответ: лирика ИЛИ лирический.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в данном произведении. Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) Сатира — приём изображения действительности, раскрывающий его внутреннюю несостоятельность, его несоответствие своей природе или предназначению, «идее»:

Почему мне в кредит, по талону

Предлагают любимых людей?

Что, опять поврежденье на трассе?

Что, реле там с ячейкой шалят?

4) Инверсия — необычный порядок слов в предложении:

«Семьдесят вторая! Жду, дыханье затая…

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Ну, здравствуй, — это я!»

Телефон для меня, как икона.

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

В каких произведениях отечественной поэзии звучит тема любви и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением В. С. Высоцкого «Ноль семь»?

Тема любви занимает ведущее место в русской поэзии. Любовь как страдание мы видим у Лермонтова. Любовь как возвышающее чувство звучит у Пушкина. Любовь как смысл жизни — идея творчества В. Маяковского и В. Высоцкого.

В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор.

Похожее звучание темы любви находим у Маяковского.

В стихотворении «Лиличка», адресованном Лиле Брик, роковой любви поэта, герой рассказывает о своих чувствах к возлюбленной. Адресат для поэта — сама жизнь:

ни один не радостен звон,

кроме звона твоего любимого имени.

Без имени любимой нет смысла ни в чём — Маяковский любит, отдавая себя без остатка, и даже вслед уходящей возлюбленной готов «последней нежностью выстелить твой уходящий шаг».

Охваченный любовной страстью, лермонтовский Демон отрекается от самого себя и восклицает:

Я дам тебе все, все земное —

По накалу страстей эти слова созвучны строкам Маяковского: есть что-то демоническое в его поклонении возлюбленной:

Кроме любви твоей, мне

Любовь — попытка найти выход из пустыни одиночества, создать гармонию в душе и мире. Несмотря на разность стиля, эпох, в раскрытии темы любви у Лермонтова, Маяковского, Высоцкого можно найти немало общего.

Выберите ОДНО из заданий (10.1 или 10.2) и укажите его номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5−10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы.

10.1. Чем объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения В. С. Высоцкого?

10.2. Как в стихотворении В. Высоцкого парцелляция помогает передать идею произведения?

10.1. В стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь» звучит особое эмоциональное напряжение, обусловленное необходимостью связаться с любимым и родным человеком, с которым лирического героя разделило расстояние. Когда любишь, когда скучаешь и ждёшь встречи, кажется, что целого мира мало, а телефонистка может сотворить чудо — дать возможность услышать желанный голос:

«Девушка, милая! Я прошу — продлите!

Вы теперь, как ангел, — не сходите ж с алтаря!

Самое главное — впереди, поймите…

Ну, здравствуй, — это я!»

Вот она, сила любви, необузданность страсти — кажется, что мир рухнет, если прервётся разговор. Именно этим и объясняется особое эмоциональное звучание стихотворения.

10.2. Парцелляция — «рубленая» речь. Автор прибегает к парцелляции, чтобы эмоционально выделить значимые слова, отрывки. Так происходит и в стихотворении В. Высоцкого «Ноль семь». Лирический герой мучительно переносит разлуку с любимой. Телефон — единственно возможная связь с ней. Телефонные фразы обрывочны, потому что хочется сказать много, но ограниченность во времени и волнение путают мысли:

«Девушка, милая! Снова я, Тома!

Не могу дождаться, жду, дыханье затая.

Да, меня. Конечно, я. Да, я! Конечно, дома!»

Перед нами пример «рубленой» речи. С помощью парцелляции поэту удаётся продемонстрировать переживания, состояние лирического героя, силу его любви.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *